Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22 улетел в Иран..

 ↓ ВНИЗ

12

остап бендер
05.03.2009 21:11
Примерно в 83 году..был "ДИКИЙ" случай когда Ту22 вылетев из центральной части России пролетев "нечаянно" над каспием в иран повернулв сторону афганистана снова залетел в СССР и произвёл посадку в МАРАХ.. в то день наш полк прилетел туда на стрельбы, а он (Ту22 сел за несколько часов до нас..хороху было!!!! тут же прилетел ту134 (КГБ)и забрало экипаж..сегодня встретил человека , который тоже поимнит эту историю . что не правильно вбили данные и что то прошляпил экипаж ..новфакт остается фактом!!! такое было..
а кто знает подробности? (заранее прошу любителей полялякать..найдите другую тему..)
M@R@T
05.03.2009 21:16
Тема уже обсуждалась не раз, поднимите ветки прошлых лет, никто ничего не вбивал, просто "зеркальный полет" из- за ошибки в курсе взлета(на 180), Ту 22 летали по ОК.
Житель Нижнего Новгорода
05.03.2009 21:19
остап бендер:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Посмотрите здесь... Должно быть..
Нептун Восемь
05.03.2009 21:21
Дела давно минувших дней, предание старины глубокой )
Нептун Восемь
05.03.2009 21:31
Вообще чесна говоря считаю, раньше было противоборство двух систем (ТУ-22(быстрее всего какой то модификации), очень сильно повезло) - ровным делом конкуренция, это было стимулом экономики, можете Путина грязью поливать, но вольно или не вольно он дал америкосам создать однополюсный мир, а без конкуренции это чревато для полюса разрушением, мое мнение - в мире должны быть конкурирующие системы которые будут друг другу создавать проблемы на одинаковом уровне, что собственно мобилизует их внутренние ресурсы, а на самом деле просто заставит людей работать и развиваться, на данный момент империи зла нет, ровно как и империи добра, разброд и шатание в мире, думаю самое время для новой сочинской встречи и разделе зон влияния, ибо дальше это грозит уже ....
остап бендер
05.03.2009 22:10
M@R@Tу я слышал про эту ошибку..про взлёт не в ту сторону... просто всегда было куча вопросов ..а ПВО..а переговоры с землёй.. ведь если просто "по делетански " расказать про этот полёт любому не авиатору...столько вопросов..про наше русскосоветское разгильдяйство...и сразу потом впоминают посадку Руста в Москве..Ведь захочешь чтобы столько стечей обстоятельст в одно время произошло и не собирёшь ни с одним режисёром..
M@R@T
05.03.2009 22:24
Да нет же , как раз все в ту сторону, все как и у всех, только с ошибкой в курсе на 180 грд
Q
05.03.2009 22:40
остап бендер, зайдите на ветки ветеранов Ту-22, там многие этот эпизод помнят. Переговоров с землей и с коллегами не велись, шли в режиме радиомолчания. Когда пытались вычислить неопознанный объект, в тот момент у того по плану была постановка помех.
Backfire.
05.03.2009 22:46
to:
остап бендер:
05/03/2009 [21:11:01]

Товарисч уважаемый, у Вас вот опять вопрос начёт "по делетански " расказать про этот полёт любому не авиатору". А Вы за пол-часа уже успели просмотреть обе предложенные Маратом ветки? (05/03/2009 [21:11:01] - 05/03/2009 [22:10:56] = 59 минут - чтение настоящей ветки - написание последнего поста = порядка 30 минут) Прочитали всё, что там написано? И что, после этого остались вопросы? У меня очень большие сомнения начёт этого. Я летал с непосредственным "героем" после описанного события, много деталей знаю не по-наслышке, мог бы поделиться инфой. Но об этом уже писано-переписано, говорено-переговорено. Вам дали ссылки, а Вы их, как мне кажется, не смотрели. Вот если к рассказанному у Вас будут ещё вопросы - пожалуйста! А то что ж, опять двадцать пять для каждого желающего?
Не обижайтесь и не ленитесь:-))
остап бендер
05.03.2009 22:48
Всем спасибо... постараюсь найти воспоминания ветеранов...
Р Е В Е Р С
05.03.2009 22:50
2Backfire.:

Ему это не надо, ему главное вот это:..русскосоветское разгильдяйство.
sartec
06.03.2009 13:32
Админ, убей ветку! Ну сколько ж можно?
Backfire
06.03.2009 13:38
to:
Р Е В Е Р С:
05/03/2009 [22:50:29]

Ну так это же скучно и неинтересно -разбираться в деталях. А проверял ли экипаж правильность взятого направления после каждого ППМ? А как это получалось - что все докладывали правильно, а летели не туда? А где были службы УВД и т.п. и т.д.
Гораздо проще и понятнее сказать - да у нас, у русских, всё всехда на авось! Куды кривая выведет! Вот в тот раз она, @ука, вывела не туды, растуды её в качель!
Всё ясно и понятно! А как можно "не авиатору" доказать, что ошибаются даже гении? И 100%-й шанс не ошибиться есть только у тех, кто лежит на печке?
Всё очень просто и одновременно очень сложно, как бы это высокопарно ни звучало.
остап бендер
06.03.2009 20:41
Backfire. и особенно Р Е В Е Р С у :
посмотрите на ответы мне от M@R@Tа и Q: и сравните со своими...
я не дилетант в авиации..и поверьте кое в чём разбираюсь побольше вашего...но учитесь быть вежливыми... у меня сейчас на моей фирме молодёжь иногда интересуется авиацией и вот они то как раз дилетанты и не всегда могут отличить военный от гражданского самолёта...так вот мне иногда приходиться отвечать на их вопросы (и я стараюсь объективно и терпеливо объяснить человеку то что его интересует)
остап бендер:

Всем спасибо... постараюсь найти воспоминания ветеранов...
вот мой ответ через пол часа а сегодня я спокойно перечитал указанные ветки...но если честно ..ничего нового из того что я уже знал не нашёл там...хотя было бы очень интересно..( не обижайтесь ..но посмотрите что сейчас вокруг...и только от нас с вами зависит ЧТО будет знать сегодняшняя молодёжь о ТОЙ нашей авиации...и как ей вернуть любовь к авиации)
представь , что тебя спросит сын твоего брата "Дядя я слышал про такую историю расскажи?
а ты ему ...да это уже столько всеми обсуждалось.. что надоело..зайди там поищи...
Житель Нижнего Новгорода
06.03.2009 20:47
остап бендер:

Backfire. и особенно Р Е В Е Р С у :
я не дилетант в авиации..и поверьте кое в чём разбираюсь побольше вашего...

Тем более странно, что не знаете про этот случай...
остап бендер
06.03.2009 21:07
Житель Нижнего Новгорода:
да . согласен, что странно..но что то стирает память..а что то хочется и узнать получше ..каждый из нас ЧТО ТО знает про сбитый 747боинг на востоке и про посадку Руста в Москве..., но на то он и форум что здесь есть возможность пообщаться и с первыми лицами...а не мусолить то общее что все знают... особенно страшно когда эти истории всплывают в местных газетках и там перевёрнуто всё наоборот т.к. статью готовил журналист 22 лети для него что АН-12 что АН -24 это один и тот же самолёт а на фото может бытьв это момент Ан-32
а верхом нашего общего невежества (так как мы забываем свою историю) явился тот факт что вна прошлое 9 МАЯ ученики 3 класса средней поздравляли ветеранов с днём Победы самодельными красочными открытками на которых было написано 1941-1944год!!!!!

извините, мужики, что не по теме... но иногда бывает обидно как здесь клюёте вы друг друга..
Житель Нижнего Новгорода
06.03.2009 22:23
остап бендер:
Backfire. и особенно Р Е В Е Р С у :
я не дилетант в авиации..и поверьте кое в чём разбираюсь побольше вашего...

Так именно это и странно...
серый
08.03.2009 00:44
Для MARAT и SARTEC: Марат, Серёга! Не надо «кусать» др. друга! То, что произошло с экипажем гв. м-ра Чижова, очень хорошо известно нам, кто всю свою жизнь посвятил Дальней авиации! Но, когда я «списывался» в Центральном госпитале ПВО г. Москва, я не раз рассказывал эту историю пилотам ПВО. Они об этой истории что-то слышали, но конкретно ничего не знали! Так они на ушах стояли от услышанного и отказывались верить! Серёга, я просмотрел те ссылки, которые приводят здесь, ничего конкретного об этом там не нашёл!
Теперь вкратце как обстояло дело.
203 Орловский гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк выполнял ЛТУ. Взлетали с промежуточного аэродрома Моздок(Северная Осетия). После предполётных указаний, когда экипажи уже занимали рабочие места в самолётах, по ветровой обстановке, поменяли курс взлёта на 180градусов На самолёте Ту-22 полёты по маршруту выполнялись по УК(условному курсу). И в порядке вещей можно было лететь на север с УК=180 градусов. а на запад с УК=90. Это- особенность КС( курсовой системы с-та ТУ-22), кто летал тот знает. УК взлёта выставлялся заранее. И вот экипаж в спешке не изменил значение УК взлёта на 180. А надо сказать, что взлёт выполнялся ночью, с максимальным взлётным весом, на 30 сек. интервале. В этом случае у К.К.(командира корабля) и у Ш.К. (штурмана корабля) очень мало времени на занятие исполнительного старта и подготовки ко взлёту ( от момента страгивания впереди взлетающего с-та до начала собственного разбега должно пройти не более 30 сек.) А за эти 30 сек. надо успеть очень многое! Счёт идёт буквально по секундам!!! Это довольно таки сложное упражнение для тяжёлых с-в. Идёт отсчёт секунд, оставшихся до заданного времени взлёта, и одновременно, в процессе выруливания и занятия исходного положения для взлёта на ВПП, происходит чисто «автоматическая» читка карты контрольных докладов о готовности к взлёту.(Я так подробно описываю этот момент, что бы те кто не летал поняли в чём дело!) В итоге, К.К. и Ш. К. фактически не сверив показания К.С., выполнили взлёт в заданном направлении!!!, но с ошибочно(на 180 градусов), установленном У.К.взлёта! Далее весь маршрут экипаж выполнял в «зеркальном отображении) от заданного.
Выполнение ЛТУ, как обычно, было совмещено с проверкой ПВО, т.е. полёт выполнялся без предворительного оповещения сил ПВО, с выключенным кодом системы опознования, в режиме полного радиомолчания. Надо сказать, что таким образом довольно таки часто с-ты Д А выполняли задания!
После выполнения, опять таки «зеркальной» схемы отхода, экипаж взял курс не на с-з, а на ю-в. Группа руководства полётами, спеша на отлетающий транспортный с-т, не проконтролировав в полном объёме отход от ИПМ всего боевого порядка, убыла с КДП.
Впоследствии Ш.К. по бортовой РЛС принял очертания береговой черты Каспийского моря за береговую черту Чёрного моря (что очень даже совпадало по данным объективного контроля!) Короче ни у кого в экипаже даже не возникало ни малейших сомнений в правильности взятого направления. Экипаж успешно «преодолел» зону ответственности Бакинского ПВО и беспрепятственно вошёл на территорию Ирана! Тамошнее ПВО так же сопело«в тряпочку»! Экипаж совершенно безнаказанно около 2х часов бороздил воздушное пр-во чужого государства. И даже Тегеран опознали визуально ночью как родной город К.К. – Курск!
И лишь с рассветом, когда К.К. обратил внимание, что солнце встаёт не там где надо, у К.К. появились первые сомнения…. Когда солнце взошло полностью и осветило «лысые» горы Ирана, К.К. полностью убедился, что летим где то не там!!! А надо сказать, что на с-те Ту-22 никто кроме К.К.никто ничего визуально не видел. За что его и звали «Слепец». Наступило осознание полной потери ориентировки!!! Под ними была пустыня и горы!
К.К. нарушив режим радиомолчания, вышел в эфир и начал запрашивать помощь от всех кто его мог слышать! В это время дежурный авиадиспетчер а/порта Мары перед сдачей дежурства, проверяя радиосвязь, услышал их призывы и начал вытягивать братьев славян по пеленгу на себя! К.К. по его команде взял курс на север и попёр с выключенным кодом в Союз.
Дежурные силы ПВО ТуркВО засекли в своём пр-ве неопознанную воздушную цель , идущую со стороны Ирана и подняли на её перехват дежурный истребитель!
И надо было так случиться, что на поднятом по тревоге на перехват истребителе, отказыват система опознования. Образовывается уже 2 неопознанные цели! На их перехват с другого аэродрома, под командой другого КП поднимают второй перехватчик и наводят его на первый…Между ними завязывается безуспешный воздушный бой!!! А в это время экипаж м-ра Чижова продолжает под командой диспетчера двигаться на Мары. Успешно выходят на аэродром и совершают там посадку!
До того момента пока м-р Чижов визуально не прочитал вывеску «Аэропорт Мары» он не верил где они находятся и не выключал двигатели, будучи готовым в случае необходимости немедленно взлететь! На с-те находились секретные документы и действующая система опознования. «Подвиг» Беленко никто не хотел повторять!!! А топлива на борту оставалось лишь на взлёт и набор высоты, а дальше всё…И лишь убедившись, что они в Союзе, К.К. остановился и выключил двигатели! А уже дальше было всё: и самолёты с комиссиями, и допросы в КГБ и т.д. и т.п.
По итогам этой «проверки» ПВО состоялся очень большой разбор и очень многие лишились своих постов , звёзд и погонов. М-р Чижов списался по здоровью(язва) и вскорости умер. Экипажи ДА обязали ещё раз на линии исполнительного старта перед взлётом проверять согласование курсовых приборов. А К.К. запрашивая разрешение на взлёт докладывал в эфир «Курсовые проверены, согласованы»
Вот так примерно обстояло дело. Секретов сейчас никто из этого не делает! Давно это было! Нынешняя молодежь об этом знает только понаслышке! А вообще раньше летать в Дальней авиации было очень интересно. Топлива на подготовку экипажей не жалели не то что сейчас!!!
P.S. :
После этого случая 203 гвардейский тбап к своему почётному наименованию «Орловский», заслуженному в годы ВОВ, добавил негласное «Тегеранский»! А вообще, в ДА этот полк (за « подвиги, совершенные в мирное время») в шутку называл «Орловско-Тегеранский Хрустально- Бройлерный»! Но это как говорится уже другие истории и другой рассказ!

sartec
08.03.2009 00:57
Ты еще забыл добавить что на фармовских снимках практически все РЛ ориентиры, не только береговая линия по маршруту совпали
sartec
08.03.2009 00:58
Ты еще забыл добавить что на фармовских снимках практически все РЛ ориентиры, не только береговая линия по маршруту совпали
sartec
08.03.2009 00:59
глюк по-немецки счастье - дважды прошло
серый
08.03.2009 16:36
Серёга, абсолютно с тобой согласен! Но всего дословно не передашь! Для этого необходима баночка "шпаги" и задушевный сердечный разговор!!!
Пилот Ту-22
08.03.2009 16:58
серый:

Для MARAT и SARTEC: Марат, Серёга! Не надо «кусать» др. друга! То, что произошло с экипажем гв. м-ра Чижова, очень хорошо известно нам, кто всю свою жизнь посвятил Дальней авиации! Но, когда я «списывался» в Центральном госпитале ПВО г. Москва, я не раз рассказывал эту историю пилотам ПВО. Они об этой истории что-то слышали, но конкретно ничего не знали! Так они на ушах стояли от услышанного и отказывались верить! Серёга, я просмотрел те ссылки, которые приводят здесь, ничего конкретного об этом там не нашёл!
Теперь вкратце как обстояло дело....

Нужно ещё добавить, что наше ПВО никак не отреагировало на пересечение гос. границы. В ВВА
им. Ю.А.Гагарина один генерал сравнивал ПВО с волосяным покрытием на женском лобке-прикрывают, но не защищают. А Иран в это время воевал с Ираком, но так как там был большой ихний праздник, то ихнее ПВО тоже праздновало.
Lx
09.03.2009 00:22
--- Нынешняя молодежь об этом знает только понаслышке!
Да разве сейчас молодёжь?!
Гoвнo сплошное.
Вот в ваше время!..
Зашел пописать
09.03.2009 00:24
2 Пилот Ту-22
у иракцев были Ту-22.
Более того, они периодически Тегеран навещали.
Так что ПВО тут особо не до праздников было.

Но надо помнить какое время было: с Ираном отношения были очень напряженные.
Аятолла умудрился в кратчайшие сроки разосраться со всем миром, включая и СССР и США.
приходилось его в "тонусе держать": маневры у границы и прочие, объективно говоря, провокации.
а еще 84-й год - пик войны в Афганистане.
Думаю, иранцы понимали, что со стороны СССР иракцы атаковать не могут.
Значит (как они должны были думать), одиночный самолет - провокация.
Сбей они его, и черт его знает, чем бы для них это кончилось...

персы - это не арабы, они раззвездяйством подвержены не больше чем мы.
или американцы какие...
M@R@T
09.03.2009 00:27
Уважаемые, где это в каком " посте" мы с sartec-м "кусали " друг друга- никогда этого не было . Он прав тема настолько избита.
Ну что ж разбудили....
теперь с Вашего позволения поправки к посту Серого:
Ту -22 -летали по ОК(ортодромический курс)-угол заключенный м/у напрвлением главной ортодромией, принятой за начало отсчета и продольной осью самолета.
Главная ортодромия -условный экватор ОСК, построенной на карте для выбранного маршрута или района полетов.
С карты снимется только ИК, далее с учетом поправок дельта М(магн. склон.), А(аз. поправка), Му(усл. магн. склон.) можно преобразовать в необходимый курс, соответственно дельта М -магнитное склонение (с карты), дельта А =разнице долгот аэр. вылет и МС на sin ср. широты листа карты, дельта Му =сумма аз. поправки и магн. скл. , ИК= МК+(+- дельта М), УК=ИК+(+-дельта А), УК= МК+(+-дельта Му)
Поэтому по УК не полетишь на "север" с курсом 158 или 180, по ОК -велкам.
Извините за экскурс в теорию.
далее на предполетных указаниях штурман отсутствовал- вместе со специалистами "чинил " ракету- ЛТУ полка все же, за невыполнение задания тогда по головке не гладили, разведчик погоды ушел с кусом 270(штурман задатчиком и выставил этот курс), на предполетных указаниях по ветру курс взлета поменяли, т.к. ШК уже был в кабине , командир запрыгнул в свое кресло, его подняли на р.м. и далее указания были уже от КК обыкновенная спешка, а дге спешка, там "лукавый не дремлет" взлетают с курсом 90 (на задатчике 270) и пошла " зеркалака" -далее по описанному "серым"- совпало все, ШК выполняет ТП ракеты по ВПО Курск (Тегеран)-КК " Серега по-аккуратней-там у меня пол-города родственников", после этого случая г.м. Долгих возил МС по всем аэр.-смеялись конечно.
ЗЫ.Не помню уже на каком аэр.(упали на запасной) в присамолетном домике висел плакат " Летчик помни- если ты попал в кабину и там нет штурвала, значит ты попал в кабину штурмана" оказывается и такое бывало в Спешке.
Да кстати они нисколь не сомневались что правильно летели и пришли на свой аэр, до предполагаемой дальности 150, "ШК, давай АРК наш" настроили а стр. крутится и заалело впереди, кто летал в горах , тот знает, в сумерках под собой ни хрена не видно, завалил крен под 90 -горы, далее, "Штурман ты меня в Карпаты , чтоль привез?" А почему Солнце в морду всходит " и тут -то началось, встали в вираж и заблажили" кто меня слышит" , пол- виража на Родине, пол- виража за кордоном, в Марах только ночные полеты закончились, деж по приему выпуску -капитан, спать примостился , боец проводил уборку на вышке, разбудил , "кто -то зовет", Я Мары- что хотел?"- Какие нах Мары? и завел по откр каналу с курсом 0 грд., когда сели, смотрят бойцы в какой-то незнакомой форме(пустынный вариант, чуть ли не в шортах)-охренели, что сели на какой-то импортный аэр.
далее почти по тексту серого.
Извините отвлек внимание. кому надо подробности в личку
Lsdk
09.03.2009 00:30
M@R@T:
Какой ты информированый!!!
sartec
09.03.2009 01:16
Марат, все так. Только штурман на указаниях был, а инфа о смене курса взлета пришла уже когда летный состав из класса предполетныз расходился. И получилось так что Чижов ее слышал, а Дроздецкий - нет. Встали они не в вираж, а как положено было по ОПП в четырехминутную левую коробочку и орали полюс до хрипоты. Потом у них были заморочки с пеленгом на мары. Они запрашивали прибой, а им диспетчер давал прямой. И таких нюансов была масса. Сейчас и не упомнишь. Это надо как следует за рюмкой чая посидеть и все зафксировать.
Да! Еще диспетчер с небольшим акцентом говорил. Миша до последнего думал, что его супостаты заводят, потому и проход выполнил, хотя топлива уже и не было. У него на пробеге один двигатель встал
Дима СПб
09.03.2009 01:43
Пилот Ту-22
09.03.2009 07:35
Дима СПб:

http://rutube.ru/tracks/357824 ...

Журналисты всё попереврут: самолёт почему-то в кадрах Ту-22М, пуск ракеты был тактический. Извинения Ирану можно было и не приносить-они никак сами не реагировали, т.е. можно предположить, что и не заметили этого, а после нашего извинения понесли какую-то чушь в наш адрес.
Backfire.
09.03.2009 12:24
Марат, я всегда уважал штурманов за то, что в любом состоянии они могут заткнуть за пояс любого лётчика своими путевыми углами и курсами:-))).
Мне вот помнится, что Станислав раньше, чем КК, просёк, что всё так плохо, а сам сидел, потел и обмирал, но изображал уверенность. Что, собственно, и поставили ему в качестве гланого упрёка - не в том, что ошибся (ошибка, так сказать, комплексная), а в том, что не осмелился кричать СОС, признав свою ошибку.
остап бендер
09.03.2009 15:12
серый:

Для MARAT и SARTEC: Марат, Серёга! Не надо «кусать» др. друга!

большое спасибо за ответ...и поддержку..так понемного и для современной гражданской молодёжи можно будет напомнить об истории авиации с хорошей стороны...
.. сегодня в Африке трагически погибли наши ребята... светлая им память...
Пилот Ту-22
09.03.2009 15:22
Backfire.:

Марат, я всегда уважал штурманов за то, что в любом состоянии они могут заткнуть за пояс любого лётчика своими путевыми углами и курсами:-))).
Мне вот помнится, что Станислав раньше, чем КК, просёк, что всё так плохо, а сам сидел, потел и обмирал, но изображал уверенность. Что, собственно, и поставили ему в качестве гланого упрёка - не в том, что ошибся (ошибка, так сказать, комплексная), а в том, что не осмелился кричать СОС, признав свою ошибку.
_________
Да уж, штурмана со своими знаниями всевозможных углов и склонений часто только отвлекаются от реального положения дел. Когда бывало нужно получить конкретную помощь в восстановлении ориентировки или уточнении своего местоположения, часто слышал в ответ невнятное бормотание. Насколько я понял из своей довольно долгой лётной жизни-пока командир контролирует обстановку-всё у всех хорошо. Только где-то какой-то сбой-всё, ни от кого уже помощи не жди.
Backfire.
09.03.2009 16:06
to:Пилот Ту-22:
09/03/2009 [15:22:51]

Тут позвольте с Вами не согласиться. Эта особенность (затянуть язык в.. глубь) характерна не по профессиональному, а исключительно по ЛИЧНОСТНОМУ признаку - иногда бывало, правака так клинило, что хоть ты его катапультируй (шутка, хотя ГенКонструктор это предусмотрел:-)).
Мне довелось с разными штурманами летать, но среди них были такие зубры (независимо от уровня)!!! О лучших всегда приятно вспомнить: Виталий Мартыненко, Олег Дувакин (царство небесное), Берик Омаров (царство небесное), Григорий Дорохов и другие, на всех ни места, ни памяти не хватит. Но были и откровенные слабаки. Так это везде и в любых сферах есть, чего ж флагманское племя упрекать!
M@R@T
09.03.2009 19:39
to Пилот Ту-22:///штурмана со своими знаниями всевозможных углов и склонений часто только отвлекаются от реального положения дел....получить конкретную помощь в восстановлении ориентировки или уточнении своего местоположения, часто слышал в ответ невнятное бормотание...///

Дилетантские рассуждения, позвольте не согласится- Не надо делить- это мое , а это твое- грошь цена такому Пилоту Ту-22- Летает ЭКИПАЖ.
Если каждая его составляющая будет на своем месте и выполнять свою работу профессиАнально , то будет толк от этоЙ боевой единицы. И этой единицей надо толково- рулить и тогда, мы бы не разбирали сейчас кто куда улетел. Получается , так для экзотики, о Бородино поговорить, "вот были люди в наше время.."
тогда давайте лучше о вторых режимах поговорим, о потребной и располагаемых тягах, о Сх и Су и пр.(это я применительно к углам склонения:))))
Пилот Ту-22
09.03.2009 20:04
Backfire.:

Тут позвольте с Вами не согласиться. Эта особенность (затянуть язык в.. глубь) характерна не по профессиональному, а исключительно по ЛИЧНОСТНОМУ признаку - иногда бывало, правака так клинило, что хоть ты его катапультируй (шутка, хотя ГенКонструктор это предусмотрел:-)).
Мне довелось с разными штурманами летать, но среди них были такие зубры (независимо от уровня)!!! О лучших всегда приятно вспомнить: Виталий Мартыненко, Олег Дувакин (царство небесное), Берик Омаров (царство небесное), Григорий Дорохов и другие, на всех ни места, ни памяти не хватит. Но были и откровенные слабаки. Так это везде и в любых сферах есть, чего ж флагманское племя упрекать!

Ну вот уж нельзя высказать собственное мнение. Кстати этот вот иранский случай полностью, я считаю, подтверждает правоту моих утверждений. Стоило командиру проморгать-никакой член экипажа уже не помог ему, могли только усугубить положение.
арбалет
09.03.2009 20:09
А кто из авиаторов ТОф помнит случай. как вылетела пара: Ту-95 и за ним . ка за лидером Ту-16, из Камрани (Вьетнам) в Хороль. Первый полет, когда хотели на Ту-16 без посадки дотянуть. Блуканули - вышли прямо на самую крупную ВМБ на острове Окинава - по ним 4 F-16 поднимали. но они шли по потолкам - и ушли. Топлива не хватило - стали заходить на запасной в северной Корее, так при заходе ещё и китайское воздушное пространство нарушили. Кипиш был - мама не горюй.
серый
09.03.2009 22:29
MARATU:
Благодарю за краткий экскурс по поправкам к курсам! Сам я в этом никогда не мог разобраться без ошибок.А потому всегда на своей рабочей карте рисовал "яйца"- сетку РСБН по всему маршруту, чем и донимал немало Полупана!Вот за эту способность я всегда уважал штурманов, а также за удивительную способность после 4х часового полёта забыть открыть люки или взвести автосброс на полигоне!
sartec
09.03.2009 23:40
Серый, брось. Люки, селекторы, автосброс... Все это у штурмана находилось, вмешаться ты не мог, но напомнить был ОБЯЗАН. Не надо об этом. Летает экипаж. И слетанность далеко не последнее дело. А когда правак закрылки при интенсивном наборе скорости вместо уборки на выпуск ставит? У тебя не было? У меня было на ту-16. Я почувсьвовал по "неправильному" изменению балансировки самолета, но ведь и КОУ сразу заорал, что закрылки выпускаются. Пришлось своим переключателем на уборку щелкнуть - команды некогда давать было - уже за ограничения выскочили. Экипаж летает. И Дроздецкий не больше и не меньше Мишки Чижова виноват был. А сетки РСБН, они практически у всех на картах были.
серый
11.03.2009 23:03
SARTEKу:
Серёга! Я хорошо тебя понимаю! Ты прошёл хорошую школу и сама жизнь, сам опыт совместных полётов с"Батюшкой" заставил тебя рисовать эти пресловутые "яйца"!А я начал это делать ещё с Сольцов! После"разборки" в в-хе Марёнова с Максимовым!Я там вышел крайним и потом бегал в Муссы!!! А насчёт того, кто и о чём должен был напоминать я хорошо помню.Ты ещё с Вовочкой Карепиным не летал!Там К.К. необходимо вообще было иметь ещё одну пару глаз-для отслеживания правака.
Соленый
11.03.2009 23:07
Опять баян. Они границу пересекли, засекли иранские перехватчики и вернулись. Блин, тема каждый месяц всплывает (((
567.
12.03.2009 00:04
Вот и Вову Карепина вспомнили. Почему то сразу он то же на ум пришел. Серый, ну это уже... ниже пояса )) Вот уж действительно, у кого в полёте находились дела поважнее чем полёт.
M@R@T
12.03.2009 13:16
Серый, 567: а Вы в курсе, что в свое время В. Карепина, на В. Хромкова "поменяли"- Ленид Палыч (царство небесное) очень любил рассказывать , и каждый раз она обрастала новыми и новыми подробностями))))))
Воопросик
12.03.2009 13:20
В.Храмков, уже лет пять как "ниже горизонта". (((
M@R@T
12.03.2009 13:41
ммммм
Ty22
Старожил форума
04.03.2014 15:07
АУ
нса
Старожил форума
04.03.2014 15:36
Backfire.:

Cергей, ты уж как то очень эмоционально к этой теме, поспокойней, ... не напрягай нервы...
Russ2
Старожил форума
04.03.2014 17:12
Зубры вроде бы все объяснили: в режиме радиомолчания... И тут же "радиолокационные контуры Каспийского и Черного моря... Это значит включенным рубином можно радиомолчать?
Таганрог
Старожил форума
04.03.2014 18:22
Вот что значит летать вне трасс :-)
camp
Старожил форума
04.03.2014 18:37
пять лет прошло... опять покойную ветку откопали )))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru