Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..262728..5859

Alex Medvedev
13.03.2009 13:44
karat:

Раз есть мнение, отличное от вашего


Мнение не подтвержденное фактами и доказательствами, является заведомо неправильным.
Valery
13.03.2009 13:48
Alex Medvedev:

2 Valery:
И это ваш ответ? Детский сад, да и только.


Так вы и есть детский сад. И вам как детскому саду дается ответ который вы состоянии понять. Ну как пятилетнему про то, почему светит Солнце. Не рассказывать же вам полный курс школы и вуза для того чтобы вы понимали про что речь идет у взрослых.

Вот, то-то и оно. Я вижу, что вы слабак. Сплошное бла-бла.
1963
13.03.2009 13:49
Alex Medvedev:

У нас хуже дело обстояло -- сперва нужно было перепрошить колею Прибалтике и Зап. Украине и Белоруссии, а уж потом и новые построить. Не успевали катастрофически.


1.С перепрошивкой все понятно.
Зачем новые было строить, если готовились к обороне?
Про ж/д войска и инженерные(саперные) части я информацию выше приводил - они практически все сгинули на западной границе в первые месяцы войны.

2.И если судьбу инженерных войск частично можно объяснить строительством УРов, то все равно непонятна необходимость наличия понтонов (кстати одних из лучших в мире) для обороны?
Плюс отсутствие в оборонительных масштабах минных противотанковых и противопехотных полей, минирования дорог и мостов?

3. Подозреваю, что вместе с ж/д войсками сгинули материалы и оборудование припасенное для перепрошивки железных дорог вплоть до Ла Манша.
Ктобы подтвердил?
Alex Medvedev
13.03.2009 13:52
Valery:
Да, о каких "сражениях лета-осени 41-го года" вы, и ваш друг Медведев, говорите?м.


Зачем же так ярко всем демонстрировать свое полное невежество?

++++++++++Прибалтийская стратегическая оборонительная операция)
22 июня - 9 июля 1941 г.

Проводилась войсками Северо-Западного фронта и частью сил Балтийского флота. В ходе боевых действий в состав советских войск дополнительно введены четырнадцать дивизий и одна бригада. В рамках данной операции проведены: приграничное оборонительное сражение и фронтовой контрудар на шяуляйском направлении.

Продолжительность - 18 суток. Ширина фронта боевых действий - 350-450 км. Глубина отхода советских войск - 400-450 км.

Белорусская стратегическая оборонительная операция)
22 июня - 9 июля 1941 г.

Проводилась войсками Западного фронта при участии Пинской военной флотилии. В ходе боевых действий в состав войск дополнительно введено сорок пять дивизий. В рамках данной операции проведены приграничное оборонительное сражение и контрудары на борисовском и лепельском направлениях (06-09.07.1941 г.) 13-й и 20-й армиями, 5-м и 7-м мк, ВВС фронта.

Продолжительность операции - 18 суток. Ширина фронта боевых действий - 450-800 км. Глубина отхода советских войск - 450-600 км.

Львовско-Черновицкая стратегическая оборонительная операция)
22 июня - 6 июля 1941 г.

Проводилась войсками Юго-Западного фронта. В ходе боевых действий в состав войск дополнительно введено 12 дивизий, 6 бригад и управление 18-й армии. В рамках данной операции проведены: приграничное оборонительное сражение, Львовско-Луцкая и Станиславско-Проскуровская фронтовые оборонительные операции.

Продолжительность - 15 суток. Ширина фронта боевых действий 600-700 км. Глубина отхода советских войск - 300-350 км.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ в Заполярье и Карелии
29 июня - 10 октября 1941 г.

Проводилась войсками Северного фронта (23 августа 1941 г. разделен на Карельский и Ленинградский фронты), 7-й отдельной армии при содействии сил Северного флота. В ходе боевых действий в состав войск дополнительно введено десять дивизий, пять бригад и Беломорская военная флотилия.

В рамках данной операции проведены: оборонительные операции на мурманском, кандалакшском и кестеньгском направлениях, Выборгско-Кексгольмская фронтовая оборонительная операция, оборонительные операции на ухтинском, ругозерском, петрозаводском и олонецком направлениях.

Продолжительность - в течение 104 суток. Ширина фронта боевых действий - 800 км. Глубина отхода советских войск - 50-150 км.

КИЕВСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
7 июля - 26 сентября 1941 г.

Проводилась войсками Юго-Западного фронта и частью сил Пинской военной флотилии. В ходе боевых действий дополнительно были введены 21-я армия Центрального фронта, 6-я и 12-я армии Южного фронта, 37-я, 38-я и 40-я армии, вновь созданные в составе Юго-Западного фронта. Всего 28 дивизий и 4 бригады. В рамках данной операции проведены: Коростеньская фронтовая оборонительная операция, оборонительная операция на подступах к Киеву, Уманская и Киевско-Прилукская фронтовые оборонительные операции.

Продолжительность - в течение 82 суток. Ширина фронта боевых действий - 300 км. Глубина отхода советских войск - 600 км.

ЛЕНИНГРАДСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
10 июля - 30 сентября 1941 г.

Проводилась войсками Северного (с 23 августа 1941 г. Ленинградского) и Северо-Западного фронтов при содействии сил Балтийского флота. С 1 сентября 1941 г. в операции принимала участие 52-я отдельная армия. В ходе боевых действий дополнительно было введено 5 управлений армий и 20 дивизий. В рамках данной операции проведены: Таллинская, Кингисеппско-Лужская фронтовые оборонительные операции, контрудар по группировке противника в районах Сольцы, Порхов, Новоржев, контрудары по группировкам противника в районах Старая Русса и Холм, Демянская фронтовая оборонительная операция.

Продолжительность - в течение 83 суток. Ширина фронта боевых действий - 450 км. Глубина отхода советских войск - 270-300 км. Операция положила начало героической битве за Ленинград.

СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
10 июля - 10 сентября 1941 г.

Смоленское сражение представляет собой комплекс оборонительных и наступательных операций, проведенных советскими войсками с целью не допустить прорыва врага на московском стратегическом направлении. В ходе сражения в состав советских войск дополнительно были введены управления Центрального, Резервного и Брянского фронтов, 9 управлений армий, 59 дивизий и 2 бригады. В рамках этого сражения проведены: Смоленская, Гомельско-Трубчевская фронтовые оборонительные, Рогачевско-Жлобинская, Смоленская, Ельнинская и Рославль-Новозыбковская фронтовые наступательные операции.

Продолжительность - в течение 63 суток. Ширина фронта боевых действий - 600-650 км. Глубина отхода советских войск - 200- 250 км.

ДОНБАССКО-РОСТОВСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
29 сентября - 16 ноября 1941 г.

Проводилась войсками Южного фронта и 6-й армии Юго-Западного фронта при участии Азовской военной флотилии. В ходе боевых действий в состав войск дополнительно введено управление 56-й отдельной армии, восемь дивизий. В рамках данной операции проведены Донбасская и Ростовская фронтовые оборонительные операции.

Продолжительность - 49 суток. Ширина фронта боевых действий - 400-670 км. Глубина отхода советских войск - 150-300 км.


МОСКОВСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
30 сентября - 5 декабря 1941 г.

Проводилась войсками Западного, Резервного, Брянского и Калининского фронтов. В ходе боевых действий в состав советских войск дополнительно были введены: управление Калининского фронта, управления 1-й ударной, 5-й, 10-й и 16-й армий, 34 дивизии и 40 бригад. В рамках данной операции проведены: Орловско-Брянская, Вяземская, Можайско-Малоярославецкая, Калининская, Тульская, Клинско-Солнечногорская и Наро-Фоминская фронтовые оборонительные операции.

Продолжительность - 67 суток. Ширина фронта боевых действий - 700-1110 км. Глубина отхода советских войск - 250-300 км. Операция положила начало битве за Москву и явилась ее первым этапом.

ТИХВИНСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
(Контрнаступление под Тихвином)
10 ноября - 30 декабря 1941 г.

Проводилась войсками 4-й и 52-й отдельных армий (с 17 декабря 1941 г. вошли в состав вновь созданного Волховского фронта), 54-й армии Ленинградского фронта и Новгородской армейской группы Северо-Западного фронта. В ходе боевых действий в состав войск дополнительно были введены управления Волховского фронта и 59-й армии, 16 дивизий и 2 бригады. В рамках данной операции проведены Тихвинско-Киришиская и Мало-Вишерская фронтовые наступательные операции.

Продолжительность - 51 сутки. Ширина фронта боевых действий - 300-350 км. Глубина продвижения советских войск - 100- 120 км. Среднесуточные темпы наступления 2-2, 5 км.


РОСТОВСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
(Контрнаступление под Ростовом)
17 ноября - 2 декабря 1941 г.

Проводилась войсками Южного фронта и 56-й отдельной армии (с 23 ноября - вошла в состав Южного фронта). В ходе операции в состав войск дополнительно было введено 5 бригад. В рамках данной операции проведены Большекрепинская фронтовая наступательная операция и наступательная операция по освобождению Ростова.

Продолжительность - 16 суток. Ширина фронта боевых действий 140-180 км. Глубина продвижения советских войск - 60-80 км. Среднесуточные темпы наступления стрелковых соединений - 4-5 км.


Alex Medvedev
13.03.2009 13:57
Анти:

Ты либо читать не умеешь, либо малахольный.


Так реабилитирован генерал Власов по ст.58-10, ч.2 УК РСФСР или нет? Дайте простой ответ:

Да реабилитирован по ст.58-10, ч.2 УК РСФСР

или

Нет, не реабилитрован по ст.58-10, ч.2 УК РСФСР.


Кстати, сюда ещё подпадает и генерал Краснов.




много кто попадает. Вопрос в том -- вели ли они антисоветскую пропаганду во время войны? Ответ в форме:

Да, вели

или

Нет, не вели.

Надеюсь такие простые действия вполне вам по силам?
Alex Medvedev
13.03.2009 14:11
1963:

Зачем новые было строить, если готовились к обороне?


Здрасте пожалуйста, а резервы вы как будете перебрасывать? пешим ходом? а боепитание вы как будете везти? На лошадках? Развитая железнодорожная сеть это огромный плюс в обороне, что прекрасно доказала ПМВ, когда за время артподготовки (которая обычно длилась несколько дней подряд) успевали по железной дороге со спокойного участка фронта на атакуемый войска перебрасывать.


Про ж/д войска и инженерные(саперные) части я информацию выше приводил - они практически все сгинули на западной границе в первые месяцы войны.


Это вряд ли. Хотя бы потому что саперные и жд части не могли находиться по всей огромной стране в одном месте.


2.И если судьбу инженерных войск частично можно объяснить строительством УРов, то все равно непонятна необходимость наличия понтонов (кстати одних из лучших в мире) для обороны?

Интересно, а а как через реку наступать или отступать? как вы автотранспорт и артиллерию через реки перебрасывать будете в маневренной войне?


Плюс отсутствие в оборонительных масштабах минных противотанковых и противопехотных полей, минирования дорог и мостов?


Вы предлагаете в мирное время заминировать собственную территорию? вывести ее из сельхозоборота и выселить население?



3. Подозреваю, что вместе с ж/д войсками сгинули материалы и оборудование припасенное для перепрошивки железных дорог вплоть до Ла Манша.
Ктобы подтвердил?

Поскольку жд войска никуда не сгинули, то и материалы остались при них. По крайней мере сами железнодорожники сильно гордятся тем, что смогли почти весь подвижной состав эвакуировать, что было бы затруднительно если бы все жд сгинули скопом на границе.
Alex Medvedev
13.03.2009 14:18
2 Анти:
И что за йухня такая в названии: "Прибалтийская стратегическая оборонительная операция". Нет и не было никогда таких операций. Все операции имеют кодовое название. Какое кодовое название было у этой конкретной операции?



Я так подозреваю, что министерству обороны, чье официальное издание я цитирую, лучше знать, как у него называются операции, чем беззвестному интернет-юзеру.


Опять же к вопросу кто весомее -- один невежда или сотни специалистов. И кого интересно выбрать? Невежда свято уверен, что он лучше спецов знает. А специалисты даже и не подозревают о наличии невежды который отрицает их профессиональность, поэтому бедные и возразить на убийственные аргументы не могут. Прям сложный выбор. Может проголосуем?
Alex Medvedev
13.03.2009 14:22
Анти:

2 Alex Medvedev:

С какого йуха я должен что-то доказывать про генерала Власова? Ты с ним вылез -- ты и доказывай.


Ну вообще-то я доказал. русским по белому написано -- по закону реабилитации подлежат все. Что тут непонятного-то? Боитесь признаться что облажались? Так только нелепее выглядите, когда пытаетесь отрицать очевидное. А так бы разоблачились перед товарищами, покаялись и они бы вас простили, как не по злому умыслу действовавшего. А будете упираться, автоматически получится что по умыслу...
Alex Medvedev
13.03.2009 14:25
Анти:

Анти:

Артподготовке, длящейся несколько дней - грош цена. Это раз. Рокадных грунтовых дорог (что и показала ВМВ) вполне достаточно. Это два.


опять глупость сморозили. Скорость движения арттягача 5 км/ч. Скорость движения эшелона 30-40 км/ч. Будете перебрасывать по рокадной дороге (которую кстати тоже еще построить надо было -- вся артиллерия крупных калибров отстанет, в результате как дурак погубите людей)
Alex Medvedev
13.03.2009 14:29
Анти:

Отступление готовится заранее.


С каких пор Нострадамусы входят в армейские штаты? И какое интересно у них звание? Поскольку без Нострадамусов, как вы угадаете где прорвется противник, куда вы будет отступать и какой мост в какой момент нужно взорвать?

Опять же -- как вы Брандербург-800 будет выислять в колонне отступающих через мост войск?

Или еще хуже -- мост взорвали, а окажется, что никаких немцев и не было. Паника. Паникеров конечно расстреляют, а переправляться как потом?

Так что опять глупость получается сморозили.
Дмитрий Егоров
13.03.2009 14:29
То Митрофанище
Я в отличие от Резуна на каждый приведенный эпизод могу дать ссылку (кто, что, где, когда). Назовите источник информации (ф.и.о., звание, желательно часть - возможно, данные на этот экипаж есть в ОБД), может и включу куда-нибудь. Сама ситуация типична. Психологический шок, люди морально сломлены, усталые, много дней голодные. Так было и под Минском. Люди не терминаторы.

Анти написал: "И что за йухня такая в названии: "Прибалтийская стратегическая оборонительная операция". Нет и не было никогда таких операций. Все операции имеют кодовое название. Какое кодовое название было у этой конкретной операции?"

Анти, идите на "Ресурс удава", там вам скажут, куда идти дальше. Уверен, Удав посоветует вам пойти на йух. Вы или чайник или провокатор или два в одном. Кодовые названия имеют ПЛАНИРУЕМЫЕ НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ. МАРС, УРАН, БАГРАТИОН, СУВОРОВ, КУТУЗОВ. Разгром западных приграничных округов НЕ ПЛАНИРОВАЛСЯ руководством РККА.


Alex Medvedev
13.03.2009 14:30
Анти:

Вы предлагает потерять пленными 4 млн. или заминировать часть территории?


Т.е. вы лично за выселения населения и минирование? Имейте мужество хоть на один ответ сказать четко Да. А то складывается впечатление, что своим потоком сознания вы хотите чтобы все забыли, как вы на неудобные вопросы забоялись отвечать.
Alex Medvedev
13.03.2009 14:32
Анти:

Что делал "почти весь подвижной состав" на западных границах?


то же самое что делали почти все эвакуированные заводы. работали там.
Alex Medvedev
13.03.2009 14:36
Анти:

А на кой йух мне сотни специалистов


Да вам то понятно не за чем. Вы же специалист во всех вопросах, хотя и не знаете ничего из базовых знаний. Вопрос про других -- неужели воображаете, что кто-то поверит, что при таких вопиющих ляпах, вы действительно способны на равных говорить специалистам, что они неправильно что-то называют или не то пишут? Не пугает печальная судьба моськи из известной басни?
Valery
13.03.2009 14:44
Alex Medvedev:

Valery:
Да, о каких "сражениях лета-осени 41-го года" вы, и ваш друг Медведев, говорите?м.


Зачем же так ярко всем демонстрировать свое полное невежество?

Вот поэтому и демонстрирую, когда мне подбрасывают такие агитки. Что это за смешные стратегические оборонительные операции, после которых драпают 100-200-300-400-500 км? На кого рассчитаны эти труды "историков в погонах, с партбилетами на груди"?
Alex Medvedev
13.03.2009 14:45
Анти:

Вы себе наступление как представляете? Несется пехота на танках, а за ними по кочкам, подпрыгивая, гаубицы буксируются?


Чей-то вы совсем заврались. Вы же про рокадные дороги пели, мол можно и без жд перебрасывать. При чем тут кто на чем несется в наступление? вас же русским языком спросили -- что вы будете делать, если скорость движения арттягача по дороге 5 км/ч. С такой скоростью будуте перехватывать моторизированных немцев? или бросите тяжелую артиллерию и побежите уря, уря под их пушки?

Так до наступления вам еще далеко, вам бы сперва снабжение изучить и транспортировку. Я конечно понимаю, что скучно изучать организацию движения -- вам шашку, да коня, да на линию огня.
Alex Medvedev
13.03.2009 14:53
Valery:
Что это за смешные стратегические оборонительные операции, после которых драпают 100-200-300-400-500 км?


Я так понимаю, что вы по невежеству образу мыслей на уровне детсада воображаете, что воевали бы лучше?

karat
13.03.2009 15:18
Медведев, а чего вы так кипятитесь?На людей набрасываетесь, обзываетесь.СпокойнЕй надо...
Alex Medvedev
13.03.2009 15:25
2karat:

Медведев, а чего вы так кипятитесь?На людей набрасываетесь, обзываетесь.СпокойнЕй надо...


Кто вам такую глупость сказал? Я всегда спокоен и называю вещи своими именами.
karat
13.03.2009 15:29
Медведев, а у Вас научные труды есть?Почитать можно?
karat
13.03.2009 15:35
Странно на такой естественный вопрос, ответа нет...
Д.Ю.Пучков
13.03.2009 15:35
karat:
Медведев, а чего вы так кипятитесь?На людей набрасываетесь, обзываетесь.СпокойнЕй надо...



видимо, подражает гоблину. г0блин-стайл. только при этом выглядит малолетним долбоебом.
Яковлевич
13.03.2009 15:35
Alex Medvedev:
C интересом читаю Ваши посты. Продолжайте, пожалуйста. Я могу не одобрять несколько снисходительной манеры, но Вы убеждаете серьезным подходом.
Д.Ю.Пучков
13.03.2009 15:37
Яковлевич:
но Вы убеждаете серьезным подходом.



серьезный подход - это постояный переход на личности, передергивание и подмена понятий, постоянное виляние жопой?
karat
13.03.2009 15:50
Д.Ю.Пучков
Кстати, честно читал посты Медведева, но так и не понял, сказать то он, что хочет?Единственно, внятная позиция-это неприятие "дилетантов" типа Резуна и Солонина.
Но версии Резуна и Солонина мне понятны, неважно правы они или нет, а тов. Меддведев, какую мысль то доносил?Не понял я.Может тупой...(это я про себя))
Д.Ю.Пучков
13.03.2009 15:55
Воды побольше налить. зачем-то приплел власова и реабилитацию, его спрашивают про одно он отвечает про другое. его нострадамусы не ведающие об отступлении в войсках и многодневные артподготовки вообще потрясли до глубины души.
karat
13.03.2009 15:56
Яковлевич
Мой вопрос выше и Вам.Можетподелитесь своими выводами?
Alex Medvedev
13.03.2009 16:06
2karat:

Медведев, а у Вас научные труды есть?Почитать можно?


Это типа вы меня сейчас будете давить авторитетом математика Фоменко? Рассказывать какой он умный, логичный и сколько трудов понапечатал? Сразу могу сказать -- бесполезно. Фоменко поскольку не историк, не авторитет в этих вопросах. А авторитеты в вопросах истории о нем высказываются однозначно:


Наряду со служило-мифологической литературой о прошлом существует такие сочинения на исторические сюжеты, которые можно назвать бредовыми, или бредо-мифологическими. Это все произведения Л.Н. Гумилева, посвященные изложению его историософской концепции и истории Руси-России, все без исключения сочинения М. Аджи, доктора физико-математических наук, действительного члена РАН А.Т. Фоменко и его компании и др. Одни из авторов этих опусов явно больные люди, находящиеся в плену навязчивых идей. Другие - обыкновенные проходимцы, стремящиеся заработать на людской глупости. Самое печальное, что бредовая лжеисторическая литература имеет немалый успех у публики и широко расходится.
Юрий Семёнов
Вот что говорил гумелев
13.03.2009 16:10
/Что там Гумилев говорил про такие этносы, находящиеся внизу цикла своего исторического развития?/

Гумелев говорил, что русские - это свиньи необразованные, не умеющее вести себя в цивилизованном обществе и при этом гордящие своим варварством и невежеством.
Alex Medvedev
13.03.2009 16:10
Его спрашивают про одно он отвечает про другое


Что ж здесь сложного то? Если даже Власова реабилитировали, то значит реабилитация сама по себе абсолютно ничего не значит в плане реальной вины или невиновности. Делать выводы, что мол раз закон поменяли, то значит всех "ни за что" посадили или расстреляли -- глупо.

Мне то казалось, что столь очевидные вещи разжевывать, как то даже неприлично -- обидится, еще, кто что его дураком тем самым выставляют. Ан нет! Нашлись те кто не понял, про что речь.
Д.Ю.Пучков
13.03.2009 16:29
ну что и требовалось доказать.
ну и что
13.03.2009 16:34
вот и здесь спор ни о чем - какой смысл обсуждать прошлые дела людей, живущих и работающих в рамках другой системы. Это как после драки махать кулаками.
А может, продуктивнее для нас изучить чужой опыт - более успешный, например, как немчура достигла таких колоссальных успехов и смогла завоевать пол-европы или амеры смогли так развиться, что и нам поставили миллионы студебеккеров и много прочего другого и сами атлична живут? А ведь совсем недавно они пережили гигантский кризис.
И уж если договорились до того, что вся Европа кроме нас успешно строит социализм - давайте их решения обсудим.
А может, правы те, кто говорит, что русские - Иваны, родства не помнящие. Кто помнит своих прадедов? Откуда они пришли...Какие уроки власть усвоила из нашей истории, 2МВ, совка...? Да никаких и мы снова наступаем на те-же грабли. Начинается чеченская война и наша армия заново учится воевать, хотя в конце 80х все дружно кричали про великую и непобедимую СА. Есть какие достижения за последние 20 лет? А куда умчались за это время китаезы, индусы? А мы все живем воспоминаниями о былом величии - так скоро с протянутой рукой пойдем на паперть
Яковлевич
13.03.2009 16:47
13/03/2009 [16:34:23]
Яковлевич
13.03.2009 16:49
ну и что: Есть какие достижения за последние 20 лет?
13/03/2009 [16:34:23] Думаете ответят?
1963
13.03.2009 16:58
Alex Medvedev:

1963:

Про ж/д войска и инженерные(саперные) части я информацию выше приводил - они практически все сгинули на западной границе в первые месяцы войны.


Это вряд ли. Хотя бы потому что саперные и жд части не могли находиться по всей огромной стране в одном месте.

Не могли, согласен.
Но находились.
Выше я уже об этом давал информацию.
Повторюсь.
«Особый корпус железнодорожных войск до 1940 года занимался строительством железных дорог на Дальнем Востоке. В начале войны в нем имелось 5 железнодорожных бригад общей численностью 53 572 человека.
Мобилизационных планов Особый корпус не имел, так как уже СУЩЕСТВОВАЛ ПО ШТАТАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.
Железнодорожные части, подчиненные Центральному управлению ВОСО, содержались по штатам мирного времени. С началом войны производилась не только их отмобилизация, но предусматривалось на базе 8 бригад развернуть 16 железнодорожных бригад с увеличением штатов в 3, 5 раза, что составляло 102 010 человек. Сроки отмобилизования железенодорожных войск были установлены в пределах от 3 до 10 дней, за исключением железнодорожных парков, которым отводилось до 20 дней.
Отмобилизование планировалось провести в пунктах постоянной дислокации железнодорожных частей. Полки выделяли кадровый личный состав для формирования новых бригад, а сами переводились на штаты запасных полков. Однако 22 июня 1941 года в местах постоянной дислокации частей были лишь небольшие, главным образом хозяйственные подразделения, а также значительная часть заградительной и восстановительной техники. ПОЧТИ ВЕСЬ КАДРОВЫЙ СОСТАВ ЧАСТЕЙ-ФОРМИРОВАТЕЛЕЙ ОКАЗАЛСЯ НА ВЫПОЛНЕНИИ БОЛЬШИХ РАБОТ ПО РЕКОНСТРКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ У НАШИХ ЗАПАДНЫ ГРАНИЦ И НЕ СМОГ ВЕРНУТЬСЯ В РАЙОНЫ ОТМОБИЛИЗОВАНИЯ.»


Alex Medvedev:

Анти:

Артподготовке, длящейся несколько дней - грош цена. Это раз. Рокадных грунтовых дорог (что и показала ВМВ) вполне достаточно. Это два.


опять глупость сморозили. Скорость движения арттягача 5 км/ч. Скорость движения эшелона 30-40 км/ч.

Вы тягачи РККА с пехотой не перепутали?
• Т-20 “Комсомолец”- средняя скорость движения с прицепом по шоссе достигала 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью – до 8-11 км/ч, что было признано высокой.
Тягач имел установленную в передней части корпуса бронированную рубку для двух членов экипажа. Толщина брони составляла 7-10 мм. В шаровой установке на лобовом бронелисте монтировался 7, 62-мм пулемет ДТ,
'Кстати, по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, в каждой стрелковой дивизии полагалось иметь 21 машину; к началу войны число тягачей этого типа в войсках достигло 6700 единиц.'
Индекс несколько странный Т-20?
К чему бы это?
В конце 1936 года, под руководством главного конструктора завода Н.А.Астрова на базе танка Т-38 был создан полноценный быстроходный бронированный гусеничный тягач “Комсомолец” Т-20 (заводской индекс 020 или А-20) для обслуживания в первую очередь противотанковой и полковой артиллерии.
До июля 1941 года, когда завод переключился на производство легких танков, было выпущено 7780 тягачей “Комсомолец”. По состоянию на январь 1941 года в частях Красной Армии имелся 4401 тягач “Комсомолец”, что составляла порядка 20, 5% от всего парка специализированных тягачей РККА . В каждой стрелковой дивизии по штату середины 1941 года полагалось иметь 21 тягач “Комсомолец”. Из-за высоких потерь количество тягачей “Комсомолец”, состоявших на вооружении подразделений Красной Армии, снижалось стремительно: сентябрь 1942 года – 1662, январь 1943 года – 1048.
Например, летом 1941 года при нанесении контрударов по врагу тягачи “Комсомолец” иногда использовались как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой.
Ситуация напоминает мне известную сказку про стройбат и внутренние войска, которые если в армейскую численность не включены, то их вроде бы как и нет.
Фигли какие-то тягачи считать, 7, 62 пулемет и бронирование 7-10мм это же так несерьезно...

Но немцы так не считали.
«Летом 1941 года германские войска захватили изрядное количество тягачей “Комсомолец”. Немцы широко использовали эти машины в качестве тягачей в тыловых районах и для борьбы с партизанами. Документ Kennblatter fremden Geraats D-550/12 от 1 июня 1942 года описывает тягач “Комсомолец” как Gepanzerter Artillerieschlepper-630(r). Также немцы использовали Т-20 как базу под установку 37-мм противотанковых пушек PaK-35/36.
В отличие от других трофейных тракторов и тягачей советского производства, тягачи “Комсомолец” использовались, главным образом, фронтовыми подразделениями Вермахта.
Единственный сохранившийся в нашей стране тягач “Комсомолец” можно увидеть в Москве на Поклонной горе.»
Только у него пулемет стыдливо снят.
Ну наверное, как все советское эти «тягачи» были ненадежные, часто ломались, как у Т-34 были проблемы с трансмиссией? (с) Исаев.
Ага ломались.
«В Финляндии же (в музеях и с пулеметом, есть фото) их не в пример больше, целых 3. Один в артиллерийском музее города Хэмейнлинна, а в финском танковом музее в городе Парола их два, причем один – на ходу. И это неудивительно, ведь в финской армии трофейные тягачи Т-20 “Комсомолец” эксплуатировались вплоть до 1961 года(!)»
Ну и закончим с «Комсомольцем»:
«Телемеханическая группа полубронированных тягачей Т-20 “Комсомолец” (типа ТТ-20 и ТУ-20). Также существовала телемеханическая боевая группа полубронированных тягачей Т-20 “Комсомолец”. Эта группа предназначалась для укомплектования телемеханических батальонов с целью ведения разведки, вскрытия системы ПТО и использования в качестве сухопутной торпеды (брандера) для подрыва фортификационных сооружений. Телемеханическая аппаратура системы “Гроза” была разработана в НИИ-20 Наркомата авиационной промышленности (НКАП) в 1939-1940 годах. Эта аппаратура была установлена на опытной группе полубронированных тягачей Т-20 в 1940 году, которая в августе-сентябре того же года прошла заводские испытания. На вооружение РККА телемеханическая группа тягачей Т-20 “Комсомолец” не принималась.
Телемеханическая группа состояла из двух машин: телетягача и тягача управления. Управление телетягачом осуществлялось по радио на расстоянии до 2500 м, продолжительность непрерывного управления составляла 4-6 ч. Приборы автоматического управления были электропневматическими. Емкость воздушных баллонов составляла 13, 5 л.
На телетягаче были установлены 7, 62-мм пулемет ДТ, огнеметная установка КС-61Т производства завода “Компрессор” и заряды взрывчатого вещества (ВВ). В боекомплект входило 63 патрона (один пулеметный диск). Емкость баллона для огнесмеси составляла 45 л и обеспечивала производство 15-16 огневых выстрелов с дальность огнеметания от 28 до 40 м. Оборудование КС-61Т могло быть использовано для заражения местности боевыми отравляющими веществами (ОВ) и постановки дымовых завес. Впереди, под шаровой установкой пулемета ДТ и на лобовом листе кабины, располагались два прилива, в одном из которых размещались форсунки огнемета. В кормовой части машины внизу справа размещалась трубка для пуска ОВ и дымообразующей жидкости. Длина непросматриваемой дымовой завесы при благоприятных погодных условиях составляла 175 м, а плотность заражения местности ОВ составляла 25-50 г/м2. Был возможен вариант оснащения телетягача огнеметной аппаратурой КС-25 и телемеханизированным 7, 62-мм пулеметом ДТ.
Установленное телеуправление позволяло выполнять следующие команды:
- по управлению движением: пуск двигателя, торможение машины, увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, повороты влево, вправо и переключение передач;
- по управлению оружием: подготовка к стрельбе, стрельба из пулемета и огнемета;
- по управлению самоликвидацией: подготовка к взрыву ВВ, взрыв, отмена подготовки к взрыву.»
Помните вещание немцев через грокоговорители:»Рус, сдавайся тебя ждет чистая постель...»?
Звуковещательная станция на базе тягача Т-20 “Комсомолец”. В 1935-1939 годах Ленинградский институт радиовещательного приема и акустики (ИРПА) разработал несколько экспериментальных станций для дезинформации противника передачей шумов движения танка, полета самолета, строительства инженерных заграждений. В каждой станции имелся комплект шумов, записанных на пленку из целлулоида, аппарат звукозаписи через микрофон и передачи через громкоговорители.
Первый звуковещательный отряд из 13 человек с мощной установкой МГУ-1500 (на базе четырех автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6), которая даже не прошла государственные испытания, 22 июня (Совпадение!) 1939 года был отправлен в район реки Халхин-Гол, где Красная Армия вместе с монгольскими солдатами вела боевые действия против японцев.»

• А были еще тягачи тяжелые «Коминтерн»
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 30, 5
Средняя скорость движения машины по шоссе до 16, а по грунтовым дорогам до 12 км/ч.

• И «Ворошиловец»
Максимальная скорость достигала 42 км/ч, средняя по шоссе с полной нагрузкой - до 20 км/ч, по грунту- 16 км/ч. Это были наибольшие скорости среди всех испытанных тягачей - сказывались высокая удельная мощность и более совершенная подвеска «Ворошиловца». Средне-техническая (расчетная) скорость движения по шоссе с артиллерийской системой в составе «колонна - батарея» равнялась 18 км/ч, в составе «колонна - полк» - 13 км/ч. Снабженный экономичным дизелем, “Ворошиловец” выдерживал непрерывный суточный марш без дозаправки. В качестве топлива могли применяться: дизтопливо, газойль или в крайнем случае смесь моторного масла с керосином.



igorgri
13.03.2009 18:08
2Alex Medvedev:

Большинство приговоров было не связно с лишением свободы

Это никто не обсуждает, не встречал в воспоминаниях политических об осужденных по данной статье


Всего до начала войны по Указу от 26.06.1940 было осуждено свыше 3 млн. человек
"Осуждено" не означает автоматически "пять лет лагерей"

Осуждено - это значит "ОСУЖДЕНО", нигде про 5 лет нету, Вы передергиваете, а почему Вы сразу им расстрел не прописали? Ну так, для гиперрболы..


Людоедский характер этих "законов", их изощренность и цинизм поражают воображение.

К сожалению на данном форуме нет выделения цитат, а цитата - это информация к размышлению, и откуда Вы можете понять, поддерживает человек данную цитату или нет? У вас по моему, как в 37-м все "враги народа", один вы товарищ Сталин, ну или хотя бы Вышинский.


Так что фраза "Миллионы рабочих, служащих, крестьян, подростков (так называемых "указников") оказались на таежных лагерных "дачах" по другим, не менее драконовским, чем пресловутый "закон о колосках", указам Президиума Верховного Совета СССР" -- является типичной ложью предназанченной для дураков верящих всякой чуши на слово.

Ложью? Для дураков? Так, значит Шаламов в своих "Колымских рассказах" нам врет, Солженицин тоже врет про колоски? А откуда тогда взялся такой термин в лагерях - "парикмахер"? Поинтересуйтесь как нибудь... Про миллионы - не буду говорить, а что такой контингент в лагерях был - вот Вы это и попробуйте опровергнуть.
zjn
13.03.2009 18:52
igorgri:

Ложью? Для дураков? Так, значит Шаламов в своих "Колымских рассказах" нам врет, Солженицин тоже врет про колоски? А откуда тогда взялся такой термин в лагерях - "парикмахер"? Поинтересуйтесь как нибудь... Про миллионы - не буду говорить, а что такой контингент в лагерях был - вот Вы это и попробуйте опровергнуть.

А вы свято верите Солженицину и Шаламову?Cолженицин например в архипелаге намеренно фальцифицирует факты, ну и нобелевская премия...
Мнениеов
13.03.2009 19:04
Врут все ! Но Солженицын хотя бы зя Нобелевскую премию продался, а вот тот же Димка Егоров - за тридцать сребренников...
Alex Medvedev
13.03.2009 19:20
1963:
ПОЧТИ ВЕСЬ КАДРОВЫЙ СОСТАВ ЧАСТЕЙ-ФОРМИРОВАТЕЛЕЙ ОКАЗАЛСЯ НА ВЫПОЛНЕНИИ БОЛЬШИХ РАБОТ ПО РЕКОНСТРКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ У НАШИХ ЗАПАДНЫ ГРАНИЦ И НЕ СМОГ ВЕРНУТЬСЯ В РАЙОНЫ ОТМОБИЛИЗОВАНИЯ.»



А что вы постеснялись закончить цитату? "Почти весь кадровый состав частей-формирователей оказался на выполнении больших работ по реконструкции и строительству железных дорог у наших западных границ и не смог вернуться в районы отмобилизования. Часть личного состава и техники, находившейся с войсками в районах работ, в связи с отходом войск была утрачена."

Как видим отсюда заявление, что весь личный состав железнодорожных войск погиб на границе оказалось нелепой выдумкой.



Т-20 “Комсомолец”- средняя скорость движения с прицепом по шоссе достигала 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью – до 8-11 км/ч, что было признано высокой.


А при чем здесь средняя скорость самого трактора? речь то идет про БУКСИРОВКУ орудий, а не гонки на пустых тракторах.СТЗ-3 таскали 122-мм гаубицы, С-65 - 152-мм гаубицы, и при буксировки средняя скорость была 5-6 км/ч. И это еще неплохо, если по ровной дороге. А если распутица или бездорожье какое?
Сергей Б
13.03.2009 19:20
У нас в ИВВВИУ был зам. нач. училища Прохоров А.Н. бывший штурмовик-две звезды Героя.Так за то, что он всю жизнь говорил правду о войне, ему дали генерала только в 1977году.Вот и думайте -где , настоящая истина.
Alex Medvedev
13.03.2009 19:37
2 igorgri:

Большинство приговоров было не связно с лишением свободы

Это никто не обсуждает, не встречал в воспоминаниях политических об осужденных по данной статье

Речь про уголовные статьи. Т.е. те, что не 58-я.


Осуждено - это значит "ОСУЖДЕНО", нигде про 5 лет нету,


но это же вы писали: "За опоздание на работу давали пять лет лагерей". Так что где вы увидели передергивание, я просто вам же ваши слова и процитировал. В чем проблема то? Реальность оказалась не такой, какой ее хотелось бы видеть?


Ложью? Для дураков? Так, значит Шаламов в своих "Колымских рассказах" нам врет, Солженицин тоже врет про колоски?


Вы такой наивный. Вы всерьез воображаете, что в художественной литературе пишут про реальные дела и поступки? Что Солженицин враль известный, что Шаламов, когда писал не про себя такой горячечный бред нес... Один рассказ "Последний бой майора Пугачева" чего стоит. На дураков и расчитана подобная литература, тем кто воображает, что мастер художественного слова врать не будет, что он типа кристально честный человек и никогда в жизни не подличал, не врал, не предавал, не клеветал на друзей и коллег. А начнешь смотреть документы та-а-акая клоака...
Дмитрий Егоров
13.03.2009 19:39
Послушайте вы, жертва неудачного аборта (маму вашу жаль)! Можно уточните, где мне можно
забрать мои сребренники и мою долю проданной Родины?

То Алекс Медведев

Как у вас отношения с Федченко? Надоело уже быть забаненным (он меня на год упек).
Может, скостит?
Олег18Т
13.03.2009 19:49
1963 13/03/2009 [16:58:56]:
Как обычно, много красивых слов...
Не надо забывать, что скорость движения колонны ограничивается скоростью самого медленного транспортного средства. А посему, имея в составе колонны сельскохозяйственные тракторы ЧТЗ и СТЗ, будем двигаться с максимально возможной ИХ скоростью. При некомплекте специализированных арттягачей (см. пост igorgri 12/03/2009 [10:44:16]), так должно было быть в большинстве случаев. Если посмотреть состав и оснащенность техникой любого МК, например, http://mechcorps.rkka.ru/files ... увидим там "прочие тракторы". Не стоит сомневаться, это они.

NAPOLI
13.03.2009 20:11
Уважаемые, ветка вообще-то начиналась с вопроса о состоянии советской авиации на 22 июня 1941г!Человек прочел книгу Соломонова и и ищет по-этой теме дополнительную информацию.
Всего в строевых частях советских ВВС к началу войны было 706 боевых самолетов нового типа, на которых переучено 1354 летчика, из них истребителей МиГ-3 - 407 (переучено 686 летчиков), Як-1 - 142 (156), ЛаГГ-3 - 29 (90); пикирующих бомбардировщиков Пе-2 - 128 (362), бронированных штурмовиков Ил-2 - О. В том числе в ВВС Западных приграничных округах было 304 истребителя и 73 Пе-2, всего 377 самолетов нового типа.
В строевых частях ВВС КА к началу войны боевых самолетов нового типа было не 2739 единиц, как "официально" считается, а 706, что в 3, 8 раз меньше. А в пяти Западных пограничных округах их было всего 377, а не 1540, как также "официально" считается, то есть в 4 раза меньше, что составляет всего 5, 5% от общего количества боевых самолетов этих округов (6781 единиц)Основной парк составляли устаревшие, самолеты.
20 июня 1941 года вышел приказ НИИ ВВС, в котором требовалось к 1 августа 1941 года закончить эксплутационные испытания и испытания на боевое применение как в дневных, так и в ночных условиях всех боевых самолетов нового типа. Кроме того на основании результатов испытаний к тому же сроку (1.8.41 г.) требовалось разработать и представить на утверждение для дальнейшей рассылки строевым частям следующие инструкции:
а) по технике пилотирования этих самолетов как днем, так и ночью, на всех высотах до рабочего потолка самолета;
б) по боевому применению в дневных и ночных условиях (бомбометание с горизонтального полета и при пикировании, воздушный бой на всех высотах до практического потолка самолета);
в) по эксплуатации самолета, мотора, вооружения и спецоборудования.
Но эти испытание небыли проведены - началась война.
Таким образом, наши боевые летчики начали войну на недоведенных самолетах нового типа, не имея необходимых знаний и навыков по боевому применению и эксплуатации их в воздухе.


igorgri
13.03.2009 20:23
2Alex Medvedev:

У меня ссылка стоит перед цитатой? Стоит. Если уж Вы не удосужились ее открыть, и посмотреть, что скопировано, а что написано мною - то извените, о каком Вашем звании "исследователь истории" можно говорить?


Алексей - скажите честно - Вы читали восспомининие уголовников, сидевших в сталинских лагерях? Воры они на то и воры, чтобы красть то, что по их мнению плохо лежит. А все восспоминания оставляла в основном интеллегенция, которую туда в основном за 58-ю статью гнали.

Где у меня написано, что за опоздание применялась 58-я статья? Опять передергиваете?


2zjn:

А я никому на слово не верю. Но когда один и тот же факт всплывает в одном месте, в другом, в третьем - это означает, что дыма без огня не бывает.

Поэтому не исключаю, что закон "о трех колосках" применялся, давали срок и отправляли в лагеря.

А вот в какой мере применялся данный закон - прикрывались за счет данного закона для выполнения и перевыполнения обязательств по осужденным врагам народа - это уже вопрос.


Не читали в "Воздушном стрелке" как два немецких пацаненка сидели в лагере военнопленных? Идет эшелон, два человека сбежало. На станции хватают двоих пацанят, в вагон - и о чудо - количество принятых голов равняется количеству сданных.
igorgri
13.03.2009 20:29
http://trst.narod.ru/rogovin/t ...

Вопрос о резком ужесточении трудового законодательства был поднят 19 июня 1940 г. Сталиным в кругу своего ближайшего окружения. Как явствует из дневниковых записей В. А. Малышева, Сталин поставил здесь вопрос о введении жёстких репрессивных мер по борьбе с текучестью. "После довольно жарких споров тов. Сталин предложил издать закон о запрещении самовольных переходов рабочих и служащих с предприятия на предприятие, добавив: "А тех, кто будет нарушать этот закон, надо сажать в тюрьму".

В той же беседе Сталин предложил ввести 8-часовой рабочий день и аргументировал это следующим образом: "Наши профсоюзы развратили рабочих. Это не школа коммунизма, а школа рвачей. Профсоюзы натравливают рабочих против руководителей и потакают рваческим, иждивенческим тенденциям. Почему рабочие в капиталистических странах могут работать на капиталистов по 10-12 часов (рабочего дня такой продолжительности давно не существовало в развитых капиталистических странах. - В. Р.), а наши рабочие на своё родное государство должны работать 7 часов?.. Мы сделали большую ошибку, когда ввели 7-часовой рабочий день... Сейчас такое время, когда надо призвать рабочих на жертвы и ввести 8-часовой рабочий день без повышения оплаты"[8]. Предложения Сталина были официально выдвинуты 26 июня 1940 года в обращении ВЦСПС к рабочим и служащим. На следующий день был обнародован Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня "О переходе на 8-часовой рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений".

Согласно этому Указу, принятому, как говорилось в его преамбуле, по "представлению ВЦСПС", во-первых, существенно увеличивалась продолжительность рабочего дня - с семи до восьми часов на предприятиях с семичасовым рабочим днём и с шести до восьми часов - для служащих учреждений. Вводилась 7-дневная рабочая неделя. В среднем рабочее время было увеличено на 33 часа в месяц[9]. Кроме того, в связи с переходом на 8-часовой рабочий день постановлением СНК были повышены нормы выработки и в то же время снижены расценки[10].

Во-вторых, Указ запрещал самовольный уход с предприятий и учреждений, а также самовольный переход с одного предприятия или учреждения на другое. Рабочие и служащие, самовольно ушедшие с предприятий и учреждений, должны были предаваться суду и по приговору суда подвергаться тюремному заключению сроком от двух до четырёх месяцев.

В-третьих, за прогул без уважительной причины (а к нему приравнивалось, например, опоздание на работу на 20 минут, а также опоздание после обеда, посещение в рабочее время заводской поликлиники или больницы) рабочие и служащие карались не увольнением, как это было раньше, а исполнительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием до 25% заработной платы.

В-четвёртых, директора предприятий и руководители учреждений подлежали привлечению к судебной ответственности за уклонение от предания суду лиц, виновных в самовольном уходе с предприятий и в прогулах, а также за приём на работу "укрывающихся от закона лиц, самовольно ушедших с предприятий и учреждений". И этот Указ "единодушно одобрялся" на повсеместно проходивших собраниях рабочих и служащих. Как сообщал в "Правде" известный фельетонист Рыклин, на некоторых собраниях обнаруживалось, что "в семье не без урода. В общем согласном хоре воодушевления (sic! - В. Р.) кое-где прорывается чуждый нам голос. Так, например, на одном предприятии выступала работница Михальчёнок. Она, видите ли, не согласна с новым порядком работы. Её заявление было встречено громким смехом"[11].

О свирепости мер, применяемых к нарушителям Указа, свидетельствовали материалы, публикуемые в печати. Так, прокурор Московского района Ленинграда сообщал, что работница-станочница Ремизова осмелилась потребовать у администрации завода расчёт на основании того, что она "не согласна с условиями труда". За это Ремизова была приговорена к четырем месяцам тюрьмы и немедленно после судебного заседания была взята под стражу[12].

Уже в течение первого месяца после появления Указа от 26 июня на его основе было возбуждено 103 542 уголовных дела[13]. А за вторую половину 1940 г. за самовольный уход с предприятий и учреждений, прогулы и опоздания было осуждено более 2 млн 90 тыс. человек, из которых свыше 1, 7 миллиона отбывали 6-месячный исправительно-трудовой срок по месту работы[14].
Гуру
13.03.2009 20:31
Накануне войны, на 22.06.1941 г. имелось летчиков - 30184 человека. Боевые потери летчиков за время войны - 27600 человек и не боевые - 3994, всего 31594 человека. Подготовлено летчиков за время войны - 44093 человека.
В боевые потери летчиков входят: истребителей - 11874, штурмовиков -7837, бомбардировщиков - 6613, разведчиков - 587 и вспомогательной авиации - 689 чел.
Вот и надо все помянуть и помнить уроки той войны.Все-таки ассы Геринга не учли, что у нас столько Красвоенлетов.
NAPOLI
13.03.2009 20:34
К началу войны мы имели в пяти западных пограничных округах 304 истребителя нового типа, находящихся в стадии доработок и недоиспытанных. Кроме того, 3156 истребителей устаревшего типа: так называемые тогда "маневренные" истребители И-15, И-153 "Чайка" и "скоростные" истребители - И-16. На устаревших истребителях, как и на истребителях нового типа, радиосвязи по существу не было. (А один, как известно, в поле не воин). Максимальная скорость Ме-109F больше скорости истребителя И-153 с мотором М-63 (эталоном 1940 г.) на 162 км/ч, а по сравнению со скоростью истребителя И-16 с мотором М-63 (эталоном 1940 г.) на 123 км/ч.
По немецким данным военно-воздушные силы (люфтваффе) против нас сосредоточили 1233 истребителя, из них: Me-109F - 593, Ме-109Е - 423 и Ме-110 - 217 единиц. Всего боевых самолетов нового типа - 2604 единицы. Кроме того, устаревших самолетов Венгрии, Румынии и Финляндии было около 1000 единиц.
Из приведенных данных видно, что люфтваффе имели полное превосходство над ВВС РККА, особенно в истребительной авиации.
igorgri
13.03.2009 20:38
2Гуру:

А ссылочку можно посмотреть? Пощупать хочется эти данные.


Ну и еще по процентному составу осужденных.
http://demoscope.ru/weekly/200 ...
В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года предусматривалась ответственность рабочих и служащих за самовольный уход и за прогул без уважительных причин. В 1940 году по нему было осуждено 2094000 человек, или 63, 7% от числа всех осужденных, хотя указ действовал только вторую половину года. Указом от 26 декабря 1941 года была повышена уголовная ответственность за самовольный уход с работы на военных предприятиях. За 1942-1945 годы по этому указу, а также по указам от 26 июня 1940 года и от 28 декабря 1940 года (за нарушение дисциплины и самовольный уход из ремесленных и железнодорожных училищ и школ ФЗО) осудили 7758000 человек, что составило 65, 1% от всех осужденных. Кроме того, действовали указы от 13 февраля 1942 года (о мобилизации населения для работы на производственном строительстве, за уклонение от которой была предусмотрена уголовная ответственность) и от 15 апреля 1942 года (за уклонение от мобилизации на сельскохозяйственные работы и за невыработку обязательного минимума трудодней). Всего в 1940-1956 годах по этим указам, по подсчетам Р.П. Соколовой, было осуждено 18046000 человек, или 53% от всех осужденных в эти годы (кроме осужденных военными трибуналами).
Дмитрий Егоров
13.03.2009 20:42
То Мнениеов:

Я в стройбате служил в 1983-1985 гг. У чурок самое страшное ругательство было:
"Я твою маму йэбалл". Понимаешь, куда клоню? Хочу так же тебя оскорбить. По маме.
1..262728..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru