Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

12..5556575859

По простому
31.05.2009 10:40

III рейх решал в СССР 2 задачи: захват жизненного пространства и создание «сверхчеловека» - белокурые бестии мля.
А Советов при Сталине: типа защита построения социализма...
Отсюда все и вытекает.
?
31.05.2009 11:48
Пришли, случайные гости, что называется, со своим уставом в гости. И культура, как категория обязательная чтобы не скотинеть, им не ведома. Да что культура, совесть. Перед тем, как глаголить о своих "якобы попранных" ценностях демократии и человечности, забывают о тех, безызвестных мирных жителях, солдатах, ЗК и военнопленных , на чьей крови замешана эта кладка фундамента "демократии".
Ногами в неё потвёрже, и мораль нам читать...
пчеловод
31.05.2009 12:47
Дилетантский вопрос к знатокам. В первых воздушных боях большинству людей просто очень страшно. И пока этот страх преодолевать не научишься шансы на выживание небольшие. С психологической точки зрения, практически всю войну у немцев было преимущество... Но сбивали и их, а сколько раз сбили Хартмана?
У меня сложилось мнение что шансов выжить в подбитом самолете у немцев было больше, так как их подготовка в этом плане была получше, чем в ВВС СССР. Так ли это?
Никодим.
31.05.2009 13:07
пчеловод:
У меня сложилось мнение что шансов выжить в подбитом самолете у немцев было больше, так как их подготовка в этом плане была получше, чем в ВВС СССР. Так ли это?


Шансов выжить действительно было больше, но этому способствовали скорее конструкция самолётов (много нюансов, тут и компактное размещение экипажей в бомбардировщиках, легкосбрасываемые элементы конструкции (фонарь и т.д.), конструкционные материалы (металл), специальные элементы конструкции, средства спасения после приземления), нежели психологические качества экипажей.
HAP
01.06.2009 08:41
Ну, тогда уж и наличие хорошо отлаженной службы спасения.И, все равно, прыжок с парашютом -сильный удар по психике.Руди Мюллер, когда давал характеристики своих коллег, про многих отмечал -после парашютирования стал летать очень осторожно
Никодим.
01.06.2009 18:50
Это так, но речь шла о "что шансов выжить в подбитом самолете у немцев было больше"
kochewnik28
01.06.2009 19:11
Если засадить 20 мм снаряд в бензобак к примеру И-16 или БФ-109 , то у кого из пилотов больше шансов не сгореть сразу ? У того у кого бак за кабиной ("мессер"), или за приборной доской(и-16)?
Никодим.
01.06.2009 19:17
Бронирование истребителя Ме-109Г ничем не отличается от бронирования Ме-109Ф, за исключением того, что сзади бензобака поставлена сплошная перегородка толщиной 18 мм из нескольких слоев дюрали, предназначенная для снятия зажигательного состава с зажигательных пуль. Броней эту перегородку считать нельзя, так как пули через нее свободно проходят. Кроме того, при испытаниях обнаружилось, что своей цели перегородка не достигает и даже, наоборот, только улучшает действие зажигательных пуль.

Толщина брони кабины летчика Ме-109Г следующая: Hаголовник -9, 4 мм, Спинка - 4, 4, Сиденье - 8.
Ме-109 (Можете назвать Bf-109, однако на шильдиках встречалось именно - Ме-109)
"... Броня закрывает летчика от атак прямо сверху (с задней полусферы) до угла пикирования 45 градусов, снизу до угла З5 градусов. От атак сзади сбоку летчик закрыт броней плохо; уже при боковом угле 10 градусов броня закрывает летчика только частично. Броня истребителя Ме-109Г пробивается бронебойной пулей среднего калибра с дальности 100 м и бронебойной пулей крупного калибра (12, 7 мм) с дальности до 400 м.

Прозрачная броня на козырьке летчика защищает только от пуль среднего калибра, пули 12, 7-мм пулемета пробивают ее.

Бензобак истребителя Ме-109Ф вмещает горючее на полет продолжительностью до двух часов, бензобак истребителя Ме-109Г - на один час при полете на экономической скорости. Hа максимальной скорости и в бою горючее расходуется очень быстро - в полете с боями горючее на истребителе Ме-109Г кончается через 40-45 минут. Протектор на бензобаке затягивает до 20 пулевых пробоин среднего калибра и 5-6 пробоин калибра 12, 7 мм. Попадание зажигательной пули в пространство над уровнем горючего зажигает пары бензина и разрывает бак. Морозостойкость протектора оказалась плохой: в морозную погоду протектор замерзает, крошится и пулевых пробоин не затягивает. ..."

Никодим.
01.06.2009 19:20
kochewnik28, вышеприведеный пост нужен для того, что бы Вы указали - куда, когда, с какого ракурса и какой "засадить 20 мм снаряд" в бензобак.


С уважением.
77
01.06.2009 20:04

2 случайный гость
Может быть и в этом случае вы будете так же чувствительны

"Несколько дней спустя младший воентехник Сергей Дашичев, выбираясь из окружения, наткнулся под Белостоком на поистине ужасную картину. «Я видел, — вспоминал он, — на окраине одной деревни близ Белостока пять заостренных колов, на них было воткнуто пять трупов женщин. Трупы были голые, с распоротыми животами, отрезанными грудями и отсеченными головами. Головы [23] женщин валялись в луже крови вместе с трупами убитых детей. Это были жены и дети наших командиров»{16}.

Полный текст здесь :http://militera.lib.ru/researc ...

* * *

77
01.06.2009 20:07
Извините, перед ссылкой двоеточее не ставить.
77
01.06.2009 20:10


А это для защитников бандеровцев
http://www.anti-orange-ua.com. ...
хз
01.06.2009 20:17
Директор

Имхо речь не о ресурсе самих моторов амеровских пепелацев, а о том, что их делали крепко и по технологии автомобильных. У наших и немецких изначально закладывался минимальный ресурс и тонкие стенки.
Кстати, недавно евреи сделали для своих беспилотников самый легкий в истории двиг внутр сгорания в 70 л.с. весом около 60 кг вроде.
igorgri
01.06.2009 20:34
немного про 41-й

Весной 1941 года сотрудник Центральной школы связи Красной Армии кандидат биологических наук А.М. Колосов предложил использовать голубей для поражения огнем самолетов, нефтевышек, бензоцистерн, деревянных построек и многого другого.

Метод тренировки, который предложили, оказался прост. Было установлено, что месячного срока вполне достаточно, чтобы у голубей выработался условный рефлекс, в результате которого птицы при выпуске из любого места ищут свой объект атаки и садятся только на него.

Одновременно голубей приучали к поднятию тяжестей. Применяя специальный режим тренировок, удалось приучить их поднимать груз массой до 150 г (до 1/3 собственной массы).

После проведения предварительных опытов Центральная школа связи Красной Армии обратилась в НИИ-6 с просьбой об изготовлении зажигательного «голубеснаряда». При этом имели в виду снаряд замедленного действия, воспламенительная химическая часть которого приводилась бы в действие при выпуске голубя, а сама зажигательная шашка срабатывала через более или менее длительный промежуток времени, определяемый замедлителем.

После испытаний нескольких образцов голубиных зажигательных снарядов (ГЗС) ударного действия в начале сентября 1941 года на вооружение был принят окончательный вариант ГЗС-7. Снаряд представлял собой трехгранную призму, отпрессованную из термитного состава. Вес его составил 120—130 г.

Для группового сбрасывания голубей с зажигательными снарядами ГЗС-7 были разработаны специальные подвесные кассеты. Под самолет подвешивали две кассеты с 24 голубями в каждой.

При выпадении голубей из кассеты выдергивались предохранительные чеки, освобождая ударники взрывателей. При посадке голубя на цель срабатывал взрыватель и вспыхивала зажигательная шашка. Шашка горела 15—25 секунд, образую пламя высотой до 50 см с температурой 3000°С. Снаряд прожигал листовое железо толщиной 2, 5 мм и дюралевые самолетные бензобаки. Вражеские машины взрывались...

В сентябре 1941 года было изготовлено 3000 «голубеснарядов» ГЗС-7, которые затем были отправлены на фронт.После окончания войны среди трофейных немецких документов нашли брошюру с описанием ГЗС-7 и результатов их применения по немецким аэродромам.

Понятно, что психологическое действие на противника такого неожиданного оружия, как ГЗС, намного превысило материальный ущерб, нанесенный зажигательными снарядами. Несладко было оккупантам — даже русские голуби несли им смерть. Словом, дрессированные голуби были неплохим оружием.
kochewnik28
01.06.2009 20:46
Никодим
Сзади 3/4
Director
01.06.2009 20:52
igorgri:

немного про 41-й

Весной 1941 года сотрудник Центральной школы связи Красной Армии кандидат биологических наук А.М. Колосов предложил использовать голубей для поражения огнем самолетов, нефтевышек, бензоцистерн, деревянных построек и многого другого.
------
http://i002.radikal.ru/0906/b3 ...
kochewnik28
01.06.2009 20:57
Никодим
Сзади 3/4, ФЗ, БЗ и т.д в любое время.На "мессере"пламя будет уходить в хвост а на "ишаке"в кабину.
ПЗ
01.06.2009 22:53
2 Никодим: Разумеется, это все выдумки ПЗ, а на самом-то деле новобранцы поступали на фронт с такой подготовкой, что каждый мог в одиночку с целой эскадрой драться. Да и вообще, мы войну в 41-м выиграли, в июле, а остальные 4 года дурак-ПЗ придумал. А падали так часто, потому что с парашютом прыгать любили.

Последняя цитата (к сожалению, опять большая):
В.Горбач «Над огненной дугой»
«Наиболее непростая ситуация сложилась в деле подго¬товки пилотов штурмовой авиации, которая проводилась в 1упнейшем учебном центре— 1-й запасной авиабригаде, ее 12 аэродромах в районе Куйбышева летом 1943 года базировалось от 750 до 1150 самолетов. К этому времени соединение подготовило 6470 пилотов, приняв с заводов 1 и № 18, а затем отправив на фронт 8419 штурмовиков Ил-2. Как следует из документов, здесь прошли обучение 793 командиров звена, 651 штурман частей, 5653 летчика, 5457 техников, 426 воздушных стрелков, 3054 механика по вооружению. За два года войны за боевые успехи 19 полков штурмовой авиации удостоились гвардейского звания, а еще 2 были награждены орденами. Уже в ходе битвы на Орловско-Курской дуге 1-я запасная авиабригада была удостоена ордена Красного Знамени за заслуги в подготовке летного и технического состава [20]
Однако эти впечатляющие достижения на поверку часто не соответствовали необходимому повышению качества обучения, которое становилось заложником погони командования за количественными показателями. Весьма многозначительны в этом отношении цифры, характеризующие подготовку в бригаде одиночных экипажей; Если в апреле месяце 1-я забр подготовила 67 пилотов, то уже в мае, ко¬гда на фронтах установилось напряженное ожидание не¬мецкого наступления, эта цифра составила 134 человека. Из этого числа 27 пилотов подготовили полностью, 6 — только по первому разделу боевого применения, 53 могли само¬стоятельно вылетать, а 48 успели закончить лишь наземную подготовку [21]! Нет нужды говорить, что многие полки, укомплектованные недостаточно обученными пилотами, несмотря на свой внушительный боевой состав, не обладали требуемой боеспособностью. Это нередко заставляло доучи¬вать молодых авиаторов по курсам боевого применения уже на фронтовых аэродромах.

Итоги двухдневного воздушного сражения над северным фасом Курской дуги не могли не вызвать беспокойства как у руководства Центрального фронта, так и в Ставке. За два дня боев состав 16-й воздушной армии сократился почти на 190 самолетов. Особенно чувствительные потери пришлись на истребительную авиацию. Так, в 6-м иак, потерявшем за два дня боев 81 самолет и 58 летчиков, к исходу 6 июля ос¬тавалось в строю всего 48 исправных машин. Аналогичная картина была в 1-й гв. иад, где имелось 28 исправных «яков» и «Аэрокобр». Кризис истребительной авиации 16-й воз¬душной армии был настолько очевиден, что после беседы с генералом СИ. Руденко маршал Г.К Жуков распорядился о передаче из состава 15-й воздушной армии Брянского фрон¬та 234-й иад полковника Е.З. Татанашвили.»



Было бы куда полезнее, если бы вы свою точку зрения высказали, а не передергивали чужую. Я свою позицию обозначил. По моим данным усредненные цифры налетов, потерь и т.п. выше приводились и они крайне недостаточны. Изложите свое мнение о качестве подготовки летного состава ВО ВРЕМЯ войны. У нас и у немцев.
ХПА 40
01.06.2009 23:32
Потери немцев ? За те же 2 суток.
ХПА 40
01.06.2009 23:33
Потери немцев ? За те же 2 суток.
1963
02.06.2009 00:09
ПЗ:

Последняя цитата (к сожалению, опять большая):

а ничего так цитировать про подготовку летчиков для штурмовой аиации Ил-2, а данные о потерях истребителей приводить?
Никодим.
02.06.2009 09:24
Это он от переизбытка чувств, полагаю.
Никодим.
02.06.2009 09:28
kochewnik28:

Никодим
Сзади 3/4, ФЗ, БЗ и т.д в любое время.На "мессере"пламя будет уходить в хвост а на "ишаке"в кабину.




kochewnik28, не могли бы Вы подсказать, куда будет уходить пламя при загорании топливного бака под сиденьем лётчика Ме-109.
Очень любопытно.
1963
02.06.2009 11:45
Нам все время говорят про рации и на самолетах, и на танках, но умалчивают про приемники.
Рации ставились на командирских машинах, у подчиненных ставились приемники.
Вот такие, например РСИ-4, РСИ-4(Т)
http://forum.qrz.ru/thread1027 ...
Получил приказ, умри, но выполни.

План выпуска передатчиков и приемников только на 1941 год и только тремя заводами смотрим тут http://www.rkk-museum.ru/docum ...
Завод 631:
Радиостанций РСИ-4 и "Тапир" - 24 тыс. шт;
Радиополукомпасов - 12 тыс. шт;
Радиостанций РБ - 15 тыс. шт.

Завод в Новосибирске (новая точка завода "Электросигнал):
Радиостанций "Орел" РСИ-4 - 15 тыс. шт
Радилстанций РБМ - 25 тыс. шт;
Приемников УС-3 и УС-3-С - 10 тыс.шт;
Приемников РСИ-4 - 20 тыс.шт;
Радиоузлов РУК - 500 компл.;

Завод 203
Радиостанций 71-ТК-3 - 8, 5 тыс. шт.
А до 41 были еще мирные года, когда заводы работали.
Тот же ПЗ
02.06.2009 12:01
ХПА 40:
Потери немцев ? За те же 2 суток.

"Потери 6-го воздушного флота, согласно дневнику боевых действий объединения, 6 июля составили всего 6 самолетов (3 Ju-88, 1 Ju-87, 1 Bf110, 1 Fw-190), хотя отчеты генерал-квартирмейстера содержат упоминание о 13-ти машинах, 8 из которых потеряны безвозвратно".

1963:
а ничего так цитировать про подготовку летчиков для штурмовой аиации Ил-2, а данные о потерях истребителей приводить?

А что, вы большой разницы в цифрах ожидаете? Напрасно. Просто по Ил-2 у Горбача данные по каждому полку расписаны чуть не пофамильно, а по истребителям за 6.07.43 попалась сжатая цитата.

«Несмотря на примеры героизма и самопожертвования, воздушная обстановка к исходу второго дня сражения продолжала оставаться тяжелой. Уровень потерь объединения генерала С.И.Руденко превышал всякие разумные пределы. В ходе сражения 6-го июля, 16-я ВА недосчиталась 91 самолета [42]. По сравнению с предыдущим днем, когда наибольшие потери пришлись на истребительную авиацию, на второй день боев значительную долю потерь составляли штурмовики Ил-2. Например, во 2-й гв. шад недосчитались 17 «илов», 9 из которых были потеряны безвозвратно, а еще 8 совершили вынужденные посадки. Еще более чувствительные потери сопутствовали боевой работе 299-й шад, в которой 4 штурмовика стали жертвами истребителей и зенитной артиллерии, а 25 не вернулись с боевых заданий».


Во избежание переизбытка чувств есть предложение к Никодимо сотоварищи вместо выкриков "судью на мыло" самим выйти на поле и обозначить свое "политическое кредо".
Тот же ПЗ
02.06.2009 12:01
ХПА 40:
Потери немцев ? За те же 2 суток.

"Потери 6-го воздушного флота, согласно дневнику боевых действий объединения, 6 июля составили всего 6 самолетов (3 Ju-88, 1 Ju-87, 1 Bf110, 1 Fw-190), хотя отчеты генерал-квартирмейстера содержат упоминание о 13-ти машинах, 8 из которых потеряны безвозвратно".

1963:
а ничего так цитировать про подготовку летчиков для штурмовой аиации Ил-2, а данные о потерях истребителей приводить?

А что, вы большой разницы в цифрах ожидаете? Напрасно. Просто по Ил-2 у Горбача данные по каждому полку расписаны чуть не пофамильно, а по истребителям за 6.07.43 попалась сжатая цитата.

«Несмотря на примеры героизма и самопожертвования, воздушная обстановка к исходу второго дня сражения продолжала оставаться тяжелой. Уровень потерь объединения генерала С.И.Руденко превышал всякие разумные пределы. В ходе сражения 6-го июля, 16-я ВА недосчиталась 91 самолета [42]. По сравнению с предыдущим днем, когда наибольшие потери пришлись на истребительную авиацию, на второй день боев значительную долю потерь составляли штурмовики Ил-2. Например, во 2-й гв. шад недосчитались 17 «илов», 9 из которых были потеряны безвозвратно, а еще 8 совершили вынужденные посадки. Еще более чувствительные потери сопутствовали боевой работе 299-й шад, в которой 4 штурмовика стали жертвами истребителей и зенитной артиллерии, а 25 не вернулись с боевых заданий».


Во избежание переизбытка чувств есть предложение к Никодимо сотоварищи вместо выкриков "судью на мыло" самим выйти на поле и обозначить свое "политическое кредо".
Поручик
02.06.2009 13:57
kochewnik28:

Если засадить 20 мм снаряд в бензобак к примеру И-16 или БФ-109 , то у кого из пилотов больше шансов не сгореть сразу ? У того у кого бак за кабиной ("мессер"), или за приборной доской(и-16)?

А у какого из этих аппаратов больше шансов получить снаряд в бензобак?
kochewnik28
02.06.2009 14:53
Никодим
Ну если совсем точно, то треть бака под сиденьем, а остальное все-же за спиной.Наш разговор принимает форму допроса не хватает , для полноты ощущений , дверей и моих гениталий.Перефразируя О.Бендера:"О профессии не спрашиваю, наверно что-то правоохранительное..."Американцы, кстати, до середины 50-х простреливали баки не только"Зеро"и "мессеров"с"фоккерами", но и наших МИГ-15 своим любимым 50-м колибром(12, 7мм)Так что приведенная вами схема бронирования БФ-109 впечатлит кого угодно, но только не 20мм снаряд.Я понимаю еще разговор об ИЛ-2 ..
kochewnik28
02.06.2009 14:58
Поручик
Это что, вопрос ради вопроса?Чей пилот будет меньше мух ловить..
Никодим.
02.06.2009 16:57
А начал kochewnik28 с интереса куда будет пламя от бака идти.
Не знал, видимо, что у "мессера" бак не только "за", но и "под". А узнав - начал рассказывать про мироощущение О.Бендера.
kochewnik28
02.06.2009 18:12
Вы обиделись Никодим? Не стоит.За "мессером"я охотился еще с 60-х годов.Материала никакого .Все по крупицам в основном зарубежным.А сейчас...Вот и решайте знал или не знал, тем более что пламя все равно пойдет ОТ ЛЕТЧИКА, а не на него.Не обижайтесь.
Никодим.
02.06.2009 18:30
kochewnik28, на обиженых воду возят, это первое, а второе - как вопрос был задан, таков будет и ответ, не так ли?

Вот по порядку:
kochewnik28 от 01/06/2009 [19:11:52]
Если засадить 20 мм снаряд в бензобак к примеру И-16 или БФ-109 , то у кого из пилотов больше шансов не сгореть сразу ? У того у кого бак за кабиной ("мессер"), или за приборной доской(и-16)?

(В своём посте, kochewnik28, Вы тактично умолчали о баке ПОД пилотом Ме-109, или ещё мнформации не было?)

Резонно получено в ответ:
Никодим. от 01/06/2009 [19:20:12]
... что бы Вы указали - куда, когда, с какого ракурса и какой "засадить 20 мм снаряд" в бензобак.

kochewnik28 от 01/06/2009 [20:57:23]
Сзади 3/4, ФЗ, БЗ и т.д в любое время.На "мессере"пламя будет уходить в хвост а на "ишаке"в кабину.


Неверная подсказка, kochewnik28, опять вы про бак ПОД сиденьем пилота Ме-109 умолчали.


Пришлось напомнить:
Никодим. от 02/06/2009 [09:28:04]
kochewnik28, не могли бы Вы подсказать, куда будет уходить пламя при загорании топливного бака под сиденьем лётчика Ме-109.
Очень любопытно.


Вот тут Вы и начали расспрашивать про обиды и пр. Но посуществу - КУДА БУДЕТ УХОДИТЬ ПЛАМЯ ПРИ ПОПАДАНИИ снаряда в бак ПОД сидением пилота Ме-109.


Ждём-с.



пчеловод
02.06.2009 19:45
Робяты, а ленты от фотопулеметов где-нить выложены?
kochewnik28
02.06.2009 20:23
Никодим
Как я сразу не догадался .Все это талдыканье про бензобак под сиденьем от незнания.На БФ-109 всего ОДИН БЕНЗОБАК-ОДИН нижняя часть которого имеет выступ который и заходит под сиденье.Высокий ботинок в профиль видел? Вот это и есть б.бак "мессера"Учи матчасть!Только время отнимаешь.И не говори что ты имел введу ПТБ(подвесной топливный бак), не прокатит.
Никодим.
02.06.2009 20:53
kochewnik28, Вы будете удивлены, но я в курсе. Более того именно эту информацию Вы уже мне сообщили 5 часов тому назад - см. Ваш пост от 02/06/2009 [14:53:30]:

" ... Ну если совсем точно, то треть бака под сиденьем, а остальное все-же за спиной. ..."

Так что даже и не знаю, в чём тут оправдываться. )))


2 пчеловод, насколько я в теме - эти плёнки давно на серебро посмывали.

пчеловод
02.06.2009 20:57
2 Никодим.:
В док. фильмах иногда попадаются...
Никодим.
02.06.2009 21:01
пчеловод:

2 Никодим.:
В док. фильмах иногда попадаются...


Верно, но это скорее "неучтёнка", отбор для пропаганды (типа - киножурналов) и т.п.

Но более компетентно могут сказать Александр Булах и другие спецы по архивам.
Александр Булах
13.06.2009 11:45
1963:
Здесь есть противоречие.
В мирное время дефицита летчиков для перегона не могло быть.
………………………………………………..
Смотря когда. Если это зима-весна 1940-1941 гг., то лётчиков для тех же МиГов было ОЧЕНЬ мало. И им, к тому же, приходилось постоянно изучать влияние вводимых в конструкцию истребителя изменений на его поведение (доработки по двигателю, задний доп. бак, подкрыльевые пулемёты, предкрылки…). Добавьте к этому, что самолёты первых серий были весьма ненадёжны и опытные лётчики банально бились на заводском аэродроме вместе с испытателями. Так что с подготовленным лётным составом для новых машин были очень серьёзные проблемы.
………………………………………………..
1963:
И никто не думал о ресурсах моторов, и самолетов с завода у них был минимум, основная масса потрепана в боях.
………………………………………………..
Да ничего они не были потрёпаны в боях. «Мессера» даже серии «Е» были модернизированы до стандарта Е-7/N. О новых F-2 и говорить нечего.
………………………………………………..
Director:

Военную историю в академии нам читал генерал майор, ГСС, летчик штурмовик. Рассказывал, как в 42, на Кавказе они переучивались с И-16 на Ил-2. Один полет на "спарке", несколько полетов самостоятельно - и в бой! А в летной книжке писали 20 часов. Задницу командиры всегда прикрывали.
………………………………………………..
Ну, начнём с того, что Ил-2 после И-16 это примерно как пересесть с мотоцикла «Чезет» на «Москвич». А потом неплохо бы фамилию рассказчика узнать и полк, где он служил и переучивался. Боюсь, что в реальности всё будет не так.
Александр Булах
13.06.2009 11:46
asupshik:

Страна не считала людей, коррупция и жопоприкрывательство было сверху до низу. Воевали цифрами, а не умением. Нужно было 1000 летчиков на фронт - получайте! А что они там не летали и не учились - кого волнует? Можно вписать в летную книжку необходимый налет и делов то... Вот так и воевали липовые летчики, танкисты, генералы с тремя классами приходской школы.
…………………………………………………..
Уважаемый, цифрами в то время воевали ВСЕ.
Тот факт, что у немцев ВВС были «элитарным клубом» объясняется всего лишь тем, что Эрнст Удет, отвечавший за снабжение ВВС авиатехникой провалил подписанный в октябре 1938 г. план наращивания производства самолётов, согласно которому, к началу 1941 г. в составе Люфтваффе должны были находиться 31 тыс. самолётов всех типов. Если бы этого не произошло уровень выучки немецкого лётного состава не намного бы в среднем превышал уровень выучки советского. И масштабы потерь в количественных и относительных показателях были бы сопоставимы, но за то Люфтваффе бы господствовали и на Восточном фронте, и над Северной Африкой и над Ла-Маншем. А так получился «клуб экспертов», который благополучно проиграл к середине 1942 г. войну в воздухе.
Эта тема была с расчётами проанализирована в статье «Превосходство относительных величин» в журнале «История Авиация».
…………………………………………………..
н-1:

у Драбкина есть фраза:
Аллисон гнал стружку на всех режимах.
……………………………………………………..
Конечно будет гнать, если вместо чистого масла заливать отфильтрованное использованное. И мощность недодавать будет если бензин не тот лить в бак. Англичане, когда «Харрикейны» поставляли сразу сказали, что бензин им нужен 100-октановый. А наши что лили?.. Что было…
Александр Булах
13.06.2009 11:48
1963:
"за период с 22 июня 1941 г. по 31 декабря 1941 г. Люфтваффе понесли безвозвратных потерь и впоследствии списанными поврежденными 4653 самолета, в том числе 3827 на Восточном фронте".
http://old.russ.ru/forums-new/ ...
……………………………………………………….
Довольно-таки левая «статистика». Там, в частности, сказано, что «потери Люфтваффе за период с 1 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. по данным генерал-квартирмейстера составили 9980 машин.».
У меня очень большие сомнения на этот счёт. Потери всех типов самолётов Люфтваффе в кампаниях в Польше, Дании и Норвегии, Франции, Англии и Средиземном море за указанный период очень хорошо известны. Откуда такая цифра?
……………………………………………………….
тчк зрения:

Отрывки из книги «Руки вверх неприятели»:
«…Тут я взял винтовку и шарахнул его. Голубые мозги свистнули на парапет и ухлюпами долго содрогались….»
……………………………………………………….
А с чего это мозги, после того как голову раскроили, стали голубыми? И с чего им содрогаться? Вы вообще мозги видели своими глазами?
У меня есть очень большие сомнения, что тот кто писал эту книгу реально представляет всё им описанное.
Даже и вопросов нет
14.06.2009 09:57
nikkil
14.06.2009 11:27
Отрывок из «Руки вверх неприятели» - чья-то циничная шутка. На самом деле отрывок из рассказа Шукшина «Точка зрения». Василий Макарович наверное прошелся по мемуарам, авторы которых попав в плен, замордовывали там вражеских генералов.
ПЗ
14.06.2009 22:11
Александр, когда журнал-то выйдет? Вам, кстати, тётенька-прдавец из магазина, что выгнали с ЦДАиК привет передавала :)))))))
Александр Булах
14.06.2009 22:53
Спасибо. Вахтёрши там просто прелесть.
Не знаю. С деньгами откровенно туго. Сейчас вот возобновляем торговлю, но пока ситуация очень тяжёлая. В добавок через пару недель надо крупный кредит отдавать, а практически не с чего. Правда номер практически готов. Можно хоть через неделю отдавать в печать.
Добред
15.06.2009 16:34
Помню я ту тётку.
Покупал мног, но пару раз просил заменить журнал (который уже приобретён был до того), заменить на другой товар - не сдать обратно.
Один раз поменяла, другой - отказала.
Ладно, больше туда и не ходил. В Москве много мест, где можно купить аналогичный товар.
Уже лет десять и не хожу.

Это так, к слову.
1963
15.06.2009 17:59
Солонин М.С.
"4 июня 1941 г. нарком ВМФ Н.Кузнецов направляет заместителю Председателя СНК (т.е. заместителю Сталина) Н. Вознесенскому докладную записку № 1146. Гриф секретности документа: "совершенно секретно, особой важности". И это действительно документ особой важности для историка - в нем впервые рядом со словосочетанием "военное время" появляются абсолютно конкретные даты: "Представляю при этом ведомость потребности наркомата ВМФ по минно-торпедному вооружению на военное время с 1.07.41 по 1.01.43. Прошу Ваших указаний об увеличении выделенных количеств минно-торпедного вооружения, учитывая, что потребность в них на 2-е полугодие 1941 в/г составляет 50% от общей потребности на период до 1.01.43 г."
( 28 ) 28. ГАРФ ф. Р-8418, оп. 25, д. 481, л. 32-33
http://militera.borda.ru/?1-10 ...
Проездом тут
15.06.2009 18:46
У нас ещё со времён царя Гороха закладываются запасы на военное время.
Странный историк, этот ваш Солонин М.С., если такого не знает.

Вот например при Николае II:
"Мобилизационные запасы артиллерии

В 1910 г., одновременно с проведением реформ преобразования армии, образована была комиссия под председательством помощника военного министра Поливанова дли установления норм мобилизационных запасов снабжения армии на военное время."
http://wcry.narod.ru/barsukov/ ...

А вообще - Гугль вам (или Солонину) в помощь.
1963
15.06.2009 18:57
2 Проездом тут:
У нас ещё со времён царя Гороха закладываются запасы на военное время.

А еще со времен барона Мюнхаузена определяются точные сроки начала войны...
Проездом тут
15.06.2009 19:05
1963:

2 Проездом тут:
У нас ещё со времён царя Гороха закладываются запасы на военное время.

А еще со времен барона Мюнхаузена определяются точные сроки начала войны...




Точно!
И ещё с тех времён существует понятие "освежение запасов".
1963
15.06.2009 21:45
Проездом тут:
Точно!
И ещё с тех времён существует понятие "освежение запасов".


И еще с тех времен повелось планировать на 1.5 года расход, и 50% от запланированного ИЗРАСХОДОВАТЬ за первые 6 месяцев из 18...
12..5556575859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru