Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Особенности конструкции и эксплуатации Airbus

 ↓ ВНИЗ

1234567

КВС-инструктор
06.04.2009 16:01
2 serega-navigator
Поймали такой "глюк" - напишите арбузу - пусть чинит. Нет смысла пытаться искать workaround
А вообще, очень легко довести машинку до перезагрузки, обильным и быстрым тыканием.
serega-navigator
07.04.2009 17:20
Может подскажите работу FD на посадке, когда FD, в центре а указатель глиссады "ромб" уходит и хорошо уходит почти на DOT, как действовать.Многие объясняют это явление как работа GS мини, который ведет в точку приземления, но при заходе по SOP, доклад PNF, такой как "GLIDE SLOP", и адекватные действия со стороны PF.С другой стороны PF должен держать FD в центре, как и при заходе в AUTOLAND.Может кто знает причину этого явления, и как быть в такой ситуации.Спасибо заранее!!!
Alex77
07.04.2009 18:25
To serega-navigator
Пока текущие участки ACTIV и SEC FPL совпадают SEC PERF никуда не денется. Как только текущий участок ACTIV FPL перестаёт соответствовать SEC FPL (спрямили, например), на странице SEC FPL MCDU вы не найдёте PERF, как впрочем и ACTIVATE SEC FPL. Перейдите в HDG - будет вам счастье. И введённые вами данные в SEC PERF будут на месте.
oldnavy
07.04.2009 18:54
2serega-navigator:

Здравсвуйте, подскажите, может кто сталкивался, при вводе PERF на SEC, они неожиданно исчезают, приходется делать COPI ACTIV, тогда в SEC появляются пустые PERF, так как часто в SEC другая схема против ACTIV.Вопрос как это происходит и возможность избежать такой ситуации.Спасибо заранее!!!

Вся проблема состоит в том, что как только SEC ф-план перестает следовать основному ф-плану, например, вы перешли в heading, или сделали разрыв в SEC ф-плане, FMGS перестает считать посадочные данные в SEC, а сл-но и стирает все PERF там.
Я так думаю!!!)))
Серж
07.04.2009 19:01
Ни хера это не работа GS мини. Это проблемма. Выбирай, чему верить, отключай в случае веского недоверия неисправный режим и уходи в другой. К сожалению, информации входной мало: сколько ап подключено, что в иноп и в фма. Это говорит о том, что внимания тудысь мало уделяешь. Как вариант low accuracy и машинки йухню считают (разбегаются слева и справа). Другой вариант: два приёмника ILS принимают сигнал по-разному (и такое было) соответственно вычисляют мс на глиссаде также разное, FD веселятся.
oldnavy
07.04.2009 19:15
Из-за low accuracy два бойца два раза уходили на второй круг, а потом ушли на запасной в Москву из-за срабатывания GPWS terr.
Привыкли, панимашь, с GPS-ками летать.)))
serega-navigator
07.04.2009 19:33
В дополнение к проблеме по заходу во всех случаях никаких неполадок не было замечено, на FMA CAT 3 DUAL В APP CAP.Также в дополнение такая индиация FD и GS diamond отмечалась на обоих PFD.Особенно я отмечал это явление если предварительно были уход по LOC и GS, но разумеется в разумных пределах.В любом случае спасибо за коментарии и советы!!!
serega-navigator
07.04.2009 19:43
Также, для уточнения такая штука отмечена при CAT1, после перехода на manual от S/ST.
Airmaniac
07.04.2009 20:26
Ребят, извиняюсь, что вторгаюсь в Вашу приятную дискуссию со своим тупыми вопросами, но очень хочу получить на них ответы, заранее спасибо:
1).Длина разбега.
2).Скорость отрыва передней стойки.
3).Высота убора шасси.
4).Высота убора закрылков.
5).Предельная скорость полета с выпущенными фарами.
6).Вертикальная скорость набора эшелона.
7).Скорость крейсерского полета.
8).Потолок.
9).Вертикальная скорость снижения.
10).Скорость, соотствующая разным углам закрылков.
11).Скорость для выпуска шасси.
12).Угол тангажа в глиссаде и на посадке.
12а).Посадочная скорость.
14).Длина пробега.
15).Скорость выклучения реверса.
Я очень верю в Вас, и в то что кто-нибудь возьмется за это и немножко просвятит. Я понимаю что для каждой ситуации параметры разный, но прошу принять все уловия за нормальные. Спасибо.
oldnavy
07.04.2009 21:05
3.Max высота полета с выпущенным шасси FL 250.
4.Мах высота полета с выпущенными закрылками FL 200.
5.По фарам ограничений по скорости нет.
8.FL 390.
10.full 177kt
3 185
2 200
1+f 215
1 230
11.выпуск шасси 250, уборка 220, полет 285
12.2, 5-5 приблизительно, на посадке max 12, касание хвостом 13, 9
15. 70

все остальное зависит от внешних условий и веса...
КВС-инструктор
07.04.2009 21:08
2 serega-navigator

Судя по всему банальное и часто встречаемое кратковременное перекрытие глиссадного луча.
На будующее просьба - описывайте ситуацию подробно, если хотите получить совет, например если скажете порт, где такое было - то будет просто шикарно.

То-же и про SEC FPL....известная же вещь, что стоит начать планам отличаться - оно так и будет, но я например так понял что ситуация возникает в момент копирования ACTIVE туда и ковырянии в нем. Что есть безусловно глюк о котором стоит проинформировать производителя.

Не надо устраивать клуб ЧТО ГДЕ КОГДА.
oldnavy
07.04.2009 21:17
Поправка: полет с выпущенным шасси 280, извините...
Airmaniac
07.04.2009 21:18
Спасибо!!! ^_^
oldnavy
08.04.2009 09:19
У меня еще есть один вопросик для умных голов.
При снижении в DES, если изменить направление ветра на посадке на MCDU на 10 градусов или скорость на 1-2 узла, значительно меняется профиль снижения: оказываешься, как правило, выше приблизительно на 1000 футов.
Чем это можно объяснить?
всё тот же Серж
08.04.2009 14:18
Deseleration point тебе в руки, Олег, это что прикол с уходом? и эти чудики как себя чувствуют? я в шоке, чесс слово.
Serega-navigator: сдаётся мне, дело было в пукколово, так?
и что эт за цифирь 12 в тангаже?

хе-кхе, кто на ввм карьеру свою закончил?
oldnavy
08.04.2009 14:27
Тангаж 12 и больше, приходит расшифровка.
Да тут все в шоке...
всё тот же Серж
08.04.2009 15:34
а, вон откуда, эт да. так-то для 319, 320 10° - pitch! pitch! куда сука тянешь ё! TOGA
qwsaq
08.04.2009 16:27
Ребят, подскажите где прочитать AMM A320?
сар 320
08.04.2009 16:29
при вводе данных на снижении в перфоманс ты оказываешься выше\ниже профиля из-за смещении деселерэйт поинт.
Не знаю
08.04.2009 16:33
А такой вопрос.Почему мы должны взлетать на TOGA при малых массах и поправой на wet.В чем логика?
Lx
08.04.2009 16:47
--- где прочитать AMM A320?
На сервере организации по ТО.
Вариант - скачать из интернета.
Серж
08.04.2009 19:31
2 Не знаю: чегооо!? не удивляй таким вопросом?
Серж
08.04.2009 19:34
2 Не знаю: просто ради интереса performance прочитай. На пустом самолёте с максимальным Tflex разбег не больше 700м. Другое дело, надо чекать скорости.
Забаненный Airmaniac
09.04.2009 16:44
oldnavy, 50т нормальный взлетный вес? Какой будет примерно скорость отрыва?
Sergey_OVB
09.04.2009 18:39
Тангаж 12 и больше, приходит расшифровка.
=========
а могут ли после этого сказать гуд бай??
ведь мелочи же прощают... если до кучи было что серьезней, мало не покажется, наверное

у меня есть несколько картинок подробных. но не уход. посадка с прогрессирующим козлом А320 потом попытка уход, потом все-таки посадка. история известная. самое удивительное, что ПФов в самый интересныей момент стало двое)) страниц много с веселыми графиками. мало им не показалось


Вопрос личного плана:
16го 178, 177 полетит кто из вас, Господа??
КВС-инструктор
09.04.2009 19:04
2 Sergey
Dual Input на посадке в 90% случаев приводит к тайлстрайку. Забирать управление у земли надо очень аккуратно и там есть масса тонкостей.

2 Не знаю
Опять 25....конкретика пожалуйста. Где когда чего и по каким таблицам ?
Sergey_OVB
09.04.2009 19:23
2 КВС-инструктор
Про статистику не знал. Спасибо. Остальное читаю и учу.
А в том случае обошлось, кстати без тайлстрайка. Причем, герои сильно сомневались, что же им делать: уходить или садиться. Ловко переводили Thurst Levers из IDLE в TOGA и обратно в IDLE под аккомпанемент варнингов the takeoff configuration =)
Sergey_OVB
09.04.2009 19:25
Итог матча: 3.15g
Джавдет
09.04.2009 20:20
Не знаю:
....А такой вопрос.Почему мы должны взлетать на TOGA при малых массах и поправой на wet.В чем логика?.....

Логика в том, что после введения коррекций скоростей на мокрость полосы лимит перейдёт допустимый порог. А дальше мудрствовать не надо, а ТУПО выполнят написанное.


2 Airmaniac
5).Предельная скорость полета с выпущенными фарами.

В доках ограничений нет, есть в некоторых компаниях хитрые рекомендации - не более 270 кнутов ...


Sergey_OVB:
.....Итог матча: 3.15g....

Это уже не самоль. Если не ошибаюсь, 2.6g машинка в небо пойдёт ну только после полного стационарного обследования.

oldnavy
09.04.2009 20:24
2Забаненный Airmaniac :

Для ДМД 32R, к примеру, 116 узлов закрылки 1+F, 117 -закрылки 2.
И 50 тонн это маловато...
Забаненный
09.04.2009 20:37
Ясно, а кто приносит данные по загрузке и массе самолета? Кто рассчитывает посадочные данные? ))
oldnavy
09.04.2009 21:01
В аэропорту есть такая служба, называется центровка. Вот она всей этой лабудой и занимается.
Серж
09.04.2009 22:10
Кстати, в ДМД у кого-нить ХОТЬ РАЗ центровка совпала?
2 КВС-инструктор: немного перефразирую, "управление, если забирать, то это делать надо правильно".
2 Джавдет: насколько мне известно, логика в том, что, , если в take-off chart наша клеточка имеет астерикс или серый маркер, то только тогда делаем чек по минимальным скоростям. То же самое присутствует и в анализе с поверхностью wet, чек необходим в любом случае. Может я ситуацию не понимаю, поправьте пожалуйста.
2 Забаненный Airmaniac : у нас есть перелёт пустой самоль, кероса 3200. На максимальном флэксе смешной разбег ;) Что будетЪ если запендюрить тогу - видимо взлёт без разбега.
Федор2
09.04.2009 23:05
Как раз если строчка (54, 56 иногда 58т) с астериксами или серый столбец, то надо поправку на wet брать из нижней строчки (тоже с астериксами или серым столбцом). Если внимктельно посмотреть, то там Vr и V2 равны 0, поэтому проверять V2 min VMU не надо и можно взлетать на на flax. Если веса близкие к строчке с астериксами и есть необходимость вводить поправку на wet, то обязательно надо делать проверку V2 на min V2 (VMU) FCOM3 и если V2 станет меньше V2min (VMU) - взлет на TOGA. Это парадокс, который можно обойти 2 способами. 1. Взять поправки на wet из 3 и 4 строки (астерикс или серый столбец -сильно занижается flax, но не уменьшается V2). 2. Взать войти с массой на 2 или 4т больше (на сточку или на 2 выше). При этом Airbus говорит, что то что безопасно для большей массы безопасно и для текущей массы (но менее экономично). В результате при коррекции на wet V2 будет больше V2min (VMU) и можно взлетать на flax.
Джавдет
10.04.2009 05:39
2 Серж:

В принципе Федор2 расписал с небольшой поправкой;
....и если V2 станет меньше V2min (VMU) - взлет на TOGA.....(С)

Меньшей, или РАВНОЙ V2min и все алгоритмы расчёта приводятся в FCOM № 2.
Серж
10.04.2009 07:26
Господа! А нахера вы пользуетесь строчками 3 и4, , если не секрет? Здесь вы мягко говоря не правы, отсюда и парадокс.
Sergey_OVB
10.04.2009 08:01
FLEXIBLE TAKEOFF (TEMP.ENTRY):

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Sergey_OVB
10.04.2009 08:18
FLEXIBLE TAKEOFF (WEIGHT ENTRY):
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
КВС-инструктор
10.04.2009 10:51
Серж
+1
Вот теперь до меня дошло, о чем спрашивают. Извините, тормозил
Там знак больше или равно стоит - то есть как раз по границе или меньше. И (нужна конечно конкретная а не абстрактная таблица) - соответственно 1я 2я строчка. Или ошибка в составлении таблицы (что тоже бывает и не так уж редко, к сожалению).

Федор:
==
Как раз если строчка (54, 56 иногда 58т) с астериксами или серый столбец, то надо поправку на wet брать из нижней строчки (тоже с астериксами или серым столбцом).
==
По этому поводу смотрите приведенные уважаемым Sergey_OVB алгоритмы расчета. Там все есть.
Ну или FCOM2.
Гораздо лучше вариант пройти по табличке для бОльших весов....

Вообще, вариантов расчета performance мегатонна. Вперед назад и по диагонали тоже. Тот, что у Airbus в FCOM2 или аналогичный, далеко не самый удачный. Многие компании его сильно попеределывали.

всё тот же Серж
10.04.2009 15:35
тут давеча шлёпаем в ДМД, смеркалось. а за нами с7 по-русски с запинкой шпарит, даже на подходе чувствуется замешательство, даже пытались с ним по-ангийски, но спохватились. вобщем всех борт удивил. это ваше выспреосвященство так разминается?
а теперь вопрос, господа: те, кто на тоге при 50т взлетают, перфомансы изучал? честно скажу, я в ахуе, это при том, что банально должен быть смысл. кто вас научил лезть в нижние две строки, если вы не максимальную взлётную массу ищете?
Мирошниченко
10.04.2009 20:38
Уважаемые коллеги, кто летает в сво. Если мы прилетаем в сво при работающей 07 и устанавливаем 220 или 210 на UM, то следующий за ним борт должен установить 220 уже за 10 или 15 миль до Иванвского, а следующий еще раньше и т.д. Теперь подумаем для чего это делается? Ответ, чтобы вписаться в схему захода и успеть погасаить скорость. То есть нужно 10-15 миль чтобы погасить 30-40 узлов!!! Это переперестраховка. Если уже хочещь иметь запас, установи на точку входа в глиссаду 160, 150 или, даже, Vappr и убери "+" возле 2590 на CI, Гарнтируется спокойный заход, да и для следующих сзади комфортнее будет.
xolodenko
10.04.2009 21:44
Материалы конференции по безопасности полетов, которую Airbus недавно проводил в МАКе. На самом деле, это целая библиотека по эксплуатации басов, с руководствами, презентациями, пособиями, видео, учебниками (серия Getting to Grips, в т.ч. на русском), Golden Rules и т.д. Кое-что было на ветке МАДРИДа.
Короче, все, что вы хотели знать про басы, но стеснялись спросить. Все немного хаотично, в папках много подпапок, так что придется покопаться.
Внимание объем: 4, 3 Гб

http://www.mininova.org/tor/2473428
xolodenko
10.04.2009 22:23
Виноват, вот рабочая ссылка:
http://www.mininova.org/tor/2473536
Ivan A.
11.04.2009 00:25
Жил
себе доисторический человек в пещере.Пришла к нему как-то
женщина и говорит:
- Пусти меня к себе жить.
- Зачем ты мне нужна?
- Я пещеру убирать буду
- А у меня и так чисто
- Я готовить еду буду
- Я мамонта забил, зажарил, вот и еда
- Ну просто пусти на одну ночь.
Пустил. Выходит доисторический мужчина на следующее утро из пещеры, потягивается,
подмигивает своему члену и говорит:
- Так вот зачем ты, кожаный хвостик, а я тобой рыбу глушил

Ivan A.
11.04.2009 00:50
Пассажирка долго смотрит на мигающий фонарь на конце крыла самолета, потом зовет стюардессу и говорит:

-Скажите капитану, что он забыл выключить правый поворотник!
Ivan A.
11.04.2009 00:51
Пассажирка долго смотрит на мигающий фонарь на конце крыла самолета, потом зовет стюардессу и говорит:

-Скажите капитану, что он забыл выключить правый поворотник!
Ivan A.
11.04.2009 00:59
Муж возвращается домой после тяжелого трудового дня.Дома его встречает жена домохозяйка: - Дорогой, ты все работаешь и работаешь. А, когдаже ты исполнишь свой супружеский долг? Я тебя очень сильно хочу, у меня аж матка сокращается. - Тут по всей стране людей сокращают, а она со своей маткой разобраться не может.
Ivan A.
11.04.2009 01:14
Пардон, не туда закинул .
Писал в ветку с анекдотами.
Не то окно открылось..
понятно
11.04.2009 10:39
понятно не Иван не читатель, Иван писатель:-)))
oldnavy
11.04.2009 11:03
А все же классная веточка получилась, не смотря на то, что Ванюшка здесь балуется)))

Мужики, вот вопрос, когда в ДМД снижаетесь и вам дают команду "гасите скорость до минимальной", вы номер третий там, или пятый. Какую скорость вы выдерживаете? Я, где-то 220-210...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru