Первым делом залезть в ероплан, вторым делом из ШБЖ свернуть кулек для окурков, потом снять лыжи (если дело происходит зимой). Дальше слухать командира и не высовываться)))))))))
Порядок работы штурмана, это порядок применения его профессиональных знаний.
Тут Наставления и Руководства - дело второе.
Так что, милай, начинать надо с обучения штурманским знаниям.
А обучаться сему делу на Форумах - дохлый номер.
Надо грызть учебников гранит.
Navigator-30RUS
04.03.2009 18:19
Есть в штурманском училище такой интересный и сложный предмет как боевое применение авиационных бомбардировочных средств поражения...
ip
04.03.2009 19:07
север - йух определить можете?
дальше "пальцем по карте"
+ компас
+ секундомер
на ТБ-3 кроме магнитного компаса никакой навигации не было)))
Navigator-30RUS
04.03.2009 20:47
2 ip:
Причём тут навигация? Чувак хочет бомбу сбросить с ТБ-3, я правильно понял? На этом бомбёре был прицел, тока не знаю как он называется. Для этого необходимо знать оооччччень много.Иметь представление что такое угол визированя, угол прицеливания и кучу других углов. А также учитывать кучу условий: скорость, высота, курс, направление и скорость ветра, тип применяемых АСП которые имеют свои баллистические характеристики. Правда в симуляторе всё намного проще, там надо учесть тока высоту и скорость, и разобраться с органами управления.Лучше с хейнкеля кидай, там прицел лучше и удобней.
flygun
04.03.2009 20:51
какой то умный стер мою ветку, вот тут как раз и вопросы штурманские.И я с позволения форумчан задал бы похожий.
Как на самолетах без рсбн на аэродроме выполняли выходы заходы, в погоду с низкой облачностью, сильным ветром, да м вообще на эшелоне как лететь если ветер неизвестен, да еще гденьть между маяками расстояние бог знает..а еще сдвиг ветра..?
Петрович
04.03.2009 20:54
Бугого
Кораблин & Черный - ФОРЕВА!
flygun
04.03.2009 20:57
ну там секундометр описывался, определение по углам приводов, ну так это ж когда было-я спрашиваю про 80-е
ip
04.03.2009 21:01
как на Ан-24)))
по карте и секндомеру
а пробивание облачности над ОПРС "по схеме"
flygun
04.03.2009 21:02
не понял с опрс по схеме
Navigator-30RUS
04.03.2009 21:05
2 flygun:
Помимо РСБН на ероплане есть много других средств навигации : АРК, НВУ, АНУ, РЛС какая нить, часы и КИ-13 коечно же))). Причём место самолёта очень просто определяется по одной или ещё проще по двум ОПРС. Ветер, на Ан-26 например, можно локатором определить.
flygun
04.03.2009 21:05
тем более оторвавшись от полосы самолет набирает и высоту и скорость, влияния же различные различных ветров, а облачность допустим пробкой с 400 до 3000м ..?
flygun
04.03.2009 21:10
к теме нву:они же были и с коррекцией по рсбн и без нее.В нву вначале забивали все отрезки или штурмана их по ходу полета крутили.
ip
04.03.2009 21:12
обясните, в чём ваша проблема?
научиться, как на Ан-12 с одним АРК-5 и без "илса" работу работать или что-то другое?
flygun
04.03.2009 21:15
ну почти так)))
Navigator-30RUS
04.03.2009 21:19
2 flygun:
В НВУ вводится только угол карты и заранее рассчитанный штурманом ветер(имею ввиду Ан-26). То что Вы называете коррекцией от РСБН неправильно. Есть такая штука как ДИСС с АНУ. На Ту-134ш например. Там ветер не надо вводить в ручную, вводится тока угол карты, и на счётчике АНУ стрелку оставшегося расстояния крутишь на длинну этапа маршрута так, чтобы она отсчитывала оставшееся расстояние.При умелом использовании очень удобная система.
flygun
04.03.2009 21:30
во..Тогда как узнать ветер на эшелоне, да еще если какой нибудь другой вместо него дали а лететь предположим, как кто то тут на форуме писал об одном штурмане, -с одним неработающим движком на ил 18 через океан с дружественным визитом
flygun
04.03.2009 21:37
кстати угол карты за счет различного угла меридианов поправляется?)))))
ip
04.03.2009 21:42
на Ил-18 после Ан-24 оборудование просто роскошное)))
там даже без ЖэПэСэ можно над морем полёты летать
а про "штурмана с неработающим движком" - забавно)))
Navigator-30RUS
04.03.2009 21:42
Если на борту есть ДИСС, ветер определить не проблема(рассчитывается по путевой и углу сноса).Зная ветер, можно рассчитать время пролёта других ППМ, это очень важно, потому как ППМ может быть рубежом передачи управления другому ОрУВД. На Ан-26 угол сноса определяют при помощи РЛС "Гроза-26". Есть там режим "Снос", кнопочки специальные тыкаешь, и антенна двигается по азимуту. Короче это надо увидеть, так не объяснить.Путевую тоже можно грозой измерить, высветив какой нить характерный радиолокационный ориентир, далее засекаешь время, определяешь по грозе расстояние до рло.Берешь нл-10 и считаешь эту самую путевую. Блин, как-будто обратно за парту сел, многое уже забывается с приходом гарминов.
ТУ-95мс
04.03.2009 21:51
Бугого
Кораблин & Черный - ФОРЕВА!
04/03/2009 [20:54:49]
Учебник Г.В.Школьника не забыли????
Г.В.Школьник.
Navigator-30RUS
04.03.2009 21:54
2 flygun:
Угол карты это грубо говоря курс, который необходимо занять на текущем этапе маршрута. При развороте на новый этап вручную устанавливается другой курс.Кстати, в учебнике Чёрного-Кораблина всё ОЧЕНЬ доходчиво написано. Всю воздушную навигацию за полчаса не перескажешь.
flygun
04.03.2009 21:56
Здорово!Так все же рлс был основным прибором на борту?А бывали же и отказы и тут наверно начиналось...
ip
04.03.2009 21:57
сударь, Вы хоть что-нибудь из теории СВЖ почитайте, может и вопросы станут такими, что на них станет возможно дать вразумительный ответ)))
flygun
04.03.2009 22:05
Угол карты это грубо говоря курс, который необходимо занять на текущем этапе маршрута. При развороте на новый этап вручную устанавливается другой курс.
Это из за полета по локсодромии..извините))
Вот предположим на картах узеньких выпускаемых ЦАИ курсы даны ортодромические?Мне один штурман говорил-"Видишь курс, а обратный не совсем равен 180 градусам"
Он показывал, а я потом на других картах найти не смог-что за хрень такая..
Navigator-30RUS
04.03.2009 22:06
На самолёте нет понятия основной прибор или вторичный. Вся воздушная навигация это использование всех имеющихся на борту средств СВЖ одновременно. И уповать на что то одно это неправильно, так как это самое одно может тупо отказать и тогда как следствие потеря ориентировки, а после посадки раздача слонов и вопросы вопросы вопросы.....
flygun
04.03.2009 22:08
ip: да нет я просто это никак в голове не уложу-поэтому и впечатление такое складывается, что мне объяснить ничего нельзя
Петрович
04.03.2009 22:08
Кароч, глобус нужен побольше и катушка ниток с метровой линейкой
flygun
04.03.2009 22:12
да знаю я эти нитки и выгнутые линии "прямой" в некоторых, простите проекциях..
Navigator-30RUS
04.03.2009 22:14
2 flygun:
Надо ж с основ начинать. Ясен пень в голове теперь сумбур. Лучше найдите себе учебник по СВЖ, многие вопросы отпадут.
flygun
04.03.2009 22:28
ладно почитаю , спрошу, спасибо за интересный материал всем внимательным))
Штурман ёмоё
04.03.2009 22:31
2Navigator-30RUS
Коллега, в эпоху безджипиесья как выглядели схемы в МВЗ? ШРМ например.. Изобилие интерсекшнов и коридоры двухкилометровые?
flygun
04.03.2009 22:34
да битса была маяком и интесекций было раз два-смотрел еще на бумажной карте-заходы выходы на-от опрс.
flygun
04.03.2009 22:36
это я про внуково пардон)))))))
Штурман ёмоё
04.03.2009 22:41
ща намудрили схем мама не горюй, диспы свободно после векторения говорят бери курс к третьему, Ту-134, скорость бывает до эшелона перехода под 600 приборная, если еще ДИСС не работает и дальномера нет, можно позавидовать ТБ-3шным штурманам
Navigator-30RUS
04.03.2009 22:44
2 Штурман ёмоё:
Если честно, я этих времён не застал.И не в курсе как там выглядела МВЗ.Вчера кстати летал там.
ip
04.03.2009 22:45
не говорил, что Вам объяснить ничего нельзя
в этом случае разговора просто не было бы
----------
ещё раз рекомендую почитать по теме СВЖ
Скобарь
04.03.2009 22:46
Navigator-30RUS:
2 flygun:
В НВУ вводится только угол карты и заранее рассчитанный штурманом ветер(имею ввиду Ан-26). То что Вы называете коррекцией от РСБН неправильно.
Ню-ню.
А где НВУ на Ан-26 (для начала)?
Navigator-30RUS
04.03.2009 22:54
2 Скобарь:
Ну обшибся, с кем не бывает. НИ-50.Уж 2 года как слез с Ан-26.