1963
во время перегона воевать не надо
----------
Но вот потери во время таких перегонов (перелетов) иногда были сродни сводкам боевых потерь. Один из примеров - в статье о П.В.Рычагове, цитировавшейся ранее.
В свете борьбы с аварийностью, авиационным начальникам должно было быть спокойнее, если самолет будет доставлен в ящике. Так уж точно никто не убьется, и отписываться потом не надо.
дефицита летчиков для перегона не могло быть
----------
В свете проблем с освоением новой матчасти, вполне могли быть.
никто не думал о ресурсах моторов
----------
Вроде как выяснили, что ресурс "их" двигателей был минимум вдвое против "наших". Думали, не могли не думать, но думать им было минимум в два раза легче :).
"Потрепанный в боях", но на крыле, или новый, но с кучей рекламаций на земле - что лучше?
Да еще на тот, который на крыле, нет нужды переучиваться. Давно уже освоен.
----------
Вполне могло быть. Военную историю в академии нам читал генерал майор, ГСС, летчик штурмовик. Рассказывал, как в 42, на Кавказе они переучивались с И-16 на Ил-2. Один полет на "спарке", несколько полетов самостоятельно - и в бой! А в летной книжке писали 20 часов. Задницу командиры всегда прикрывали.