Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..383940..5859

Пахомыч
23.03.2009 19:47
новые молодые историки такого нагородили таких версий на придумывали столько сплетен разных разнесли о войне . И такая получилась белеберда и сумятица что их горячие головы уже ни кто не остудит
Уж лучше читать застойные книги и исторические версии там хоть и тоже врут но не так сумбурно.
Director
23.03.2009 19:51
Уж лучше читать застойные книги и исторические версии там хоть и тоже врут но не так сумбурно.

Хуже их читать именно по этому. Там врут системно.
Гироугол
23.03.2009 20:01
Александр Булах:Если честно, то я сильно сомневаюсь, что у немцев в 1942 г. в танковых дивизиях оставались 37-мм противотанковые пушки.


Ну а почему бы и нет.
А вот если из 37мм противотанкового орудия допустим тридцатьчетверки в борт врезать то может танк из строя вывести.
Просто любитель
23.03.2009 20:34
Александр Булах! Приветствую!
____
В первой книге Мартиросяна "Заговор послов" очень убедительно показаны все попытки убрать Россию с пути на Дальний Восток. Это и убийство Ивана 4, и устранение Павла 1, мало того, что предательски убитого, да еще и обгаженого ппосле смерти, и стравливание Японии с Россией ( у Широкорада есть тоже очень интересное исследование отношений Р и А). А финансирование февральского путча?. Ну, и конечно, финансирование Гитлера. Так что, Март. ничего нового не открыл, только лишь систематизировал факты.
И к России в конце 18го, начале 20-го были очень серьезные претензии - Восток и Афган.

А о начале войны Март. приводит вообще чудовищные факты - тут и разминирование мостов перед вторжением, тут и разоружение самолетов, и вода вместо бензина в баках, и перенос складов с оружием к самой границе, где все немцам и досталось.
Широкорад - тот вообще пишет, что весь Севастопольский арсенал был вывезен на Кавказ, причем возили его туда-сюда и по Черному, и по Азовскому морю. По чьему приказанию, неизвестно.

Кстати, тут Абдулла говорит об отсутствии официальной истории. А она очень нужна тому же МО? И не случайно архивы приоткрывают в год по чайной ложке. Знают прекрасно, если все открыть, страна перевернется от изумления и от ужаса.
Это еще при том, сколько уже уничтожено - от Хрущева и по сию пору.

Да, Енисей - это я и есть. Года четыре назад зарегистрировался, потом забыл, взял новый ник, под ним и буду выступать, а как перерегистрироваться - не знаю, не получается.
1963
23.03.2009 23:20
Всё-таки очень странное начало войны, вы не находите?

Генерал-майор Иовлев С.И."Перед фронтом 64-й стрелковой дивизии немецкие танки появились после полудня 25 июня. Первые машины были обнаружены в колоннах наших войск, отступавших с запада через Радошковичи. Общего управления отступающими не было, части перепутались, об охранении никто не беспокоился. Вместе с войсками шло и местное население. Не удивительно, что немецкие танки могли оказаться в этом беспорядочном потоке."
книга Дмитрия Егорова стр. 519
или
http://www.rkka.ru/oper/64sd/6 ...

НЕ УДИВИТЕЛЬНО ???
Как вы себе всё это представляете - едут немцы на танках в колоннах наших отступающих войск, сигаретки стреляют?

стр. 520 тот же день 25 июня

"Передовые дозорные Чумакова, незаметно пробравшиеся в густую рощу в четырех
километрах от Радошковичей, услышали громкий смех, оживленный разговор по-немецки
и плеск воды. Приблизившись, они обнаружили до двух десятков штабных автобусов и
легковых автомашин. Здесь же солдаты разбивали палатки. Возле них толпились офицеры,
многие из которых, раздевшись, купались в ручье. Майор Чумаков приказал обеим ротам с
разных сторон внезапно атаковать немецких штабников, производя как можно больше
шума. Среди гитлеровцев сразу началась паника. Правда, кое-кто открыл беспорядочную
стрельбу, но большинство бросилось врассыпную. Все было закончено за полчаса:
уничтожили до полусотни фашистов, в основном офицеров, пятерых взяли в плен;
разыскали в автобусах четыре объемистых портфеля с важными документами; 15
автомашин сожгли, остальные угнали с собой. "
один из вариантов
http://lib.rin.ru/doc/i/55295p ...

Из "Тигры" в грязи":
"До начала июля мы занимались разведкой и стремительно продвигались к реке Дюна (Двина, Даугава). У нас был приказ: двигаться вперед, вперед, и только вперед, днем и ночью, сутки напролет. От водителей требовалось невозможное. Вскоре я уже сидел на месте водителя, чтобы дать пару часов отдыха нашему вымотанному товарищу. "
http://militera.lib.ru/memo/ge ...

Из вышеприведенного создается впечатление, что немцы действовали (втсречая очаговое сопротивление) по принципу того хохла из анекдота:
"Позвал к себе царь американца, француза и хохла и сказал:
- Берите себе коней и скачите. Сколько проскачите - вся земля ваша.
Скачет американец час..., два..., думает:
- Ну, тут и детям моим, и внукам хватит.
Скачет француз час..., два..., три..., пять думает:
- Ну, все, лошадь устала, хватит.
Скачет хохол час..., пять..., десять, сутки..., двое...
Лошадь падает замертво. Он ее бросает и продолжает бежать дальше. Бежит, бежит, силы его покидают, и в падении он срывает с головы шапку и бросает ее вперед с криком:
- А це пiд помидоры!!!"

"Пiд помидоры" слава Богу закончились под Москвой в 1941
Абдулла
23.03.2009 23:35
А вот если из 37мм противотанкового орудия допустим тридцатьчетверки в борт врезать то может танк из строя вывести.

Т-34 из строя вывести? 37-мм ПТО?

Если только в борт/зад метров со 100. И то - с мягким знаком!
Олег18Т
23.03.2009 23:55
1963
НЕ УДИВИТЕЛЬНО ???

Ничуть. Лето, жара. Проселочная дорога, по ней движутся техника и люди. Пыль. Собственно, по столбам пыли авиация чаще всего и определяла движение по дорогам. Те, что позади, видят, что впереди что-то движется. Какие-то танки. Те, что впереди, слышат, что сзади тоже что-то движется. Свои ли, чужие - не видно. Если те, что сзади, похитрее и разобрались в ситуации, на плечах противника можно далеко продвинуться.
Второй пример согласуется с первым: глубокие прорывы, перемешанность противников, отсутствие линии фронта как таковой.
Сапер
23.03.2009 23:57
При бегстве да, такое возможно.

При организованном отступлении подобное исключено.
кац
24.03.2009 00:09
их 37 мм - как наши 45. а если снаряд с вольфрамовым сердечником, то пробивал лоб т-34 запросто. даже фильм в прошлом году был на эту тему - руду они подлодками из японии возили и где-то в 44 она закончилась. оружейники они были конечно редкостные - скорость снаряда в 1000 м/сек уже тогда была, у наших нынешних больше не намного. не говоря уже о первом поколение приборов ночного видения - сейчас только третье поколение поступает
Абдулла
24.03.2009 00:13
2 кац:

Чего вы мелочитесь? Так и пишите: 22 июня 41 года на нас напали марсиане на боевых треножниках!

Куда как правдоподобнее будет выглядеть, чем бредни Исаева и местных форумных авторов.

;)
кац
24.03.2009 00:49
ирония не по делу - посмотрите статистику : мы стали побеждать только тогда, когда получили большое преимущество в пехоте и технике, а они растянулись от своих тылов. а что касается авиации, то даже в 44м, когда выбили почти всех асов геринга, наши потери были двойными. за берлин мы положили 800 танков, а сколько было в курской дуге и сталинграде вместе? причем у них уже не было топлива и самоли не летали и танки были закопаны почти все. лично я оч сомневаюсь, что мы отстояли бы Москву, не говоря уже о Питере, если бы у них было там такое-же преимущество. не надо бить себя в грудь и визжать от восторга - да, мы их сломали, но непомерной ценой и за эту победу заплатили развалом СССР и выводы делать надо. после войны наши генералы специально держали громадную армию даже в ущерб качеству лишь по простой причине - они знали слабости нашего массового середняка офицера и солдата и потому закладывались втрое - про запас. а сейчас что имеем? полный развал и деградацию и только яд оружие нас пока спасает.
Абдулла
24.03.2009 01:06
Все претензии к Жукову. Ну, может быть, и к Тимошенко.

Насчет "закладывались втрое" -- мы показали в 45-м правильный блицкриг ипонцам. И прекрасно воевали в Афганистане.

Так что не надо тут телихентских воплей.
Владимир П
24.03.2009 02:39
С Афгана пришлось драпать-тоже мне блицкриг
шyрави
24.03.2009 02:43
С Афгана драпал только ты. Точнее, откосил.
Р Е В Е Р С
24.03.2009 02:50
Владимир П:
С Афгана пришлось драпать-тоже мне блицкриг

Вот и 3, 14дарасы нарисовались
Владимир П
24.03.2009 03:16
Владимир Иванович, не косил, где Родина приказала, там оттарабанил(я так понимаю, что Шурави имеет фамилию Лисовой)мы , наверное встречались, а что уходить пришлось-правда и позвольте иметь на это свою мысль, так что ниоткуда я не драпал
vladimir pashuk
24.03.2009 03:43
и я не оскорбил никого из Вас лично, а историю напишут и оценят-и я не думаю, что о Вас там скажут плохо, не надо переходить на личности и хамство
кац
24.03.2009 08:12
в афгане делать было нечего. не надо разделять якобы хорошую армию и плохих начальников, жукова, политбюро....историю интересует результат и все. а раз одно с другим в конфронтации, значит, система говно, потому и развалился ссср. а сейчас чем лучше? идеи нет, мечта - побольше заработать и на пензию, а многие свалить отсюда давно хотят. вопрос - случись новая проблема - пойдут ли как шли в афган? чечня - да, это близко, можно сказать свое. хотя тоже не для всех
igorgri
24.03.2009 08:34
Михаил МЕЛЬТЮХОВ, Александр ОСОКИН, Игорь ПЫХАЛОВ "Трагедия 1941. Причины катастрофы"

"Кроме того, оказалось, что далеко не все важные пункты прикрыты ПВО. Например, 27 июня 1941 г. начальник 2-го отдела 3-го Управления НКО бригадный комиссар Авсеевич докладывал: «Оборона объектов Двинского [Даугавпилского] гарнизона не обеспечена; железнодорожные узлы, мосты и склады зенитными точками не прикрыты и остаются уязвимыми для авиации противника. Оставшаяся истребительная эскадрилья 49-го авиаполка, обеспечить охрану объектов от налетов противника не в состоянии.
Противник проявляет исключительное внимание к разрушению мостов, стремясь прервать источники обеспечения Двинского гарнизона с последующим его окружением.
Посты ВНОС работают плохо, путают передачу сигналов на командный пункт из-за чего 22 июня с.г. летный состав полка, дислоцируемого на аэродроме «Рэндэнэ» шесть раз поднимался в воздух по ложной тревоге, а при действительном нападении противника наши истребители, будучи не предупреждены, поднялись в воздух, когда противник уже бомбардировал окраины города.
Личный состав подразделений ПВО Двинска [Даугавпилса] не знает типы наших самолетов и, несмотря на хорошую видимость распознавательных знаков, подвергает их обстрелу, так 22 июня с.г. 6 самолетов
«СБ» уходили с литовских аэродромов из-под удара противника через Двинск и были подвергнуты обстрелу, случайно не окончившемуся жертвами. [...]
Такое же состояние противовоздушной обороны Великолукского аэродрома, где нет зенитных средств и истребительной авиации, хотя этот аэродром является узловым для транспортных самолетов.
Отсутствие средств ПВО аэродрома дает возможность безнаказанно появляться над городом вражеским самолетам, что имело место 25 июня 1941 г.»

Согласно докладной записке № 03 от 28 июня начальника 3-го отдела Северо-Западного фронта дивизионного комиссара Бабич, «авиационные части ВВС фронта, вследствие вывода из строя всех аэродромов на территории Литвы и большей части Латвии, передислоцировались в различные пункты аэродромов Псковского узла, однако, на 28 июня к 11.00 связи с авиаполками, управлениями 8-й, 7-й и 57-й авиадивизий не установлена и об их действиях ничего не известно. Поддерживается связь только с 6-й авиадивизией — гор. Рига, часть которой действует в районе Риги и направлениях 8-й армии. Количество боевых самолетов в ВВС, вследствие больших потерь на аэродромах, насчитывается 150—160 самолетов, из них истребителей около 100 штук. Отсутствие связи не дает возможности эти самолеты сконцентрировать в боевой кулак, и они разрозненны. Отдельные полки имеют по 6—10 самолетов.
Некоторые командиры авиаполков и авиадивизий, не получая приказов фронта, переезжают с места на место самостоятельно (7-я авиадивизия и 54-й СБАП) и этим еще больше вносят путаницу в отдачу им боевых приказов.
Командир 7-й авиадивизии полковник Петров с самого начала боевых действий все боевые вылеты организовывал по своему усмотрению, надлежаще боевыми операциями не руководил с самого начала. 19 июня Петров был предупрежден заместителем командующего ВВС по политработе о возможных военных действиях; ему был указан срок готовности к 3 часам 22 июня с.г. Петров к этому указанию отнесся крайне халатно. Не истребовал от командиров полков выполнения этого указания и полки фактически были противником застигнуты врасплох, в результате чего и были большие потери самолетов на аэродромах.
Командир 54-го СБАП майор Скиба боевыми вылетами руководит плохо, на аэродромах не бывает, приказания отдает из блиндажа, без всяких данных: «Идите бомбить — цель найдете сами».
На замечание, что без данных о противнике можно разбомбить и своих, Скиба отвечал: «Я ничего не знаю». В первой день войны отдал приказание поднять 3-ю эскадрилью и ждать дальнейших распоряжений в воздухе. Эскадрилья, вооруженная самолетами «Ар-2» и четырьмя самолетами «СБ», ожидала распоряжения в воздухе 1, 5 часа, в результате чего боевое задание выполнить не могла, так как она всего может находиться в полете 3—4 часа. Самолеты «Ар-2» вынуждены были сесть на свой аэродром с бомбами, а звено «СБ», вылетевшее на боевое задание, после 1, 5 часов пребывания в воздухе полностью погибло.
Эскадрилья майора Иванова, будучи подготовленной к ночным полетам, ночью не использовалась, и когда по этому вопросу Иванов обратился к Скиба, чтобы летать только ночью, Скиба ответил: «Нет такого приказа».
Сам Скиба на боевое задание не вылетал и прикрепленный к нему самолет передал другому летчику, так же поступил его помощник майор Леонтьев.
Перед базированием с одного аэродрома на другой Скиба, имея возможность вывозить ценное боевое имущество, бросал или уничтожал его. По данному факту проводится расследование на
предмет придания суду майора Скиба».

Как указывалось в спецсообщении 3-го Управления НКО № 37738 от 14 июля 1941 г., «оставшееся минимальное количество истребительной авиации ВВС Северо-Западного фронта из-за отсутствия сжатого воздуха для запуска моторов бездействует."
Александр Булах
24.03.2009 10:46
Просто любитель:

Александр Булах! Приветствую!
____
В первой книге Мартиросяна "Заговор послов" очень убедительно показаны все попытки убрать Россию с пути на Дальний Восток. Это и убийство Ивана 4, и устранение Павла 1...

Выше Вы сказали, что Вы «не только инженер, но и в какой-то степени научный работник, у меня очень специфичный подход - все должно стыковаться и по многим параметрам.»
Так вот объясните мне, как стыкуется с реальностью фраза Мартиросяна, что золото является сильным поглотителем ртути?
Откуда он это взял?!.. Это ничем не подтверждается, так как золото и ртуть не взаимодействуют. Это курс химии 7-го класса советской школы.
И вот на ЭТОЙ Х..ЙНЕ строится версия! И при этом с гордым видом заявляется, мне тут одни крендель из личной разведки Сталина посоветовал не заниматься поисками данных в архивах!
Объясните мне сначала, где тут в фундаменте хоть что-то сходится, а потом уже будем говорить о Павле I, а также наличии или отсутствии заговора маршалов.

Если Вы действительно инженер и научный работник, то мне искренне жаль нашу науку. Как, видимо, правильно сказано на одном КВНе, «она стояла, стоит и будет стоять!..»

Жора-Боцман:

"Аглицкий политик"- сильная вещь, но, даже сильному приходит пи...ц.

Это точно. Про все эти достижения британской разведки в XX веке читать просто смешно, особенно если учесть как им периодически то немцы, то японцы вставляли болты.
Просто офигеть, британская разведка раскрывает заговор маршалов в СССР, а район сосредоточения основных сил Германии к началу вторжения во Францию и Бельгию вскрыть не может!
Просто окуеть! Видать ребята в основном оттачивают свои навыки для игры в гольф…
А в общем, эти ребята на острове сами себя перехитрили. Какая империя была?!!.. Всех кругом подозревали. Всех страливали и, в конце концов, остались ни с чем и даже без собственной политики!..
И теперь некогда великую державу называют американской болонкой, которая тявкает только по команде из Вашингтона.
И даже на применение своего ядерного оружия спрашивает разрешение даже у тех, по кому не собирается стрелять...
Интересно, зачем оно им вообще?
karat
24.03.2009 10:54
Александр Булах
Кстати.Моё глубокое убеждение, что "заговор маршалов" имел место в действительности, особенно если принять во внимание черты личности Тухачевского.Крайне противоречивая фигура...
Олег18Т
24.03.2009 10:56
Александр Булах:
золото и ртуть не взаимодействуют

образуют сплав - амальгаму золота. Хорошо так образуют. Если дома разбить ртутный термометр и не убрать закатившуюся каплю ртути, весьма скоро начнут рассыпаться дамские золотые цепочки, например: пары ртути образуют с золотом амальгаму, а она механически непрочная...
Но строить на этом исторические параллели и аналогии, конечно же, смешно.
Александр Булах
24.03.2009 11:42
karat:

Александр Булах
Кстати.Моё глубокое убеждение, что "заговор маршалов" имел место в действительности,

Да может быть и был. Тухачевский не был дураком и в отсутсвии честолюбия его тоже упроекнуть нельзя. Просто я про это не знаю и рассуждать на эти темыне берусь. такая информация должна подтверждаться очень серьёзным набором доказательств, а то, что я начал читать у Мартиросяна с интервалом в один-два абзаца вызывает смех.

Олег18Т:

Александр Булах:
золото и ртуть не взаимодействуют

образуют сплав - амальгаму золота. Хорошо так образуют. Если дома разбить ртутный термометр и не убрать закатившуюся каплю ртути, весьма скоро начнут рассыпаться дамские золотые цепочки, например: пары ртути образуют с золотом амальгаму, а она механически непрочная...
Но строить на этом исторические параллели и аналогии, конечно же, смешно.

Да, блин, вот это зевнул.
Но в целом всё равно читаешь, такое впечатление, что автор постоянно хочет сказать, "у меня есть такие приборы, но я тебе их не покажу..."
Ну и многие ссылки просто поражают. Чего стоит один только "шпион-агент 07" Джон Ди. Было бы интересно узнать, откуда автор узнал про его похождения.
Дмитрий Егоров
24.03.2009 11:54
Как указывалось в спецсообщении 3-го Управления НКО № 37738 от 14 июля 1941 г., «оставшееся минимальное количество истребительной авиации ВВС Северо-Западного фронта из-за отсутствия сжатого воздуха для запуска моторов бездействует."

Вот вот вот. Мелочь, казалось бы. Но когда приходилсь лично общаться с Солонинным и
говорить о таких мелочах (сжатый воздух, авиастартеры, два самолета (новый и старый) на
одного летчика, ШВАК клинит при первой же очереди и т.д. и т.п.), обнаружилось полное незание и непонимание им значения авиационного тыла. И нежелание понять. Бочка, обручи,
обручи слетели, соленые огурцы бочку порвали. В 129-м ИАП 22 июня была разбита компрессорная стианция, следует это учитывать или можно пробросить?
Олег18Т
24.03.2009 12:01
По матчасти. Если не ошибаюсь, сжатый воздух необходим был для запуска МиГам. "Ишаки" запускались от автостартеров. В то же время, шло перевооружение и в частях оставалась старая матчасть. По 129му ИАП, мог ли летный состав совершать боевые вылеты на старых типах?
igorgri
24.03.2009 12:14
Михаил МЕЛЬТЮХОВ, Александр ОСОКИН, Игорь ПЫХАЛОВ "Трагедия 1941. Причины катастрофы"

"Ситуация для ВВС Западного фронта сложилась ничуть не лучше. Так, согласно донесению уполномоченного 3-го отдела 10-й смешанной авиадивизии Леонова от 27 июня, «в Вельском истребительном авиаполку за 2 часа до налета была тревога, и только разошлись по домам, как был произведен налет германской авиации.
На рассвете в воскресенье 22 июня германская авиация напала количеством в 100 самолетов на крепость, полигон и все места дислоцирования частей Красной Армии в гор. Бресте. Особенно точно германская авиация знала расположение наших аэродромов, которые были подвергнуты обстрелу из пулеметов зажигательными пулями, в результате чего в Брест - Кобринском направлении, которое прикрывалось 4 полками 10-й авиадивизии, находившимися: 123-й ИАП - в дер. Именины (г. Кобрин), 74-й ШАП - Малые Взводы (что в 18 км от границы), 33-й ИАП - гор. Пружаны и 39-й СБАП - гор. Пинск, германской авиацией подверглись почти что полному уничтожению на земле. Боеспособной матчасти осталось единицы. Характерно, что матчасть в этих полках, за исключением 39-го авиаполка, была не рассредоточена.
На Пинском аэродроме, где дислоцируется 39-й СБАП, эскадрилья самолетов Пинской флотилии, которая не была рассредоточена, подверглась полному уничтожению противником. Характерно, что объекты, расположенные ближе к германской границе, как - то: 74-й ШАП, 123-й ИАП подверглись более раннему нападению, чем 39-й СБАП, [но] не предупредили наши части, находящиеся в отдаленном месте от линии фронта, то есть от германской границы, в результате этого авиация противника уничтожила и эти, наиболее отдаленные аэродромы, путем обстрела из пулеметов.
Одновременно подверглись сильной бомбардировке военные городки и дома начсостава, в результате чего из крепости и полигона гор. Бреста осталось из состава семей и комначсостава незначительное количество людей, остальные все погибли в развалинах домов. Так, например, полковая школа в крепости г. Бреста была разрушена, никто из курсантов не мог спастись.
В гор. Кобрине много погибло в разрушенных домах начсостава и членов их семей штаба 4-й армии. Из 472-го артполка спаслось 7 семей; из 48-го стрелкового полка спаслись 6 семей. Склады бензина и боеприпасов 33-го ИАП, 123-го ИАП, 39-го СБАП были уничтожены.
По 39-му СБАП, несмотря на то, что производилось 3 налета, не смогли отстоять и сохранить матчасть самолетов.
Летно-технический состав почти что не понес потерь, за исключением 74-го ШАП, о котором командование дивизии не имело никаких данных, так как связь с этим полком прервана, а самолетом У-2 установить связь было невозможно, так как налет авиации противника производился волной с кратким интервалом.
Несмотря на тяжелые потери матчасти самолетов по 10-й авиадивизии, оставшиеся 6 самолетов 123-го ИАП производили сильное отражение нападения ВВС противника, как на станцию, военный городок и гор. Кобрин.
При появлении эскадрильи самолетов противника количеством от 12 до 18 самолетов, наши летчики по 2 - 3 самолета 123-го авиаполка вылетали навстречу, принимали лобовой бой, сбивая по 3 - 4 самолета, обращали в бегство противника и не давали возможности производить дальнейшие разрушения.
Германские летчики одеты в гражданскую форму-в серые суконные мундиры однобортного фасона, брюки на выпуск такого же качества, как и френч, без всяких эмблем и пуговиц военного образца, фуражки с большими кожаными наушниками, в гражданских шелковых рубашках, кожаных желтых ботинках с толстой подметкой. Поверх всего этого одеты в серые летные комбинезоны. Одежда, видимо, служит для укрытия в случае вынужденных посадок. Из числа убитых германских летчиков один был поляк, взятый в плен один летчик, также оказался поляком. Такая же форма одежды была на летчике сбитого самолета близ Пинского аэродрома.
Германские летчики летают на самолетах чешского производства завода „Шкода", имеют личное оружие „Парабеллум".
Основной причиной, послужившей большому количеству потерь самолетов на аэродромах явилось то, что командование дивизии не рассредоточило матчасть самолетов. Кроме того, налет был внезапным, и не была организована защита аэродромов от последующих налетов германской авиации после первого нападения.
Такой факт имел место в 39-м СБАП, где было 3 налета. В результате рассеянности командования и отсутствия приказа действовать, матчасть самолетов была уничтожена. Во время последнего налета вылетевший самолет „СБ" сбил самолет противника „Ю-88".
Зенитные пулеметы на аэродромах бездействовали. Пулеметы на уцелевших самолетах не были приведены в действие. Между перерывами налетов мер к спасению матчасти самолетов не предпринималось.
В первый же день военных действий весь летный состав был на аэродромах, ничего не делал, то есть не уходил в тыл и был в растерянности, в результате того, что нечем было воевать.
На аэродромах в основном велась подготовка к отражению предполагаемой высадки десантов. Запасы бомб, продовольствия, обмундирования в тыл не вывозились, бомбы не рассредоточивались.
С наступлением противника на авиагарнизон 123-го и 33-го ИАП запасы, видимо, не будут уничтожены, так как совершенно не организована эвакуация, бегут в беспорядке, то основное внимание этих гарнизонов будет сосредоточенно на спасении жизней семей.
Командование дивизии не планирует эвакуации военнослужащих и членов семей.
Настроение личного состава боевое, несмотря на то, что большие потери. Отсутствие матчасти самолетов приводит в отчаяние летчиков.
Самолеты противника в бой не вступают, всякий раз при появлении наших самолетов из боя выходит на больших скоростях. [...]
Железнодорожная сигнализация (семафоры, стрелки) на всей магистрали от Кобрина до Гомеля и от Гомеля до Москвы не замаскированы, представляют хороший объект бомбардировки железнодорожных путей, что может нарушить коммуникации наших войск, а также служит хорошим ориентиром (маяками) в ночное время при полетах германских самолетов. Германские самолеты по этой железнодорожной магистрали ночью ходят на высоте 400 - 300 метров
с двумя сильно освещенными фарами (прожектора) и нащупывают наши эшелоны»"
Дмитрий Егоров
24.03.2009 12:38
То Олег18Т:

Они воевали и на новых и на старых. Часть МиГов вообще не была еще собрана и могла находиться даже не на аэродроме, а на ж.д. станции Чижев. Но в Барановичи прилетели только МиГи, все остальная м/ч была утрачена.

Кстати, у Мельтюхова написано, что уполномоенный ОО 10-й САД докладывает по "вельскому полку". Это 126-й ИАП в Бельск-Подляски, но это чужой полк (9-й САД). Что-то он не в свои сани сел. К тому же в Бельске полка не было, были только не закрепленные за конкретными пилотами МиГи и, возможно, старые самолеты, сам же полк был на полевой площадке Долубово.
igorgri
24.03.2009 12:44
Дмитрий, ну наверное что видел - то и докладывает, а о чужих то докладывать легче, чем на своих. Но настораживает Бельский-Вельский. Опечатка в документе, или докладывает по слухам?
elplata
24.03.2009 13:01
Александр Булах
А с чего Вы решили, что враг не вероломен?
На какой почве могла материализоваться такая мысль?
Поясните, пожалуйста.



На третий месяц войны, слово «вероломен», уже привычно заменяется словами : «Обман противника», «тактическая неожиданность для противника», «Методы и способы введения противника в заблуждение». Грубо говоря, «истерика» кончилась, началались боевые действия.


Что значит, ВВС РККА имеют опыт в боях с конкретным противником?
Вы попробуйте перечислить части, которые оставаясь на фронте(!!), т.е. ведя боевую работу откатились от в район Брянска и Вязьмы. Да таких частей – единицы!



Полностью согласен. Но, и у немцев, ЕДЕНИЦЫ. Немцы несли потери, и достаточно ощутимые. Немцев, на восточном фронте, всегда было меньше, чем ВВС РККА. Но СРЕДНИЙ НЕМЕЦКИЙ ЛЁТЧИК, ВЫПОЛНЯЛ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ В ДЕНЬ, ЧЕМ ЛЁТЧИК ВВС РККА.
Это значит, что при равенстве сил, немецких самолётов воздухе, было всегда в три раза больше.
Немцы, знали, и главное умели, использовать принцип концентрации авиации, а ВВС РККА, использовала принцип максимального присутствия в воздухе (Прекрасно, себя оправдавшего, в Халхин-Голе.)

Если уж на то пошло, то у немцев было больше шансов растрепать наши танковые соединения вышедшие к Берлину в ходе Висло-Одересокй операции. Тогда наши аэродромы вообще остались сзади на расстоянии 500 км, и погода была дрянь полнейшая. А нифига! Только под Кюстрином немецкая авиация смогла показать себя…


А, что, погода для люфтваффе, дрянью не была?
Дмитрий Егоров
24.03.2009 13:14
То igorgri:

Подозреваю опечатку. Название известное, на слуху. В Бельске размещалось управление
13-го мехкорпуса, 21 июня туда прибыло управление 2-го стрелкового корпуса.
Олег18Т
24.03.2009 13:24
To Дмитрий Егоров:
спасибо, ситуация ясна.

Германские летчики одеты в гражданскую форму

встречал еще в литературе советского периода, но там (предположительно: "Один "Миг" из тысячи") было отмечено как единичный факт: тело германского аса нашли возле упавшего истребителя, парашют зацепился за стабилизатор. Выходит, для начального периода Отечественной это было системой.

взятый в плен один летчик, также оказался поляком

Вот это интересно. Раньше такого, по понятным причинам, не встречалось.

Германские летчики летают на самолетах чешского производства завода „Шкода"

Использование трофейных самолетов немцами в начальном периоде Отечественной известно. В частности, по воспоминаниям Покрышкина, один из уничтоженных им он определил как польский истребитель PZL P-24. Интересно, были ли упомянутые с-ты трофейными чешскими, или, на Skoda уже тогда строились и чисто германские типы?
igorgri
24.03.2009 13:25
2elplata:

По количеству боевых вылетов. Ну вот так сложилось однако.

1. Лучшие чем у наших эксплуатационные характеристики самолетов. Легче обслуживание, более быстрая подготовка к вылету, наличие механизации.
2. В основном количество полетов за день идет по истребительной авиации, которая базировалась часто на аэродромах подскока рядом с линией фронта.
3. Отличие в тактике - немецкие самолеты не баррожировали над своими войсками, а появлялись либо для перехвата советских самолетов, либо для свободной охоты.
4. Радионаведение истребителей на обнаруженные советские самолеты, как с земли, так и воздушными наблюдателями (те ми же охотниками)
5. Более лучшие условия для отдыха и психологической разгрузки немецких летчиков, более высокий уровень жизни.
6. Как не странно для вас - да, погода часто бывала у немцев более лучшей. Хотя бы потому, что фронт погоды обычно движется с Запада на Восток. Т.е. они погоду знают - наши летят по возможности экипажа. Почитайте летчиков АДД и грозовые фронты.

Ну и тем более не сравнить, когда авиация Люфтваффе летит 50 км, а советские самолеты - 500 км - что на пределе дальности... За 500 км погода так существенно может поменяться...

Никодим
24.03.2009 13:30
Олег18Т:

взятый в плен один летчик, также оказался поляком

Вот это интересно. Раньше такого, по понятным причинам, не встречалось.

"Польской" могла быть только фамилия - Гриславски, Крупински
igorgri
24.03.2009 13:34
Ну как самый простой пример - производство СБ на заводе Skoda
igorgri
24.03.2009 13:41
http://www.aviarmor.net/AWW2/A ...
Еще одним необычным экспериментом, проводимым на Bf.109G-2, была попытка создания сверхдальнего истребителя-бомбардировщика, способного нести 500 кг бомбу. Главной проблемой было обеспечение необходимого клиренса при разбеге с бомбой. Эта задача была возложена на конструкторов Fieseler. Они спроектировали вспомогательную стойку шасси с одним пневматиком низкого давления. Стойка имела масляный амортизатор с длинным ходом и ставилась сразу за топливным баком. Она крепилась к первому шпангоуту за пилотом с помощью взрывного болта. Сразу после взлета пилот сбрасывал стойку, которая спускалась на парашюте. Сразу за стойками шасси на крыле были оборудованы точки подвески 300 л топливных баков. Доработка Bf.109G-2 конструкторами Fieseler проводилась на Skoda в Праге. Самолет получил обозначение FiSk.199. Испытания он проходил как Bf.109G-2/R1. Максимальный вес доходил до 4000 кг. Хотя испытания прошли успешны, а отделение стойки в полете не вызывало проблемы, развития этот тип не получил.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/ ...
Б с двигателями М-100А выпускался в Чехословакии, авиационной промышленностью которой с 1937 по 1939 гг. было построено около 100 самолетов СБ под обозначением Avia B.71.
шурави.
24.03.2009 14:00
Я драпал их Афгана так, что чтолько пятки сверкали ! А вы говорите о западном фронте - так там вообще паника была. Русские, что с них взять... Пока заградотряды не появились - воевать не начали.
elplata
24.03.2009 14:24
igorgri:

2elplata:

По количеству боевых вылетов. Ну вот так сложилось однако.

1. Лучшие чем у наших эксплуатационные характеристики самолетов. Легче обслуживание, более быстрая подготовка к вылету, наличие механизации.


Пардон, Вы немного не "в теме". Даже сейчас, через 60 с лишним лет после ВМВ, обслуживание, и подготовка к вылету, для всех самолётов Фронтовой Авиции, всех стран; примерно ОДИНАКОВА (И бомбы подвешивают, и пушки заряжают, до сих пор в ручную)Наработка на отказ, это вопрос второй; так как боевые повреждения, и не грамотная эксплуатация, это есть 90-95 % задержек и отказов при подготовке к повторному боевому вылету. Грубо говоря, чем выше подготовка тех состава, тем больше боевых вылетов в день, возможно выполнить.


2. В основном количество полетов за день идет по истребительной авиации, которая базировалась часто на аэродромах подскока рядом с линией фронта.


Принципиально не верно.
Германя, не создавала стратегическую авиацию, только по тому, что считало непосдедственную поддержку войск (своих) и атаки БЛИЖНЕГО тыла противника, необходимым и достаточным условием, для достижения поставленных задач.
Больше всего в Люфтваффе, летала "летающая артилерия".
Поймите, истребительная авиация, это обеспечивающая авиация, НО, НИ КАК НЕ УДАРНАЯ.
Фвиацией, победить противника не возможно. Противника, побеждает пехота. Но, помочь победить пехоте, может ТОЛЬКО УДАРНАЯ АВИАЦИЯ.

3. Отличие в тактике - немецкие самолеты не баррожировали над своими войсками, а появлялись либо для перехвата советских самолетов, либо для свободной охоты.


Отличия в тактике, между ВВС РККА и Люфтваффе, позволили второй, воюя ВСЕГДА В МЕНЬШЕНСТВЕ, наносить противнику МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОН.
(эта тема, заслуживает отдельной "ветки" ИМХО)

4. Радионаведение истребителей на обнаруженные советские самолеты, как с земли, так и воздушными наблюдателями (те ми же охотниками)


Смотр. пункт №3

5. Более лучшие условия для отдыха и психологической разгрузки немецких летчиков, более высокий уровень жизни.


Значит тыл Люфтваффе, работал Принципиально лучше, на расстоянии 1000-2000-3000 км от Фатерлянда, чем НАШИ на РОДИНЕ.
Вопрос: ПОЧЕМУ???

6. Как не странно для вас - да, погода часто бывала у немцев более лучшей. Хотя бы потому, что фронт погоды обычно движется с Запада на Восток. Т.е. они погоду знают - наши летят по возможности экипажа. Почитайте летчиков АДД и грозовые фронты.

Ну и тем более не сравнить, когда авиация Люфтваффе летит 50 км, а советские самолеты - 500 км - что на пределе дальности... За 500 км погода так существенно может поменяться...


Абсолютно не странно. Просто, мне меторологию преподавали (очень хорошо, и много).
Особенно сильно умиляет : "фронт погоды".
Вы, что думаете, что ВВС РККА, НЕ МОГЛА ОТПРАВИТЬ НА ЛИНИЮ ФРОНТА МЕТЕРОЛОГА С ТЕЛЕФОНОМ?
И, всё. Вот, НАШИ и знают погоду над "полем боя".
Поверте, аргумент №6, это демонстрация некоторой "не в темости" (сам придумал).



Полный трындец
24.03.2009 16:24
Читал книгу Мухина называется средства массовой брехни.
Так в этой книги он пишит . " Но у Руделя это уже далеко не первый вылет, он и расхрабрился -решил оторвать взгляд от самолета Штеена и посмотреть в бомбовый прицел.
Но пока он смотрел , то ли он ослабил давления на педаль газа , то ли Штеен прибавил газку , но самолет Штеена ушел далеко вниз."

Если ли кто летал на Ю-87 , у него педаль газа была ?
Внук Руделя
24.03.2009 16:30
Была. Располагалась там же, где и РУД.
elplata
24.03.2009 16:30
Полный трындец:

Читал книгу Мухина называется средства массовой брехни.
Так в этой книги он пишит . " Но у Руделя это уже далеко не первый вылет, он и расхрабрился -решил оторвать взгляд от самолета Штеена и посмотреть в бомбовый прицел.
Но пока он смотрел , то ли он ослабил давления на педаль газа , то ли Штеен прибавил газку , но самолет Штеена ушел далеко вниз."

Если ли кто летал на Ю-87 , у него педаль газа была ?


Конечно была.
Восьмая, во втором правом ряду.
Мухин, "опытный боец", он ВРАТЬ НЕ БУДЕТ.
Дмитрий Егоров
24.03.2009 17:00
Сам-то кто? Чех, финник, может гиперборей?
elplata
24.03.2009 17:11
Дмитрий Егоров:

Сам-то кто? Чех, финник, может гиперборей?

Пользовоться чужим именем, Это СКОТСТВО.(и, очень хорошо, характерезует Вас).

Вы, что ЗАБЫЛИ???
Мы, же представились друг, другу...... Обмениваемся, эл. почтой.
...

...
В каком звании состоиш? "Козак", ты наш НАДМНЫЙ.
Как тебя фамила?
Дмитрий Егоров
24.03.2009 17:46
То эльплата:

Это я шурави постил. Он про русских написал "они", к вам это не относится. Прошу извинения.
igorgri
24.03.2009 18:19
2 elplata:

Ну начнем давайте приводить знания к общему знаменателю.

http://www.testpilot.ru/review ...
"В 1936 году коллектив авиаконструкторов во главе с А. А. Архангельским под общим руководством А. Н. Туполева разработал двухмоторный бомбардировщик СБ с весьма высокими летными данными. В процессе его испытаний выявилась потребность произвести некоторые доводки и переделки. Замечания летчика-испытателя Константина Павловича Миндера А. А. Архангельский посчитал несущественными, доводки и переделки совершенно ненужными. О возникших разногласиях между летчиком и конструктором узнал Народный комиссар тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе и пообещал сам приехать на аэродром, чтобы "помирить стороны".
Наши ребята подготовились к встрече наркома весьма своеобразно. Ведущий инженер самолета написал на фанерках краткие характеристики дефектов, установленных при испытаниях, и развесил эти фанерки на самолете: каждая вешалась там, где необходимо было произвести переделку или заводскую доработку.
Приехав на аэродром, Серго Орджоникидзе сразу же направился к самолету. За ним поспешил и А. Н. Туполев. Машина, разукрашенная фанерками, удивила наркома, а конструктора привела в негодование. Срывая надписи, он бросал их на землю и сердито выкрикивал:
— Что за номер выкинули? Не самолет, а рождественская елка. Хулиганство!
— Почему — хулиганство? — охладил его пыл нарком. — По-моему, это очень оригинальная и убедительная рекламация.
Г. К. Орджоникидзе внимательно прочитывал надписи на фанерках и спокойным голосом говорил конструктору:
— Надо устранить.
Вот нарком поднял с земли еще одну сорванную рекламацию, прочел ее и подал Андрею Николаевичу. Там значилось: "Для того чтобы снять магнето, нужно сначала снять мотор".
— Уж это никуда не годится, — произнес Серго. — Обязательно нужно устранить.
Остановившись у стрелковой точки штурмана, вслух прочел висевшую там надпись: "Установка не жесткая и при стрельбе вызывает большое рассеивание, практически не дает возможности вести прицельную стрельбу".
Серго рассмеялся и, обращаясь к нам, столпившимся у самолета, сказал:
— У вас получилась картина, аналогичная той, которую я наблюдал однажды на футбольном поле: громадной силы футболист бил по мячу, но никогда не попадал в ворота. — Повернувшись к Туполеву, добавил: — Не годится так, товарищ конструктор. Надо устранить.
На все эти "надо устранить" конструктору оставалось только согласно кивать головой. Кто-кто, а Серго Орджоникидзе отлично знал технику, в том числе и авиационную. Закончив осмотр самолета, нарком пригласил руководящий состав института поехать с ним."

Ну что - кто быстрее заменит неисправное магнето? Немецкий техник, который через удобный лючек отвернет его и заменит, или наша бригада техников, которая будет мотор снимать?

То такое немецкая стандартизация и система допусков и посадок вы знаете. Ну а то, что например переходники к воздушной системы МиГ-3 не подходили к Як-1 Вы помните? Вот еще один пример, да и сейчас примерно такая же катавасия. Не так давно на биглере читал, как летный состав как зеницу ока берег переходник к современному реактивному самолету.

Почитайте воспоминания советских техников, работавших с немецкими самолетами. Унификация, стандартизация, взаимозаменяемость -- это важно, у нас даже после войны этого не поняли.

http://www.rusgermhist.ru/RusR ...
На протяжении 1939-1941 годов передача немецких технологий СССР носила интенсивный характер и происходила путем передачи вещественных элементов, документации, обучения, командирования персонала и т.п. Советский Союз вел активное изучение немецких «высоких технологий» и широко использовал их для развития своей экономики и обороноспособности. Наиболее ярко это просматривается в области самолетостроения.[68] Так, исследование достижений немецкой авиапромышленности показало, что самолеты «люфтваффе» заметно превосходят советские по эксплуатационным качествам. В отчете НИИ ВВС[69] отмечалась такая характерная особенность всех немецких самолетов, как максимальное облегчение их эксплуатации в полевых условиях и удобства выполнения боевых заданий. С этой целью в конструкции самолета предусматривался ряд автоматов, облегчающих работу летчика. Второй неотъемлемой особенностью немецких самолетов было широкое внедрение стандартных образцов вооружения, спецоборудования, агрегатов винтомоторной группы, деталей самолета и материалов. Эти мероприятия приводили к значительному упрощению проектирования опытных самолетов, их эксплуатации, снабжения запчастями и обучения летно-технического состава ВВС. Все немецкие самолеты резко отличались от советских своими большими запасами устойчивости. Это также значительно повышало безопасность полета, живучесть самолета и упрощало технику его пилотирования и освоения строевыми летчиками низкой квалификации.


Теперь посмотрим на степень механизации. Ну например - подвеска авиабомб. У нас на аэродромах часто народ поднимает их руками, немцы имеют специальный подъемник. Ну лебедками и у тех и у других тяжелые бомбы подвешивали. А вот моторы немцы снимали с помошью специализированных талей. А у нас как обычно использовали нгесколько бревнышек связанных в треногу.


Будет мало фактов - пишите. Подниму Соболева исследование по истории немецкой авиации в СССР, посмотрю летчиков испытателей мемуары, Рабкина достану из загашника и почитаю...

igorgri
24.03.2009 18:38
2 elplata:

2. А разницы? Ударная, истребительная? Чаще всего немцы делали большое количество вылетов именно за счет близко расположенных к фронту аэродромам и более быстрой подготовке техники, а не за счет сверхвыносливости. "Ночь-максимум" Вам термин знаком?

5. У нас как не читаешь мемуары работников аэродромов - все героические поступки по преодалению трудностей. И это действительно так. То машина мотается за бомбами за 400 км, то горючее самолетами возим. То привезем бомбы на 250 кг, а надо на 100... Все же немцы понктуальней были (ИМХО, да и головотяпства не прощали)

6.
http://www.kursk1943.mil.ru/ku ...
И, как ни заманчиво было ударить по Берлину в июне 1942 года, в канун первой годовщины войны, Верховный Главнокомандующий отказался от своего намерения и разрешил перенести налеты на фашистскую столицу на более позднее и благоприятное для нас время. Но вместе с тем Ставка приказала командованию АДД повторить удары по Кенигсбергу.

В течение 20 и 21 июля наша метеорологическая служба усиленно собирала сведения о погоде на маршруте в районе цели. Поскольку линия фронта проходила довольно близко от границ Москвы, огромное пространство, находящееся западнее столицы, представляло для нас белое пятно. Мы имели не совсем полные метеорологические данные, поступавшие из нескольких пунктов на западной территории, включая Восточную Пруссию, куда вместе с разведывательными группами были заброшены и метеоспециалисты. Но для надежного прогнозирования погоды их отрывочная информация была недостаточной. Правда, поступали данные от англичан, характеризующие общую синоптическую обстановку. Присылали они порой в краткосрочные прогнозы погоды, но этого также не хватало для надежного суждении о возможной погоде на маршруте полета и над целью. Неполноту метеорологической обстановки мы стремились восполнить собственной воздушной разведкой погоды, посылая с этой целью наиболее подготовленные экипажи бомбардировщиков.

Несмотря на сложные метеорологические условия, 24 и 26 июля группа наших самолетов вновь бомбила военно-промышленные объекты Кенигсберга. В последнем налете участвовали 88 бомбардировщиков. К цели пробились 57. Остальные из-за сложных погодных условий бомбили запасные цели в Восточной Пруссии и Прибалтике.


Тихомолов в своих мемуарах хорошо писал про борьбу с грозовым фронтом летчиков АДД. Посмотрите и у Голованова в "Дальней бомбардировочной" - там было про отказ налета на Берлин и перенос основной цели на Кенигсберг

elplata
24.03.2009 18:57
igorgri:

Почитайте воспоминания советских техников, работавших с немецкими самолетами. Унификация, стандартизация, взаимозаменяемость -- это важно, у нас даже после войны этого не поняли.

Первое. Читал и много читал. Читаю, и стараюсь ПОНЯТЬ.
На тему стандартизации, и унификации; Возражу.
В условиях войны, капитальный ремонт ведётся "по блочно". Так принято.
Критерий ремонта прост: Блок выведен из стороя (есть в запасе)---Меняем.своими силами
Конструкция, выведена из строя(не значительно)-----Ремонтируем своими силами.
Агрегат, выведен из строя (только, замена деталей)---- меняем, своими силами.
(ремонт, запасная база; это силы подразделения , части, максимум соединения).
В противном случае, самолёт в "сторну", это проблемма тыла (ДАЛЁКОГО)
В данном случае, работает штаб.
-Определение неисправности
-Методы устранения
-Необходимые силы и средства.
Получается, что неисправный самолёт движется в тыл, неоходмые части для ремонта самолёта, движутся на фронт, алюди, которыее ено реанимируют, находятся по средине.

Теперь посмотрим на степень механизации. Ну например - подвеска авиабомб. У нас на аэродромах часто народ поднимает их руками, немцы имеют специальный подъемник. Ну лебедками и у тех и у других тяжелые бомбы подвешивали. А вот моторы немцы снимали с помошью специализированных талей. А у нас как обычно использовали нгесколько бревнышек связанных в треногу.

Бомбы, до сих пор, во всех ВВС МИРА, в случае необходимости(читай война), ПОДВЕШИВАЮТ РУКАМИ.
ДАЖЕ В АМЕРИКЕ.

Без подъмников.
Почему двигатели снимали по брёвнам? Просто: Так быстрее, надёжнее, и "по нашему".
( в половине автосервисов, при работающм, удобно расположенным "тале", двигатель вытащат рукам.).

Ридерс
24.03.2009 19:27
Книга названа На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года с какой то насмешкой и издевательством.
увствуется школа Резуна
Человек искренни переживающий трагедию 41 года с такой бы издевкой книгу не назвыал.
igorgri
24.03.2009 19:35
2elplata:

Так быстрее, надёжнее, и "по нашему".

Да по нашему, но нормочас получается гораздо не в сторону нашего метода... Почитайте механиков - собирались со всей эскадрильи и скопом меняли мотор. Зато быстро, зато немцы это делали с меньшим количеством рабочих рук, может быть и подольше.

В случае аврала - может быть. Ну например SB 1000 Руделю механики волокл до самолета по земле. А как ее подвесить то без механизации? Это из серии может ли бесконечное количество человек поднять 1 кубометр платины.

Про унификацию - про 4 ШАП почитайте, как долго не могли контейнеры крыльевые для бомб установить. А оказывается каждый контейнер подгонялся для определенного места.

Немцы же делали унифицированные комплекты, которые потом могли как собираться в готовые самолеты, так и использоваться при ремонте поврежденной техники.

Но тоже не все стандартизировано было, но различные разъемы, переходники, крепеж - это было стандартизировано в первую очередь.

elplata - Вы же летчик, а я вот бывший конструктор МБР - если я нарисую нестандартную деталь - и обосную, что это мне надо - то такую деталь и ставили на изделие. Примерно так же было и на самолетах
igorgri
24.03.2009 19:40
Михаил МЕЛЬТЮХОВ, Александр ОСОКИН, Игорь ПЫХАЛОВ "Трагедия 1941. Причины катастрофы"

"Но больше всего проблем возникло со снабжением ВВС и ПВО Юго-Западного фронта снарядами и патронами. 24 июня 1941 г. заместитель начальника 3-го отдела КОВО сообщал: «Зенитные части обороны не имеют снарядов, в результате авиация противника ежедневно бомбит Луцк, Станислав. 40 000 снарядов находится на складе Нежин, около Киева. Командование приняло решение перебросить их вагонами, это займет 3 дня. Снаряды необходимо перебросить немедленно с самолетами, повторяю, немедленно самолетами».
Оказалось, что 5-я бригада ПВО в Тарнополе, 186-й, 139-й, 563-й и 259-й отдельные зенитные артдивизионы Юго-Западного фронта, вооруженные «37-мм и 85-мм пушками, не имеют к ним выстрелов» и «необходима срочная отправка артвыстрелов на головные склады из центральных складов ГАУ».
Даже 2 июля 1941 г. было «не налажено снабжение авиачастей КОВО вооружением и боеприпасами. Патронов БС в частях нет. 36-ю авиадивизию сильно лимитируют снаряды PC. В дивизию доставлены снаряды, система подвесков которых не подходит, переделать нельзя, а нужных нет. Артуправление КОВО обещает дать 300 шт. из Винницы, но оно не уверено в том, что снаряды будут пригодны»."
igorgri
24.03.2009 19:44
Михаил МЕЛЬТЮХОВ, Александр ОСОКИН, Игорь ПЫХАЛОВ "Трагедия 1941. Причины катастрофы"

Как указывалось в спецсообщении 3-го Управления НКО № 4/37155 от 8 июля 1941 г., «в дополнение к № 36833 от 7.07.41 г. сообщаем, что произведенным 3 отделом Северо-Западного фронта расследованием, факт отдачи приказания членом Военного Совета ПрибОВО Диброва в отношении разминирования минных полей и сдачи выданных личному составу патронов в частях 11 ск и 125 сд перед началом военных действий, подтверждается.
Расследованием установлено:
После получения Разведотделом данных о начавшейся концентрации немецких войск на наших границах, части корпуса начали минировать поля, раздавать боеприпасы личному составу, одновременно началась подготовка эвакуации семей начсостава.
21 июня с.г. к месту сосредоточения 11 [-го] стрелкового] корпуса приехал член Военного Совета ПрибОВО корпусной комиссар Диброва и приказал немедленно отобрать у бойцов патроны и разминировать поля, объясняя это возможной провокацией со стороны наших частей.
Начальник ОПП 125-й стрелковой дивизии Левченко дал объяснение Диброва о причинах эвакуации семей комначсостава, ссылаясь при этом на данные разведотдела о начавшейся концентрации войск противника на границах.
На объяснение Левченко Диброва заявил: „Хотя Германия и фашистская страна, но момент, когда они могут начать войну с СССР, еще не назрел, что у нас от страха расширяются глаза".
После этого Диброва вторично приказал прекратить панику, отобрать у бойцов выданные патроны, разминировать поля, прекратить подготовку к эвакуации семей начсостава.
В этот же день 21 июня член Военного Совета 8-й армии дивизионный комиссар Шабалов телеграммой подтвердил приказание Диброва о прекращении подготовки к эвакуации. В результате этого в момент наступления противника семьи начсостава пришлось вывозить во время боя, при этом значительная часть семей погибла; личный состав дивизии был без
боеприпасов и выдача их проводилась под артиллерийским огнем противника».
Правда, сам П.А. Диброва объяснял свои распоряжения тем, что «минированных полей не было, из-за отсутствия мин. Речь шла о подготовке к минированию полей (ямки), ссылаясь на указание командующего. Патроны дал указание отобрать и сдать на взводные пункты или отделений». Эвакуация же семей комначсостава была запрещена наркомом обороны.
1..383940..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru