Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Помогите плиз с маленьким расчетом

 ↓ ВНИЗ

Calculator
02.03.2009 14:11
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как расчитать перегрузку g
Если дана вертикальная скорость и поступательная скорость. И возможно, масса.
Заранее спасибо!
Solomom
02.03.2009 14:12
mg
Галант1
02.03.2009 14:13
Никак...

Для возникновения перегрузки необходимо ИЗМЕНЕНИЕ какой- либо скорости
Calculator:
02.03.2009 14:16
ок. пример такой, самый простой: посадка самолета.
дана вертикальная скорость и поступательная, в момент касания стоек.
Как высчитать g?
АВЛ
02.03.2009 14:22
Calculator
02.03.2009 15:22
Благодарю!
А кто-нибудь может превести пример расчета перегрузки при посадке??
Вот я нашел:
Ту-134
Посадка с перегрузкой 2.35g
Вертикальная в момент касания: -3, 5 м/сек
Поступательная скорость: 267 км/ч
Но как тут вычислить "g" эту самую, которая 2.35?????
ip
02.03.2009 15:29
Calculator-у:
точно - никак
для КОНКРЕТНОЙ самолётки специалисты по расшифровке могут оценочно дать возможные значения
слишком много факторов, вплоть до состояния поверхности и давления в амортизаторах
тем более, что вертикальную скорость в момент касания тоже точно определить проблематично

а потом ещё надо пересчитывать в перегрукзку в ЦТ, а это ещё одна "эпопея"...
А вот истчщо
02.03.2009 15:38
В каком случае перегрузка самолета будет больше и почему?
1 Самолет летит со скоростью вертикальной постоянной вниз 1метр в сек.
и на этой скорости прикладывается к полосе.
2 Самолет подняли краном на 1 метр и БОЛЬШИМИ ножницами перерезали стропы
и он об полосу.
Calculator
02.03.2009 15:53
2 ip: спасибо за пояснения!
2 А вот истчщо: я думаю, во втором случае будет просто очень большая перегрузка, ибо самолет плоско упадет на полосу или куда там. А в первом случае он каснется полосы постепенно. Т.е будет разный угол. И между прочим, во втором случае вертикальная скорость будет больше 1 м/сек. Наверняка.
akatenev
02.03.2009 15:53
ip, ну почему же, можно и довольно точно. Только для этого потребуется моделирование в соответствующей программе, и данных для моделирования нужно будет немало, начиная от структурной схемы самолета, заканчивая точными характеристиками шин, амортизаторов, жесткости корпуса, и т.д. Естественно, что в результате получится не конкретная цифра, а довольно сложная картина ускорений для выбранных точек в выбранном временном диапазоне. Из нее можно выбрать что-то более конкретное, например максимум в проекции по той или иной оси в выбранной точке (например, в ЦТ).

Calculator, попробуйте обратиться на конструкторские форумы, там часто присутствуют люди, обладающие и нужными инструментами, и нужными навыками. Если вы уговорите их, и снабдите достаточным количеством информации, то может быть, они проведут такое моделирование для вас. Точность будет зависеть от качества исходных данных.

Только не очень понятно, что вам это даст.
Calculator
02.03.2009 16:01
2akatenev
За наводку спасибо. Ни чего не даст. Просто часто всречаются данные по перегрузкам в g. Вроде 1.2 мягкая посадка, 1.8 нормальная, 2.3 жесткая и т.п. Вот и хотел узнать как ее расчитать, зная указанные данные.
02.03.2009 16:03
akatenev:

Данных понадобится еще больше, включая угол атаки и угол крена ВС на посадке, влияние воздушной подушки (которая будет сильно зависеть от конфигурации ВС и посадочных углов и скоростей), угол наклона ВПП, характеристики ветра, центровки ВС, температуры и влажности воздуха. В разных частях ВС будет разная перегрузка. Сие моделирование обойдется очень дорого. Кто будет платить за удовлетворение пустого любопытства? :)))))
Calculator
02.03.2009 16:11
Ну нифига себе! Как же это оказалось сложно и затратно!
Это значит, что все цифры перегрузок на посадках, которые встречаются, получены методом сложных расчетов и дорогостоящих моделирований????
ip
02.03.2009 16:21
перегрузка на посадке контролируется акселерометром - прибором, который проще, чем часы без автоподзавода
http://www.airwar.ru/breo/pnk/ ...
в реалии есть проще, чем на этой страничке
а ещё можно по очкам судить - если сползли с носа - плохо
если слетели с ушей - совсем плохо
если улетели через проломы в конструкции кабины - значит уже не понадобятся)))
генеральный секретарь
02.03.2009 16:24
там приборчик такой стоит который показывает перегрузку. стрелочка фиксируетса. потом посмотрел, запомнил, кнопочку тыц, и на ноль считать ничего ненадо. а вобще руками нада работать на посадке и жорой чювствовать самолёт. держать на ручке. нет там никаких 1 метр в секунду. это же жору отбить можно при таких посадках. выравниваеш и красиво притераешся к поверхности. чтоб аш калёсики запищали. а можно и без писка колёс. как получитса. но с писком говорят достаточно. в норме.
CLN
02.03.2009 16:32
Рассчитывал я перегрузку при сбросе нагрузки с беспилотника. Трехмерный анализ методом конечных элементов, считает неделю. Зато все видно, где какие напряжения и перегрузки. Ваша задача сложнее. Прикинуть можно, решив простой дифур. Вечером доберусь до компа, напишу.
akatenev
02.03.2009 16:38
Calculator, так ведь все авиастроение - сплошные сложные расчеты и дорогостоящее моделирование :) Да и не только авиастроение...

В реальности далеко не все нужно считать таким образом, иногда проще получить данные экспериментальным путем, сделав предварительно довольно грубые прикидки. Впрочем, по мере внедрения САПР расчетные методы приобретают все большее и большее значение, поскольку стоимость расчетов хоть и велика, но ниже стоимости экспериментов, и постоянно снижается.

А вообще не очень понятно, что вы на самом деле хотите.
Да не согласен я!
02.03.2009 16:42
2генеральный секретарь
выравниваеш и красиво притераешся к поверхности. чтоб аш калёсики запищали. а можно и без писка колёс. как получитса. но с писком говорят достаточно. в норме.

Можно к примеру нестись к земле с агромадной вертикальной и потом у земли переводом на себя штурвала заставить самолет терять вертикальную скорость и в момент когда у самолета вертикальная станет равно 0 произошло касание полосы.
Вроде и вертикальная 0, а перегрузка то при этом всего самолета может быть даже и запредельной.
Вот так то.
К-3-63
02.03.2009 17:49
Я вам и посчитаю и запишу.Там где меня ещё используют:))
генеральный секретарь
02.03.2009 17:55
удивительное рядом. вы меня НЕСОГЛАСНЫЙ заинтриговали. немогли бы расказать чтош такое тут? где тут сабака парылась? интересно. ей богу небрешу. ну расказывайте свою интересную историю.
АгА
02.03.2009 18:20
Calculator:

Благодарю!
А кто-нибудь может превести пример расчета перегрузки при посадке??
Вот я нашел:
Ту-134
Посадка с перегрузкой 2.35g
Вертикальная в момент касания: -3, 5 м/сек
Поступательная скорость: 267 км/ч
Но как тут вычислить "g" эту самую, которая 2.35?????


В Амстердаме сели с вертикальной в момент касания -3, 5
---
02.03.2009 18:29
Если тут перечислить всех порывшихся собак, форум, наверно, закроется.
(а) Перегрузки на разных элементах конструкции ЛА в разных ситуациях действительно моделируют, считают, испытывают, по много раз перепроверяют и т. д.
(б) "Перегрузка", которая пишется в оранжевый шар, отношения к пункту (а) почти никакого не имеет. За исключением того, что её допустимые величины (следовательно, например, при посадке -- вертикальная и поступательная скорости, которые пишут в РЛЭ) таковы, чтобы не вредить пункту (а).
Взаимосвязь этой эфемерной "перегрузки" из п. (б) со скоростями на посадке прикинуть как раз-таки можно, если записать уравнение изменения импульса в проекции на траекторию применительно к пружине, которая в приборе:

sqrt(v^2 + y^2) - v*cos(a) = g*N*deltat

где v -- поступательная скорость,
y -- вертикальная,
a -- угол наклона траектории,
N -- та "перегрузка", которую покажет прибор,
deltat -- время реакции пружины прибора.

Отсюда видно, что "перегрузка", которую показывает прибор при касании:
а) "почти пропорциональна" вертикальной скорости,
б) тем больше, чем больше угол наклона траектории,
в) уменьшается при росте поступательной скорости, но до определённого предела, да и не надо забывать, чем ещё чревато приземление с большой поступательной скоростью.
Sirius
Старожил форума
17.06.2010 23:33
Подскажите плиз можно ли как-нибудь расчитать какую перегрузку испытывает тело при изменении траектории (вираже).
Круг.
Старожил форума
17.06.2010 23:49
Sirius:

Здесь намного проще:
Nу=1/Cos угла крена.
Дима Володин
Старожил форума
18.06.2010 04:58
Эбатцо… Ой, извините… Не хотел матные слова при школьниках младших классов говорить, само вырвалось…
Георгий Петров
Старожил форума
18.06.2010 06:58
Вроде и вертикальная 0, а перегрузка то при этом всего самолета может быть даже и запредельной.


Это - лихо ...
Перегрузка на посадке при вертикальной 0 - НЕ может быть запредельной ибо в момент касания НЕТ изменения скорости вертикальной.
Саша1234
Старожил форума
18.06.2010 10:10
2Calculator: :
ок. пример такой, самый простой: посадка самолета.
дана вертикальная скорость и поступательная, в момент касания стоек.
Как высчитать g?

То что вычислить это очень сложно Вам уже многие объяснили.
А вот прикинуть легко:
в "же" это будет квадрат скорости снижения делить на 20 умноженное на ход амортизатора.
Саша1234
Старожил форума
18.06.2010 10:16
правда точнеее не ход амортизатора, а ход самого колеса.
Поступательная скорость при посадке на горизонтальную полосу на перегрузку не влияет.
Прочнист
Старожил форума
18.06.2010 18:37
Саша,

Главная проблема в расчете перегрузки при посадке в том что ход амортизатора сильно и нелинейно зависит от силы обжатия, которая тоже меняется в процессе. В меньшей степени то же применимо и для обжатия пневматика. Но таки, да, перегрузка считается по рассеянной амортизацией энергии.
Г.Ф.
Старожил форума
19.06.2010 11:44
Вертикальная перегрузка в момент приземления равна отношению
квадрата вертикальной скорости к удвоенному произведению
"g" на путь опускания центра тяжести за период гашения вертикальной скорости.
Как правило, этот путь равен ходу амортизации шасси.
С уважением.
cpt111
Старожил форума
19.06.2010 21:15
Бехтер Владимир Петрович в УВАУГА давал такую формулу где присутствовали давления в штоке и в колесах, но к сожалению я не помню, но она есть это точно!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru