Вести из прошлого - 27.07.2007
"
Авиакомпания "KД авиа" официально объявила о выполнении регулярных полетов из Волгограда в Европу через собственный терминал в Калининграде. В компании планируют уже в этом году выйти на уровень рентабельности, а к 2009-2010 году "преодолеть точку безубыточности". Наблюдатели и участники рынка называют проект "KД авиа" "рискованным", так как Москва, имеющая гораздо более развитую инфраструктуру, является более предпочтительным стыковочным узлом.
Вчера авиакомпания "КД авиа" официально объявила о включении Волгограда в свою транспортную схему, работающую по принципу "HUB&SPOKE" ("ось и спицы"). Это третий после "Аэрофлота" и "S7 Airlines" (бывшая "Сибирь") оператор, который начал на постоянной основе осуществлять в регионе трансфертные перевозки в города Европы. Сообщается, что в этой системе через калининградский аэропорт "Храброво" объединены 13 европейских и 10 российских городов. Из Волгограда по схеме "КД авиа" можно вылететь в Лондон, Рим, Милан, Барселону, Прагу, Амстердам, Берлин, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург, Киев, Афины с пересадкой в Калининграде. "Наш проект ориентирован в первую очередь на регионы, поскольку такая схема организации полетов позволяет аккумулировать неполные федеральные спросы в одном терминале и организовывать стыковочные рейсы на 2-3 часа быстрее других транспортных схем", — заявил вчера директор по бизнес-планированию ОАО "КД авиа" Михаил Басков. Под "другими схемами" подразумеваются трансферты в Европу через московские аэропорты, которые сейчас в Волгограде предоставляет "Аэрофлот" и "Сибирь".
Ъ ОАО "КД авиа" создано в 2002 году путем акционирования госавиакомпании. Рост пассажирооборота в 2006 году составил 62, 37% (6375 рейсов). Чистая прибыль в 2006 году — 30, 9 млн рублей.
По словам господина Баскова, реализация проекта по созданию в Калининграде многофункционального транспортного узла началась в 2004 году. До 2009 года в проект планируется вложить $140 млн, из которых $70 млн поступят из федерального бюджета. "На деньги государства будет модернизирован аэродром, $30 млн направит ОАО на закупку судов и еще $40 млн — на реконструкцию аэровокзала", — отметила советник исполнительного директора ОАО "КД авиа" Ирина Корнева. Для реализации своей части инвестпрограммы компания использует кредитную линию "Внешэкономбанка" ($34 млн) и средства облигационного займа (1 млрд рублей). По словам Михаила Баскова, ОАО планирует "выйти на "точку безубыточности" к 2009-2010 гг., но рассчитывает добиться "моментальной рентабельности" уже в течение этого года".
"
Ну ты голова! Я потратил хз трафика, чтобы осмыслить.
2 вопроса:
Кто будет осуществлять аэропортовый бизнес? Теперь не КД?
Там посчитают, чьи акции чего стоят. По-моему, ничего.