Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..424344..5859

karat
30.03.2009 16:10
zjn
Не знаю, почему Вы считаете эти выссказывания перлом, но Вы первый и единственный, кто попытался КОНКРЕТНО сформулировать свои претензии к автору.И это на 43-й странице.
zjn
30.03.2009 16:47
karat:
Если хотите еще
На странице 190 дана таблица №9 в которой г.Солонин дает численный состав авиации Германии на 22.06.41(интересно почему только Германии почему не считает союзников) так вот общее количество 2344 боевых самолета , источник не указывает , ну вот нравится ему такое количество.
А мне нравится 49942 изних 1100 самолетов союзников (Архив ГРУ ГШ ВС, фонд 1943 г., оп.7331, д.2, лл.124-266; оп.7347, д.1, лл.45-104; фонд 1944 г., оп.1, д.10206, лл.83, 125. Справочник по боевому составу Вооруженных сил Германии. Библиотека ВНУ ГШ, инв.№ 244)
zjn
30.03.2009 16:52
Конечно 4942.
karat
30.03.2009 16:55
А мне нравится 49942...
-------
А не многовато для июня 41-го?))
zjn
30.03.2009 17:33
igorgri:
Вот поэтому я как то больше поверю Мише Быкову, который роется в архивах, чем воспоминаниям ветерана...

Не так все просто и с архивами.Документы которые сейчас в архивах тоже писали люди, притом в основном со слов других людей со всеми вытекающими последствиями.
zjn
30.03.2009 17:41
karat:
А не многовато для июня 41-го?))

Обоснуйте почему многовато.Есть другие цифры они больше чем у Солонина и меньше чем в указанном мной источнике.Вопрос почему Солонину нравится меньшая?
Абдулла
30.03.2009 18:53
Н-да... Странно... Хотя чего странного? Возьмите те же мемуары Жукова Г.К. -- какому изданию верить?

А мемуары -- рассказ о том, что было. Конечно, без "знания структур дивизий" и прочей воды, так любимой "историками" вроде присутствующих тут, но картина складывается по прочтении верная. Вы же верите воспоминаниям ветеранов? А ведь тоже мемуары...
яо
31.03.2009 10:31
глючит
ТГЕ
31.03.2009 10:56
А где был, какими частями командовал 22 июня 1941 года будуший командир 303 иад генерал-майор Захаров. Дед говорил, что Сталин его обвинил в разгроме.
Дмитрий Егоров
31.03.2009 11:04
Солонин не знает географии ТВД или намеренно ее искажает. У него 10-й САД - в белостокском выступе, хотя она была в Брестской и Пинской областях. Тыл ВВС для него просто не существует - всякая ерунда типа компрессоров, авиастартеров, баллонов СВ, бульдозеров (воронки заравнивать). Не учитывает, что при переходе на новую технику один летчик часто имел 3 самолета (старый, новый, плюс связной или учебный). При экстренном перебазировании из трех спасали только один, паника и бегство ни при чем.
zjn
31.03.2009 11:10
Генерал Захаров на 22.06.41 был командиром 43ИАД.
zjn
31.03.2009 16:25
Цитата
"И у автора нет ни малейших сомнений в том что на соревнованиях по воздушным гонкам "мессер"занял бы первое место.Точно так же у автора нет ни каких сомнений в том, что на дуэли- если только дуэль будет организована по образцу честного рыцарского турнира-победит И-16.Кто летит быстрее в такой ситуации, абсолютно неважно-важна только суммарная скорость сближения.В лобовой атаке пилот И-16 защищен надежным "щитом"-звездообразным двигателем воздушного охлаждения.А на носу у "мессера" мотор жидкостного охлаждения, который выходит из строя после первой же пробоины в рубашке охлаждения, в радиаторах или водопроводах"
А как вам это, я уж не буду докапываться до терминологии, человек говорит что учился в авиационном институте..... .Но по смыслу этого утверждения- если хоть немного разбираться в специфике воздушного боя времен ВМВ, дальше можно сей многостраничный труд не читать, напрасная трата времени.Все конечно ИМХО.
Дмитрий Егоров
31.03.2009 16:52
Глючит конкретно.
Выбивает "Выполнено, но с ошибкой на странице". Вижу последние посты, только когда
вывожу список всех сообщений.
vladimir pashuk
31.03.2009 18:15
весна іде-кущі зелені
коти їбуть...я , як скажені
кабан свиню повів у гай
корову виїб...ав бугай
а в тебе платтячко рябе
давайно виїбем тебе
Михаил_К
31.03.2009 18:42
Много написано, но мало кто понимает специфику того времени.

1. Германия с 1939 года имела отмобилизованную армию (которая преобрела боевой опыт), а СССР на 22 июня 1941 года имел армию мирного времени (вне зависимости от планов).
2. Тухачевского расстреляли в 1937 году, но строительство армии (за исключением особо диких программ) продолжалось в духе этого авантюриста. Фактически, армия представляла собой набор образцов вооружений и не была единой системой. Результат - Резун и К могут с чистой совестью вести перечисление арсеналов СССР, правда забывая про отсутствие запасных частей, транспорта, ГСМ, а порой и боеприпасов (часть новых артсистем не было обеспечено серийным производством боеприпасов). Если взять штатные расписания, то например грузовиков не могло хватить, даже если они были вечными и собрать их всех, что были произведены и куплены с царских времён и до 22 июня 1941 года. Как собирались управлять войсками тоже неясно, если классическая пехота ещё могла управляться имеющимися средствами, то как собирались управлять механизированными войсками и авиацией остаётся за рамками логики.
3. Сталин, имея полное право взять с поличным и казнить Тухачевского и К., побоялся или не захотел озвучить его реальные грехи. В результате разрушилась система взаимоотношений в армии и любой командир в первую очередь беспокоился о своей заднице, а уже потом вспоминал про уставы и наставления. Армия была мертва, как живой организм.
Замполит-2
31.03.2009 21:40
По поводу нашей БА. Дело в том, что СБ к началу войны был секретным. Покрышкин свой счёт с него начал, о чём и написал в своих воспоминаниях.Ещё интересные факты. У нас в аэроклубе (1962-1964гг.) 4 инструктора были бывшие истрибители-фронтовики. Рассказывали, что в 1941-1942гг.из-за недовольства командования БД полка, практиковалось снимать с его общего счёта сбитые неприятельские самолёты.Потом, в самом конце войны засчитывали 1 за 2 сбитых "юнкерса" и "хенхеля" с газгельдерными баками. Ещё хорошо помню рассказ моего инструктора Александра Ивановича Новикова, как во время посещения Г.К. Жукова Сталинграда у них на аэродроме по его приказу расстреляли на глазах всего лс. командира 1-й аэ. Фамилию и подробности не помню, но смысл в том, что мужик в одиночестве возвращался домой пустой, увидел как "хенхели" штурмуют нашу колонну, попугал их немного, потом подтянулись 2 "мессера" и он пошёл на аэродром под прирытие пускай и хилой, но ПВО. Г.К. Жуков всё это наблюдал, взбесился и лично поехал разбираться. Комэск к его приезду успел положенное, за 3 сбитых в этот день "хенхеля", употребить. Разбор был кратким - "А... Ты ещё и пьяный скотина! Расстрелять!". Что два нукера и сделали.Так не хотелось в то время такому верить...
Director-у. Бог его знает. Это касается мнения "ИМХО" по поводу системы и её значения в наши дни. Вполне допускаю, наблюдая нынешние реалии, что он может оказаться прав. Впрочем, я уже стар и ворчлив. Кстати, на "параплан ru" не Вы "тусуетесь"?
1963
31.03.2009 22:14
А как вам это, я уж не буду докапываться до терминологии, человек говорит что учился в авиационном институте..... .Но по смыслу этого утверждения- если хоть немного разбираться в специфике воздушного боя времен ВМВ, дальше можно сей многостраничный труд не читать, напрасная трата времени.Все конечно ИМХО.


Именно вот в таких выражениях как у Солонина, я в воспоминаниях ветерана все читал.
1963
31.03.2009 22:18
да, глючит утреннее и вечернее сообщения пропали
1963
31.03.2009 23:45
текст просто для теста
Полноформатное возобновление диалога Россия-НАТО произойдет в ближайшее время. Об этом президент России Дмитрий Медведев сообщил сегодня на совместной пресс-конференции с канцлером Германии Ангелой Меркель.

При этом Д.Медведев отметил, что возобновление диалога не означает, что Россия будет концентрироваться только на этих отношениях. По его словам, отношения между РФ и Евросоюзом должны протекать в иных формах, чтобы внести свою лепту в обеспечение европейской безопасности.

Ранее, 27 марта 2009г. постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что Россия еще не приняла решение о восстановлении полноформатного сотрудничества с НАТО. По его словам, заявлений со стороны НАТО о желании восстановить отношения с Россией недостаточно. "Мы до сих пор считаем, что позиция НАТО, занятая в августе 2008г. в связи с событиями грузино-южноосетинского конфликта, неприемлемая, непартнерская", - подчеркнул Д.Рогозин. По его словам, тогда НАТО "однозначно встало на сторону агрессора", не дожидаясь результатов расследования независимой комиссии.

Напомним, 3-4 апреля состоится юбилейный саммит НАТО в Страсбурге, посвященный 60-летию этой организации. По словам Д.Рогозина, после саммита НАТО, а точнее, после 20 апреля, можно было бы провести заседание Совета Россия-НАТО на дипломатическом уровне, а затем, в период с 18 мая по 6 июня, могло бы пройти заседание этого совета на уровне министров иностранных дел 27 государств (26 стран-членов НАТО и Россия).
Alex Medvedev
01.04.2009 07:40
Дмитрий Егоров:

Нигде не попадалась информация о том, имелись ли в ВВС КА разборные металлические
покрытия для аэродромов. Тот же Швабедиссен отмечал, что советские аэродромы
примитивны, плохо оборудованы и т.д.


В наставлении "Военные аэродромы. Изыскание и проектирования. 1944" есть раздел про сборно-разборный настил из деревянных сборных щитов.
Alex Medvedev
01.04.2009 07:43
Вот как было на самом деле:

Практически весь авиационный высокооктановый бензин, на которых летала советская военная авиация в Отечественную войну был американским. Вот так то. А если бы Штаты этот самый бензин не русикам, а нацикам поставляли, а ?! Пришел бы тогда полный звиздец русикам !


смесевые станции запустили только в середине 43-го. Так что высокооктановый импортный бензин шел на импортную же технику. Например Б-25 не летал на бензине с ОЧ меньше 100.
Alex Medvedev
01.04.2009 07:53
Вот так то !:

Итоги таковы - без помощи Штатов русскому ивану пришел бы полный трендец еще в 1941 году !


В 41-м поставок из США почти не было. Учите матчасть. Всего по Первому протоколу было отгружено по ленд-лизу было 1 420 255 тонн (с 1 октября по 30 июня 1942). Для примера по Третьему протоколу (1.07.43 - 30.06.44) отгрузили 5 745 722 тонн, по Четвертому протоколу (1.07.44 - 12.05.45) 5 532 780 тонн.

Alex Medvedev
01.04.2009 07:57
1963:
"Чудные отбивные" обитатели квартирки из шести комнат на Манежной жрали как раз в то самое время, когда в украинских, поволжских, казахстанских селах обезумевшие от голода люди доедали последние запасы жмыха, желудей, лебеды, и все более массовыми становились случаи трупоедства и людоедства."
http://www.solonin.org/full.ph ...



Это он про 29-й год пишет? Сам себя высек.

igorgri
01.04.2009 08:44
2Замполит-2:

Ошибаетесь, ну как мог быть секретным СБ? Он же уже на гражданских трассах летал, воевал в Испании, в Китае, на Халхин-Голе в Зимней войне.

Да и Покрышкин сбивал Су-2, а не СБ...


По тому, что мотором И-16 прикрывались - тоже не понял, где сарказм? Ветераны именно так и писали. А про то, что одной пулей выводили радиатор Bf 109 - тоже были случаи. Звездообразные моторы воздушного охлаждения допускали повреждения же нескольких цилиндров.
m3
01.04.2009 10:34
test
zjn
01.04.2009 10:55
1963:
Именно вот в таких выражениях как у Солонина, я в воспоминаниях ветерана все читал.

Ветераны в отличии от автора не заканчивали авиационный институт, и всеравно я ни разу не слышал что двигатель стоит НА НОСУ.

igorgri
По тому, что мотором И-16 прикрывались - тоже не понял, где сарказм? Ветераны именно так и писали. А про то, что одной пулей выводили радиатор Bf 109 - тоже были случаи. Звездообразные моторы воздушного охлаждения допускали повреждения же нескольких цилиндров.

Я ни сколько не сомневаюсь в преимуществах двигателя воздушного охлаждения на лобовых атаках, только не пойму зачем пурга про рыцарские поединки, лобовые атаки, про пушечный И-16, да все это иногда случалось но очень редко и какогото влияния на ход войны не оказало.
Может кто, встечал у Солонина сколько пушечных И-16 было в ВВС на вооружении? А ведь везде он приводит для доказательства своих теорий именно пушечный "ишачок".Вот это и называется "мозгоимение".
igorgri
01.04.2009 11:49
http://www.airforce.ru/history ...

"В-третьих, уже с 1938 г. в массовом масштабе начался выпуск истребителей с пушечным вооружением (И-16 тип 17), которое превосходило немецкие образцы. Имевшая одинаковый калибр с нашей ШВАК, немецкая пушка MG FF уступала ей и в массе минутного залпа (48-60 кг против 77 кг у ШВАК) и в дальности стрельбы (начальная скорость снаряда 600 м/с против 800 м/с у советской пушки) [Специальный совместный выпуск Авиация-космонавтика, 1996. Выпуск 22 - Крылья-дайджест лучших публикаций об авиации, 1996. Выпуск 8 - Техника и оружие, 1996. № 11-12. С.99].

Невероятно, но факт: масса минутного залпа "устаревшего" пушечного И-16 превосходила (180 против 150 кг) огневую мощь тяжелого истребителя-бомбардировщика Bf-110 C, имевшего взлетную массу как у трех "ишаков".

"По сравнению с немецкими пушками аналогичного калибра, русские имели начальную скорость полета снаряда почти на 50% выше, интенсивность огня была вдвое больше, а сами снаряды - тяжелее" [Майк Спик. Асы Люфтваффе. Пер. с англ. Смоленск, Русич, 1999. С.128]. Интересно, читал ли Е.Ковалев ту книгу, на которую он столь часто ссылается?

Уже к концу 1939 г. - года начала Второй мировой войны - в СССР было изготовлено около 400 истребителей И-16 тип 17, 27, 28 с двумя пушками ШВАК, а в 1940 г. было выпущено, соответственно, по 300 самолетов И-16 тип 27 и 28. [См.: Маслов М. Истребитель И-16. М: Экспринт НВ, 1997. C. 21, 33 ]."


Т.е. 1000 штук.
Заправщик
01.04.2009 12:36
Блин.. щас опять админ затрет за ссылку на "дерьмовый сайт" и в баню до 2019 года:
http://www.uznaipravdu.ru/foru ...
zjn
01.04.2009 16:26
igorgri:

...Т.е. 1000 штук.

Вполне возможно, вопрос сколько их было на начало войны в частях, какой процент они составляли.Ну и я уверен если бы надо было сравнивать например скороподъемность этот господин взял бы более легкую модификацию "ишачка"потому как все его книги построены именно так.Не зря говорят, что полуправда много хуже лжи.
igorgri
01.04.2009 17:20
Наверное по типам раскладку никто не даст уже. Ведь не могут же дать раскладку по количеству Ар-2 в частях.
zjn
01.04.2009 17:36
igorgri:
Наверное по типам раскладку никто не даст уже. Ведь не могут же дать раскладку по количеству Ар-2 в частях.

Да дело не в точной раскладке, понятно что это сложно я просто пытаюсь показать что автор для доказательства своей сомнительной теории использует некорректные методы.
иван и
01.04.2009 17:39
Фото второй мировой

http://forum.exler.ru/index.ph ...
Михаил_К
01.04.2009 18:20
Про количество самолётов идёт столько спекуляций, что концы найти почти-что невозможно. В этом смысле очень интересен отчёт на конец июня Юго-западного фронта. Сумма всех самолётов (исправные, неисправные, потерянные, отправленные в ремонт и т. д.) примерно в три раза меньше, чем в отчёте на первое июня. Не исключено, что значительная часть этих "мёртвых душ" - подлежащая списанию по состоянию техника, которая числилась исправной по ряду причин.
капр
01.04.2009 20:00
Да уже хорош воевать то , скоро футбол начнется
Летцик
01.04.2009 21:19
Лицензия на производство СБ продана в Чехословакию в 1939г. Какие нахрен секреты?
1963
01.04.2009 21:32
igorgri:

http://www.airforce.ru/history ...

Т.е. 1000 штук.

Сейчас антирезунисты начнут говорить, что это неправильные 1000 штук, радиосвязи не было, "башни искрили", летчики из пушек стрелять не умели...
Один вопрос - сколько в ВВС Германии (ладно и союзников) было истребителей с пушечным вооружением?
Про НУРСы я выше уже писал.
1963
01.04.2009 22:06
Alex Medvedev:

Дмитрий Егоров:

Нигде не попадалась информация о том, имелись ли в ВВС КА разборные металлические
покрытия для аэродромов. Тот же Швабедиссен отмечал, что советские аэродромы
примитивны, плохо оборудованы и т.д.


В наставлении "Военные аэродромы. Изыскание и проектирования. 1944" есть раздел про сборно-разборный настил из деревянных сборных щитов.


После войны это выглядело так примерно, фото 22 по ссылке
http://englishrussia.com/?p=23 ...
Замполит-2
02.04.2009 00:43
Прошу прощения. В памяти остался именно "СБ". Всё остальное верно. Ещё помню говорили, что до самой войны в ИА крены более 30 градусов запрещали делать. Впрочем нам это знакомо. ПМВ и тд. Однако всё это не умоляет подвиг наших отцов. Кстати, в 1970 году сам слышал, как нач. Монинской академии говорил, что войну выиграли лётчики-холостяки. Сейчас это утверждение уже не кажется столь спорным.
igorgri
02.04.2009 06:08
2 Замполит-2:

А что это за самолеты такие с "газгельдерными" баками? Что то ни разу не слышал о таких. Судя по слову на природном газе???

А про Жукова так и спорят
http://militera.borda.ru/?1-3- ... - вот хотя бы тут - не нашли никаких донесений о расстреле летчиков.
Олег18Т
02.04.2009 09:57
1963:
что это неправильные 1000 штук, радиосвязи не было [...]

А вот в Испании, к примеру, И-16 тип 5 с 2 пулеметами винтовочного калибра успешно боролись с Фиатами CR.32, которые были с крупнокалиберными пулеметами. Сейчас резунисты взахлеб начнут говорить, что И-16 - самый лучший истребитель, а вражеские все недоделанные и их на порядки меньше и т.п. ;)
Ил-81
02.04.2009 10:15
2 Олегу 18Т: С резунами лучше вообще не связываться, не трожь оно и не ...., но Ишаку надо памятник ставить, если бы не он...
1963
02.04.2009 10:21
Олег18Т:
А вот в Испании, к примеру, И-16 тип 5 с 2 пулеметами винтовочного калибра успешно боролись с Фиатами CR.32, которые были с крупнокалиберными пулеметами.


Огневая мощь И-16 тип 5 - пулеметы ШКАС (калибра 7, 62 мм). Новый пулемет имел скорострельность 1800 выстрелов в минуту, боезапас составлял 900 патронов на ствол.
самолет развивал максимальную скорость 457 км/час, не теряя своей высокой маневренности.

http://www.airpages.ru/ru/i16_5.htm

ФИАТ CR.32 Вооружение состояло из двух 7, 69-мм пулемётов "Виккерс" в фюзеляже.
Скорость максимальная, км/ч 375(двигA.30RA) 349 (A.30RAbis)
http://aeroram.narod.ru/win/sa ...
CR.32ter: этот вариант имел только два пулемета SAFAT калибра 12, 7 мм (0, 5 дюйма), установленных на фюзеляже; всего было построено 103 самолета.

От ФИАТ CR.32 даже СБ на скорости уходили...
1963
02.04.2009 10:57
2 Дмитрий Егоров
Нужен Ваш совет, как специалиста с широкими контактами у поисковиков.

Коллега из Германии попросила попытаться найти сведения о деде, он пропал в котле под Сталинградом.
Куда обратиться, где искать списки немцев плененных там и захороненных?
ЗЫ Кстати родом они из Кенигсберга, но в Калининграде у Вас, думаю, никаких архивов нет по войне?
Все в Москве?
ЗЗЫ По странному совпадению его фамилия созвучна с фамилией моего деда и его братьев, пропавших в 1941 неизвестно где.
zjn
02.04.2009 10:59
Все понеслось опять у кого больше...У кого-нибудь есть сомнения в том, что любая модификация И-16 по своим боевым возможностям как истрибитель завоевания превосходства в воздухе значительно уступал стодевятому начиная с модификации Е?
Ил-81
02.04.2009 11:04
2 zjn: С худым вообще равять некого, если только Спитфайер, но ишак солдат и свою миссию выполнил, несмотря на то, что она была не выполнима
zjn
02.04.2009 11:07
1963:
Один вопрос - сколько в ВВС Германии (ладно и союзников) было истребителей с пушечным вооружением?

В люфтваффе на 1941г не было истребителей без пушечного вооружения.
HAP
02.04.2009 12:11
Никто особо не сомневается.Просто т-щу 1963 пытались доходчиво объяснить, что или он имеет пушечный ишак или ишак для воздушного боя
zjn
02.04.2009 12:57
HAP:
Никто особо не сомневается.Просто т-щу 1963 пытались доходчиво объяснить, что или он имеет пушечный ишак или ишак для воздушного боя

А вот г.Солонин пытается доказать обратное, берется какой-то один показатель и начинается "мозгоимение"кроме как передергивание это назвать сложно, вот поэтому его и сравнивают с Резуном, методы у них сильно похожи, имхо конечно.
1963
02.04.2009 13:58
zjn:

1963:
Один вопрос - сколько в ВВС Германии (ладно и союзников) было истребителей с пушечным вооружением?

В люфтваффе на 1941г не было истребителей без пушечного вооружения.


А о чем спор тогда?
Вот она - причина разгрома советских ВВС в начале войны.
Alex Medvedev
02.04.2009 14:07
1963:

В люфтваффе на 1941г не было истребителей без пушечного вооружения.


Вот она - причина разгрома советских ВВС в начале войны.



Очаровательная глупость.
1..424344..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru