Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё! Созрел! Хочу летать...

 ↓ ВНИЗ

1234567

Пушкин
17.09.2009 17:57
Алёёёёё !!! Куда пропал !!! Старпёр наивный, отзовись ! Как успехи, полёты, теория?....Ну очень интересно, честное слово ! Сам хочу пойти по Вашим стопам !
Greta ))
17.09.2009 18:40
Привет))
Старпёр наивный... (Мах 405)
20.09.2009 18:37
Никуда я не пропал... Говорят же, что кризис заканчивается - вот и со временем стало туго. Опять же к очередному экзамену спешно готовился - Operational Procedures. Учил-то еще до отпуска. Ну, поздравляйте - сдал и его 15 сентября. Осталось еще 6 экзаменов. Следующий для меня - Navigation. Читаю русский курс, смотрю на DVD - оксфордский...

Когда поехал в Ригу на экзамен, обнаружил фичу со своей латвийской визой. Оказывается, несмотря на то, что она годовая, срок пребывания в Шенгене всего был 45 дней, и я его успешно выбрал, пока летал в Адажи летом. За сим, дабы не быть нарушителем, пришлось запланированную неделю полетов отложить. Всего-то пару раз поднялся в воздух на полтора часа. Порадовался тому, что после почти месячного перерыва навыки почти не исчезли. Всё было легко, свободно и привычно. Покрутился над Адажи, слетал на Спилве, поотрабатывали симуляцию отказа двигателя... и бегом "депортироваться" в Россию. В пятницу сдался в Латвийское посольство на новую визу - теперь попросил 180 дней пребывания... Дадут- не дадут... ХБЗ. Пока в Москве...
Задрала российско-латвийская граница. Туда всегда быстро, но обратно по 4-6 часов. Зарекся. Теперь только через братьев-белорусов: и бумажек меньше, и времени - полчаса максимум. И стоит всего 5 евро за транзит. Да и дорога лучше, хоть и М9 малость подравняли...
Вот такие банальные новости...
demid
21.09.2009 04:23
Новости может и банальные, но радостные, потому что все идет своим чередом. С чем вас и поздравляю :)
Max405
21.09.2009 11:03
Пасиб... Кстати, для Пушкина. На экзамене 15 сентября отметил, что весь экзаменационный класс был забит сдавающими - около 20 человек. Ну и юноша из САА (экзаменатор) сказал, что иностранцев (включая россиян), сдающих экзамены первично увеличилось в 2-3 раза. Это я к тому, что интерес к этому пути растет. Учатся не только россияне, но и швейцарцы, шведы и англичане. А посему... флаг Вам в руки, Пушкин. Сертифицированные в САА Латвии школы есть на сайте http://www.caa.lv/index_lv.php ... в разделе Mācību organizācijas (к сожалению, только на латышском)...
Max405
28.10.2009 15:00
Уф... Прошло более месяца с последнего сообщения. Рассказываю коротко. Этот месяц разделился на три части. Две недели я ждал новую визу в Латвию. Обычно за неделю дают, но я нагло заявил, что мне нужно на 180 дней пребывания, поскольку учусь в Риге. Видимо посылали запрос в Латвию, так как Адажские сказали, что после моего отъезда в Россию на аэродром приезжали погранцы латвийские и спрашивали про меня... Визу таки дали. Потом был определенный затык на работе. И вот только 18 октября я поехал в Ригу из Киева на машине. Всю первую половину октября занимался Navigation дома по Оксфордскому курсу.

Приехав в Ригу, договорился с нашим руководителем курса Гинтсом о индивидуальных тренингах. Это сильно помогло в подготовке к экзамену в САА. Кроме этого со мной занимался один очень опытный штурман с Ил-76, который еще совсем недавно (весной) летал в одной карго-компании в Латвии, а теперь преподает курс навигации для PPLщиков в другой авиашколе. E него очень хорошая презентация курса с включением туда элементов навигации русской школы.

Последние трое суток решал тесты - школьные, конфузер и персональные. Самотестирование показывало 80-85%. Ошибался в основном из-за невнимательности к некоторым английским терминам. Все вокруг меня предупреждали, что в билетах на экзамене будет много подковыристых терминов - синонимов тех терминов, которые применяются в учебниках. Что надо очень внимательно читать и понимать вопросы и не пытаться, увидев знакомый вопрос или задачу, вспомнить правильный ответ - наверняка ошибетесь.
26 октября по телефону записался на экзамен в CAA. Причем количество экзаменующихся настолько велико, что удалось найти место только во вторую смену ( с 11 утра).
Вобщем 27 октября за 1 час 40 мин (строго следят за временем!) ответил на 20 вопросов, сделав две ошибки.

Погода в Риге была... скажем так, разная. Удалось полетать несколько раз за десять дней. Всего часов пять налетал. Летал в Малпелс и Вайноде (около Лиепае). В Вайноде очень интресная полоса почти 2, 5 километра - абсолютно ровная. Там у нас спустило колесо и пришлось ночевать, поскольку до захода солнца не успевали вернуться в Адажи, а инструментального рейтинга ни у кого не было.

Осталось сдать шесть экзаменов и скилл-тест. Намерен всё это сделать до НГ. Следующий предмет - Meteorology. Присоединяйтесь :-)))
Anton 70
29.10.2009 12:57
Maksim, molodec ! Videl Vas nad svoim domom, ochenj prijatno ! Budem nadejatsja, chto do NG Vi vse osilite.., nu i ne zabudjte priglasitj na obmivku PPL::::))))
Anton 70
29.10.2009 15:31
Anton 70
29.10.2009 15:33
Maksim, a gde Vi uchitesj, esli ne sekret?
Sluchaem ne tut?
www.jar-ppl.ru






Max405
12.11.2009 17:33
Привет, Антон! Извините, что долго не писал.
Сразу отвечу, что именно тут www.jar-ppl.ru я и учусь. А старый сайт www.cessna.lv тоже еще фурычит. Не сочтите за рекламу. Есть в Латвии и Литве много других школ. В Латвии же реально учат летать и сопровождают весь процесс до получения PPL, пожалуй, всего три школы. Все они известны и русскоязычны. Их легко найти в интернете. Кто-то базируется в Адажи, кто-то в Спилве. Цены примерно одинаковы. Стоимость летного часа - тоже. Вопрос только в атмосфере, которая создается в школе и на аэродроме. В Адажи мне нравится. В этом безусловно заслуга всегда добродушного и приветливого Анатолия Перекрестова, который в прямом смысле этого слова днюет и ночует на аэродроме. Кроме этого, он настоящий лётчик. И опытный инструктор. Хоть и не мой. А меня учит летать Сергей Капуркин, который только-что вернулся из длительной командировки на Канары. Надеюсь возобновим полеты с ним. Хотя и с Сашей летать приятно и безопасно.

Давеча с Сашей отрабатывали полеты с сильным crosswind 7-12kt, да еще и с неприятным tailwind windshear разочек. Провальчик был весьма ощутимый метрах на 20 - штурвал тянули с Сашей до брюха. Отрабатывал прикрытие левым креном с отдачей правой ноги... Надо еще тренироваться и тренироваться... Погода конечно была дрянь, но пару дней летать можно было.

А... забыл сказать, что между полетами 10 ноября я успел сдать еще один экзамен в СAA по Meteo на 80%. Осталось 5 экзаменов. Сейчас учу Human Perfomance... Буду сдавать где-то после 25 ноября...

Опыт показывает, что (с моими мозгами!!!) при самостоятельной подготовке к теоретическим экзаменам в СAA не обойтись без пары-тройки индивидуальных занятий с преподавателем... Сие есть специфика Латвии... И еще надо кое-что учить из курса ATPL. Логики здесь практически нет, но в CAA Латвии считают, что "без этих знаний летать нельзя". Это касается наличия ATPL-ных вопросов в билетах по Operational Procedures, Navigation и Meteorology.

Что еще... Пожалуй правильно сложились обстоятельства, что я так и не урвал летом времени для обучения в Англии авиационному английскому. Просто чувствую, как набираюсь терминов и их понимания по мере освоения курса. Надеюсь, это облегчит мне получение 4 cat. ICAO в будущем. Намерен сдавать RT уже после получения категории.
in
16.11.2009 07:21
молодец! Давай, пиши че-как дальше. Я слежу за тобой!)))) Сам собираюсь летом...
in
16.11.2009 07:23
Решил сейчас уже начать подготовку с АТПЛ-ного курса. Практически тоже что и в Академии давали
Max405
16.11.2009 14:58
"Вот именна"... Чего лета ждать-то? Учи пока теорию заочно. Сдавай в САА... Весной начинай летать - сейчас для первоначалки погода не гуд... Хотя... Ну ты знаешь, куда звонить там в Риге...
Брежнев Л. И.
16.11.2009 15:44
Товарисчи, подскажите конвертация литовско-латышскаго PPL+CPL сколько времени и денег занимает и реальное это дело или есть угроза после обучения его не сконвертировать и в туалет на память повесить.или ссылку где можно узнать. спасибо
Max405
16.11.2009 17:28
Вот тут описывалось про конвертацию PPL в российское летное
www.saon.ru
Meerkat
16.11.2009 19:18
2 in:

Когда в следующем году собираешься?
Я просто тоже планирую, ориентировочно июль-август.
Если что - мой ящик подсвечен, можно по e-mail пообщаться.
in
18.11.2009 04:56
Ориентировочно тоже на это время планирую. А там как жизнь покажет... Пока еще нет 100% уверенности , что поеду учиться забугор.
Max405
30.11.2009 16:21
5-6 декабря собираюсь снова вырваться в Ригу полетать и сдать очередной экзамен - 8 декабря Human Perfomances и Limitations.

В общем, это курс практически вытаскивает из подкорки школьные знания анатомии. Но много новых (для меня :-)) английских терминов, которые впрочем легко запоминаются. Нужно запомнить несколько нормативов по ограничениям. Ну типа, сколько часов после сдачи крови нельзя летать и т.п.

Совершенно нет возможности летать вне Риги. В Москве бываю редко, а в Киеве не могу найти близко Цессну. Цены конечно в Киеве на полеты (даже на тряпколетах) - отфонарные. Плюс на работе запахло предновогодним авралом... В общем, боюсь, что обещание сдать все экзамены до НГ не будет выполнено. Сессия в декабре только 8, 10 и 15 декабря. И всё. Дальше 2010 год.
Кир
02.12.2009 13:51
Завидую по хорошему Старпёру наивному.
Жаль меня кризис побил с работой и деньгами.
Кажется сейчас пол жизни отдал бы за полёт на военном самолёте.
Уже тысяча лет прошла, как на Ту-16 взлетал (баластом).
Не туда жизнь пошла.
А мечтающим моё уважение. Летайте!


Старпёр наивный... (Max405)
08.12.2009 14:42
Всем привет из Риги. Погода мерзопакостная: летать невозможно третий день. Этот очень неплохо сказывается на качестве подготовки к экзаменам. Сегодня сдавал Human Perfomance&Limitations (тот, что иногда называют Human Factor) - оценки еще не знаю, но надеюсь, что сдал.

При подготовке к экзамену выяснилось, что больше половины вопросов в тестах не из PPL-ного курса, а из ATPL-ного. Т.е. простое самотестирование по Оксфордскому курсу и конфузеру - 100%-ная гарнтия провала на экзамене. Вопросов на экзамене 20, на них дается час времени. До экзамена пришлось изрядно потрудиться над тестами, присланными школьным преподавателем Ольгой - очень хорошая (и хорошенькая!!! :-)) девушка-пилот с frozen-ATPL. Скоро видимо устроится на работу в Аир-Болтик - у них там всё растет, несмотря на кризис.
Ей конечно большущий респект: возиться с моими заскорузлыми мозгами - то еще терпение надо иметь.

Послезавтра еще один экзамен Aircraft General. Там вроде для меня, человека технически грамотного, ничего сложного нет. Буду готовиться. Это будет уже мой шестой экзамен. Останется три (Flight Principles (Аэродинамика), Flight Planning, RT-Communication) + английский.., Но это уже в январе-феврале. После сдачи всей теории - skill-test и получение лицензии.

Если удастся по погоде, то планирую за эти дни ночной полет в Ригу для рейтинга (night VFR). Наслышан, что уже пара человек из форумян намылилась в Ригу на аналогичное обучение. Я рад!
Илья Форумян
08.12.2009 14:47
to Старпёр наивный... (Max405) :

А сколько денег нужно брать?
Старпёр наивный... (Max405)
08.12.2009 14:51
2Кир:
Не надо отчаиваться. "Кризис прежде всего в головах". Если есть здоровье и руки-ноги из правильного места растут - то обязательно заработаете на обучение. Иначе зачем тогда всё? Я вот таким образом борюсь с "кризисом среднего возраста" :-)))

Есть кстати путь Баранкина. Не читали?
Старпёр наивный... (Max405)
08.12.2009 15:09
2Илья Форумян:
Меньше, чем в России. Тут были ссылки на сайты школ - там все цифры есть. Добавляйте сколько-нить на проживание и питание - и всё будет честно. Мне обучение PPL обходится меньше 10000 долларов. Правда я дальше не собираюсь...
Max405
09.12.2009 15:12
Тучки над Ригой не расходятся. Хорошую (летную) погоду обещают только к выходным, а я к тому времени уже буду в Москве. Значит полетать не удастся... Дозвонился до CAA - порадовали тем, что вчерашний экзамен я сдал на 95% (одна ошибка на 20 вопросов). Пожалуй лучший мой результат за пять экзаменов. Худший - 80%. Завтра Aircraft General - двигатель, генератор, карбюратор, элероны, приборы... Всё скучно и знакомо - так и завалить не фиг делать из-за самоуверенности... Будем более внимательными...
Max405
09.12.2009 15:17
Не могу найти свою ветку на первой странице после мессаги? Глюки?
Max405
09.12.2009 15:18
Упс. нашлась
LAX
09.12.2009 19:38
Max405

Раззадорили Вы меня. Я свое PPL в России получил лет 12 назад. Полетал на разных типах немало и у нас и за рубежами, а вот сейчас почитал Вас с большим удовольствием и подумал - нужно бы его во что-то конвертировать!
to max405
09.12.2009 22:01
И еще надо кое-что учить из курса ATPL. Логики здесь практически нет, но в CAA Латвии считают, что "без этих знаний летать нельзя". Это касается наличия ATPL-ных вопросов в билетах по Operational Procedures, Navigation и Meteorology.


А поподробнее можно? Вроде как все это стандартизировано должно быть...
Max405
12.12.2009 10:32
По поводу ATPLных вопросов:
Как бы Вам помягче объяснить?... Дело в том, что у руля в Латвийском CAA стоят в общем достаточно консервативно настроенные люди, вышедшие из советской авиации. Углядев в свое время, что курс PPL явно слишком прост для изучения, они решили усилить преграды, добавив туда массу вопросов из курса ATPL, что ближе, по их мнению, к советской учебной программе. Для тех, кто собирается продолжать обучение дальше (CPL-ATPL) - это даже полезно.
А для таких великовозрастных пердунов, как я, конечно бессмысленно. Это несколько раздражает, но напрягает не сильно. Даже интересно становится... Но опять же напомню - интересно только для меня. Мне вообще интересно всё, чем я занимаюсь... А неинтересными вещами я не занимаюсь :-). А так у меня конкретная задача - PPL JAA для "сЭбе"-любимого.
Стандарты обучения конечно есть, но объем программы JAA определяет лишь как минимум. Чего добавлять в программу - решает местное CAA...

Кстати, Аircraft General 10 декабря я сдал на 90% - две ошибки. Причем ошибки сделал в вопросах PPL-ной части. Шесть ATPL-ных вопросов ответил правильно...

Пример ATPLного вопроса в моем билете в переводе на русский язык:
"Каким образом пилот контролирует работоспособность турбонаддува:
А) Контролируя датчики давления наддува во впускном коллекторе совместно с температурой головок блока цилиндров и тахометра.
В) Контролируя датчик давления наддува во впускном коллекторе
С) Контролируя датчики давления наддува во впускном коллекторе совместно с температурой головок блока цилиндров.
D) Контролируя датчики давления наддува во впускном коллекторе совместно с тахометром."

Попытайтесь ответить правильно, зная очень приблизительно о принципах работы турбонаддува, да и то в автомобиле. Это при том, что в Латвии легких самолетов с турбонаддувом - единицы. А в России - совсем нет.
Max405
12.12.2009 10:41
2LAX:
Не понял. Российское PPL? Действующее? И ВЛЭК действующий?
Конвертация в JAA получится только при сдаче всех экзаменов + язык на четвертый уровень. Возможно зачтут налет, но это надо обсуждать в местном CAA... Medical получите почти автоматом...
Max405
12.12.2009 11:08
И эта... Даже если зачтут налет, то skill-test всё равно обязателен. А тут надо внимательно соблюдать operation procedures и правила радиообмена в контролируемой зоне... Бывадо и "опытные" пилоты не сдавали с первого раза...
Max405
12.12.2009 13:43
Это в том смысле, что нет халявы в обучении в Латвии на PPL. И это в том смысле, что просто 10 штук баксов - "мало" для того, чтобы стать частным пилотом. Нужно иметь здоровье, мозги, желание, упертость, усидчивость и определенный, если хотите, талант...
Вспоминается один сынок проректора одного сибирского университета, который три раза сдавал на права и, насколько я знаю, так и не сдал... Отвечал на все вопросы в экзаменационных билетах без ошибок, но... водить автомобиль так и не научился... На школьном экзамене на автополигоне, где был один единственный столб на всю площадку, разбил учебный автомобиль об этот столб... Есть, наверное, те, кому не дано... Ну вот мне, например, не дано...рисовать... Я знаю, и не пытаюсь...

Кстати, ветка скорее всего далеко уплывет с первой страницы к Новому Году, поскольку я вернусь у обучению только после 20 января. Новогодний аврал, отпуск и всё такое... Почта подсвечена - спрашивайте. По мере возможностей отвечу. А в гугле можно найти ветку по запросу "Всё! Созрел!"
LAX
12.12.2009 22:50
Max405

угу российское, ГАшное, ВЛЭК закончился и сейчас соответственно оно не действующее, но не думаю, что это большая проблема
Max405
12.12.2009 23:09
В Латвии - это вообще не проблема, если был ВЛЭК недавний... Впрочем, не только в Латвии. Везде, кроме России...
in
06.01.2010 09:59
C Новым годом! Ну как там дела? А у латышей можно поинтересоваться об их финансовой политике на этот год? В связи с кризисом не снизят ли цееенны)))?
Trol
06.01.2010 14:24
ОП СТЕНКУ УБЕЙСО!
Max405
30.01.2010 22:23
Всех с Новым Годом и новой жизнью. Только начал работать, как опять разбудили:-))).

На ветке Олега Баранкина образовалось некоторое количество "отщепенцев", для которых "научиться летать" не есть шаг к профессии... Да!!! Нас таких -ЕСТЬ!!!... Ну дак вот, друзья - вам-нам всем сюда. Не сочтите за рекламу...

Новогодние праздники ударили по печени и облагородили функцию простаты. Регулярность и благоразумность и в том, и другом - залог нашего мужского здоровья, мальчики, разменявшие от 35 до 45...

После 7 февраля задумал возобновить умственную и мышечную деятельность и сдать, таки, очередной экзамен в CAA Латвии по предмету Principle of Flights (по-русски, аэродинамика) а также налетать несколько часов "на обожаемой мною Cessna-172" (подражая Пассажиру Лёхе)... Всяко, если позволит ОКУевшая нынче погода как в Прибалтике, так и по всему северному полушарию... Присоединяйтесь, братья и сЕстры...

Задавайте вопросы... Я жив и здоров, чего и вам желаю...

P.S. А про кризис в Латвии... Ну дак, не читайте за обедом советских газет...
Prosto MAX
01.02.2010 13:15
A s anglijskim kak dela obstojat? Razobralsja? Kogda dumaeshj na 4 urovenj idti sdavacca?
Max405
01.03.2010 22:51
Всем привет.
Долго молчал, так как нечего было рассказывать.

Навал работы привел к тому, что аэродинамику я поехал в Ригу сдавать только за счет длинных выходных на 23 февраля. Впервые, был абсолютно уверен, что сдам. Настолько уверен, что даже не занимался с преподавателем... Чего там учить, думалось мне. Это ж физика... М-да... В результате с первого захода аэродинамику я завалил... 70%... Основная причина ошибок - невнимательность и незнание некоторых английских терминов... Это ответ Prosto MAXу - надо учить английский... Собираюсь снова летом ехать или в Оксфорд, или в Плимут.

Это было что-то... Этих ощущений я не испытывал, пожалуй, со студенческой скамьи... Был испорчен праздник (23.02), ухудшил статистику школы, пришлось задержаться на два дня. Найти достойного преподавателя, проучиться сутки непрерывно, и 25-го пересдал на 90%... Итог: уязвленное самолюбие, укороченные амбиции, -20 лат (за экзамен), -100 лат (за отель), кое-какие просроченные дела на работе...

Неприятности в Латвии этим не ограничивались: полетать из-за погоды и заваленной снегом ВПП не удалось, камнем от встречной разбил противотуманку и "псыкалку" на бампере (-80 лат), штраф за превышение 63км/ч в Бауске - 10 лат, кусок льда с крыши по капоту (слава создателю, без вмятин)... Короче, не хотел боженька, чтоб я сдавал экзамены именно 23 февраля...

Теперь намерен сдавать flight planning на 8 марта :-)... Вот так...

demid
02.03.2010 02:56
Good luck! :)
МЕ737
02.03.2010 06:58
Молоток!Дорогу осилит идущий!не пропадай.УДАЧИ!!!
Абылай
03.03.2010 13:21
Макс я хочу учиться в Риге как там
Абылай
03.03.2010 13:21
Макс я хочу учиться в Риге как там
Max405
09.03.2010 10:21
Дорогой Абылай.
Там/тут в Риге - хорошо! Особенно сейчас - в начале марта. Вот смотрю я в окно поезда Москва - Рига (кстати, вагонный Wi-Fi работает очень неплохо, но только на территории Латвии) - и радуюсь погоде. Меня, как уроженца Новосибирска, такое количество снега не может не радовать! Почти как дома...
На Адажи неделю назад расчистили полосу и рулежки и летают и в хвост, и в гриву...
А 11 марта мне надо сдавать Flight Performance & Planning в САА. Вот сижу в купе - решаю тесты. Сегодня буду писать тест в школе. 50 вопросов - 90% нужно набрать. Для этого предмета надо тщательно вспоминать и Navigation и Meteorology - в общем, тяжко для моих отягощенных женскими праздниками мозгов.:-)
Надеюсь, что после экзамена в САА удастся полетать - в этом году еще не летал...
А присоединиться к учебе в Латвии - не фиг делать. Нужно лишь прочитать ветку с самого начала, а также обратить внимание на красненький баннерок на главной странице форума справа от колонки авторских форумов над новостями... Ну и немного денеХ и много желания и упертости :-))) Про здоровье тоже нельзя забывать...
Кстати, редкий случай - кофе в вагоне ресторане с утра - отменный...
Max405
09.03.2010 10:48
И эта... Для тех, кто уже присоединился к мне, инфа: записывайтесь на экзамен в САА серьезно зараннее. Я вчера записывался на 11 марта и чуть было не пролетел - на 9 утра уже всё битком было. Класс маленький - на 12 посадочных мест. Благо Агрис с Аустрисом (это САА-шные главные люди по экзаменам) пошли мне навстречу как "сильно не местному"... и записали на 11 утра во вторую смену...
Max405
12.03.2010 20:06
Включаю режим дневника:
09 марта 2010, 10.10 (UTC+2).
Вышел из поезда - меня встретил Иварс - хозяин автопрокатной конторы, которому я вчера звонил по поводу машины на прокат - нашел его в гугле на "rent-a-car Riga". Довел пешоком до стоянки в 300 м от вокзала. Недалеко, в общем. Солнышко яркое, морозно (-3), облаков нет, ветер порывистый - может и удастся полетать, думаю я на ходу. Машинка Aveo, синенький седанчик. 18 лат в день, на три дня - 54 лата (100 баксов) + 100 лат депозит, франшиза на аварию - 250 лат (но можно купить доп.. Годится вместо такси. Иварс принимает карточки - кэш не нужен. Еду в отель, как белый человек - на маЩине!
Отель Old Riga Palace Hotel**** в старой Риге. Забронирован через booking.com. 35 евро в день. Отель новый (открылся осенью), цены акционные, летом наверное будут выше. Очень приличные номера, проводной интернет в номере, к лету видимо будет WiFi - сетка уже есть, но заблокана.
Быстро в душ после поезда, звонок в школу - договориться насчет школьного экзамена-теста. Всё, в 3 часа буду сдаваться Гинтсу - руководитель курса в Paraleks'е.
09 марта 2010, 16.45 (UTC+2).
Экзамен в школе сдал очень прилично - аж на 93%... Получил сертификат. Еще два дня, все тесты прорешены, делать нечего. Звоню Валерию (препод с другой авиашколы). Договорились на завтра позаниматься два академических часа. Сегодня задача - лечь спать пораньше...
Max405
12.03.2010 20:22
10 марта 2010, 08.00 (UTC+2).
Звоню Саше (хозяин школы и самолета) - типа полетать бы... Не вопрос! - говорит Саша. Приезжай к 14.00. Уже щекочет под ложечкой - давно не летал... Ветерок конечно свеженький, это тревожит, конечно...
10 марта 2010, 11.00 (UTC+2).
Ну а пока занятия в школе с преподавателем (8 лат/ак.час). Очень полезно, мозги расправляются, опять же тесты новые... Чувствую, что "плаваю" по составлению флайт-плана... Надо бы повторить...
10 марта 2010, 14.00 (UTC+2).
После 2 часов занятий "лечу" на табуретке марки Aveo в Адажи, на аэродром. Самолет заправлен, ветер... crosswind порядка 12kt... До хрена для неопытного полсе трех нелетных месяцев. На solo даже не дергаюсь, летим с инструктором... Еще на разбеге ветром изрядно таскает по полосе, отрываемся - болтает, я те врежу... На круге чуть потише... На final... Мама моя, снижаться надо с почти поперек полосы, drift - градусов 35-40, вижу полосу через боковое окно... Ноги дрожат, руки дергаются... Итак три круга... Нет, не в такой ветер надо влетываться после перерыва...
10 марта 2010, 14.00 (UTC+2).
Вечером - тесты, тесты, тесты...
Max405
12.03.2010 20:47
11 марта 2010, 09.00 (UTC+2).
Утром экзамен в САА по "flight performance&planning" - 20 вопросов в виде теста. из них 4-5 по составлению и подаче FP (блин, а я ведь так и не повторил вчера эту тему), парочка из Operational Procedures, 10-12 - чистая теория и термины, 4-5 - расчеты take-of and landing mass and distance, ну и парочка (а как без этого в латвийском CAA?) - вообще ATPL-ных... Время - 2 часа. Можно пользоваться flight computer'ом, калбкулятором, словарем... РЛЭ Cessna - не разрешили...
Вобщем, после 2-х часовых раздумий я сделал 4 ошибки - 80%. СДАЛ! Все ошибки (!) по составлению FP и Operational Procedures - поленился повторить старые курсы...
Ну да ладно. Сдал - и сдал... А вечером у меня... ночной полет над/в Ригу... Только бы не подвела погода - но пока ясно!
Max405
12.03.2010 23:01
Выключаю режим дневника. Описать ночной полет со всеми его красотами в этом режиме - это глумиться. Для меня это было откровением. Такого зрелища в таком объеме - это... ну как в детстве думалось и мечталось, скажем, об огромном количестве конфет или ста порциях мороженного. (Хотя если и получишь такое количество, то наверняка возникнет стойкое отвращение на долгие годы...) Так вот, минуточку... Ночной визуальный полет, это то ожидание ста порций мороженного, но только когда от сотой порции получаешь такое же наслаждение, как и от первой... Пять часов услады для глаз! 15 заходов на "взрослую" ВПП. Вобщем, восторг... теперь эмоции в сторонку... Ощущение земли несколько другое: первый "tuch&go" произошел на мгновение раньше, чем моя "задница" этого ждала... К третьему-четвертому заходу приноровился не только держать точно PAPI (два красных-два желтых), но и довольно четко и последовательно общаться с Riga Tower. Стоит поблагодарить девушку диспетчера на вышке, которая слушая мой, мягко говоря, неторопливый английский, подстраивалась также и под мой темп восприятия её речи - короче, говорила достаточно медленно... Кроме всего прочего, девушка нисколько не перестраховывалась, и не угоняла нас в holding zone при любом Air Baltic самолете, залетевшем в CTR Riga. Лишь один раз попросила нас "потренироваться на орбитах" минут шесть зоне ожидания West. А потом пустила обратно на круг. (продолжение в сл. номере)
Max405
17.03.2010 13:56
Что такое ночной полет? Все прелести ночного полета для линейного пилота, особенно в плохую погоду, укладываются в несколько десятков секунд при взлете, и несколько минут при посадке. Причем я сомневаюсь, что на этих этапах полета у них (у пилотов) есть время эти прелести ощущать… Они заняты… Иное дело, на легком самолете в хорошую, ясную, слегка морозную ночь на высоте не более 1500 футов…
Подготовка началась еще за сутки до запланированного полета, который входит в обязательную программу обучения PPL в Латвии. Общий ночной налет у студента-пилота должен составить не менее 5 часов. Из соображений экономии денежных средств и времени обычно этот налет делают за один раз.
За сутки до полета я тщательно изучал TAF EVRA (Рига). И он мне не нравился. Всякие возможные «дризли», «мисты» и прочие порывистые ветры с большой боковой составляющей противоречили тому, что я видел в окно гостиницы. Утром инструктор посоветовал мне позвонить на брифинг EVRA и уточнить по поводу того, насколько будет загружен аэропорт по взлетам и посадкам. Брифинг отправил меня в группу планирования, которые, в общем, вполне доброжелательно на русском (!) языке порасспрашивали меня о цели полета и сказали, что «велкам», дескать: подавайте flight plan за полчасика до вылета. Разрешим, дескать, вам влёт в CTR Riga часиков в 16-17 UTC и крутите 15 t-g в свое удовольствие.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru