Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..535455..5859

Александр Булах
26.05.2009 12:23
Олег18Т:

1963:
сколько Вам нужно полетов чтобы снова машину почуствовать

Чтобы почувствовать каждый из освоенных типов - совсем немного. С пилотажем на 52ом после перерыва сложнее и тяжелее физически. Аналогично должно было быть и у истребителей. Существует "программа ввода в строй". Применяется при перерыве свыше 3-х мес. Но это сейчас.

Тут можно добавить то, что у большинства лётчиков вынужденный зимний и весенний «простой» наложился ещё и на необходимость освоения новой техники, которая по своим характеристикам существенно превосходила старую. При этом говорить, что, к примеру, МиГ-3 и ЛаГГ-3 были сильно проще И-16 я бы поостерёгся... Як-1 дело другое. Но сколько "Яков" было построено и сдано в части к 22 июня?.. Горсточка.

Олег18Т:

1963:
Приведите данные по аэродромам немецким

Не приведу. Недостаточно времени на поиск данных. Но корректнее было бы, если бы Вы привели для сравнения, в подтверждение своих слов.

Тут вообще дискуссия в неверном направлении пошла из-за нехватки информации. Дело в том, что большая часть немецкой авиации перебрасывалась к нашим границам буквально в последний момент (неделя-две) перед вторжением частью с Балкан, частью со Средиземного моря, а большая часть из Франции и Голландии, где они сидели на вполне нормально оборудованных аэродромах. Это уже был июнь в разгаре! Так что каким бы ни было состояние аэродромов в Польше, Чехословакии, Венгрии и Румынии зимой-весной 1941 г. на уровень лётной выучки пилотов Люфтваффе это не сказалось.
Олег18Т
26.05.2009 12:44
Александр Булах:

Но сколько "Яков" было построено и сдано в части к 22 июня?.. Горсточка.
---------
Выше по ссылке http://militera.lib.ru/researc ... рассказано, что и те не везде успели освоить. При Яках-1, стоящих на аэродромах, воевали на И-153...

большая часть немецкой авиации перебрасывалась к нашим границам буквально в последний момент
---------
Да, это имел в виду, но под руками не было данных, когда, чего и сколько. Важно то, что эти части уже были укомплектованы современной матчастью и личным составом, имеющим реальный боевой опыт в современных условиях. Таких проблем, как освоение новой матчасти, переучивание личного состава, весенний период и недостаток боевого опыта, у люфтваффе не было.
Александр Булах
26.05.2009 13:06
Правда комплектность частей и соединений Люфтваффе всё-таки сильно разнеилась. Например, 8-й авиакорпус пикировщиков Рихтгофена попал, чтоназывается "с корабля на бал". Его довольно ощутимо потрепали англичане в ходе Балканской кампании и в боях за Крит и тут на тебе, "Барбаросса"! Потери в полном объёме восстановить не успели. А те части, котоыре из Западной Европы прибывали в большинстве своём были укомплектованы почти по полному штату.

Что касается Западной Белоруссии, Западной Украины и Прибалтики, то брать надо было однозначно.
Во-первых это была насильственным путём отторгнутая наша территория, во-вторых, сами бы они точно не продержались бы и очень быстро превратились бы в исходные позиции для агрессиии против СССР.
И потом, полякам просто грех жаловаться. Несмотря на пакт Молотова-Рибентропа, наше руководство всё-таки ждало, что на помощь Польше придут Англия и Франция, но те бросили своего союзника. Наши вошли 17 сентября, когда польское правительство удрало не только из столицы, но и из своей страны!!.. Иначе говоря земля была уже ничья, а так как у нас были на неё претензии то взяли и вошли.
Имели право.
Поручик
26.05.2009 13:07
1963:

Поясняю - мне по фигу весенняя распутица, когда у меня 48 аэродромов с бетонными ВПП.

"В результате удалось создать сеть, насчитывающую 231 аэродром, включая 48 с бетонными взлетно-посадочными полосами; их эксплуатацией ведали 10 авиарайонов."

Я читал про эти аэродромы: ВПП бетонные были, но ни рулёжных дорожек от стоянок, сами стоянки далеко от полосы были, короче, по тревого авиачасти подняться не могли и для вылета требовалось нереально большое время
Олег18Т
26.05.2009 13:40
И потом, полякам просто грех жаловаться.

Грех не единственный. Это ж надо такую ума палату иметь, чтобы рассориться и с Германией, не заручившись поддержкой СССР, при том, что Англия и Франция недавно просто "слили" Чехословакию:
http://www.zlev.ru/49_13.htm
Как сообщал временный поверенный в делах Германии в Великобритании Теодор Кордт в телеграмме в германский МИД от 18 апреля 1939 года:
«Советник польского посольства, которого я встретил сегодня на одном из общественных мероприятий, сказал, что как Польша, так и Румыния постоянно отказываются принять любое предложение Советской России об оказании помощи. Германия, сказал советник, может быть уверена в том, что Польша никогда не позволит вступить на свою территорию ни одному солдату Советской России, будь то военнослужащие сухопутных войск или военно-воздушных сил. Тем самым положен конец всем домыслам, в которых утверждалось о предоставлении аэродромов в качестве базы для военно-воздушных операций Советской России против Германии. То же самое относится и к Румынии. По словам г. Яжджевского, хорошо известно, что авиация Советской России не обладает достаточным радиусом действия, чтобы с баз, расположенных на территории Советской России, атаковать Германию. Польша тем самым вновь доказывает, что она является европейским барьером против большевизма» (Год кризиса, 1938–1939: Документы и материалы... Т.1. с.389–390).
ФаУст
26.05.2009 15:01
Никодим.:
Простая норма, Director. Мы победили. А что там строить, уже не их проблемы.
К слову, логика у Вас, мягко говоря, странная.
Если Вам нравится такое самоедство, отдайте свою квартиру более аккуратному собственнику (я уверен, такие найдутся), жену свою уступите более аккуратному и красивому (на сей момент) - и будьте счастливы.
Подайте пример, так сказать.
Лично я не хочу разбазаривать земли, политые кровью моих дедов, под предлогом - что мы неаккуратные собственники.
Ни на Западе, ни на Востоке, нигде.
Разбазаривайте свои достижения, если они у Вас есть
========
Надеюсь, что Director не отнесет на свой счет, но список жен, променявших своего постылого на более аккуратного красивого (на сей момент) огромен.
Смысл в том, что, когда лично Вы не хотите "разбазаривать земли, политые кровью Ваших дедов", то может иногда неплохо бы спросить тех, кто на этих землях живет.
Никодим.
26.05.2009 16:47
Вы полагаете, что немцы захотят взять эти земли с населением?

Но в любом случае, даже если я лично не живу на "этих землях", то во-первых - плату кровью мои предки за неё внесли, а во-вторых - плату (службой, налогами и т.п.) внёс я лично.
В.А.К.
26.05.2009 17:01
Никодим,
вот с этого момента - "а во-вторых - плату (службой, налогами и т.п.) внёс я лично" - поподробней, пожалуйста!
Кому-кому Вы плату внесли? Неужели... Страшно подумать!

Никодим.
26.05.2009 17:08
В.А.К.:

Никодим,
вот с этого момента - "а во-вторых - плату (службой, налогами и т.п.) внёс я лично" - поподробней, пожалуйста!
Кому-кому Вы плату внесли? Неужели... Страшно подумать!




Не поверите - СССР. А потом РФ (как правопреемнику).
Дело в том, что Калининградская область входила в состав СССР, а теперь, соответственно, в состав РФ.

Достаточно подробно?
В.А.К.
26.05.2009 17:13
Никодим,
а зачем Вы СССР платили за Калининградскую область? Ведь Вы, я понимаю, военнослужащий? Так что это Вы нашими (пиджаки мы штатские! Но продукцию производили) деньгами платили? Я ничего не путаю?
Никодим.
26.05.2009 17:23
В.А.К.:

Никодим,
а зачем Вы СССР платили за Калининградскую область? Ведь Вы, я понимаю, военнослужащий? Так что это Вы нашими (пиджаки мы штатские! Но продукцию производили) деньгами платили? Я ничего не путаю?


Дело в том, что в СССР облсти (и республики) не были отдельными княжествами. Собирали налоги и прочие подати - всё в один "котёл", а оттуда - распределяли.
Так же и со службой.
Не было областных армий - после иститута или военного училища направляли молодых специалистов по всей стране, а то и за границу.
Так что - как гражданин СССР "был в ответе" за всё а конкретно - РСФСР, Украина (Западная), Латвия, Армения, Грузия, Белоруссия, РСФСР.
Пенсия.
Теперь РФ.

Ещё попросы есть?
В.А.К.
26.05.2009 17:32
Никодим,
не обижайтесь, пожалуйста!
Я тоже сейчас в достаточно зрелом возрасте и жил в те годы. Но мне все равно непонятно, зачем нужно было платить! Области! Способной прокормить себя самостоятельно! Что она вполне успешно делала до того как...
Никодим.
26.05.2009 18:54
В.А.К.:

Никодим,
не обижайтесь, пожалуйста!
Я тоже сейчас в достаточно зрелом возрасте и жил в те годы. Но мне все равно непонятно, зачем нужно было платить! Области! Способной прокормить себя самостоятельно! Что она вполне успешно делала до того как...




"Жил в те годы..."
Надеюсь, ты не умер, дружище?

Всё остальное - "Но мне все равно непонятно, зачем нужно было платить! Области! Способной прокормить себя самостоятельно!"

Объясню просто - рот - способен прокормить себя самостоятельно? Или нет? Если да, то зачем рту кушать в расчёте на мозг, руки, йух, далее - надеюсь понятно?
Он понял
26.05.2009 22:30
ПЗ
26.05.2009 23:11
Director:

В полку может быть. Точно не знаю, спорить не буду. Но летчиков в боевых полках никогда не готовили и не готовят. В училищах многие поступившие в 41 выпустились в 43-44.

Читайте внимательно: ДЛЯ НОВОБРАНЦА В БОЕВОМ ПОЛКУ! То есть, попав в боевой полк, новоиспеченный летчик мог (не всегда, но очень часто) иметь налет всего 4 часа! Ну не заставляйте меня лезть в указанные выше книжки и переписывать оттуда цитаты архивных документов и ветеранских воспоминаний. Потрудитесь уж сами плиз…

Поручик:
Направляли-то сначала в ЗАП, где и проводилась "обкатка"

Правильнее было бы сказать «где ДОЛЖНА была проводиться обкатка» . А реально это было скорее исключение, чем правило. ЗАПам топлива практически не выделяли – все шло на фронт. По большей части молодняк там занимался шагистикой и хоз. работами при очень скудной тыловой кормежке. Полеты были редкими и рутинными (опять же «взлет-посадка»). Большинство рвалось побыстрее попасть на фронт.
Director
27.05.2009 08:22
новоиспеченный летчик мог (не всегда, но очень часто) иметь налет всего 4 часа! Ну не заставляйте меня лезть в указанные выше книжки и переписывать оттуда цитаты архивных документов и ветеранских воспоминаний. Потрудитесь уж сами плиз…
---------
А каким образом я могу заставить Вас что то делать? Только попросить. В ответ на Ваше "пожалуйста":
Хухриков Юрий Михайлович
"Первый раз поднялся в воздух на У-2 в сентябре 1940 года.
В конце 1943 года я окончил Ульяновскую школу. Почему так долго? Мне еще повезло! Многие вообще после войны окончили!"
Пургин Николай Иванович
Девять классов и аэроклуб я окончил в 1939 году в Костроме, а в апреле 40-го был уже в Балашовском летном училище. В училище прошел курс обучения на Р-5 и СБ, окончив его в 41-м. Осенью — 1941 года — нас эвакуировали в Буденновск, где стоял запасной авиационный полк. Оттуда перевели в Чистополь, под Казань, потом в Ижевск, Пензу. Вот так полтора года войны я скитался по запасным полкам, не сделав ни одного вылета. Только в Пензе на аэродроме Великая Михайловка стал летать на Ил-2.
Афанасьев Юрий Сергеевич
1939 году окончил десятилетку и одновременно аэроклуб. На штурмовике я выполнил 20 или 30 учебных полетов, к февралю 1943-го окончил обучение. До мая снова мы чего-то ждали. В мае, смотрю, зашевелились.
Андреев Иван Иванович
В мае 1941-го начались полеты на У-2.
В мирное время обучение занимало три года, но нас учили по сокращенной программе, и школу мы окончили в 1942 году. Правда, прежде чем получить звание пилота, я пять машин изучил, так что практика самолетовождения у меня была неплохая.
Миненков Константин Иванович
В 40-м мне еще не было восемнадцати, когда я окончил аэроклуб...
Осенью 1943 года нас, выпускников школы, направили в Чкалов, на переучивание на самолеты Ил-2. Зимой 1943-го меня направили в формировавшуюся
Анкудинов Павел Ефимович
Первый год в училище — курс молодого бойца.
А второй курс начали с полетов на У-2, и продолжалась теория, привязанная к авиационным дисциплинам, — штурманская подготовка, аэродинамика и физическая подготовка.
В сентябре 1940 года я успешно сдал и летные, и теоретические экзамены. Курс построили, зачитали приказ Тимошенко о присвоении нам офицерских званий и всех распределили по частям, а примерно 50 человек, в том числе и меня, оставили инструкторами в училище.
В 1940–1941 годах я выпустил три группы по шесть человек на самолете СБ.
Дубровский Леонид Сергеевич
Director
27.05.2009 08:26
Так совпало, что в 1940 году я одновременно окончил 4-й курс техникума и аэроклуб.
поступил приказ лететь на фронт. Это было весной 1943 года.
Аверьянов Валентин Григорьевич
осенью 1940 года по комсомольскому призыву пошел учиться в аэроклуб Свердловского района.
В конце 42-го года я окончил школу на И-16 и через Ташкент был направлен не на фронт, а на Дальний Восток. В УТАПе, в Белоногово, прошел тренировку, затем был направлен в истребительный полк на И-16-х, базировавшийся в Уссурийске. Летали мы там мало — горючего не было. Удавалось только поддерживать технику пилотирования. В основном сидели в кабинах и ждали нападения японцев.
Черкашин Григорий Григорьевич
В 1940 году поступил в Красноярский аэроклуб, но поскольку мы переехали, то заканчивал я его в Алма-Ате, имея налет на У-2 18 часов.. Наконец, выпустили нашу группу в 23 человека и отправили на фронт. Была уже осень 1943 года.
Мне ведРоманов Михаил Яковлевичь еще повезло — когда я на фронт прибыл, затишье было. Обучили нас неплохо — у меня примерно 100 часов уже имелось,
Коновалов Иван Иванович
11 марта 1940 года я первый раз поднялся в воздух на самолете У-2 с аэродрома Медвежьи Озера,
к весне 1943-го я успешно закончил программу полетов на этом самолете.
Штангеев Николай Иванович
Шел 1940 год, Десятый класс я окончил и поступил в аэроклуб…Когда началась война, нас направили в Ворошиловградскую военную школу пилотов.
В конце апреля 1943 года нас выпустили из училища, присвоив звание лейтенантов.
Романов Михаил Яковлевич
В 1938 г. я окончил Бодянскую неполную среднюю школу и поступил учиться в рабфак в городе Зареченске. Одновременно с учебой на рабфаке я стал посещать занятия в аэроклубе.
В феврале 1943 года перевезли нас в другой поселочек, ….Полный курс обучения мы закончили в сентябре.

Можно продолжать дальше, но я думаю хватит. Вот не попалось только мне воспоминаний ветерана, который попал на фронт с 4-мя часами налета.

Вышеуказанные Вами книжки тоже посмотрел. И там не нашел. Может хоть одну цитату приведете? Интересно..
Александр Булах
27.05.2009 11:05
Дмитрий, да это всё пурга про 4-7 часов налёта. Я ещё поверю, что это речь идёт о налёте у молодого пилота в ЗАПе на боевой машине. Но перед этим-то на У-2, УТ-2 и УТ-1 лётную практику получали практически по полной программе, а это значит часов 150-200 минимум.

Главным недостатком наших ВВС в 1941-1943 гг. было отсутствие эффективной системы боевого управления из-за недостаточного развития радиосвязи.
1963
27.05.2009 17:09
Александр Булах:

2 1963
А некому гнать на Запад новый истребитель с 1-2 промежуточными посадками. Просто банально нет достаточного числа подготовленных лётчиков.
Вот и приходится разбирать, паковать в контейнер грузить на поезд, везти, выгружать, собирать и облётывать заново.


Александр, про недостаток летчиков для перегона ну не надо...
Смешно ведь.
После начала войны про самолеты в ящиках сразу забыли и гоняли их своим ходом, в том числе через всю Сибирь. У меня дед под Красноярском летчика на заимке нашел и спас после катастрофы.



Олег18Т:

В дополнение сказанному Александром, учитывая мизерный ресурс тогдашних двигателей, так было разумней.


Это новое слово в в практике применения ВВС!
Про ресурс танков слышал.
Возили их по ж/д.

Про ресурс планера и авиационных двигателей знаю.
Но вот, чтобы его берегли перед войной...
Браво Олег18Т!!!

2 Director
Спасибо за воспоминания ветеранов!
Александр Булах
27.05.2009 18:00
1963:

Александр, про недостаток летчиков для перегона ну не надо...
Смешно ведь.
После начала войны про самолеты в ящиках сразу забыли и гоняли их своим ходом, в том числе через всю Сибирь. У меня дед под Красноярском летчика на заимке нашел и спас после катастрофы.

А чего не надо-то?
Вы документы почитайте.
Зима 1940-1941 и весна 1941 г. Нет лишних лётчиков на заводе №1. У них облёт машин после сборки и после доработок просто выше крыши.
И потом не надо сравнивать то, что было в войну, и в мирное время. Это, как говорят в моей родной Одессе, две большие разницы.
У моей жены дед был механиком в штурмовом полку, так у него БКЗ знаете за что? За спасение авиатехники. Имея всего 10 часов налёта на У-2, он увёл штурмовик с аэродрома, на котором уже появилась немецкая пехота. И при этом умудрился ещё и посадить машину как надо.
Про то с какой подготовкой летчики летали по трассе АЛСИБ тоже не стоит рассказывать. Я об этих вещах сужу не по фильму «Перегон». Там даже на истребители сажали тех, кто имел достаточно приличную штурманскую подготовку.

Кстати, если не секрет, а в Красноярске Вы где жили?
1963
27.05.2009 18:21
Не я, мама жила.
Есть такой город Красноярск-45.
Сейчас более благозвучно назвали :)
1963
27.05.2009 18:36
Сейчас более благозвучно назвали :)
http://www.zeladmin.ru/gorod/h ...
Олег18Т
27.05.2009 19:33
1963:
Это новое слово в в практике применения ВВС!

Объясните мне тогда, почему 52е Яки приходили с завода на аэродромы в ящиках? Знакомые инструктора помнят, что иногда их не успевали собирать и облетывать. Кому мне верить, им, или Вам?
И было это даже не в 40-х, а уже в 80-х г.г.

Идите учите матчасть, уважаемый, и не забывайте, что иногда лучше жевать, чем говорить.
Олег18Т
27.05.2009 19:48
http://militera.lib.ru/tw/pero ...

"мотор АМ-35 № 116 с ресурсом работы 50 часов показал плохую приемистость (из-за плохой работы карбюратора) и низкую эксплуатационную надежность (в ходе испытаний была проведена его замена)."

"Ресурс работы моторов «малой серии» до первой переборки Госкомиссией был установлен в 50 часов. В заключении акта по испытаниям Госкомиссия рекомендовала провести летные испытания 10 Ил-2 с усовершенствованным мотором АМ-38 к 15 апреля 1941 г."

Итак, ресурс двигателя МиГ-3 - всего 50 часов.
1963
27.05.2009 21:55
Александр Булах:

Вы документы почитайте.
Зима 1940-1941 и весна 1941 г. Нет лишних лётчиков на заводе №1. У них облёт машин после сборки и после доработок просто выше крыши.


Александр, терзают меня смутные сомнения, что заводские перегонкой на фронт самолетов не занимались. А посылали строевых.
Щаз проверим.


Олег18Т:
Объясните мне тогда, почему 52е Яки приходили с завода на аэродромы в ящиках?

Самолет Як-52 это самолет ВВС?


Олег18Т:

Итак, ресурс двигателя МиГ-3 - всего 50 часов.

Олег, давайте учиться вместе :)
Если Вы думаете, что истребитель круглосуточно висит в воздухе на полем боя, то это заблуждение.
Итак, ресурс основного двигателя МП-105ПФ для истребителей Як-1, Як-7 и Як-9 в 1942- 1944 гг составлял 100 часов. Его ставили также на бомбардировщики Пе-2.
http://www.airpages.ru/ru/yak1 ...
1963
27.05.2009 22:01
Может американские инженеры были «умнее» русских?
«Эти первые «Аллисоны» и половины ресурса не вырабатывали. Часов 50-т это был его предел, часто бывало и меньше. Обычно 10-15 полетов, если с боем.»
«Реально «Аллисоны» полный ресурс, а это часов 100, начали вырабатывать только в 1944 году. Это уже пошли Q-25-30.»
http://rudolf.webservis.ru/72a ...

Или немецкие?
Ресурс мотора DB-601, устанавливаемого на Bf 109E и Bf 109F-1 и F-2, составлял 100-120 часов. По некоторым данным доходил до 200 часов.

Мешали такие ресурсы?
"За двигателями следили строго. Как только чуть стружка в масле появляется, двигатель меняли. Запасных двигателей много было, но не всегда успевали их доставлять. Бывало на Ли-2 двигатели возили, по 4 шт. на самолет, такая в новых движках была потребность."
http://rudolf.webservis.ru/72a ...
ПЗ
27.05.2009 22:23
2 Director:
Ладно, найду, не вопрос.

Во... Навскидку, сразу же: "Горбач, Хазанов, "Авиация в битве над Орловско-Курской дугой"":
...
Инспекция, которую весной 1943 г. провели работники штаба ВВС КА, показала, что летное время курсантов расходовалось главным образом на освоение техники пилотирования. Явно недостаточное внимание уделялось боевому применению, причем этот недостаток отмечался для всех родов авиации. Обучение пилотированию велось по старинке, что вырабатывало у курсанта привычки неотрывно наблюдать за приборами и не обращать внимания на то, что происходит в воздухе. Молодые летчики маневрировали плавно, округло, очень «правильно», становясь на фронте хорошей мишенью для германских асов. Приходилось долго и упорно объяснять инструкторам школ и училищ основы фронтового опыта.

.....

Недостаток горючего и перебои в его доставке в учебные центры в мае серьезно затормозили планомерную подготовку пилотов. Многие из них не налетали даже минимально необходимых 15–20 ч. Отмечались случаи массовых заводских дефектов самолетов и моторов. В результате готовность некоторых авиакорпусов была поставлена под вопрос, что вызвало серьезную обеспокоенность Ставки. Командирам приходилось прерывать учебный процесс и отправлять на прифронтовые аэродромы летчиков, которые не успели выполнить программу обучения (переучивания)в полном объеме.

........

Несмотря на столь значительные успехи, проблемы [30] с качеством подготовки пилотов и стрелков продолжали оставаться нерешенными. Многие экипажи отправлялись на фронт, имея по 20–24 ч налета. Если принять во внимание, что годом раньше при наиболее тяжелой обстановке на фронте авиаторов направляли в бой с налетом на штурмовике всего три-пять часов (!!!!!! - прим. ПЗ), то можно признать прогресс, но он был совершенно недостаточным{61}.

В то же время необходимость восполнения потерь штурмовых частей требовала форсировать отправку на фронт одиночных (не в составе полков) молодых летчиков. Так, если в апреле в бригаде подготовили 67 человек, то уже в мае эта цифра составила 134 человека. При этом отмечалось, что 27 пилотов подготовили полностью, 6 — только по первому разделу, 53 могли самостоятельно вылетать, а 48 успели закончить лишь наземную подготовку{62}! Таким образом, лишь пятая часть недавних курсантов теоретически могла сразу вступить в бой, что навевало на грустные размышления.

С аналогичными проблемами столкнулись в других родах авиации. Например, в мае 1943 г. на аэродромах 3-й запасной авиабригады проводилось доукомплектование 288-й иад.

«Слово «доукомплектование» практически мало подходило к той работе, которую нам предстояло провести, — вспоминал комдив полковник Б. А. Смирнов. — В самом деле, почти на 70% требовалось пополнить дивизию летным составом. Разве это «доукомплектование»?.. Запасная бригада располагала достаточным количеством летчиков, только что окончивших авиационные училища по ускоренной программе военного времени. В бригаде им предоставили возможность сделать по несколько тренировочных полетов — вот и вся подготовка будущих воздушных бойцов. Боевое применение оружия, тактику боя этим летчикам предстояло познать уже не в учебных упражнениях»{63}.



Ну и далее по списку. Ну лень, честное слово, тупо копировать и вставлять куски всем известного, набившего аскомину текста. Я понимаю, наспор, можно выдать цитату летчика, который курсантом умудрился налетать 250 часов, но нам важен спор ради спора в данном случае? Почитайте выводы нашего командования о тяжелых потерях в той же Орловско-Курской операции, которые приводятся в многочисленной нынче тематической литературе. Ну не ПЗ это все из пальца высосал.
1963
27.05.2009 22:56
В январе 1942 заводские летчики перегонкой не занимались.
Продолжаем поиск.
"Обязать ВВС тов. Жигарева перегонку самолетов с заводов произвести опытными экипажами, выделенными из запасных авиаполков и перегоночных эскадрилий.

Обеспечить переброску летного состава специально выделенными Дугласами, в количестве десяти самолетов.

Для обеспечения перелетов по перегонке самолетов с заводов, сформировать промежуточные комендатуры на аэродромах по трассе перелетов.

Руководство перегонкой самолетов с заводов возложить на первого заместителя Командующего ВВС тов. Петрова.

Сформировать отделение по перегонке самолетов с заводов, включив его в отдел перелетов Штаба ВВС Красной Армии.

При авиационных заводах иметь постоянные перегоночные эскадрильи и группы лидеров из расчета:
ГОРЬКИЙ - 30 перегоночных экипажей и
6 экипажей лидеров;
КУЙБЫШЕВ - 30 перегоночных экипажей и
10 экипажей лидеров;
САРАТОВ - 30 перегоночных экипажей и
5 экипажей лидеров;
КАЗАНЬ - 30 перегоночных экипажей;
Н-ТАГИЛ - 30 перегоночных экипажей и
6 экипажей лидеров;"
http://www.soldat.ru/doc/gko/t ...

Олег18Т
28.05.2009 01:02
1963:
ресурс основного двигателя МП-105ПФ для истребителей Як-1, Як-7 и Як-9 в 1942- 1944 гг

Не надо про 1942-1944. Надо про начало 1941. И еще там, куда я ссылку привел, написано, что из-за дефектов двигателей был запрет на эксплуатацию всех оснащенных ими самолетов, из-за чего месяц не летали.

Самолет Як-52 это самолет ВВС?

И точно уж не гражданский! Не было ее в ГА, и до сих пор эта серийная машина не является сертифицированным типом в ГА. Хоть плачь.
Зато в военных летных училищах он был,
http://bvvaul.aviasibir.ru/ind ...
Так что, это тип скорее всего военный, чем гражданский :).

Может американские инженеры были «умнее» русских?

Ну зачем сразу умнее. Трудно ожидать, что в стране, где полтора десятка лет назад еще не было авиадвигателестроения, к 1941г. вдруг лучше, чем в стране, где приобретались лицензии на двигатель для первых И-16, Wright-Cyclone SGR 1820 F-3, a.k.a. "наш" М-25.

Бывало на Ли-2 двигатели возили,

В огороде бузина... (c).
Речь об американских двигателях и не о 1941г. Корректно говорить про начало - весну 1941 и про отечественные двигатели. Нет, продолжаем дергать за циататы.

Ресурс хотя бы 100ч. лучше, чем 50. Целых в два раза. Будете дальше спорить? :)
А производство все тех же МиГ-3 не потому ли свернули, что тех же двигателей для Ил-2 не хватало?

Постановление № ГКО-1180сс от 22 января 1942г. в части, касающейся отечественных авиазаводов, можно трактовать как отсутствие заводских перегоночных экипажей до указанной даты. Иначе, в таком указании не было бы необходимости.
Никодим.
28.05.2009 06:43
ПЗ:

Читайте внимательно: ДЛЯ НОВОБРАНЦА В БОЕВОМ ПОЛКУ! То есть, попав в боевой полк, новоиспеченный летчик мог (не всегда, но очень часто) иметь налет всего 4 часа! Ну не заставляйте меня лезть в указанные выше книжки и переписывать оттуда цитаты архивных документов и ветеранских воспоминаний. Потрудитесь уж сами плиз…




Ну залез ПЗ "в указанные выше книжки", и где про то, что "попав в боевой полк, новоиспеченный летчик мог (не всегда, но очень часто) иметь налет всего 4 часа"?
Сам себя опроверг ПЗ.

"Поздравляю соврамши" (с)
Director
28.05.2009 07:02
Ну не ПЗ это все из пальца высосал.
----------
А кто тогда?

Процитирую Вас:

"новоиспеченный летчик мог (не всегда, но очень часто) иметь налет всего 4 часа!"

и
Ваше доказательство правоты, цитата "Горбач, Хазанов, "Авиация в битве над Орловско-Курской дугой":
"при наиболее тяжелой обстановке на фронте авиаторов направляли в бой с налетом на штурмовике всего три-пять часов".

Разницы между "иметь налет" и "налет на штурмовике" не видите? Ждем "куски всем известного, набившего аскомину текста". Мне такой текст не попадался. Проблемы конечно в ВВС РККА серьезные были, но это проблемы, а не идиотизм. Иметь налет четыре часа, из которых, по Вашему, 3 - на штурмовике, как это осуществлялось практически? Те, суммарный налет налет в аэроклубе и училище на учебных и учебно-тренировочных самолетах составлял 1 час? Вы серьезно так думаете? А сколько из этого налета с инструктором и сколько самостоятельно? Вы пишите просто смешные вещи.
Sprachfuehrer
28.05.2009 09:00
2 igorgri:

http://www.iremember.ru/conten ...
Нам привезли аккуратные, изданные большим тиражем на хорошей бумаге: книжечки - русско-немецкие разговорники с рисунками устаревших немецких танков Т-III и T-IV.


с этим интервью не все так однозначно
http://sprachfuehrer.livejourn ...
Sprachfuehrer
28.05.2009 09:04
2 1963:

Частям немецких войск, начавших наступление в июне 1941 г были розданы разговорники содержащие слова типа: яйцо, молоко, кура, сало и т.д. В них были приведены силуэты военной техники противника, но силуэтов Т-34 и КВ не было.


Не было в немецких разговорниках никаких силуэтов
не ьыло также никаких матка-млеко-яйки... :))
Dolmetscher
28.05.2009 09:06
А что в них было?
1963
28.05.2009 10:01
Олег18Т:
Вы уж определитесь все-таки с временными рамками дискуссии.
Мне пеняете про 42 год в отличие от 40-41 года.
А сами Як-52 в ящике в пример приводите?


Вот Александр Булах попробовал объяснить доставку истребителей в ящиках не секретностью и подготовкой к внезапному нападению, а отсутствием достаточного количества заводских летчиков для перегона :)

А вы какое объяснение этому находите?
н-1
28.05.2009 10:36
Олег18Т:
Ресурс хотя бы 100ч. лучше, чем 50. Целых в два раза. Будете дальше спорить?

=======
будем.
зачем истребителю большой ресурс?
любой летчик в бою предпочтет победу(или жизнь)
лишнему часу ресурса.
в ходе войны ресурс двигателей неуклонно снижался, из-за постоянного форсирования.

какой двигатель лучше 1050л.с - 150 часов?
1240л.с-75 часов?
1350л.с-25 часов?
для мирного времени первый ,
для войны, безусловно, последний.
а ведь был еще 30-минутный режим, после использования которого двигатель подлежал снятию с самолета и его замене.
1963
28.05.2009 10:47
Sprachfuehrer:

не ьыло также никаких матка-млеко-яйки... :))

Уже и сканы в сети выложены
http://dmitrij-sergeev.livejou ...
http://dmitrij-sergeev.livejou ...
http://users.i.com.ua/~zhistor ...
Перечень изданных

http://users.i.com.ua/~zhistor ...
Sprachfuehrer
28.05.2009 10:49
Dolmetscher:
А что в них было?


Вот тут универсальный ответ всем первооткрывателям разговорников - резунам, закорецким, никоновым, осокиным и иже с ними:
http://sprachfuehrer.livejourn ...

массовые, гарантированно довоенные:

немецкий 1938 - полноценный разговорник,
http://sprachfuehrer.livejourn ...
жесткое содержаниеЮ но никаких маток с яйцами и таблицами

немецкий 1940-1941 - на 95% словарь, разговорная часть небольшая,
http://sprachfuehrer.livejourn ...
ничего "жеренного", никаких таблиц

немецкий словарь-разговорник 1941-1944, разговорная часть небольшая
http://sprachfuehrer.livejourn ...
ничего "жеренного", никаких таблиц
Sprachfuehrer
28.05.2009 10:57
1963:
Уже и сканы в сети выложены


покажите на сканах ил хмельницкого или кого-нибудь еще немецкие (которые выдали немцам!) с таблицами и словами "матка, курка, яйки, сало" - все как процитировано вами



1963:
Перечень изданных


перечень закорецкого не полный и к немецким (изданным в германии) не имеет никакого отношения. а комментарии закорецкого вообще оставляют желать лучшего
1963
28.05.2009 11:20
Sprachfuehrer:
словами "матка, курка, яйки, сало" - все как процитировано вами


Смотрим скан стр.7 по ссылке http://dmitrij-sergeev.livejou ...

Да, таблиц с силуэтами в сканах я не нашел.
Полагаю, что таблиц в разговорниках и не должно быть, так как разговорники издавались с периодичностью раз в два-три года.
Издания с силуэтами самолетов и танокв должны быть отдельные и чаще меняться.
Sprachfuehrer
28.05.2009 12:06
1963:
Смотрим скан стр.7


разговорник на скане хмельницкого ДО войны не раздавали
довоенный вариант этого выражения не содержал
конечно, если постараться, то можно найти слова "яйцо", "свиное сало", "сардинки" и т.п. в словарной части. но из цитаты видно, что автор разговорника в руках не держал



1963:
Да, таблиц с силуэтами в сканах я не нашел. Полагаю, что таблиц в разговорниках и не должно быть, так как разговорники издавались с периодичностью раз в два-три года.
Издания с силуэтами самолетов и танокв должны быть отдельные и чаще меняться.


вот и вам тоже полагать захотелось :))
силуэты БЫЛИ в серийных советских разговорниках военного факультета в 1941 г. и в 1944 г. а немцы до войны выпустили специальные определители советской военной техники
http://sprachfuehrer.livejourn ... альбомы-определители выходили НЕ ЧАЩЕ раза в год

поделитесь вашим открытием: "разговорники издавались с периодичностью раз в два-три года"
скажем, для приведенных мной немецких периодичность составила
- первый случай - только 1938
- второй случай - только рубеж 1940-1941
- третий случай - ежегодно с 1941 г. по 1944 г. (в 1941 году - дважды)
откуда вы это берете?
Тот же ПЗ
28.05.2009 12:17
Драбкин "Я дрался на Ил-2"

"Подготовка некоторых полков была такова, что в ряде случаев командиры соединений, в состав которых они поступали, отказывались их принимать. [354]

Так, командир 9-го смешанного авиакорпуса резерва ВГК генерал-майор О.В. Толстиков в марте 1943 г. отказался принять от 1-й запасной авиабригады в состав корпуса 672-й и 951-й ШАП по причине их полной неготовности к бою.

Боевой опыт на самолете Ил-2 имели только 7% летного состава, остальные летчики были молодыми. Курс боевой подготовки штурмовой авиации 1943 г. не был закончен полками даже по 1-му разделу. Перед убытием на фронт каждый летчик имел: в 672-м ШАП - 1 полет в зону и 20 полетов по кругу, в 951-м - 2 полета в зону и 25 полетов по кругу. Более того, 8 летчиков из 971-го ШАП были отправлены на фронт "на самолете "Дуглас", как не летающие на самолете Ил-2". Средний налет одного летающего на Ил-2 летчика не превышал 6-8 часов. В итоге весь летный состав полков был оставлен в Борисоглебске, где в течение 5-6 недель проходил дополнительную подготовку, в том числе на боевое применение."

Да, 6-8 часов, это существенно больше, чем 4-7. Расстрелять ПЗ за ложь и клевету!
...
28.05.2009 12:25
всяко тогда было, помню в юношестве читал какую-то книжку про летчиков, там один наш вышел из боя на форсаже и возвращался домой, забыв его отключить. Самоль был вроде какой-то И-, и минут через 15 движок накрылся. Он сиганул с парашютом и только потом вспомнил, что форсаж можно пользовать не более 10 мин, вот так легко теряли иногда и опытные бойцы матчасть, а что говорть про молодых со смешным налетом
Олег18Т
28.05.2009 12:40
1963:
А сами Як-52 в ящике в пример приводите?
----------
в споре действительно можно зайти далеко. 52ой "всплыл" в ответ на Ваш вопрос о восстановлении после перерыва. Если ближе к 1941г., даже раньше - вчера попалось об И-16, то описан случай, когда один из двух прототипов "типа 4" после испытаний был отправлен в ящике, а другой перегонял Чкалов своим ходом.
Харрикейны доставлялись в СССР морем, в ящиках. Причем, многие, если не большинство, уже были в эксплуатации, т.е. были разобраны для перевозки.
Из США, как известно, часть самолетов перегонялись по воздуху через Аляску, но проблем с дефицитом двигателей для них не было. Возможно, экономически более целесообразно было везти их опять же в ящиках через Атлантику, но до победы союзников в "Битве за Атлантику" такой путь представлялся более безопасным.
Вывод простой. До 22.06.41г. для доставки на аэродромы могли использоваться оба способа. Но перегон требовал отвлечения летных кадров, уже переученных на новую матчасть, а сборка "из ящика" требовала отвлечения техсостава и вызывала необходимость ее облета, опять же, летчиками, способными это делать. А в это время части люфтваффе просто передислоцировались ближе к восточной границе на имевшейся технике, вовсе не имея проблем с переоснащением/переучиванием.
Ничего принципиально нового, думаю, я здесь не изобрел.

2 н-1:
любой летчик в бою предпочтет победу(или жизнь)
лишнему часу ресурса.
----------
Вне всяких сомнений, но и здесь не все однозначно.
Предметом спора была целесообразность (=разумность) сэкономить ресурс двигателя при доставке самолета в частично разобранном виде: речь шла о периоде с начала до 22.06 41г.
Если говорить о ресурсе двигателя вообще, в т.ч. и в бою, то очевидно, что всегда лучше быть здоровым и богатым.
Чем меньше ресурс двигателя, тем больший их запас должен быть, и тем больше трудозатраты тех.состава на замену и "капиталку".
Director
28.05.2009 12:45
Да, 6-8 часов, это существенно больше, чем 4-7. Расстрелять ПЗ за ложь и клевету!
----------
Согласен! Тем более, что речь про налет на Ил-2 идет, а не общий.
Никодим.
28.05.2009 13:12
Тот же ПЗ:
Да, 6-8 часов, это существенно больше, чем 4-7. Расстрелять ПЗ за ложь и клевету!




ПЗ, не путайте тёплое с мягким.
Вы писали о том, что "...новоиспеченный летчик мог (не всегда, но очень часто) иметь налет всего 4 часа".
Повторю Вашу фразу - "Налёт ВСЕГО 4 часа."

Я и Director обращаем внимание, что это налёт на ДАННОМ ТИПЕ самолёта.
И Вы своими примерами только подтверждаете это.
1963
28.05.2009 13:54
Sprachfuehrer:
...конечно, если постараться, то можно найти слова "яйцо", "свиное сало", "сардинки" и т.п. в словарной части. но из цитаты видно, что автор разговорника в руках не держал


Что в руках держал Темежников мне неведомо, но по вашей же ссылке (а Вы, похоже, именно на разговорниках специализируетесь) http://sprachfuehrer.livejourn ... написано, что танков современных в немецком ОПРЕДЕЛИТЕЛЕ (как я и ПОЛАГАЛ выше) не было.
Т.е. Темежников по сути был прав - немцы не ПУБЛИКОВАЛИ силуэты новых советских танков (где публиковали в разговорниках или поределителях неважно).


Sprachfuehrer:
поделитесь вашим открытием: "разговорники издавались с периодичностью раз в два-три года"
скажем, для приведенных мной немецких периодичность составила
- первый случай - только 1938
- второй случай - только рубеж 1940-1941
- третий случай - ежегодно с 1941 г. по 1944 г. (в 1941 году - дважды)
откуда вы это берете?

ПОЛАГА'ТЬ, а́ю, а́ешь, несов., кого-что.

1. (сов. нет). Думать, считать, предполагать

Я ПРЕДПОЛОЖИЛ, что так могло быть
1963
28.05.2009 14:27
Олег18Т:
Харрикейны доставлялись в СССР морем, в ящиках. Причем, многие, если не большинство, уже были в эксплуатации, т.е. были разобраны для перевозки.

Да, это общеизвестно. И мы дружественным режимам самолеты в ящиках по морю отправляли после войны.
Пока Русланы и Ильюшины не появились.

Олег18Т:
Из США, как известно, часть самолетов перегонялись по воздуху через Аляску, но проблем с дефицитом двигателей для них не было. Возможно, экономически более целесообразно было везти их опять же в ящиках через Атлантику, но до победы союзников в "Битве за Атлантику" такой путь представлялся более безопасным.

Да и время поджимало.

Олег18Т:
Вывод простой. До 22.06.41г. для доставки на аэродромы могли использоваться оба способа. Но перегон требовал отвлечения летных кадров, уже переученных на новую матчасть, а сборка "из ящика" требовала отвлечения техсостава и вызывала необходимость ее облета, опять же, летчиками, способными это делать.

Здесь есть противоречие.
В мирное время дефицита летчиков для перегона не могло быть.
Отправь на Дугласах эскадрилью на завод, там их переучат и они спокойно пригонят все.
Согласитесь, во время перегона воевать не надо и высший пилотаж никто не делает. Штурманить тоже, держись за опытным ведущим.
А как мы уже выяснили, перед войной летчики молодые (выпуска 41) минимум два года в училище отучились. А летчики выпуска 38, 39, 40 гг. и ранее уже успели полетать, а некоторые и повоевать.
Что касается техников и сборки, с последующим облетом, то согласитесь - это ДВОЙНЫЕ трудозатраты на которые во время сталинской экономики могли пойти только по веским причинам?

Олег18Т:
А в это время части люфтваффе просто передислоцировались ближе к восточной границе на имевшейся технике, вовсе не имея проблем с переоснащением/переучиванием.

И никто не думал о ресурсах моторов, и самолетов с завода у них был минимум, основная масса потрепана в боях.
слышал
28.05.2009 14:47
что сша, в отличие от нас и немцев, делали движки по-настоящему, как в автомобилях и ресурс у них был большой
Director
28.05.2009 14:55
делали движки по-настоящему, как в автомобилях
---------
Например? Я не верю в авиационный двигатель с ресурсом автомобильного. Образование не позволяет. Заставьте меня поверить.
1..535455..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru