Александр Булах:
Но сколько "Яков" было построено и сдано в части к 22 июня?.. Горсточка.
---------
Выше по ссылке http://militera.lib.ru/researc ... рассказано, что и те не везде успели освоить. При Яках-1, стоящих на аэродромах, воевали на И-153...
большая часть немецкой авиации перебрасывалась к нашим границам буквально в последний момент
---------
Да, это имел в виду, но под руками не было данных, когда, чего и сколько. Важно то, что эти части уже были укомплектованы современной матчастью и личным составом, имеющим реальный боевой опыт в современных условиях. Таких проблем, как освоение новой матчасти, переучивание личного состава, весенний период и недостаток боевого опыта, у люфтваффе не было.
1963:
сколько Вам нужно полетов чтобы снова машину почуствовать
Чтобы почувствовать каждый из освоенных типов - совсем немного. С пилотажем на 52ом после перерыва сложнее и тяжелее физически. Аналогично должно было быть и у истребителей. Существует "программа ввода в строй". Применяется при перерыве свыше 3-х мес. Но это сейчас.
Тут можно добавить то, что у большинства лётчиков вынужденный зимний и весенний «простой» наложился ещё и на необходимость освоения новой техники, которая по своим характеристикам существенно превосходила старую. При этом говорить, что, к примеру, МиГ-3 и ЛаГГ-3 были сильно проще И-16 я бы поостерёгся... Як-1 дело другое. Но сколько "Яков" было построено и сдано в части к 22 июня?.. Горсточка.
Олег18Т:
1963:
Приведите данные по аэродромам немецким
Не приведу. Недостаточно времени на поиск данных. Но корректнее было бы, если бы Вы привели для сравнения, в подтверждение своих слов.
Тут вообще дискуссия в неверном направлении пошла из-за нехватки информации. Дело в том, что большая часть немецкой авиации перебрасывалась к нашим границам буквально в последний момент (неделя-две) перед вторжением частью с Балкан, частью со Средиземного моря, а большая часть из Франции и Голландии, где они сидели на вполне нормально оборудованных аэродромах. Это уже был июнь в разгаре! Так что каким бы ни было состояние аэродромов в Польше, Чехословакии, Венгрии и Румынии зимой-весной 1941 г. на уровень лётной выучки пилотов Люфтваффе это не сказалось.