Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года

 ↓ ВНИЗ

1..111213..5859

а жаль
04.03.2009 20:29
непойму:
ну если мы были такие отсталые и немощные как тогда получилось то что получилось в итоге.


В.П.Астафьев сказал - мы не победили немцев, мы завалили их своими трупами.

Емко и правдоподобно.
igorgri
04.03.2009 20:31
2непойму
потом и кровью... Большой кровью.
1963
04.03.2009 20:32
Олег18Т:
До сих пор мне не встречалось примеров эффективного использования РС по воздушным целям в ходе Великой Отечественной.


У фашистов до 1943 года не было ничего подобного вообще.
Я к тому это пишу, что однобокая у нас история получается - "завалили трупами" и т.д.
Яковлевич
04.03.2009 20:34
Победили!!! И благодаря, и вопреки. Победили.
незнайка1
04.03.2009 20:35
Director
-----------
На каких парадах до войны участвовал Т-34? И почему уже к июлю РККА потеряла почти все Т-34? Немцы "в состоянии аффекта" их выбили?

ну извините но немецкие специалисты у нас ошивались на заводах и на парадах и т 34 прекрасно видели и все равно этот танк был для них открытием.
незнайка1
04.03.2009 20:39
igorgri:

2непойму
потом и кровью... Большой кровью.

ну одной кровью и потом такого не сделать.
Никодим
04.03.2009 20:41
elplata:

Director:
Третий выход - пригоняется тыщ 50 зеков и за месяц строят новую ж.

Только , без обид.
Посмотрите на карту, где были Немцы, и где была РККА.
Там хоть миллион пригони, ВСЁ РАВНО, СТРОИТЬ НЕГДЕ. (если, только по морю)



А если бы ещё немцы вышли и к Владивостоку!!!

Да, а на карту я посмотрел - "где были Немцы, и где была РККА"

В 1945 - в Берлине.
И немцы, и РККА.
Олег18Т
04.03.2009 20:44
А вот выше ссылку на книгу давали, пост 03/03/2009 [11:27:21], http://www.kodges.ru/29338-fro ... так там 24 июня 1941г. немцы, по сути, уже после боя к удивлению своему обнаружили, что против них были новейшие танки... Даже не нужно скрупулезного чтения, картинки говорят за себя.

Не потому ли эти танки так быстро у Красной Армии "закончились"?
1963
04.03.2009 20:48
Вот еще гипотеза, может и боян:
http://temezhnikov.narod.ru/tu ...

незнайка1
04.03.2009 20:57
Не потому ли эти танки так быстро у Красной Армии "закончились"?

04/03/2009 [20:44:01]

а как быстро??
ПЗ
04.03.2009 20:57
Director:

Карат предлагает миллионную добровольческую армию под знаменами Германии.

Это ерунда конечно. Ближе к концу войны гансы такой подход практиковали. Но к предателям доверия нет. Изменил один раз, изменишь и второй.
Другое дело, что Гитлер сам вырыл себе могилу, напав на СССР (на глобус блин посмотрел бы). Если бы он реально шел сюда с теми лозунгами, которые провозглашал, нет сомнений, что его бы с цветами встречали. Но вместо обещанного избавления от колхозов, прекращения гонений на церковь, репрессий и ослабления экономического гнета, Рейх принес голод, виселицы и лагеря смерти, а «братский» народ стал унтерменшами. В таких условиях рассчитывать на поддержку масс ему никак не приходилось. Финал мы знаем.


Пилот Ту-22:
Они рады были бы сдаться-просто никто их в плен не брал, убивали на месте. И правильно делали.

Это здесь, на Востоке. Почитайте историю операции «Оверлорд». Добрая треть защитников «Атлантического вала» была укомплектована нашими бывшими. Многие бились до последнего, но многие и сдавались союзникам – это была уже не их война. Я не симпатизирую изменникам, но и прокурором быть не хочу. Каждый хочет жить, это инстинкт. Спрашивать у человека «А почему ты не застрелился?» мне кажется не вежливым :-)

Мне вот другое интересно.
По многочисленным воспоминаниям, когда 22-го числа начались бомбежки приграничных аэродромов (особенно Западному фронту досталось), многие заслуженные командиры полков и выше абсолютно растерялись. Связь прервалась, снабжение стало стихийным, начались потери, указания поступали самые противоречивые. Но нет никаких свидетельств, чтобы кто-то из заслуженных ветеранов-«испанцев» попытался как-то вывести, рассредоточить матчасть, отрыть щели, перелететь куда-нибудь (хоть в чисто поле, но подальше от разведанных противником мест базирования). По-сути, даже опытные командиры просто смотрели как тают их части, организуя вылеты в режиме пожарной команды. Это меня всегда удивляло. Инициатива полностью отсутствовала. Именно это - нарушение централизованного управления войсками по моему мнению и стало основной причиной трагедии. Остальное - лишь второстепенные детали, которые усугубили положение.
igorgri
04.03.2009 20:59
2незнайка1:

А что, расписывать как приходило умение оперативного искусства, как создавался боевой опыт, как изменялась система подготовки летчиков, как опыт передавался, какие изменения проходили в боевой технике, и сколько крови за это время пролилось?

Не маленькие - Инет есть, если книжки читать не хотите. Сколько книг по авиации вы купили и прочли в этом месяце?
незнайка1
04.03.2009 21:04
igorgri:
А что, расписывать как приходило умение оперативного искусства, как создавался боевой опыт, как изменялась система подготовки летчиков, как опыт передавался, какие изменения проходили в боевой технике, и сколько крови за это время пролилось?

ну тогда почитай:http://militera.lib.ru/researc ...
Олег18Т
04.03.2009 21:07
1963:
Уже зарекался про танки говорить... Чур меня!!!
Немцы не танками против танков, а артиллерией боролись, авиацией и 88-мм зенитками на прямой наводке. Танк как противотанковое средство поначалу они и не рассматривали. Поэтому, сравнение количества танков с той и с другой стороны, как бы это сказать, поверхностно уж очень.

О применении РС самолетами известно достаточно много, но это оправдывало себя больше в отношении наземных целей. По воздушным тактика была такая: сначала пуск РС, затем маневренный бой. Было бы интересно получить данные об эффективности этого вида оружия при применении авиацией, и желательно, с ТОЙ стороны. Ведь отдельные снаряды неустойчивы на траектории, а потому РС более эффективны при залповом пуске. А у немцев штурмовиков, как таковых, не было. Самолет поля боя Ju-87 был сам по себе эффективен при отсутствии противодействия с воздуха и без РС.
igorgri
04.03.2009 21:08
2ПЗ:

Скорее всего основной причиной стало не нарушение связи, а боязнь принятия на себя решения. Сколько раз же говорилось СМИ - что Германия друг, сколько раз вышестоящее начальство требовало не поддаваться на провокации. И скольких, не согластных с общим мнением, ночью взяли у увезли люди в штацком.

Отсутствие инициативы - вот что погубило приграничную полосу.
ПЗ
04.03.2009 21:25
Ну так я это и написал (и выше уже писал). Собсно, это не мое ИМХО, а точка зрения многих серьезных историков. Неумение (нежелание) пользоваться радио, отсталая тактика, несовершенство матчасти и т.д - это как раз следствие боязни ответственности на местах. В первую очередь, конечно, люди в штатском виновны, но и не только. Наша любимая кумовщина, лень, заскорузлость мышления - они и тогда присутствовали.

Справедливости ради, необходимо в то же время пару слов все таки сказать в защиту НКВД. НКВД и НКВД это разные НКВД :-)) По линии Лаврентий Палыча в годы войны было проведено множество очень значительных операций в глубоких тылах врага, радиоигр, добыты бесценные разведданные, масса настоящих нацистских диверсантов и шпионов поймано, перевербовано или уничтожено. Да и на фронтах были части НКВД, которые вполне заслуженно себя проявили. Зимой 41-го под Москвой в нужное время и в нужном месте оказался бронепоезд НКВД, который здорово выручил Жукова. То же и по линии военной разведки СМЕРШ можно сказать - и там были порядочные честные люди, которые ходили за линию фронта и гибли за родину как все.

Что касается заградотрядов, то многие обыватели тоже смутно себе вопрос представляют, рисуя душераздирающие сцены, когда бойцы идут в атаку, а по ним сзади с Максима строчит заградотряд. Дед рассказывал, что ни о какой сдаче в плен в нормальных условиях и речи не шло. Если бы кто вздумал руки вверх поднять, его бы свои тут же и шлепнули бы без всяких заградотрядов. Основная их роль была в том, чтобы идти позади войск и собирать возможных дезертиров, отсталых, заблудших, мародеров и проч. Это скорее тыловые охранные части, нечто вроде полевой жандармерии. Просто в россии как всегда ни в чем не знают меры, вот и превращались порой эти нужные (в общем) части в палачей. Но не всегда и не везде, не стоит идти на поводу у наших телевизионщиков.
elplata
04.03.2009 21:30
Никодим:
...Да, а на карту я посмотрел - "где были Немцы, и где была РККА"

В 1945 - в Берлине.
И немцы, и РККА.

В 1945 -в Берлине, много кого было.

И немцы, и РККА, Армии США и В.Британии, Вы не поверете, но и французы были.
Война была МИРОВАЯ.
А, вот в Сталинграде; ТОЛЬКО немцы (и их союзники) и РККА. И год, был 1942.

Никодим
04.03.2009 21:42
elplata:

Никодим:
...Да, а на карту я посмотрел - "где были Немцы, и где была РККА"

В 1945 - в Берлине.
И немцы, и РККА.

...А, вот в Сталинграде; ТОЛЬКО немцы (и их союзники) и РККА. И год, был 1942.

Именно!
Именно в Сталинграде, и не далее, а Вы размечтались:
"Допустим немцы берут Сталинград. Что происходит? У Вермахта появляется возможность выделить 2-3 дивизии и взять Ж\Д станцию Бась(100 км запад. Астрахани) С этого момента, ВСЕ Советские войска на Кавказе и Персии, оказываются на "ОСТРОВЕ". Для их обеспечения, нет ни одной железной дороги.В этом случае. капитуляция войск РККА наКавказе, дело 2-3 месяцев.Далее, Турция ввоит войска в Закавказье, и присоединяется к "Оси". Что делает Япония? ---"Точит топор" Для всего Советского Народа, "сивол" СТАЛИН-СТАЛИНГРАД (после стольких Жертв и Позора) РАЗВЕНЧАН. Далее да выхода:
-Сталин ищет возможность договориться с Гитлером, и выйти из войны.
-Окружение Сталина отправляет "усатого" в "мир иной", и ищет возможность договориться с Гитлером, и выйти из войны. "
04/03/2009 [19:45:24]

Не нужно глупых мечтаний, elplata.



elplata:
В 1945 -в Берлине, много кого было.

И немцы, и РККА, Армии США и В.Британии, Вы не поверете, но и французы были.
Война была МИРОВАЯ.



Есть одна существенная разница.
Союзникам в Берлин СССР разрешил войти.

А СССР ни у кого разрешения не спрашивал

В том числе и у немцев.
1963
04.03.2009 23:15
Сказки про конную тягу.



"В войну "Ворошиловцы" использовались на всех фронтах на тяжелых транспортных работах и главным образом для буксировки артиллерии большой и особо большой мощности Резерва Главного Командования. Немногие трофейные тягачи, использовавшиеся в вермахте, уважительно именовались STALIN-607(r)"
http://armoredzone.by.ru/Pred/ ...

Так, на секундочку, представьте себе в РККА трофейный немеций тягач названный, скажем "Гитлер -666" :)

Ститистика:
'Из монографии "Артиллерийские тягачи Красной Армии" (Бронеколлекция №3-2002):

//К лету 41 г. в тяговом парке армии насчитывалось 44, 9 тыс. тракторов и тягачей, среди которых специальных гусеничных машин армейского типа (Комсомолец, Коминтерн, Ворошиловец) было чуть более 10 тыс. - 20, 5% (из них в артиллерии - 26%), транспортных тракторов (Коммунар, СТЗ-5, С-2) не более 15% парка.
Остальные 64, 5% составляли сельскохозяйственные тракторы - ЧТЗ С-60, ЧТЗ С-65, СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3).
При общей укомплектованности машинами в 102% (исправных 82%) были излишки (по штатам) тракторов и тягачей Комсомолец, С-60, С-65, СТЗ-3 и Коммунар.//'


А сколько и каких было тягачей в вермахте?
Сравните ТТД и количество на том же сайте


А тут еще фотографии интересные:
http://www.hobbyshop.ru/more_p ...

1963
04.03.2009 23:30
Фото тягачей тут
http://mk-armour.narod.ru/2002 ...
Director
04.03.2009 23:39
А сколько и каких было тягачей в вермахте?
---------
В пехотной дивизии - ни одного!
Яковлевич
04.03.2009 23:44
От конной тяги можно, по желанию, перейти и к обеспечению сбруями, хомутами, уздечками, подковами.... Может лучше о двигателях самолетов?
Олег18Т
05.03.2009 00:17
К лету 41 г. в тяговом парке армии насчитывалось 44, 9 тыс. тракторов и тягачей...
[...]
При общей укомплектованности машинами в 102% (исправных 82%) были излишки[...]

интересно, что для 8тд (опять танки, будь они неладны! :((( ) 4го МК КОВО оснащенность тягачами, на 22.06.1941 - от 75 до 100% в зависимости от типа (это по книге, дважды упомянутой на ветке), а вот заправщиками - 27%, передвижными ремонтными мастерскими - ок. 40%.
Только за один день 24.06 8тд и 81мтд потеряли в бою 44 танка. По немецким данным, блокированные танкисты некоторое время небезуспешно отстреливались из подбитых танков...
Так что, наличие тягачей - необходимая, но отнюдь не достаточная составляющая боеспособности.
В Г
05.03.2009 00:19
Тягачи.// А нафиг они нем. ПД ?! СТРАНА БЫЛА Б ЕДНАЯ ! ВЕРСАЛЬ-С однако... 37-150 мм и лошадка тянула.Со скор. ПЕХОТНОЙ КОЛОННЫ.Как и в сов СД.осень 41-45.45-122мм. А 152 в арт РГК отдали, по бедности. А вот СТЗ с М 30 не очень за танковой колонной успевал.В отличие от арттягачей немецких.
В Г
05.03.2009 00:43
2 Олег18/ а в Дубно именно из за отсутствия тягачей был потерян формировавшийся гап БМ РГК на 203 мм Б 4. ИМХО порядка 20 орудий.// З.Ы. Для меня загадка, как водитель студера из фронтового автобата Астафьев стал главным спецом по мясомжелезомзакидали...
В Г
05.03.2009 00:44
2 Олег18/ а в Дубно именно из за отсутствия тягачей был потерян формировавшийся гап БМ РГК на 203 мм Б 4. ИМХО порядка 20 орудий.// З.Ы. Для меня загадка, как водитель студера из фронтового автобата Астафьев стал главным спецом по мясомжелезомзакидали...
Олег18Т
05.03.2009 01:11
В Г: насчет писателя В.Астафьева, если его имели в виду, это кому как видится. Прочел "Прокляты и убиты". Действительно, впечатляет. Но в Красноярске, на родине, отношение к нему почему-то неоднозначное.
Упомянутый мною бой имел такой исход по причине отсутствия артиллерии (не подошла вовремя. Не потому ли, что за танками не успевали???) и надлежащей разведки со стороны частей РККА. Вступали в бой с ходу, что было в тех условиях делом обычным. А вот подход танков 81мтд был замечен немецкой авиацией, самолет сбросил записку (!), что позволило немцам вовремя развернуть противотанковую оборону...
vladimir pashuk
05.03.2009 02:01
основной причиной поражения в начальный период войны было то что она началась для СССР не так как предполагалось-то есть с нападения немцев, а должно было как потом откатали наступление в Маньчжурии и через Гоби и Хинган-грандиозная операция!!!
igorgri
05.03.2009 10:29
И кто открыл Америку? Немцы использовали практически всю нашу технику. М-Хобби посмотрите - Т-26 - в полицейских частях для борьбы с партизанами, Т-34 и КВ-1 - на фронтах.

Нашу пушку ставили на французкий лафет и раставивали приемник под свои калибры.

Разные самолеты - продавали той же Финляндии.

Да и наши не оставались в долгу. Откройте книгу Клауса Фрицше - "Воздушный стрелок. Сквозь зенитный огонь" и почитайте, как он зимой 1943-1944 под Сталинградом в лагере 108-1 в Красноармейске ремонтировал немецкие танки, которы из-под Сталинграда доставлялись туда тягачами.
1963
05.03.2009 14:03
Олег18Т:

А вот подход танков 81мтд был замечен немецкой авиацией, самолет сбросил записку (!), что позволило немцам вовремя развернуть противотанковую оборону...


Я не придираюсь, но согласно официальным историкам на немецких самолетах должны рации стоять в начале войны.
igorgri
05.03.2009 14:57
2Олег18Т:
А у немцев штурмовиков, как таковых, не было. Самолет поля боя Ju-87 был сам по себе эффективен при отсутствии противодействия с воздуха и без РС.


Ну РС для борьбы с наземными целями я как то не встречал в описаниях, что не говорит о том, что их не было, а вот как назвать самолет Hs 129 ? Вот и книги по нему

Henschel Hs-129 Panzerjager 1 Classic Publications 1997
Henschel Hs 129 In Combat Miniatury Lotnicze 1008 Kagero 2002
'Flakkreuzer' und 'Panzerjager' - zwei imposante 'WAFFENTRAGER'. Me 323 E-2/WT 'Nashorn' u. Hs 129 mit SG 113A 1 14 Luftfahrt History
Henschel Hs 129 1 MBI 1996
Henschel Hs 129 1 69 Profile Publications 1982
Henschel Hs 129 In Action 1176 Squadron-Signal 2001
Henschel Hs 129 Samoloty 10 Wydawnictwo Militaria 1996
Хеншель Hs 129. Истребитель советских танков Война в воздухе 17 Торнадо

Ясно написано - истребитель танков (PanzerJager). А система автоматического пуска вертикально расположенных в фюзеляже РС по верхней части танка на данном самолете отрабатывалась и была работоспособной.
Александр Булах
05.03.2009 16:43
Островитянин:

2 Булах
Саш, читал я эту версию событий по Ил-2.
Я не конструктор, мне сложно себя поставить на место Ильюшина.
Не знаю. Может оно и так, но сомнение все же остается.

Извини. Это не версия.
Это расписанный в куче документов (причём разных ведомств, вояки, промышленники разные, и ещё и в документах как обычно следившей за всеми НКВД!!) с разными подписями и датами процесс.
Это стрелку вылезти со своей чашки из-за пулемёта полминуты времени с учётом расстёгивания привязной системы.
А когда было принято решение строить Ил-2 без стрелка, то началось согласование кучи вопросов: Насколько укоротится бронекорпус? Каким будет топливный бак? Какая будет поставлена бронеплита? Как обеспечить хоть какой-то обзор пилоту назад? Как будет усилено наступательное вооружение?..
Подделать этот ворох бумаг всё просто нереально.
Гораздо проще выдумать фразочку о «самолёте чистого неба», вложив её в уста Сталина со слов какой-то личности 2-го или 3-го порядка. Да и то услышанную от него, якобы, в личном разговоре.
Поэтому-то для меня интервью записанные Феликсом Чуевым с Жуковым, Молотовым – это мусор…
Документы на стол, тогда и будем разговаривать.
Как в той поговорке, без бумажки, ты какашка, а с бумажкой - человек…

Сейчас вот ломают меня (шутка). Предлагают статью, причём интересную. Начал проверять кое-какие факты довольно-таки известные, хотя и не всем (в учебниках по истории об этом никогда не писалось, так как события достаточно мелкие в масштабах войны). А нифига! Не складывается! Самое, что интересное в предъявленных документах правки видны другими чернилами!..
Ну, так там судьба всего одного человека. А по штурмовику тут такая куча, что офигеть!
Я тебе больше скажу, в КБ Ильюшина даже журналы постройки опытных машин лежат. И вся фигня, которая с ними происходила, все «ляпы», вольные и невольные ошибки конструкторов, взять хотя бы тот же ДБ-3 (впоследствии стал Ил-4), которые отмечены в архивах по ним, содержаться и у них в КБ!

Островитянин:

Между прочим двухтомник Черчилля "Вторая мировая война" - стоит у меня на полочке рядом с рабочим столом.
Издателство "Аст". Республика Тыва.

Никодим:

Попробуте его прочесть.
Многие вопросы отпадут.

Он, небось напечатан на самом настоящем тыванском языке?
Ну тогда там действительно кладезь информации! На тыванском-то языке всё давно Черчиллем объяснено!

Олег18Т:

А вообще, Ил-2 изначально проектировался двухместным,
Следовательно, изначально задачи "сделать самолет чистого неба" попросту не ставилось.

Правильно, потому что самое лучшее ПВО это не наши истребители над нашими головами, а наши танки на вражеских аэродромах. К этому и стремились.

1963:

Почитайте кто умеет читать и анализировать.
http://www.solonin.org/full.ph ...

После того, как прочитаете ответье на один только вопрос - ка был наказан Филипп Иванович?

Да я Вас уверяю, что не виноват Ф.И.Голиков. Разведка как могла, так и работала, после Ежовских чисток она буквально едва дышала.
А уж чем питается разведка всех стран, так это вообще ПЕСЕЦ, причём жирный! Вы сходите в РГВА и почитайте сообщения Разведупра Наркомата обороны (военная разведка) и НКВД. Там наряду с серьёзными вещами (но таких крайне мало), такая пурга содержится. Иногда читаешь сообщения про какой-нибудь вид техники (причём очень известный!) и офигеваешь. Название так исковеркано, просто до неунаваемости. А характеритики раздуты просто до неприличия. Потом последнюю страницу переворачиваешь, а там пришпилена вырезка из импортного журнала с фотографией и рисунком. И тут озарение, как же! Узнаю брата Колю! Только чего же он такой кривой, косой и горбатый. Ну, или наоборот, такой стал прямо как МТС – мощный, тяжёлый и сильный?!! Вам сообщение нашего атташе в Англии о «Дефианте» тут дать почитать. Уржотесь. Только не думайте, что западники умнее. Там ребята тоже отжигали в своих сводках по полной!!

1963:

"С сентября 1940 года стали поступать конкретные данные о планах Гитлера по подготовке к войне. Через 11 дней после утверждения плана операции «Барбаросса» этими данными располагала советская военная разведка."
http://www.veterangru.kiev.ua/ ...

Ой да ладно! Откуда бы такое достали? Там папок то с планом было всего то ли 17, то ли вообще 11.
Пусть они лучше расскажут, как сообщали сведения о том, что в июле августе 1941 г. немцы собираются высадить крупномасштабный воздушный десант в Крым проведя операцию по типу Критской, базируясь на аэродромы Румынии, а поддерживать их с моря огнём своих орудий и снабжать должен был итальянский флот, который турки собирались пропустить в Черное море через проливы!
В разведупре штаба ЧФ с 08.1938 по 11.1955 сидел грузин Намгаладзе Д.Б., генерал-майор. Представляете что он там наразведывал и скольких наркомов пересидел?

ПЗ:

Не знаю, как раньше, а сейчас Резун никого ни в какой агрессивности не обвиняет. Более того, выступая на «Эхе» со своей последней книгой, он как раз говорил, что рассмотрение возможности превентивного удара по Гитлеру было первейшей заботой любого здравомыслящего лидера в те годы. В упор не вижу тут криминала. Резун мог ошибаться в датах возможного удара (его непосредственное планирование очевидно так и не началось), но в принципе, идею, думаю, он угадал. «Малой кровью на чужой территории», разве не так?

Так малой кровью на чужой территории все стараются воевать. Это естественное стремление любого здравомыслящего военного. А на счёт сроков, Резун сильно промахнулся.

ПЗ:

Смотря в каком количестве. Тысячи полторы [ТБ-7], вполне возможно, заставили бы Геринга отсоветовать Гитлеру начало операции в 1941-м году. Сам Гитлер, кстати, на многочисленные вопросы своих генералов, так и не смог внятно и логично обосновать причины нападения на СССР.

Да посмотрите на союзные армады «летающих крепостей» в 43-45 гг.
Одни хрен в Германии производство несмотря на сокрушительные бомбёжки пёрло вверх как на дрожжах лишь во второй половине 1944 начался коллапс.
А уж Японию как бомбили в 44-45 гг. так это вообще страх и ужас. Одни хрен держались почти до последнего…

4458T:

2 Владимир Ч:А что же тогда делали остальные авиадивизии? Исаев этого не объясняет, да и зачем? Поймал на вранье очередного, как вы говорите резуноида и радуется. Доказательства Исаева также легко разваливаются, посмотрите ВИФ (хотя там критику не любят и удаляют довольно быстро)

На ВИФе не любят глупую критику.
А какие другие авиадивизии?

Director:

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года.
Будете спорить?

местный123:

2 Director
вторая мировая началась с момента подписания пакта молотова риббеннтропа.будете спорить?

С Вами да. Потому как некоторые исследователи (например сбежавший во Францию офицер германских Кригсмарине Клотц) ещё до начал Второй Мировой войны в своих книгах писали, что Вторая Мировая война началась уже в Испании и расстановка сил в ней очевидно(!) сохранится и в будущих компаниях! Это было опубликовано и переведено на русский язык задолго до 1 сентября 1939 г.
Будете спорить дальше?

местный123:

в то время как поляки с немцами бились топорик то в спину полякам мы загнали. ВОПРОС- зачем??

Было много за что. Например за войну 1920-го года. Тогда они на нас напали, когда Россия была отнюдь не в лучшем виде, через 19 лет – мы на них…
Думать полякам надо было раньше…
Хотя такое впечатление, что думать они не умеют даже сейчас…
Пошлые скандалисты.

В.А.К.:

Director,
Дмитрий, а вот этому: "а к концу года тяжело складывавшаяся обстановка во фронтовом небе привела к потере в воздушных боях почти 18.000 боевых машин!!" - не верю! Я имею в виду цифру. А в таком случае начинаешь сомневаться и в остальном. Увы...

Уважаемый В.А.К. эта статья о власовской авиации с3, 14жена из «Истории Авиации» №4.
Мы тогда ещё мало знали про свою историю, а потому и повелись на подтасовки «демократов». Заявляю Вам это как Главред этого журнала.
В более поздних номерах мы в значительной мере взяли реванш и много циркулирующих глупостей опровергли.

karat:

Вообше страшно представить, что было бы с миром если б ресурсы СССР сложились с научно-призводственным потенциалом Германии...

Был такой шанс в марте-апреле 1940 г.
На аэродромах СКВО и ЗакВО была даже объявлена тревога, а в авиаотрадах «Аэрофлота», находившихся на территории этих округов объявили мобилизацию.
Что было бы потом даже представить себе трудно. Наверно перспективы были бы очень страшные. Хотя начало было бы очень даже весёлое и победоносное…

karat:

Анти
... чтобы поиметь неясный исход (не говоря уже про растянутые коммуникации, партизанскую борьбу и прочее).
--------
А Гитлер был абсолютно уверен в быстром успешном исходе.Вы, что не понимаете, что ему в 41-42гг нехватило чуть чуть?

Мало это как сказать... Не хватило ему достаточно много чего. Например, очень много не хватило топлива. Самолётов, кстати, тоже. Танков опять же. Был момент, когда зимой 1941-1942 гг. на всём Восточном фронте находилось в строю всего 255 или 257 немецких танков. С транспортном были реальные проблемы.

Анти

Кутузов Москву сдал. Начался хаос и развал?

karat:

у СССР был ещё один стратегический противник-Япония.Только не надо про то, что Япония увязла в войне с США.Никто ещё нигде не увяз.Если б немцы, к примеру, Москву взяли вы уверены, что япончеги не высадились бы на Дальнем?Я-нет.И Сталин, я думаю, тоже.А противостоял бы им Апанасенко, с голой жопой, у которого позабирали вообще всё, что только возможно.

На самом деле сравнивать роль Москвы в 1812 г. и 1941 г. очень трудно. В 1941 г. роль Москвы заключалась в важнейшей транспортной развязке железных дорог. И потеря такого транспортного узла была бы для нас очень тяжёлой

Что касается Апанасенко, то позабирали у него далеко не всё. Кроме того, в отличии от того рас3, 14здяйства, которое царило в 41-м на западных границах на Дальнем востоке у нас был фронт с реальными позициями(!), где все прекрасно знали, что за речкой - враг! Перестрелки были не редкостью. Там реально бдили.
Что касается перспектив Японии по поводу удара на север, то они были тухлые. Уже несколько раз им там дали по сопатке. Удар на север кроме тяжёлых боёв с неясными перспективами даже при условии выхода на Транссиб ничего не давал. Да, вокруг полно полезных ископаемых в горах покрытых тайгой. Но нужны колоссальные средства и масса горючего, а в самой Японии после американского эмбарго нефти оставалось на ПОЛГОДА! А это значит, что альтернатив Индонезии и Малайе просто не было!

Гироугол:

летом 1942 года уже положение для СССР было крайне критическое основные промышленные регионы были оставлены. Если бы немцы захватили Сталинград и перерезали Волгу а затем пошли бы на верх Астрахань Саратов Горький то Москва была окружена большим кольцом. Да еще бы перевалили через Кавказкий хребет вообще бы могли соединится с Африканским корпусом. Красной Армии нечего неоставалась как в р-не Сталинграда стоять насмерть и выстоять.

Извините, но для таких планов уже войск не было. Вы посмотрите на отдельных направлениях в предгорьях Северного Кавказа какими силами немцам приходилось действовать. Какое там на фиг форсирование Кавказа?
В Иране, Ираке и Сирии к этому времени было полно английских войск. Только у Эль-Аламейна стояло в пять раз больше чем было у Роммеля. И англичане реально собирались помогать нам сражаться за Кавказ!
Какой там марш Астрахань-Саратов?!..
А растягивающийся правый фланг вы чем будете обеспечивать?
Дули показывать?..

Гироугол:

АВЛ Астрахань тоже бы захватили для контроля волжской артерии

Когда бои за Сталинград начались Волга как транспортная магистраль свою роль потеряла. Была быстро построена обводная железная дорога, по которой гнали Бакинскую нефть.

elplata:

Допустим немцы берут Сталинград.
Что происходит?
У Вермахта появляется возможность выделить 2-3 дивизии и взять Ж\Д станцию Бась(100 км запад. Астрахани)

Да Вы на карту посмотрите! Глубина обороны к середине ноября в Сталинграде составляла пару сотен метров вдоль берега! Если было надо брать станцию Бась, то и надо было туда наступать. Только трудно это было. Там на этом направлении тоже кое-чего у нас было и оно не стояло, а постоянно пыталось наступать на север.
Так что не надо в данном случае про Сталинград. Сталинград сам-то устоял, потому что в степи севернее и южнее бились за него.

Director:

немцы были в шоке увидев наш Т34 и его ттх.хотя они присутствовали на наших парадах еще до начала вооруженного конфликта.
-----------
На каких парадах до войны участвовал Т-34? И почему уже к июлю РККА потеряла почти все Т-34? Немцы "в состоянии аффекта" их выбили?

В принципе, Дмитрий, можно и так сказать…
А можно и по сказочному типа так:
Раздухарился Ганс в Европе-то, всё ему не почём, ну и решил в Россию двинуться, добра почти бесхозного пограбить. Поначалу-то и в России всё как по маслу пошло, да только масло-то оказалось прогорклое, а к зиме и совсем никудышним оказалось…

а жаль:

В.П.Астафьев сказал - мы не победили немцев, мы завалили их своими трупами.
Емко и правдоподобно.

Я очень уважаю Виктора Астафьева как фронтовика и великолепного писателя, но эта фраза его - это просто бред, навеянный чистым самогоном, настоенным на кедровых орешках!
333
05.03.2009 19:00
http://www.veterangru.kiev.ua/ ...


Зачет!

Если в 19-м веке "Гоголи как грибы росли" (с), то сейчас Резуны-3, 14здуны как вши тифозные плодятся ;-)

Олег18Т
05.03.2009 19:07
1963, так в книге. И это можно понять. Наличие рации на самолете еще не означает, что с _данным_ воинским соединением есть связь, т.е., известна рабочая частота ИХ рации, эта рация развернута и работает. При том, что данная часть фактически находится на марше.
Представьте: Вы на самолете, Вы видите крупное танковое соединение противника, которое скоро будет в населенном пункте, к которому движется походным порядком ваша пехотная колонна. Вы не знаете номера этих частей, пробуете наудачу несколько извествых Вам частот, но тщетно. Времени нельзя терять ни минуты. Ваши действия? А вот записка - самое оно.

igorgri, Ваше замечание насчет Hs-129 принял. Имел ввиду сказать, не отмечено массового применения на восточном фронте. AirWar пишет, что в 1943г. выпущено всего 414 машин. Еще надо отдать должное Ju-87G с 37-мм пушками в подвесных контейнерах.
путин вова
05.03.2009 19:30
оооооооооооо--оооооооооооооооо.
Director
05.03.2009 19:42
orgri, Ваше замечание насчет Hs-129 принял. Имел ввиду сказать, не отмечено массового применения на восточном фронте. AirWar пишет, что в 1943г. выпущено всего 414 машин. Еще надо отдать должное Ju-87G с 37-мм пушками в подвесных контейнерах.

-----------
А Ме-410. Неплохо штурмовик. ИМХО. Причем его "философия" прослеживается в послевоенных штурмовиках США и СССР. По моему более удачная машина, чем Ил-2

http://airwar.iatp.by/luftwaff ...
65084
05.03.2009 19:43
А какое должное нужно отдать Ju-87G с 37-мм ?
фриц
05.03.2009 19:53
65084:

А какое должное нужно отдать Ju-87G с 37-мм ?

05/03/2009 [19:43:12]

дык объясняли ведь деревянная твоя голова два раза ку.
Олег18Т
05.03.2009 20:02
Director, насчет Me-410, 1160шт. - довольно заметная цифра. Известно, что использовался в основном как бомбардировщик/тяжелый истребитель. Своего рода, развитие Ме-110. Известно ли что-нибудь о его боевом применении в штурмовом варианте?
В качестве штурмовиков ведь так или иначе использовались практически все типы истребителей. Особенно - на восточном фронте. Атаковал наземную цель - считай, штурмовик. Поэтому, если развивать эту тему, то хотелось бы о самолетах, задуманных именно как штурмовики.

65084, ну хотя бы, что его боевое применение отмечено. Правда, во многом "благодаря" Руделю.
65084
05.03.2009 20:04
Дык ведь ты уж совсем деревянный,
1 на какой странице(я полагаю, что ты не такой наивняк, чтобы предлагать все домослы читать)
2Я тебя по-старше буду и ты мне вежливо изволь отвечать, если уровень твоего интеллекта выше уровня табуретки.
В.А.К.
05.03.2009 20:06
В Г:, а откуда Вы взяли, что Астафьев был водителем? Он был артиллерийским разведчиком.
Олег18Т, "Прокляты и убиты" - вещь автобиографичная, связной и артразведчик Леша - это автор.
Director
05.03.2009 20:07
Известно, что использовался в основном как бомбардировщик/тяжелый истребитель.
----------
Это вопрос терминологии. По боевому применению - это штурмовик "в нашем" понимании.
фриц
05.03.2009 20:12
65084: а я что ТЕБЕ ответить должен?
Director
05.03.2009 20:17
65084
05.03.2009 20:18
фриц:
Можешь и ничего не говорить, коль нечего и ничего ты сказать не можешь, в силу своего фрицевского уровня
Олег18Т
05.03.2009 20:21
Director, теоретически оно так, а практически?

В.Г.: написаннму в романе, несмотря на натурализм, поверил не сразу. Пока не встретил http://nik-shumilin.narod.ru/, точнее, упоминание неотправленного письма автора, http://nik-shumilin.narod.ru/d ... , где он четко разделяет фронтовиков на настоящих фронтовиков, и тех, кто лишь находился в прифронтовой полосе. Можно попытаться представить картину событий по данным документов, но в документах не встретишь того, что есть там.
фриц
05.03.2009 20:23
65084:

фриц:
Можешь и ничего не говорить, коль нечего и ничего ты сказать не можешь, в силу своего фрицевского уровня

спасибо большое повеселил на славу:)(без обид)
В Г
05.03.2009 20:40
Олег18, если интересуетесь темой найдите в сети прозу и стихи Иона Дегена.Очень сильные вещи НО ! как его 3 Т 34-85 из 2 гв тбр уничт б-н в 30 пантер НЕ ВЕРЮ. Искал.И у знающих в сети спрашивал.И докум в И нете смотрел НЕ БЫЛО У НЕМЦЕВ таких безвозвр потерь за 1 бой в прибалтике.Поле боя осталось за нами.Дали медаль, как еврею.Так Деген писал...С 16 лет добровольцем на ЮЗФ, с июля.3 ранения, крайнее в В. Пруссии.Знаменитый врач.Эмигр('ушли') в Израиль.Где и издавался... Такое было.Сложно все в жизни, а с виду 2х2, да ?
В Г
05.03.2009 20:41
Олег18, если интересуетесь темой найдите в сети прозу и стихи Иона Дегена.Очень сильные вещи НО ! как его 3 Т 34-85 из 2 гв тбр уничт б-н в 30 пантер НЕ ВЕРЮ. Искал.И у знающих в сети спрашивал.И докум в И нете смотрел НЕ БЫЛО У НЕМЦЕВ таких безвозвр потерь за 1 бой в прибалтике.Поле боя осталось за нами.Дали медаль, как еврею.Так Деген писал...С 16 лет добровольцем на ЮЗФ, с июля.3 ранения, крайнее в В. Пруссии.Знаменитый врач.Эмигр('ушли') в Израиль.Где и издавался... Такое было.Сложно все в жизни, а с виду 2х2, да ?
Олег18Т
05.03.2009 20:56
В.Г. Спасибо, посмотрю.
Как 2х2 это при поверхностном рассмотрении, и особенно при наличиии тенденции к упрощению, что имеет место у ряда "авторов". Как говорит современная североамериканская мудрость, сложные проблемы имеют простые, легкие для понимания неправильные решения...
1..111213..5859




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru