Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..394041..5859

elplata
24.03.2009 20:12
igorgri:

2elplata:

Так быстрее, надёжнее, и "по нашему".

Да по нашему, но нормочас получается гораздо не в сторону нашего метода... Почитайте механиков - собирались со всей эскадрильи и скопом меняли мотор. Зато быстро, зато немцы это делали с меньшим количеством рабочих рук, может быть и подольше.

В случае аврала - может быть. Ну например SB 1000 Руделю механики волокл до самолета по земле. А как ее подвесить то без механизации? Это из серии может ли бесконечное количество человек поднять 1 кубометр платины.

Про унификацию - про 4 ШАП почитайте, как долго не могли контейнеры крыльевые для бомб установить. А оказывается каждый контейнер подгонялся для определенного места.

Немцы же делали унифицированные комплекты, которые потом могли как собираться в готовые самолеты, так и использоваться при ремонте поврежденной техники.

Но тоже не все стандартизировано было, но различные разъемы, переходники, крепеж - это было стандартизировано в первую очередь.

elplata - Вы же летчик, а я вот бывший конструктор МБР - если я нарисую нестандартную деталь - и обосную, что это мне надо - то такую деталь и ставили на изделие. Примерно так же было и на самолетах


Без сомнения, я лётчик.
Но, кроме лётного, у меня есть, и ещё два высших образования (кроме правописания).
Я, ни в коем случае, не хочу с Вами спорить до "носа в кровь". Нет.
Основной , мой посыл, ПРОСТ, КАК "ДВЕРНАЯ РУЧКА":
Немцы, ВОЕВАЛИ УМЕНИЕМ, то есть ТАКТИКОЙ, И ВЫУЧКОЙ. Их, умение, было ПОКРЕПЛЕНО, определённой технической БАЗОЙ.
Не было, ни какого "вундерваффе";

"За немцев", воюет ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ.
От времён Бисмарка, до СЕГОДНЯ.
....
Попробуйте, посмотреть на историю ВМВ, с ЭТОЙ точки зрения.
Никодим
24.03.2009 20:47
elplata:
Бомбы, до сих пор, во всех ВВС МИРА, в случае необходимости(читай война), ПОДВЕШИВАЮТ РУКАМИ.
ДАЖЕ В АМЕРИКЕ.

С интересом понаблюдал бы, как руками подвешивают ЭТО

http://www.kp.ru/daily/23967.4 ...
igorgri
24.03.2009 20:56
2elplata:
Немцы, ВОЕВАЛИ УМЕНИЕМ, то есть ТАКТИКОЙ, И ВЫУЧКОЙ. Их, умение, было ПОКРЕПЛЕНО, определённой технической БАЗОЙ.


Согласен.
Дмитрий Егоров
25.03.2009 07:02
Нигде не попадалась информация о том, имелись ли в ВВС КА разборные металлические
покрытия для аэродромов. Тот же Швабедиссен отмечал, что советские аэродромы
примитивны, плохо оборудованы и т.д.
Director
25.03.2009 07:24
ИВПП в приграничных округах имели лишь 19 аэродромов.
http://www.mil.ru/viz-05-06-03 ...

металлические секционные сборно-разборные ВПП поставлялись союзниками с 1944 года (?)
Впервые - Операция "Фрэнтик", Полтавский аэроузел.
http://www.vpk-news.ru/article ...

По крайней мере в книге "Военные аэродромы: Изыскания и проектирование". — М.: Военное издательство НКО СССР, 1944. данное покрытие не упоминается.
igorgri
25.03.2009 08:28
2Дмитрий Егоров:

Да - фильм был документальный про Полтавский аэроузел
Дмитрий Егоров
25.03.2009 09:45
Я имел в виду начало войны. Если бы у нас были такие покрытия, весенняя и осенная распутицы для ВВС были бы малозначимы, то есть для боевой подготовки имелось значительно бы больше времени. Сплошное "если бы".
Олег18Т
25.03.2009 12:10
Director:
металлические секционные сборно-разборные ВПП поставлялись союзниками с 1944 года

в данном конкретном случае, они поставлялись для обеспечения полетов USAF в рамках указанной операции. Поставлялись ли вообще элементы ИВПП по ленд-лизу - вопрос отдельный. В 44г. это было куда менее актуально, т.к. превосходство в воздухе в целом было уже завоевано, а также благодаря продвижению на запад все больше использовались аэродромы, оставленные противником.
Бодрый пассажир
25.03.2009 12:24
Что такое ИВПП?
Поручик
25.03.2009 12:36
искусственная взлётно-посадочная полоса
Бодрый пассажир
25.03.2009 12:55
А бетонка - это какая? Не искусственная?
igorgri
25.03.2009 13:12
http://www.iremember.ru/conten ...

— Вы во время финской войны, на чем летали? На «Ишаке»?
На «Ишаке».

— Были ли у Вас «Ишаки» — это же зимнее время было, на лыжах?
На лыжах. И лыжи не убирались тогда вроде. Нет, не помню, «убирались - не убирались»…

Кстати, перед самой Финской вйной Благовещенский приказал ВПП в Горелово металлическими плитами выложить, так те самолеты, которые с дутиками были, нормально летали, а те, которые с костылем – они им за стыки цеплялись, и костыль этот отрывало. У нас штук десять машин на ремонт отправилось, а плиты убрали.
igorgri
25.03.2009 13:23
http://www.aviation.ru/article ...
В.Р.КОТЕЛЬHИКОВ
К ВОПРОСУ О ПРИМЕHЕHИИ АHГЛО-АМЕРИКАHСКОЙ АВИАЦИОHHОЙ ТЕХHИКИ В СССР
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕHHОЙ ВОЙHЫ
И ЕЕ ВЛИЯHИЕ HА РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ
Доклад, прочитанный 30 июня 1993 г.
на заседании Секции истории авиации и космонавтики
ИЗ ИСТОРИИ АВИАЦИИ И КОСМОHАВТИКИ.
ИИЕТ РАH МОСКВА, 1994 г., Вып.65, стр.58.


Для обеспечения нормальной эксплуатации импортных самолетов из США и Великобритании поставлялись горюче-смазочные материалы, запасные части инструмент, гидросмеси, аэродромное оборудование и разборные взлетно-посадочные полосы.
Вот как было на самом деле
25.03.2009 14:24
Практически весь авиационный высокооктановый бензин, на которых летала советская военная авиация в Отечественную войну был американским. Вот так то. А если бы Штаты этот самый бензин не русикам, а нацикам поставляли, а ?! Пришел бы тогда полный звиздец русикам !
Дмитрий Егоров
25.03.2009 14:46
То Вот как было на самом деле:

Товарисч явно мечтает устроить провокацию, чтобы потом, в своем междусобойчике, небрежно бросить: "Я тут на авиафоруме со спецама на равных, я типа крутой". Про тетраэтиловый свинец слышал ли он что-нибудь? Его и везли. А бензин в авиации был отечественный.
увпппрр
25.03.2009 14:54
Ой да шо вы говорите , а вы знаете что у Гансов вообще скажем тот же фокер был рассчитан на низкооктановый бензин С-3 с октановым числом 95 это их собственно и вынудило лимитировать форсаж по надуву.
Какие бы эти немцы не были хорошие двигателисты а высокооктаного бензина нет и не че ты не зделаешь.
Вот они и начали системы там разные в водить высотности впрыскивали CHзOH и всякие там еще MW-50 и GM-1
karat
25.03.2009 15:01
А кто нибудь знает использовала ли немчура против наших Фау-1 и фау-2 или только по англичанам фуячили?Такой вот вопрос...
igorgri
25.03.2009 15:12
Не использовала. Наши находили только обломки после испытательных пусков с территории Польши, когда англичане разбомбили Пенемюнде. Пуски проводились с эсэсовского артиллерийского полигона «Хайделагер» в районе населенного пункта Дебице (Польша) в междуречье Вислы, Вислока и Саны с местом падения головных частей районом Сарнаки в 120 км восточнее Варшавы.
Олег18Т
25.03.2009 15:29
to Дмитрий Егоров:
Не только ТЭС, надо полагать: двигателям лендлизовской авиатехники требовался "родной" бензин. У нас, из-за дефицита, отечественный мешали с высокооктановым. Как и сейчас. "Родного" Б91/115 не производят, т.к. по Указу 2004г. о запрещении этилированного автомобильного топлива уничтожили единственный завод по производству ТЭС, и вот результат: Б91 закупаем в Польше, Avgas 100 и 100LL - в Финляндии. Так что, с 1942 года ситуация с авиабензином практически прежняя...

To karat:
специально против Лондона создавались. Чтоб долетело. И долетало, да. В британском фильме 1974г. "Мир в войне" есть, как V-2 на город пикирует. Жуть.
Точность попадания была сравнительно невысокой, поэтому, использовать в тактических целях их было нецелесообразно. И мало было их.

To увпрр: 95 - это низкооктановый? Отечественный был с октановым числом 70-80, в зависимости от сорта, а сорт - от места добычи, т.к. синтетический бензин у нас тогда не делали. Бакинская нефть, грозненская. Вот это - низкооктановый, его и "приправляли" лендлизовским.

To Бодрый пассажир:
совершенно верно.
igorgri
25.03.2009 18:26
2 Олег18Т:

Может быть все же Фау-1? Что то не понимаю я, как можно снять падающую баллистическую ракету. А вот дозвуковую крылатую ракету, у которой автопилот переводил рули на пикирование для попадания в цель - вот это заснять можно.

Кстати, движки и Фау-1 и Фау-2 облазил полностью... Все просмотрел, прощупал
увпппрр
25.03.2009 19:03
Олег18Т-Отечественный был с октановым числом 70-80


M-105Рассчитан на бензин с октановым числом примерно -90.
Но на нем применяли и высоко октановый Б-100.
Мощность может на немного а увеличивалась
А выше я хотел сказать вот какую мысль был у немцем движок 14 цилиндровый BMWW 801D хороший стоял на FW-190{ кстати с непосредственном вспрыском топлива }но мощность не сильно большая
На номинале 1460 л.с.
А максимальная взлетная 1700л.c.
Потому как он был рассчитан на бензин С-3. вот и пошли ограничения форсажа по надуву.
А Если было октановое число выше то такого бы небыло.
Егоров, учи матчасть:
25.03.2009 21:07
Дима Егоров, а ты тупее, чем я даже думал... Типа книжонки пытаешься писать, рассуждать на темы Западного фронта, а не знаешь, что американцы поставили в СССР 2670000 тонн нефтепродуктов.

Цитирую:

"Одним из наиболее слабых мест советской экономики накануне грандиозной по своему размаху войны было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина. Особенно не хватало высокооктановых сортов бензина. Так, в первой половине 1941 года потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4% ("Военная академия тыла и транспорта. Тыл Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945", ч. 1. Л., 1963, стр. 46). В 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина, в 1941 году - 1269 тысяч тонн, в 1942 - 912 тысяч тонн, в 1943 - 1007 тысяч тонн, в 1944 - 1334 тысяч тонн и в 1945 - 1017 тысяч тонн ("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", Стат.сб., М., 1993, стр. 55). Всего за годы войны из США, Великобритании и Канады по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 2586 тысяч тонн авиационного бензина и светлых бензиновых фракций (Jones R.H. The Roads to Russia: United States Lend-Lease to the Soviet Union. Norman, Oklahoma Univ. Press, 1969, Appendixes). В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Поставленный по ленд-лизу авиабензин вместе со светлыми бензиновыми фракциями составил 46, 7% от советского производства 1941-1945 годов. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 года, оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 52, 7%. Очевидно, что без западных поставок горючего советская авиация просто не смогла бы поддерживать свои войска в необходимом объеме. Надо учесть также, что из-за гораздо более высоких октановых чисел западного авиабензина его роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще более значительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовых показателей."


Поручик
25.03.2009 21:14
Бодрый пассажир:

А бетонка - это какая? Не искусственная?

Да. ИВПП
1963
25.03.2009 21:42
По поводу травяных покрытий ВПП.
Мой дед перед войной был награжден Грамотой Верховного Совета Карело-финской ССР за разработку смеси трав (повышенной износотойкости) для засеивания ВПП.
Плюс применением различных удобрений эти ВПП маскировались.
Т.е. внесение удобрений по схеме делали траву от темно до светло-зеленой, имитируя на ВПП овраги и т.п.
Поручик
25.03.2009 21:49
Вот как было на самом деле:

Практически весь авиационный высокооктановый бензин, на которых летала советская военная авиация в Отечественную войну был американским. Вот так то. А если бы Штаты этот самый бензин не русикам, а нацикам поставляли, а ?! Пришел бы тогда полный звиздец русикам !

На этом бензине американская ленд-лизовская техника и летала. Отечественные машины и нашим бензином преспокойно обходились
Вот так то
25.03.2009 22:01
/На этом бензине американская ленд-лизовская техника и летала. Отечественные машины и нашим бензином преспокойно обходились/

"В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе."

Т.е. американский бензин повышал октановоео число низкосортного советского бензина и, как следствие, мощностные показатели моторов советских самолетов


А если учесть то, что почти каждый четвертый истребитель и бомбардировщик, поступившие в годы Великой Отечественной войны в действующий состав ВВС СССР, были англо-американского производства, то роль американских поставок нефтепродуктов вообще трудно переоценить.


хз
25.03.2009 22:11
да лана, на вилисы их бензин шел, отстойный козел нам подсунули, чтобы повязать на вынужденных закупках высокоактанового бензина. гораздо важнее для нас были поставки дюраля, а так бы и летали на деревянных яках
1963
25.03.2009 22:17
ПолуОФФ.
Интересно правда или байка?
"НЕ мой французский коллега
меня здорово порадовал: «Березина», говорит - слово, заимствованное из
русского языка. У меня сразу определенная национальная гордость
образовалась. Спрашиваю: «И что же оно означает?». «Означает оно»,
говорит – «провал, крушение всех надежд, в общем фиаско. Особенно
крупного размера фиаско называется “березина тоталь”»…
Абдулла
25.03.2009 22:18
На этом бензине американская ленд-лизовская техника и летала. Отечественные машины и нашим бензином преспокойно обходились

А я вот обратил внимание на цифры производства бензина. Как так получается, что все было плохо, но вот производство бензина почти не дрогнуло?

Равно как и производство всего остального?

А ведь война...
Djn nfrßnj
25.03.2009 22:18
Как в абсолютном выражении, так и по отношению к другим товарам к концу войны увеличились поставки промышленного оборудования. Доставленные в 1944-1945 годах промышленные изделия включали 23, 5 тысячи станков, 1526 кранов и экскаваторов, 49, 2 тысячи тонн металлургического, 212 тысяч тонн энергетического оборудования, в том числе все турбины для Днепрогэса. Чтобы понять значение поставок этих машин и механизмов, уместно сравнить их с производством на отечественных предприятиях, к примеру, в 1945 году. В этот год в СССР было собрано всего лишь 13 кранов и экскаваторов, произведено 38, 4 тысячи станков, а вес выпущенного металлургического оборудования составил 26, 9 тысячи тонн. Номенклатура индустриального оборудования насчитывала тысячи наименований: от подшипников и измерительных приборов до врубовых машин и металлургических станов. Американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что половина всех машин и оборудования на предприятии была поставлена по ленд-лизу. Наряду с партиями отдельных машин и механизмов союзники предоставили Советскому Союзу производственно-технологические линии и даже целые заводы и передвижные электростанции.
Djn
25.03.2009 22:19
Огромное значение для народного хозяйства СССР и, в частности, для военного производства имели западные поставки цветных металлов. С середины 1941 года до середины 1945 года советская промышленность произвела 470 тысяч тонн меди. По ленд-лизу из США в Советский Союз было поставлено 387, 6 тысячи тонн меди, что составило 82, 47% собственного производства меди за время войны. Ситуация, аналогичная положению с медью, сложилась и в советском производстве алюминия. С середины 1941 до середины 1945 года в СССР было произведено 263 тысячи тонн алюминия. Из США в СССР в годы войны было поставлено 256, 4 тысячи тонн алюминия. Кроме того, в СССР поступило 35, 4 тысячи тонн алюминия из Великобритании и 36, 3 тысячи тонн алюминия из Канады. Таким образом, суммарные западные поставки алюминия в Советский Союз в 1941-1945 годах составили 328, 1 тысячи тонн, что в 1, 25 раза превышали его собственное производство. Советская авиационная промышленность - основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок.
Вот так то !
25.03.2009 22:20
Трудно переоценить для Советского Союза и ленд-лизовские поставки сложных станков и промышленного оборудования. Еще в 1939-1940 годах советское руководство разместило заказы на импортное оборудование для производства артиллерийского вооружения. Потом эти заказы, размещенные в основном в США, были поставлены в СССР в рамках ленд-лиза. А именно в специальных станках для артиллерийского производства в годы войны в СССР была наибольшая нужда. Всего же из США в СССР в годы войны было поставлено 38100 металлорежущих станков, из Великобритании - 6500 станков и 104 пресса. В Советском Союзе в 1941-1945 годах было произведено 115400 металлорежущих станков, то есть в 2, 6 раза больше поставок по ленд-лизу. Однако в действительности, если брать стоимостные показатели, то роль западных станков окажется гораздо значительнее - они были на порядок сложнее и дороже советских. Без поставок западного оборудования советская промышленность не только не смогла бы увеличить выпуск вооружения и боевой техники в годы войны, но и наладить выпуск современных станков и оборудования, чему служили также поставки из США специальных видов проката стали и ферросплавов (Соколов Б.В. "Правда о Великой Отечественной войне", Санкт-Петербург, 1998, стр. 180-181).
Вот так то !
25.03.2009 22:21
Вот какую оценку американским поставкам дает маршал Г.К. Жуков:

«Сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали... Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну... Получили 350 тысяч автомашин, да каких машин!.. У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали. Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью. А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии». (Из донесения председателя КГБ В.Семичастного -- Н. С. Хрущеву; гриф «совершенно секретно» // Н.Я.Зенкович “Маршалы и генсеки”. М., 1997. С. 161-162).

А вот что говорит о поставках по ленд-лизу А.И. Микоян: «Теперь легко говорить, что ленд-лиз ничего не значил. Он перестал иметь большое значение много позднее. Но осенью 1941 года мы все потеряли, и, если бы не ленд-лиз, не оружие, продовольствие, теплые вещи для армии и другое снабжение, еще вопрос, как обернулось бы дело» (Бережков В.М. Как я стал переводчиком Сталина. М., 1993. С. 337).
Вот так то !
25.03.2009 22:24
Автобензина в СССР в 1941-1945 годах было произведено 10923 тысяч тонн (в том числе в 1941 году - 2983 тысячи тонн) ("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", стр. 55), а из США было получено по ленд-лизу 242, 3 тысячи тонн, что составило лишь 2, 8% от общего советского производства за время войны (за вычетом производства за первую половину 1941 года). Правда, действительная роль американского автобензина была несколько выше из-за более высоких октановых чисел. Кроме того, Соединенные Штаты построили в Советском Союзе крупные нефтеперерабатывающие заводы в Куйбышеве, Гурьеве, Орске и Красноводске, что резко увеличило отечественное производство горюче-смазочных материалов. Тем не менее собственных потребностей в автобензине СССР удовлетворить не мог, и от его дефицита Красная Армия страдала до самого конца войны.
Вот так то !
25.03.2009 22:26
Исключительно важное значение для Советского Союза вообще, для Красной Армии в частности, имели ленд-лизовские поставки продовольствия. Можно уверенно утверждать, что в1943-1945 годах отечественное сельское хозяйство, абсолютно разоренное войной, было не в состоянии прокормить многомиллионную армию. Острейший продовольственный кризис разразился в 1943 году, когда и без того крайне скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть. Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года значительно превысили суммарный ввоз продовольствия за период действия Первого и Второго Протоколов, потеснив в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объеме ввезенных по последним Протоколам грузов продовольственные заняли свыше 25% тоннажа. По калорийности этого продовольствия из расчета норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трех лет ("Отечественная история", 1996, №3; Михаил Супрун "Ленд-лиз и северные конвои, 1941-1945 гг.", М., 1997, стр. 323).
Вот так то !
25.03.2009 22:28
Итоги таковы - без помощи Штатов русскому ивану пришел бы полный трендец еще в 1941 году !
Олег18Т
25.03.2009 22:35
2 igorgri:
Все-таки баллистическая была. Форма характерная. И прилетела, как булыжник.
Были кадры и с V-1, характерный пульсирующий двигатель. Там да, она просто "останавливалась" в воздухе и пикировала практически отвесно. Но это уже в другом фильме. Скорее всего, "Вторая Мировая. День за днем. Русская версия."
А что, еще где-то V-1 и V-2 можно посмотреть и пощупать?

2 увпппрр:
тяжело немцам с топливом было. Зато, они существенно развили технологии каталитического крекинга (расщепления более тяжелых фракций углеводородов с получением более легких разветвленных изомеров и ароматики) и риформинга (облагороживания), что позволяло довести октановое число до 95 без таких присадок, как тетраэтилсвинец.
Даже если не было бы ограничений по форсажу из-за недостаточного октанового числа, едва ли это что-то принципиально изменило бы. Другое дело, если бы с 1938г. проекту Me-262 уделялось достаточно внимания.

1963:
применением различных удобрений эти ВПП маскировались

Интересно. Но также это должно было действовать и против своих летчиков, ведь так труднее обнаружить собственную ВПП. Даже без таких ухищрений, ГВПП на травяном поле уже с расстояния 4км можно обнаружить только с трудом и при наличии посадочных знаков. А ушел подальше - без средств РТО, только известные ориентиры, да компас Кагановича ;)...
1963
26.03.2009 00:00
Вот так то !:

Итоги таковы - без помощи Штатов русскому ивану пришел бы полный трендец еще в 1941 году !

Без русского Ивана английскому и затем американскому Джону трындец пришел бы еще в 1942 году.
Что сказать-то хотели?
Вы выстройте политику как Сталин, чтобы капиталисты коммунистам все это гнали караванами.
И все это, заметьте, не бесплатно, а за денежки - благотворительностью там и не пахло!
США подняли свою экономику именно на 2 м.в. - это известный факт.
Абдулла
26.03.2009 01:23
С мягким знаком.
Абдулла
26.03.2009 01:25
Падон, это было сказано на "Итоги таковы - без помощи Штатов русскому ивану пришел бы полный трендец еще в 1941 году !"
Director
26.03.2009 01:32
Итоги таковы - без помощи Штатов русскому ивану пришел бы полный трендец еще в 1941 году !
----------
Неправда.
igorgri
26.03.2009 06:29
Да итоги таковы - что в 1941 году поставки были мизирные. И если русские солдаты остановили немцев под Ленинградом, Москвой и Ростовом - то тут особой помощи американцев и англичан не было...

Вот посмотрите книжку:
[Campomas] - [Cuadernos de Aviacion 002] - Proyectos Secretos Alemanes

На последней странице как раз план удара по Нью-Йорку. Если бы СССР не выстоял - то Англичан забили бы очень быстро, а дальше только США. И за океаном они бы не укрылись. Баллистическое ракетное оружие достигло их бы и там. А если учесть атомный проект Германии, то мало бы американцам не показалось.
Не забывай
26.03.2009 08:38
Вот так то !:
Итоги таковы - без помощи Штатов русскому ивану пришел бы полный трендец еще в 1941 году !


Трындец был бы всем.
Олигофрен
26.03.2009 08:57
Тут я намедне смотрел передачу про БМ-13 "Катюша".Много добрых слов было сказано в её адрес.Было также сказано, что НЕ у кого больше не было такого оружия, немцы, в частности пытались что то сделать, но НЕ получилось.Видимо потому что передача 80х годов?Теперь своими словами.Если бы не было "Студебеккеров", не было бы и "Катюш", это же ясно!! Так х..е тут из штанов выпрыгивать?
Хуа Гофэн
26.03.2009 09:06
А ЗИС-6, забыл? Олигофрен, @ля!
Хуа Гофэн
26.03.2009 09:07
igorgri
26.03.2009 09:32
2 Олег18Т:

Я же Аэро-космический заканчивал по специальности производство летательных аппаратов. В учебной лаборатории был движки с Фау-1 и Фау-2, еще была ракета Р-2, которая практически не отличалась от Фау-2, и даже двигатель и многие детали шли с германскими орлами.
Дмитрий Егоров
26.03.2009 09:52
То igorgri:
Это что, военмех питерский переименовали в аэро-комсический?

То Олигофрен:
У немцев на утро 22 июня уже были и использовались 6-ствольные реактивные минометы
(т.н. "Ванюши"). И конструктивно они были ближе к УЗО "Град" (не рельсы в качестве
пусковой, а трубы). Потом они скопировали снаряд для нашей БМ, это да.

igorgri
26.03.2009 10:10
Дмитрий, а почему питерский? Нет конечно, у нас много ИНТЕРЕСНЫХ факультетов и предприятий... Вы еще скажите что Государственный Ракетный Центр московский :)
н-1
26.03.2009 10:36
Олигофрен:

Теперь своими словами.Если бы не было "Студебеккеров", не было бы и "Катюш"
-----
???
установки для пуска 82 и 132 мм реактивных снарядов монтировали не только на Студебеккеры
(они как раз стали стандартом только в конце 1943г.)
во первых изначально шасси ЗиС-6.,
далее гусеничные шасси: арт. трактор СТЗ-5, шасси Т-60 без башни,
автомобильные шасси практически любые импортные гп 2.5...3т,
и наконец - просто пусковые рамы без шасси.

и потом многие студебеккеры собирались в СССР на площадях завода ЗиС в Москве.
1..394041..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru