Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет "Турецких авиалиний" потерпел крушение в аэропорту Амстердама

 ↓ ВНИЗ

1..678..1516

Круг
26.02.2009 10:57
TLL:

А почему Вас это удивляет?
У нас, ведь, в Адлере керосин дороже, чем в Пулково! А почему у них не может?
Malish1
26.02.2009 11:03
www.pprune.org :
It appears that the 737 struck the ground in a stalled condition. For whatever reason.
ETA was 1031, is scheduled flight, crash at 1030 I would not think it was fuel starvation.
Vref for a landing flaps, partially loaded 738, low on fuel, somewhere around 130. divide by 1.3 and my calculated guess is 100 knots, 185km/hr.
88kts GS was the final recorded value in the software log from a guy with a Radarbox Mode-S receiver who is fairly near EHAM, and has coverage of aircraft on the ground there so would be able to receive the Mode-S from where TC-JGE was before impact.
The Turkish B737 touched the ground tail first at very low airspeed and at a very high AOA, and then the rest of the plane became smashed to the ground getting halted in very very short distance.
jumbo-pilot
26.02.2009 11:07













Go To Database
100 Worst
Pictures
Famous Deaths
Last Words.. CVRs
Unusual Accidents
Accident Statistics
Accident Rates
Guest Book
Warning Sounds
Accident Reports
By Airline/Op
Links
Search
References
Disclaimer



RECENT ACCIDENTS
Date: February 25, 2009 Time: 10:31
Location: Amsterdam, Netherlands
Operator: Turkish Airlines Flight: 1951
AC Type: Boeing 737-8F2
Reg: TC-JGE cn: 29789/1065
Aboard: 135 Fatalities: 9 Ground: 0
Route: Istanbul, Turkey - Amsterdam, Netherlands
Details: The plane was on final approach to Runway 18R when it crashed 1 mile short of the runway into a field and broke in three. Nine people were killed and 55 injured.





Date: February 20, 2009 Time: 04:10
Location: Luxor, Egypt
Operator: Aerolift
AC Type: Antonov 12
Reg: S9-SVN
Aboard: 5 Fatalities: 5 Ground: 0
Route: Entebbe, Uganda - Luxor, Egypt - Niklaev, Ukraine
Details: While attemping to take off from Luxor, the cargo plane slammed to the ground, slid down the runway and caught fire.




Date: February 15, 2009 Time: 16:05
Location: Chanco, Chile
Operator: Flight Service
AC Type: Bell UH-1H
Reg: ?
Aboard: 13 Fatalities: 13 Ground: 0
Route: ?
Details: The helicopter was carrying firemen to a nearby forest fire when it crashed into a fog shrouded mountain killing all aboard.




Additional Recent Accidents
This Day In
Aviation Accident History
February 26

In 1996 a Sudanese C130 crashed after experiencing an in flight fire killing all 91 people aboard.



Website last updated February 25, 2009 There are 5, 252 accidents in the database.


E-mails with questions, comments, suggestions or corrections are welcome.

I will attempt look up old accidents for you. Please supply as much information as possible. No guarantees, but I will try my best.
Richard Kebabjian





Copyright ©1997-2009 Richard Kebabjian











Гром
26.02.2009 11:27
Serg6875:

Gimli Glider это в Канаде было
А Канада у нас в Австралии, что ли?
Гром
26.02.2009 11:32
"Serg6875:

Извините, забыл поставить вопросительный знак. Это я спросить хотел"


Блин! Прошу прощения - не до конца ветку прочитал... Ещё раз - извините...
UPS
26.02.2009 11:33
....есть косвенные данные что кто то из экипажа выключил оба двигателя....может по ошибке может еще как ...но сказки про нехватку топлива не проходят!!!!
Галант1
26.02.2009 11:39
UPS:

....есть косвенные данные что кто то из экипажа выключил оба двигателя....может по ошибке может еще как ...но сказки про нехватку топлива не проходят!!!!


рукавом, наверное, что-то зацепил... как обычно...
Чушь
26.02.2009 11:53
По ошибке двигатели выключили? Надо ООООчень сильно постараться..
Круг
26.02.2009 11:55
UPS:

... есть косвенные данные


Сорока на хвосте принесла?
"Тёмные" ящики-то ... тю, тю - в Париже они уже.

летчик за 50
26.02.2009 11:56
2UPS
интересно про косвенные данные о выключении двигателей поподробнее, что касается нехватки керосина - вещь вполне реальная и наиболее вероятная версия, по какой причине его не хватило, это уже другой вопрос, хорошо бы рассчет посмотреть до Амстердама
JET A-1
26.02.2009 11:57
Про нехватку топлива - чушь полная! Турецкие авиалинии - базовая авиакомпания Стамбула; из-за больших объемов потребления, наверняка, имеет в Стамбуле более выгодные условия, чем в Амстердаме! Наоборот сейчас наблюдается тенденция танкеровки в базовых аэропортах, чтобы минимально дозаправляться (или не дозаправляться вообще) в аэропортах, где условия менее выгодны!
Timofey
26.02.2009 11:57
2 Галант1:
рукавом, наверное, что-то зацепил... как обычно...

это у Вас такая ирония "тонкая"? ну-ну.
Михаил_К
26.02.2009 12:04
Надо ждать расшифровки, а так - кофейная гуща. Могли уходить от дороги, могли допустить ошибку, могла подвести техника и т.д., но во-всех вариантах картина одна и та же.
737
26.02.2009 12:05
рукавом вряд ли, а вот корявой распальцовкой возможно.
Круг
26.02.2009 12:15
JET A-1:

Про нехватку топлива - чушь полная!


Отчего тогда ещё могут остановиться двигатели и при том, оба сразу? Поделитесь уже с нами своими соображениями.
Я, например, выкладывал выше версию, что двигатели работали исправно, а вот механизация крыла (закрылки-предкрылки) могли как-то убраться. Убрались - вот он и просел до самой земли!
Руками пилотов или автоматикой - это уже другой вопрос, но меня пока никто не поддержал.
Ждём-с Вашу версию.

semen
26.02.2009 12:20
в кабине был стажер, допустил ляп, кэп не успел исправить!
semen
26.02.2009 12:23
идиотский вариант, но стажер мог дернуть реверс, вместо чего либо, вот тебе и "провалились"
Галант1
26.02.2009 12:24
Timofey:

это у Вас такая ирония "тонкая"? ну-ну.


Вопросы к МАКу (по Иркутску)
Круг
26.02.2009 12:28
semen:

идиотский вариант, но стажер мог дернуть реверс, вместо чего либо, вот тебе и "провалились"


Могло бы быть. Только вот какая незадача - реверс не включится, если РУДы не будут стоять на площадке "малого газа". :-(
нект o
26.02.2009 12:30
да в сдвиг попали, ну неужели не ясно? как белый день???
semen
26.02.2009 12:32
в том то и дело, что сначала руды идут за рукой на МГ, а потом включается реверс
Анонимка_
26.02.2009 12:33
Подкиньте ссылочку, плиз, на официальные результаты комиссии по посадке бритишей до полосы.
karat
26.02.2009 12:41
нект o:

да в сдвиг попали, ну неужели не ясно? как белый день???
-----------
Самоль то, между прочим, не загорелся.Ни на какие мысли не наводит?
Круг
26.02.2009 12:42
semen:

в том то и дело, что сначала руды идут за рукой на МГ, а потом включается реверс


Дык, выходит, что аж два действия надо сделать, чтобы включить реверс!
И кто ж тянет РУДы на "малый газ", когда до ВПП ещё, как ... до Китая?

А вот сунуть их вперёд - никому не возбраняется! А ведь, автоматика может "подумать", что вы взлетать собрались и ... раз закрылки-предкрылки на уборку. И ... всё.
такидумаю
26.02.2009 12:44
преложился стабилизатор. Чего-почему не знаю, я с NG не знаком. Но вот если вблизи земли он резко переложится (не важно руками, автоматикой или чего с механизмом) то поправить будет некогда да и не чем. Резкое изменение тангажа больше указывает именно на такое развитие ситуации. Бо площадь стабилизатора заметно больше рулей. Да и если бы "тянули на себя"??????при остановке двигателей не делали бы этого резко.
такидумаю
26.02.2009 12:46
Круг:А вот сунуть их вперёд - никому не возбраняется! А ведь, автоматика может "подумать", что вы взлетать собрались и ... раз закрылки-предкрылки на уборку. И ... всё.

если бы автоматика была ТАКАЯ умная летать было бы невозможно
karat
26.02.2009 12:48
такидумаю:

преложился стабилизатор. Чего-почему не знаю, я с NG не знаком. Но вот если вблизи земли он резко переложится (не важно руками, автоматикой или чего с механизмом) то поправить будет некогда да и не чем. Резкое изменение тангажа больше указывает именно на такое развитие ситуации. Бо площадь стабилизатора заметно больше рулей. Да и если бы "тянули на себя"??????при остановке двигателей не делали бы этого резко.

Исчо один эксперт.Спасибо, узнал много нового...
Лётчик Лёха
26.02.2009 12:50
Круг
Угу. Если включён АТ (автомат тяги), то сунуть РУД вперёд нечаянно не получится, автомат снова уберёт режим. А вот закрылки-предкрылки убираются только в ручную.
Дядя Вова
26.02.2009 12:51
Как всегда на фруме полно спецов!Давайте дождёмся результатов и не будем портить отношения и сердить Админа!
Анатолий-Пулково
26.02.2009 12:53
semen
26.02.2009 12:56
на боинге нет такой системы, которая убирает механизацию при даче рудов, даже после нажатия на TO GA руды автоматом уходят на взлетный, а механизация убирается вручную.при заходе с закрылками 40, при увеличении скорости до 158knt закрылки автоматом уберуться на 30, но при падении до 153knt опять выпустятся на 40
Фотографии с места аварии
26.02.2009 12:57
Не сочтите за рекламу сайта http://www.webpark.ru/comments ...
Лётчик Лёха
26.02.2009 13:00
Дядя Вова
Истину глаголиш! Читаю "спецов" и под мебелью валяюсь (хотя ситуация вовсе не смешная)
Martin McFly
26.02.2009 13:04
Прочитал кучу версий, одно мне непонятно:
Борт приземлился за 2 км от торца ВПП (по версии СМИ, на гуглмапсе с отметкой приземления, вроде даже подтверждается). Несложными расчетами попытался выяснить, какая высота у него должна была быть на этом удалении по КГС. У меня получилось что-то порядка 130 метров. Расчеты следующие, могу ошибаться, ибо вся информация о скорости относительно земли, а так же вертикальной скорости при заходе на посадку 737го взята в инете. Итак, расчеты:
вводные данные:
вертикальная скорость после прохождения дальнего привода 500-1000 фут/мин, что примерно равно 3-6м/с
скорость относительно земли опять же после прохождения дальнего привода 150-160 узлов = 280-300км/ч.

С учетом того, что борт не долетел 2 км до ВПП, делаю вывод, что при скорости 280 км/ч он пролетает 4, 7 км/мин и соответственно лететь ему оставалось (при условии относительной прямолинейности траектории снижения) 26 секунд, соответственно, принимая среднюю вертикальную скорость в 5 м/с получаем, что в точке фактического приземления его высота должна была быть 130 м.

Сейчас могу задавать глупые вопросы:
Насколько быстро борт снижался после начала отклонения от глиссады (судя по разрушениям)? Если причина - отказ двигателей, то не исправляется ли это уборкой механизации крыла для того чтоб повысить скорость и дотянуть до ВПП?
Возможен ли сдвиг ветра на высоте более 100 метров (читал, что он возможен на малых высотах, непосредственно у земли, а не на высоте более 100м)?

Вопросы в основном адресованы к пилотам, на роль истины в последней инстанции никоим образом не претендую, весь текст есть плод собственных измышлений, основанных на прочтенной информации по теме.

С уважением.

PS: вечная память погибшим
semen
26.02.2009 13:04
Лётчик Лёха:
Леха, но ведь без топлива-это бред, погода класс, что еще?
Боби-Боба
26.02.2009 13:06
Согласен! Хватит мусолить и писать глупости! Кто хочет узнать побольше про изумительный аппарат NG - открывайе новую ветку и спрашивайте. Люди с опытом полетов на этом чудо-пепелаце ответят! С уважением ко всем!
Круг
26.02.2009 13:08
semen:

"... закрылки автоматом уберуться на 30"


Дык, уберутся всё таки, хоть и на 30!

Вы уж договоритесь как-то вместе с Лётчиком Лёхой-то!


Дядя Вова:

А ВЫ не забыли, что это ... форум?
Кстати, мы ведём себя вполне прилично (не то, что вчера) и Админ может пока ... отдохнуть. Если понадобится, то мы его непременно ... позовём. А какой Форум без Админа!
Timofey
26.02.2009 13:10
2 Галант1:
Вопросы к МАКу (по Иркутску)

лично у меня вопросов к МАКу нет. И не вижу причин для ерничества.
Лётчик Лёха
26.02.2009 13:16
semen
Про топливо даже говорить смысла нет. Версии "Ему недолили" Не катит, заправку определяет КВС, производит второй пилот и контролируют вместе. (ну вот сел я в кабину, смотрю сколько топлива у меня фактически и вижу, что топлива меньше мной заказанного не на 100 кг а на 3 тонны, ну и? Понятно, что я никуда не полечу при таком раскладе) Выключить двигатели на глиссаде конечно можно, (но не случайно конечно, случайно не получится), но кто в здравом уме это будет делать? (тем более в кабине не один пилот) Сдвиг? хм? Маловероятно при таких погодныхъ условиях (тем более там не гористая местность) Птицы? Может быть. Стая в лоб и привет, но зачем так об землю тогда? Поле впереди паханное, даже без двигателей можно сесть не покалечевшись. Что-то не чисто тут. Нужно ждать расследования.
tapi
26.02.2009 13:17
Попытался на Google Earth найти место падения с учетом характерной конфигурации домика на заднем плане фотографий и редких деревьев вдоль дороги, а также открытого участка за домом и отсутствия построек слева от этого домика. Что-то ничего путного не выходит, но ощущение, что это где-то 1, 7 км от смещенного порога ВПП. А тогда по глиссаде в этом месте должно быть примерно 105 метров над порогом ВПП. При максимальной вертикальной скорости стабилизированного снижения 1000 фт/мин это займет 21 сек. Понятно, что снижались они быстрее, но не заметить всего этого, пилотируя самолет, довольно проблематично, поэтому записи разговоров в кабине должны содержать хоть какую то, пусть не информацию, но реплику о происходящем.
Сообщения о том, что самолет упал в 500м от ВПП никак не вписываются в картину, поскольку от порога ВПП 18L в 500м автострада А4, а если считать смещенный порог (он находится в 600м от конца ВПП) то упасть должны были бы на ВПП.
semen
26.02.2009 13:19
Круг:
уберуться с 40 но только до 30 и не менее, чтоб не превысить допустимую скорость, а Л.Л. так и пишет, что убираются закрылки только в ручную.Заход с закрылками на 40 применяются , как правило на короткие полосы , при плохом состоянии полосы и т.д.так что в данном случае маловероятно, что они заходили на 40, это во первых, а во-вторых практически не ощущается этот уход и выпуск 40-30-40 на прямой и поведение самолета не меняется
Martin McFly
26.02.2009 13:20
to tapi:
коллега)))
MalVal
26.02.2009 13:20
Про нехватку топлива - чушь полная!??? А если неисправность Топливной системы? Если залили сколько надо плюс резерв, а бак с дырой?
Только не надо про техническое обслуживание и.т.п . Вспомните Конкорд пробивший бак на взлете.
krulfa
26.02.2009 13:20
Здесь же, на сайте, упоминание о том, что

"20 августа 2007 года Boeing 737-809 2002 года выпуска, зарегистрированный на Тайване в авиакомпании China Airlines, выполнял полет из аэропорта Тайпей (Тайвань) в аэропорт Окинава (Япония). Лайнер произвел посадку в 10:27 и зарулил на перрон. На стоянке наземный персонал обнаружил сильную течь топлива из пилона второго двигателя."

Не повтор ли того же самого дефекта? Только случилось все в полете, незадолго до посадки, после тряски в зоне турбулентрости. Времени, чтобы распознать критическую утечку топлива, просто не осталось.
VS
26.02.2009 13:24
Критическая утечка топлива зметна очень хорошо. И показания топливомера фиксируются на СОК.
Лётчик Лёха
26.02.2009 13:25
MalVal
Как Вы считаете, пилоты в кабине спят, или всё же контролируют приборы? Вы думаете я не вижу в кабине сколько у меня топлива по факту?
semen
26.02.2009 13:30
на Боинге , даже если будет утечка топлива FMC-ка тебя "достанет"сообщениями о недостатке топлива на полет, и сама тебе покажет ближайшие аэродромы для посадки, а пилоту только заикнувшимуся о нехватки топлива сразу предоставят возможность изменить план полета и посадят на ближайшем аэродроме.мгновенно топливо вылиться не могло, а даже малейшое увеличение расхода отразится на FMC и экипаж получит предупреждение
2
26.02.2009 13:30
tapi:
Попытался на Google Earth найти место падения с учетом характерной конфигурации домика на заднем плане фотографий и редких деревьев вдоль дороги, а также открытого участка за домом и отсутствия построек слева от этого домика. Что-то ничего путного не выходит

Отметили же уже давно. http://maps.google.com/maps/ms ... Поле точно это, м.б. только ближе к середине. Включите воображение и сравните отмеченный домик с фото http://www.geenstijl.nl/archiv ... - там вам домик с двумя крышами (одна меньше и дальше, другая больше и ближе к полю) и амбар на фоне.
megalast
26.02.2009 13:31
правый двигатель из правого main tank, левый из левого при crossfeed закрытом. Утечка одновременно из двух маловероятна
MalVal
26.02.2009 13:35
Лётчик Лёха: Да Вы прекрасно видите, что керосина в норме, заходите на посадку и вдуг видите, что топливо катастрофически убывает.....Надо ждать расшифровки Ч/Я
1..678..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru