http://www.avia.ru/editor/?id=526
Федор Муравченко: Больше не могу молчать об "Иркутской трагедии"
11 марта 2009 года
Федор Муравченко, генеральный конструктор, руководитель предприятия ГП «Ивченко-Прогресс», председатель совета корпорации "Научно-производственное объединение "А.Ивченко"
Федор Муравченко
День 6 декабря 1997 года остался навсегда в моей памяти. В этот день самолет Ан-124 («Руслан»), взлетая с аэродрома в г. Иркутске, потерпел катастрофу. Упал на жилой дом. Погибли летчики, пассажиры и много людей из этого дома. Я называю это «иркутской трагедией». Актом госкомиссии утверждалось, что причинами катастрофы явились помпажи двух двигателей Д-18Т (нашей разработки) и отказ электромагнитного клапана на третьем двигателе. Действительно, на взлете остановились три двигателя. Взлет продолжался всего на одном двигателе. Самолет не смог набрать высоту - рухнул на жилой дом. Наша версия была такой: причиной выключения 3 двигателей был внешний фактор. Этим фактором мы считали глубоко нештатное количество воды в топливе. Вода при отрицательных температурах замерзала, и льдообразования перекрыли проход топлива через фильтры. Прошло 11 лет. Катастрофы самолетов и инциденты происходят по необъяснимым причинам. 5 декабря 2008 года по телевидению пришло сообщение о катастрофе самолета Миг-29 невдалеке от Иркутска. Сразу возникла мысль: а может, опять не будет установлена истинная причина катастрофы? И снова
будет все списано на отказ двигателей...
Но ведь топливо на ГСМе не только фильтруют, но и сепарируют!