Мобильная версия
Войти

Раскрутка колес

 ↓ ВНИЗ

Захар
16.02.2009 23:03
Скажите, а почему отказались от раскрутки колес на посадке? На лицо экономия покрышек И самолет резко тормозится не будет. Мне рассказывали, что такое было на Ил-28.
Director
16.02.2009 23:06
самолет резко тормозится не будет.
----------
А сейчас через чур резко тормозиться? Вообще про "раскрутку" интересно послушать. Там моторчик отдельный был?
Eugenius
16.02.2009 23:10
Интересно, откуда вообще такой термин взялся? Встречаю его регулярно, и по самым разным поводам...
Рыбий Глаз
16.02.2009 23:12
( приготовил попкорн и соса-солу, сел на стульчик в отдалении, чтобы осколками не задело и с интересом наблюдает за происходящим)
Ну, здравствуй, тема об за раскрутку колес перед касанием за номером 1023! :) Бокс!!!!
Захар
16.02.2009 23:16
Мне рассказывали, что были специальные электродвигатели, которые разгоняли колеса до посадочной скорости, но скорость разгона колес была стандартной, а если чуть больше или меньше, то уже дисбаланс, и воде бы движки нужны были очень мощные и еще что-то, короче не пошло, но при нынешнем развитии можно же ведь синхронизировать скорость вращения колес с посадочной скоростью, да и если подсчитать, то и эл. двигатели не такие уж мощные надо, вплоть до того, что можно вообще отказаться от движков, а поставить обычную крыльчатку с тормозом........
Захар
16.02.2009 23:19
2Рыбий Глаз:

Смотри не подавись, что-нибудь если смыслишь в этом деле, то скажи, если тупой, иди спать.
hohol
16.02.2009 23:20
Мне рассказывали, что были специальные электродвигатели, которые разгоняли колеса до посадочной скорости

Он ещё и рулил на этих электродвигателях ради экономии керосина.Хотя херли было в те времена керосин экономить? ))))))))
Кузьмич
16.02.2009 23:22
В журнале "Юный Техник" в 70-е годы некое младое дарование (память анкетных данных не сохранила:) - вносило предложение приделать к колесам некие лопаточки, а рядом - некие сопла, чтобы набегающим воздухом колеса раскручивались.
Предложение не осталось незамеченным и всерьёз интенсивно обсуждалось в различных изданиях и на ТВ, в передаче "Это Вы Можете", с участием конструкторов и инженеров, делавших таинственно-глубокомысленные лица.
Мальчик ходил с моделькой, скромно улыбался в камеру и дул в трубочки. Колесики крутились.

Дальнейшая судьба покрыта мраком роковой неизвестности.
Лётчик
16.02.2009 23:24
Ага, и на взлёте, когда тяги не хватало, то помогали (э\двигатели)разгонять самолёт до взлётной скорости...
Director
16.02.2009 23:24
А мы студентов - двухгодичников на пропуска фотографировали с помощью АФА А-72. Ложиться важный такой, в галстуке, на бетон, под "брюхо" МиГ-25. Потом кассету немаленькую в руки - и иди в ООИ, чтоб проявили и фоты напечатали!там тоже свои "чудаки" сидели. Таких историй можно много "навспоминать"...
ПАН-Пакс
16.02.2009 23:25
Так их раскрутишь, потом же эту энергию и тормозить....А так, часть энергии при посадке требуется на раскрутку колес-считай уже небольшое торможение...и пофиг покрышки....итак узел ответственный и достаточно сложный, а туда еще двигатели или ветряные мельницы городить.....
ПАН-Пакс
16.02.2009 23:28
Вот на Ж/Д транспорте, при торможении локомотив еще и в контактную сеть ток отдает-рекуперация, а самолям это ни к чему...сесть бы без проблем и чтоб шасси надежными были, потому, как скорости другие, не до экономии (покрышек).
Это я как железнодорожник говорю....
Рыбий Глаз
16.02.2009 23:29
...А приводились колесы в движение посредством цепной передачи, а впоследствие - гибким валом, наподобие как тросик у спидометра в мопеде. Надо ж было угловую скорость вращения колес синхронизировать как-то перед посадкой :) Приводились обе стойки от одного электродвигателя, установленного в фюзеляже. В процессе разбега колеса помогали набрать скорость отрыва, а в процессе пробега ихый двигатель работал как генератор, одновременно тормозя самолет и возвращая электроэнергию в бортовую сеть. Это позволило отказаться от громоздких и ненадежных дисковых тормозов, вечно перегревающихся и требующих частой замены дисков. А излишки энергии, накопившиеся в самолете за время торможения, техники сливали в огромный аккумулятор, расположенный под ЦЗ с помощью специальных разъемов. А крышечки от этих разьемов (ШРАП), идеально подходили для розлива в них различных жидкостей, ввиду отсутствия на ЦЗ граненных стаканов.
ДРУГ:)
16.02.2009 23:32
Кузьмич:

В журнале "Юный Техник" в 70-е годы некое младое дарование (память анкетных данных не сохранила:) - вносило предложение приделать к колесам некие лопаточки, а рядом - некие сопла, чтобы набегающим воздухом колеса раскручивались.
Предложение не осталось незамеченным и всерьёз интенсивно обсуждалось в различных изданиях и на ТВ, в передаче "Это Вы Можете", с участием конструкторов и инженеров, делавших таинственно-глубокомысленные лица.
Мальчик ходил с моделькой, скромно улыбался в камеру и дул в трубочки. Колесики крутились.

Дальнейшая судьба покрыта мраком роковой неизвестности.

16/02/2009 [23:22:03]

ну судьба мальчика и его имя гремит на форуме и зовут его_ его зовут____ ОООО_Л_ЕЕЕГ.Т
Захар
16.02.2009 23:37
ПАН-Пакс:

Так их раскрутишь, потом же эту энергию и тормозить....А так, часть энергии при посадке требуется на раскрутку колес-считай уже небольшое торможение...и пофиг покрышки....итак узел ответственный и достаточно сложный, а туда еще двигатели или ветряные мельницы городить.....

Почти убедил, но почему на Ил-28 это применялось?, потом , правда это у них убрали. Это не подлежит сомнениям, так было. Найду документ, выложу на обозрение.



Director:

А мы студентов - двухгодичников на пропуска фотографировали с помощью АФА А-72. Ложиться важный такой, в галстуке, на бетон, под "брюхо" МиГ-25. Потом кассету немаленькую в руки - и иди в ООИ, чтоб проявили и фоты напечатали!там тоже свои "чудаки" сидели. Таких историй можно много "навспоминать"...

Двухгодичники были не глупей тебя, а с солдатами это было, только не А-70, а АЕ-10, он вертикально вниз смотрел, а снимок, в принципе, получался, только с А-70, 72, на "пологих" маршрутах
Рыбий Глаз
16.02.2009 23:45
Если информация об за раскрутку отсюда: http://world-of-avia.narod.ru/ ... то журнал "мурзилка" - научное издание по сравнению с подобными "источниками".
Director
16.02.2009 23:47
Двухгодичники были не глупей тебя,
----------
Захар, ты что обиделся? По-моему про "глупость" я ничего не говорил?
Новилюшин
17.02.2009 05:09
На Ил-28 раскрутки не было, а вот более позднем Ил-28Р(разведчик) раскрутка была!
Когда в году 65 с "Инструкции летчику самолета Ил-28" - потрясающий фолиант с сотнями цветных иллюстраций - сняли гриф секретности, я ее прочитал от корки до корки и там у разведчика подчеркивалось наличие консольных подвесных баков и раскрутки.
Кстати, в разделе "Особые случаи" была глава "Посадка на воду". Ил-28 был изображен глиссирующим по волнам с двумя кильватерными следами за гондолами двигателей...
Backfire
17.02.2009 08:47
Мне довелось на третьем курсе летать на Ил-28 в Тамбовском училище. Информация по поводу раскрутки проходила от преподавателей, но только в части одного из вариантов или эксперимента. В нашем полку (в Мичуринске) было несколько Ил-28Ш с 12 пилонами под крылом, которые использовались для обучения курсантов в обычном порядке. Ни о какой раскрутке колёс на них мы не слышали. А память подсказывает, что раскрутка достигалась за счёт наличия на ободах колёс специальных наплывов, которые под действием набегающего потока раскручивали колёса после выпуска шассии. Так как эти наплывы увеличивали массу, и неизвестно (по крайней мере, мне), могли ли они раскручивать колёса до скорости близкой к посадочной, в дальнейшем от этого отказались. Да и стоимость колёс тогда никто не считал. ИМХО.
Житель Нижнего Новгорода
17.02.2009 08:50
На Ил-46 ставили систему раскрутки колес основных стоек шасси с помощью гидравлической системы..
аюрмич
23.02.2009 18:03
Раскрутка колёс шасси применялась на Ил -28Р.
Галант1
23.02.2009 18:14
hohol:

Он ещё и рулил на этих электродвигателях ради экономии керосина.Хотя херли было в те времена керосин экономить? ))))))))


Смех без причины - признак дурачины...

Погугли по номеру 3711043 или 3, 711, 043 или US3711043
ip
23.02.2009 18:27
про Бэ-52 забыли сказать)))
Ан-30
23.02.2009 18:52
2 director :
На А-72 если не ошибаюсь фокусное расстояние 1100мм . Что ж у вас там за снимки получались то ? Мы обычно для этих целей 41/10 пользовали , а ещё испытуемый простыночку белую брал и наискосок укрывал нижнюю часть , штоб значицца уголок под печать получился ;))))))
temperer
Старожил форума
19.08.2010 07:53
Уважаемые форумчане, может быть кто-то знает, так как же звали это юное дарование из Юного Техника. Может быть подскажете точный номер. Ну очень надо.
lazytemper собака gmail.com
вта
Старожил форума
19.08.2010 08:23
вот где настоящая раскрутка колёс

http://www.youtube.com/watch?v ...
leon5402
Старожил форума
14.12.2010 18:18
для раскрутки колёс, внутри оси колёс стояли электродвигатели(ил-28р)
авиакрестьянин
Старожил форума
14.12.2010 19:53
аюрмич:
Раскрутка колёс шасси применялась на Ил -28Р.

Совершенно верно, но потом эта раскрутка была просто отключена и не работала, т.к. никакой пользы не давала. Мы летали на таких самолётах (Ил-28Р) и разница с обычным Ил-28 не различалась.
aneg
Старожил форума
21.12.2012 23:25
aneg На реборде колеса шасси расположить выступы в виде чашечек( ф-10мм) как у метрологов
при измерении скорости ветра.Набегающий поток раскрутит колеса.
С уважением-aneg
bobrovsky
Старожил форума
22.12.2012 01:34
Обратная сторона вопроса!)) если на Руслан поставить такие двигатели раскрутки... так он же теоретически на них и взлетит! Страшный сон Олега Т!! где он?!! я не могу .. без него форум осиротел..(без сарказма).
former airman
Старожил форума
22.12.2012 01:50
Yan
Старожил форума
22.12.2012 01:56
2 авиакрестьянин:

Совершенно верно, но потом эта раскрутка была просто отключена и не работала, т.к. никакой пользы не давала. Мы летали на таких самолётах (Ил-28Р) и разница с обычным Ил-28 не различалась.

14/12/2010 [19:53:23]


Т.е. на износ поркрышек и подшипников раскрутка положительно не влияла?
V.Tamarovski
Старожил форума
22.12.2012 03:24
А вот нам покоя не дает гололед! там Мы вот цепи приспособили ... и ничего - летаем!
http://www.youtube.com/watch?v ...
Obormot
Старожил форума
22.12.2012 04:42
а ну как сорвется и хлестанет?

скорости вращения колеса при прорубании сквозь целину и при взлете несколько разные...
чуточку.

сразу после отрыва выглядят очень угрожающе.
99Ders
Старожил форума
22.12.2012 12:52
http://www.metodolog.ru/00086/ ...
в конце статьи есть про раскрутку колеса.А вообще-тут на форуме один спец по раскрутке
-какоето. Все вопросы к нему!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru