Мобильная версия
Войти

Требуется помощь. Сертификация новой индикации авиагоризонта.

 ↓ ВНИЗ

Алекс.
18.02.2009 19:11
Разработан новый, третий вид индикации авиагоризонта. Прошел все наземный испытания. Необходимо сертифицировать. Естественно не безвозмездно.
18.02.2009 19:12
Тут и с двумя то не все пилоты справляются, а вы еще третий выдумали...
Director
18.02.2009 19:14
А расказать, что за "новый вид" слабо? Интересно ведь? Тем более, если сертифицировать собрались, патент то взяли. Поделитесь уж!
Знайка
18.02.2009 19:14
Больше всяких индикаций хороших и разных !
(я больше денег заработаю - учить пилотов !)
ip
18.02.2009 19:24
поподробнее можно?
а то котов в мешках...
Алекс.
18.02.2009 19:25
Вообще в мире сушествует, вернее должно существовать 4 (четыре)вида индикации.
1. Американская - индикатор самолета неподвижен (на всех нерусских, и некоторых русских).
2. Советская - индикатор подвижен по крену, неподвижен по тангажу (АГД, КПП и т.д)
3. Условно АГИ - индикатор неподвижен по крену, подвижен по тангажу.
4. Новая (ЭПИЛС) - индикатор подвижен по крену и тангажу.
Эту индикацию каждый летчик держит в уме. Спроси любого, что он представляет в уме при решении задачи: крен 65 град, кабр.55 град. Вы подумайте - это и есть новая индикация.
Director
18.02.2009 19:31
Спроси любого, что он представляет в уме при решении задачи: крен 65 град, кабр.55 град. Вы подумайте - это и есть новая индикация.
----------
Я думаю, сломается мозк... Не должна индикация заставлять решать какие либо задачи. Это во всех требованиях прописано.
Яковлевич
18.02.2009 19:36
А как тангаж отградуирован?
ip
18.02.2009 20:07
возможны и другие варианты индикации
цифровая, например - тангах и крен цифирьками в двух окошках со знаками +\- впереди
ещё можно то же самое, только в двоичной системе)))
Director
18.02.2009 20:12
ещё можно то же самое, только в двоичной системе)))

а еще лучше - шестнадцатиричной! :о)
Шкраб
18.02.2009 20:17
Алекс, ну что тут нового? )))
Принцип построения индикационной картины авиагоризонта по раздельным частотам - Коналог, США, 1983 год )))
ip
18.02.2009 20:19
в двоичной точечки можно разноцветные)))
----------
да простит нас автор ветки, я бы с удовольствием поменял оборудование, только одними горизотами нет смысла заморачиваться(((
Dysindich
18.02.2009 21:04
To IP:
ip:

"...возможны и другие варианты индикации
цифровая, например - тангах и крен цифирьками в двух окошках со знаками +\- впереди
ещё можно то же самое, только в двоичной системе)))...
Цифровая индикация имеет свое ограниченное применение (в данном случае, она способна быть+ только , как вспомогательная, потому, что пытаться определять пространсвенное положение по цифрам - тоже самое, что испытывать судьбу на терпение...
Основной прибор пилотирования (танкисты - вперед! ) должен нести в себе главную свою способность - в каждый момент времени давать оператору ВСЮ ВОЗМОЖНУЮ ВИЗУАЛЬНУЮ информацию о пронстранственном положении ВС...
На сегодня существует две модели подобных приборов и обе они базируются на психофизиологии, и ни на чем другом.
По всей видимости ближайшие прорывы в научных отраслях будут происходить по уровню пограничных отраслей взаимопроникновения, другими словами, - гениальный электроник (не будучи пилотом) - никогда не сможет спроектировать "стоящий прибор".
И , на против - самый гениальный летчик не сможет создать ничего путного так же...)
Посему, все подобные разговоры об очередном прорыве в области полетной информации - преждевременны!
Мужики, - не ломайте копья! Подождем, думаю, что в ближайшее время будет создан (точнее, открыт , метод индикации пространственного положения ВС), способ индикации пространственного положения , при котором, пилоты не будут сомневаться в стороне последующего маневра...
Когда мы постим сообщения о новейших изобретениях, мы забываем о тех, кто всю эту хрень эксплуатирует, иногда, мы забываем, зачем вообще , изобретена данная хрень.
ака
18.02.2009 21:11
да тут думать не надо
на рапторе уже сделано - рельеф отрисовывается навигационными системами и вузуализируется шлемом с учетом положения головы
ip
18.02.2009 21:35
меня ПП-75 вполне устраивает
и за директором удобно самолётик гонять, сделали бы такой же современный, с более устойчивой ЦГВ, возможно с некоторой дополнительной индикацией разовых команд и сигналов - было бы очень неплохо
---------
не во всех случаях стоит совторять кабину "раптора"
помнится 25 лет назад на Як-18т оборудование было современнее, чем на Ан-24(((
--------
меня больше смущает не "современность", а продуманность концепции кабины...
что-бы зашёл первый раз, поёрзал на кресле и почуствовал себя по-домашнему)))
ака
18.02.2009 21:43
МГВ-1 (154) и есть устойчивая и точная гировертикаль, там уже развивать нечего
а индикацию к ней можно какую хошь прилепить
электромеханика уже точно прошлый век
стационарные ЖКИ с прямой по крену (и тангажу естественно) сегодняшняя реальность - см. Як-130.
а прозрачная кабина это будующее
ip
18.02.2009 22:03
есть такие режимы полётов, в котрых и МГВ долго не протянет...
насколько мне ведомо, есть и электронная индикация с обратной по крену, как АГД-1?
ака
18.02.2009 22:21
2 ip:

есть такие режимы полётов, в котрых и МГВ долго не протянет...


ну мгв выбивается на +-60 градусах тангажа



насколько мне ведомо, есть и электронная индикация с обратной по крену, как АГД-1?


не видел
Ммда...
18.02.2009 22:41
Алекс.:

Разработан новый, третий вид индикации авиагоризонта. Прошел все наземный испытания. Необходимо сертифицировать. Естественно не безвозмездно.

3D-самолетик внутри шарика авиагоризонта???
Когда будешь патентовать, не забудь математиков и программеров
вписать, придумают ээээ... а потом остальным матрицы кривого
трехмерного поворота да кривой проекции придумывать, чтобы
нос значению тангажа соответсвовал, а линия крыльев - линии
авиагоризонта, крен так сказать демонстрировала...
Если ошибаюсь, то принцип в студию!!!
А за одно и список всех наземных испытаний, вместе с эргономической
и медецинской экспертизой сюда же!!!
А сертифицировать, тут только в составе объекта..., что там ближайшее???
RRJ - не наш и уже в процессе, остается Ту-204 двучленный - о! вам к Туполям,
авось примут с распростертыми...
ака
18.02.2009 22:46
а может электродом прямо в мозг?
ip
18.02.2009 23:04
2 ака:
можно и при 5* крена выбить, только надо подождать минут 15-30-45)))
ака
18.02.2009 23:18
во первых не выбить а накопить погрешность и не креном как таковым, а уходами самого прибора, при длительном вираже пока выключена коррекция для нейтрализации воздействия центростремительного ускорения.
только зачем вираж нужен 15 минутный?
а за 5 уходы незначительные
ip
18.02.2009 23:27
2 ака:
а как быть с пятичасовым виражём?
и как заставить автопилот выдерживать параметры полёта, когда у горизонтов крен одинакового значения, только в разные стороны?
)))
ака
18.02.2009 23:44
а как быть с пятичасовым виражём?

при совсем длительном вираже (более 10-15 мин) коррекция не отключится

и как заставить автопилот выдерживать параметры полёта, когда у горизонтов крен одинакового значения, только в разные стороны?
)))

это вообще не понял
хотя в принципе есть кворум элементы


Алекс.
19.02.2009 10:20
Думаю, что не трудно понять: есть прямая индикация - американская, есть смешанная - советская, значит должна быть обратная американской.
Когда летчик говорит, что ему все равно какая индикация, это значит он не летал ночью в облаках. Таких я встречал даже среди летчиков-испытателей. Любой же нормальный летчик всегда был недоволен существующей и думал над новой. Она уже существует.
ака
19.02.2009 11:08
то есть обратная и по крену и по тангажу?
Отвыкший
19.02.2009 11:10
О!!! А ежели сделать прибор "переменной индикации"?!
Устроился на рабочем месте, перставил переключател "АГД-АГБ-..." (к примеру) в удобоваримое для себя положение и вперёд. Главно-дело, эт не забыть куда переключил!
А для уверенности в правильности восприятия пару электродов к полушариям. Левый крен, левое щиплет. И наоборот. И чем больше крен, тем сильнее щиплет!))) Вот с тангажом сложнее.(((
ака
19.02.2009 11:28
2 Отвыкший:
+1
Отвыкший
19.02.2009 11:35
З.Ы.
Пребывая в экстазе изобретательства забыл сказать. Полушария тоже на выбор. Верхние или нижние. Ну, типа, кто чем думает/ощущает.))))
leon
19.02.2009 12:30
Уже все придумано за нас :)
Если у кого-то есть опыт полетов с HUD, то наверняка знают про такой замечательный режим Unusual Situation Indication. По опыту - самолет в этом режиме индикации легко и непринужденно выводится из весьма непростых пространственных положений по тангажу и крену.
ФБА_УРА
19.02.2009 13:04
КПП навсегда)))
Алекс.
19.02.2009 15:13
Леону.
Даю 100% что введу в положение , в принципе даже простое, и с универсальным режимом не выведешь. Спорим?
denokan
19.02.2009 16:47
Хм.
На Б-737 ни при каком положении самолета не будет такого изображения, при котором будет либо только земля, либо только небо.
Всегда понятно - в какую сторону выводить самолет.
Естественно, желательно начинать свою летную карьеру с одного типа индикации, и продолжать ей пользоваться.
А не перескакивать, как получается в России.
148
19.02.2009 16:52
Денис! А как же ребята в Перми поймались? Неужели не видели куда крутить. Самолет продолжает заваливаться а они продолжают крутить в эту же сторону и в мозгу ничего не йокнуло?
148
19.02.2009 16:53
Денис! А как же ребята в Перми поймались? Неужели не видели куда крутить. Самолет продолжает заваливаться а они продолжают крутить в эту же сторону и в мозгу ничего не йокнуло?
Алекс.
19.02.2009 18:13
Летчика пролетавшего на Б 737 более 1000 час , а общий налет более 12000 час. "завалили" на земле, на тренажере. Когда человек не летавший говорит, что большой самолет крен более 30 град. не делает, это простительно, но когда летчик говорит, что большой лайнер не попадет в положение с большими углами крена и тангажа, это по меньшей мере глупо.
Ладно наши катастрофы под Хабаровском, в Междуреченске, под Иркутском Вам не пример . Посмотри катастрофу в Пуссане в 767 в 2002 г., А-320 в Бахрейне. Да всех не перечислишь.
Шкраб
19.02.2009 21:01
Алекс.:
Когда летчик говорит, что ему все равно какая индикация, это значит он не летал ночью в облаках. Таких я встречал даже среди летчиков-испытателей.

Когда летчик говорит, что ему все равно какая индикация, то это либо опытный летчик, либо очень самоуверенный ))) Аа не то, что он не летал ночью в облаках. Я летал ночью в облаках и с тем и с другим видами индикации, особой разницы не почувствовал...
И еще вопрос, это где вы среди испытателей "солнечных летчиков" узрели?
Алекс.
20.02.2009 08:41
И все же, кто может реально помочь с сертификацией новой индикации авиагоризонта. Все необходимые документы подготовлены, нужен практик занимающийся этими вопросами.
-
20.02.2009 09:40
И все же, кто может реально помочь с сертификацией

Идите Вы... в МАК :-P

ЗЫ. а насчёт "на Б-737 ни при каком положении самолета не будет такого изображения, при котором будет либо только земля, либо только небо" -- посмотрите небезызвестный мультик, там есть такое положение, когда весь экран синенький.
Петрович
20.02.2009 10:13
Алекс.:
Помочь могут многие здесь, только зачем искать пути "через задницу". Подайте документы установленным порядком, чем сократите себе расходы на порядок.
Кстати, всяко рекомендую взять справочку об отрицательных результатах патентного поиска, иначе еще не дай Бог будете какому-нибуди дяде Джо платить авторские и отступные.
Алекс.
20.02.2009 13:29
Петрович.
Если бы в нашей то стране да все так просто.Есть Кушельман в Аэронав. его не обойдешь. А он: "Кроме американской ничего в жизни не может быть". И на этом кранты.
ОРБ
20.02.2009 15:22
Да, Кушельмана вам не обойти... Только $.
McFly
20.02.2009 16:25
можно просто прямоугольник на ЖКИ показывать , какая сторона выходит за границы фиксированного квадрата, значит её надо уменьшить.

патентуйте :-)
ака
20.02.2009 21:18
обратитесь в темп-авиа или в самолетное КБ без них ничего не выйдет
Алекс.
21.02.2009 09:24
Ака.
спасибо наконец то первое дельное предложение.
Размышления
21.02.2009 12:51
To Алекс

Сертификация проводится на соответствие НЛГ, в которых сегодня определены требования, какую индикацию должен иметь индикатор ( о чем и сказал Кушельман)В Вашем случае речь надо вести не о сертификации, а внесении изменени в требования НЛГ
Алекс.
21.02.2009 15:17
Вот наконец-то. В нормах летной годности говорится: "Указатель углов крена и тангажа".
А теперь взгляните на американский горизонт, это "Указатель ОБРАТНЫХ углов крена, и изменения высоты полета". (Если не согласны поясню подробнее). Никакого отношения к авиагоризонту американский индикатор не имеет. Поэтому, называя юридически американская индикация - НЕЛИГИТИМНА, и не может устанавливатся в кабинах самолетов. Это как в автомобиле, вместо указателя скорости поставить указатель оборотов двигателя, и говорить что по нему тоже можно определять скорость. Можно только ошибаться будешь в 10 раз больше.
Director
21.02.2009 15:24
Вы стоимость сертификации, примерно, прикидывали? Ну там, изготовление пилотажного стенда, оборудование летающей лаборатории, разработка и установка средсв бортовых измерений, десятки испытательных полетов, десятки заключений различных организаций и т.д....?
Алекс.
21.02.2009 17:05
А стоимость одного Пермского боинга сколько? Я не говорю уже о цене жизней пассажиров и пилотов.
Я это к тому, что в первую очередь о сертификации новой индикации должна быть заинтересована Росавиация.
Будет новая индикация прекратятся катастрофы по причене "Потеря пространственно ориентировки". Будут целы самолеты, будут живы пассажиры и пилоты.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru