Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

БУСовцы есть???

 ↓ ВНИЗ

123

EmEn
11.03.2009 22:26
Привет всем!Как служится??"Ответь, ответь"))
ОБСС
12.03.2009 08:32
Есть немного. Во времена моей боевой юности юзали Ми-9 в Буденновске.
EmEn
12.03.2009 19:51
Хотел бы посмотреть в вертушке узел!!Я на тушке 134 - "БАЛКАНЩИК".
ВЗПУ
14.03.2009 20:46
А где сейчас в РФ готовят на БУС и ОБСС? Харьков ведь остался за границей.....
Navigator-30RUS
14.03.2009 21:25
знаю одного бусовца, так он ваще бывший подводник...
EmEn
14.03.2009 21:33
В Тамбове готовят отделение из взвода!!С 1 сентября будут в Воронеже!А так, чтоб ВУС был связной и всё!!
ВЗПУ
14.03.2009 22:53
Да, жаль, такая учебная база была в ХВВАУРЭ, и ничего не осталось. Теперь вот Воронеж - в добрый путь, может, после всех реорганизаций повезет больше.
Действительно, имело место быть, когда на БУС садили, мягко говоря, без соответствующей профильной подготовки. Так что ничего удивительного, что товарищу подводнику повезло - год за два и кожаная курточка...
А как сейчас в этом вопросе - продолжается подобная (чуть не написАл - порочная) практика?
EmEn
14.03.2009 23:03
Не слашал прго остальных, но на Чкаловском все со связным, пусть не профильным, но все!!Кто с ТЭЧи, кто с системы посадки!
ВЗПУ
14.03.2009 23:24
Ну, так это практически специалисты - осталось подучиться на ключе работать, да спирт (с секретных блоков) правильно списывать...
EmEn
15.03.2009 13:11
Ключ уже не нужен!!
ВЗПУ
15.03.2009 18:00
Я рад за Вас, коллега, но ведь в строю наверняка остались предшественники "Балкан", на которых имеется рабочее место радиотелеграфиста. Хотя при нынешнем положении дел - идущем сокращении ВВС, в скором времени от нашей специальности мало что останется...А жаль, ведь в свое время подготовка специалистов потребовала сил и средст, хотя кого из нынешних власть предержащих это особенно волнует....

Navigator-30RUS
15.03.2009 18:03
Просветите темноту, для чего нужен БУС? Каковы его возможности?
Патроновоз
15.03.2009 20:07
Спецы может скажут, а я как КВС однажды после 10 дневной командировки, в воздухе, попросил ребят позвонить домой-в ответ:нет проблем.Единственное не понять по голосу с кем говориш.
Патроновоз
15.03.2009 20:51
Забыл сказать, что было это в 80х годах прошлого века.
ВЗПУ
15.03.2009 22:20
Подтверждаю. Подобный случай произошел и со мной, в зеленой лейтенантской молодости. По прибытию к новому месту службы пришлось однажды выслушать от кадровика, что наш БУС ни начто не годен - с него связи не было и не будет. На следующие полеты в опровержение сказанному связался с отделом кадров дивизии через наземный узел связи, в телефонном засовском режиме. По прилету меня ждал горячий ужин и канистра пива, выпитая совместно....
EmEn
15.03.2009 22:42
ТО Navigator-30RUS:
Бортовой узел связи предназначен для обеспечения связью высшего командного состава!!Обеспечивает КВ и УКВ связь по закрытым каналам с помощью спец.аппаратуры!!
EmEn
16.03.2009 17:36
То ВЗПУ:
Ключ стоит у начальника на раьочем месте!!!Но из начальников ни кто работать на ключе не умеет!!))Связисты!!)))
ВЗПУ
17.03.2009 18:29
А вот это зря, матчасть знать необходимо, иногда очень выручает....
Занятия на ключе в училище назывались СЭС - станционно-эксплуатационная служба - и к выпуску каждый обязан был сдать на третий класс. Но в то время "учили военному делу настоящим образом"....
EmEn
17.03.2009 20:38
Сечас тоже учат, но те начальники, которые сейчас не на тех факультетах учились!Кто АСУшник, кто вооруженец, кто РТОшник!Вот так...
ВЗПУ
17.03.2009 23:19
Вот как! К чему пришли...
Судя по интенсивности ответов на ветке - и впрямь, умирает наша профессия...как и многое другое в некогда непобедимой и легендарной...
EmEn
18.03.2009 22:38
То ВЗПУ:
Увы, вы правы!!!Только театр разыгрывается на экранах телевизоров!!!Нас по всей России наберётся около 30(действующих БУСовцев!)ВзПУ может человек 40 , а то и меньше, которые на Чкаловском
ВЗПУ
18.03.2009 23:16
Да, не густо...
В свое время попасть на Чкаловский да еще сразу на борт - была недостижимая мечта для многих выпускников....
Доводилось общаться с коллегами, служившими в Прибалтике, Белоруссии, Закавказье - это была своя, пусть и немногочисленная группа, я бы даже сказал - каста (в хорошем понимании этого слова), которым - чего греха таить - завидовали наземники-связисты (как же так - год за два и все прочее...) и подкалывал летный состав (лейтенант, вот у меня - налет, а у тебя - навоз, потому что тебя возят...), но тем не менее, среди своих коллег всегда мог рассчитывать на помощь и поддержку, когда невзирая на время - делились опытом и объясняли премудрости нашей работы, тем более, что уровень обязывал - маленький БУС - уже управление дивизии, дальше - еще выше....
Как обстоят дела сейчас, БУСовцы, что молчим, неужели ветка так и загнется - единственная ветка о нас на всем авиафоруме?
EmEn
21.03.2009 11:12
До сих пор подкалывают(Мы кабина, а вы в купе там своём сидите языки чешите...)Да, но сидим же в одной трубе!!Некоторые летают с неисправным БУСом!А сидят на месте радиста и частоты переключают!!
ВЗПУ
23.03.2009 22:37
На неисправном БУСе частоты переключать - это что-то новое. Однако если в полете - ведь тогда налет идет, да и летная книжка не от фонаря заполняется, а это, несомненно, огромный плюс.
Во времена великого и нерушимого Бусы, как правило, поддерживались в исправном состоянии, периодически летали на регламент, где и восстанавливали вышедшую из строя технику. Но с курсантских стажировочных времен в сознании горела фраза, произнесенная мудрыми старшими товарищами: "Связист, не мешай технике работать, и она тебя отблагодарит!"
И действительно, как и все военное, связная техника не отличалась особой капризностью, разве что с Р-856 пришлось повозиться, приводя ее в порядок, а так вроде бы и все. В полете ручки крутить в холостую было некогда, но когда оставалось время после отработки с наземными узлами - можно было по Р-886 в хорошем качестве послушать музыку из-за бугра - но это уже совсем другая история....
Gegemon
23.03.2009 23:54
25.12.79 входил начальником БУС ВзПУ в АФГАН...
Gegemon
23.03.2009 23:59
P.s.
25.12.79 входил начальником БУС на Ми-6 ВзПУ в АФГАН...
EmEn
24.03.2009 13:13
то ВЗПУ:
Частоты на БАКЛАНЕ переключают с места радиста!Только числятся на борту как бусовцы!!А 856-это передатчик у вас был?У нас 865не- прд, а прм-887!!А на каком типе были??
EmEn
24.03.2009 13:16
то Gegemon:
У вас расчёт из 2-ух человек был?Видел узел на МИ-8 в Малино!Маловат.)
Специалист связи и РТО
24.03.2009 17:03
EmEn:

То ВЗПУ:
Ключ стоит у начальника на раьочем месте!!!Но из начальников ни кто работать на ключе не умеет!!))Связисты!!)))

16/03/2009 [17:36:40]


Один бывший БУСовец(Лёха Данильянц)рассказывал байку про то , как в бытность его службы нач.БУСа в ЦГВ какой-то большой начальник из связистов(чуть-ли ни НВС)сидя за рабочим местом нач.БУС заснул в полёте с бодуна оперевшись на кулак и этим кулаком нажал тлг ключ на "передачу" и забил им КВ связь.А побеспокоить начальника никто не решился, так и летели всё время в режиме нажатия.


Напомните:
ВЗПУ на базе МИ-8 это "МИ - 9"
ВЗПУ на базе МИ-6 это "МИ - (?)"
ВЗПУ на базе Ил-18 это "Ил-22(?)"
Gegemon
24.03.2009 18:07
На Ми-6 (Ми-22) БУС ВзПУ -расчет 8человек...
EmEn
24.03.2009 20:28
То Gegemon:
Не думал, что столько много!
ВЗПУ
28.03.2009 17:39
Gegemon:
25.12.79 входил начальником БУС ВзПУ в АФГАН...

Уважаемый коллега, если можно - по-подробней, ведь это уже эпизод из истории, о котором у нас, к сожалению, ничего не известно.


EmEn:
то ВЗПУ:
Частоты на БАКЛАНЕ переключают с места радиста!Только числятся на борту как бусовцы!!А 856-это передатчик у вас был?У нас 865не- прд, а прм-887!!А на каком типе были??

Радиостанция Р-856М, диапазон частот 2-29, 999МГц, Рпрд = 200 Вт.
Служил на Ми-9. Кстати, с началом развала перегнали мы его, уважаемый EmEn, в Малино, и было это в начале 90-х. Так что, вполне возможно, видели Вы тот борт, на котором довелось служить мне.... ВВС - страна чудес...


EmEn
28.03.2009 20:49
ВЗПУ:
Спасибо!Всё может быть...Только он уже не работает по-моему((Министр вообще берёт себе самоль, на котором нет БУСа, только стоит спутниковый телефон и всё!Так что мы.....
ВЗПУ
31.03.2009 22:12
EmEn:
Министру виднее, на то он и министр....
Маленький вопрос - а чем в таком случае закрывают тлф канал,
или кругом одни заклятые друзья - пусть слушают, о чем люди говорят....

Специалист связи и РТО:
По поводу байки о тлг ключе. Как вариант (на Р-856М)- просто выдернуть
предохранитель на блоке УМ (усилителя мощности), радиостанция безболезненно перейдет в режим "Насторойка", таким образом снимаем забитие - и все дела...

Gegemon:
Коллега, отзовись.
EmEn
01.04.2009 11:33
ВЗПУ:
Он не думает о таких "мелочах", ему салон важнее!
Урмас
01.04.2009 12:39
2EmEn: зайди в эскадрилью, разговор есть
EmEn
02.04.2009 22:05
Сегодня зашёл!!Кому я понадобился??
EmEn
03.04.2009 21:34
Урмас:- Макс ты чтоли?
постников владимир
04.04.2009 17:13
ВЗПУшники!!!Привет!!!Я летал бортачем на ВЗПУ ТОФ 12 лет. ИЛ-22 борт № 75905.
Урмас
05.04.2009 09:41
2EmEn Во-первых не Макс, а товарищ капитан, а во вторых очень долго идешь.
EmEn
05.04.2009 18:11
ТО Урмас:

Ой, уважаемый Максим Сергеевич, мммм забыл, товарищ капитан, извините за мою ошибку...Так если очень нужен ВАМ, возьмите поднимите трубочку и набеоите номерок, который указан в списке абонентов нашей части!Всё таак просто!
ВЗПУ
06.04.2009 12:08
постников владимир:
Добрый день.
Здесь где-то была ветка об Ил-22 ВзПУ, мало их осталось...
В свое время (давно это было) довелось поработать и на Ил-22, будучи курсантом на стажировке в Степянке. Как раз шли очередные учения, и нам, курсантам, чтобы не очень путались под ногами, выделили рабочее место. Так пока шли над Белоруссией, связались по закрытому каналу с Гродно, где также были наши однокашники, причем успели отработать не только поставленную задачу, но и поговорить о проведении ими свободного времени со знакомыми студентками местного медицинского института.
Большая была страна. Остались одни воспоминания.
постников владимир
06.05.2009 06:43
привет Володя!Помню тебя лихим капитаном.Борт 75905 Джордж
maxreals
06.05.2009 18:17
В Тамбовском Высшем Военном Авиационном Инженерном Училище Радиоэлектроники готовят БУСовцев. А в Воронеже таковых не готовят. А ТВВАИУРЭ, лишь скоро станет Воронежским филиалом.
maxreals
06.05.2009 19:05
Остается лишь вопрос о сокращении данных должностей, так ли это? Кстати самим БУСовцам приходится ли работать на тлг ключе? Используют ли вообще тлг ключи до сих пор?
ВЗПУ
09.05.2009 00:20
maxreals:
Не могу сказать, работают ли на ключе в настоящее время, но раньше, при проведении сеансов связи с наземными узлами работал на ключе в обязательном порядке. Справедливости ради надо заметить, что это упражнение не стояло среди приоритетных, а зря. Ведь нормальный (подготовленный) радист даже в обстановке сильных помех способен достоверно принять радиограмму и сигналы, тем самым обеспечив выполнение поставленной задачи.
EmEn
10.05.2009 11:23
Мы сами не знаем, сократят нас или нет!С нашим-то управлением Министерства?!На ключе мы не работаем, некоторые морзянку и не знают!Радистов ещё тревожат по этой теме, а БУСовцев нет!
4310013
10.05.2009 14:41
Всем привет! летал в иваново замначбус 2001-2004гг борт 75917 и пару раз 75902, пока чкаловка его, сокола, не забрала :( . теперь переучен в бортача на ту204, испытателем.
ВЗПУ
10.05.2009 19:41
EmEn:
Надо полагать, личный состав БУСов будет в строю, пока так называемая "оптимизация" не коснется самих ВКП. Из опыта службы в ВС рискну предположить, что себя, любимых, высшее командование обижать не станет, по крайней мере в ближайшем будущем, ибо салоны - это очень удобная и комфортная вещь, от которой так быстро не откажутся.
Так что придется послужить Вам еще, уважаемые коллеги.
EmEn
10.05.2009 21:16
ВЗПУ:
Хотелось бы верить!)))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru