Мобильная версия
Войти

Вода в топливе. О катастрофе Ан-124 1997 г. в Иркутске

 ↓ ВНИЗ

123

Соол
12.03.2009 07:46
http://www.avia.ru/editor/?id=526
Федор Муравченко: Больше не могу молчать об "Иркутской трагедии"
11 марта 2009 года
Федор Муравченко, генеральный конструктор, руководитель предприятия ГП «Ивченко-Прогресс», председатель совета корпорации "Научно-производственное объединение "А.Ивченко"
Федор Муравченко
День 6 декабря 1997 года остался навсегда в моей памяти. В этот день самолет Ан-124 («Руслан»), взлетая с аэродрома в г. Иркутске, потерпел катастрофу. Упал на жилой дом. Погибли летчики, пассажиры и много людей из этого дома. Я называю это «иркутской трагедией». Актом госкомиссии утверждалось, что причинами катастрофы явились помпажи двух двигателей Д-18Т (нашей разработки) и отказ электромагнитного клапана на третьем двигателе. Действительно, на взлете остановились три двигателя. Взлет продолжался всего на одном двигателе. Самолет не смог набрать высоту - рухнул на жилой дом. Наша версия была такой: причиной выключения 3 двигателей был внешний фактор. Этим фактором мы считали глубоко нештатное количество воды в топливе. Вода при отрицательных температурах замерзала, и льдообразования перекрыли проход топлива через фильтры. Прошло 11 лет. Катастрофы самолетов и инциденты происходят по необъяснимым причинам. 5 декабря 2008 года по телевидению пришло сообщение о катастрофе самолета Миг-29 невдалеке от Иркутска. Сразу возникла мысль: а может, опять не будет установлена истинная причина катастрофы? И снова
будет все списано на отказ двигателей...


Но ведь топливо на ГСМе не только фильтруют, но и сепарируют!
????
12.03.2009 07:55
Статейка занятная. Рекомендую для прочтения. Она на "главной" авиа.ру .
О!
12.03.2009 09:20
Особливо торкнуло про живую и мертвую воду)))
Gromozeko
12.03.2009 09:48
Очень многа букафф... А про живую и мертвую воду - это сразу половину читателей распугать.
nnm
12.03.2009 09:57
очень занятная статейка. Как все перекликается с недавним инцидентом Б777.
Мой коллега провожал этот борт
nnm
12.03.2009 09:59
Да согласен живая и мертвая вода на полстатьи на авиационном портале не втему
Director
12.03.2009 10:01
Да, с живой мертвой водой перебор. Особенно с отравлением дистиллированной водой.
Но это дань моде, скорее всего. Многие пенсионеры сейчас этими вещами увлекаются.

А так интересно. Помню, как автор статьи с Барминым бодался по Иркутску. Там еще версию биологического заражения топлива хотели подтянуть.
Авионик"s
12.03.2009 13:41
"...Там еще версию биологического заражения топлива хотели подтянуть."

Биозаражение топлива на отказ двигателей не влияет. Бактерии "жрут" кессон-баки. Все кубинские Ту-154М при КР проверяли на наличие бактерий. В программе перегона Сирийского Ту-154М на КР так-же было указано на проверку наличия бактерий. Проверка топлива проходила в Дамаске, бактерий не было обнаружено.
RedKat
12.03.2009 14:42
Живая, мертвая вода - полный бред. Как ученый говорю. Больше страницы не осилил. Кстати, пил дистиллят регулярно - никаких проблем.
Director
12.03.2009 15:32
Биозаражение топлива на отказ двигателей не влияет. Бактерии "жрут" кессон-баки.
---------
"Жрут" бактерии топливо. Образуется желеобразный осадок, который забивает фильтры. В Камрани раньше полигон был, где этими вещами занимались.

Кстати, пил дистиллят регулярно - никаких проблем.

А уж сколько его авиаторы выпили (пополам разведенного со спиртом). И ничего. До сих пор на авиа.ру захаживают.
свидетель
12.03.2009 15:51
вы вообще не знаете ничего про это катастрофу.не несите пурги про воду и всю остальную хрень.виноват во всем командир руслана.больше ничего не скажу
Director
12.03.2009 15:52
Про катастрофу никто ни слова не сказал. Кроме Вас.
Людмила 23
12.03.2009 15:55
А по самой катастрофе, есть что?
Ёж наземный
12.03.2009 16:09
А вот наверно отстой то на русланчике не сливают, да!? накладно наверно выходило бы! а вот как видится зря наверно! вот на ту-154 это по регламенту положено делать мин. 3 раза, а если стоит долго то и еще разик. Это еще не считая что с ТЗ тож надо сливать перед заправкой! вот...
с руслана
12.03.2009 16:15
Ёж наземный:

А вот наверно отстой то на русланчике не сливают, да!? накладно наверно выходило бы! а вот как видится зря наверно! вот на ту-154 это по регламенту положено делать мин. 3 раза, а если стоит долго то и еще разик. Это еще не считая что с ТЗ тож надо сливать перед заправкой! вот...

По поводу не слива отстоя пургу гонишь. Для тебя иногда лучше молчать, чем думать!
Иоцу
12.03.2009 16:17
Газета «Труд», 12 февраля 1998 года.
Сегодня в газете: КАПЛЯ ВОДЫ УБИЛА СОТНИ ЛЮДЕЙ?
Фото Александра Тарасова
КАПЛЯ ВОДЫ УБИЛА СОТНИ ЛЮДЕЙ?
Ученый Виктор Савченко сконструировал прибор, позволяющий моментально опреде-лять наличие воды в авиационном топливе. Это — одна из гарантий безопасности полетов самолётов. Однако ценное изобретение оказалось никому не нужно. Почему?

Пилоты знают, насколько опасно попадание воды в авиационное топливо. По этой при-чине в нашей стране, да и в мире произошла не одна катастрофа. Картина предельно проста. При сильном морозе на земле, а летом на высоте нескольких тысяч метров, где температура воздуха значительно ниже нуля градусов, находящаяся в керосине вода превращается в кри-сталлы льда и забивает топливную систему. С подобным явлением порой сталкиваются автомо-билисты, когда в сильный мороз из-за образовавшейся в топливопроводе ледяной пробки дви-гатель просто глохнет.
На земле с подобной проблемой справиться можно, хотя и для водителей она крайне не-приятна. Но как быть в воздухе? Здесь катастрофа почти неминуема. А можно ли предупредить её? Можно ли перед полетом обнаружить в баках самолета некачественное топливо? «Да на все сто процентов!» — убежден доктор технических наук из Иванова Виктор Савченко. Для столь смелого утверждения у него есть все основания. Виктор Ефремович вместе с коллегами из Ива-новского НИЭКМИ (научно-исследовательского экспериментально-конструкторского машино-строительного института) вот уже много лет занимается созданием приборов контроля влажно-сти. В основном разработки предназначены для текстильной отрасли. Но не только. Я мог бы рассказать о целом ряде интересных работ, многие из которых находят широкое применение в промышленности. «Но причём здесь самолёты?» - спрашиваю учёного.
Отвечаю на ваш вопрос. Авиаторов всегда беспокоила проблема присутствия воды в то-пливе. По этой причине не раз случались аварии и катастрофы. Представьте себе огромный транспортный самолёт, который берёт на борт до 80 тонн топлива. Если содержание воды в нём составляет всего одну тысячную, то всё равно получается 80 килограммов. При низкой темпе-ратуре они грозят превратиться в лёд. Но ведь порой в керосине присутствует воды до 5-6 ты-сячных от его объёма. Как она оказывается в горючем - отдельная тема. Аэродромным служ-бам, отвечающим за заправку самолетов, важно обнаружить присутствие воды в топливе, ибо в противном случае — практически неминуема авария. Одна из них произошла, например, в 1982 году. Погибли экипаж и пассажиры самолета. После этого из Министерства обороны в наш ин-ститут, лабораторию, занимающуюся созданием средств для контроля за уровнем влажности в различных материалах и средах, поступил заказ на прибор, который бы мгновенно и точно оп-ределял наличие воды в топливе для самолётов. Вместе с подмосковным НИИ мы активно взя-лись за его разработку. Работали не покладая рук. Благо, скромные средства на это венным ве-домством выделялись.
Прибор был создан. На принципиально новой основе – с использованием кварцевых ре-зонаторов. До этого никто в мире не умел с помощью кристаллов кварца измерять неэлектриче-ские величины. Наш прибор позволял найти даже тысячную долю процента воды в топливе. И сделать это в считанные секунды мог авиационный техник, подчеркнул Савченко.
Рассказывает сам Виктор Ефимович:
— Когда мы довели прибор до ума, у рекомендовавшего его, видимо, пропал интерес к своему же заказу. Помню, позвонил я в Москву, пригласил посмотреть, что у нас получилось, а мне ответили: «У нас нет денег на командировку». Замечу, к тому времени нас никто не финан-сировал, даже пытались лабораторию прикрыть. Работали на энтузиазме. Видя, что Миноборо-ны пошло на попятную, передали прибор для испытаний на местный аэродром военно-транспортной авиации. Видели бы вы глаза летчиков, когда они наблюдали за испытанием при-бора.
Передо мной официальное заключение военных. Оно гласит: "В войсковой части … проведано опробование работоспособности макетного образца автоматического прибора типа СГ-2, разработанного в Ивановском НИЭКМИ и предназначенного для индикации наличия свободной воды в жидком топливе. Прибор показал хорошую работоспособность, он надежно фиксировал одну каплю воды в бензине и керосине. Считаем целесообразным выделение средств на разработку техдокументации на прибор и изготовление опытной партии приборов для проведения их комплексных испытаний". Печать, подпись, дата — 12 октября 1995 года.
Никакой реакции на появление прибора в ведомстве, отвечающем за безопасность поле-тов, тогда не последовало. Молчало и Министерство обороны
Недавно образец прибора увидели специалисты ивановского завода "Точприбор" и по достоинству оценили его. Загорелись выпустить опытную партию. Но дело опять уперлось в финансирование — кто должен проплавить этот заказ? По оценке Савченко, прибор будет сто-ить в пределах 200 новых рублей. Затраты не столь велики. Во всяком случае, они никак не со-поставимы с теми миллиардами рублей, которые правительство тратит на компенсации авиака-тастроф. А какими суммами можно измерить жизни погибших, страдания их близких?
Кстати, самому Савченко государство должно в виде зарплаты четыре миллиона неде-номинированных рублей.
Владимир КНЯЗЕВ, соб. корр. "Труда"
ИВАНОВО
12 февраля 1998 года
Дядя
12.03.2009 16:26
ОлегТ писал... Про воду точно....
MalVal
12.03.2009 17:14
Есть такая штуковина от органической химии - этанол называется (можно и метанол, но только не для внутреннего употребления)
При заливе в бак небольшого количества, происходит чудо. Вода (и лед в том числе)ратворяется в топливе (бензин или керосин неважно).
Не верите- попробуйте пока зима не кончилась.
Ёж наземный
12.03.2009 17:24
с руслана:
Ну я же не утверждаю! вы не так поняли! Я спрашивал! просто представил как лезть на верх под крыло и сливать! и ведь не с одной точки! напряжно просто осеня! Вот и инетересуюсь. А со скольки точек сливают?
А2
12.03.2009 17:30
Прогревали бы подольше, как положено... А то вода, вода ...
Слон-техник
12.03.2009 18:13
ну дак вода может замерзнуть и до двигателя же! вот например на ту-154 топливо подогревается только в ТМРе на двигателе, на сколько я знаю!
мимо ходом
12.03.2009 18:56
Так о чём ветка-то - о том, как обнаружить воду в топливе или о катастрофе, истинные причины, которой до нас, пожалуй, не дойдут?
БАМ
12.03.2009 19:16
А2 12/03/2009 [17:30:40]:
Прогревали бы подольше, как положено... А то вода, вода ...

А чё на самолях баки в крыльях тоже зимой снизу паяльными лампами прогреваютт?


SW
12.03.2009 19:23
MalVal:
Есть такая штуковина от органической химии - этанол называется (можно и метанол, но только не для внутреннего употребления)
При заливе в бак небольшого количества, происходит чудо. Вода (и лед в том числе)ратворяется в топливе (бензин или керосин неважно).

Прочитайте про Top Tier бензин (Шелл, например).
Там и так по стандарту 8-10% этанола.
М Стчс
12.03.2009 19:25
SW:

MalVal:
Есть такая штуковина от органической химии - этанол называется (можно и метанол, но только не для внутреннего употребления)
При заливе в бак небольшого количества, происходит чудо. Вода (и лед в том числе)ратворяется в топливе (бензин или керосин неважно).

Прочитайте про Top Tier бензин (Шелл, например).
Там и так по стандарту 8-10% этанола.

12/03/2009 [19:23:43]


Противоводокристаллизационная ПВК-жидкость "И" - этилцеллозольв?
BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen and Audi
12.03.2009 19:35
http://www.toptiergas.com/

Contain enough denatured ethanol such that the actual ethanol content is no less than 8.0 and no more than 10.0 volume percent.
Contain no less than 8 volume percent olefins. At least 75% of the olefins shall be derived from FCC gasoline as defined by CARB (advisory letter, April 19, 2001).
Contain no less than 28 volume percent aromatics.
Contain no less than 48 mg/kg sulfur. At least 60% of the sulfur shall be derived from FCC blend stock.
Produce a 90% evaporation distillation temperature no less than 290°F.
Produce IVD no less than 500 mg averaged over all intake valves.
Director
12.03.2009 19:43
мимо ходом:

Так о чём ветка-то - о том, как обнаружить воду в топливе или о катастрофе, истинные причины, которой до нас, пожалуй, не дойдут?
----------
Поисками "воды в топливе" занимался 25 институт. Не нашли. Как и "биологической порчи". Однокашник там не последний человек, встретились там.
Еще версии были самые экзотические. Вплоть до "воздействия мощным ЭМ импульсом" с земли. ГБисты и эту версию "рыли".

Есть заключение. Все могут его прочитать. Зачем сочинять всякие истории?

Вы сначала свою версию докажите. В суде. А потом народ "будоражте". ИМХО.
факторинг дебиторской задолженности
12.03.2009 20:00
Если там была зеленоватая жадкость - то это чиллинг случайный
serg008
12.03.2009 20:11
даже детективный фильмец по мотивам сбацали - типа заводские вожди сами угробили для получения страховки за перевозимый во Вьетнам груз
Дрын
12.03.2009 20:38
Director:

мимо ходом:

Поисками "воды в топливе" занимался 25 институт. Не нашли. Как и "биологической порчи". Однокашник там не последний человек, встретились там.

12/03/2009 [19:43:10]

Вообще-то Поисками "воды в топливе" занимался 13 институт при участии 25 и ГЛИЦ.
Сам был прикомандирован к этой группе.
С топливом было все ок!
ух ты
12.03.2009 20:44
значит прав был Домогаров - свои угробили пепелац и корпуса трех сушек
насчет импульса для остановки двигунов - тоже был аналогичный фильмец про две аварии Протонов - наш завербованый ими казачек щелкал тумблером при взлете - издалека причем
как гриться - дыма без огня не бывает и просто так от фонаря сценарии не сочиняют по следам недавних событий
???
12.03.2009 20:48
nnm:

очень занятная статейка. Как все перекликается с недавним инцидентом Б777.
Мой коллега провожал этот борт



А как же "перекликается"! (Обратите внимание, что в рекомендациях НТСБ ни слова про "живую" и "мертвую" воду, а только указание реконструировать топливомаслянный теплообменник. Источник: Авиэйшн Геральд.)

NTSB issues urgent recommendation on Boeing 777 engine rolldowns
By Simon Hradecky, created Wednesday, Mar 11th 2009 22:40Z, last updated Wednesday, Mar 11th 2009 22:41Z

The National Transportation Safety Board issued an urgent safety recommendation requiring the redesign of the Fuel and Oil Heat Exchanger (FOHE) of the Rolls Royce Trent engines used in Boeing 777s. According to findings by AAIB and NTSB significant amounts of ice can build up, which already has prompted the FAA to release an airworthiness directive introducing new procedures.

The NTSB feels, that the procedure increases the complexity of operating the aircraft while the risk reduction of the procedure is not well proven.

Therefore the NTSB recommends a redesign of the FOHE and recommends the FAA to require operators of such Boeing 777s to install the redesigned FOHEs at the next maintenance possibility or within 6 months after the redesigned FOHE has been certified. The NTSB expects certification of the new FOHE within 12 months.

The two roll down events triggering the recommendation have been Accident: BA B777 at London Heathrow on Jan 17th 2008, landed short of runway, main gear collapse and Incident: Delta Airlines B772 near Denver on Nov 26th 2008, uncommanded engine roll down.
???
12.03.2009 20:56
Тому дяде конструктору нужно было движки делать нормальные на своей "Сичи", а не "лазаря петь" здесь про "живую и мертвую воду"...
Прям Чумак какой-то, а не конструктор...
Бред старого человека. Чья-то попытка "с больной головы" Мотор-Сичи на "здоровую" (но не опохмеленную, может) голову российской транспортной авиации...Чей-то заказ!
И опять Директор будет здесь гнать "про двуглавую курицу"...И никто его не поправит.
Director
12.03.2009 20:57
Сам был прикомандирован к этой группе.
С топливом было все ок!
----------
Я тоже там поучаствовал. От ГЛИЦ. Про топливо, я имел ввиду, что пробы в 25 институте исследовали (это со слов товарища, в эти дела я никаким образом не касался, как там 13 с 25 взаимодействовал - не знаю). Но результаты видел. Никакой воды и биологического заражения не нашли.
Дрын
12.03.2009 21:06
25 институт доставил пробы топлива из Иркутска и провел проверку тамошнего склада ГСМ и топливозаправщиков. Пробы были переданы 13 институту и на их базе проводились исследования. На базе 25 института было проведено несколько анализов теми методами, которыми не владел 13 институт.
Director
12.03.2009 21:12
2Дрын:
--------
Наверное...
Мы там чисто "динамикой" самолета занимались.
Я склонен верить официальной версии. Хотя и много "непоняток" осталось. Но они всегда в подобных случаях присутствуют.
Инженер ИЛ-76 по СиД
12.03.2009 21:12
Дык вроде на Русланах установлен датчик свободной воды, позволяющий определять наличие воды в топливе?А на первых движках еще и стоял помимо ТМР подогреватель керосина, который потом сняли?Вообще на этой ветке есть техники и инженеры, работавшие на 124?
окд
12.03.2009 21:17
Вопрос: Почему ТМР на 3-х двигателях пик фактора деградации 300% ?
Director
12.03.2009 21:22
Вообще на этой ветке есть техники и инженеры, работавшие на 124?
----------
А смысл? Этот керосин (как из баков, так и из заправочных емкостей) разве что на "адронном коллайдере" не исследовали. Ведущие институты, в том числе и НИИ ГСМ заключения выдали - топливо соответствовало ГОСТ.
Ола
12.03.2009 21:34
http://travel.mail.ru/news/51555/
Новости туризма
12 Марта 2009
В двигателях Boeing-777 нашли дефект
Срочно пререоборудовать все пассажирские лайнеры Boeing-777 предписали федеральные власти США. Речь идет о замене детали двигателя, из-за отказа которой произошло две аварии в 2008 году.
Расследование Национального совета по безопасности на транспорте установило, что именно произведенная компанией Rolls-Royce деталь мотора стала причиной аварии Boeing в лондонском Хитроу, произошедшей 17 января 2008 года. Оба двигателя лайнера отказали при заходе на взлет и самолет выехал за взлетную полосу. В результате инцидента 18 человек пострадали. А 26 ноября в Атланте Boeing авиакомпании Delta совершил аварийную посадку из-за неполадок двигателя.
В обоих случах поступление топлива в двигатель было нарушено из-за обледенения топливномасляного радиатора. Теперь, чтобы устранить этот дефект, все двигатели самолетов Boeing-777 в США будут переоборудованы.
Turist
свидетель
12.03.2009 21:34
а почему посадили начальника медсанчасти и врача выпускавшего экипаж в тюрьму?
мть
12.03.2009 21:36
ты смотри - воды нет, а все обледеневает!
бтр
12.03.2009 21:47
Дрын:
25 институт доставил пробы топлива из Иркутска и провел проверку тамошнего склада ГСМ и топливозаправщиков. Пробы были переданы 13 институту и на их базе проводились исследования. На базе 25 института было проведено несколько анализов теми методами, которыми не владел 13 институт.

Наверное, потому чистое что в случае катастрофы по складу ГСМ и стоянкам ТЗ проходит команда "шухер" и топливо с отстоев сливается по самое некуда. А как иначе?
Да и комиссии не спецназ, что б на склад бегом бежать - идут важно, с выдержкой и пониманием...


VS
12.03.2009 21:49
Это ж сколько надо воды!
Юта
12.03.2009 21:50
А у вояк на качестве топлива завязана ещё и инженерно-авиационная служба - третья ступень контроля. Бывает, контрольный талон неглядя подписывают.
Так что ворон-ворону глаз не выклюет...
ЛБти
12.03.2009 21:55
VS 12/03/2009 [21:49:11]:
Это ж сколько надо воды!

Из Батайска в конце 80-х упал в Ейский лиман Ан-12 - движки стали из-за воды, когда в полёте открыли подпольные баки - оттуда годами не сливали отсой. так как под брюхо Ан-12 подлезть было сложно и неохота из-за этого.
так вот НИИ делал следственный эксперимент гоняя по полосе Ан-12, последовательно доливая воды в подпольный бак, пока не стали отрубаться движки. Так вот, оказывается, для этогго нужно очень много воды - за сотню литров. Правда. дело было в теплое время года.


Дрын
12.03.2009 21:58
бтр:

Наверное, потому чистое что в случае катастрофы по складу ГСМ и стоянкам ТЗ проходит команда "шухер" и топливо с отстоев сливается по самое некуда. А как иначе?
Да и комиссии не спецназ, что б на склад бегом бежать - идут важно, с выдержкой и пониманием...

12/03/2009 [21:47:04]

Кстати, представители 25 института, проверявшие склад ГСМ и ТЗ, были поражены порядком в ГСМ-ном и ТЗ-шном хозяйстве. Говорили, что военному ведомству до такого порядка очень далеко. И по команде "шухер" такого порядка не наведешь.
бтр
12.03.2009 22:09
Дрын 12/03/2009 [21:58:08]:
Кстати, представители 25 института, проверявшие склад ГСМ и ТЗ, были поражены порядком в ГСМ-ном и ТЗ-шном хозяйстве. Говорили, что военному ведомству до такого порядка очень далеко. И по команде "шухер" такого порядка не наведешь.

Так служба ГСМ гражданская? Так что ж тогда ГосНИИ-25 проверял, а не ГосНИИ ГА?
А вообще, даже в свежевыкрашенных резервуарах бывает вода.


Ола:
http://travel.mail.ru/news/51555/
Новости туризма
12 Марта 2009
В двигателях Boeing-777 нашли дефект
В обоих случах поступление топлива в двигатель было нарушено из-за обледенения топливномасляного радиатора. Теперь, чтобы устранить этот дефект, все двигатели самолетов Boeing-777 в США будут переоборудованы.
Turist

Туристы они и есть туристы - надо же: "поступление топлива в двигатель было нарушено из-за обледенения топливномасляного радиатора". Но и так понятно, что топливомасляный радиатор не нагревал топливо и из-за этого топливоподача нарушалась из-за льда в топливе. Откуда он (лёд, вода) на новейшем Boeing-777? Да столько, что двигатели отрубаются???
Director
12.03.2009 22:17
Так что ж тогда ГосНИИ-25 проверял, а не Гос НИИ ГА?

А кто ГосНИИ ГА проверять будет?
А ЦНИИ ГСМ МО (25 институт) имеет для этого необходимое оборудование и специалистов. Разбился самолет ВТА и вполне естественно, что расследованием, в т.ч. и топлива занимались военные.

Центрус
12.03.2009 22:41
Не, а чё все по Боингу-777 молчат? Свежак!
Унего откуда обледенение топливной системы и прекращение подачи топлива? 2 раза за один год!
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru