Вылетали на трех двигателях из Энтебе, это точно. Но зафлюгированный двигатель был № 2, а не 4ый. АН-12 легко взлетает на трех двигателях, тем более, когда выключен и зафлюгирован внутренний. Из Луксора говорят, что ВС вообще не взлетел, (остались следы на грунте от стоек шасси), а проскочил до брусвера и загорелся. Не знаю, мне кажется скорость бы уже упала и такого страшного результата бы не было. Причина катастрофы пока непонятна. Для инфо: Захаров продал это самолет еще в июне 2008 года, так, что в подготовке ВС к данному перелету его компания не участвовала. И еще для инфо: Радонцев не был на борту данного АН-12 при поломке основной стойки шасси при заруливанию на стоянку, в Кисангани, в октябре 2007года, пусть это сейчас м.б. и не важно.
Еще раз искренние соболезнования родным и близких ребят, пусть я и знаком был с ними только по телефону.
25 февраля 2009 г.
Рейбен Ф. Джонсон | The Weekly Standard
Не летайте рейсами "Ужасофлота"
Инцидент с пилотом "Аэрофлота", которого заподозрили в попытке управлять самолетом в нетрезвом виде, напомнил обозревателю THE WEEKLY STANDARD Рейбену Ф. Джонсону советские времена. "Тогда мы называли эту авиакомпанию "Ужасофлотом", - пишет автор. Впрочем, тут же отмечает он, хотя в туалетах советских самолетов иногда пахло мочой, а еда была несъедобной, неузнаваемой или сочетала в себе оба этих свойства, экипажи были весьма дисциплинированными. "Никому не хотелось, нарушив правила, потерять возможность летать за границу и, соответственно, покупать дефицитные товары", - поясняет автор.
Теперь же пассажиры чувствуют себя намного комфортнее, но, судя по недавним случаям, уровень и профессионализм экипажей самолетов катастрофически снизились, пишет обозреватель. Так, 28 декабря пассажиры самолета, который готовился вылететь из Москвы в Нью-Йорк, подметили: у командира экипажа Александра Чеплевского заплетается язык. Сочтя, что он пьян, пассажиры устроили скандал. "Однако, пожалуй, единственным фактором, который предотвратил трагедию, было присутствие на борту телеведущей Ксении Собчак", - предполагает автор. По его мнению, если бы Собчак не вмешалась, самолет все же взлетел бы с Чеплевским за штурвалом. "Золотой медали за вранье пассажирам с целью отмахнуться от их законных претензий" автор удостаивает представительницу "Аэрофлота" Ирину Данненберг, которая заявила, что пьяный пилот неопасен - "разве что споткнется обо что-нибудь в кабине".
"Эта конкретная история закончилась хорошо, но отношение "Аэрофлота" к инциденту непростительно", - подчеркивает обозреватель. Его удивляет, что авиакомпания отнеслась к случившемуся столь халатно после того, как в останках одного из пилотов самолета авиакомпании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в сентябре, было выявлено высокое содержание алкоголя.
Неясно, как поступила авиакомпания с Чеплевским и почему "Аэрофлот" только в начале февраля обнародовал полную версию событий и извинился перед пассажирами, отмечает автор.
"Эта история иллюстрирует, в какой степени почти все сегменты российских властей ныне считают себя вправе игнорировать международные стандарты, которыми полагается руководствоваться всем государствам - особенно тем, кто рассчитывает вступить в ЕС. Российская авиакомпания печется о безопасности своих пассажиров в том же смысле, в каком Кремль заботится о гражданских правах граждан", - пишет обозреватель, полагая, что все это симптомы националистического пренебрежения к мнению остального мира.
"Неудивительно, что Тунне Келам, член Комитета межпарламентского сотрудничества ЕС-Россия, недавно призвал Евросоюз выбросить из головы представление, что Россия - друг, союзник или надежный партнер", - заключает автор, советуя также не летать самолетами "Аэрофлота".