Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Если устали от Суперджета №1

 ↓ ВНИЗ

1234

Captain Val
18.03.2009 12:30

Прервав обсуждение о тонкостях современной сборки , хочу задать вопрос людям сведущим:
Почему в сентябре текущего года, первые серийные машины планируется передать в эксплуатацию ни в российскую авиакомпанию и даже не в итальянскую. Машины уходят в армянскую "АРМАВИА.Это что, забота такая о братском армянском народе, или новый метод лётных испытаний? Типа если всё нормально, то видите как мы заботимся об соседях по СНГ, а если что, не приведи Господь, не так с новой, сырой и не доведённой машиной, то и все взятки гладки- типа это же армяне летали, они ж и лётчики никакие- вон аэрбас в Сочах сгубили и т.д. и т.п. То есть изначально уже есть на кого списать все будующие проблемы.Не лучши ли позволить высокопрофессиональным специалистам лётного дела из АЭРОФЛОТА или одной из его дочек помучиться на новом чуде-юде?

Пенопласт
18.03.2009 13:10
Ну что ж . Резумируем.

Кнааповец:

Ребята, нет на стенде "лазерных теодолитов" (вернее трекеров), а есть пара лазерных радаров, это несколько разные приборы.

Раскрой деталей получился более точным. Волнистость уменьшилась и повысилась экономичность. И это основное отличие от старых моделей.
----------

Значит эта вся лабуда с точностью против хрупколомкости планера. Тогда Кнаповец покажет
Вам Web angle клепку стыковочных узлов , и все уляжется в хорошую схему и для Ил-96 и Ан-148
Pit.
18.03.2009 17:27
2 Captain Val:
Это - очередная ПиАр акция. Не будет к сентябрю сертификата у ССЖ, успеть бы к концу года. Так что в сентябре эти самолёты не получит никто, и обещать можно кому угодно.
Yan
18.03.2009 23:15
2 Flightengineer:

Попытаюсь об'яснить на примере.
Возьмем секцию фюз. обшивка плюс пара шпангоутов. По старому, плазово- шаблонному методу на стапель устанавливают обшивку и шпангоуты и сверлят вместе используя стапель как базу. Разные стапели имеют разную ошибку и не зависят друг от друга. Т.о. ошибка накапливается. При использовании 3-х мерной модели как основы изготовления, координатно-расточные станки изготавливают деталь уже с отверстиями. И на стапеле-стенде просто присходит сборка. Т.о. точность не зависит от конкретного стенда т.е. нет накапливания ошибки по мере продвижения сборки. Разумеется для использования этого способа нужна 3-х мерная модель. Что, впервые по-видимому, была выполнена в России на супержете. Соответственно для проектов выполненных в старой технике этот способ сборки не приемлем. Точность на конечном стапеле в старой технике - секции выставляются в прямую линию ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА а не относительно теоретической модели.
Кста. Основное отличие Боингов НГ именно в точности изготовлению. Все старые чертежи были сведены в 3Д модель. Раскрой деталей получился более точным. Волнистость уменьшилась и повысилась экономичность. И это основное отличие от старых моделей.

18/03/2009 [09:22:35]

Хорошо, но ведь стапели можно заменить домкратами?

Почему в обшивке и шпангоутах нельзя просверлить в одном месте(где обеспечивается точность), а на стапеле собрать?
Бизон
18.03.2009 23:20
Яковлевич:

Как уже задолбали и этой, и подобными ветками. Пережевано на 100 рядов, дайте отлетать всю программу!

- Ну, чешется у господ западных холуёв этот самый "гондурас". У кого чего болит, тот о том и говорит.
Flightengineer
18.03.2009 23:36
2 Ян.
Домкраты суть стапель. Но без 3д модели точность будет старая. То есть низкая. Повторяю. По старому точность сборки секции на стапеле или самолета из секций определяется точностью самого стапеля. А так как стапели друг с другом не связаны ошибки накапливаются. По новому стапель секции не более чем подставка для деталей. Кроме того при сборке систем модель позволяет идеально крепить кронштейны для агрегатов. Трубы тоже гнут на специальных станках по 3Д модели. Нет никаких подгонок. У нас например по сравнению со старым способом количество сучаев "тяжелое крыло" (heavy wing) упало на порядок. Речь идет о G200 (старый еще без модели ) против G150 (жиглесс).
Yan
19.03.2009 12:33
2 Flightengineer:

2 Ян.
Домкраты суть стапель. Но без 3д модели точность будет старая. То есть низкая. Повторяю. По старому точность сборки секции на стапеле или самолета из секций определяется точностью самого стапеля. А так как стапели друг с другом не связаны ошибки накапливаются. По новому стапель секции не более чем подставка для деталей. Кроме того при сборке систем модель позволяет идеально крепить кронштейны для агрегатов. Трубы тоже гнут на специальных станках по 3Д модели. Нет никаких подгонок. У нас например по сравнению со старым способом количество сучаев "тяжелое крыло" (heavy wing) упало на порядок. Речь идет о G200 (старый еще без модели ) против G150 (жиглесс).

18/03/2009 [23:36:32]

Как 3D модель может влияь на точность? Насколько я понимаю, на точность влияет стапель. Если стапелья заменяются на цифровые домкраты, то точность улучшается?

Если в шпангоутах и обшивке сделать высокоточнеы отверстия на станке до установки на стапель, то получается что точность должна вырасти?
Yan
19.03.2009 12:35
2 Flightengineer:

2 Ян.
Домкраты суть стапель. Но без 3д модели точность будет старая. То есть низкая. Повторяю. По старому точность сборки секции на стапеле или самолета из секций определяется точностью самого стапеля. А так как стапели друг с другом не связаны ошибки накапливаются. По новому стапель секции не более чем подставка для деталей. Кроме того при сборке систем модель позволяет идеально крепить кронштейны для агрегатов. Трубы тоже гнут на специальных станках по 3Д модели. Нет никаких подгонок. У нас например по сравнению со старым способом количество сучаев "тяжелое крыло" (heavy wing) упало на порядок. Речь идет о G200 (старый еще без модели ) против G150 (жиглесс).

18/03/2009 [23:36:32]

Но если спели заменить эелектронными домкаратами, то точностЬ повыситься.
Если на высокотчном станке делать отверстия в шпангоутах и обшивке, точность повыситься.


Как влияет на точность 3D модель?
Yan
21.03.2009 00:05
update
Denis
21.03.2009 07:22
Ересь какая то....

Вы когда последний раз на стапеле были???
Вы вообще стапеля видели??
Что такое стапель знаете??

А как где и кто С.О. делает??

Yan
21.03.2009 12:44
2 Denis:

Ересь какая то....

Вы когда последний раз на стапеле были???
Вы вообще стапеля видели??
Что такое стапель знаете??

А как где и кто С.О. делает??
21/03/2009 [07:22:51]

Ни чего не видел и не знаю. Тут я просил дать ссылку на кртинку или другой источник информации, чтобы понять техпроцесс сборки самолёта, по аналогии Ил-96, Ту-204, Ил-114.
КвондоМенеджер
27.03.2009 21:31
Фух! Как же я от него устал.
КвондоМенеджер
31.03.2009 20:50
КвондоМенеджер: писал:

К 1 апреля говорят прилетят, причем оба.

14/03/2009 [12:22:49]


Бу га-га-га...!!! Я же говорил, что 1 апреля!
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Ну по другому-же тут просто не могло быть!
Авиаспециалист
31.03.2009 23:31
А для чего их в Москву то гонят, не могу понять, там же ни заводской базы нет, чтобы дорабатывать их, ничего. А испытания уж можно и в КнА проводить. Или так чисто для галочки?
пипец ЫЫО - прозрели
01.04.2009 08:40

В Казани начали серийное производство Ту-334

Обсудить новость в форуме

31 марта 2009


/AVIA.RU/
31 марта, AVIA.RU – В Казани приступают к серийному выпуску пассажирского самолета Ту-334, - сообщает сегодня ИТАР-ТАСС.

"Добро" коллективу дал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сегодня в Казани. Он осмотрел опытный образец самолета и дал ему высокую оценку, - уточняет агентство.

Ту-334 - рассчитан на 102 пассажира и дальность полета в 3150 км. Он обладает большой степенью унификации по агрегатам, системам и оборудованию, технологическому оснащению по сравнению с самолетом Ту-214, выпускаемым в столице Татарстана.

"Новинка Ту-334 - замечательная, разработана по всем плановым характеристикам, успешно прошла все летные испытания и сертифицирована", - отметил Христенко. "Для серийного производства лайнера нет помех", - добавил он.
Atuderes
01.04.2009 10:14
Ну вот и свершилось! Ту-334 запущен в серийное производство! Смешно, конечно, когда Христенко называет 334-ку новой машиной и т.п., но я счиатю, что она заслуживает своего кусочка российского неба намного больше, чем супер самолет сухого. Не в обиду последнему, кстати. И тем более разумно, если авиакомпаниям будут представлены на выбор обе эти машины, чтобы, по крайней мере, удовлетворить потребности внутреннего рынка и создать еще большую конкуренцию западным производителям. И, хотя, сейчас это звучит как бред сумасшедшего, но надежда, как известно, умерает последней. А если к этому прибавить немного патриотизма и много воображения, то даже может появиться вера в наше светлое авиационное будущее! Вот!
КвондоМенеджмент
05.04.2009 18:47
Вы тут прилет Суперджета в Жуковский обсуждаете, а между тем отлет из Комсомольска, не менее значимое событие:
http://www.knaapo.ru/rus/galle ...

Мне вот эти две фотки Суперджета, особенно понравились:
http://www.knaapo.ru/rus/popup ...
http://www.knaapo.ru/rus/popup ...
- на этой фотке Суперджет №2 еще на земле, а Суперджет №1, уже парит в небе над горами Комсомольска! Супер!Супер!Супер!
Yan
05.04.2009 19:19
При любых обстоятельствах конкурентция между Ту-334 и Супержетом это хорошо! У нас трана баольшая, нам своих надо много самолётов и разных!
PROEN
06.04.2009 04:48
КвондоМенеджмент:

" уже парит в небе над горами Комсомольска! Супер!Супер!Супер!" - чего тут супер-то??? Я уж не говорю, что окраска просто бредовая... Я конечно рад, что второй самолет получился не такой волнистый, хоть чему-то за три года научились, хотя сказочки о 3D модели как-то не убеждают, уж больно страшный первый самолет у них получился, даже с 3D моделью. Зайдите на сайт Боинга и посмотрите 787 в цехе - цельный фюзеляж из композитов, вот это впечатляет! А вы "3D модель на домкратах, стапели с дырками..." Боинги и на стапелях собирали лучше нашего, а теперь наши ПЭТЭУшники (других то не осталось)и на 3D ничего другого не смогут собрать.
Куоондо
06.04.2009 07:18
PROEN вам не все ли равно бредовая или не бредовая. Сотреть надо не на это, а на ТТХ и ЛТХ. И самое главное, Самолет летает и летает очень хорошо в отличие от вашего Ту-334
Quondo
22.06.2009 21:19
И все-таки Суперджет - это экстраординарный и феноменальный самолет!
БВМ
22.06.2009 21:39
Quondo:

И все-таки Суперджет - это экстраординарный и феноменальный самолет!

Этт несомненно. Такой весь трогательный. Стоит себе кусок дюрали, вполне безжизненный. Включешь АЗС, по-жилушкам его гидрашка пролилась. Ожила, гордая птица

А вице-премьер однозначно слетит. Таких проколов больше никто не допустит.Сухой остаток-лабрадор Кони не может определиться. ССЖ никто не покупает. Точно слетит.
Фрёкен Снорк
22.06.2009 21:46
интересная ветка! а фотку боинга можете подкинуть, такого же типа/формата (please?). А то я сижу и разглядываю Тушку с Суперджетом, а они таа-акие разные! Правда чтоль SSJ на боинг похож? У того тож такие ээ... двигатели здоровые, до колена свисают?!?
Злой Арлекин
22.06.2009 21:50
Ша! дымка поднялась. Ну чего на ССЖ взъелись?
дим2
22.06.2009 23:53
Сегодня на 97001 было несколько попыток касания ВПП фюзеляжем, точнее вот этой штукой http://img7.imageshack.us/img7 ... , с раза 3-го зацепили, оч все обрадовались...летчикам респект, диспу тоже, особенно за его шутку:
Дисп: 97001, касание есть, аж прикуривать можно было!!!
97001: продолжительный смех...
PROEN
23.06.2009 04:00
"Самолет летает и летает очень хорошо - это экстраординарный и феноменальный самолет!"
Здорово напоминает пропаганду идей Чучхе - не находите? А по-конкретней хотелось бы, в чем феноменальность очень хороших полетов? Лично мне особенно нравится, что "волнистость" уменьшилась. А как дела с "волосатостью", не увеличивается?
PROEN
23.06.2009 06:37
Кстати, не фиг умничать, когда толком предмета не знаешь :
- при плазово-шаблонном методе теоретические обводы вычерчивались на плазе из винипроза, потом фотографией переносились на эталонные шаблоны, потом на контрольные, на рабочие и тд., т.е. ошибки при каждом переносе накапливались и потом отдельные секции приходилось состыковывать с помощью какой-то матери.
- при 3D все шаблоны и стапели делаются с одной, цифровой модели и стапели устанавливаются компьютером, управляющим домкратами, а не жестко зафиксированы в рубильниках, как при плазово-шаблонном методе. При использовании адекватных технологий (различные клеесварные соединения, композитные материалы, клепальные автоматы и т.д.) секции практически подходят друг к другу идеально, хотя вот на 380-ом первые секции имели "разнобой в 300 мм.
- но если у тебя клепальщиком бывший ПТУшник, то качество не зависит от того, каким способом поставлены стапели, ПТУшник все равно наклепает так, что мама не горюй, что и оказалось на первой машине. На второй, судя по фото, "волнистость" уменьшилась"!!! Даже клепальные автоматы не исключат человеческий фактор, то бишь влияние ПТУшника. Если Боинг производит самолеты десятилетиями и тысячами, то начиная с нуля и собирая в год даже (!?)по 70 штук такого качества все равно не добьешься.
Злой Арлекин
23.06.2009 09:16
дим2:

Сегодня на 97001 было несколько попыток касания ВПП фюзеляжем, точнее вот этой штукой http://img7.imageshack.us/img7 ... , с раза 3-го зацепили, оч все обрадовались...летчикам респект, диспу тоже, особенно за его шутку:
Дисп: 97001, касание есть, аж прикуривать можно было!!!
97001: продолжительный смех...

"Удар хвостом" отрабатывали...
Квондо
11.07.2009 01:12
Ну отлично, значит испытания идут успешно. Миллионы людей со всей планеты наблюдают за совершающемся подвигом россиян. все нация мира с разных континентов ждут не долждуться когда Суперджет выйдет на регулярку. В предверии его выхода аэропорты готовяться к приему нового самолета. Закупают совремнное оборудование и расчищают терминал. Готовяться к увеличению трафика и вкладывают деньги в развитие инфраструктуры. Ведь все мы знаем что через 5 лет жизнь снова вернеться в региональные порты как в 80-х годах
Что такое ЫЫО
11.07.2009 01:18
2 Квондо

Совершенно-верно, ЫЫО завоюет весь мир, тысячи ЫЫО будут летать по планете...
А на базе ЫЫО-75 может быть создана версия для полетов в статосферу, и можно будет возить космических туристов недорого!
Что такое ОАК?
11.07.2009 01:35
Все в ОАКе заседают, измочалив все штаны.
Ништяки авиапрома им с кремлевских стен видны.
Вам скажу конгломераты, может хватит воду лить?
Сколько будет за дебаты вас народ поить-кормить?!
Вы едите осетринку, ветчину и балычок,
А народу попадает только х@й на язычок!
Мы бы, может, и балдели, слушать было б вас не лень,
Если б мы не "фиги" ели, а как вы-3раза в день!
Анатолий Д
18.09.2009 20:34
Где можно купить билет на первый полет на Суперджете? чень хочу быть первым пассажиром этого замечательного самолета. О нем так много говорят. Не подскажите? Я думаю нужно уже сейчас брать билет, а то потом будет очередь, да кол-во место ограничено.
uptodater
04.02.2010 20:53
uptodate
К в о н д о - М е н е д ж м е н т
07.04.2010 14:03
Ну вот, прошел год, а как будто его и не было - воз и ныне там.
Кто все-же может ответить, какая-такая проблема там с двигателями:
1. Банально не хватает денег пустить Сам-146 в производство, не хватает мощностей, оборудования, людей?
2. Неразрешенные ошибки проектирования? Не могут довести двигатель до заявленных характеристик, поэтому развертывание производства не имееит смысла?
3. Проблемы с французскими партнерами, логистикой, доставкой компонент из Франции?

Все-таки, для того, чтобы больше года быть не в состоянии произвести два двигателя, нужны веские основания, больше чем банальное раздолбайство.
Почему тролль так не любит суперджет?
07.04.2010 15:29
Потому что троллю суперджет как гвоздь в яйцо! И чем больше выпускается в России новых самолетов, космических кораблей, микропроцессоров, тем больше у тролля в яйце гвоздей. Больно троллю? обидно троллю, злится тролль вот и обзывает суперджет всякими дурацкими прозвищами типа ЫЫО, вот и строчит один пост за другим, пытаясь высмеять, обгадить, обругать. Да только хрен что у тролля выйдет и в итоге придется ему несолоно хлебавши брести по бесконечному тротуару его серой троллячей жизнешки.
К в о н д о - М е н е д ж м е н т
08.04.2010 10:42
2-07/04/2010 [15:29:29]


Ой да ладно уже про "выпускается в России", самому не смешно? Хоть 1 не то что микропроцессор, а хоть резистор, есть на ЫЫО отечественного производства?
Защищать нужно Ту, Ил и Ан - все остальное от лукавого, как раз и есть проделки ОАКовских тролей.
Исскуственный интеллект
08.04.2010 23:54
2 К в о н д о - М е н е д ж м е н т

На самом деле и первое и второе и третье, но больше всего конечно первое.
QUOOНДО!
09.04.2010 07:25
ЧЕ за бред!? Откуда столько флуда!
с SSJ все в порядке идет сертификации. Скоро будет летать на линиях. В перспективе SSJ-115. Потом с композитным крылом до 160, 170 кресел с новыми движками. На хера столько флудить?!
Тритон
09.04.2010 14:19
QUOOНДО!:

ЧЕ за бред!? Откуда столько флуда!
с SSJ все в порядке идет сертификации. Скоро будет летать на линиях. В перспективе SSJ-115. Потом с композитным крылом до 160, 170 кресел с новыми движками. На хера столько флудить?!

Квондя, дуй на Мартинику народные денежки проедать.А с рекламой 787 не сложилось, мало денег буржуи предложили? А зря, не меньше пуперджета в оправдании провала нуждается.
фыва
09.04.2010 14:45
хде двигло???? кто его делает? или будет делать?
Не шмогла....
09.04.2010 14:56
фыва:

хде двигло???? кто его делает? или будет делать?

Хранцузы типа должны.А вот будут ли -большой вопрос.Что то сомнения берут что вели бы они себя так, скажем, с Эрбас.Нет у них видимо заинтересованности в перепиле этого истребительного обжорки в гражданского эконома.И тут, называется, п...дец подкрался незаметно.Что ещё с таким вот маленьким миделем можно найти из современного? С этим Сам пуперджет сильно смахивает на 737 с сигарами под крылом.
Исскуственный интеллект
13.04.2010 23:33
Да причем тут французы, с такой политикой в отношении к инженерному делу, такими зарплатами и.т.п. результат был заранее очевиден, и странно бы было, если бы он был другим.
Вопрос
14.04.2010 01:05
Вопрос про точность сборки: а перепады температуры не дают "гуляния" размеров деталей и габаритов фюзеляжа в десятые доли миллиметров? Или точно выдерживается постоянная температура в сборочном цехе?
XPEHBKACKE
14.04.2010 02:14
Да хрен где она (температура) выдерживается. На аэробусе в прошлом году проводили тесты на крыле для нового А350, а там цельный кусок длинной 30м. При одновременном сверлении по шаблону в нескольких местах (типа быстрее деталь сделается), материал не слабо нагревается и размеры сильно уходят. Чем закончилось не знаю, но репу мужики сильно чесали.
Исскуственный интеллект
14.04.2010 12:15
XPEHBKACKE:

Да хрен где она (температура) выдерживается. На аэробусе в прошлом году проводили тесты на крыле для нового А350, а там цельный кусок длинной 30м. При одновременном сверлении по шаблону в нескольких местах (типа быстрее деталь сделается), материал не слабо нагревается и размеры сильно уходят. Чем закончилось не знаю, но репу мужики сильно чесали.

14/04/2010 [02:14:10]

А чему там нагреваться то? У композита ведь очень плохая теплопроводность, весь теплообмен там в радиусе 5см локализуется, да и при самом сверлении выделение тепла несоизмеримо меньше, чем в метале.
Другой вопрос чем и как сверлили? Какой то станок, который одновременно сверлит отверстия, или много станков, или просто мужики с дрелью? Если второе и третье, то результат объясним.
XPEHBKACKE
14.04.2010 12:33
Дык там ведь не чистый композит, а пакет аллю-композит, в других местах есть титан-композит или титан-композит-титан, Бомбардье вот извращается пакеты нам присылали сталь-композит, так эта сталь мама не горюй по хуже титана.
И температурный коэффициент расширения довольно разный.
А сверлится все либо автоматом либо полуавтоматом. За один проход делается готовое отверстие под заклепку диаметром до 25мм (ну такие дырки делают в rib to spar - не знаю как по русски).
Исскуственный интеллект
14.04.2010 17:14
2 XPEHBKACKE:

Все равно с трудом верится, что это от температуры. А этот алюминий в композите, он то наверняка в форме сетки армирующей там, не цельным же листом? Может когда сверлят, структуру сетки разрушают, и вся панель будет вытягиваться из за этого.
Другой
14.04.2010 18:23
"Интеллект" сразу видно, особенно по "наверняка в виде сетки...". Интересно, откуда такая самоуверенность? Кстати металло-композитные "седвичи" известны еще с середины 80-х, поэтому "интеллекту" для начала подучиться элементарному что-ли, а потом "верняки" выдавать.))))
Исскуственный интеллект
14.04.2010 18:38
2 Другой

А объясните пожалуйста, для чего цельный лист металла туды вбухивать, чтобы вес больше сделать? К чему вообще тогда этот композит, если все равно без металла никак, усложнить людям жизнь?
Другой
14.04.2010 19:49
Дружище, для этого надо пройти курс теории упругости и знать для начала базовые вещи - ну хотя бы что такое депланация и почему теряется устойчивость. Поэтому сложно объяснять на пальцах то, чему довольно долго учат.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru