Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Однодвигательный истребитель

 ↓ ВНИЗ

123

Залётный
21.02.2009 13:07
Почему в России не делают однодвигательные истребители , хотя бы для продажи в Африку и Азию?
Стоимость такого л.а. % на 30-40 дешевле, а это часто является определяющим при выборе.
57
21.02.2009 13:14
Залётный:

Скупой платит дважды!
возможно
21.02.2009 13:24
По этой логике 3-х двигательный еще лучше?
black_horse
21.02.2009 13:26
Один - ненадежно, три - перебор.
возможно
21.02.2009 13:30
F-16 - недобор?
100
22.02.2009 01:29
Миг-21 отлетал 30лет и никто не жаловался, что у него не хватает еще одного двигателя!
А Российской армии пригодился бы однодвигательный и дешевле и менее прожерлив АЖ в два раза.Наверное , зря загубили проект Су-54(кажется, он был однодвигательным)
Круг
22.02.2009 01:37
возможно:

F-16 - недобор?


Отчего вдруг?
Ему и одного вполне хватает:
http://rutube.ru/tracks/143842 ...
ПАН ПАКС
22.02.2009 02:07
Мы, железнодорожники, поняли и одобряем, что в наше время на одном движке не проживешь!!!!
Даешь два движка ястребку....чтоб при повреждении одного доходил домой, а не падал камнем!!!! три полюбому переьор, хотя на троих сооброжать легче!!!! Не тот случай, когда 3-хорошо!!!!
Пан ПАкс
22.02.2009 02:10
Всем летчикам успехов и посадок!!!! Всем военным-удачи!!!! Да и я железнодорожник тех годов, хотя бывших не бывает!!!!!
Украинский перец
23.02.2009 11:04
Для боевых действий может быть два двигателя и хорошо, но в мирное время неплохо бы иметь и однодвигательный аппарат. В Украине летчик ВВС за год налётывает 3-6 часов -это полная деградация (керасин , однако, дорогой).В России , возможно, дела не на много лучше.
Вот поэтому однодвигательный агрегат в мирное время (хотя трудно сказать, что это за время) очень полезно иметь, да хоть бы и для тренировок.
Director
23.02.2009 11:06
А на одноднодвигательных истребителях, что керосин более дешевый?
Круг
23.02.2009 11:23
Director:

5+
У. П.
23.02.2009 11:32
Посмотрите сколько сжигает Миг-29 за час полёта и Л-39(или Миг-21).
Дело не стоимости керасина , а количестве.
Director
23.02.2009 11:36
Миг-29 за час полёта и Л-39(или Миг-21).
Дело не стоимости керасина , а количестве.
----------
Дело в во взлетном весе и тяговооруженности. Планер вообще керосина не потребляет. Может на планеры?
А.Гарнаев
23.02.2009 11:41
У. П.: 23/02/2009 [11:32:37]
"Посмотрите сколько сжигает Миг-29 за час полёта и Л-39(или Миг-21)."

Сравнивнение L-39 и МиГ-29 ~ примерно столь же "корректно", как (скажем) запорика и мЭрина
... а вот (цит.): "сколько сжигает Миг-29 за час полёта и ...(или Миг-21)" = ООЧ-ЧЕНЬ показательно!
Покажите свою осведомлённость и договорите да конца - какова разница
(хотя бы в относительном измерении) у того и у другого на КРЕЙСЕРСКОМ режиме, а-а ??
обыватель
23.02.2009 11:41
to Director:
Именно так и поступила германия, когда версалским договором ей все запретили.
Чтобы сохранить авиацию.
100
23.02.2009 12:34
Меня поражает, как можно большим количеством умных и неочень слов заболтать любую идею.
Китаицы изготавливают однодвигательные истребители и для себя и для продажи.
И у них такие л.а. покупают с большим удовольствием, а почему? а потому, что они дешевле в два раза любого двухдвигательного (и не надо упоминать , что всё китайское дешовое - это их большой плюс.
Россия такого самолёта не имеет, а могла бы неплохо зарабатывать на этом.
Вспомните проект Су-54.Возможно, это прекрасный был выход!
обыватель
23.02.2009 12:37
В отношении китайцев необходимо преодолеть некоторую инерцию мышления.
Их промышленность ощутимо наращивает качество.
Плазмоид №518
23.02.2009 15:33
Проблема с однодвигательными истр. в СССР состояла в том, что на него, на истребитель, надо было поставить много обордования, которые, будучи произведенное в СССР весило много.

Поэтому все наши самолеты стали здоровыми. Могли-бы -- делали-бы однодвигательные.
Зашел пописать
23.02.2009 15:43
Про американский М3-средний наши танкисты говорили так: самый лучший в мире танк... для службы в мирное время.
Что такое "истребитель для мирного времени" - не понимаю вообще.
У того же Ф-16 в общем случае не очень много шансов против тяжелых истребителей.
Ф-16 - истребитель чистого неба + продукт экспорта.

Экономия на керосине и железе тут в конечном итоге, случись настоящая война с сильным противником, обойдется гораздо дороже.
А с т.з. нанесения ударов по наземным целях в условиях противодействия серьезной ПВО, однодвигательная схема тоже не лучший вариант.

Хотя конечно в невоюющих армиях (европейских) или в Израили или Пакистане каком, где ВВС бомбят мирных жителей и практически не имеющих ПВО повстанцев, Ф-16 смотрится уместно.
Плазмоид №518
23.02.2009 15:53
Этот истребитель чистого неба сбил в боях больше истребителей, чем все Миг-29 + Су-27 вместе взятые.
ничего не пойму
23.02.2009 16:14
Значит, МиГ-15, Миг-17 - ошибки? F-86 - ошибка? МиГ-21- ошибка?
Только МиГ-19 - норма?
Director
23.02.2009 16:21
См. директиву ГШ ВВС от 1 июля 1993. "...об отказе от однодвигательных боевых самолетов, сочтенных малонадежными в эксплуатации..." Был и соответствующий Указ президента.


"На первый взгляд, доводы были очевидны: отказ силовой установки на них приводил к потере машины, а то и более тяжелым последствиям, в то время как современные двухдвигательные самолеты с дублированием и резервированием систем позволяли продолжать полет и на одном оставшемся двигателе и выглядели более надежными (особенно в боевых условиях, когда силовые установки ударных машин страдали в первую очередь). Как указывал Главком ВВС П.С. Дейнекин, "переход к использованию самолетов, оснащенных двумя-четырьмя двигателями, существенно повысит безопасность полетов".

Однако, при всей очевидности тезиса, реальная картина выглядела совершенно иначе! Сомнительно, чтобы Главком ВВС мог не знать данных по аварийности, приводившихся НИИЭРАТ и службами безопасности полетов. Их вывод был однозначен: к 1 993 году, по итогам предыдущих лет эксплуатации, МиГ-27 являлся "самым безопасным самолетом". При сопоставимом количестве МиГ-27 и Су-24 в ВВС двухдвигательных бомбардировщиков за пятилетие 1988-1992 годов было потеряно даже больше - 27 против 25 МиГов".

http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Галант1
23.02.2009 16:22
Зашел пописать:

Экономия на керосине и железе тут в конечном итоге, случись настоящая война с сильным противником, обойдется гораздо дороже.


Случись настоящая война с сильным противником -большинство самолетов превратятся в костры прямо на аэродроме базирования или недалеко от него..
Вот тут вопрос количества, а точнее- возможности промышленности и тылов подпитать войска новыми и из консервации, станет очень и очень остро..
И тут каждый двигатель и даже каждая лопатка турбины от него будет на счету..
ничего не пойму
23.02.2009 16:30
Галант1 пишет:"...вопрос количества, а точнее- возможности промышленности и тылов подпитать войска новыми и из консервации, станет очень и очень остро..."

Ана консервации большинство однодвигательных?! Беда...
Director
23.02.2009 16:34
И тут каждый двигатель и даже каждая лопатка турбины от него будет на счету..

Вот только "сильные противники" про это почему то не знают... И продолжают разрабатывать однодвигательные истребители...
wolf68
23.02.2009 17:07
Я подозреваю, что тонна самолетного железа стОит примерно одинаково.
Независимо от того, собрана она в один двигатель или разделена на два.

А то, что маленький самолет дешевле большого в СССР-е наверное знали.
По этому так любили МиГ-21.
Jack Daniels
23.02.2009 17:26
Галант1:
Случись настоящая война с сильным противником -большинство самолетов превратятся в костры прямо на аэродроме базирования или недалеко от него..
Вот тут вопрос количества, а точнее- возможности промышленности и тылов подпитать войска новыми и из консервации, станет очень и очень остро..
И тут каждый двигатель и даже каждая лопатка турбины от него будет на счету..

Вы со второй мировой не путаете? Случись настоящая война, она будет длиться несколько дней (максимум, недель). При условии, что не будет задействовано ядерное оружие (в этом случае счет будет идти на часы).
Галант1
23.02.2009 17:36
Jack Daniels:

Вы со второй мировой не путаете? Случись настоящая война, она будет длиться несколько дней (максимум, недель).


рекомендую посмотреть, сколько дней (недель) длится уже война в Ираке....
Director
23.02.2009 17:50
рекомендую посмотреть, сколько дней (недель) длится уже война в Ираке....
------
с 20 марта по 15 апреля 2003. Полтора месяца.
ничего не пойму
23.02.2009 17:56
Швырять атомом или термоядом дураки вряд ли найдутся. Если что и начнется, то будет похоже на то, что недавно было. Для этого и надо знать какие лучше: однодвигательные или двух?
Director
23.02.2009 17:58
Для этого и надо знать какие лучше: однодвигательные или двух?
----------
А Вы думаете, кроме как на форуме, этим никто не занимается?
Jack Daniels
23.02.2009 18:22
Галант1:
рекомендую посмотреть, сколько дней (недель) длится уже война в Ираке....

Классическая война (армия на армию) в Ираке продолжалась меньше месяца, закончилась захватом Багдада и падением режима. ВВС США имели воздушное господство с первых дней. Всё, что осталось после этого - партизанские и освободительные движения, которые растворены среди гражданского населения. Военной техники (и тем более авиации) у них нет. Самодельные мины и снайперы.
Галант1
23.02.2009 19:28
Jack Daniels:
Классическая война (армия на армию) в Ираке продолжалась меньше месяца, закончилась захватом Багдада и падением режима. ВВС США имели воздушное господство с первых дней. Всё, что осталось после этого - партизанские и освободительные движения, которые растворены среди гражданского населения. Военной техники (и тем более авиации) у них нет. Самодельные мины и снайперы.


Что и требовалось доказать.
В стране, у которой нет и сотни самолетов, пусть они хоть какие тяжелые и навороченные будут, обычная война продлится не сильно дольше..Пусть страна при этом и занимает 1/6 суши...
А вот если в момент с консервации снимается еще тыщонка- другая, пусть и самых простеньких и дешевеньких, да заводики враз начинают трубами дымить - там уже как-то по другому все смотрится..
Jack Daniels
23.02.2009 20:55
Галант1:
Что и требовалось доказать. В стране, у которой нет и сотни самолетов, пусть они хоть какие тяжелые и навороченные будут, обычная война продлится не сильно дольше..Пусть страна при этом и занимает 1/6 суши...
А вот если в момент с консервации снимается еще тыщонка- другая, пусть и самых простеньких и дешевеньких, да заводики враз начинают трубами дымить - там уже как-то по другому все смотрится..

ВВС стран НАТО количественно и технически многократно превосходят ВВС России. Самолёты с консервации это просто мишени для них. Тысяча устаревших, беззубых мишеней. Заводы ВПК будут первостепенными целями авиаударов, и будут, вместе с военными аэродромами, уничтожены в первые часы войны. Большинство самолетов (учитывая нынешний уровень боеготовности) будут просто не в состоянии взлететь.
Плазмоид №518
23.02.2009 22:43
Галант1, а где вы возьмете тысчонку-другую простеньких пилотиков для них?
И насчет ваших заводиков -- циклик производства самолетиков составляет месячишки, за это время войнука-то и закончится.

Jack Daniels, что касается целей в виде заводов ВПК -- то их бомбить уже не нужно, там и так уже нифига нет...
100
24.02.2009 00:32
Уважаемые господа авиаторы, слушал я Вас долго и внимательно ну и ....
Главное для летчика, что? Правильно -это налет.
И если на сегодня строевоей летчик ВВС России имеет 10% от налета ВВС или ВМФ США то дайте ему в руки хоть тяжёлый хоть легкий истребитель ( вплоть до Ф-35) результат будет известен любому.
А пилотажная группа("Русские витязи") у нас , конечно, лучше всех ..Большой палец устал всем показывать!

Я , что хотел сказать ... легкие истребители(однодвигательные) в ВВС России должны обязательно присутствовать.
И если мы не хотим проиграть будующую войну, то налёт(количество часов) необходимо увеличить в несколько раз.
Август-Грузия - наверное, необходимо сделать выводы!
Круг
24.02.2009 01:02
100:

Август-Грузия - наверное, необходимо сделать выводы!


А налёт-то здесь (в августе) при чём?
100
24.02.2009 11:10
Ответ, однако , простой.

Если при минимальном противодействии ПВО теряется столько самолетов, то это о чем то говорит? Если в последние дни войны вместо строевых летчиков(с низкой квалификацией) боевые задания выполняют летчики-испытатели. Это о чем то Вам говорит?

Обратите внимание на статью "Маленькая победоносная война" в "Авиация и Время"
Галант1
24.02.2009 11:17
Jack Daniels:
ВВС стран НАТО количественно и технически многократно превосходят ВВС России. Самолёты с консервации это просто мишени для них. Тысяча устаревших, беззубых мишеней. Заводы ВПК будут первостепенными целями авиаударов, и будут, вместе с военными аэродромами, уничтожены в первые часы войны. Большинство самолетов (учитывая нынешний уровень боеготовности) будут просто не в состоянии взлететь.

Нормально, да?
То есть не имеет смысл что-то вообще делать, лучше сразу снимать штаны и становится в позу "раком"?

А.Гарнаев
24.02.2009 11:20
2 100
... горько признавать :((
Вы - правы=100% !
Jack Daniels
24.02.2009 13:35
Нормально, да?
То есть не имеет смысл что-то вообще делать, лучше сразу снимать штаны и становится в позу "раком"?

Ну если действовать по принципу "что нибудь делать", для начала нужно правильно выбрать приоритеты. Армия страны должна соответствовать её экономике. Чтобы иметь армию, способную отразить НАТО (в неядерном конфликте), нужно чтобы экономика соответствовала по мощности экономикам всех стран НАТО вместе взятых. А иначе СССР получается. С ракетами и голой жопой. Надо пытаться откусить то, что можешь проглотить.
Галант1
24.02.2009 17:00
А.Гарнаев:

2 100
... горько признавать :((
Вы - правы=100% !


тем более, что правоту признают многие...

Значит есть два варианта развития событий- делать высококлассные самолеты и учить летчегов до посинения, но это дорого.
Либо стать на путь дешевизны, а за счет этого- массовости...
Вроде "потеряли 10 самолетов- ну и фиг с ним, 1000 осталось..

Причем результаты многих войн показывают, что второй вариант тоже весьма и весьма непроигрышный, и выигрывает та страна, которая смогла обеспечить массовость и своевременное пополнение вооружения в затяжном промежутке времени...

Интересно другое- практически ни одна военная доктрина сегодня не предусматривает затяжных оборонительных боевых действий... А зря...
xogok
24.02.2009 19:47
2 Галант1:

*** Либо стать на путь дешевизны, а за счет этого- массовости...
Вроде "потеряли 10 самолетов- ну и фиг с ним, 1000 осталось.. ***

Проблема в том, что с нашей стороны будут воевать не роботы и не камикадзе, для которых смерть за императора -- наслаждение. Критерии успешности военной машины и у нас и у наших западных противников одинаковы -- минимум своих потерь. Этот критерий идёт от биологии (страх смерти, желание жить) и не компенсируется идеологией (как у японцев). В противном случае Россия всегда будет восприниматься как некомфортное для проживания место с повышенным риском для жизни и меньшим её уровнем, и в условиях открытости границ невозможно будет удержать население внутри. Потому что человек ищет где лучше. А те, кто останется здесь, будут ненавидеть эту страну всеми фибрами души и сдавать всё при малейшей возможности, желая выслужиться перед богатыми и престижными. В итоге обороноспособности всё равно не выйдет. Дешёвый вариант -- тоже не вариант.

Кстати, завалить противника трупами, массой не получится и по другой причине, вполне прагматической. Массы нет. Бабы поумнели, рожать перестали.
генеральный секретарь
24.02.2009 20:15
и всё жэ самолёт и даже с одним двигателем лучше чем верталёт и солдаты с автаматами. самолёты должны быть небольшие дешёвые и простые в управлении и обучении.
979
24.02.2009 20:53
"генеральный секретарь:

и всё жэ самолёт и даже с одним двигателем лучше чем верталёт и солдаты с автаматами. самолёты должны быть небольшие дешёвые и простые в управлении и обучении."

вы говорите об ультралайтах?
генеральный секретарь
24.02.2009 21:16
вот именно этих я и имею в виду. но только чтоб скорасть у них была побольше и сами они были с минимальным оборудованием как одноразовые стаканчики. изготовленые из коркаса, пенопласта и стеклоткани. на себе могли нести две ракеты и один ручной пулемёт. могли производит посадку на небольшие площадки или на дорогу. просты в обслуживании и могли хорошо маскироватса, переправлятса на машинах. главное чтоб их было много. 100, 200, 300 и так далее. представте себе такую тучю, атакующюю колону например ю осетии. для примера. или солдату бежать с гранатой на танк или на таком лёгком самолёте атаковал и ушёл. а верталётам вабще в такие зоны где такие самолёты лучше не показыватса. даже более мощьным самолётам. ракета дагонит. а вот збивать такие моськи, всёравно что стрелять из пушки по воробьям. да и не каждая ракета на это згодитса. я имею ввиду с тепловым наведением. а именно этими ракетами были збиты или подбиты реактивные самолёты в грузии или ещё где либо. скоолько представте было убито солдат на земле в ю осетии? а вот были бы у осетин например такие самолёты, они смоглибы уничтожить все грады и остальную технику которая обстреливала цхинвали. сколько нада дать очередью хотябы из пулемёта или рпг запустить по катюше чтоб вывести из строя? одного раза думаю достаточно. такой самолёт сможет даже выполнить такую работу который спецназ натренированый должен выполнять с риском для жизни или быть захваченым в плен и вабще невыполнить задание. слишком наши военые увлеклись в постройке дорогих, больших, сложных в постройке и обслуживании самолётов. мне так видитса.
генеральный секретарь
24.02.2009 21:49
а вот интересно. сколько могло бы быть збито самолётов ИЛ-2 в августовском конфликте? я имею в виду используя их как штурмовую авиацыю и не залетать глубоко в тыл. именно для использования обстрела колон на марше или подавлении батарей или танков на приближёных местах к лини боёв, если можна так выразитса. много ли выиграли сегодня военые построив, и содержа дорогие реактивные самолёты и лётчиков? на сколько много?
Director
24.02.2009 21:53
О, опять Герник вынырнул!
генеральный секретарь
24.02.2009 21:57
так интересно ведь. аш жуть.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru