Сильных вещей много. Не так давно читал "Ванька-ротный" - записки ротного командира 1941-1944 года. Реальная война, мужик реально был на самом переднем крае.
А давайте все же поближе к 1941 году. Вот, читаю воспоминание ветерана в сборнике Артема Драбкина "Я воевал на Пе-2". Ветеран встретил войну курсантом рядом с границей. Самолеты У-2, Р-5 и СБ в количестве около 200 штук стояли в ряд, командир училища приказа о рассредоточении не получал, ответственность брать на себя не стал и под требунал не хотел. В результате налет на учебный аэродром, и невредимыми осталось несколько самолетов и около 80 курсантов. Тех, кого ранили - повезли на станцию, которую захватили вечером немцы. Больше не их и не сопровождающих никто не видел. Сами пешком ушли в расположение училища, которое эвакуировалось буквально из под танков противника в Чкалов (Оренбург).
В Г
05.03.2009 21:06
Интервью с И.Л.Дегеном есть на iremember.
1963
05.03.2009 21:08
Олег18Т:
1963, так в книге. ... Времени нельзя терять ни минуты. Ваши действия? А вот записка - самое оно.
Так в книге и, думаю, это правда.
Вы как себе технически сбрасывание записки - как в кино, в сапоге?
Думаю, что это происходило с помощью вымпела, следовательно, самолеты были ими оборудованы.
Я опять к чему - отсутсвие технических видов связи не означает отсутствие связи вообще.
Director
05.03.2009 21:11
Думаю, что это происходило с помощью вымпела, следовательно, самолеты были ими оборудованы.
Я опять к чему - отсутсвие технических видов связи не означает отсутствие связи вообще.
-----------
Это вполне распространенная практика была. Как у наших, так и у немцев.
Олег18Т
05.03.2009 21:20
1963, про вымпелы не знаю, не встречал.
Побуду немного сказочником. Я бы так поступил: снизился до 3-5м., прошел бы вдоль колонны рядом с ней пару раз в направлении противника, убедился бы, что "чайники" поворачиваются в мою сторону. А там можно хоть в сапоге. Главное, чтобы видели: отделившийся предмет уж точно подберут.
1963
05.03.2009 21:37
Цитата из Солонина:
""По истории люфтваффе написаны горы книг. Есть монографии, посвященные
боевому применению отдельных типов самолетов, есть монографические
исследования боевого пути чуть ли не каждой авиационной эскадры, и все это -
с немецкой дотошностью, с точным указанием заводского номера каждого
самолета и воинскими званиями всех членов экипажа. А вот про то, как 22 июня
1941 г. они 'разоружили" всю Красную Армию - ни слова. И даже
брехливый доктор Геббельс об этом так ничего никому и не сказал!
С другой стороны, что же наши-то "соколы" ничего подобного не
учинили? Нет, разумеется, мы говорим не про июнь 1941-го. У нас же тогда не
самолеты были, а "безнадежно устаревшие гробы" и летчики "с
налетом 6 часов по коробочке". Но в 43, 44, 45 годах, тогда, когда нумерация
советских авиаполков подошла к тысяче, когда мы завоевали абсолютное
господство в воздухе - почему же тогда вермахт не был разоружен, оставлен
без танков, без артиллерии, без складов за один день одним могучим ударом с
воздуха?
И почему в истории английских ВВС нет ничего подобного? И французских,
и американских? Американцы бомбили Германию (территория которой меньше
территории наших предвоенных Западного или Киевского военных округов) с
весны 1943 г. Американцы высыпали на один объект по несколько килотонн бомб
за один налет. В день высадки в Нормандии (6 июня 1944 г.) каждую дивизию
союзников в среднем поддерживали (по подсчетам известного американского
историка Тейлора) 260 боевых самолетов - в 10 раз больше, чем приходилось на
одну дивизию вермахта 22 июня 1941 г. И что же - даже десять месяцев спустя,
весной 1945 года, вермахт еще воевал, причем воевал отнюдь не бутылками с
керосином..."
В Г
05.03.2009 21:48
Igorgr, а город в котором было училище ?// О Солонине.Откройте Замулина, Свирина, Коломийца... - есть в Сети.Сравните и форму и стиль и суть ...
1963
05.03.2009 21:55
Про эффективность ПВО Москвы:
"В первом налете участвовало 250 бомбардировщиков противника, но к городу прорвались лишь единицы, не причинившие столице существенного ущерба. До начала контрнаступления советских войск под Москвой немецко-фашистская авиация предприняла 122 воздушных налета на столицу, в которых участвовало около 8000 боевых самолетов. Из них прорвалось через систему ПВО Москвы только 243 бомбардировщика (около 2, 9%).!!!"
Яковлевич
05.03.2009 22:01
Director:
Думаю, что это происходило с помощью вымпела, следовательно, самолеты были ими оборудованы.
Я опять к чему - отсутсвие технических видов связи не означает отсутствие связи вообще.
-----------
Это вполне распространенная практика была. Как у наших, так и у немцев.
05/03/2009 [21:11:42 Например, неоднократные вызовы друг друга на воздушные дуэли ассов. При помощи вымпелов.
ПЗ
05.03.2009 22:12
Александр Булах:
Так малой кровью на чужой территории все стараются воевать. Это естественное стремление любого здравомыслящего военного. А на счёт сроков, Резун сильно промахнулся.
Ну так и я про то же. Но из-за этих, естественных в общем вещей, его тут чуть ли не демонизируют. Не тот масштаб мысли ИМХО.
Да посмотрите на союзные армады «летающих крепостей» в 43-45 гг.
Дык, речь о 41-м году. Будь эти армады в 1940-м продемонстрированы в действии в каком-нибудь конфликте, Гитлеру вряд ли удалось бы заставить генералитет начать войну на два фронта в 41-м году. Геринг бы ему не дал, это точно.
Насчет ущерба, вы сами знаете, что вопрос не однозначный. Производство-то росло, зато все остальное падало. К концу войны Германия была уже на коленях. Некому было работать, некого посылать на фронт, нечем кормить женщин и детей. Психологическая обстановка после бомбардировок городов тоже становилась все более подавленной. Поддержание военного производства и зализывание ран после бомбежек дорого обходилось Рейху. И затраты на ПВО росли геометрически. Даже наши скромные успехи в бомбардировках Констанцы и Плоешти летом 41-го не прошли бесследно для наступающих немецких армий. Впрочем, что я вам рассказыаю, когда вы сами об этом не раз писали :0)
Олег18Т:
Я бы так поступил: снизился до 3-5м., прошел бы вдоль колонны рядом с ней пару раз в направлении противника, убедился бы, что "чайники" поворачиваются в мою сторону.
Ну на этом ваше геройство и закончилось бы. Вас сбили бы свои же, не спросив фамилию. В 41-м году на дорогах царил такой ужас, что в мешанине непрерывных бомбежек уже мало разбирали, где свои самолеты, а где чужие. Сбивали своих и не раз и не два…
ПЗ
05.03.2009 22:13
1963:
Цитата из Солонина:
В день высадки в Нормандии (6 июня 1944 г.) каждую дивизию
союзников в среднем поддерживали (по подсчетам известного американского
историка Тейлора) 260 боевых самолетов.
Да, но если почитать описание операции Оверлорд, то станет ясно, что роли они практически не сыграли. Первая волна десантных С-47 (это еще ночью) сбросила солдат с большим разбросом и совсем не туда, куда нужно. Эти разрозненные группы потом неделями бродили по немецким тылам, пробиваясь к своим. Огромное количество десантных планеров побилось из-за плохой подготовки (не учли сложный рельей и обилие живых изгородей во Франции). Волна Б-17, которая должна была проутюжить «Атлантический вал» на рассвете перед самой высадкой отбомбилась не точно, по-сути, только разрыхлив пляжи. Все орудия продолжали методично обстреливать берег из глубины немецкой обороны до тех пор, пока пехота не добралась до них и не уничтожила. По-сути, эффективную поддержку оказывали только тактические самолеты (истребители-бомбардировщики грубо говоря) по-вызову, но их было вовсе не так много. А главное, что по счастливой случайности, «Атлантический вал» практически не прикрывался Люфтваффе.
1963:
Про эффективность ПВО Москвы:
"В первом налете участвовало 250 бомбардировщиков противника, но к городу прорвались лишь единицы, не причинившие столице существенного ущерба. До начала контрнаступления советских войск под Москвой немецко-фашистская авиация предприняла 122 воздушных налета на столицу, в которых участвовало около 8000 боевых самолетов. Из них прорвалось через систему ПВО Москвы только 243 бомбардировщика (около 2, 9%).!!!"
Крупных налетов (по сто и более машин за раз) на Москву было всего 3. Потери немцы понесли небольшие, но разогнать их и нарушить боевые порядки нашим удалось. Ущерб конечно был, и пожаров возникло больше тысячи, но к счастью, крупных жертв удалось избежать. По меркам союзников 150-200 самолетов за ночь, это ерунда – мелочь. Такие налеты даже наша АДД могла себе позволить (правда не в 41-м году). Разрозненные же налеты малыми силами или отдельными экипажами, конечно уже ничего немцам не дали. Тут что 8000, что 80000 – уже не важно.
Гироугол
05.03.2009 22:24
Александр Булах- эдесь я с Вами согласен хоть немцы добились огромных успехов но котролировать и удержать большую территорию не могли фронт расстянулся на тысячи километров.
Гитлер явно переоценил свои возможности. Я с этим согласен. Как только англичане прорвали фронт под Эль-Аламейном а потом союзники высадились в Мароко и Алжире а потом еще советские войска прорвали оборону немецко румынских войск под Сталинградом то это уже песец наступил для Германии в войне ну или начало краха не заметить этого мог только разве слепой или глупый.
В Г
05.03.2009 22:25
О АДД.Не слышал о массированных ударах (даже 100, 200 самолетов по 1 обьекту).В 44-45 - были ?
так зашел
05.03.2009 22:26
а может начало краха германии наступило 22 июня 41г? а то и раньше А.
Олег18Т
05.03.2009 22:26
ПЗ: В рассматриваемом источнике о действиях советской авиации - ни слова. Видимо, это отдельная тема. Потом, действие происходит только 24 июня.
1963
05.03.2009 23:10
Радиостанции для партизанского (?) движения.
Цитаты закавычены, восклицательные знаки и комментарии мои.
"В 1939-1940 гг. под руководством Б. П. Асеева была создана малогабаритная радиостанция "Север" (другое название 'Омега' (главный конструктор радиостанции - Б. А. Михалин, активное участие в разработке принимали К. В. Качарский, В. В. Покровский и другие сотрудники НИИТС КА 'Научно-исследовательском институте по технике связи Красной Армии'). К началу войны институт (!)выпустил несколько десятков (!) радиостанций и разослал в военные округа для проверки ее технических характеристик в реальных условиях.'
"Радиостанция получила высокую оценку военных разведчиков, и с началом войны было принято решение начать крупносерийное производство "Севера" в Ленинграде." По одним данным в июле, по другим в декабре 1941г.
"Роль радиостанции "Север" в Великой Отечественной войне справедливо сравнивают с появлением в Красной Армии знаменитых ракетно-артиллерийских установок "Катюша".
Казалось бы - что особенного?
Классная радиостанция, разрабатывалась для партизанского движения.
В 1939-1940 гг. выпустили несколько десятков.
В июле 1941 наладили производственный выпуск для партизан (до 300 шт. в месяц)..
Есть один нюанс у этой радиостанции: "Любопытно, что поскольку станция предназначалась для работы в тылу врага, то для введения противника в заблуждение в случае попадания к нему советской радиостанции в нее специально ставились 1-2 конденсатора английского производства (!), а с отечественных деталей надписи сошлифовывались (!). Надписи на лицевой панели также делались на английском языке (!)."
Так и представляю себе фашистов где-нибудь в Брянских лесах с недоумением раглядывающих надписи на английском (!) языке на захваченной радиостанции!
Хотя, судя по фотографиям "Севера" в инете с панелями на русском языке, это продолжалось не всегда - необходимость отпала.
Источники:
http://milparade.udm.ru/ru/28/ ... http://radiomuseum.ur.ru/index ...
В.А.К.
05.03.2009 23:20
1963: Класс - про английские надписи! Надо было и на Ту-4 все по-английски оставить... Для введения в заблуждение
Director
05.03.2009 23:26
В.А.К.:
1963: Класс - про английские надписи! Надо было и на Ту-4 все по-английски оставить... Для введения в заблуждение
Получили в 1986 году эскадрилью МиГ-25 (было время - поехали на завод и приняли 12 новых самолетов. Друга там же, на "Соколе", встретил. Они эскадрилью МиГ-31 получали). Надписи на "наземке", чехлы, "шильдики" и т.п. - на английском были.
роман 2
05.03.2009 23:31
Director:
Это готовили тоже для Беленко, но уже из технарей, чтобы н мучались с переводом.
В.А.К.
05.03.2009 23:34
Director:
-Надписи на "наземке", чехлы, "шильдики" и т.п. - на английском были.
Уж и не знаю, что и думать :))) По-немецки - еще понял бы. "Для введения в заблуждение вероятного противника". Или по-китайски - еще актуальней :))
1963
05.03.2009 23:34
План заказов на 1940 год.
На один только год (!), для невнимательных напоминаю, что аналогичные планы были в 38, 39 и 41 гг.
http://www.rkka.ru/handbook/vo ...
Смотрим на номенклатуру и количество радиостанций.
Потом есть интересные заказы:
86. Аппаратура слепой посадки система Ночь-1:
а) наземная часть
б) самолетная аппаратура
49. Станция подслушивания дальнего действия и телеграфирования через землю СПТ-5 (опытная партия)
Средства ТОС
4. Ремонт телетанков Т-26
9. Фотоспуски к 45 мм пушке
15. Телекоды ТК-12
Инженерное вооружение
9. Плавательные костюмы
Как выглядят эти костюмы, надувные лодки, понтоны и остальные инженерные средства, очень нужные в обороне, смотрим тут.
http://fortress.vif2.ru/biblio ...
Задаемся вопросом - а куда делись 283 тысячи противотанковых мин, выпущенных только в 1940г.?
Director
05.03.2009 23:35
Уж и не знаю, что и думать :)))
----------
Импорт в Ирак не состоялся...
В.А.К.
05.03.2009 23:38
Director: Импорт в Ирак не состоялся...
Была такая мысль - отмел как невероятную. Я бы в здравом уме такие машины продавать не стал. Тем более в Ирак.
роман 2
05.03.2009 23:46
Director:
Уж и не знаю, что и думать :)))
----------
Импорт в Ирак не состоялся...
Интересно, это кто такой грамотный, хотел подарить Ираку МиГ-31, да они бы сразу в Израиле оказались или в Саудовской Аравии.
Director
05.03.2009 23:47
Интересно, это кто такой грамотный, хотел подарить Ираку МиГ-31, да они бы сразу в Израиле оказались или в Саудовской Аравии.
Речь про МиГ-25 идет.
роман 2
05.03.2009 23:51
Director:
Прочитал невнимательно, устал за эти дни. Но разница не большая, хотели устроить маленький гешефт с Израилем через Ирак. Гады.
Director
05.03.2009 23:53
Пардон, прочитал свой пост, действительно можно понять, что английские надписи к МиГ-31 относятся. Извиняюсь - не писатель. Хотел сказать, что одновременно на заводе два десятка самолетов получали. Разных типов. В РФ за всю историю столько не сделали. А про наземку, конечно касается МиГ-25.
роман 2
06.03.2009 00:06
А вообще, за всю службу я получал борты и в Ташкенте, и в Каунасе, и в Киеве и на всех этих заводах были экспортные борты так снаружи на них были надписи на языке той страны куда они уходили, внутри экспортных бортов понятно не был.
1963
06.03.2009 00:14
1 августа 1941 года вышло постановление ГКО "О строительстве самолета "перехватчик" с реактивными двигателями". Ныне забытый и нигде не упоминаемый документ нашей истории.
http://www.tuad.nsk.ru/~histor ...
"В июле 1940 года, в группе учлетов Дзержинского аэроклуба, прибыл на станцию Поставы в западной Белоруссии, близ границы с Литвой. На территорию, которая только несколько месяцев тому назад была освобождена от польской и литовской властей и вошла в состав СССР.
Наша Поставская военная авиационная школа пилотов была только что образована и состояла из двух отрядов. ....
...за зиму прошли теорию, матчасть Р-5 и СБ. В мае 1941 теоретические занятия были прекращены, и оба отряда занялись только полетной практикой, для чего мы перебазировались из зимних казарм в летние палаточные лагеря близ селения Михалишки, где находился основной аэродром, отстоящий от железнодорожной станции Поставы на 60 км.
22 июня 1941 г. все курсанты с утра были на аэродроме. В 11 часов услышали по радио о нападении Германии на СССР. Полеты были прекращены. Мы стали дооснащать самолеты вооружением, крепили бомбодержатели, завершали ремонтные работы, заправляли баки бензином, маслом, водой.
Всего на самолетной стоянке находилось около 50 самолетов У-2, Р-5 и СБ. Они стояли двумя рядами, как обычно в мирное время. В военное время самолеты должны быть рассредоточены по всему периметру аэродрома и замаскированы. Ничего этого, по непонятным причинам, сделано не было. Думаю, дело в том, что наш начальник училища, полковник Тимофеев, был стреляный воробей. Он ждал указаний сверху о рассредоточении самолетов, боясь самостоятельно принять решение. В то время за это могли посадить.
Около самолетов работали два отряда курсантов (около 200 человек), а также инструкторский и технический состав (около 100 человек). В 17 часов мы услышали гул моторов. Все повернули головы в сторону гула и увидели девятку двухмоторных самолетов летевших на высоте около 1000 метров. Так как никаких сигналов воздушной тревоги не было, все решили, что это возвращаются наши бомбардировщики после налета на немцев. Мы даже не заметили кресты на крыльях самолетов. А это были Ю-88 немного похожие на наши СБ. За первой девяткой следовала вторая, а за ней шестерка самолетов. Мы стояли, разинув рты, как завороженные. Никаких криков или паники не было. Я понял, что это немцы, только когда увидел отделяющиеся от самолета бомбы. Сразу упал на землю, и тут же началась жуткая какофония. Когда все стихло, я поднял голову и понял, что остался цел, и невредим. Горело 20-25 самолетов, остальные были уничтожены или повреждены. Позже только один СБ и один У-2 смогли взлететь. Кругом раздавались крики и стоны. Все курсанты и техники, оставшиеся невредимыми стали вытаскивать раненых из-под горящих самолетов, которые периодически взрывались.
Поступил приказ складывать отдельно мертвых, отдельно раненых. Подъехали несколько грузовиков, и мы погрузили раненых на эти машины. В качестве сопровождающих на них сели курсанты и офицеры. Они уехали на ближайшую железнодорожную станцию Гудогай. Немцы вечером того же дня выбросили на станцию десант, и о судьба раненых и сопровождавших их сослуживцев нам не известна. Мертвых мы закопали на краю аэродрома, а вечером, оставшиеся около 80 человек курсантов, техников и офицеров, двинулись в путь к своим казармам, находившимся от аэродрома приблизительно в 60 км. Шли всю ночь и только к 16 часам 23 июня добрались до нашей основной базы в Поставах. Командование сообщило, что если подадут вагоны, мы отправимся вглубь страны. Если же вагонов не будет, придется защищаться с помощью винтовок. Я бы не сказал, что морально мы были подавлены. Мы считали, что это просто оплошность, и мы все равно победим, но немножко приуныли, когда нам сказали, что пока не будет эшелона, надо рыть окопы. Информация о том, что если пойдут танки их пропускать, а уже пехоту, которая идет за танками шпокать из наших винтовок, тоже не радовала. Делать нечего - начали рыть окопы. Днем 24 июня на станцию Поставы прибыл паровоз и около 15 пустых вагонов и платформ, на которые очень быстро было погружено все оборудование и имущество, хранившееся на складах нашей школы. Мы удрали буквально из-под носа приближающихся немцев, преследуемые артиллерийской стрельбой и гулом танковых моторов."
karat
06.03.2009 12:09
Как мне кажется, ветка плавно перетекла в вопрос, были ли у Гитлера шансы военным путём вывести СССР из войны.На мой взгляд при разумной политике по отношению к пленным и населению захваченных территорий шансы были однозначно.Но , к нашему счастью, сложилось так, как сложилось...
Мне вот всегда было интересно другое, зачем япончеги ввязались в войну с США, имея под боком богатейший Дальний Восток.Япония осто нуждалась в ресурсах?Нупусть не вполне разработанных....И с какого то бодуна они принимают решение бороться за острова, например, в Индонезии.Бред какой то.Они что там туризм развивать собирались?Тем более у них в распоряжении был по сути оккупированный Китай.И тем более, что ДВ прикрыт флотом весьма формально, а иметь дело со флотом США, это акция близкая к самоубийству.Никокого вразумительного ответа ни из какого источника я не получил.Было бы интересно услышать мнение авториттетных участников форума.Хотя, конечно, это в принципе OFF.)
От имени ПЗ
06.03.2009 12:16
В Г:
О АДД.Не слышал о массированных ударах (даже 100, 200 самолетов по 1 обьекту).В 44-45 - были ?
Операция «по выводу Финляндии из войны» (налеты на Хельсинки, Оулу, Котку и Турку), а также Кениксберг.
http://www.airwar.ru/other/aiv ... «Бомбовые атаки против Хельсинки проводились с десятидневными интервалами: ночами с 6 на 7, с 16 на 17 и с 26 на 27 февраля 1944 г. По финским данным, в их ходе АДД провела 773, 497 и 850 самолето-вылетов соответственно. Первый налет прошел двумя волнами - с 18.35 до 20.07 и с 2.20 до 4.03 по финскому времени (по московскому на час позже). В атаке приняли участие 216 бомбардировщиков, сбросивших 2100 бомб, из которых 331 (около 16%) упала на город. 15 многоэтажных домов было разрушено и 111 повреждено, для деревянных домов эти показатели соответственно 13 и 26. Погибли 103 человека. Во время прохождения двух волн второго налета - с 20.20 до 23.16 и с 23.50 до 5.43 по финскому времени - 416 бомбардировщиками было сброшено 4200 бомб. Территорию города поразили 130 (или 4% от общего числа) бомб. В результате атаки разрушено 4 и повреждено 13 многоэтажных домов, соответственно 18 и 40 деревянных, погибли 24 человека. Третий налет шел тремя волнами: с 18.43 до 22.30, с 22.30 до 2.30 и с 2.30 до 5.05 по финскому времени. В налете принимали участие 900 бомбардировщиков, сбросивших 9000 бомб, из которых 338 (только 3, 6%) упали в городе. 16 многоэтажных домов было разрушено и 114 повреждено, из деревянных»
http://www.airpages.ru/cgi-bin ... «Апофеозом действий советских дальних бомбардировщиков можно считать налет 516 самолетов 18-й воздушной армии на Кенигсберг 7 апреля 1945 г.»
Были и другие, но не много.
karat
06.03.2009 12:25
И потом, в догонку, тоже не понятно.Нас учили, что агрссию Японии на ДВ сдержал разгром на Халхин-Голе.Ну да.Но в 38-м позорище на Хасане.Т.е. реальную цену Красной армии япончеги , несомненно знали.Ну не может такая консервативная организация, как армия, кардинально изменится за 3-4 года.И, тем более, не могли летом 41-года не знать о масштабах разгрома.Непонятно, вообщем...
Director
06.03.2009 12:29
у не может такая консервативная организация, как армия, кардинально изменится за 3-4 года
--------
А вермахт? Начало создания - 1935 год.
karat
06.03.2009 12:38
Director
Не принимаецо.Они финскую кампанию, наверняка отслеживали.Ещё одно позорище.Причём залёт по полной...Хуже не придумать.
Director
06.03.2009 12:53
Причём залёт по полной...Хуже не придумать.
-----------
Но через через четыре года всю Европу тем не менее нагнули....
А с СССР воевать в принципе не могла ни одна армия мира. В то время. Это политическая ошибка, а не военная.
Насчет финской компании не понял.
karat
06.03.2009 12:56
Director
Да и потом, они ж знали, что в 41-м творилось.Уж информация свежее некуда...
1963
06.03.2009 12:56
Про два годы опыта у вермахта цитата:
"Но давайте попробуем воспользоваться головой и зададим ей простой вопрос: когда
и где мог вермахт набраться этого самого "двухлетнего опыта ведения
войны"?
Три недели боев в Польше, три-четыре недели активных боевых действий во
Франции, неделя в Югославии. Вот и все. Даже чисто арифметически это два
месяца, а не два года!
За исключением майских боев во Франции, вермахт имел дело с плохо вооруженным, малочисленным противником. Где же тут было набраться опыта
танковой войны, войны машин и моторов? Менее ли значимым был опыт
Халхин-Гола и трех месяцев финской войны? Да, у вермахта были еще
ожесточенные бои при высадке в Норвегию, на Крите, в ливийской пустыне - но
это все "бои местного значения", в которых приняло участие всего
три-четыре дивизии.
Разумеется, кадровые дивизии вермахта были обучены и подготовлены в
лучших традициях прусской военщины. Но много ли их было - кадровых?
До начала Второй мировой войны Германия успела подготовить только 35
кадровых пехотных дивизий. На их базе были сформированы так называемые
"пехотные дивизии первой волны" - элита вермахта.
22 июня 1941 г. в
составе групп армий "Север", "Центр", "Юг" таких дивизий
было всего 24 - одна пятая от общего количества пехотных дивизий!"
karat
06.03.2009 13:02
Director
Насчет финской компании не понял.
Стесняюсь спросить, а что вы не поняли.Или вы про линию Маннергейма.Так Вы знаете размер этой линии и размер общий размер фронта?"Успехи" одинаковые...
Никодим
06.03.2009 13:03
karat:
Как мне кажется, ветка плавно перетекла в вопрос, были ли у Гитлера шансы военным путём вывести СССР из войны.На мой взгляд при разумной политике по отношению к пленным и населению захваченных территорий шансы были однозначно.Но , к нашему счастью, сложилось так, как сложилось...
Мне вот всегда было интересно другое, зачем япончеги ввязались в войну с США, имея под боком богатейший Дальний Восток.Япония осто нуждалась в ресурсах?Нупусть не вполне разработанных....И с какого то бодуна они принимают решение бороться за острова, например, в Индонезии.Бред какой то.Они что там туризм развивать собирались?Тем более у них в распоряжении был по сути оккупированный Китай.И тем более, что ДВ прикрыт флотом весьма формально, а иметь дело со флотом США, это акция близкая к самоубийству.Никокого вразумительного ответа ни из какого источника я не получил.Было бы интересно услышать мнение авториттетных участников форума.Хотя, конечно, это в принципе OFF.)
1. Ресурсы ДВ конечно огромны.
Но вот на счёт мощностей по их освоению... Их и сейчас нет, а тогда тем более не было.
2. Нефть. Япония полностью зависела от нефти. Около 68% нефти, потребляемой в Японии, ввозилось из-за границы, а около 60% этого количества импортировалось из США. США запретили экспорт нефти в Японию.
Нефть была только в Голландской Ост-Индии
Никодим
06.03.2009 13:09
1963:
Про два годы опыта у вермахта цитата:
"Но давайте попробуем воспользоваться головой и зададим ей простой вопрос: когда
и где мог вермахт набраться этого самого "двухлетнего опыта ведения
войны"?
Три недели боев в Польше, три-четыре недели активных боевых действий во
Франции, неделя в Югославии. Вот и все. Даже чисто арифметически это два
месяца, а не два года!
За исключением майских боев во Франции, вермахт имел дело с плохо вооруженным, малочисленным противником. Где же тут было набраться опыта
"Три недели боев в Польше" - эти бом вела практически ВСЯ армия.
То же относится и к Франции - деёствовала ВСЯ армия.
Да и на счёт малочислености, несколько "малочисленых" армий разом - Бельгия, Нидерланды, Люксембург, БЭК, Франция.
Норвегия, БЭК.
Так проискодило "сколачивание", армии, "притирка" механизма военной машины.
Поручик
06.03.2009 13:13
А японцы в войну и так разрабатывали нашу сахалинскую нефть. По договору ещё 1928 года. В сети ссылки есть. Гугль даст.
Никодим
06.03.2009 13:18
Поручик:
А японцы в войну и так разрабатывали нашу сахалинскую нефть. По договору ещё 1928 года. В сети ссылки есть. Гугль даст.
На Украине тоже есть нефть. И газ есть.
А у нас покапают.
Потому, что мало своей.
Так и в Японии было, выше я постил: "Около 68% нефти, потребляемой в Японии, ввозилось из-за границы, ..."
Кроме того, имеет значение качество нефти.
Для производства авиобензина луче подходят лёгкие, светлы нефти (США).
К слову, и мы покупали во время войны американский бензин.
В Г
06.03.2009 14:07
1963./ Вермахт 09.39 го и 06.41. баальшая разница ! Эволюцию ОШС танковых 3ивизий гляньте, например.Тактика Люфтваффе вообще, взаимодействие !!! с танковыми частями СВ в шастности.Обобщалось, изучалось, изменялось ... Так, что не надо глупости говорить.
Анти
06.03.2009 14:21
Они финскую кампанию, наверняка отслеживали.Ещё одно позорище.Причём залёт по полной...Хуже не придумать.
Поставленные цели были достигнуты.
Посли финской нам уже никто не страшен.
В Г
06.03.2009 14:41
2 Анти... ага - блаженн кто верует ! а ВОЕННАЯ РЕФОРМА 40-41 го - это марципаны ? Як 1 пошедший в серию до окончания госиспытаний ? Ну и приведенные Резуном указы по ВПК, и не приведенные им, а найденные М.Свириным документы о состоянии б. подготовки частей КОВО в 40-41... покопаюсь на винте - приведу.
Анти
06.03.2009 14:46
2 В Г:
Дурак ты, прости господи.
В Г
06.03.2009 15:11
А я не спорю.В истории ВОВ я скромный любитель.Только Кулик и Павлов настаивавшие на доводке Т 34 и КВ перед запуском в серию - кто ? Тоже дураки ? Но Харьковское танковое лобби победило.А потом началась танковая гигантомания марта 41 го.Просчет разведупра ГШ.Доклады о 10-12 к. танков у Вепмахта и союзников. На 9 мк люди и техника еще были.На 29 не-а.Но главные беды РККА : 1) Дислокация частей. 2) Отвратительное взаимодействие ! СВ с ВВС, и внутри структур и по горизонтали и по вертикали... и матчасть в т.ч. войск связи зесь не самое главное.
А давайте все же поближе к 1941 году. Вот, читаю воспоминание ветерана в сборнике Артема Драбкина "Я воевал на Пе-2". Ветеран встретил войну курсантом рядом с границей. Самолеты У-2, Р-5 и СБ в количестве около 200 штук стояли в ряд, командир училища приказа о рассредоточении не получал, ответственность брать на себя не стал и под требунал не хотел. В результате налет на учебный аэродром, и невредимыми осталось несколько самолетов и около 80 курсантов. Тех, кого ранили - повезли на станцию, которую захватили вечером немцы. Больше не их и не сопровождающих никто не видел. Сами пешком ушли в расположение училища, которое эвакуировалось буквально из под танков противника в Чкалов (Оренбург).