Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НЛ-10! Когда и самое главное-Кто ее изобрел?

 ↓ ВНИЗ

123

адзига
04.04.2009 20:00
akatenev:

Специализированная - ни есть логарифмическая...
----
Почему же?

Ссылку, если можно?
akatenev
04.04.2009 20:04
адзига, ссылку на что?
адзига
04.04.2009 20:13
akatenev:

адзига, ссылку на что?

...на то, что первая специализированная линейка использованная для измерения строительного леса имела логарифмическую шкалу.
akatenev
04.04.2009 20:17
Вот она:

http://en.wikipedia.org/wiki/C ...

Ее еще называли "линейкой плотника".
UGA
04.04.2009 20:56
С НПЛ сам летаю работа такая!!
адзига
05.04.2009 05:29
БСЭ
Логарифмическая линейка, прообразом которой явилась так называемая гантерова линейка (Gunter's line), была изобретена английским математиком Э. Гантером вскоре после открытия логарифмов и описана им в 1623. Это была логарифмическая шкала (линейка), на которой сложение отрезков производилось с помощью циркуля. В 1630 английский математик У. Отред заменил циркуль второй линейкой (движком). В дальнейшем усовершенствовались лишь детали: в 1650 была осуществлена идея нанесения шкалы по спирали на цилиндрической поверхности; в 30-х гг. 19 в. появился прибор, действующий по принципу линейки Гантера, выполненной в виде часов с вращающимся циферблатом (логарифмическая шкала) и подвижной стрелкой, — прообраз современных круглых Л. л. (рис. 2); в 1850 к Л. л. был добавлен бегунок, что значительно упростило работу с ней; в начале 20 в. для расчётов с повышенной точностью использовались т. н. счётные вальцы (рис. 3) — вид Л. л., шкалы которой нанесены по образующим цилиндрических вальцов; движком служил полый цилиндр с окнами, прорезанными против основных шкал; деление движка нанесено по краям этих прорезей. Современная Л. л. — простой и удобный счётный инструмент; применяется при инженерных и прочих расчётах, когда точность вычислений ограничивается 2—3 знаками (для обычной Л. л. длиной 25 см с m = 250 мм). Л. л. с m = 500—750 мм дают точность 4—5 знаков.
Урмас
05.04.2009 10:11
Вопрос к штурману: "2х2?", тот насилуя энэлку, "Где-то около пяти." отличный инструмент, безотказный
Daniel
05.04.2009 11:24
кто-нибудь из вас летал на Л-39
УильямЭдвардБоинг
06.04.2009 18:16
как нам преподавали на навигации что когда в авиацию стали набирать из ковалерии(тех то точно только по здоровью берут) объяснить последним что такое синус косинус а тем более как с помощью этого посчитать угол сноса ветра путевую и тому подобное было сложно так как они не всегда позывной запоминали, поэтому на основе логорифмической линейки изобрели этот великий инструмент. и ключи к ней с помощью которых куда проще вычислить необходимые параметры
гена штурман
06.04.2009 22:54
Случай с НЛ-10.
Середина семидесятых Аэропорт Красноводск, куда сел на запасной залётный.Баку закрыт боковиком, и это надолго.Экипаж решил посетить город, где кончаются рельсы, где музей 26
Бакинских комиссаров, где плещется Каспий, продаются раки.Расположились на заднем сидении
Львовского автобуса, народу полно как всегда. Дорога под гору и водителю приходится притормаживать время от времени.Первое торможение.Женщина на задней площадке через
чемодан падает на лётчиков и вскрикивает Ого!Лётчик вытаскивает из кармана и объясняет,
это НЛ-10. Второе торможение, происходит то же самое.Женщина, НЛ-10? Лётчик невозмутимо,
Ого-го.Народ в экстазе.
гена штурман.
Минона
07.04.2009 18:31
гена штурман:
А зачем он НЛку с собой в кармане таскал? )))))
Mr.Big
07.04.2009 18:41
Срочно нужна программа НЛ-10 для компа! Помогите люди добрые
Slider
08.04.2009 01:48
Не уверен, что совсем в тему, но вот фото того, что на пару дней попало в мои загребущие руки:
1. http://www.photoshare.ru/origi ...
2. http://www.photoshare.ru/origi ...
гена штурман
09.04.2009 12:29
Миноне.
У меня две Нлки в штурманской спёрли-ДЕФЕЦИТ.
navigator2
09.04.2009 13:00
2Mr.Big:
Могу предложить для КПК:
http://www.turbobit.ru/zebaofo ...
Читаю и радуюсь
09.04.2009 13:39
Мужики! Наконец-то в кои веки нормальная авиационная ветка, почти без грызни. Читать приятно. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Легкие подъЙобки не считаются без них в авиации никуда! ;)))
navigator2
09.04.2009 14:38
2Читаю и радуюсь:
Штурман-авиационный интелегент.
navigator2
09.04.2009 15:04
Интеллигент-это если серьезно.:)
Минона
09.04.2009 19:08
гена штурман:
Ну это сцуки, в штурманской воровать последнее дело.
Хотя верно говорят-в большой семье еб..ом не щёлкай ))))
Но они то на ЗАС сели, можно и на борту оставить.
Хотя у нас тож был любитель НЛку таскать-пиво открывал,
жидкость замерял )))
navigator2:
Штурман-авиационный интелегент.

А вот здесь совершенно нечего возразить.
Что есть, то есть.
гена штурман
10.04.2009 19:26
Могу конечно и соврать.
В 1969 году в Кировоградской ШВЛП преподаватель
СВЖ Сербин не показал, но заинтриговал нас, когда
сказал, что на НЛ-10 есть хитрый ключ, где сводятся 0, 5 литра
и 40 градусов и выдаётся ответ 2.87. Пошевелите мозгами и движком,
а кто знает милости просим в арбитры.
Ключ
10.04.2009 20:49
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста ключ для определения Sтвг, зная укол наклона глиссады и высоту входа в нее. Спасибо.
Бывший Ан-26
10.04.2009 22:41
Тут ещё бы надо высоту круга, т.е. катета в этом треугольнике, а далее tg45=1, ну и вычисляй, всё здорово.
Бывший Ан-26
10.04.2009 22:45
А вообще стандарт глиссады : D=H/2 (cоответствует 2гр 40'), а небольшие отклонения от нормы, в зависимости от местных условий, почти не заметны для равнинной местности, если конечно ты не собрался в холмы и горы, см. инфу или вычисляй тогда.
Бывший Ан-26
10.04.2009 22:47
Прошу прощения, маразм: Н=D/2
Ключ
10.04.2009 22:48
Зачем высота круга, достаточно же высоты входа в глиссаду. Мне именно ключ нужен.
Бывший Ан-26
10.04.2009 22:52
Прошу несколько минут
Ключ
10.04.2009 22:55
Это когда все по стандарту. Допустим Самара: глиссада 2.67 , высота входа 400 м.
Бывший Ан-26
10.04.2009 23:08
Значит дело в следующем: с точки зрения практики, да и теории тоже, в месте расположения ТВГ наклонная дальность до торца ВПП больше горизонтальной пропорционально тангенсу угла наклона глиссады. На линейке НЛ-10М черный треугольник на шкале тангенсов устанавливаем точно напротив значения 1000 на шкале скоростей снизу(тангенс 45 у нас получился равен 1, верно?- верно), далее переводим взгляд по шкале тангенсо влево до значения требуемого угла, и по соответствующему значению на шкале скоростей мы видим значение тангенса угла наклона глиссады, а отсюда методом простого деления определяем горизонтальную дальность до ВПП. НО!!! УНГ ничтожно мал, и разница между Д накл и Д гориз НЕСУЩЕСТВЕННА. И поэтому в любом случае H=D/2 и всё будет ОК.
Ключ
10.04.2009 23:23
Большое спасибо. Позже попробую.
Бывший Ан-26
10.04.2009 23:26
А А как у вас с понятием нумерации по шкалам? Если нормально могу дать более приемлемый кключ.
Бывший Ан-26
10.04.2009 23:34
РАСЧЁТ ГД по Н и НД
3 α (90-α) 90
4 чёрн треуг
5 Н ГД-? НД
Billy
10.04.2009 23:42
Для Ключа
На 5 шкале поставь высоту( 1:100), над ней на 4 шкале -значение угла наклона глиссады, а напротив черного треугольника прочитай ответ.
akatenev
10.04.2009 23:44
Значит дело в следующем: с точки зрения практики, да и теории тоже, в месте расположения ТВГ наклонная дальность до торца ВПП больше горизонтальной пропорционально тангенсу угла наклона глиссады.
-----
Перепутали тангенс с косинусом.

На самом деле ТВД = ctg(УНГ)*ВВГ
Ключ
10.04.2009 23:58
2 Billy

Спасибо за ключ!
Бывший Ан-26
11.04.2009 12:33
2 akatenev
Да-да, то- то я думаю, вроде бы правильно, но что-то не так.
Ан-26 когдато
11.04.2009 15:07
1
Vверт
Vпл_____Sт. в. г____
2
10______tсниж._____



4
УHГ


5
Vверт

(Vпл в м/с, 10-которя в квадратике, против унг ЧитаемVверт)

Sт. в. г = Hв.г/tg УHГ.Для Ключа
На НЛ-10М это расстояние определяется следующим образом. Угол наклона глиссады, взятый по шкале 4, устанавливают против высоты входа в глиссаду по шкале 5. Затем против треугольного индекса шкалы 4 отсчитывают расстоя¬ние входа в глиссаду по шкале 5. От него отнять 250 м.(чтобы торец пройти на 10=12метрах)
KTA
11.04.2009 20:19
Таки я получу ответ на свой вопрос, о разлить на троих по НЛке :-).
Кстати воровство мелкой канцелярии в штурманском отделе - вообще не криминал.НЛку и масштабку конечно нельзя, а вот резинки, простые карадлаши, а особенно офицерские линейки(настояцие, из целулоида, с цаплей)- да.Мне мой КЗ , в мою бытность лейтенантом, показывал офицерскую линейку с нацарапанной фамилией, допустим - ИВАНОВ, после неё , другой рукой нацарапанно-ОТДАЛ ПЕТРОВУ, и совсем третье-ДЛЯ СИДОРОВА. Я плакаль, когда читаль...
Вношу предложение форумчанам:давайте редкие ключи выкладывать на ветке, те которых нет в стандартных учебниках.На форуме про радиус виража, я писал, о том как посчитать радиус, если он меньше километра
Ан-26 когдато:
11.04.2009 20:34
KTA:На форуме про радиус виража, я писал, о том как посчитать радиус, если он меньше километра
а какие проблемы, отнима нули и усе
cap.Pereiro
11.04.2009 21:56
На третьем курсе в "Буграх" на военном цикле(я им там картинки всякие рисовал), мне презентовали коробку с НЛ-10 числом около 20-ти, которые как бы списали. Ушли к певокурсникам по 15 руб.за шт.(89 г.был).Шибко я её за это полюбил, даже на штурмана переучился!
KTA
13.04.2009 17:49
2 Ан-26 когдато
Хорошо быть умным , как лейтенант. А если скорость 350, крен 45 то, чё от чего отнимать? Не получается тупо...
Сеня
13.04.2009 21:54
В училище препод по СВЖ называл НЛ-10 бестранзисторным компьютером с ручным приводом. У меня моя НЛ-10 до сих пор хранится.
Airship
13.04.2009 22:13
Правда очень интересно как же 0.5 через НЛ-10 пропустить. Может кто помнит, а отцы?
KTA
14.04.2009 11:36
Дано: 0, 5л, гранённый(именно гранёный) стакан, есно НЛ-10.
По первой шкале напротив t360 ставим 100, то , что обведена прямоугольником.Длинна выдвинутого движка и есть ответ.Теперь НЛку приставляем к стакану и наливаем жидкость до тех пор, пока она не доходит до уровня движка. Всё.Чёкаемя и тостуемся за здоровье изобретателя и пьём.
Борис Штурман
14.04.2009 17:31
КТА.
Я 40 календарных отлетал. 22000. Всё делал и измерял НЛ-8, НЛ-10, но такой формулы припомнить не могу. Надо попробывать!
Airship
15.04.2009 22:59
Спасибо, однако, пойду попробую (на воде конечно)!
KTA
16.04.2009 09:03
Ну-у-у-у-у-у?
Как результаты??
Airship
16.04.2009 18:52
Совпадает, здорово! Дома не нашел граненого, сегодня на работе со штурманом меряли, сразу как то настроение приподнялось :-)
адзига
16.04.2009 19:11
Airship:

Совпадает, здорово! Дома не нашел граненого, сегодня на работе со штурманом меряли, сразу как то настроение приподнялось :-)

А если так:
http://jokesland.net.ru/na_tro ...
Airship
17.04.2009 07:36
:-)))
KTA
17.04.2009 21:50
На то и ветка.И правда третья страница и всё без грызни.Вообще-то я тоже редко НЛкой пользуюсь таким макаром.А вот нынешние уже пользуються телефоном и программой от AirLexa.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru