Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нагревается ли обшивка самолета на эшелоне и насколько?

 ↓ ВНИЗ

dot ru
18.03.2009 00:11
Интересно.Какие градусы?
!WWW!
18.03.2009 00:13
Незначительно
Незначительно
Незначительно
Пролетариат
18.03.2009 00:30
А вот мало кто знает, что на высоте около 100 километров температура около 1000 градусов по цельсию. Начинает расти как раз с 12000. Научный факт.
18.03.2009 00:37
Пролетариат:

А вот мало кто знает, что на высоте около 100 километров температура около 1000 градусов по цельсию. Начинает расти как раз с 12000. Научный факт.

Сия температура измеряется не градусником, который там в тени покажет почти абсолютный ноль, а рассчитывается по скорости молекул воздуха. А там их очень мало, могут и порезвиться! :))))
Дядя Вова
18.03.2009 00:39
Нагревается, конечно, но только не сверхзвуковых!Почитайте о Ту-144.
мимо ходом
18.03.2009 00:44
Вы ещё про стружку с крыла тут спросите!
akatenev
18.03.2009 01:10
У дозвуковых самолетов нагрев незначителен, и на эшелоне температура обшивки отрицательная, даже в наиболее теплонагруженных участках.

А вот при создании сверхзвуковых лайнеров именно аэродинамический нагрев становится основной проблемой, ограничивающей скорость, и требующей выбора нетрадиционных материалов и конструктивных схем.

Например, крейсерская и максимальная скорость Конкорда и Ту-144 была ограничена на уровне чуть более 2М, потому что на этой скорость нагрев обшивки не превышает 127 градусов, что позволяет использовать алюминиевые сплавы. Но даже такое ограничение приводило к тому, что требовались дополнительные ухищрения, например для охлаждения воздуха в СКД использовалось топливо, а продолжительность сверхзвукового полета ограничивалась не только количеством топлива, но и его температурой (оно постепенно нагревалось от обшивки). Плюс иллюминаторы на эшелоне были заметно горячими.

На Конкорде даже автопилот работал исходя именно из температурных ограничений. При крейсерском полете АТ всегда выводил двигатели на MCT, а автопилот выдерживал не скорость, а температуру носового обтекателя (не более 155 градусов), если она росла, автопилот начинал набор высоты. Таким образом скорость поддерживалась на уровне верхнего ограничения, а самолет постепенно набирал высоту, по мере выработки топлива. Это более экономичный режим, чем полет на постоянной высоте, а так как обычная высота полета Конкорда намного выше, чем у других самолетов, то такой режим полета не находил возражений со стороны служб УВД.
vkkaor22
18.03.2009 08:59
Обшивка конечно нагревается, причём более всего переднии кромки крыла, оперения и всё остальное, что воздух расталкивает. Вот так: Т=To*(1+0.2*M*M), где- Т- температура торможения (TAT), То - температура окружающего воздуха (SAT), М- число Маха.
Ballu
18.03.2009 10:29
Ура!!!!Я понял зачем колёса убирают после взлёта!!?специально, чтобы резина не расплавилась!!
..
18.03.2009 13:33
Нагревaются на ~ 20-30`C.(OAT-TAT)
xolodenko
18.03.2009 13:49
Для дозвуковых ВС это не является проблемой. А вот для сверхзвуковых и космических аппаратов - очень большой. См. катастрофу шаттла Columbia.
Смит энд Вессон
18.03.2009 13:55
Пролетариат:

А вот мало кто знает, что на высоте около 100 километров температура около 1000 градусов по цельсию. Начинает расти как раз с 12000. Научный факт.


Ну и што? Общеизвесно што в солнечной короне тимпиратура миллионы градусов, а на поверхности солнца всего 6000 , но это есть малоеб...й фактор; важна еще плотность вещества...
Ковбой Марльборо
18.03.2009 16:13
На сверхзвуковом SR-71 нагревается более чем на 200 градусов цельсия. Поэтому его даже заправляют полностью только уже в воздухе после того поверхности нагреются.
65084
18.03.2009 19:29
1. После посадки SR-71 экипаж ещё около получаса в кабине-до обшивки не дотронуться, возможен ожёг.
2. Дозвуковые самолёиы на дозвуковых скоростях тоже нагреваются.
Суммарная поправка на температуру при скоростях 800-900км/ч составляет около 20 градусов.
Слава
18.03.2009 19:52
65084:"После посадки SR-71 экипаж ещё около получаса в кабине-до обшивки не дотронуться, возможен ожёг."

:::))))))) сам придумал??? молодца:)))
Передняя кромка на М близких к 2.8 может нагреваться до 300 градусов. На 290 срабатывает сигнализация, а вот фонарь нагревается, что голой рукой лучше не щупать:))).
И в Миг-25 - аналогично.
18.03.2009 19:55
Director
18.03.2009 19:59
И в Миг-25 - аналогично.:
---------
Тоже полчаса в кабине сидят? :о)
О нагреве фонаря
18.03.2009 20:01
neustaf
18.03.2009 20:40
Смит энд Вессон:

Пролетариат:

А вот мало кто знает, что на высоте около 100 километров температура около 1000 градусов по цельсию. Начинает расти как раз с 12000

в МСА температура растет с 20 км , а с 12 до 200 постоянная -56, 5 С


Н (км)... -2...... 0...... 11..... 20..... 32..... 47..... 51..... 71..... 85

Т, К ....301, 15 288, 15 216, 65 216, 65 228, 65 270, 65 270, 65 214, 65 186, 65

b, °/1км. -6, 5... -6, 5.... 0, 0.... +1, 0... +2, 8... 0, 0... -2, 8.... -2, 0
любитель авиации
18.03.2009 21:44
А вот, кстати, насчёт высоты. Конкорды летали где-то на 20000, правильно? Экипажей на них, я думаю, было не так уж много. Это значит, что люди регулярно летали в стратосфере и облучались?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru