Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..343536..5859

Alex Medvedev
17.03.2009 19:31
И глупо предьявлять претензии историку в незнании тех.дисциплин.


Я так подозреваю, что в техдисциплинах я разбираюсь на порядки больше этого дурака.
igorgri
17.03.2009 19:40
2Дмитрий Егоров:

Нет, не новинка, 2005 год, но тираж 500 экземпларов всего. Поэтому в магазинах если и появлялась - то Москва и Питер.
Alex Medvedev
17.03.2009 19:42
1963:

За что тогда советским людям власть было любить?


Да было за что. Например до революции рабочий класс не воспроизводился естественным путем. Рабочий не имел достаточно средств чтобы содержать жену, а уж тем более ребенка. Жить основной массе было негде, спали в койках по двое мужиков. Снимать угол могли позволить себе квалифицированные рабочие. Квартиру высококвалифицированные. Холодильников не было, поэтому еду брать можно было только на день, готовить в ночлежка было нельзя, поэтому вечером дули чаи, вместо ужина. Врачей мизер. Любая долгая болезнь -- и рабочий на улице подыхает с голоду. И т.д. Так что любить советскую власть было кому и было за что.

Просто нынешние дураки воспринимающие теплые квартиры, сортиры, бесплатную школу, медосблуживание и прочие блага, как само собой разумеющиеся, по тупости своей воображают, что так было всегда.
Олег18Т
17.03.2009 19:46
1963:
за что мне понравилась книга Дмитрия Егорова, это за непредвзятость

Спасибо, прочту обязательно. Осталось только пойти и купить. Если удастся.

Valery, если точно, то "Мертвые не имут сраму". Не принимают, то есть. И это верно. Как верно и то, что не имут сраму и умершие в плену, не согласившиеся сотрудничать с врагом.
На кого собак-то вешать? Их очень немного осталось к 45г., тех, кто в 41-м отступал. Абсурдно, согласитесь? Кроме тех, конечно, кто остался служить по ту сторону.
То, что Вы из Минска - это очень хорошо. Кому, как не Вам, лучше узнать историю событий конца июня - начала июля 41г., произошедших под Белостоком и Минском? Заодно поделились бы, всем было бы интересно.

но теперь посмотрю более внимательно на книжных базарах

Обязательно посмотрите. Из современного еще стоит прочесть, по крайней мере, "Ваньку ротного". Там хоть и октябрем 41г. события на фронте начинают описываться, но становится ясно, отчего такие разгромы и потери. Там нет никаких манипуляций цифрами. Цифр там вообще почти нет.
igorgri
17.03.2009 19:50
2Дмитрий Егоров:

Заходил сегодня в магазины книжные, ни Вашей книги, ни Драбкина по 1941 году не было. Правда в магазины хожу с демократичными ценами - в ТОП-Книга не хожу.
Дмитрий Егоров
17.03.2009 20:32
Вот, кажется пошла вторая волна интереса к моей скромной персоне.
Будете себя хорошо вести, дам ссылку на электронный вариант
(пираты сперли, но тут уж ничего не попишешь).
Про ментальность призывников рождения 1918-1921 гг. у меня свое мнение.
С уважением.
1963
17.03.2009 21:47
Alex Medvedev:

1963:

За что тогда советским людям власть было любить?


Да было за что. Например до революции рабочий класс не воспроизводился естественным путем.


А каким, позвольте узнать, путем рабочий класс воспроизводился?


Alex Medvedev:
спали в койках по двое мужиков.


"Вот оно как бывает, Михалыч!"


Alex Medvedev:

А известные факты говорят о том, что во время движения из-за вибрации и толчков башня танка непрерывно перемещалась в разные стороны, из-за чего искрил электропривод башни.


Сами только что "перемещающуюся в разные стороны" башню Т-34 придумали?
Глядя за пивом в телевизор на болтающиеся уши бегущих слонов из передачи "В мире животных"?

Башню можно было двигать либо вручную, С ТОЧНОСТЬЮ 0, 6 градуса, либо электромотором постоянного тока.
Даже если на минуту представим стадо слонов, тьфу, полк Т-34 с болтающимися башнями, то как это "болтание имени Medvedeva" может привести к искрению двигателя???
1963
17.03.2009 21:55
"Вертикальное наведение орудия «тридцатьчетверки» осуществлялось вручную, а для поворота башни с самого начала производства танка был введен электропривод. Однако танкисты в бою предпочитали вращать башню вручную. «Руки лежат крестом на механизмах поворота башни и наводки орудия. Башню можно было крутить электромотором, но в бою забываешь об этом. Крутишь рукояткой», - вспоминает Г. Н. Кривов. Это легко объяснимо. На Т-34-85, о котором рассказывает Г. Н. Кривов, рукоятка поворота башни вручную одновременно служила рычагом для электропривода. Для перехода от ручного привода к электрическому нужно было развернуть рукоятку поворота башни вертикально и двигать ею вперед-назад, заставляя двигатель вращать башню в нужном направлении. В горячке боя про это забывалось, и рукоятка использовалась только для ручного поворота. К тому же, как вспоминает В. П. Брюхов: «Электроповоротом надо уметь пользоваться, а то рванешь, а потом приходится доворачивать»."
http://www.rkka.ru/tank-vs-tan ...
Авторы Драбкин, Исаев
историк 19
17.03.2009 22:58
NAPOLI:

В некоторых источниках о ВОВ отмечено, что к концу дня 22июня немецкая авиация потеряла
около 300 самолетов, чего больше не было за всю войну.Может кто-то располагает более точной информацией.Каким образом проводился учет сбитых у противника?Связи с Округами четкой не было.


17/03/2009 [17:13:13]
-----------
немецкая отчетность лучший источник
и
17.03.2009 23:24

а вообще это уже история.

мне вот про современность прислали ссылку http://geocities.com/xyu3putin ...

это актуальнее



О:
18.03.2009 01:10
Вот и в то время пропоганда свое дело делала четко. Ну никак не могла быть издана книга воспоминаний, в которой говорилось о реальных причинах - необучености, страхе, плохой технике... Об этом и думать боялись. Советский человек - самый-самый, техника и оружие - нет сомнений. Их просто не могло быть. Ведь никто же не сомневался, что Можайский , раскочегарив паровую машину крутил виражи....
Во время Сталинградской битвы заметили о четком взаимодействии между окруженной группировкой Паульса и внешним фронтом. Возникла мысль о телефонном кабеле. Тысячи людей по приказу днем и ночью долбили мерзлую землю в поисках кабеля. И только после капитуляции наши умы опешили-работал релейный канал, о котором в ту пору и понятия никто не имел. И вот эту станцию, почти без изменений под названием Р-405 наша промышленность выпускала почти до развала совка...
К сожалению, умные люди давно работают за бугром. И нужно признать - их там уважают. А мы продолжаем... нет, не выяснять истину, а доказывать с опущеным забралом...
Олег18Т
18.03.2009 01:28
1963
[...]давайте экстраполируем ситуацию на наше время

Не стал бы. Различия очень существенные. Технический прогресс, например, тогда был несравненно выше, чем в 80-е. Например, принципиально новая модель самолета появлялась за два года (И-16). Если говорить о России, авиадвигателестроение появилось только при большевиках. При царях его не было.

Как люди работу теряли, как увольняли военных и т.д., и т.п.

Я тоже вырос в СССР и это все отлично помню. Насчет недовольства властью - люди так, видимо, устроены, что недовольные есть при любой власти. "Злые воры и разбойники" разинцы и пугачевцы, декабристы и народовольцы, революционеры, "уклонисты" и оппозиционеры.

За что тогда советским людям власть было любить?

Действительно, и было ведь, за что. В дополнение к сказанному, бесплатное всеобщее образование и медицина. Бесплатное жилье, хоть и в большом дефиците. Хоть какая-то социальная защита. Так что, Alex Medvedev тут в основном прав. Так что, кому чем советская власть пришлась, такое и отношение.

Вернемся в 1941, тут ситуация поинтересней будет, чем перестройка, не правда ли?

Вне всяких сомнений. 1939-1941.

Свой партбилет я не порвал, и не выбросил

Достойно.
Greengo
18.03.2009 01:33
Свой партбилет я не порвал, и не выбросил

Достойно.

Что достойного? То, что прокекали свои убеждения? И свою страну заодно?-))
Или не было никаких убеждений? Тогда зачем ему партбилет? Чтобы карьеру делать без помех?
Опять же - что тут достойного?
elplata
18.03.2009 03:23
Извените, что так позно. Только домой защёл.
Предложение (ботинками не бросать):Давайте определимся, по скольку форум авиационный, и основная идея обсуждения, это потери авиации РККА в 1941 году, -- кто из участников форумама лётчик?
--Кто из участников форума, опытный лётчик?
--Кто из участиков форума, военный лётчик?
--Кто из участников форума, опытный военный лётчик?
--Кто из участников форума, имеет профильное военное образоване?
--Кто из участников форума, имеет высшее военное образование?

Я, написал эти вопросы, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ ХОТЯ ВАС ОБИДЕТЬ. Но, друзья мои, существует Огромный "пласт", оъективной профессинальной специфики, которую НЕОБХОДИМО учитывать.

"Малюсенький" пример: ни один лётчик МиГ-29 (включая испытателей), стреляя первый раз. на этом самолёте, из пушки, НЕ СМОГ "выпустить", больше 4-х снарядов.
И причина, только в лётчике.Срез ствола пушки, находится в 70-90 см, от головы лётчика, и отдача 6 тонн.
Первое ощущение: самолёт разваливается, и горит.
Потом привыкаеш.

Дмитрий Егоров
18.03.2009 09:11
То 1963:
ИМХО. Эл. машина постоянного тока суть вещь обратимая. Если на нее подать напряжение (режим двигателя), она вращается. Если вращать ее ротор (режим генератора), она вырабатывает постоянный ток. При рывках башни обязательно будет толчковая генерация и искрение на щетках. Как никак я инженер-электромеханик.

Олег18Т
18.03.2009 09:36
Greengo
То, что прокекали свои убеждения?
[...] что тут достойного?

А не надо обобщать на всех сразу. Задайте этот вопрос тем, кто за деньги в долг в 85-91г.г. разваливал систему. А достойнее - публичное сожжение партбилетов на видеокамеру? Тогда надо заодно взять фотографии из семейного альбома и тоже сжечь. Достойно будет?
А какую карьеру с тем партбилетом можно сделать сейчас, не уточните?
Гуру
18.03.2009 09:36
Наименьшие потери имела авиации Одесского военного округа. На 22 июня были назначены крупные учения, и накануне, в субботу вечером, все самолёты были перебазированы на запасные аэродромы. Когда утром прилетели немецкие бомбардировщики, бомбить им пришлось пустые стоянки. Потери 22 июня составили 24 самолёта. \aeroam.narod.ru

NAPOLI
18.03.2009 09:39
Господа, про партбилеты и Т-34 на другом форуме!!!
Стюр
18.03.2009 09:51
NAPOLI:

Господа, про партбилеты и Т-34 на другом форуме!!!

18/03/2009 [09:39:50]

+ 10000000 !



и:
а вообще это уже история.
мне вот про современность прислали ссылку http://geocities.com/xyu3putin ...
это актуальнее

занятная работа, спасибо, но тоже совсем для другого форума.

NAPOLI
18.03.2009 10:16
Проглотив массу информации об этом периоде, можно сказать только, что наш летный состав не мог прыгнуть выше своей головы, летая на фанерно-перкалевых конструкциях со стволами винтовочного калибра и без радтосвязи. Одно слово - учебно-боевые мишени для немцев.
Трудно представить, насколько трагичным был для нашей авиации первый и последующие дни 41го.
karat
18.03.2009 10:18
NAPOLI:

Проглотив массу информации об этом периоде, можно сказать только, что наш летный состав не мог прыгнуть выше своей головы, летая на фанерно-перкалевых конструкциях со стволами винтовочного калибра и без радтосвязи. Одно слово - учебно-боевые мишени для немцев.
Трудно представить, насколько трагичным был для нашей авиации первый и последующие дни 41го.

Как то хреново вы информацию глотаете.Или издеваетесь?
Олег18Т
18.03.2009 10:20
2 NAPOLI:
Виноват, поддался на провокацию ;).
NAPOLI
18.03.2009 10:22
karat:
издеваюсь, совсем немного...Хотелось бы от форумян что-то узнать.
NAPOLI
18.03.2009 10:24
karat:
издеваюсь, совсем немного...Хотелось бы от форумян что-то узнать.Об этом периоде, про авиа-
цию как-то маловато или суховато!
1963
18.03.2009 10:24
Дмитрий Егоров:

То 1963:
ИМХО. Эл. машина постоянного тока суть вещь обратимая. Если на нее подать напряжение (режим двигателя), она вращается. Если вращать ее ротор (режим генератора), она вырабатывает постоянный ток. При рывках башни обязательно будет толчковая генерация и искрение на щетках. Как никак я инженер-электромеханик.

Дмитрий, как электрик электрику:
1. ну неужели такое искрение может приводить к радиопомехам?
Нигде я про это упоминания не нашел.
2.Для того, чтобы мотор искрил на нем должно быть напряжение.
Когда башней не управляют - напряжение на мотор не подается.

Вывод т. Medvedev очень много думает.
Также как и про результаты исследования японского истребителя "А на практике согласно обследовании НИИ ВВС на Ки-27 был отсек под радиостанцию, но самой радиостанции не было."
Только секретные ссылки на источники у себя под столом хранит.
karat
18.03.2009 10:26
Хотелось бы от форумян что-то узнать.Об этом периоде, про авиа-
цию как-то маловато или суховато!

А книги читать не пробовали?
М-да, Медведев - это диагноз...
18.03.2009 10:26
Медведев, то, что ты идиот - это ясно. Но то, что ты и еще полный дурак - это теперь совершенно очевидно. О каком искрение башни идет речь, если подача питания на электропривод башни осуществляется только лишь в момент ее разворота ?! Если привод не задействован, то нет нужды подавать питание. Короче -баран ты и есть баран. Да и еще убежденный. А дурак с инцииативой - это вообще полная катстрофа.
Уточнение
18.03.2009 10:37
Диме Егорову: чтобы двигатель постоянного тока с возбуждением скажем, от постоянных магнитов работал как генератор в любом случае необходима замкнутая цепь ! Ну а если выключатель не задействован (т.е. электропривод башни отключен от бортового питания), то замкнутой цепи нет, равно как нет и генерации напряжения.
Alex Medvedev
18.03.2009 10:39
1963:

А каким, позвольте узнать, путем рабочий класс воспроизводился?


перетеканием нищих крестьян из деревни в город.


Сами только что "перемещающуюся в разные стороны" башню Т-34 придумали?
Глядя за пивом в телевизор на болтающиеся уши бегущих слонов из передачи "В мире животных"?


Вам ведь сколько раз уже говорилось -- есл ивы чего-то не знаете, это не означает, что ваше невежество является доказательством вашей очередной глупой мысли.


Башню можно было двигать либо вручную, С ТОЧНОСТЬЮ 0, 6 градуса, либо электромотором постоянного тока.


Вопрос на засыпку -- а электродвигатель в момент когда вручную башню крутили, волшебным образом испарялся со своего места?




Даже если на минуту представим стадо слонов, тьфу, полк Т-34 с болтающимися башнями, то как это "болтание имени Medvedeva" может привести к искрению двигателя???


Для особо упертых в собственном невежестве:

"Средства связи
Внешняя связь
тип радиостанции
9-Р
радиус действия
18 км во время стоянки, при заглушенном двигателе — до 25 км."

"ТАНК Т-34. РУКОВОДСТВО" Военное издательство Народного Комиссариата обороны. Москва - 1944

Для особо тупых:

"но ее работа [радиостанции]на машинах выпуска 1948 г. затруднялась многочисленными помехами из-за плохой экранировки электропривода башни. Этот недочет был устранен только в 1949 г."

"Боевые машины Уралвагонзавода. Т-54/55". ФГУП «ПО «Уралвагонзавод».




Alex Medvedev
18.03.2009 10:40
немецкая отчетность лучший источник


Поэтому никто в ней разобраться до сих пор не может толком. Известно только, что то что упало цельным куском на собственной территории сбитым не считалось.
NAPOLI
18.03.2009 10:41
karat:
...конечно читал и читаю, но раньше, была возможность общаться с летчиками-фронтовиками.А книги про первые дни войны отражали архивную переработку и не всегда правдивую.Да и оставшихся в живых летчиков того периода я, в живых видел в учась в военном авиационном училище только одного, Покрышкина А.И.
О
18.03.2009 10:46
Давайте представим, как повел бы себя СССР, не имея подлых договоров и пактов. Думаю все пошло бы по другим рельсам.(Хочешь быть дураком-будь им)
karat
18.03.2009 10:46
NAPOLI
...конечно читал и читаю, но раньше, была возможность общаться с летчиками-фронтовиками.
-----------
А Вы, что на этом форуме рассчитываете лётчиков-фронтовиков обнаружить?Правда, их здесь с успехом Медведев заменяет.
Alex Medvedev
18.03.2009 10:46
1963:
"А на практике согласно обследовании НИИ ВВС на Ки-27 был отсек под радиостанцию, но самой радиостанции не было."
Только секретные ссылки на источники у себя под столом хранит.


Что, произошел разрыв шаблона? Реальность опять оказалась не такой какой бы вы ее хотели видеть? Вам целиком отчет запостить сюда, чтобы углубить разрыв мозга?
NAPOLI
18.03.2009 10:49
karat:
согласен с Вами...
Ну и дурак же ты медведев
18.03.2009 11:02
"но ее работа [радиостанции]на машинах выпуска 1948 г. затруднялась многочисленными помехами из-за плохой экранировки электропривода башни. Этот недочет был устранен только в 1949 г."


Медведев, ты действительно туп как валенок - мы говорим о танках времен второй мировой войны, а не послевоенного времени. Приведенные тобой цитаты конкретно относятся к 1948 году ! Какие радиостанциеи и какой тип электропривода применялся в это время - вопрос отдельный. Что же касается проблемы влияния привода башен на качество радиосвязи в период до 1945 года - это твои сплошные выдумки и домыслы.

Вот ведь баран !
Олег18Т
18.03.2009 11:04
NAPOLI:
но раньше, была возможность общаться с летчиками-фронтовиками

http://www.airforce.ru/history/, раздел "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
Alex Medvedev
18.03.2009 11:08
Этот идиот воображает, что на Т-34 причина искрения была другой? Или у гражданина просто дислексия и он не смог прочесть что только при включении двигателя Т-34 дальность падает на четверть, а в движении более чем на половину?

" при высоте антенны в 3 м (три штыря) во время движения обоих танков — до 12 км."

"ТАНК Т-34. РУКОВОДСТВО" Военное издательство Народного Комиссариата обороны. Москва - 1944

ну тогда гражданину идиоту предлагается объяснить причину падения дальности связи в движении танка. Заодно и посмеемся.
Alex Medvedev
18.03.2009 11:09
Этот идиот воображает, что на Т-34 причина искрения была другой? Или у гражданина просто дислексия и он не смог прочесть что только при включении двигателя Т-34 дальность падает на четверть, а в движении более чем на половину?

" при высоте антенны в 3 м (три штыря) во время движения обоих танков — до 12 км."

"ТАНК Т-34. РУКОВОДСТВО" Военное издательство Народного Комиссариата обороны. Москва - 1944

ну тогда гражданину идиоту предлагается объяснить причину падения дальности связи в движении танка. Заодно и посмеемся.
Справка
18.03.2009 11:38
На танках Т-34 первых выпусках использовалась радиостанция 10-РТ 26Э

(приемопередающая симплексная, телефонно-телеграфная)

Радиус действия (при работе телефоном на четырехметровую штыревую антенну), км:
на ходу танка 20 - 25;
на стоянке 35 - 40;


Далее на танках Т-34 применялись следующие типы радиостанций:


1. Радиостанция типа 9-РС коротковолновая, приемно-передающая, симплексная, телефонная, но позволяет принимать телеграфные немодулированные сигналы. Устанавливается на танках Т-34 и САУ СУ-100. Схема радиостанции позволяет совмещать градуировки. Работает на штыревую антенну высотой от 1 до 4 м и обеспечивает следующую дальность:

при антенне 1 м на ходу до 3 км, на стоянке до 5 км;

при антенне 2 м на ходу до 8 км, на стоянке до 10 км;

при антенне 3 м на ходу до 12 км, на стоянке до 15 км;

при антенне 4 м на ходу до 18 км, на стоянке до 25 км;

Однако радиостанция может работать и на антенне 1 м с "метелкой" или аварийной антенне - выбросной луч. При этом дальность связи будет зависеть от положения выбросного луча: выброшен ли он на землю или заброшен вверх на какой-то предмет.

Передатчик имеет фиксированные волны от N 160 до N 225, приемник - от N 150 до N 240. Питание радиостанции производится от бортовой сети постоянного тока напряжением 12 и 24 В одновременно.



2.Установленная в танке Т-34-85 (при модернизации) радиостанция типа Р-113 предназначена для обеспечения двухсторонней радиосвязи между танками во время движения и на стоянке.

Радиостанция Р-113 - приемопередающая, телефонная, с частотной модуляции и может работать как в симплексном режиме (для перехода с приема на передачу и обратно требуется производить переключение с помощью нагрудного переключателя), так и в режиме электрического полудуплекса (переход с приема на передачу осуществляется голосом оператора).

Радиостанция может работать также и в режиме дежурного (длительного) приема.

Радиостанция рассчитана на работу со штыревой антенной высотой 1 - 4 м. Работа на связь возможна также и с аварийной антенной, выполненной в виде куска изолированного провода.

Радиостанция при работе на штыревую антенну высотой 4 м обеспечивает радиосвязь с однотипной радиостанцией на ходу танка в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года на расстоянии до 10 - 13 км с включенным подавителем шумов и до 20 км при выключенном подавителе шумов.

В случае работы на аварийную антенну радиостанция обеспечивает радиосвязь на расстояние до 1 км, если оба корреспондента работают на аварийных антеннах, и до 2, 5 км, если один из корреспондентов работает на аварийную антенну, а второй - на 4-х метровый штырь.

Радиостанция имеет 96 фиксированных частот, расположенных в диапазоне частот 20, 0 - 22, 375 МГц через 25 КГц. На любой частоте обеспечивается беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи.



karat
18.03.2009 11:47
Справка
Спасибо огромое за пост.Как это по тематике форума!Как же я жил то без этих знаний?!!Если можно, ещё мечтаю узнать порядок чиски карбюратора БТ-7.Ну пожалуста...
zjn
18.03.2009 11:48
А вот оценка причин поражений РККА участника войны, спасибо ребятам работающим над сайтом "Я помню".
Матвеев Семен Васильевич
Воспоминания - Танкисты


Например, в 1940-м отрабатывали мы действие танков во взводе и роте. В обороне еще ничего себе, а в наступлении - хуже некуда было, только строй держать и выучились. А начали взаимодействие батальона отрабатывать без пехоты и без артиллерии. Про самолеты и не заикайся! И связи с нашими "соколами" никакой нет. И бомбили нас они потом с удовольствием. Вот и думай. У фрицев дивизии и корпуса на нас наступают, а мы им противопоставляем батальоны. И подвижность у них ой-ой какая высокая, и связь надежная! У кого преимущества? Да будь у нас даже десятикратный перевес в силах, они навязывали бы нам свою волю и били бы в любом случае всех по частям. Как и было. А наш батальон немцы на второй день сожгли, а рядом другой батальон стоял, курил и ни хрена о нас не знал - связи не было. И начальство три дня про наш капут ничего не знало.


Так что если за боевую подготовку армии говорить, то была она у нас тогда плохая. Ведь армия - это не один боец и не батальон даже, это громадный организм. У немцев этот организм был и работал (неплохо, замечу, работал), а у нас только начал создаваться. Так что нечего стыдиться, что сильнее нас они тогда были. Здорово сильнее. Потому часто били нас первое время.

И не от неожиданности мы до Москвы драпанули. Как не от неожиданности потом и до Сталинграда дошли. А куда страшнее Сталинградское отступление было, чем летом 1941-го. Просто они все еще сильнее были и работали более четко, чем мы. А мы еще только учились и злость в себе будили. "Запрягали", если хочешь. Да и не забывай, что не только с Германией мы тогда воевали. Вся Европа тогда на нас перла! Только об этом почему-то сегодня забыли все. А жаль.

Понимать об этом потом стали. И как их бить, тоже в ходе войны уже выучились. А без злости и героев никаких не было бы. Это я тебе точно говорю.

zjn
18.03.2009 12:36
А вот еще оттуда же, имхо если есть желание узнать как оно было то читать надо не исследования непонятно откуда взявшихся Солонина, Зефирова и ко, а документы и воспоминания участников войны.
Естесственно не призываю свято верить всему многое забылось, некоторое привирают(ни чуть не осуждаю), но при желании выводы сделать можно.

Котов Василий Федотович
В сорок третьем я не волновался за свою оборону. И в командирах уверен был. Даже самый вшивый лейтенант в сорок третьем знал много больше, чем лейтенант перед войной. Перед войной ему ВСЕ начальники разжевывали и в рот клали. Только знай, что глотни и не вздумай изобретать! А тут не на картинке война - на самом деле. А на войне, оказалось, убивают! И здорово убивают! Что делать? И за каждой мелочью к начальству сперва с вопросами лезли. Приказы ждали каждую минуту. Пукнуть без приказа не могли. А начальство само не знает, за что хвататься. Война! А связи с начальством нет - капут командиру. Терялся часто. Вот и гадали мы, как там командир наш, не опростоволосится ли?

Оттого многие в плен тогда сдались. А куда еще деваться, если часть, как мы, на несколько дней себе предоставлена? Командиры без приказа чихнуть боятся. Приказа на отход нет. Жратвы тоже нет. Боеприпасы кончаются. Слухи всякие дурацкие ходят. Разлагается часть. А тут как раз немцы на бронемашинах подъезжают. Битте дритте, пожалте, мол, в плен! А против них даже стрельнуть не из чего. Так организованно и сдавались иногда. Мой свояк это пережил. Говорит, страшнее всего было, когда тебя вот так организованно в плен забирали. Неестественность какая-то. Стыд. И убежать могли, но как-то несолидно было, что ли. Двое фрицев их батальон всего и конвоировали. А наши какие-то ошарашенные были и немцев слушали, как командиров своих. Подчиняться нас тогда хорошо выучили. Это потом думать учили. Да...

А поражения нашего никакого в сорок первом не было. Не удалось немцу в пару месяцев нас к рукам прибрать. Обкакался. Со всеми своими машинами и выучкой европейской обкакался. Да какое поражение, если он своего не добился? Это ему поражение, а не нам следует записать. Вот когда поняли это, так и бить его время пришло. А тогда мы воевали, как умели. Они воевали сильнее, но все-таки жаловались, что мол, тяжеленько им пришлось на Востоке-то.

Вот так война-то и началась...
karat
18.03.2009 12:50
zjn
Очень емко и по существу.По моему Котов Василий Федотович объяснил всё предельно ясно и доходчиво.Если он ещё жив, дай ему Бог здоровья.
zjn
18.03.2009 13:06
karat:
Очень емко и по существу.По моему Котов Василий Федотович объяснил всё предельно ясно и доходчиво.Если он ещё жив, дай ему Бог здоровья.

И я про то же.А в наше время как не исследователь так сплошной вой то про "кровавый режим" то "про гранаты не той системы"и каждый мнит себя первооткрывателем.
karat
18.03.2009 13:14
zjn
И я про то же.А в наше время как не исследователь так сплошной вой то про "кровавый режим" то "про гранаты не той системы"и каждый мнит себя первооткрывателем.

С другой стороны то, что пишет Солонин, совершенно согласуется с тем, что пишет, например, Василий Федотович.Что делать, время идёт, когда то должны появиться новые исследователи.Это нормально...А абсолютной истины в истории не существует.Всё таки это не наука.С уважением.
ну и что
18.03.2009 13:47
режим сталина виноват как раз в том, что превратил армию и всю страну в систему, в которой всякая инициатива жестоко пресекалась. Всех несогласных с ним старых большевиков прикончили, спецов и военных - тоже, сверху -вниз шло жестокое подавление всяческого инакомыслия и просто социального протеста голодных и обманутых в своих надеждах людей. Давно известно, что количество самых активных и прогрессивных членов общества, которые фактически и двигают прогресс, как раз и составляет примерно 10% от населения. Это бизнесмены, политики, ученые, общ деятели, интеллигенция.... Очень многие были репрессированы, плюс самых храбрых добила война. Потому и не развивалась страна интенсивно, за счет новаций и мозгов, а экстенсивно - за счет малопроизводительного труда гулага. И не надо приводить примеры беломорканала, электростанций и прочего - амеры, например, за счет правильной организации и технического прогресса развились на порядок лучше. Такая внутренняя политика основана на преступных ошибках неумной власти, превратившейся в культ основной личности и которая всегда приводила страны в тупик и застой. Уже много писалось, что когда запад через перебежчиков узнал, как в совке принимаются на верху все решения, он изменил тактику и стал работать с отдельными личностями, которые его устраивали. Так пролезли наверх горби, эльцин и прочие самые средние в этом мире люди. И странно преждевременно ушли или были скомпрометированы другие реальные кандидатуры - Кулаков например...И сдали им все, что было можно. Нынешняя ситуация ничем принципиально от той не отличается - у верхов абсолютная безнаказанная власть и тупая система управления, которая не может ввиду своей ограниченности и не хочет ввиду своей коррумпированности и жадности ничего менять в стране. Потому мы и обречены на дальнейшее отставание в развитии и бедную жизнь
Сразу не признал
18.03.2009 14:04
ну и что:

режим сталина виноват как раз в том, что превратил армию и всю страну в систему, в которой всякая инициатива жестоко пресекалась. Всех несогласных с ним старых большевиков прикончили, спецов и военных - тоже, сверху -вниз шло жестокое подавление всяческого инакомыслия и просто социального протеста голодных и обманутых в своих надеждах людей. Давно известно, что количество самых активных и прогрессивных членов общества, которые фактически и двигают прогресс, как раз и составляет примерно 10% от населения. Это бизнесмены, политики, ученые, общ деятели, интеллигенция.... Очень многие были репрессированы, плюс самых храбрых добила война. Потому и не развивалась страна интенсивно, за счет новаций и мозгов, а экстенсивно - за счет малопроизводительного труда гулага. ...


Валерия Ильинична?
Alex Medvedev
18.03.2009 14:44
У фрицев дивизии и корпуса на нас наступают, а мы им противопоставляем батальоны.


Чаще наоборот было. немецкие кампфгруппы успешно громили наши дивизии и корпуса.


И подвижность у них ой-ой какая высокая, и связь надежная! У кого преимущества? Да будь у нас даже десятикратный перевес в силах, они навязывали бы нам свою волю и били бы в любом случае всех по частям. Как и было.


вот здесь правильно. Даже при огромном нашем численном перевесе немцы навязывали свою волю и били по частям.



Командиры без приказа чихнуть боятся. Приказа на отход нет. Жратвы тоже нет. Боеприпасы кончаются. Слухи всякие дурацкие ходят. Разлагается часть. А тут как раз немцы на бронемашинах подъезжают. Битте дритте, пожалте, мол, в плен! А против них даже стрельнуть не из чего. Так организованно и сдавались иногда.


А здесь мы видим типичное оправдание собственной бездеятельности и безинициативности. Кто-то на руках тащил пушки от границы, а кто-то имея пушки, гаубицы, СВТ и пулеметы с полным БК сдавался в плен, а потом рассказывал байки про то как у "немца танки супротив трехлинейки без патронов"
Alex Medvedev
18.03.2009 14:47
то бизнесмены, политики, ученые, общ деятели, интеллигенция....


Осталось только этому дурачку безмозглому объяснить причины поражения в 1914-1916 гг., а также массовую сдачу в плен. Ведь тогда то никто бизнесменов в расход не пусках, и интилихенцию вшивую никто не трогал. А в результате и воевать не умели и в тылу работу организовать не смогли. А бизнесмены тогдашние воровали у государства не хуже нынешних.
1..343536..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru