Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЛЕТЧИКИ - кто терял пространственную ориентировку,как вышел.

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Алекс.
20.03.2009 20:16
Сравнение с Лексусом, абсолютно не в тему.Экран дисплея (в электронном варианте) остается тот же. Мы меняем саму картинку, вернее картинку авиагоризонта.
Вы едете в том же "лексусе", только на экране удобоваримая для летчика индикация.
Доходчивей это так. Откройте ветку2 Вид из кабины" Там заход на посадку в Сочи. Самолет выполняет крен, Вы видите как кренится горизонт - все отлично. Только Вы сидите неподвижно на стуле и экран у Вас неподвижен.
В полете же Ваш самолет кренится, Вы кренитесь и экран индикатора кренится, а горизонт остается НЕПОДВИЖЕН. Скажите что не так?
Вот мы расставляем все как оно есть.
Когда летчики ГА говорят, что меня абсолютно удовлетворяет существующая картинка. Да она удовлетворяет, но до случая. И как только этот случай происходит, она уже не удовлетворяет, к сожалению, зачастую уже поздно.
Индикация должна быть расчитана на эти случаи.
Разгильдяй-суворовец
21.03.2009 05:20
А если инстинктам полностью довериться в обсуждаемой ситуации?
-
21.03.2009 13:31
Экран дисплея (в электронном варианте) остается тот же

Щас ещё покусаю. Страницей ранее шла речь про вывод голограммы (3d). Экран, как Вы говорите, "останется тот же" (т. е. 2d, ну, может быть, выпуклый, но всё равно это голимое 2d). И как Вас понимать?
Алекс.
21.03.2009 13:54
Для решения проблемы:"Потеря пространственной ориентировки в полете" разработано несколько вариантов индикации основного пилотажного прибора-авиагоризонта. Электромеханический прибор (ПИЛС), электронный вариант (ЭПИЛС)- устанавливаются в кабине;
светодиодный (СПИЛС), голографический (ГПИЛС)- устанавливается на лобовом и БОКОВЫХ частях фонаря кабины самолета.
Надеюсь полностью ответил.
О том, что существует проблема "Потеря постранственной ориентировки летчиком в полете" ИКАО впервые было заявлено в 1973г. По крайней мере такую дату нашел я. Может у кого-то
есть другие данные.
ТГЕ
23.03.2009 23:33
Кто из присутствуюших крутил сложный пилотаж в облаках и летал звеном в облаках с превышением?
Круг
24.03.2009 01:49
ТГЕ:
Кто ж сложный пилотаж крутит в облаках? Ничего ж с земли не видно!
Пилотаж надо крутить, что бы его людЯм показать! Смотри сюда - не правда ли красиво?
http://rutube.ru/tracks/143842 ...
Круг
24.03.2009 02:01
ТГЕ:
" ... и летал звеном в облаках с превышением?".

А помнишь, как "Русские витязи" летели в Камрани "звеном" в облаках?
Становится всё хуже и хуже - ничего не видно!
А ты подойди по-ближе и на ... слух держи своё место в строю. Во как!
2 ТГЕ
24.03.2009 08:14
Я вышел на привод, а привода нет
Давление масла упало ...)))
AK.
24.03.2009 09:24
-:
А Вы уверены, что это так??
Точнее: а Вы уверены, что это ВСЕГДА так??

Уверен. "Стереокинотеатр" мы ведь сейчас не разбираем?
19/03/2009 [19:47:51]


Ну, у Вас и уверенность!
Тем более что помимо "стереокинотеатра" и ещё есть возможности. И речь я вёл - прежде всего о них.
Я, конечно, мог бы Вас отослать к уже упомянутому мною Акту, чтобы Вы убедились, что трёхмерный индекс самолёта в УАГ-1 был ИСТИННО трёхмерным, а не "проекцией 3D на 2D"... Но это с моей стороны, конечно же, был бы садизм.
Пленцова я к этому Акту отсылаю с чистой совестью - поскольку он-то этот Акт сумеет найти и прочитать при приложении не очень больших усилий, а вот Вы... Разве что кто-нибудь из наших его выложит в открытый доступ.
АВЛ
24.03.2009 10:04
Круг:
А помнишь, как "Русские витязи" летели в Камрани "звеном" в облаках?

уточнение по данному трагическому событию:
- летели пятеркой ведущим был Ил76 (3*Су27 справо, 2*Су27 слево от Ил76)
- строй выдерживали до столкновения с землей
- если бы летели без Ила, то трагедии бы не было, но для этого нужна была соответсвующая навигация, на Су27 ее установили после этой катастрофы
elplata
24.03.2009 18:08
Алекс.:

Для решения проблемы:"Потеря пространственной ориентировки в полете" разработано несколько вариантов индикации основного пилотажного прибора-авиагоризонта. Электромеханический прибор (ПИЛС), электронный вариант (ЭПИЛС)- устанавливаются в кабине;
светодиодный (СПИЛС), голографический (ГПИЛС)- устанавливается на лобовом и БОКОВЫХ частях фонаря кабины самолета.
Надеюсь полностью ответил.
О том, что существует проблема "Потеря постранственной ориентировки летчиком в полете" ИКАО впервые было заявлено в 1973г. По крайней мере такую дату нашел я. Может у кого-то
есть другие данные.

Да, Вы ответили чётко, ясно и доходчиво.
Благодарю.
Теперь, мои возражения:
1.-Свыше указанной, ВАШЕЙ, индикацией, возмжно, но "не быстро" в мире будет эксплуатироваться, не более 10-15% Летательных аппаратов (это, в самом идельном случае). Прогнозируемо, не более 5-7%.
2.-Всё первоночальное ОБУЧЕНИЕ, первичный опыт, и (или) опыт выполнения полётов, ДО ВАШЕЙ ИНДИКАЦИИ, и последующий опыт выполнения полтов, ПОСЛЕ ВАШЕЙ ИНДИКАЦИИ, будут и есть, ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗЛИЧНЫМИ.
3.- Каждый лётчик (и, тем более, экипаж), будут вынужденны, "ЧЕРЕЗ КОЛЕНО", "изменять пространственное положение для себя", а главное, делать это , ТОЛЬКО, ИЗ ЗА ВАШЕЙ ИНДИКАЦИИ.
4.-Каждая, Авиакомпания, будет вынуждена тратить время, ресурсы и деньги, для адаптаици экипажей, к ВАШЕЙ ИНДИКАЦИИ.
5.-При переучевании, экипажей на другие самолёты, Авиакомпания будет вынуждена тратить ... деньги, на повторную адаптацию.
6.-Затраты, на выработку методики и её поддержание.
7.-Каждая компания, будет выуждена иметь (содержать) "два комплекта", методик и рекомендаций.
8.-Иметь инструктора-методиста.
9.-Иметь тренажёр (не симулятор).
...
И, ЕЩЁ ТАК МНОГО, ... ЧТО "СЛОВ НЕТ".
denokan
24.03.2009 18:21
В полете же Ваш самолет кренится, Вы кренитесь и экран индикатора кренится, а горизонт остается НЕПОДВИЖЕН. Скажите что не так?
====

С этим я не могу согласиться. Настолько уже въелась привычка смотреть на линию горизонта. Я считаю неправильным систему обучения в РФ, когда во всяких училищах прививается обратная индикация, противоречащая ощущениям.
Боби-Боба
24.03.2009 18:55
Ну вот опять! Мне думается что пока курочка в гнезде, а яичко...А пока так и будем летать на том, что есть!Лично я за прямую индикацию - она хоть с логикой дружит. Сидишь в самолете и смотришь на землю и все манипуляции достаточно ясны. А впрочем to whom how!С уважением ко всем!
leha-lp
24.03.2009 18:55
denokan:
С этим я не могу согласиться. Настолько уже въелась привычка смотреть на линию горизонта. Я считаю неправильным систему обучения в РФ, когда во всяких училищах прививается обратная индикация, противоречащая ощущениям.

Для меня ваша индикация противоречит ощущениям, уж извините.
denokan
24.03.2009 19:09
Ну это для Вас. А для меня - противоречит обратная.
тестер
24.03.2009 19:17
То Слава:
Наверно правильнее будет - потеря пространственного положения. Ориентировка - это в навигационном плане.

Вы правы, извините за "упрощение" терминологии, но скорее всего, Вы выполняли БОЕВЫЕ РАБОТЫ "По точке ( точкам)". Сделать это - очень трудно, "Работая" на "предельных ( запредельных ) возможностях авикомплекса." Т.Е. "работы" велись с пониманием.."летчику надо помочь" не потерять пространственного положения...оружия.
Скорее всего, Вы служили в ПВО.

Шкраб
24.03.2009 19:29
denokan:

С этим я не могу согласиться. Настолько уже въелась привычка смотреть на линию горизонта. Я считаю неправильным систему обучения в РФ, когда во всяких училищах прививается обратная индикация, противоречащая ощущениям.

Надо конкретизировать, в каких училищах, и готовящих на какие типы (((
Просто без конкретики звучит несколько высокомерно.
Не должно быть жесткого стандарта, с каким типом индикации нужно обучать, и это правильно...
denokan
24.03.2009 19:33
Во всех училищах ГА до недавних пор готовили именно на типы с обратной индикацией. Надеюсь, что все-таки, ситуация изменится со временем.
Шкраб
24.03.2009 19:37
denokan:
Во всех училищах ГА до недавних пор готовили именно на типы с обратной индикацией. Надеюсь, что все-таки, ситуация изменится со временем.

Интересно. А в практическом плане? На каком типе учебного самолета?
Вообще, ИМХО, положение исключительно неправильное, когда в училищах ГА готовят на Ан-2, Як-18Т или Л-410. Слишком большой разрыв в уровне с последующей техникой. Смысл привития летных навыков на этих типах? (((
denokan
24.03.2009 19:43
А надо как - готовить сразу на Б-737? Такого нет в мировой практике.

====
Интересно. А в практическом плане? На каком типе учебного самолета?
====

Да, именно на Ан-2, Як-18т, Л-410. Ну, в УВАУ еще были Ан-26 и Як-40 выпускные. Все с прямой индикацией.

Тренажер Ан-2 - часов 60 без визуализации, после которого курсанта с трудом отучают пялиться в приборы... а потом пилота Ан-2 с трудом приучают на эти приборы смотреть.
57
24.03.2009 19:43
Шкраб:

Не должно быть жесткого стандарта, с каким типом индикации нужно обучать, и это правильно...

А при чём здесь тип?

Мне ещё "довелось" полетать на Ил-28 образца 50-ых годов, с обратной индикацией.

А ребятам под Пермью, на почти, новом "автобусе" - это не удалось ...
А летают-то они с креном не более 15 градусов!
тестер
24.03.2009 19:46
То denokan:
Надеюсь, что все-таки, ситуация изменится со временем....

Все-таки...интересно...если, с пониманимаеме "НА КУРСЕ, На ГЛИССАДЕ" пойдет "обратный отсчет" (COUNT-DOWN). Как это отразиться на летчиках, и, на их понимании "ВРЕМЯ"?
Алекс.
24.03.2009 19:47

ШКРАБУ.
Когда Вы "вырезали" меня на той ветке, у меня кончились деньги на скайлинке, и я не смог ответить. Отвечаю сейчас.
ШКРАБ когда Вы устроили панихиду, тело летчика еще не было найдено.Устраивать панихиду ни по христианским канонам, ни по летным законам было НЕЛЬЗЯ. Запомни это ШКРАБ. Пока есть хотя бы 1/10000000 доля, что человек жив, его не отпевают.Даже вечером в тот день тело еще не было найдено. Надежда умирает тогда, когда найдут тело. Если у Вы этого не знаете, и никогда не сталкивались Бог Вам судья.
denokan
24.03.2009 19:49

А ребятам под Пермью, на почти, новом "автобусе" - это не удалось ...
А летают-то они с креном не более 15 градусов!
===

Вообще - не более 30 в нормальной эксплуатации, если быть предельно корректным. Иначе - дискомфорт для пассажиров и они выберут другого авиаперевозчика.
Шкраб
24.03.2009 19:53
denokan
Я имел в виду, что неужели в училищах ГА появился новый тип учебного самолета, когда Вы обмолвились, что до "недавнего времени готовили с обратной"...
Разумеется, готовить надо не сразу на Б или А. Но вполне достаточно на рынке учебных самолетов типов с той индикацией, с которой в последующем придется сталкиваться пилоту. И что самое интересное, авиакомпании, нуждающиеся в летном составе, практически не имеют обратной связи для коррекции подготовки своих будущих кадров. С учетом современного положения и затрат средств на переучивание, неужели нельзя направить эти средства на модернизацию учебной базы училищ ГА? Иначе смысла в этих училищах нет, можно смело переименовывать в курсы изучения нормативных и руководящих документов.

57: это не системный случай, бились и на Ил-28 из-за этого...
elplata
24.03.2009 19:54
Боби-Боба:

Ну вот опять! Мне думается что пока курочка в гнезде, а яичко...А пока так и будем летать на том, что есть!Лично я за прямую индикацию - она хоть с логикой дружит. Сидишь в самолете и смотришь на землю и все манипуляции достаточно ясны. А впрочем to whom how!С уважением ко всем!


С глубоким уважением, но УЖЕ.
Сужу по себе; я, опытный лётчик (теперь торгаш), с опытом лётной работы 27(21 год истребительной авиации) лет, с незначительными перерывами;... летаю в "клубе", на самолётах и вертолётах (последние, не много), и КАЖДЫЙ ЛЁТНЫЙ ДЕНЬ, СТАЛКИВАЮСЬ С РАЗЛИЧИЕМ В ИНДИКАЦИИ.
Последние, 10 лет, я всё время, вынужден "перестраивоться" с одной индикации, на другую.
Я, вынужден "ловчить", придумывать для себя какие то способы, а глвное МЕТОДЫ, для того, что бы, не попасть в АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ.
Получается, сам себе Методист.
Мне кажется, что проще перейти на единую индикацию, и не строить из себя "Пашу Ангелину" (кто знает).
Шкраб
24.03.2009 20:03
Алекс.:
Вы обижаться можете, сколько угодно. Но, очевидно, что источники информации у нас абсолютно разные. Вопрос, когда обнаружены закрытые замки фонаря кабины и элементы катапультного кресла во фрагментах кабины, другого варианта, где летчик, к сожалению быть не может...
Меряться с Вами, кто на скольких "ямах" побывал не буду, вспоминать это всегда очень тяжело.
То мое обращение к Вам было вызвано большим количеством публикаций на тему известных катастроф в сомнительных изданиях типа МК и проч, где Вы выступали в роли эксперта, опровергая выводы достаточно авторитетных инстанций. Я, извините, не знаю уровень Вашей компетентности в этих вопросах, но по крайней мере в расследовании гибели Гагарина, я думаю, Вы поучаствовать вряд ли могли...
Шкраб
24.03.2009 20:25
Алекс.
И вдогонку. Если Вы так апеллируете к христианским и летным канонам, то как с моральной точки зрения, Вы смеете выдвигать версии о потере пространственной ориентировки (то есть обвинение летчика) тогда, когда не то что причина выявлена, а даже комиссия еще не прибыла?!!! Не взывайте к совести других, поищите вначале ее у себя!
leha-lp
24.03.2009 20:28
Шкраб:

Алекс.
И вдогонку. Если Вы так апеллируете к христианским и летным канонам, то как с моральной точки зрения, Вы смеете выдвигать версии о потере пространственной ориентировки (то есть обвинение летчика) тогда, когда не то что причина выявлена, а даже комиссия еще не прибыла?!!! Не взывайте к совести других, поищите вначале ее у себя!

Как не напомнить в такой ситуации о своем чудо приборе, а если потом выяснится что двигатель али еще чего, что с совестью?
elplata
24.03.2009 20:33
Шкраб:

Алекс.:
Вы обижаться можете, сколько угодно. Но, очевидно, что источники информации у нас абсолютно разные. Вопрос, когда обнаружены закрытые замки фонаря кабины и элементы катапультного кресла во фрагментах кабины, другого варианта, где летчик, к сожалению быть не может...
Меряться с Вами, кто на скольких "ямах" побывал не буду, вспоминать это всегда очень тяжело.
То мое обращение к Вам было вызвано большим количеством публикаций на тему известных катастроф в сомнительных изданиях типа МК и проч, где Вы выступали в роли эксперта, опровергая выводы достаточно авторитетных инстанций. Я, извините, не знаю уровень Вашей компетентности в этих вопросах, но по крайней мере в расследовании гибели Гагарина, я думаю, Вы поучаствовать вряд ли могли...


Уважаемые Шкраб, denokan, Алекс, Боби-Боба. Похоже, сложилось ситуация. (здесь, и на других ветках), когда пришло время, ПОГОВОРИТЬ О ПРИНЦИПАХ ПОДГОТВКИ ЛЁТНОГО СОСТАВА.
Открывать ветку, или авторский форум, решать ШКРАБУ (планида, такая Шкрабовская).
...
В чём идея?
...
Обменяться мнениями и опытом, о принципах, и методиках подготовки лётого состава.
Шкраб
24.03.2009 20:47
elplata:
Идея очень здравая, давно уже подумывал об этом :)
Ветку я, завтра к вечеру открою, нужно же обозначить тему обсуждения, сегодня со временем напряжно весьма. Если есть желание открыть сейчас, смело авторство уступлю, да и поучаствую минут двадцать )
Airhorse.
24.03.2009 21:01
AK от 24/03/2009 [09:24:25]:

Выложить - то можно, но насколько это нужно выкладывать на всеобщее обозрение? Может поясните?
5R-MGY
24.03.2009 21:28
2 denokan
В Балашовском училище первоначалка была на Л-410, с прямой индикацией, где самолетик на авиагоризонте не кренится. Потом на третьем курсе переходили на Ан-24, 26 с АГД-1.

2elplata
Извините, Вы не 86-го?
elplata
24.03.2009 22:28
5R-MGY:

2 denokan
В Балашовском училище первоначалка была на Л-410, с прямой индикацией, где самолетик на авиагоризонте не кренится. Потом на третьем курсе переходили на Ан-24, 26 с АГД-1.

2elplata
Извините, Вы не 86-го?

Да, 86- го.
Я, Вас знаю?
AK.
25.03.2009 10:12
Я не возьмусь говорить, что "обязательно нужно".
Но это было бы ПОЛЕЗНО.

Во-первых, уважаемому коллеге Пленцову чтоб не искать (он же не сказал тут, что всё нашёл, значит - ещё не добрался до Акта?)
Тем более Вы же у себя его точку зрения до людей доводите: http://www.airhorse.narod.ru/p ...
Во-вторых (уж простите мне такое желание!), очень хочется мне утереть нос самоуверенному товарищу, который подписывается "чёрточкой". Показать ему, шо всё не ограничивается той реализацией, которую он себе представляет, и что техника, вообще говоря, более разнообразна, чем он думает.
Ну, и в-третьих - задам Вам вопрос: а Вы доверяете ли тем официальным структурам, коим вменено в официальные обязанности заниматься сбережением документированных результатов нашего труда? Я ничего не хочу сейчас "такого" сказать про 1-е Отделение наше, ни тем более лично про Владимира Ашотовича, тем более что я с глубоким уважением отношусь и к нему, и к брату его, но вот в целом состояние дел в нашем хозяйстве (я не только Институт наш с Вами под "хозяйством" разумею, но - и отрасль в целом) с сохранением результатов работ Вы как оцениваете?
Да, впрочем, чего спрашивать-то - я же помню, как Вы отчёт по доводке авиагоризонта АГИ разыскивали. И ладно что на Форуме не говорите, что нашли - но ведь и на сайтах не видно, чтобы Вы как-нибудь использовали результаты той работы. Скорее всего, так Вы до него и не добрались. И не по причине недостатка у Вас настойчивости.
Вообще говоря, осмысление ситуации с этим делом приводит к мысли, шо надобно радикально укрепить существующую систему сохранения результатов лётных исследований - а это можно сделать только на государственном уровне, но для этого у нас с Вами нет административных возможностей, а даже если бы и была возможность повлиять на это СЕЙЧАС - то это не даёт никаких гарантий на будущее, ибо вот придёт к власти какой-нибудь пофуист и отдаст распоряжение "выкинуть нах всё старьё ненужное, всю эту макулатуру устаревшую", и - 3, 14здец достигнутому. Очень иногда дорогой ценой достигнутому. Конечно, не факт, что такое распоряжение будет выполнено и тем более всеобъемлюще, но навредить сможет. Поэтому, вообще говоря, напрашивается мысль о необходимости (ну, или мягче скажем, желательности) создания контура РЕЗЕРВИРОВАНИЯ по отношению к системе сохранения результатов лётных исследований.
Конечно, я понимаю, что нельзя требовать ни от Вас, ни от какого другого лётчика заняться созданием такого контура резервирования. И от той команды, которая с Вами работает, этого требовать нельзя - ибо всё-таки в первую очередь нужно (и нам с Вами, и инженерам, и науке) работать на получение СОБСТВЕННЫХ научно-технических результатов, именно за это мы получаем свою зарплату (ну, сейчас не вовремя получаем, вот по авансу за текущий месяц что-то ничего не слышно, когда будет - а уже пора бы!).
Но если Вы ПО ТОЙ РАБОТЕ, КОТОРОЙ ЗАНИМАЕТЕСЬ, изучаете результаты работы Ваших предшественников, пользуетесь этими результатами и делание этих результатов доступными для нашей авиационной общественности не потребует большой дополнительной работы от Вас или от инженеров, с которыми Вы работаете, - то это стоило бы сделать. Вот так как-то.
Airhorse.
25.03.2009 18:23
AK.:

Спасибо за такой исчерпывающий ответ. Ваша позиция вполне мне понятна и дальнейших комментариев не требует.
Данный Акт мы выложим обязательно. И кто посчитает нужным воспользуется им, в том числе и уважаемый тов. Пленцов, статью которого мы также у себя поместили.
Желание утереть нос некоторым товарищам вполне себе имеет право на жизнь…
Сохранение результатов нашего труда к сожалению находится в настоящий момент в полной ж.. Есть люди, в том числе и в ЛИИ, которые как могут сохраняют наработанное, и передают следующим поколениям.
Насчёт того отчёта по АГИ-1 Вы правы, мне так и не удалось до него добраться, но работа идёт, медленнее чем хотелось бы. Речь идёт не о документе, а о работе с самим прибором.
Да и собственно говоря на вышеупомянутый Акт мне удалось выйти при поиске того самого отчёта. Насчёт создания контура резервирования по отношению к системе сохранения результатов лётных исследований идея хорошая. И она не противоречит моей текущей работе. Всё равно планировалось некоторые отчёты выкладывать по мере поступления.
В моей текущей деятельности для того чтобы работать на получение собственных научно-технических результатов, надо обязательно иметь дело с работами наших предшественников, но к сожалению далеко не всё удаётся найти.
Хорошо есть ещё возможность пообщаться со Снешко, Щитаевым и им подобными, но далеко не в каждой области есть такие монстры, к которым можно обратиться, к сожалению.
KTA
25.03.2009 21:28
Странно как-то.Тема начиналась : кто терял пространственную... , а перешли на тему: прямая-обратная. Я с прямой на боевом через плечо(угол наклона 45 градусов) надысь неподрасчитал и въехал в тучку(коих то и было 1-2 балла)во второй половине.В полупереворот вводил по ЕГ.Хорошо не первый год замужем. Взгляд сразу на КПП и УУАП, поставил угол 15, подтянул до горизонта и перевернул "ножками вниз" в сторону меньшего крена. Т.Е. закончил по заданию.Коварство пилотажа в косой плоскости.Вывод:регулярно лететь на вывод из сложного положения, и расчитывать где окажешься на фигуре.
ТГЕ
28.03.2009 12:26
Я терял пространственную ориентировку. Высота 800 вход в облака третий ведомый, выпадение ввиде осадка и вывод на высоте 50 метров. Повезло.
Алекс.
28.03.2009 17:42
Открывая данную ветку своей задачей ставил:
1. Довести еще раз о существовании проблемы потери пространственной ориентировки (по меньшей мере за это время произошло ТРИ катастрофы по данной причине- Буффало, Амстердам и в Краснодарском). Естественно кто-то будет оспаривать, но докажу просто. Произошли бы эти катастрофы, если бы все эти полеты выполнялись днем в ПМУ?
2. Довести, что существует решение проблемы, простое как сама жизнь.
Очень много "выступающих" на ветке, ни разу не ощущали иллюзии, (особенно летчики ГА), поэтому для них проблема как бы не существует, надуманная. Для них потеря ориентировки к сожалению происходит один, и опять к сожалению последний раз. Особенно четко всю проблему показал военный летчик (Рro:). Мы очень часто и глюки ловили и с ними по полчаса в кабине пот жали, все было. Те кто могут рассказать выжили, к сожалению, те кто не расскажет, царствие им небесное, погибли. Многие мои друзья уже ничего не расскажут.
В решении прблемы мы пошли другим, в отличии от американских авиапсихологов путем.
Они задействуют 5% ощущений, а мы 95%. Поэтому мы решили проблему "потери пространственной ориентировки", а они еще "муках созидания".
Обещал, и на следующей недели выставлю новую индикацию в динамике.
Stinger life
28.03.2009 18:04
Stinger life
28.03.2009 18:05
Stinger life
28.03.2009 18:06
16700
28.03.2009 20:08
2 КВС-инструктор
Вы ОЧЕНЬ точно всё формулируете !
Необходимо только добавить +1 аспект :
БОЛЬШИНСТВО нынешних пилотов ГА, не имея профессионального опыта полётов в одиночку и на маневры

А Вы, Товарищь Гарнаев, к Гражданской Авиации какое-нибудь отношение имеете?
Я 35 лет отлетал линейным пилотом ГА (КВС)и ни я, ни мои коллеги, никогда с такими проблемами не сталкивались. Это проблема пилотов, которые не умеют (или их не научили) летать по приборам.
16700
28.03.2009 20:23
16700:

2 КВС-инструктор
Вы ОЧЕНЬ точно всё формулируете !
Необходимо только добавить +1 аспект :
БОЛЬШИНСТВО нынешних пилотов ГА, не имея профессионального опыта полётов в одиночку и на маневры

А Вы, Товарищь Гарнаев, к Гражданской Авиации какое-нибудь отношение имеете?
Я 35 лет отлетал линейным пилотом ГА (КВС)и ни я, ни мои коллеги, никогда с такими проблемами не сталкивались. Это проблема пилотов, которые не умеют (или их не научили) летать по приборам.

Добавлю к прдыдущему.

А что бы такого не было, надо летать не НА самолете, а В самолете.
наноперкаль
28.03.2009 20:29
А. Гарнаеву.
Анатолий Квочур сказал так: "Эх было бы у меня больше времени я до этого тоже бы додумался".
Если Вы с ним держите связь спросите про вторую индикацию. О ней он сказал: "Ее надо немедленно разрабатывать". Т.е предложенное на рассмотрение Вам это первая часть, вторую я еще не выкладывал, и не выложу пока не получу ино. патент. Но Квочур о ней знает, спросите.

Вот поэтому военных и прочих "испытателей" не берут в ГА
А.Гарнаев
28.03.2009 22:03
2 16700
2 наноперкаль
Спрашивали ?... отвечаю :
- имел пилотское (ещё начиная с Г.А. СССР) + РЕАЛЬНЫЙ опыт рейс-работы в Г.А. с 1989 года,
прошёл "без дураков" В-С-Е стадии 3, 2, (уж 10 лет как)= 1 класс ... бесчисленные идиотские КПК и т.п...
(в т.ч. и Африку) ... а нынче имеец-ца
- допуск по МВЛ + СВОБОДНЫЙ английский (уровень ICAO = 5(пятый) ... не только на бумаге, но и РЕАЛЬНО)!
- налёт =[много] тыс.час. (более 60 освоенных типов и модификаций Л.А.,
включая лётные испытания на сваливания и др... в т.ч. пассажирских В.С.);
- ДЕЙСТВУЮЩЕЕ свидетельство РФ "Линейный пилот Г.А. 1 класса"
(как линейный пилот РФ = КВС АН-12, АН-32, ИЛ-76);
- недавний FAA-ATPL Knowledge test сдал со счётом = 86 ;
- Медицина = и FAA, и РФ (и стационарно, и амбулаторно) = "Годен БЕЗ ограничений" (без диагнозов)
http://garnaev.livejournal.com ...
Чиво истчо нада, а-а ?... Дальше мериц-ца а-ля-"больше\толще" будете ?... или просто извинитесь, а-а ?
P.S.:
"Алекс.: 28/03/2009 [17:42:08]
Очень много "выступающих" на ветке, ни разу не ощущали иллюзии, (особенно летчики ГА),
поэтому для них проблема как бы не существует, надуманная.
Для них потеря ориентировки к сожалению происходит один, и опять к сожалению последний раз..."

+ !!!
ИМЕННО Э=Т=О и показала катастрофа в Перми :-((
кошта
28.03.2009 22:33
А Штоколова помните?.Классный КВС и человек, но тем нимения , благодаря штурманцу, ушел на чужой кордон. Это Тузель, Авган восмидесятые. Сняли КВСа, очень жалью...
elplata
28.03.2009 23:19
А.Гарнаев:
...- имел пилотское (ещё начиная с Г.А. СССР) + РЕАЛЬНЫЙ опыт рейс-работы в Г.А. с 1989 года,
прошёл "без дураков" В-С-Е стадии 3, 2, (уж 10 лет как)= 1 класс ... бесчисленные идиотские КПК и т.п...
(в т.ч. и Африку) ... а нынче имеец-ца...

Пардон.
Вы, лётчик-испытатель, или "водитель автобуса"?
Я, настроен "за Вас", но, тут, или "туда, или в в водители".
Мне ли Вам расказывать, что есть удовльствие, профессия и "ремесло".
Я, знаете ли, последние 5 лет летаю, на маленьких самолётах, и даже вертолёте, только по тому, что моя профессия (лётчик), мне позволила, а главное, научила ОРГАНИЗОВАТЬ мою жизнь так, что бы " и рыбку съесть и ... не покаряботь".
"водителем автобуса", я быть не хочу. Только по тому, что это "ремесло".
Не может, лётчик понять "стосекундное" падение тяги ДВГАТЕЛЕЙ, на заходе на посадку.
...


AK.
29.03.2009 05:09
А вот и Акт, мною упоминавшийся, выложили:
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
(только вообще-то надо было тому, кто выложил, сразу ссылку здесь и дать).
AK.
29.03.2009 05:12
И, кстати, товарищ, подписывающийся "чёрточкой". это, Вы считаете, "проекция 3D объекта на 2D экран"????
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru