Мобильная версия
Войти

Ту-154 особенности управления или...

 ↓ ВНИЗ

Михаил (Питер)
02.03.2009 18:34
Добрый день,

читаю форум уж наверное более 5 лет, но никогда не писал. Предвижу, что ответы могут быть разные, но очень уж хотел спросить...

Летал много, но иностранными самолетами, Boeing, Airbus, возвращались из Индонезии Сингапурскими авиалиниями, сменили несколько самолетов (с пересадкой в Сингапуре), садились в грозу, с двумя сильными провалами по высоте, но речь не об этом. Из Домодедово в Петербург возвращались 28 февраля рейсом FV 186 на Ту 154. Мне было реально непонятно и страшновато, может быть из-за того, что первый раз летал на 154, может от излишнего знания или незнания.

1. Постоянные колебания по крену. Весь набор высоты до эшелона сопровождался покачиваниями по крену (можно было наблюдать и за солнечными зайчиками в салоне, бегающими влево-вправо, и смещение теней на крыльях). Покачивания продолжались и на эшелоне, после маневров.
2. Каждый маневр по смене направления завершался в 3-4 этапа, т.е. крен, поворот, выход из крена, затем еще 2-3 корректирующих движения.
3. При посадке в Пулково, видимо, опустившись ниже глиссады, пару раз выводили двигатели (можете смеяться), но мне казалось что чуть ли не на взлетный режим.

Никогда такого не наблюдал за свои предыдущие полеты на иностранной технике. Вот у меня и вопрос, это особенность самой тушки и ручного управления, или же "техника пилотирования"? Когда мало знаешь, конечно все фигня и ничего не беспокоит, но когда уже привык к отточенным маневрам и отсутствию раскачки по крену, то это начинает немного пугать.

Заранее спасибо за ответы!
мимо ходом
02.03.2009 19:31
Ребята, поди, на руках самолёт вели, дабы руки не забыли, а Вы панику поднимаете!
Моторы на заходе режим меняли - ребята скорость выдерживали, поди ещё и боковичёк был со сдвижкой!
Зачем так волноваться?!
фыва
02.03.2009 21:58
Пипец, ты был на волосок от смерти. Можешь второй день рождения справлять.
Очевидно, был комплексный отказ автопилота, автомата тяги, курсо-глиссадной системы, ДИСС. Пилоты в условиях стресса явно не справлялись (наверняка налёт мизерный, только переучились с АН-2).
А пьяный бортинженер постоянно РУДы рукавами цеплял.
фыва
02.03.2009 22:00
А, кстати, стюардесса не бегала по салону с криками "Боже, мы все погибнем?"
Очень характерно для этого типа.
Михаил (Питер)
02.03.2009 22:16
фыва,
я знал, что дебилов здесь хватает, так что не удивляюсь.

мимо ходом,
спасибо за ответ.
фыва
02.03.2009 22:20
стопудово

я знал, что дебилов здесь хватает, так что не удивляюсь.
HobbyPilot
02.03.2009 22:41
Может у пилота рука болела? С кем не бывает.
User1
02.03.2009 23:01
Экипаж был пьян, автопилот неисправен.
flygun
02.03.2009 23:29
балаган лимитет, как обычно..Да могут у Нас отлично водить самолеты, которые, дураку ясно надо уметь водить."Их"самолеты умнее и естественно вести их легче.На руках скорее всего действительно вели-перестраховались, и может правильно сделали вот и все.А то что на наших самолетах опасней летать из за того что к ним подход нужен, думаю ясно очень и очень многим паксам.
xolodenko
02.03.2009 23:30
Михаил (Питер), не удивляйтесь таким ответам. Обычная реакция на описание поведения самолета простым пассажиром. Отбросив весь стеб и глум, надо признать, что такая реакция обоснована: поскольку будучи в салоне невозможно составить точное представление о том, как именно себя ведет самолет. Это будет очень трудно сделать даже профессиональному летчику, не говоря уже о пассажире, пусть и разбирающимся в авиации. Все впечатления "из салона" очень субъективны, просто примите это как данность и не доверяйте им. Особенно смешно, когда пассажир берется определять расстояние или высоту "на глаз".
99, 9%, что ничего особенного с тушкой, на которой вы летели, не происходило, и никаких особенных "колебаний по крену" и "ухода ниже глиссады" не было.
Очумелым паксам
03.03.2009 00:25
Пить надо меньше и зайчики не будут влево-вправо бегать и самолет качаться не будет туда-сюда))) Очередной перлЪ ...
паксажир
03.03.2009 01:00
xolodenko:

Ну не то чтобы совсем высоту нельзя прикинуть: 2 км от 10 км на глаз я как пассажир отличу легко, если землю видно. Ну а точнее мне и не нужно.

К вопросу от полете на Ту-154, я также, как и автор ветки, привыкший к А и Б, пролетел туда-обратно на Ту-154 SVO-LED. В отличие от автора ветки, ничего особенного я во время полета не заметил: летели всё как обычно и никакой разницы с А и Б не было. Может, тогда у вас автопилот в отпуске был?
Алексей_СПб
03.03.2009 01:19
Летел FV183 из ЛЕД в ДМЕ на 85658 и тоже обратил внимание на легкие покачивания по крену, тоже хорошо было понятно по солныщку. Действительно, может такой короткий маршрут пилотировали на руках. Но проблем не вижу, ощущается-то только визуально. А как пилоту управлять - вручную или с АП, ему же и решать.
Частолетающий
03.03.2009 01:27
Я тоже часто летаю... в прошлом году по посадочным талонам секретать насчитала 152 полета за год... Летал и боингами и айрбасами и тушками 134-154-214 и як-42, сааб-2000, ембрайерами всякими и пр. Живу в таком ритме уже далеко один год.

На режимы двигтеля я внимания уж обращаю мало, а вот на раскачку, точно помню:

был года полтора назад рейс, и именно на Тушке МСК-СПБ, но Аэрофлот, когда было ощущения постоянного рысканья в воздухе, хоть тресни, а ощущение что "гуляет по ветру", а сидел я в конце салона... более ни разу ни на какой из машин такого ощущения не было... Легкое такое покачивание и именно из стороны в сторону

:)
кур
03.03.2009 07:02
было ощущения постоянного рысканья в воздухе, хоть тресни, а ощущение что "гуляет по ветру"

:-))))
Когда почти 100 тон херачит с приборной 550 и М-0, 85 то они по ветру не гуляют, не воздушный змей. А вот турбулентность небольшая может.
denokan
03.03.2009 08:05
Штурман, наверное, вводился. Учили его рукояткой 'крен' работать.
Ну а на заходе - наверное, сдвиг ветра, болтанка.
пилот Ту
03.03.2009 08:13
было ощущения постоянного рысканья в воздухе, хоть тресни, а ощущение что "гуляет по ветру"

Когда НВУ кривое или штурман молодой не умеет этим же НВУ пользоваться правильно (Z забудет убрать и т д ), самолет разворачивается с рывками или постоянно находится в небольшем крене влево потом вправо .
Бухаев
03.03.2009 08:17
Я вот тоже много летаю и мое мнение, самый неприятный самолет в плане болтанки - маленький Аэробус - А319.
Земляк
03.03.2009 08:56
А я вот все хотел узнать о Ту-154, только не смейтесь... оси 1-го и 3-го двигателей строго параллельны оси самолета или под некоторым углом? Такое впечатление визуально что они внурь немного развернуты.
1-1
03.03.2009 09:05
Покачивания по крену из пассажирского салона визуально даже лучше заметны, чем из кабины пилотов - по консоли крыла относительно горизонта хорошо отслеживаются. Это несколько увеличенная зона нечувствительности СУ по крену в автопилотном режиме 154. Вполне допустимо и совершенно безобидно. Но имеет место быть.
ппп
03.03.2009 09:17
пилот Ту :

было ощущения постоянного рысканья в воздухе, хоть тресни, а ощущение что "гуляет по ветру"

Когда НВУ кривое или штурман молодой не умеет этим же НВУ пользоваться правильно (Z забудет убрать и т д ), самолет разворачивается с рывками или постоянно находится в небольшем крене влево потом вправо .

А что еще кто то пользуется НВУ-Б3?
Вроде сейчас уже все борта КЛНками дооборудованы.
carinas
03.03.2009 10:46
А что еще кто то пользуется НВУ-Б3?
000000000000000000
)))Любой реальный симер знает (не говоря про реальных пилотов), что самолетовождение должно быть комплексным, что значит не только использование НВУ-Б3 наравне с СНС, но и АРК/VOR, Горозы, НЛ-10, диспетчера, предшествующего опыта, шестого чувства и прочего (если конечно все эти приборы установлены в самолете и голове.
Николаус Коперникус
03.03.2009 11:03
"покачиваниями по крену (можно было наблюдать и за солнечными зайчиками в салоне, бегающими влево-вправо, и смещение теней на крыльях)"

На самом самоль нормально, ровно летел, это солнце туда-сюда раскачивалось.
Медведъ
03.03.2009 11:06
На Ту-134 было нельзя. На Ту-144 - можно. На Ту-154 опять нельзя. Дальше не знаю...
Шпирит
03.03.2009 11:58
На b737 пару раз было ощущение что пилоты ЛЮКИ на дороге объезжают, тобишь такие энергичные вилянья хвостом лево-право без крена. Но это наверно ветер? Или всетаки люки? ))
aace
03.03.2009 12:13
там где т54 болтает там боинги и эрбасы "мэй дэй" кричат ... т54 самый устойчивый к болтанке самолёт из всех на которых я летал (за рулём). А про Дмд ваще можно молчать... там пока вырвешся из зоны мвз все мозги вые... то влево то вправо то набирайте то задержитесь...
!
03.03.2009 16:43
демпфер рысканья самолет гонял.
АЭРОКОТ
03.03.2009 20:03
Да, земляк они расположены под углом как в вертикальной , так и в горизонтальной плоскости.
andoriy
04.03.2009 00:03
2 ппп:
...А что еще кто то пользуется НВУ-Б3?...
Очень удобно на второй оси(шею тянуть не нужно) с выключенным счислением курсом управлять при включенном АП, в крен плавнее входит, задал-отвлекся, экономия времени.На Ил-62м аналогично делал с НВ-ПБ.А Вы не знали?
Массаракш
04.03.2009 00:19
Народ, при всем уважении. Чел извинился 15 раз, объяснил, что он просто пассажир и задал вопрос. В итоге - гора стеба, причем неумного, несмешного, вообще никакого. И два ответа адекватных людей (мимо ходом и Денис, Вам - спасибо!). Вам самим-то не стыдно? Или "срать в камментах" быстро перерастает из хобби в диагноз?
мимо ходом
04.03.2009 01:01
Всегда пожалуйста! Заходите к нам ещё.
Про моторы под углом - так и есть! Конкретные цифры не помню, всё в документах и в технологии описано. Мне на оперативке не это знать надо, а уметь быстро устранить неисправности в соответствии с руководящими документами - специфика!. Знающие подтвердят.
Очумелым паксам
04.03.2009 01:15
2Массаракш:
А какие вы хотите еще ответы на стебанутые вопросы? Нормальный обычный полет без экцессов, все хорошо, че напрягаться то? Этот чел еще грозовой фронт ни разу не пересекал наверно. Вот вопросов бы навалило)))
мимо ходом
04.03.2009 01:19
Чур меня, с Вашими грозами!
Митяй
04.03.2009 02:47
А вот, ну скажите что и как на такое:
год назад летел зимой в Красноярск, летели сложно все было и болтанка и сложный заход, и на ВПР какаыа–то сука достала телефон и начала звонить что мы подлетаем. А тут из кабины, я сидел в первом ряду сирена сами знаете чего звучит, я сразу вспомнил книги Ершова, рекомендации и т.д. и уж думал усе. Но ниче сели – молодым ребяам надо учиться без обид понимаю. А за вкльченые телефоны руки бы поотрывал в связь наверняка помеха лезет а участок полета ответственныя. А за Ершова обидно нет уже никакой красноярской школы хоть я и сам с края... Грусть. А т54 очень красивый самолет и красиво летит его ЛЮБИТЬ надо.
Очумелым паксам
04.03.2009 02:57
Ничего страшного) Или пролет привода звонок громкий как будильник, был бы такой рингтон, закачал бы себе на мобильнгик). Или система предупреждения о близости земли завизжала, тоже бывает...
Митяй
04.03.2009 03:31
хехех

Спасибо! )))) шутки ценю, когда хорошие
Нептун Восемь
04.03.2009 04:27
Да, Вам надо вместе с Ксюшей (она же Ксения) летать, тогда, прямо на эшелоне вытищили бы пилотов за шкварник (судя по Вашим описаниям они были явно нетрезвы)
Михаил (Питер)
04.03.2009 14:13
"Этот чел еще грозовой фронт ни разу не пересекал наверно. Вот вопросов бы навалило)))"

Горозовой фронт пересекал, выше писал об этом. При заходе на Boeing 777-200 на посадку на Бали попали в грозу, молнии, пара значительных провалов по высоте (по высоте оценить не могу, а по длительности примерно 2 секунды каждый) с женскими криками всего салона. Но вроде, как я на эту тему вопросы не задавал. А задал, главным образом, про раскачку по крену, что для меня является непонятным.

За адекватные ответы, большое спасибо!
Ушкыш
05.03.2009 01:41
Суперчувствительная СНС (спутниковая навигационная система) ловила трэк с точностью до муллиметра)
Земляк
05.03.2009 09:01
"....Да, земляк они расположены под углом как в вертикальной , так и в горизонтальной плоскости...."

2АЭРОКОТ:
Спасибо за ответ! А какой в этом практический смысл? Улучшается управляемость самолета на определенных режимах полета?




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru