Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЛЕТЧИКИ - кто терял пространственную ориентировку,как вышел.

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Serju
03.05.2009 08:47
Да уж.Кнопки, рубильники, АЗСы.Что дальше?
Дмитрук
03.05.2009 09:07
Господа!ИМХО:многие путают понятия потеря пространственного положения самолёта и иллюзия.
Это совершенно разные вещи.При возникновении иллюзии, лётчик знает о том, в каком положении находится самолёт, но очень сложно бороться с этим ощущением, и в этом случае действительно единственно правильное решение-доверять показаниям приборов (хотя иллюзия кажущего положения сохраняется)
У меня был случай: году, наверное в 1980 мы взленели звеном с аэр.Далляр и в наборе высоты для перелёта в Тирасполь, в плотном строю, вошли в облака.Я был ведомым ком.звена.Облачность была настолько плотная, что видно было лишь крыло ведущего, и сориентироваться по КПП о пространственном положении с-та не представлялось возможным.Потом правда, с набором высоты, плотность облаков уменьшилась, но весь полет, у меня так и сохранялось ощущение крена градусов 60.Очень неприятное ощущение.
SDV
03.05.2009 10:18
Во многих случаях потеря пространственной ориентировки, это следствие неграмотных действий при появлении иллюзий.
SDV
03.05.2009 10:25
А "приведение к горизонту" гениальная вещь.
8
03.05.2009 19:10
0
8
03.05.2009 20:14
0
77
03.05.2009 20:17
Выше меня поперепутали. Прямая индикация – как на наших самолетах (СУ-27, Миг-23, 29, 31…). Обратная – как на иностранцах (А-320, ….). Я так понимаю.
Обсуждали с однополчанином как-то эту тему. Оба сошлись на том, что в СМУ в облаках ОДНОЗНАЧНО удобнее авиагоризонт, где самолетик (СУ-27, Миг-31, 23, 29). По нему ОДНОЗНАЧНО меньше времени уйдет на ОЦЕНКУ положения - смотришь на силуэт, СРАЗУ понимаешь в какую сторону по крену крутить самолет, а там и по тангажу сообразишь. А вот индикацию на ИЛС (или его аналогах, на фоне стекла) лучше иметь как у иностранцев - НО ТОЛЬКО ДЛЯ МАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ ВНЕ ОБЛАКОВ. И ничего страшного бы не было если бы одновременно на ИЛС - обратная индикация, а на приборной доске (или ЖК экранах) - прямая, для СМУ. Все равно при заходе в плохих условиях летчик в основном на приборную доску смотрит.
Целиком что хочу отправить не получается, продолжение следует...
77
03.05.2009 20:17
На счет переучивания, первоначального обучения... Выше было сказано:

Шкраб:
Положим, будет сертифицирован и даже внедрен предлагаемый тип индикационной картины. Но... первоначальное обучение строится исключительно на ВИЗУАЛЬНОМ выполнении полетов, с минимальной долей приборного. Под это заточена вся система профотбора, которую перестроить, увы, Вам не под силу


Не согласен!!! Что обязательно требуется от курсантов перед самыми первыми полетами? Правильно! Часов 20-30 полетать на тренажере! Без всякого горизонта, ускорений, дай Бог, чтобы экраны работали! Так что они в ПЕРВУЮ очередь еще ни разу не поднявшись в воздух получают именно ПРИБОРНУЮ подготовку! (относительную, конечно).
Вспоминаю первые полеты после длительных перерывов на спарке. В основном весь полет по приборам, даже в ПМУ!
В советское время удалось будучи в школе полетать на Як-52. Там индикация обратная. Я для себя вывел правило – при левом крене вертикальная линия шара АГД отклоняется влево, и наоборот. Неудобно. Положением неподвижного самолета относительно подвижного шара почти не пользовался.
77
03.05.2009 20:18
С обратной индикацией, как на А-320, можно, конечно, пролетать всю жизнь. Но когда летчик такого самолета потеряется, да еще увидит большой крен-тангаж, каких до этого НИКОГДА не видел на своем приборе, туго ему будет! Все зависит от ЛИЧНОЙ подготовленности к действиям при потере. Летчик должен знать, как рулить при «вот таком» положении самолета. Но это ПОСЛЕ определения ЭТОГО положения. А определяется положение все же лучше «по нашему» КПП. В перечисленных катастрофах может экипаж и успевал понять ошибку, и ориентировку может восстанавливали, а вот времени на вывод уже не было.
Один раз при выполнении виража с креном 70-80 градусов взгляд с КПП направил на ИЛС. А там силуэт самолетика относительно линии естественного горизонта был с креном соответственно160-170 градусов, почти перевернутый полет! Сразу стал устанавливать заданный крен, я ведь знаю, кто я, где я. Потом сообразил, конечно, что не то делаю, все и так хорошо. Замешательство было около 1 секунды, но ведь дернулся же!
Пилотаж в облаках, конечно, не хорошо. Но почти все попадали, я думаю, и не прекращали задание (потому что по программе надо двигаться, «да я справлюсь» и т.д.). Но если в полку есть тренажер, и летчик понимает серьезность вопроса, не кичится своими достижениями, а летает много и в разных ситуациях. Я себе часто устанавливаю условия, каких и быть не может. Но если попаду в подобное, так хотя бы тренажерный опыт будет. А сложного пилотажа на тренажере открутил часов 30 наверное, перед первыми реальными полетами на спарке. Помогло обалденно, пришлось «подстроиться» только физически под перегрузки да тряску на углах атаки (на Су-27 это норма на некоторых допустимых углах). И проблем с определением пространственного положения пока не было. И если вдруг попаду в облачность, то по приборам спокойно закончу фигуру, т.к. тренажер – великая вещь!
lionfromzion
04.05.2009 10:50
При прохождении службы в одной из эскадрилий ВВС Израиля (техническо-обслуживающий состав) был свидетелем, как летчик потерял пространственную ориентацию (Vertigo ?). Его сумели посадить и на следующий день "погнали" в полеты
Леон
KTA
04.05.2009 23:16
SDV: с вами полностью согласен
- Во многих случаях потеря пространственной ориентировки, это следствие неграмотных действий при появлении иллюзий.
-А "приведение к горизонту" гениальная вещь.
Как жаль , что при переучивании на новый для себя тип не обнаружил на нём ни ИЛС, ни Риты, ни Экрана и , что ужаснуло- приведения к горизонту. Честно скажу поначалу было как-то не по себе, что нет страховки.Приспособился.Но вещь действительно гениальная.
2 77:
Мужик не пиши сюда, не позорься и не позорь истребителей.
Для начала :всё наоборот.Это у нас обратная.По научному: вид с земли на самолёт.У НИХ прямая:вид с самолёта на землю.Источник информации-многочисленные книги по авиационной психологии, особенно профессор В.Пономарёв.Почитай, там много умного.Но это мелочи.
=Один раз при выполнении виража с креном 70-80 градусов взгляд с КПП направил на ИЛС=
Не смотри больше на ИЛС, крути пилотаж по приборам, а тупой враг сам влезет в ворота ББ, или в ПД, или ракеты захватят и выдадут ПР. Вообще-то картинка с особенностью индикации крена на ИЛС относительно ЕГ есть в метод.пособии по ТП и ВН.Да и при твоей тренажной подготовке как-то не вериться в возможность такой глупой ошиПки. Летай на тренажёре и прийдёт к тебе "электро1йкласс".К счастью, зная истребителей, таких в ИА мало.
77
05.05.2009 01:24
Ничего позорного, по-моему, я не сказал. Поделился тем, что было, дабы другие себе в копилку положили, может, пригодиться.
А на счет "прямая-обратная" я же в самом начале сказал, что поперепутали предыдущие выступающие, называя одно и то же по-разному.
KTA
05.05.2009 12:07
Извини, несколько эмоционально получилось.Но...
=потому что по программе надо двигаться, «да я справлюсь» и т.д.=
Авария в Кущёвке, Л-39, году в 2004 примерно:облачность, условий нет, молодой инструктор, тоже очень хотел двигаться по программе, да и более старшие подталкивали его.На сложняке и потерялся и сорвался, хорошо вовремя понял, что и как , выпрыгнул.Приехал на аэродром, -Извини, командир, полёт не удался.Потом прокуратура, суд.Что с ним сейчас, точно не знаю.Всё вместе называется-ЧУСТВО ЛОЖНОГО СТЫДА.
А вот вираж 70-80, это вираж с Ny=3-5.При заходе на посадку по приборам он не используется, а только при выполнении воздушного боя или противо-ракетного;-зенитного маневрирования т.е. на режимах где в кабину смотреть НЕЛЬЗЯ.Единственное исключение УУАП, но на аэропланах 27 и 29, туда тоже можно только поглядывать, всё сделает СДУ и САУ.
Из личного опыта - при отключении(ДПМУ, 1й р-т на кругу)КПП в передней кабине еле успел схватить РУС, так офицер за силуэтиком ломанулся.Второй раз , с ним же, только НПП.Не так трагично , но тоже начал гонять шкалу. На ВИЗУАЛЬНОМ кругу!!! Непедагогично , конечно, но на третий раз уже он не купился.
А сложняк в облаках можно крутить, но только будучи хорошо натренированным без облаков, прямой и не на малой высоте.На косом завернуться проще простого.
Поправка-автора фамилия автора книг Пономаренко, а не Пономарёв.
Дормидонт
06.05.2009 13:15
Прочитал всю ветку и еще больше убедился в определении: в чем же разница между летчиками и пилотами? К летчикам отношу летный состав ВВС, к пилотам соответственно летный состав ГА. Это как сравнить водителя автобуса и таксиста, вроде бы и тот и другой являются водителями транспортного средства, а вот манеру движения должны соблюдать разную, если пассажир такси еще может пережить лихость в управлении авто, то пассажиры автобуса, оказашись на полу, уж наверняка не похвалят водителя. Если для летчика ( в МОЕМ понимании ) бочки, горки, боевые развороты - это нормальные элементы полета, то для пилота(в МОЕМ понимании)- это уже ЧП, а вот спокойный взлет, выдерживание маршрута полета и мягкая посадка-это то что надо. Из всего этого на мой взгляд следует, если летчик готовится к пилотажу, то он уже готов к тому, что может быть потеря ППО, тогда как пилот может потерять ППО Н-Е-О-Ж-И-Д-А-Н-Н-О. Взять пермский случай (простите земляки земля пухом и иже те кто был с вами) делали заход в ПМУ, но после команды ухода на второй круг "метеоусловия резко изменились", появилась необходимость в ведении новых данных по условиям посадки, а тут еще непонятие показаний АГ, а тут еще вылезает "вилка" РУДов и дефицит высоты и времени. Возможно такового ничего и не произошло, выполняйся посадка в ручном режиме, не надо заниматься перепрограммированием и "вилка" РУДа не была бы неожиданностью. В данном случае пилоты выступали в роли проверяющих работу САУ, а как известно из истории ГА, присуствие проверяющих на борту отмечено многими неприятностями.
АВЛ
06.05.2009 13:39
277:
И на каком это Вы ястребке летали/ете у которого КПП заменяет ПНП, да еще и на ИЛС индикация не соотвествует ПНП?
KTA
06.05.2009 14:47
2 АВЛ
Он на су-27 летает.Как, по-моему, и Вы в Кубинке
АВЛ
06.05.2009 14:53
KTA:
Он на су-27 летает.Как, по-моему, и Вы в Кубинке

на Су27 индикация на ПНП и ИЛС - одинаковая

P.S. мне так каэтся, что он на симуляторе летает, в лучшем случае)))))...перепутать ПНП и КПП - это жесть)))
KTA
06.05.2009 21:36
Таки значит Вы из Кубинки...
Чесс сказать Су-27 я только по книгам, стендам и ессно по симу знаю.А вот соседний тип длительное время юзал.По моему индикация у них в общих чертах одинакова.
Кстати появилась ветка устойчивый-неустойчивый истребитель, забавно рассуждают.
Слава
06.05.2009 22:29
77: Я почему то считал, что прямая индикация стоит у "них", а вот обратная на Су, Миг, Ту, ИЛ....
АВЛ
07.05.2009 09:21
KTA:
Чесс сказать Су-27 я только по книгам, стендам и ессно по симу знаю.А вот соседний тип длительное время юзал.По моему индикация у них в общих чертах одинакова.

Угу, одинаковая..а не пишу про соседний тип потому что юзал его тока в качестве "пассажира"))))) да и душа не лежала к нему
KTA
07.05.2009 14:37
Виктор?
АВЛ
07.05.2009 14:39
KTA:

Виктор?

Да
Боби-Боба
07.05.2009 16:06
Похоже тема плавно увлекла представителей ВВС! В ГА, судя по всему, она не так актуальна хотя некоторые катастрофы говорят об обратном...
Мне думается непросто найти обший знаменатель с коллегами из ВВС - слишком большой разрыв в налете и специфика армии и ГА несопоставима.(ИМХО) Поделится пережитым в небе здорово и порой вспоминаются аналогичные моменты и ощущения. Всем удачи!
SDV
07.05.2009 19:48
А кстати не в налете разница между ВВС и ГА. Нет, налет конечно не сравнить. Но уровень подготовки в ВВС выше. Очень большое внимание уделяется полетам по приборам и в том числе по дублирующим приборам. Да налет у меня не большой, в отличии от гражданских пилотов в облаках я не просто летаю в автомате по прямой, а пилотаж курчу. И что греха таить, бывает и сложный пилотаж выполняешь не идеальных условиях. Поэтому мне пох...на эти облака и ни разу не было случая потери пространственной ориентировки. А вот глюки ловил и не раз. И тут тоже важно не верить чувствам и ощущениям.
Дормидонт
08.05.2009 18:29
Налет в ГА - это РАБОТА, налет в ВВС - это УЧЕБА, проверить работу можно ежедневно, а вот проверить выучку нужны специфические условия, типа тех что возникли в 41г., поэтому говорить о том кто лучше летает кто хуже наверное неуместно.
denokan
08.05.2009 18:41
2 77
Прочитайте ветку с начала. Нет смысла писать несколько раз о том, как работает современный авиагоризонт.
незванный гость
16.05.2009 04:48
Господа, как, по вашему выглядит недавнее предотвращение столкновения ВС в воздухе и, связанные с ним наказания и награды, применительно к вопросу уважаемого "так заглянл" от 04.04 - 01.05 на ветке ?
Слава
16.05.2009 09:59
незванный гость:обычная работа. Если бы за такую работу награждали ГРП в ВВС, то абсолютно весь личный состав ГРП был бы четырежды герои России ( больше низя)....
77
16.05.2009 17:20
2 АВЛ.

Вы сами все перепутали, поймете, если почитаете свое:
"И на каком это Вы ястребке летали/ете у которого КПП заменяет ПНП, да еще и на ИЛС индикация не соотвествует ПНП?"

1. нигде мною не написано, что КПП заменяет ПНП. (этого и быть не может, задачи разные)
2. а вот на ИЛС как раз информация и не соответствует ПНП, а соответствует КПП.

Разберитесь в понятиях "КПП", "НПП", "ИЛС", а потом и пеняйте других. (может на вашем симуляторе все и по-другому, конечно...)
Стоф
01.06.2009 21:32
Рассказывю, было это 1979 году.Командировали меня и ещё одного пилота инстуктора принимать Госы в Сасовское ЛУ ГА. Я сам Бугурусланец и конечно района полётов не знал, а как вы помните первыми на сдачу сажали "краснодипломников".Так вот, открутил я содним в зоне потом с другим, надо возвращаться а ребята занервнечали и говорят мне-мы не знаем где аэродром.Сам "серка" пустил-ну думаю опозорился, тоже мне экзоменатор.Но славо Богу всромнил чему меня самого учили, короче нашел я их аэродром.Короче я с их инструктором долго вечером разговаривал, а нам было по 23 года. (Ну выпили немного.Я кстати в те годы практически не пил.Для меня доза- буылка паива.Ну а сейчас молчу.)
Стоф
01.06.2009 21:39
Рассказывю, было это 1979 году.Командировали меня и ещё одного пилота инстуктора принимать Госы в Сасовское ЛУ ГА. Я сам Бугурусланец и конечно района полётов не знал, а как вы помните первыми на сдачу сажали "краснодипломников".Так вот, открутил я содним в зоне потом с другим, надо возвращаться а ребята занервнечали и говорят мне-мы не знаем где аэродром.Сам "серка" пустил-ну думаю опозорился, тоже мне экзоменатор.Но славо Богу всромнил чему меня самого учили, короче нашел я их аэродром.Короче я с их инструктором долго вечером разговаривал, а нам было по 23 года. (Ну выпили немного.Я кстати в те годы практически не пил.Для меня доза- буылка паива.Ну а сейчас молчу.)
Алазань
01.06.2009 22:07
Воообщето о пространственной ветка.Но тоже опыт.А на ероплане АРК отсутствовало?
JIM118
02.06.2009 17:15
Люди привет, помогите найти "руководство по технической зксплуатации и ремонту ил-76". Очень надо, заранее благодарю.
Стоф
02.06.2009 22:21
Алазань:

Воообщето о пространственной ветка.Но тоже опыт.А на ероплане АРК отсутствовало?

Прошу прощения немного навеяло. Но был случай, когда летал на Ил-18 вырвался из облаков на 3000м , чистое небо, луна, звезды, а горизонт стал боком.Короче впечатление будто летим боком -раком(визуально)..В этой ситуации я поверил приборам.
Отвыкший
03.06.2009 00:33
Был интересный случай. Ощущений никаких, а всё раком.
Ту-22М2. Ночь, ПМУ. Как шутил Леонид видимость больше 340 000км. Луну видно.
Высота бомбометания 600м. Автомата тяги нет.
Отбомбились. Добавляю обороты, на АП перевожу самолёт в набор до заданного, что-то около 6100. Правый крен 15. Всё хорошо. За мной идёт бомбить следующий. Все вывернули рожи в правые окошки. Ну красиво же когда "ночные" взрываются! Хорошо, что в право. И вдруг я краем глаза вижу, что самолет почему-то уже находится на снижении с вертикальной около -20 м/с крен 30гр. Высота, перед тем как я выставил рожу в окно, была уже около 3000, а сию - меньше 2000. Скорость переваливает за максимальную с крылом 30.
Аж вспотел моментом!
Ну, а дальше, как учили. КБО, одновременно крен/обороты и штурвал плавно, но энергично на себя. Тяну и думаю, интересно, а что хуже превысить. Vмакс кратковрем.разреш. или Ny c крылом 30?!
Инструкция запрещет выпуск интерцепторов в полёте. Но помня, что МСРП при экспрес анализе проверяет только крайнее положение ручки выпуска, плавненько и не до конца выпускаю интерцепторы. Для себя уже решил, что лучше превышу пергрузку, можно попробовать списать на какой-нибудь вертикальный порыв. Но случилось чудо. Прошел буквально по кромочке и тут и там.
Экипаж чухнулся только когда начал тянуть штурвал. "Командир, что случилось?"
Что-то ответил. Что не помню, но все замолчали и больше вопросов не задавали.
На земле техники нашли что-то в автопилоте.
Но ведь вся мерзость-то в том, что все были уверены, что нос был направлен "к звёздам". И никто не заметил, как он опустился к огонькам на земле.
Вроде и пространственной ориентировки не терял и чуть не набрали полный рот земли.
АВЛ
03.06.2009 11:38
77:
2. а вот на ИЛС как раз информация и не соответствует ПНП, а соответствует КПП.

Директорные кольца и курс на ИЛС соответсвуют директорным планкам курсу на КПП, а вот углы тангажа и крена на ИЛС соответсуют ПНП
77
03.06.2009 13:24
2 АВЛ
Директорные кольца и курс на ИЛС соответсвуют директорным планкам курсу на КПП, а вот углы тангажа и крена на ИЛС соответсуют ПНП


АВЛ, что-то Вы не в теме. Директорное кольцо (ОДНО) в режиме "ПОСАДКА" соответствует планкам на КПП и НПП. А ПНП ни КРЕНА, ни ТАНГАЖА не показывает!!!? (На су-27, Миг-29, 31..).
АВЛ
03.06.2009 13:30
77
Я Вам не про реж.посадку а про все режимы, что индецируются на ИЛС и про то что сотвествует КПП и ПНП. Чичас понятно?
FBW
03.06.2009 15:00
77 мы все видим какой Вы талантливый, но Вы хоть представляете с кем общаешься?
АВЛ, Витя, зато он не симмер. )))))))
Аноним22
16.06.2009 11:17
А бывали ли случаи, когда потеря пространственной ориентировки была вызывана неисправностью авиагоризонта?
Алекс.
16.06.2009 16:34
Анониму. Ан-148 в Баку.
Продлема сохранения правильной пространственной ориентировки в СМУ, есть главная причина открытия ветки.
Опубликован "Отчет ... катастрофы в Перми". Ни слова о том, что именно так называемая "ПРЯМАЯ" индикация привела к катастрофе. Что с ней можно летать только до поры до времени, но сложиться ситуация и снова произойдет катастрофа.
"...отчет выпущен с единственной целью предотвращения летных происшествий" (стр.1).
Отсутствие знаний психофизиологии причин сохранения и потери пространственной ориентировки не позволили исследователям определить, когда была потеряна пространственная ориентировка вначале по тангажу вторым пилотом (23.06.44 стр.143), а затем КВС.
"КВС ... находился "не в образе полета", это фраза дилетанта. Летчик (как и любой человек на земле) всегда в образе (не в образе мы только когда спим или в беспамятстве).
Вот только образ или правильный или ложный. У КВС к тому моменту был ложный образ полета, потому и была потеряна пространственная ориентировка с дальнейшей потерей правильного управления самолетом.
А вот почему сложился ложный образ полета и у КВС и у второго пилота? Ответ на этот вопрос и позволит предотвратить последующие летные происшествия из-за потери пространственной ориентировки.
.
Алекс.
Старожил форума
13.08.2010 10:41
Решил возродить ветку, т. к. надо ответить АНТу и скорпиону, но отвечать на ветке катастрофы в Игарке думаю не уместно.
Алекс.
Старожил форума
13.08.2010 10:50
Отвечаю на вопрос АНТа и скорпиона как ночью заходят для имитации стрельбы из пушек?
Вы оба невнимательны и главная ваша задача "укусить". Для меня ваши "укусы" что ...
Уже писал, что это имитация стрельбы. Когда выполняешь боевой затем пикирование и выдерживаешь все параметры на цель выйдешь автоматически Уже говорил, что это ОТРАБОТАННЫЙ в течении многих полетов маневр.
Естественно американы меня "видели". Попробуй не увидь после того как над тобой прошли на предзвуковой скорости на 100 м..
Вы хоть раз прочувствовали такое.

логинов
Старожил форума
13.08.2010 11:18
2 77 "Один раз при выполнении виража с креном 70-80 градусов взгляд с КПП направил на ИЛС. А там силуэт самолетика относительно линии естественного горизонта был с креном соответственно160-170 градусов, почти перевернутый полет!" -Ваша цитата. У Вас отказ был? Или индикация на КПП и на ИЛС разная???
Хотите с АВЛ спорить - представтесь. А то мне тоже интересно, где это летчик ВВС перед реальными полетами на спарке 30!!! часов пилотажа на тренажере налетал! а потом только под перегрузку подстроился!))
Витька, похоже ты был прав.

А по теме уже ведь давно все сказано по-моему.. И не переубедить друг друга!
))
логинов
Старожил форума
13.08.2010 11:23
Кстати, с пошедшим Днем Военной авиации (это я его так воспринимаю!)) Всех!
scorpions
Старожил форума
13.08.2010 12:10
Извините Алекс, н хотел уксить, но мне действительно был не понятно, как при нижней кромке 120 м не просесть и не впилится в тот корабль. Угол наклона трактории какой для этого потребен? В принципе это наверно как бомбометание и необходим прицел для этого. Визуально же это невозможно.
Таймень
Старожил форума
13.08.2010 13:46
АВЛ- Логинов(((((
Думаю, иногда полезно подискусировать с народом! (Не для Вас конечно!). Польза от этого кой какая есть!
Все таки, кроме определения пространственного положения по приборам, себя и самолет, нужно чувствовать "жопой" и что бы эти чувства, совпадали с показаниями приборов, несмотря на знакопеременные перегрузки и ускорения. Одним чувствам, тем более, когда они ошибочны (глюки), никоим образом доверять нельзя!!!
Сколько раз следил за собой, когда закрывал глаза, либо шторку и когда "ввинчивали" сложное положение, "пятая точка" каким то образом подсказывала, что это в наборе или на пикировании, крен при этом, определить без КПП, практически невозможно.
Алекс.
Старожил форума
13.08.2010 13:56
логинов:
Индикация на КПП и ИЛС разная.

scorpions.
Я же говорю стандартно отработанный заход. Пикирование 30 град. с высоты 1500 м., 600м. стрельба (естественно условная), вывод на 200 м. со снижением до 100м. опять окажешься точно над целью, что мне и надо было сделать.
После этого корабль прекратил запускать в сторону Крыма шары-зонды, развернулся и ушел в сторону Румынии. Первую задачу я выполнил.
Второй была: сбить шар-зонд который они успели запустить.
Алекс.
Старожил форума
13.08.2010 20:57
Ант:
Мой батя был истребителем. Он действительно рассказывал, что у некоторых пилотов-истребителей, с неустойчивой психикой, в основном и слабой подготовкой, действительно бывали проблемы с странственной ориентацией. Даже самолет покидали, как, например, летчик Сидоров бросил исправный Су-9 в ночном полете по этой причине над Кольским полуостровом.

Я уже говорил не ветке "Чей самолет упал в Красноярском..", что Ваш батя не мог так говорить.
Были в авиации люди (наверное и сейчас они есть), которые не летали, но командовали авиацией. Например у нас Алятским корпусом, Бак.округ ПВО, командовал генерал - РТВ.
Так вот он на разборе полетов мог так сказать.
Летчик, как Ваш батя , летавший на истребителях, никогда так не скажет.
Потому что лечики знают, что процент потерь пространственной ориентировки, что у молодых, что у опытных летчиков - практически одинаков.
Ну а про психику это вы вообще загнули. Это только в школе в 5 классе можно сказать.
Алекс.
Старожил форума
13.08.2010 22:05
Alex R:

Вообще то на большинстве современных самолетов большая часть захода ведется обычно на автопилоте - так безопаснее. Конечно, про конкретно древний как говно мамонта Ан-24 не скажу.

Но это и не важно - важно что никаких предпосылок для потери ориентации достаточно опытными летчиками там не было.

Предпосылки к потере ориентации заложены в каждом современном самолете.
Вы же не хочете ни слышать, ни хотя бы почитать, что такое пространственная ориентировка.
Она ведется человеком подсознательно, через ощущуения.
Ни один прибор в кабине самолета не воздействует на подсознательные ощущения.
И опыт тут практически не причем.
Если иллюзии возникли, и возник дефицит времени, никакой опыт уже не поможет.
Можно Вам задать вопрос.
Произошли ли бы (Сочи, Пермь, Баффало, Норильск, Домодедово, Смоленск, Игарка) катастрофы, если бы полет проходил днем в простых метеоусловиях?
Если Да - отказ техники.
Если нет - потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях, при сложившемся дефиците времени.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru