Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЛЕТЧИКИ - кто терял пространственную ориентировку,как вышел.

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Боби-Боба
23.02.2009 12:53
Оригинально! Может в будущем что-то подобное и будет, а пока...
Шкраб
23.02.2009 12:57
Алекс.
Благое начинание понятно, но есть много но...
Помимо прямых затрат на внедрение и сертификацию, есть уйма косвенных. Причем это и перестройка подготовки пилотов, и психологические приемы и обоснование методов летного обучения и очень много всего, что растянет Ваше начинание лет на ..дцать, тем более в условиях России. Так вот вопрос, а стоит ли овчина выделки? (((
А.Гарнаев
23.02.2009 13:08
неуч: 23/02/2009 [12:05:00]
"Мне казалось, что на современных ЛА индикация пространственного положения выводится на дисплеи.
В этом случае, выбрать привычную для летчика систему можно одним нажатием кнопки... Или я не что-то не понимаю?"

В-С-Ё Вы понимаете ПРАВИЛЬНО !
Делается Это = Э-Л-Е-М-Е-Н-Т-А-Р-Н-О :-))
ПОСТОЯННО таким вариабельным путём (при отображении не только - тупо пространственного положения,
= но и более сложных\обобщённых символов параметров полётов) мы шли в НИОКРах уже более 2-х десятилетий
как (и с Титовым в Жуковке, и в моём тех.диссере в НИИ АО, и с Квочуром в "ПИЦ"е на СУ-30ЛЛ...)
Серийному воплощению данных вариантов (повторюсь - нынче = тех.элементарному) мешают только
консерватизм\амбиции самолётостроителей (причём русских-народных в этом плане я бы поставил
только на 3-е место, а первые 1-2 места разделил бы между французскими(EU)"народными" и US"бобиками")!!!
А потому, устав бороться с "ветряными мельницами" ВсеМирного размаха (ведь моя фамилия = всего-навсего
Гарнаев, а отнюдь не Дон-Кихот Ламанческий), я и предлагаю концентрироваться хотя бы на тех факторах
ПРЯМОЙ ВсеМирной лёт.-О-П-А-С-Н-О-С-Т-И, которые можно\нужно\НЕОБХОДИМО исправлять НЕМЕДЛЕННО
(здесь и сейчас)!...
неуч
23.02.2009 13:20
Гарнаев пишет: "...мешают только
консерватизм\амбиции самолётостроителей..."

Консерватизм и амбиции тех кто строит и остается на земле?!
Алекс.
23.02.2009 13:59
А.Гарнаеву.
Александр Юрьевич, во -первых с Праздником, здоровья Вам и Вашим близким.
Во-вторых, всемерно готов помочь в решении факторов опасности.
В-третьих, свою задачу вижу в решении проблемы: "потеря пространственной ориентировки". Слишком много моих друзей погибло по этой причине. А внук хочет летать, так может хоть он уже этой опасности избежит.
В-четвертых, думаю что цель близка, хотя много на пути чисто чиновничьих препонов.
Мой адрес aviapils@mail.ru буду рад услышать.
go around
23.02.2009 14:31
2 неуч:
Есть небольшая проблема. Сейчас если летчик сомневается в исправности своих приборов, он может посмотреть на приборы соседа. А если у него нормальная индикация, а у другого летчика - вид на самолет слева, восстанавливать пространственную ориентировку станет труднее.
неуч
23.02.2009 14:58
Эта проблема легко решается простым переулючением.
Алекс.
23.02.2009 16:31
Вида на самолет слева не бывает, он не нужен. И вида справа тоже не бывает. Как и снизу. и сзади, и спереди. Все эти названия придумали те, кто никогда не управлял самолетом. д
Для летчика есть один вид и его принцип легко понять. Возьмите в руки модельку самолета, и глядя на нее, в любом ее положении вы всегда знаете, как находится в пространстве самолет.
Неуч
23.02.2009 16:48
go around немножечко напутал. Он имел ввиду, что если у КВС сомнения в показаниях своего прибора, то он может поглядеть на прибор правака. "Виды сбоку и сверху"- это для компьютерных симуляторов.
Алекс.
23.02.2009 16:57
Я летал один, если с инструктором, или сам инструктором, то или впереди или сзади, и в первую очередь при сомнении на дублирующие приборы. Они все подскажут. Единственно, что здесь главное опыт.У нас штурман полка зашел ночью в облаках на посадку без приборов, все отключилось. Спросили как, да все нормально говорит, только задница вспотела.
Боби-Боба
23.02.2009 17:00
Слушай Неуч! А зачем тебе все это? Неужели неясно, что перемен скоро ждать не приходится, что бардак в авиации так и будет оплачиваться жизнями экипажей и пассажиров!Уверен, что каждый пилот должен сам определять уровень допустимого риска в зависимости от собственного уровня подготовки ( вот где проблема!) Ну и т.д. А мысли вслух о том, что надо срочно делать - утопия! Нескоро, ой нескоро все это зашевелится! Оттого-то столько горечи в словах многоуважаемого г-на Гарнаева. Извините...
то Боби-Боба:
23.02.2009 17:15
кличка Дядя знакома ? Если да, то наверно знал, как, принимая какой-нибудь зачет, он, забыв нах о теме зачета, прикрывал вдруг глаза, зажатый коробок спичек в его руке, становился Миг-15-тым и....говорил задумчиво и неспеша:
а вот шел ты, сынок, по проводам, шел, в степи зимой, а провода, - обааа! и кончились !
переворачивал коробок "кверх колесами" и вопрошал: ну а дальше то, чё делать надо ?
И надо было отвечать не задумываясь:
дак, плааавненько, с креном не больше пятнадцати, развернуться на 180 и выйти в район, с хорошей погодой :-)
Неуч
23.02.2009 17:19
Зачем мне это все надо? Сам не знаю... Когда-то считалось, что авиация весьма нужное для страны дело. Вот и посвятил ей всю сознательную жизнь...
"Утопические мысли о том, что и как надо делать прямо сейчас" - как раз высказал уважаемый Александр Юрьевич.
Алекс.
23.02.2009 17:22
да АГИ-1 еще тот приборчик был, с ним не забалуешься. Меня всегда поражали полеты Михайла Петровича Одинцова, дай бог ему здоровья, ночью, зимой над Балтикой, на малой высоте на МИГ-17. Кто хоть раз попробовал такое, на всю жизнь запомнит.
Неуч
23.02.2009 17:38
Да, да... АГИ-1 помню...
Боби-Боба
23.02.2009 17:41
К сожалению с Дядей не был знаком! Но схему ухода при встрече с погодой ниже минимума помню - очень многих тогда хоронили из-за этого! Беда, на мой взгляд, в огромной инерции и нежелании что-то кардинально менять! Ведь тогда надо признать ошибки и несовершенство существующей системы подготовки! А это почти политика! И вот тут-то мы плавно разделились на спецов, желающих овладевать всем новым ( иномарки) и на нежелающих или немогущих! Начались покупки, приписки, подделки! И что толку обсуждать индикацию АГ, когда (как в анекдоте!) тут всю систему менять надо! Скажу больше - нет сомнений в том, что в России есть КЛАССНЫЕ спецы, способные все расставить по местам! Как им пробится сквозь завесу чинуш? Вопрос, конечно, интересный! Грустно...И ведь нет серьезных изменений после Перми, чего ждут? А семьи надо кормить и тут уж не до прямой или обратной индикации! Вот и работают пилоты как получится (ИМХО).Ладно, прошу прощения, зацепило...
неуч
23.02.2009 18:08
Боби-Боба: "...прошу прощения, зацепило..."

Наверное, поэтому я и пробую разобраться...
Боби-Боба
23.02.2009 18:22
Всем огромное спасибо за приятное общение! На всех бы ветках так! Удачи!
Алекс.
23.02.2009 18:38
С системой согласен. И как я понял Гарнаев говорит о том, что в авиации нужно ИМЯ, нужен авиаконструктор, которого слушат и слушают. А такого сейчас нет и не потому что нет , а потому что не дают СТАТЬ.
Я же со своей стороны пытаюся изменить часть системы, причем для летчика очень важную. Авиагоризонт - более 50% времени полета. Пытаюсь сделать так, чтобы не повторились Пермь и Калининград 2006 г. и многие другие.
КВС-инструктор
23.02.2009 19:53
Не в конкретном авиагоризонте и индикации счастье - а в отношении к подготовке летного состава, как к важнейшей части системы безопасности (одним из важных факторов которого является конечно эргономика), как к многокомпонентной системе.
Но попытка донести хоть что-то наверх не приводит ни к чему, посмотрите на тот-же ФАС или МАК, да просто на авиакомпании - и их желание решать проблему системно, а не лечить симптомы
"Наказать", "Предписать", "Повысить", "Обязать" - наиболее частые слова в различных многочисленных взаимопротиворечивых распоряжениях, можно ли этими словами решить проблему ?
AK.
23.02.2009 23:03
Юрьевич, ну вот когда РУССКИЙ ОФИЦЕР - да ещё в ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! - говорит (23/02/2009 [12:25:52]) о том, что К ЕГО СТРАНЕ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ САНКЦИИ - ну вот как к этому можно относиться???
то Боби-Боба
24.02.2009 08:27
рождён в Бурундии ?
Алекс.
24.02.2009 08:40
КВС -Инструктору.
Если я не прав разубедите.
Авиационные правила"...В УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА ПО ПВП... ИНДИКАЦИЯ УГЛОВ КРЕНА И ТАНГАЖА".
Американская индикация показывает:"...ОБРАТНЫЕ УГЛЫ КРЕНА", так это или нет.
ППР кто не знает что это такое, спросите у более старшего
24.02.2009 08:56
сколько волка не корми, а он говорят, в лес смотрит. сколько не уговаривай летчика быть в полной форме пока он сам этого не захочет, он не будет оттачивать мастерство, чтобы справиться в патовой ситуации. спору нет, выживет подготовленный. значит задача каждого летчика проникнуться и готовиться, понимая, что вместе с пассажирами он летит тоже, и падать с ними будет, а не отдельно. отсюда вытекает: чтобы он проникся, воспитывать надо. сначала мальчика, потом мужчину, а потом летчика. а значит, это задача каждого из нас изначально как родителя, и государства, состоящего из нас, в целом. с уважением.
КВС-инструктор
24.02.2009 09:48
Предыдущему участнику дискуссии:
Мы-то пытаемся воспитывать...... кто меня знает - знают, что я всегда готов помочь рассказать и объяснить, и не только в рабочее время. Да вот только этого решительно мало - пока во властях все сводится к жопоприкрывательству и нежеланию взять ответственность на себя. Не с этого там деньги народ имеет. А за идею работают только энтузиасты и там их изчезающе мало, погоду они не делают, потому как наверх пробиться не могут, да и не хотят - язык шибко шершавый.

Алекс: зависит от точки отсчета. Сама по себе индикация не показывает положения самолета, как ни парадоксально это звучит, а дает пилоту информацию в каком-либо виде. Проилюстрирую: Если за точку начала отсчета координат выбрать например Море Спокойствия на Луне....... то показания будут интересные, особенно если их продемонстрировать тому, кто либо в самолете, либо визуально наблюдает эволюции самолета.
Тут Вы, уверен, куда больше осведомлены, чем я
Не в этом дело

Если изначально приучать к пространственному восприятию при такой индикации - проблем не возникает. Илюстрацией этого является статистика катастроф и инцидентов на западе...... Возможно, цикл привыкания дольше и это менее эргономично и было бы проще заменить вид индикации, однако это решается тренировкой).

Я не защищаю ту или иную форму индикации, все индицируемые параметры полета в любом случае являются приведенными к той или иной (удобной или неудобной) форме для восприятия их человеком, посему все мы учимся воспринимать их, как целостную картинку..... А ведь будь то стрелочный индикатор, ленточный или ленточно-цифровой - все эти вещи являются сугубо представлением реальной ситуационной картины пилоту.
Кто-то настолько привык к стрелочной индикации, что с трудом воспринимает ленточно-цифровые показания, кто-то полетав в "стеклянной" кабине, не может привыкнуть обратно к будильникам. Такие случаи не редкость.

Проблема в другом - в комплексном взгляде на все - на безопасность, на эргономику, на связанные с ней программы подготовки ЛС как технические, так и нетехнические, с учетом накопленного опыта в СРМ и ЧФ, причем не только в РФ. Риски сейчас совершенно другие, чем в 50-60х годах, когда определялись основные программы подготовки, с тех пор они менялись мало. Например, часто ли отказывает двигатель на современном ВС ? А в программах тренировки сему событию отводится наверное не менее 30% всего внимания.

А если меньше слов - то ставьте какое угодно оборудование (лучше конечно интуитивно понятное и эргономичное), но учите хорошо с ним обращаться, причем именно с учетом современных реалий, таких как высокий уровень автоматизации, точную навигацию, плотность движения, появление новых видов коммуникаций и, конечно же, нового типа отказов, иллюзий и прочей всячины, которой внимание ранее не уделялось, заменялось презрительным - "да он просто летать не умеет". Я призываю смотреть глубже, чем только в одну точку или решать только одну проблему (индикация) - время уже для этого прошло, к сожалению.
Предыдущий участник дискуссии
24.02.2009 10:10
тоКВС-инструктор
здоровья, терпения вам в этом деле, и спасибо !
А.Гарнаев
24.02.2009 10:18
AK.: 23/02/2009 [23:03:58]
"Юрьевич, ну вот когда РУССКИЙ ОФИЦЕР - да ещё в ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
- говорит (23/02/2009 [12:25:52]) о том, что К ЕГО СТРАНЕ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ САНКЦИИ
- ну вот как к этому можно относиться???"

1) Уважаемый, ежели Вы - тот самый "АК", который тут раньше форумил, а ещё раньше работал со мной
на одном предприятии (а Н-Е-его "клон") ~ дык Вы ж ваащ-ще кадровым Офицером Н-Е-были НИКОГДА !
2) ... тех т.н."РУССКИХ ОФИЦЕРОВ", которые всю жизнь руководствовались принципами, типа :
- "Всё самое лучшее - у нас, недостатков у нас нет, давайте за это поднимем тост ...
а кто не согласен - набьём морду и\или утопим в склоках";
- "Сегодня с нами ты не пьёшь, а завтра Родину продашь"... и т.д..., и т.п...
= ИМХО считаю отнюдь Н-Е-Патриотами, а предателями (и знаю таковых, увы, немало :-(((
равно как тех начальников-чиновников, благодаря "стараниям" которых нынче МОЁ Отечество
можно теперь лечить ТОЛЬКО хирургическими методами, терапевтическими уже поздно)!!!
А.Гарнаев
24.02.2009 10:26
КВС-инструктор: 24/02/2009 [09:48:15]
Потрясающе рассуждаете !...
Жаль, что лет 20 назад мы с Вами не "пересеклись" по Делу
(на одном из подобных НИОКР'ов где-нибудь в ОКБ"МиГ", Жуковке, НИИАО, ЛИИ ...)
А может и к лучшему, что этого не случилось - а то мучила бы совесть за безрезультатно
(с точки зрения Отечественного авиастроения) затраченные годы :-(((
... остаётся только внести свой скромный вклад в Мировое авиастроение
(в его европейской и\или американской части :-))
Впрочем, ЭТО - тоже Дело !
Неуч
24.02.2009 10:49
В конце 90-х был свидетелем такого:
Летчик испытатель ОКБ (как член макетной комиссии)садится в кабину макета и вдруг замирает:" Это что?!" - указывает на пультик новомодной радиостанции с управлением по типу автомобильной магнитолы "Пионер". Инженер по РСО начинает что-то мямлить ему в ответ."Вернуть "Баклан"! В полете летчик не должен разгадывать кроссворды, он должен выполнять задачу!" Моментально сборщики меняют пульт радиостанции.

Выводы:
1. Мнение летчика - испытателя ОКБ - закон. Или теперь по другому?
2. Появление компьютерных технологий в пилотской кабине - это явление, которое весьма трудно пробивает себе дорогу? Нужна смена поколений?

Этот же летчик - испытатель великолепно освоил аппарат с кабиной на 95% напичканой компьютерными штучками...
http://slil.ru/26993035
denokan
24.02.2009 10:51
Алекс.:

АИА - это американская индикация авиагоризонта.
И все же Вы уходите от ответа по крену.
По тангажу - вы видите не угол тангажа самолета, а оцифрованную шкалу.
На Вашем индикаторе индекс самолета неподвижен? Правильно? Значит самолет смотрит носом от Вас и продольная ось самолета от Вас. Линия горизонта при взятии РУ на себя опускается вниз паралельно продольной оси самолета. Где угол? Любой шестиклассник скажет, что две паралельные прямые угол не образуют.


====

Если честно, мое разумение Ваших рассуждений не разумеет. Мне кажется, что Вы даже не пробовали то, против чего здесь выступаете.

Скажите, какой опыт полетов у Вас на современных ВС с АИА, как Вы это называете? (К слову, любая индикация - не советская).

И как Вы считаете - это нормально, когда ВС с обратной индикацией находится в перевернутом положении, а по авиагоризонту земля и небо меняются местами?
elplata
24.02.2009 11:21
Хорошо.
Имееем две, Принципиальные проблеммы.
Первое: Различие в индикации положения самолёта ("Голова-Ноги", "Ноги-Голова")
Первое А) Малое время "ручного пилотирования" вне видимости горизонта, в гражданской Авиации стран, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ АВИАЦИЮ БСССР.
Второе:Полное не желание, тренировать лётный состав на тренажёрах (Очень дорого. и мало эфективно). Невозможность, для лётного состава, получить тренировку в реальном полёте, по попаданию в сложные пространственные положения, и по выводу из них.

Констатация факта: "Западные лётчики", много реже, попадают в "сложные положения" и легко (статистика), выходят из них.
Вывод: Лётный состав БСССР, имеет низкие НАВЫКИ, в "ручном пилотировании", вне видимости горизонта, по приборам "Запада".

Действия: Принудить, каждую Авиакомпанию БСССР, преобрести 1-2 "лёгких, двухместных самолёта", оборудованных ВСЕМИ СОВРЕМЕННЫМИ СИСТЕМАМИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРЕЕНТАЦИИ, по стандартам "ЗАПАДА".
Обязать Компании, проводить полёты с КАЖДЫМ лётчиком Компании, Только в "Ручном режиме", с вводами и выводами из сложного положения, в "ручном пилотировании", вне видимости горизонта, по приборам

Пример:Каждый лётчик компании, обязан "налетать", в календарный месяц 3 часа; из них, не менее 60%. вне видимости горизонта, и выполнить 40-60 вводов и выводов из сложного положения. в ручном режиме, "и по приборам".

"Цена вопроса": 0, 3 - 1, 2 мил. дол. в год.

Доклад закончил.
Диссертацию защитил.

Целую, El plata/

Алекс.
24.02.2009 11:22
КВС-инструктору.
"Ежегодные потери в авиации ВМФ США до 30 катастроф в год, по причине "Потеря пространственной ориентировки". Пример В-2 заходившияй на посадку на Диего-Гарсия. В гражданской авиации потери "СОПОСТАВИМЫ", это не мои выдумки, это их статистика.
И все же вы не ответили на мой вопрос. Аэродинамика6 "Крен вправо-положительный крен, крен влево - отрицательный крен". Если мой самолет кренится вправо-положительный крен, а индикатор показывет крен влево - отрицательный крен - это как называется? МАРАЗМ.
ака
24.02.2009 11:28
4 Алекс.
пора бы уже уяснить что преимущество прямой над смешанной и наоборот проявляется на разных режимах полета и это факт доказанный испытаниями.
на ветке про сертификацию я уже писал что наилучшим решением вопроса пространственного ориентирования для высокоманевренных объектов является прозрачная кабина.
А гражданцам лучше обычная прямая т.к. при там символизируется линия ГОРИЗОНТА. и всем все понятно при: коричневый фон наползает пикирование, голубой - курс на космос :), а по крену - линия всегда параллельна горизонту.
в штатных ситуациях гражданцы вообще не ориентируются по авиагоризонту а считывают углы крена и тангажа
Алекс.
24.02.2009 11:39
Elplata.
Именно об этом давно-давно говорит Р.Т.Есаян. И согласен с этим полностью.
Но почему не учат хирурга делать операцию двигая стол, а не скальпель. Потому что по закону эргономики куда я двигаю руку и зажатое в нее средство управления, туда должно быть и действие.
Представьте мы организовали подготовку водителей автомобилей с нормальным рулем, но в самый сложный момент, например на улицах МОсквы, руль становится обратным, руль влево автомобиль вправо и что вся подготовка пойдет насмарку.
Мы просто предлагаем давайте на индикаторе отображать то что у любого летчика в голове.
Я Вам скажу, крен левый-60 град., набор 45 град. и вы сразу представляете в голове макет в боевом развороте. Вы же не представляетечто горизонт ушел кудат-о вниз вправо.
А.Гарнаев
24.02.2009 11:40
elplata: 24/02/2009 [11:21:55]
"... принудить, каждую ... 1-2 "лёгких, двухместных самолёта"...
Обязать Компании, проводить полёты с КАЖДЫМ лётчиком Компании, Только в "Ручном режиме",
с вводами и выводами из сложного положения, в "ручном пилотировании", вне видимости горизонта, по приборам..."

Повторюсь :
= сия проблема проф.подготовки лётных кадров обострена в б.СССР жирным обплёвыванием со стороны Государства
... НО = это ОТНЮДЬ Н-Е-означает, что данная проблематика Н-Е-волнует амер-авиаторов :((
И уже многие из ИХ фирм, видя лавинообразное нарастание опасности летания т.н."пилотами", которые
ваащ-ще не имеют опыта пилотирования в одиночку и\или на сл.пилотаж\вывод из сложных положений
- вводят в свои программы такие упражнения (отдельно ОБЯЗАТЕЛЬНО оплачиваемые) на СПЕЦИАЛЬНО вводимых
лёгких\маневренных самолётах (например ~ L-39 и др...)
Причём ~ интересен Правовой аспект. Многие амер-и-т.п...-граждане, избалованные широкими толкованиями
"Human Rights" (но так и не могущие научиться сложно пилотировать \ выводить из сложных положений)
завопили о том, что результаты сиих дополнительных лёт.-тестов Н-Е-могут явиться препятствием
к получению ими CPL\ATPL ... и "бедные" амер-инструктора-авиастроители (свято блюдя Кодекс Прав)
= УЖЕ разработали механизм такого "капания" страховщикам, что стОимость страховок подобных т.н."летунов"
должна вмиг отбить желание им самим доверять пилотирование Л.А. (без всяких попраний "Human Rights")!!!
Алекс.
24.02.2009 11:49
АКА.
Прозрачная кабина это хорошо. Но почему то при пилотировании ночью в облаках, а именно в этих условиях будут идти боевые действия, хочется "зарыться" в кабину и вообще ничего кроме приборов не видеть. Вот здесь и нужен не авиагоризонт, а пилотажный индикатор по которому я в любой момент вижу не только крен-тангаж своего самолета, но и мои действия (правильные действия) рулем управления
ака
24.02.2009 11:57
Алекс.
наверно надо писать "прозрачная кабина" - естественно должно быть не стекло а средства визуализации окружающей обстановки (рельефа и соседних ЛА в том числе) работающие в любых погодных и световых условиях и учитывающие положение головы пилота.
читай Шлем пилота F-35 http://ru.wikipedia.org/wiki/L ...
elplata
24.02.2009 11:59
2 А.Гарнаев

Александр Юрьевич, Вы где живёте?
Правельно, в России. Так что, "с этими нездоровыми правами", можно и "погодеть".
ПРОБЛЕММА ЕСТЬ, здесь и сейчас. И проблемма, на территории БСССР, на порядок ОПАСНЕЕ.
...
Вот Вам и "карты в руки".
Авиакомпаниями, управляют люди, и Вы тоже человек (ОЧЕНЬ ЗАСЛУЖЕННЫЙ, И "В КАБИНЕТЫ ВХОЖИЙ")
УБЕЖДАЙТЕ, но помните, что любого бизнесмена можно убедить, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЙ ПРИБЫЛЬЮ, и максимально простыми действиями.
Алекс.
24.02.2009 12:07
Шлем пилота - реализация не в том направлении. То что я скажу многие оспорят, но шлем, с индикацией в глаза, во многих случаях, а именно, в усложненной обстановке "заваливает" летчика.
Есть другое решение.
Скажите в ПМУ кто-нибудь терял ориентировку, хоть один самолет погиб в ПМУ. Так почему не реализовать условия ПМУ для СМУ. Технически это решено. Остается воля конструктора.
А они до этого не доезжают.
А ведь так были бы уменьшены затраты и на подготовку летчика.
ака
24.02.2009 12:13
реализовать условия ПМУ для СМУ?
это как?
Алекс.
24.02.2009 12:18
АКА.
Летчик входит в облака, и вместо линии естественного горизонта, появляется линия искусственного горизонта со всеми ее атрибутами.
Какая разница, что должно видеть периферическое зрение летчика (а именно оно отвечает за пространственную ориентировку)естественное или искусственное, если они совпадают на 100%.
ака
24.02.2009 12:21
на стекле появляется?
Боби-Боба
24.02.2009 12:26
To Алекс. Полагаю проблема больше финансовая, чем техническая! И потом у государства ( чиновников) должно быть уважение к народу и ответственность за каждого! С этим явно проблематично! О деньгах думают все , а о безопасности? Кто-то спрашивал о Бурундии - если имелся ввиду Бурундайский ОАО, то я там начинал.To be cont...
Неуч
24.02.2009 12:27
Замечательная мысль!
elplata
24.02.2009 12:36
Алекс.:
Поверте, не стоит проводить "боевые действия" в стакане воды.
Есть проблемма, значит она должна быть решена.
БЫСТРО И ЭФЕКТИВНО.
Но, на решение проблемммы, нужно затратить Деньги.
Как можно МЕНЬШЕ.
...
Через 15-20 лет, индикация пространственного положения самолёта, во всём мире, будет единой (констатация факта).
И человек(лётчик, пилот, оператор, инспектор, координатор, и т.д.), будет находится в кабине самолёта (так безопаснее).
...
прочая, прочая.(додумать может каждый).
...
Но, Ни один гонщик симулятора, не сможет победить в гонках Формулы 1,
Профессионализм, стоял и будет стоять, "на трёх китах":
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.
...
Вся трагедия в том, что навыка в "ручном пилотировании" (ГЛАВНОЕ, В ЭКСТРИМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ), современная система подготовки лётного состава Г.А., НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ.
Но этим, Экстримальные ситуации, не отменяются.
...
Вывод:Устойчивый НАВЫК, в "ручном пилотировании", необходим сейчас, и БУДЕТ НЕОБХОДИМ ВСЕГДА..
Способ решения Проблеммы: ... см. мои посты выше.

Алекс.
24.02.2009 12:52
Мой друг, бывший командир полка, ВСЕГДА, В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ заставлял летчика заходить на посадку в РУЧНОМ режиме, а автоматика это для ПМУ. А вот когда прижмет, что ты не сможешь двигать ручкой управления, вот тогда воспользуешься автоматом.
Я к чему это говорю, и повторяю снова и снова, да и еще раз да ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. Но индикация, которой ты пользуешься должна тебе помогать, должна подсказывать и усиливать твои умения.
Какие бы умения, знания навыки не были у хирурга, топором он гланды не удалит.
то Боби-Боба
24.02.2009 13:01
Дядя, это Евгений Федорович, бывший ЗКЛО 191... царствие ему небесное :-)
ака
24.02.2009 13:11
2 Алекс.
похоже вы тот же принцип "прозрачной кабины" предлагаете только в другой реализации

проблема знаете какая может возникнуть:
электромеханический авиагоризонт это инерциальное устройство и его момент инерции удерживает его в горизонте, то есть если погрешность и возникает то плавно.
а вот если кто работал с АГ на ЖКИ, то наверно обращал внимание на их дерганные движения.
если задаться целью полностью подменить окружающую пилота визуальную обстановку на прорисовку, то необходимо реализовывать ей на сверхбыстродействующей машине реального времени. Иначе различия информации получаемой от вестибулярного аппарата и от глаз будут как минимум напрягать летчика.

alex an-12
24.02.2009 13:13
Конечно, все о чем здесь говорится, очень нужно и важно, но, согласитесь, в данное время это все "прекрасное далеко".Может быть проще вспомнить, хотя бы, опыт "Аэрофлота" по части 3-х заходов в СМУ ежеквартально, обязательных тренировок в ест.условиях и ночью с применением шторок, СИВ и тому подобного?Естественно это скажется на цене, ("хозяева" ведь не откажутся от лишней поездки на Багамы), но это все же лучше, чем проводить анализы ДНК.Тем более, что у Государства есть для этого все инструменты (ФАС, Инспекция и т.д.)
А.Гарнаев
24.02.2009 13:14
elplata: 24/02/2009 [11:59:10]
"Александр Юрьевич, Вы где живёте?
...
Вот Вам и "карты в руки".
Авиакомпаниями, управляют люди, и Вы тоже человек (ОЧЕНЬ ЗАСЛУЖЕННЫЙ, И "В КАБИНЕТЫ ВХОЖИЙ")
УБЕЖДАЙТЕ, но ..."

Я от Роду жил и живу в России (и не собираюсь м\жительства менять)!...
После 7 лет СОБСТВЕННОГО российского депутатского\чиновничьего опыта - УБЕДИЛСЯ=100% :
- нынче в РФ ~ компетентных, реально озабоченных какой-то СЕРЬЁЗНОЙ Проблематикой (типа обсуждаемой)
образованных (Н-Е-фиктивно) чиновников (из числа мне известных) - меньше, чем пальцев на руках :-(((
Подавляющее же БОЛЬШИНСТВО=99, (99)% - их озабочено лоббированием собственного\родственного бизнеса,
дележом\переделом собственности, распилом бабла (в т.ч. бюджетного) и уводом его офф-шор!!!
А потому я нынче (живя в России) предпочёл депутатскому = кресло пилотское (кстати ~ с амер-регистрацЫей,
сайд-стиками вместо РУ и о...УЖА:С:(( = Прямой "АИА" на 2-х больших + 1 ОГРОМНОМ ЖКИ ... без АГД ваащ-ще :-)))
Живу прекрасно, чувствую себя ООЧ-ЧЕНЬ комфортно (несоизмеримо лучше, чем в Думском зале заседаний
и уж тем более ~ на депутатских тошнотных банкетах)!!!
Когда "БОЛЬШОЙ Дядя" (но не я) всю эту ср@нь из коридоров Власти вычистит - вот тогда и поговорим
в них ... и об отечественном авиастроении, и о лётной проф.подготовке, и пространственной
(и иной) ориентировке, и об индикац-Ы-и, и мн., мн.др... ;-)))
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru