Мобильная версия
Войти

76-й на лед

 ↓ ВНИЗ

torba
27.02.2009 20:22
http://www.youtube.com/watch?v ...

Это он один раз садился или несколько? И часто Илы на лед садятся?
UC
27.02.2009 21:15
Часто.Знаю ребят которые на Ил-76 из Чили летали в Антарктиду...
вта
27.02.2009 21:25
Давай те всёж определимся с определением подстилающей поверхностью на ИВПП.
Величину КС на ИВПП, равную 0(нулю), ещё никто не применял.
То, что написанно в заголовке на Ю-Тьюбе, не есть истина.
....
27.02.2009 21:27
Госниевцы уже несколько лет как почти регулярку открыли - в год по 6 - 8 рейсов в "Новолазаревскую". Полоса - на льду толщ 350 м. Поищи - масса фоток в Инете
вта
27.02.2009 21:33
Блин!
Нет посадок на лёд.
Есть посадки на утрамбованный снег, есть на поверхность, с искуственным увеличением КС за счёт точечной разбивки поверхности ИВПП по средствам шиповонных катков или цепей на катках.(типо того, точнее, правильнее, забыл терменологию обработки поверхности).
Director
27.02.2009 21:43

Блин!
Нет посадок на лёд.
Есть посадки на утрамбованный снег, есть на поверхность, с искуственным увеличением КС за счёт точечной разбивки поверхности ИВПП по средствам шиповонных катков или цепей на катках.(типо того, точнее, правильнее, забыл терменологию обработки поверхности).
----------
Ан-124 сажали на лед. Именно на лед. ГЛИЦевский Руслан, 95-96 год.
вта
27.02.2009 21:56
Director:
Ё-маё! Ну те то такое постить!Дима!!!!
Какой КС КБ дало ему?(эксклюзивно):-))
И какое на ЛЬДУ?
Director
27.02.2009 22:05
Ну не "на замерзшую речку" конечно. Тенкели в Якутии. Руду возили.
вта
27.02.2009 22:06
Вооо. Уже теплее! :-))))
Arcpil
01.03.2009 09:41
TO BTA-Na rolike snyati posadki Koposova Alekseya(AK Zikova), letali iz Punta-Arenas(CHILI)na Patriot Hills(ANTARKTIKA), sezon 2004-2005 10 posadok, 2005-2006 12 posadok, sezon 2006-2007 i 2007-2008 letal Khramov Igor(AK Moiseenkova)sootvetstvenno 16 i 18 posadok, sezon 2008-2009 Neverov Anatoliy(Air Almaty) 19-posadok.Malo togo, chto posadki na golimiy led, a na nem eshe 5mm vodichki(v konce yanvarya pri -2 gradusah)i veterok strogo pod 90 20 uzlikov.KC-realno 0. A vot direktor LIC NII GA Esayan i ego zam. Zavalkin kajdiy sezon letaut iz Ceyptauna na Novolazarevskuyu na Belorusskoy mashine, tak im deystvitelno pered posadkoy gotovyat polosu(t.e. uvelichivaut KC temi shipovannimi katkami, tolko ne na IVPP, a na ledovoy VPP)i veterok tam vstrechniy.Tak chto oni deti po sravneniu s mujikami pro kotorih napisano vishe.
Tak chto drujishe ti ne v teme.Chtobi delat takie zayavleniya nado bit uverennim na vse 100, a ne viskazivat sobstvennie predpolojeniya.
Proshu presheniya za latinskie bukvi, zdes net russkoy "klavi"
Пенсионер65
01.03.2009 10:57
Уважаемый Arcpil, если Вы так хорошо знаете статистику в Patriot Hills, так скажите кто открыл для ИЛ-76 этот полигон мужества и професионализма, кто передавал опыт посадки в Антарктиде Вашим друзьям?
Болонская система
01.03.2009 11:06
Можно математически посчитать, как КСЦ повысить на лед, проложив дополнительный
топливопровод касательно стойки.
Болонская система
01.03.2009 11:09
Имхо это стало причиной замены Конкордов на Аэробусы ( никакого болта на ВПП
там не было)
hohol
01.03.2009 12:52
Повторюсь
5.4.3. Содержание ледового летного поля включает:
- систематический контроль толщины ледяного покрова и проверку его соответствия требованиям эксплу¬атации ВС расчетного типа;
- обеспечение шероховатости ледяного покрова путем посыпки, намораживания снега, рифления и т.д.;
- обеспечение ровности ледяного покрова при сохране¬нии необходимой шероховатости;
- контроль маркировки ледового аэродрома, РД и подъездных путей, обеспечивающих безопасность движе¬ния ВС и спецтранспорта;
- очистку элементов аэродрома от снежных заносов и принятие мер по снегозадержанию;
- работы по созданию слоя уплотненного снега на ВПП, РД, путях движения спецтранспорта и т.д. в целях сни¬жения интенсивности таяния льда.
5.4.4. Условия достаточного сцепления шин ВС с по¬верхностью ледовой ВПП обеспечиваются созданием шероховатой поверхности катками с наваренными на барабаны уголками или укаткой снежного покрова до отно¬сительной плотности 0, 5÷0, 6 и толщины 4÷5 см.
б/у СБТ
01.03.2009 13:19
С чувством глубокого удовлетворения отметил насколько синхронно открылись створки ( 1.08 мин. ролика ), видимо очень тщательно проверялась приёмистость всех 4-х в р-ме реверсирования, перед посылкой борта тудой, ну и СБТ видать тоже руку набивал не слабо.
ip
01.03.2009 13:20
5.18.3. Взлет
1. Взлет с обледеневших, заснеженных и покрытыхх
слякотью ВПП производится следующим образом:
— установить самолет точно по оси ВПП, растормо-
зить колеса и включить автоматы растормаживания
(если они были выключены при рулении);
— переключатели снятия лопастей воздушного винта
с упора поставить в положение «Винт на упоре», при
этом лампы сигнализации давления масла в каналах
ФШ и МШ должны погаснуть;
— дать команду бортмеханику равномерно вывести
на взлетный режим все четыре двигателя.
Разрешается также попарный вывод двигателей на
взлетный режим.

из РЛЭ скопировал...
какое там сцепление на ОБЛЕДЕНЕВШИХ ВПП?
ip
01.03.2009 13:27
5.18.5. Посадка
1. Посадка самолета на заснеженную, обледеневшую
и покрытую слякотью ВПП должна производиться при
повышенном внимании командира корабля. После при-
земления необходимо своевременно парировать возни-
кающие отклонения от посадочного курса.
По сравнению с длиной пробега по бетону длина
пробега самолета увеличивается:
— на заснеженных и покрытых слякотью ВПП —
на 40%;
— на обледеневших ВПП — на 6 5 % .
При посадке на обледеневшую ВПП в конце про-
бега (на скорости 50—40 км/ч) можно выключить авто-
маты растормаживания для быстрейшей остановки са-
молета.

посадка тоже, раз уж взлёт разрешён)))
hohol
01.03.2009 13:45
Ребята, вы не путайте ИВПП покрытую осадками или обледеневшую и ледовую ВПП.
ip
01.03.2009 13:47
о том и речь, что ледовая ВПП это вполне прилично, а не посадка на обледеневший до глянца бетон
в Черском всю зиму на речной лёд раньше принимали Домодедовцев...
Динарий
01.03.2009 13:53
В Сеще садился на полностью обледеневшую ВПП.Первые 400 м для вида были слегка отогреты шириной метров 8-10, а так после дождя Т упала до -10 и дождь перешёл в снег.То есть сверху лёгкий снежок, а внизу лёд.Так, что даже на рулёжке на отклонение штурвальчика самолёт не реагировал.Пришлось оставить на рулежке чуть срулив с полосы.Тормоза соответственно тоже не тормозили, самолёт остановился после выключения двигателей.А смысл в чём - самолёт Ил-76 такие вещи позволяет делать без напряга.Честь ему и хвала.
hohol
01.03.2009 13:58
В Надыме в такой же ситуации ТУ-154 садили.Нормально сел.
Пенсионер65
01.03.2009 14:11
Еще вспомните посадки ИЛ-76 в Чиринде, где промерзжшее озеро дополнительно намораживали водой. И Чиринда и Patriot Hills уникальная работа.
Слава
01.03.2009 14:15
вта:Я с вами согласен.Просто надо определиться, Что имееется в виду под словом "ЛЁД"
Arcpilпредставляет одно, вы другое, а простой обыватель третье. Это как на машине без шипов на голом льду при температуре около 0 ездить невозможно, а при температуре за минус 30 - как по асфальту( утрирую конечно)....
Динарий
01.03.2009 18:33
Слава: при температуре -30 шипы лед уже не могут зацепить и в этом варианте липучки гораздо эффективнее.Читайте журнал "За Рулём"
Слава
01.03.2009 21:37
Динарий:Ну дык я про липучки то ни словом...И журнальчик ни к чему - всё из личного опыта во времена, когда ещё липучки не придумали, а резина была просто - москвичевская, жигулёвская, волговская..:)))
ГИВ
01.03.2009 22:45
Бывали посадки Ил76 на дрейфующий лёд Северного Ледовитого при выполнении высоко-широтных экспедиций. Конечно, это не ледяное зеркало, а скорее - накатанная утрамбованная снежная поверхность ИВПП.
2 Динарий
2 Слава:
Чем ниже Т, тем выше коэфф. трения. Спросите Ан-двушников, которым на лыжах летать приходилось. И прекрасно работают шипы на голом льду (если это лёд конечно, а не обледенелый асфальт), соответственно - при -30 ещё лучше (лёд прочнее). Авторитетный журнал тут нипричём.
arcpil
03.03.2009 02:38
Pensioneru 65

Ne poverite, no nikto.Vse svoimi ruchkami, nojkami i golovoy.Ochen mnogoe zavisit ot bortinjenera.Znau, chto pered etimi parnyami tam pobyvali Andrey Derevyanko(Souz-Atlant)i letniy direktor Gazproma, familiu ne pomnu, na A... kajetsya.
luyakov
03.03.2009 03:27
Году в 87-88 садился на ИЛ-78 на Греэм-Белле (800 км от Северного полюса).Тогда этот остров передали от ПВО в Дальнюю Авиацию.
Пенсионер65
03.03.2009 06:54
Уважаемый arcpil! Вы неправы, еще в 2001 году КрасЭйр (КВС Трофимов В. В.) на ИЛ-76 первыми летали из Пунты в Пэтриот.
Назовите мне еще какую-нибудь аиакомпанию кроме Красэйр, которая выполняла полеты и в Антарктиду и через северный полюс, к тому же научили других бросать гуманитарку с предельно малых высот в Судане?
Arcpil
03.03.2009 10:26
Uvajaemiy pensioner65, ya je ne sporu s Vami, kto bil perviy, kto krayniy.Ya perechislil teh kogo znau, chto oni letali.Tem bolee mi zdes obsujdaem posadku Il-76 na ledovuyu VPP, a ne geroev letchikov(slava im).Chitau forum s ulibkoy, ludi takoy bred nesut, nikak ne mogut ponyat, chto rech idet ne o posadke na IVPP pokrituyu cnegom ili ldom, ni na rechku kotoruyu podgotovili k posadkam samoletov, i ne pri -30 gradusah moroza, a o posadke 150-tonnoy mashini na lednik tolshinoy 750m u podnojya gori, s previsheniem 1000m pri T=-2:-7 gr., kogda na nerovnom, kak stiralnaya doska ldu pokritim tonkim sloem vodi pri strogo bokovom vetre 8-10 m/c.Po takoy poverhnosti nelzya idti srazu padaesh na 5-yu tochku.Adrinalina nahapalis.Slava sovetskoy еуртшлу ш masterstvy letchikov.A IP pishet vikladki iz rukovodstva-detstvo.
Arcpil
03.03.2009 10:38
Proshu prosheniya, shrift pereskochil, nado chitat, "Slava Sovetskoy tehnike....".




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru