Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В чем отличие VOR от ОПРС

 ↓ ВНИЗ

Чайнег
26.02.2009 19:38
Собственно сабж. Плз помогите разобраться))
MSL
26.02.2009 19:45
Ну, если в двух словах, то ОПРС (она же NDB по буржуински) позволяет видеть направление на радиомаяк. А VOR кроме того, позволяет видеть насколько самолет отклонился от заданного радиала, который, как правило, является ЛЗП на участке трассы, который оборудован этим средством.
ip
26.02.2009 19:51
принцип разный
частоты разные
оборудование несовместимое
Чайнег
26.02.2009 20:15
Ну про оборудование и частоты это все понятно.
Спасибо за ответ MSL!
А можно в кратце, как можно видеть отклонение? Спец. индикация?
Спасибо.
SAM
26.02.2009 20:30
Вас таке в Гугле забанили?
Прибор специальный есть. Куда стрелка показывает, туда и доворачивать
http://www.navfltsm.addr.com/v ...

Есть ещё вариант, где середина стрелки ползает

схематично
http://www.campbells.org/Airpl ...

Станция выглядит обычно так
http://www.atcmuseum.org/navig ...

или так
http://www.dot.state.mn.us/aer ...

72011
26.02.2009 20:33
== А можно в кратце, как можно видеть отклонение? ==

Нагляднее некуда:
http://www.united-virtual.com/ ...
http://www.aircraftmech.com/pi ...

=)
Чайнег
26.02.2009 20:36
Спасибо! разбираюсь теперь, как читать показания
SAM
26.02.2009 20:45
Чайнег:
Спасибо! разбираюсь теперь, как читать показания
=====
Успешного полёта!
ip
26.02.2009 21:05
индикация одинаковая
даже на одну и ту же стрелочку можно вывести
просто АРК сам определяет пеленг на точечный источник излучения
а VOR получает кодовый сигнал и в нём - готовое значение (упрощённо)
Dysindich
26.02.2009 21:54
To Чайнег:
В физическом смысле (навигации), никакой разницы. Нужно просто уяснить ряд моментов.
VOR - это "высокоточный NDB" в силу того , что работают на разных принципах, включая частоты. А радиал - это "МПС", причем всегда ( просто сформирован другим методом и средством).
Если , при полете по АРК, мы пользуемся то МПРом, то МПСом, - то радиал всегда остается радиалом ("VORовским МПСом").


"...Спасибо! разбираюсь теперь, как читать показания..."
Не осмыслив вышесказанного - едвали.
Удачи.
72011
26.02.2009 23:35
если попробовать более практически объяснить разницу в чтении приборов, то:

допустим мы сейчас летим с курсом 020, а нам нам нужно лететь на радиомаяк (ндб или вор) с курсом 010 то бишь следовать по 010 радиалу маяка, тогда:

в случае с арк: мы видим стрелку показывающую на курс 360 и нам нужно выполнить левый разворот на курс 350 пока стрелка не укажет на 010 градусов, в этот момент мы доворачиваем братно вправо на курс 010 (учитывая конечно же поправку на ветер) и вот они мы на 010 радиале;

в случае вор: мы выставляем на задатчике курса 010 и видим, как средняя часть стрелки отклонилась влево, тогда мы выполняем левый разворот и следуем так до тех пор пока средняя часть стрелки не начнет двигаться к центру (линии пути), тогда выполняем правый разворот на курс 010; либо же задействуем режим автопилота LOC\VOR и забываем про поправку на ветер, автопилот все сделает сам;

в случае с опрс (ндб), только ручками либо режим HDG

важным отличием является также тот факт, что вор обычно совмещается с дальномерным оборудованием, что позволяет решать практически любые задачи пространственной навигации, в точности по учебнику геометрии для средней школы ))

в случае с ндб (опрс) - решать геометрические задачи тоже можно (мы ведь знаем нашу скорость с учетом поправки на ветер и время полета от опрс), но это менее удобно, чем в случае с вор
Хм...
27.02.2009 00:06
А чем АРК отличается от NDB (ОПРС) ??
MSL
27.02.2009 00:12
А чем АРК отличается от NDB (ОПРС) ??

Если по-простому, то NDB это передатчик. А АРК (ADF)это приемник :)
Dysindich
27.02.2009 00:14
To Хм...:

"...А чем АРК отличается от NDB (ОПРС) ??..."
Как ответил открывший дверь, на вопрос : "...скажите, тупой здесь живет?"...
- Так, ведь, - не понял вопроса!
Отличие в том, что первое -это самолетная система радионавигации, а
NDB (или ОПРС) наземный комплекс радионавигационного оборудования, работающего с тем самым АРК, который на самолете.
MSL
27.02.2009 00:19
2 Dysindich:
Судя по вопросам интересуются люди, не имеющие с этим дело в повседневной жизни (скорее всего, симмеры). Поэтому вряд ли они заслуживают такого сарказма. Их желание узнать похвально.
ip
27.02.2009 00:20
есть некоторые случаи, в которых полёт по ВОР может дать ошибку в определении линии пути большую, чем ОПРС...
причём различия могут быть значительными(((
72011
27.02.2009 00:24
арк - это прибор с индикатором на приборной доске, а опрс (ндб) - это маяк на земле =))

наглядно, автоматический радиокомпас (АРК):
пульт: http://museum.radioscanner.ru/ ...
ирм: http://www.temp-avia.ru/catalo ...

антена НДБ (ОПРС):
http://www.longwater-systems.c ...

Хм...
27.02.2009 00:25
просто смутила последовательность крайнего ответа 72011 =)
Хм...
27.02.2009 00:27
ну не крайнего , а от 26/02/2009 [23:35:53]
спасибо за скрины ! =)
Р Е В Е Р С
27.02.2009 00:30
физически ВОР от ОПРС ни чем не отличаются. Просто для ВОР существует приставка, которая позволяет отклонение фиксировать на НПП в виде планки, но это зависит от бортового оборудование. А так ВОР, обычный всенаправленный маяк, как и ОПРС.
Хм..
27.02.2009 00:35
А как DME станция на земле выглядит ? Есть фотка ?
MSL
27.02.2009 00:49
* А так ВОР, обычный всенаправленный маяк, как и ОПРС.
----------
Это ошибочное утверждение. Общего между ними лишь то, что они являются навигационными средствами и излучают электромагнитные волны. Но модуляция сигнала VOR принципиально отличается от сигнала NDB, что не позволяет их отождествлять.
72011
27.02.2009 00:49
http://www.ssa.gr/images/dme.jpg

2 хм: вам лень в гугл залезть? =)



Р Е В Е Р С
27.02.2009 00:52
MSL:

* А так ВОР, обычный всенаправленный маяк, как и ОПРС.
----------
Это ошибочное утверждение. Общего между ними лишь то, что они являются навигационными средствами и излучают электромагнитные волны. Но модуляция сигнала VOR принципиально отличается от сигнала NDB, что не позволяет их отождествлять.

Для пилота, это не принципиально. Нам ваши гармоники пох.
Хм...
27.02.2009 01:32
Тема набирает обороты =)
?"?
27.02.2009 06:53
то 72011:
допустим мы сейчас летим с курсом 020, а нам нам нужно лететь на радиомаяк (ндб или вор) с курсом 010 то бишь следовать по 010 радиалу маяка, тогда:

в случае с арк: мы видим стрелку показывающую на курс 360 и нам нужно выполнить левый разворот на курс 350 пока стрелка не укажет на 010 градусов, в этот момент мы доворачиваем братно вправо на курс 010 (учитывая конечно же поправку на ветер) и вот они мы на 010 радиа

Вы уверены, что в Вашей задаче надо отворачивать влево?
После отворота влево на 30, КУР станет 030 градусов и будет увеличиваться.Чтобы выйти таким способом на радиал 010, надо "обогнуть" планету :-)
ЬЬЬ
27.02.2009 08:08
то ?"?:
5+++! СВЖ не знают!
Dysindich
27.02.2009 09:18
"...допустим мы сейчас летим с курсом 020, а нам нам нужно лететь на радиомаяк (ндб или вор) с курсом 010 то бишь следовать по 010 радиалу маяка..."
"...по 010 радиалу маяка..."
"...Чтобы выйти таким способом на радиал 010, ..."
Вот , примерно, я так и думал... :-(((
Все , что писалось выше - коту под хвост.
Береговский
24.03.2010 13:06
кокой на данный момент минимум захода на посадку в г. Оренбург?
C-5k
24.03.2010 14:02
У нас тут у стоики регистрации одна пассажирка позвонила любовнику в Оренбург. Он говорит, что у них погода мульён на мульён. Так что не запрашивай погоду - тётке и её хахалю всё равно виднее :))
046
24.03.2010 16:32
How does a VOR work?

Additional Details
I like Kyle's answer best so far. And he is right, the question was how does a VOR work, not what is it. What was left out is that there are two signals, one is omni-directional marking the 360 degree radial and the other is directional. Phase comparision tells the needle what radial your on. And DME is a VOR colocated transponder. The DME in your plane talks with the base transponder to determine distance based on timing since it can calculate how fast it take a signal to travel. Fater than you can blink. Kinda like the GPS concept.
ВОТ
24.03.2010 23:14
Здесь можно "посимулировать"
http://www.luizmonteiro.com/Le ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru