Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Целесообразность мин авиапрома

 ↓ ВНИЗ

кочегар
16.02.2009 16:24
Сейчас такого нет, а раньше было чем то оно занималось решала какие то дела на гос уровне.
Как по вашему нужно ли сегодня мин. авиапромышлености может дела в авиации поправит
Петрович
16.02.2009 16:26

Ну, чтобы не быть голословным рекомендую Вам где-нибудь нарыть Положение о создании МАП и перечень решаемых им задач.
Поверьте, тот МАП занимался очень серьезными вещами.
Петрович
16.02.2009 16:28
Постановление совмина ссср от 02.10.1969 n 783 об утверждении положения о министерстве авиационной промышленности

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 1969 г. N 783
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве авиационной промышленности. Пункт 2 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.


Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 2 октября 1969 г. N 783
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Министерство авиационной промышленности в соответствии с Конституцией СССР является общесоюзным министерством.
Министерство авиационной промышленности осуществляет руководство промышленностью по производству самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, двигателей, запасных частей, приборов, агрегатов и специальной техники по профилю Министерства.
Министерство авиационной промышленности несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученной ему отрасли, научно - технический прогресс и технический уровень производства, а также за технический уровень, качество и надежность выпускаемой продукции и за наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли.
2. Главными задачами Министерства авиационной промышленности являются:
обеспечение всемерного и комплексного развития авиационной промышленности как составной части народного хозяйства страны, высоких темпов развития производства и роста производительности труда на основе научно - технического прогресса в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обороны страны и народного хозяйства во всех видах продукции отрасли;
выполнение заданий государственного плана и обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины;
обеспечение при минимальных затратах общественного труда производства высококачественной продукции, повышение эффективности производства, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
всемерное развитие авиационной науки, изучение развивающихся потребностей обороны страны и народного хозяйства в новых видах продукции отрасли, создание и совершенствование летательных аппаратов и других видов авиационной и специальной техники в соответствии с новейшими научными и техническими достижениями, проведение единой технической политики в отрасли и обеспечение высоких технико - экономических показателей производства и выпускаемой продукции;
обеспечение дальнейшего развития специализации и кооперирования производства на основе осуществления широкой унификации, стандартизации и нормализации деталей, узлов и агрегатов, внедрения прогрессивных технологических процессов и применения современного высокопроизводительного оборудования;
создание и развитие мощностей по производству авиационной и специальной техники, рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, снижение стоимости и сокращение сроков строительства, своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, а также освоение в короткие сроки производственных мощностей;
внедрение научной организации труда и управления, обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы Министерства квалифицированными кадрами, создание условий для наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую работу молодых, хорошо зарекомендовавших себя специалистов;
улучшение жилищных и культурно - бытовых условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы Министерства, создание безопасных условий труда на производстве.
3. Министерство авиационной промышленности руководит непосредственно или через создаваемые им органы предприятиями, научно - исследовательскими, проектными и конструкторскими организациями, учебными заведениями, а также другими подведомственными ему организациями и учреждениями.
Министерство авиационной промышленности и подведомственные ему предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Министерства авиационной промышленности.
4. Министерство авиационной промышленности участвует в планировании производства предприятиями других министерств и ведомств комплектующих изделий и специальных материалов, необходимых для авиационной промышленности, разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами мероприятия по специализации и кооперированию производства и совершенствованию технического уровня этих изделий и материалов.
5. Министерство авиационной промышленности в своей деятельности руководствуется законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и другими нормативными актами, Общим положением о министерствах СССР, настоящим Положением и обеспечивает правильное применение действующего законодательства на предприятиях, в организациях и учреждениях системы Министерства.
Министерство авиационной промышленности обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров СССР.
6. Министерство авиационной промышленности наряду с осуществлением предусмотренных Общим положением о министерствах СССР функций в области планирования, науки и техники, капитального строительства, материально - технического снабжения, финансов и кредита, кадров, труда и заработной платы, а также в области экономических, научно - технических и культурных связей с зарубежными странами:
а) определяет основные направления развития авиационной промышленности;
б) определяет совместно с основными заказчиками главные технические направления в области создания новых самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, двигателей, приборов, агрегатов и специальной техники по профилю Министерства;
в) рассматривает представляемые министерствами и ведомствами - заказчиками тактико - технические и технико - экономические требования на создание новых образцов авиационной и специальной техники и в установленном порядке решает совместно с министерствами и ведомствами - заказчиками вопросы об утверждении этих требований, а также о разработке и производстве указанных изделий;
г) проводит испытания опытных образцов авиационной и специальной техники или участвует в установленном порядке в проведении испытаний этой техники;
д) осуществляет совместно с организациями, эксплуатирующими авиационную и специальную технику, наблюдение за состоянием этой техники, изучает опыт и особенности ее эксплуатации, обеспечивает проведение конструктивных изменений, доводочных работ и доработок изделий авиационной и специальной техники, необходимость которых выявляется в процессе эксплуатации, оказывает заинтересованным организациям необходимую техническую помощь;
е) обеспечивает в установленном порядке гарантийное обслуживание авиационной и специальной техники, эксплуатируемой в СССР и поставленной за границу;
ж) разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение межотраслевые планы научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по авиационной и специальной технике, выполняемых на предприятиях, в организациях и учреждениях других министерств и ведомств, и координирует выполнение этих планов;
з) обеспечивает разработку новых материалов для авиационной и специальной техники, утверждает технические условия на производство этих материалов и передает их министерствам - изготовителям;
и) организует производство отдельных видов проката для нужд авиационной промышленности и удовлетворения потребности других отраслей народного хозяйства;
к) выдает смежным отраслям промышленности технико - экономические требования на создание новых видов оборудования и комплектующих изделий, необходимых для предприятий, организаций и учреждений системы Министерства, а также рассматривает представляемые на согласование технические задания на указанные оборудование и комплектующие изделия;
л) осуществляет на заводах - изготовителях специальную техническую приемку материалов, полуфабрикатов и изделий, поставляемых для производства авиационной и специальной техники;
м) согласовывает с Советами Министров союзных республик вопросы, связанные со строительством новых, реконструкцией и расширением действующих предприятий, находящихся на территории республики, и рассматривает поступившие от них предложения по этим вопросам;
н) организует снабжение предприятий, организаций и учреждений системы Министерства специальными материалами и комплектующими изделиями;
о) организует летно - испытательную и летно - транспортную работу в системе Министерства и осуществляет инспектирование соответствующих подразделений предприятий и организаций; проводит в установленном порядке классификацию летно - подъемного и технического испытательского состава предприятий и организаций системы Министерства;
п) организует специальное медицинское обслуживание и медицинскую экспертизу годности летно - подъемного, технического и экспериментаторского состава летных подразделений, а также специальное медико - санитарное обслуживание работников предприятий, организаций и учреждений системы Министерства;
р) осуществляет функции генерального поставщика в отношении авиационных предприятий и ремонтных баз, строящихся за границей при техническом содействии Советского Союза;
с) в установленном порядке награждает передовых рабочих, инженерно - технических работников и служащих нагрудными значками и почетными грамотами, присваивает звание лучшего рабочего по профессиям в системе Министерства и применяет иные виды поощрения.
7. Министерство авиационной промышленности возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией СССР Верховным Советом СССР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР.
Министр авиационной промышленности имеет заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром авиационной промышленности.
8. В Министерстве авиационной промышленности образуется коллегия в составе Министра (председатель) и заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников Министерства.
Члены коллегии Министерства утверждаются Советом Министров СССР.
9. Министр авиационной промышленности несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей Министра, начальников главных управлений и руководителей других подразделений Министерства за деятельность предприятий, организаций и учреждений системы Министерства.
10. Министр авиационной промышленности в пределах компетенции Министерства издает на основании и во исполнение действующих законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями и учреждениями системы Министерства, и проверяет их исполнение.
Министр авиационной промышленности в необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств СССР совместные приказы и инструкции.
11. Коллегия Министерства авиационной промышленности на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития авиационной промышленности и другие вопросы деятельности Министерства, обсуждает вопросы практического руководства предприятиями, организациями и учреждениями системы Министерства, проверки исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты главных управлений, управлений и отделов Министерства, предприятий, организаций и учреждений системы Министерства.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров СССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров СССР.
12. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники, определения научно обоснованной единой технической политики в авиационной промышленности, разработки рекомендаций по использованию и внедрению новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта в Министерстве авиационной промышленности создается научно - технический совет из видных ученых, высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, представителей заказчиков, научно - технических обществ и других организаций.
Состав научно - технического совета и положение о нем утверждаются Министром авиационной промышленности.
13. Структура и численность работников центрального аппарата Министерства авиационной промышленности утверждаются Советом Министров СССР.
Штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также положения о главных управлениях, управлениях и отделах Министерства утверждаются Министром авиационной промышленности.
Главные управления, управления и отделы Министерства могут быть переведены Министром авиационной промышленности на хозяйственный расчет.
14. Министерство авиационной промышленности имеет печать с изображением Государственного герба Союза ССР и со своим наименованием.


jeppesen
16.02.2009 16:31
МАП занимался очень серьезными вещами - строительством самолетов для Аэрофлота и стран соц.лагеря, на тот случай если завтра война..

кочегар: функции МАП сегодня выполняет Министерство промышленности РФ.
Петрович
16.02.2009 16:32
jeppesen:
А вдруг война, а я уставший?
кочегар
16.02.2009 16:34
jeppesen:функции МАП сегодня выполняет Министерство промышленности РФ.

Всегда ли универсальнось министерства промышлености идет на пользу.
jeppesen
16.02.2009 16:38
кочегар: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь) промышленное производство сократилось на 16 процентов..это по всем отраслям, гражданское авиастроение плетется в хвосте и создавать для этого сектора министерство с которым сейчас справляется упаравление это наплодить 500-1000 ненужных бездельников.
Бизон
16.02.2009 16:40
Несомненно, министерство такое нужно. Обыватели думают, что в министерстве протирают штаны понапрасну. Было министерство - не было таких проблем, как сегодня. Если есть отрасль, ей нужно руководство, которое бы планировало, координировало, работу основных предприятий между собой и смежников. Решало бы вопросы перспективных разработок, кадрового состава, материально-технического обеспечения отраслевых предприятий. Намного эффективнее иметь единый координирующий орган, в противном случае, на каждом предприятии по неволе приходится создавать, и содержать структуру, выполняющую эти функции. Расходы растут непомерно. Но, сегодня время идиотизма беспросветного, когда не в чести творцы. Сегодня время охранников, сторожей, секьюрити, продавцов-спекулянтов, которых развелось видимо-невидимо. Все они хотят кушать не только хлебушек, а ещё и с икоркою. И этого никто не замечает, это воспринимается как должное, а вот министерство воспринимается реформаторами, как нечто архаичное и даже вредное для дела. Только что-то, этого самого дела, делается всё меньше...
jeppesen
16.02.2009 16:42
Все, менеджеры с ветки уходят, дорогу проллетарию!

Бизон
16.02.2009 16:46
jeppesen:


"кочегар: функции МАП сегодня выполняет Министерство промышленности РФ."

- Минпром РФ, сегодня пародирует работу промышленности СССР. Пигмей в роли Геракла, ИТОГИ - ПЛАЧЕВНЫЕ.
Бизон
16.02.2009 16:55
Сравнивая эффективность работы министерств СССР и министерств сегодняшней России, можно сказать, что эффективность последних крайне низка: произведённой продукции - кот наплакал, как в натуральном, так и в стоимостном исчислении, ну, а уж если отнести продукт к затратам, на содержание нынешних рулевых промышленности, с их коллегами в СССР, то станет ясно, что демократы, в течение своего правления, не создали почти ничего, а только даром хлеб ели.
кочегар
16.02.2009 17:40
Слышал к примеру что в свое время министр авиапрома Деменьтьев сыграл не последнию роль в создании МиГ-25 и налажевание его производства



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru