Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Названа причина крушения Boeing 737 в Амстердаме

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

РВСН
04.03.2009 19:12
Кстати, в голландском тексте пока не нашел про 100 секунд. Но там скан - в транслятор так просто не лезет.
Блин горелый
04.03.2009 19:13
When descending through approximately 2000 feet the autothrottle, which uses the left radio altimeter data, transitioned to landing flare mode and retarded the throttles to the idle stop. The throttles remained at the idle stop for approximately 100 seconds during which time the airspeed decreased to approximately 40 knots below the selected approach speed.

Не понятно, что три члена экипажа делали в кабине! АТ убрал газы на IDLE- не видят!!!
Скорость упала на 40 узлов - не видят!!! Фантастика!!!Газеты читали или в карты играли?
Д`Алматинец
04.03.2009 19:14
Был у турок случай с 757. В ПВД командира предположительно поселилась оса. Имея один (левый) неисправный указатель скорости (с ещё двумя исправными)и при наличии трёх человек в кабине капитан свалил самолёт и убил всех(((
lev55
04.03.2009 19:14
Похоже надо завязывать искать на этом форуме Госпожу Истину....
??????
04.03.2009 19:15
While the airplane was at 1950 feet MSL with the autoflight systems coupled to the ILS already, the left hand radar altimeter produced a wrong height reading of -8 feet. This resulted in the autothrottles to pull the thrust to idle. The landing gear warning horn sounded as a result of the erroneous reading, but was not considered to be a problem according to the cockpit voice recorder. However, this warning should have alerted the crew of a radar altimeter problem.

The stick shaker activated at a height of about 500 feet AGL, at which point full power was applied. This however was already too late to recover the flight and the airplane subsequently impacted ground.
Каак пакс
04.03.2009 19:17
Вспомнился старый спор на этом форуме по поводу "безоблачности" человеко-машинного взаимодействия. Без ошибок, как показала практика, не работает. Нет готовности летчиков к "безумию" программ.
Р Е В Е Р С
04.03.2009 19:19
lev55:
Похоже надо завязывать искать на этом форуме Госпожу Истину....

А какая может быть ещё другая истина(см. цитату про дебильный самолёт), если у пилотов в голове не укладывается такое дебильное поведение самолёта, что они ни чего предпринять не могут?
oude_rus
04.03.2009 19:21
РВСН: в нидерландском тексте про 100 с ничего нет. но там вообще технических деталей практически нет.
Паша Эмильевич
04.03.2009 19:21
Да "безумие программ" - это будущий бич человечества. Я тоже не полагаюсь полностью на машинный ум. Поэтому пилот должен быть пилотом а не оператором. А современный самолет должен давать внятный выбор между автоматическим и ручным управлением. Пилотов надо обучать тому что машина дура и следить тщательно за показаниями приборов. Быть готовым всегда взятьуправление на себя. Турки похоже тупо верили вранью машинного кода.
зри в корень
04.03.2009 19:22
Как ни матери РЕВЕРСА за его манеру общения, а в принципе он прав.
Летать на самолете, где все ставится на автоматику, доверять ей всегда и во всем, считать, что в ней все наперед предусмотрено - это действительно ДЕБИЛЬНАЯ философия построения системы "человек-самолет".
И намеренно рассчитанная на тупого пользователя.
Тут экипаж не более чем балластный придаток к "летающему электровозу".
РВСН
04.03.2009 19:24
2 oude_rus:
Спасибо, не буду с ним бороться.
deemon
04.03.2009 19:24
Чёрт возьми , но это же бред . В самолёте кроме высотомера есть и другие системы ..... и если даже высотомер даёт неверную информацию и из-за этого теряется скорость на глиссаде , то другая система должна сигнализировать о потере скорости и не допустить этого , это же очевидно ..... да хотя бы автоматически включить программу ухода на второй круг , если уж нельзя безопасно сесть . Люди , которые писали программы для бортового компа должны же были это понимать . А тут получается , что они просто идиоты . Трудно в это поверить , честно говоря .
oude_rus
04.03.2009 19:24
Паша Эмильевич: но ведь предыдущие 2 раза тот же самый самолет с той же самой неисправностью не завалили. Почему?
lev55
04.03.2009 19:26
Ребята профессионалы, если у кого есть достоверная информация про пермский Боинг, пожалуйста пришлите мне на майл: mishelmay@gmail.ru
Я даю Слово Чести, что я не журналист и не имею к прессе никакого отношения. Мне это очень важно- знать правду!
Д`Алматинец
04.03.2009 19:26
Хуман ФАКтор, короче...
oude_rus
04.03.2009 19:26
из отчета:

Автоматика предупреждала экипаж, что автопосадку необходимо отменить, но экипаж не среагировал.
VSOP
04.03.2009 19:27
2зри в корень:
Летать на самолете, где все ставится на автоматику, доверять ей всегда и во всем, считать, что в ней все наперед предусмотрено - это действительно ДЕБИЛЬНАЯ философия построения системы "человек-самолет".

Трудно не согласиться. Только какое отношение это имеет к Боингу?
Паша Эмильевич
04.03.2009 19:27
oude_rus:
Какие два раза, напомни, забыл!
Анонимка_
04.03.2009 19:27
lev55:
Прежде всего, вертикальная скорость разная.
Для наглядности можете провести эксперимент. Возьмите ваш мобильник в руку, поднимите на высоту 50 см. над асфальтом и разожмите руку.
Скорее всего прибор останется цел. Теперь поднимитесь этаж на 3-тий и повторите эксперимент. Результат представляете?
Immigrant.
04.03.2009 19:28
2киви:

RA показывал "radio altimeter which read negative 7ft altitude"
lev55
04.03.2009 19:28
Пардон, ошибся я с адресом, надо: mishelmay@gmail.com
Ну что за беда...блин...
РВСН
04.03.2009 19:29
2 lev55:
Зачем?
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. (цитата украдена мной)
киви
04.03.2009 19:31
==with the autoflight systems coupled to the ILS already==
Согласно текста, 2-й АП был подключен.Значит готовились "автолэнд".
oude_rus
04.03.2009 19:31
Паша Эмильевич: в предыдущих 2 полетах (из восьми, которые остались в черном ящике) были ровно те же самые неполадки. Может, там экипаж предупреждения слушал?
ljc
04.03.2009 19:32
А как же суперсистема EGPWS? Пусть занижал РВ, но система должна была распознать нарушение схемы захода и, соответственно, преждевременное снижение. Картинка с рельефом должна была быть хотя бы желтой. Если конечно, экипаж не отключил режим.
ein Loch
04.03.2009 19:33
Но пилоты-то! Сидели и смотрели на маячивший в полкилометре торец ВПП! За сколько сантиметров до земли они схватились за РУДы и штурвалы???
lev55
04.03.2009 19:34
РВСН:

2 lev55:
Зачем?

НАДО!!!
zeus
04.03.2009 19:36
ахренеть. это чем надо заниматсо при посадке чтобы хотябы изредка на скорость не смотреть...
Паша Эмильевич
04.03.2009 19:37
А программы для автоматизированных систем пишут Индусы, так дешевле!!!!!
oude_rus
04.03.2009 19:38
//Сидели и смотрели на маячивший в полкилометре торец ВПП

облачно было, полосу на высоте 600 м было не видно.
RedKat
04.03.2009 19:39
oude_rus:

РВСН: в нидерландском тексте про 100 с ничего нет. но там вообще технических деталей практически нет.


Он на массовго читателя расчитан. Там все разжевывают. Что такое автомат тяги и т.д. Там сказано, что на высоте 1950 футов левый радиоальтиметр стал показывать -8 футов, и система дала команду автомату на малый газ, считая, что самолет уже на земле. Вероятно, автомат тяги был в положении малого газа во время заключительной фазы полета
lev55
04.03.2009 19:39
ein Loch:

Но пилоты-то! Сидели и смотрели на маячивший в полкилометре торец ВПП! За сколько сантиметров до земли они схватились за РУДы и штурвалы???
Вот то то и оно... А что там было? Совсем дебильные турки? Они ведь были не самоубийцы, наверное взялись за руды и прибавили тяги, а вот машина? И почему паксы говорят о прекратившемся внезапно шуме двигателей? Тут тоже и опять- что то НЕ ТО!!!
RedKat
04.03.2009 19:41
zeus:

ахренеть. это чем надо заниматсо при посадке чтобы хотябы изредка на скорость не смотреть...



А на уях на нее смотреть? Автомат будет держать скорость-то. Такая-вот, видимо, у них логика :(
киви
04.03.2009 19:42
Immigrant.:
2киви:
RA показывал "radio altimeter which read negative 7ft altitude"
=======
Всё ясно.Поэтому они и смогли подключить 2-й АП, выше 1500, т.к. он показывал -8.
Тогда при нажатии 2-го АП сразу прошла команда FLARE, а так как наверняка двигатели уже были на МГ, то движения РУДов(физического) не было.Поэтому на это не обратили внимание.

zeus
04.03.2009 19:42
ТО lev55:
олежко?
Immigrant.
04.03.2009 19:43
2lev55:

Они ведь были не самоубийцы, наверное взялись за руды и прибавили тяги, а вот машина? И почему паксы говорят о прекратившемся внезапно шуме двигателей? Тут тоже и опять- что то НЕ ТО!!!

At about 400ft above ground the stick-shaker activated and the first officer advanced the throttles. The captain took control and the first officer RELEASED the throttles, which then moved to IDLE as the autothrottle was still in Retard Mode.
Анонимка_
04.03.2009 19:43
lev55:

Интереснейше! Падение с аналогичной высоты, тоже на посадке, а почему же этого турка не разметало на мельчайшие кусочки по голландскому полю, как наш самолётик в Перми, будто он был бомбардировщик с полным бомбовым грузом на борту? Нихрена не понимаю!

Если вы сами не видите разницы между двумя случаями, то увы... Вы не в теме и даже полученную информацию не поймете.
Р Е В Е Р С
04.03.2009 19:46
2lev55:
Но пилоты-то! Сидели и смотрели на маячивший в полкилометре торец ВПП! За сколько сантиметров до земли они схватились за РУДы и штурвалы???

До ладно, какие руды-штурвалы? Пилоты как положено достали МАНУАЛ (правильно назвал?) и стали его читать по пунктам, что им надо выполнить. Или не так на Боинге учат летать? А, что притихли господа операторы?
Паша Эмильевич
04.03.2009 19:47
lev55:

Паксы услышали не остановку движков и сброс газа при посадке (касания земли), как
это обычно быает. Только вот высота была
Движки работали как часики!
_
04.03.2009 19:47
В программах всегда есть ошибки, компьютер влюбой момент может заглючить. Неисправность проявлялась в двух предыдущих полетах и была доложена, поэтому эти пилоты должны были о ней знать. Незаметить разницу в 2000 футов на высотомере, незаметить ухода рудов на малый газ в течение 100 секунд, незаметить падение скорости????
Причем здесь программа, для чего нужен пилот????
С другой стороны, а какого х-я он летал с неисправным высотомером???
Опаньки !
04.03.2009 19:47
lev55 ученик Олега ? Или это сам Олег ??
пассажир1
04.03.2009 19:48
да, логика бортовых систем странная и мне кажется на нее нужно больше внимания обращать при разработке особенно продумывать и тестировать все варианты ее действия при каких либо отказах. В данно ситуации когда имеется разница между разными высотомерами какой идиот не прописал бортовой логике просто отключить нафиг автотроттл и орать благим матом что рули сам, пайлот, чето не то происходит, разбирайся сам. Мне кажется нужно уже систему какуюто чтобы током щекотала КВСа чтоли

интересно всетаки послушать бортовой самописец куда делись сирены малой скорости, малой высоты
denokan
04.03.2009 19:49
зри в корень:

Как ни матери РЕВЕРСА за его манеру общения, а в принципе он прав.
Летать на самолете, где все ставится на автоматику, доверять ей всегда и во всем, считать, что в ней все наперед предусмотрено - это действительно ДЕБИЛЬНАЯ философия построения системы "человек-самолет".
И намеренно рассчитанная на тупого пользователя.
Тут экипаж не более чем балластный придаток к "летающему электровозу".

===

У Вас очень бурная фантазия, сударь.

У Боинга вершиной системы Человек-Автоматика является все-таки, человек.

Сидеть в кабине 100 секунд и в носу чесать - я, если честно, от турков такого не ожидал. Такое ощущение, что в кабине спали - на PFD ведь все прекрасно видно, что выполняет автоматика.

Самолет не застрахован от пилотов. Что Б-737, что Ил-76, что Ту-154.

Злословить на тему "дебильный самолет" - удел людей с неправильной психикой.
oude_rus
04.03.2009 19:50
RedKat: спасибо, я умею читать. И даже понимаю, что значит persbericht.
Immigrant.
04.03.2009 19:50
2киви:

а так как наверняка двигатели уже были на МГ, то движения РУДов(физического) не было.....


One airline source says that the aircraft was initially "fast and high on the glideslope"

Похоже на то
RedKat
04.03.2009 19:50
Из голландского отчета также следует, что по содежащейся в самописце информации о предыдущих 25 часах (8 рейсов) полета, подобная ошибка высотомера происходила уже 2 раза в аналогичноый ситуации - при заходе на посадку.

Почему другие экипажи с этим справились? Что они занесли в лог? Почему неисправность не была устранена?
пассажир1
04.03.2009 19:51
а вот я чето тоже не пойму а чего один неисправный высотомер удовлетворяет MEL? какого хрена он тогда был включен этот высотомер если он периодически показывает что ты уже под землей?
assy
04.03.2009 19:51
на боинге используются 4 высотомера - два из них основные, один дублирующий и два радиовысотомера.ну и зачем всё это городить если отказ одного высотомера приводит к катастрофе.я уж не говорю про маркерный маяк который срабатывает на 120 и 60 метрах. на посадку самолёт заходит по глиссадному и курсовому маякам но никак не по высотомеру
Паша Эмильевич
04.03.2009 19:51
Пилоты действовали так как их учли не отходя от РЛЭ. Виновата машина и полное доверие автоматике. Пилоты просто потеряли бдительность а в это время Бобер гнал пургу и никто не рюхнулся. Царствие небесное турецким лётчикам
Они сейчас там все уже поняли и очень просят всех живущих ныне следить за приборами и не доверяить особо машинам.
SW
04.03.2009 19:52
А вот чем пилоты занимались 100сек - капитан натаскивал второго пилота как выполнять посадочный чеклист
The throttles remained at idle for about 100s during which time the aircraft slowed to 40kt (75km/h) below reference speed and the aircraft descended through the glideslope. During this period the captain was "coaching" the first officer in conducting the before-landing checklist.
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru