Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 без гидросистем

 ↓ ВНИЗ

123

Lx
19.02.2009 04:11
--- на возглас КВС ОТКЛЮЧИ ЕГО обращенный ко второму пилоту, чтобы тот отключил режим стабилизации высоты,
--- бортинженер выключил генератор ВСУ

К вопросу о том, как хорошо летать толпой.
тоже мненьице имею
19.02.2009 06:03
2Lx
-Обороты растут!
-почему?
-НЕ ЗНАЮ!
-Выключить двигатель, (а в ответ ТИШИНА)
К вопросу о том, как хорошо БЕЗ ТОЛПЫ.
тоже мненьице имею
19.02.2009 06:09
Более близкий случай
-гаси скорость!
-а как?
denokan
19.02.2009 06:20
2 тоже мненьице

Если бы Вы подробнее изучили данную катастрофу, то знали бы, что двигатель был выключен.
тоже мненьице
19.02.2009 06:25
2denokan
Если бы Вы подробнее изучили материалы МАК, то сейчас бы не писали откровенную чучь.
Australicus
19.02.2009 07:05
"С 22ч 44мин 05с в течение 10сек положение РУД левого двигателя уменьшилось с 26º до 22º по лимбу, при этом тяга изменилась с 1.211ед. до 1.16 - 1.17 ед. EPR и оставалась в этом положении до конца записи FDR."

"несмотря на команду КВС: "Выключаем двигатели", данную в 22ч 44мин 33с (за 7 секунд до столкновения), двигатели выключены не были. Левый двигатель, в момент столкновения с препятствиями, работал на более высоком режиме, чем правый двигатель."

Взято матералов МАК. Нагло врут?

RAS
19.02.2009 07:25
Australicus: И???
Lx
19.02.2009 10:22
1:1
2:1
19.02.2009 13:57
Australicus
19.02.2009 16:12
А что И ?
Хоть два человека хоть десять, суть проблемы одна, что экипаж должен быть обученным и слаженным. Что должно быть задачей авиакомпаний, и не должно быть вторых с налетом в 20-40 часов на самолетах первого класса, первых которые не были вторыми на типе, ну и надо полагать 47 летних первых с налетом в 3000 часов....
ОЙ
19.02.2009 16:14
ВСЕ ТАКИЕ РАЗБИРАЮТСЯ.... в ТУПОЛЬ БЫЛО ЗАПРАВЛЕНО 55 ТОНН ДО МОСКВЫ... ЭТО ЧТО-ТО ГОВОРИТ?
В ИРКУТСКЕ С МКВЗЛ 295 ПРИ НАБОРЕ 150 МЕТРОВ ОТВОРОТ ВПРАВО С КРЕНОМ НЕ МЕНЕЕ 25 ГРАДУСЕЙ. И В ЭТОТ МОМЕНТ У ТЕБЯ ПОЖАР И ОТКАЗ ГИДРОЖИЖИ. лЮБОЙ КВС ОФИГЕЕТ ОТ ОБИЛИЯ ВХОДНЫХ ДАННЫХ. В ЭТОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО БЫЛО ОТВЕРНУТЬ ОТ ГОРОДА И ПАДАТЬ.. мНЕ ВОТ ИНТЕРЕСНО ПОЧЕМУ ПИЛОТ КЛИМОВ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ УПРАВЛЕНИЕ ТРИММЕРОМ ЭЛЕРОНА? ИЛИ ОН ТОЖ ОТ ГИДРОЖИЖИ? И ВАЩЕ РЕВЕРС ПРАВ...
ответил
19.02.2009 16:20
мНЕ ВОТ ИНТЕРЕСНО ПОЧЕМУ ПИЛОТ КЛИМОВ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ УПРАВЛЕНИЕ ТРИММЕРОМ ЭЛЕРОНА? ИЛИ ОН ТОЖ ОТ ГИДРОЖИЖИ?

ТОЖ ОТ ГИДРОЖИЖИ
shevv
19.02.2009 16:27
мНЕ ВОТ ИНТЕРЕСНО ПОЧЕМУ ПИЛОТ КЛИМОВ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ УПРАВЛЕНИЕ ТРИММЕРОМ ЭЛЕРОНА? ИЛИ ОН ТОЖ ОТ ГИДРОЖИЖИ?

ТОЖ ОТ ГИДРОЖИЖИ

Простите за возможно глупый вопрос, но разве на 154 есть триммер? Я полагал что он там как таковой отсутствует, но есть пружинный загружатель. Или на элеронах все же есть?
vkz
19.02.2009 16:33
а связь между триммером и загружателем какая прямая? это совершенно разные вещи
На Ту-154 есть МЭТ
Игорь 1
19.02.2009 16:46
Р Е В Е Р С:

Ил-76 пох гидросистема. Настоящий самолёт.


Мы в училище при изучении систем управления самолетами до хрипоты спорили правильно или нет старый Туполев не давал молодому Туполеву все делать исключительно на гидросистемах спор шёл по системе управления Ту-95 там можно бустеры отключать и летать без гидросистемы правда оч тяжело Нас препод на лекции завел, он как раз на ту-95 летал... Оказывается старый Туполев был прав:(

http://kursy.rsuh.ru/aero/html ...
Разъяснил
19.02.2009 16:51
На элеронах есть триммер, только в том понимани, в каком обычно его представляют в виде дополнительной отклоняющейся поверхности-триммера там нет.
Чтобы снять усилия со штурвала от пружин которые загружают его при работе с элеронами применяется электрический привод который перемещая штурвал тем самым снимает с него нагрузку и держать под напряжением его не нужно тогда.
Загружатель и МЭТ это из другой оперы, а именно из системы управления рулем высоты.
Загружатель создает дополнительную нагрузгу на колонке при перемещении ее при управлении рулем высоты, причем нагрузки зависят от положения закрылков.
С убранными закрылками нагрузки больше, так как подразумевается что и скорость полета с убранными закрылками будет больше и если не поставить загружатель то можно выйти на перегрузку в полете.
В общем загружатель предназначен для ИМИТАЦИИ аэродинамической нагрузки при перемещении колонки управления, а МЭТ (механизм эффекта триммера) (тоже не имеет отдельной отклоняющейся поверхности управления) эту нагрузку в определенном диапазоне отклонения колонки снимает чтобы не напрягаться весь полет.
Вот примерно вкратце так.
shevv
19.02.2009 17:38
все понял спасибо огромное, я МЭТ и имел ввиду обшибся просто :( учу матчасть! :)
Гидронасос ГН-64
04.03.2009 11:41
При полном отказе гидросистемы, самолёт Ту-154 лететь не сможет.Не при каких обстоятельствах.Что и было, к сожалению, подтверждено двумя, как минимум, катастрофами.Остальное из серии, а если бы, да кабы.
Читинский_Фраерок
Старожил форума
18.07.2011 08:30
Сумашедших пилот макс написал рекомендацию на этот случай всем пилотам и виртуальны и реальным к изучению-обязательно

http://pilotmaks.ucoz.ru/publ/ ...
scorpions
Старожил форума
18.07.2011 10:03
Так как никто из живых пилотов не летал с помощью разнотяга и управлением стабилизатором, то все это из области домыслов. На симуляторе разработка ту-154 ПТ летает и управляется без гидросистем.
В принципе реальные пилоты могут, я считаю, не нарушая безопасности попробовать порулить чуть-чуть разнотягом и не трогая штурвала к примеру в наборе или снижении поуправлять вертикальной с помощью рычажка задатчика стабилизатора. Или все таки ну его нах.. от греха подальше? Если от этих гидросистем зависит жизнь то почему бы не поупражняться? Хотелось бы мнение летающих на туполе услышать.
Vivan755
Старожил форума
25.03.2012 22:30
«http://www.darkgrot.ru/cult/mo ...
Интересно, сколько там правды и сколько неправды. Ошибки с первого абзаца — заявлены 55 тонн топлива. Масса пустого — 51-52 т, максимальная взлётная — 102-104. 55 тонн топлива — это уже 51 + 55 = 106 тонн! А масса ста двадцати пассажиров — минус 2 тонны?!

«Самолет не был полностью заполнен, в кассе были на 130 рейс билеты, в этом случае - кто тогда такие безбилетники?»
Заправка Ту-154М с Иркутска на Москву — почти предельная, с такой заправкой никак нельзя взять 164 человека, ограничение по загрузке, билеты не продаются, пустые кресла. Вот и берут зайцев.

«привод стабилизатора (перегреется после нескольких движений туда сюда - вот такой уж конструктив, потому-то у него и фиксированные положения, а не плавное управление)»
Фиксированные положения у него при управлении от совмещённой системы, вручную можно крутить как хочешь.

«а выпуск/уборка закрылков тоже от гидравлики на полтиннике? Я думал там червяк и двигатель»
Два гидродвигателя и червяки.

«а нах он тогда вообще нужен такой стабилизатор и на какие случаи он предусмотрен?»
Балансировка при выпуске закрылков. Для оперативного управления, к примеру, выравнивания на посадке, переставной стабилизатор не подходит — слишком медленно ходит. Разве что для посадки на отъ... На отстань.

«куда же они там все идут эти трубопроводы , что их так надо было в одном месте свести ... ???!!!»
Идут по килю к бустерам РВ и РН, которыми, собственно, самолёт и управляется. Бустеры возле самых рулей (рули непосредственно двигаются штоками бустеров) стоят по завету Туполева — "силу надо ловить там, где она появилась". Стой они в более защищённом месте, в фюзеляже — от них до рулей шла бы тяжеленная проводка с тяжеленными же элементами усиления оперения.
Yan
Старожил форума
26.03.2012 09:08
2 ПАКС:
Ведь конструкторы не дураки, ведь должно что то быть предусмотрено на такие случаи
13/02/2009 [14:17:47]


Как инженера, улыбнуло ))))
comrade
Старожил форума
26.03.2012 09:42
Vivan755:

«http://www.darkgrot.ru/cult/mo ...
Интересно, сколько там правды и сколько неправды. Ошибки с первого абзаца — заявлены 55 тонн топлива. Масса пустого — 51-52 т, максимальная взлётная — 102-104. 55 тонн топлива — это уже 51 \+ 55 = 106 тонн! А масса ста двадцати пассажиров — минус 2 тонны?

Начните с 55 тонн топлива.
RUS66
Старожил форума
26.03.2012 17:16
2 Серж:

85219 - это по поводу отказов всех гидрашек и счастливому стечению обстоятельств для любителей стряхивать на ботинки.

Даааа нам не просто повезло, нас спасло, то что в одном самолёте собралось сразу 168 человек которые родились в рубашке))
86
Старожил форума
26.03.2012 18:42
ПАКС:

тренажер:

НЕ было отказа всех гидросистем на Ту154, кроме тех случаев, когда экипаж приложил к этому руки(или пустые головы).
На тренажере этот случай отрабатывается.
Для паксов это не надо.
обоснуйте плиззз..как к этому приложили руки экипажей фалькова и в Иркутске

При освоении ТУ-154 нам рассказывали случай был у болгар
На разбеге почти перед отрывом КВС одним махом включил все
три бустера, значит не совсем пустая голова была хоть у ОДНОГО
члена, про читку карты и спешку уже не говорю.
comrade
Старожил форума
26.03.2012 18:54
86:

При освоении ТУ-154 нам рассказывали случай был у болгар
На разбеге почти перед отрывом КВС одним махом включил все
три бустера, значит не совсем пустая голова была хоть у ОДНОГО
члена, про читку карты и спешку уже не говорю.

Интересно, как они прирулили на полосу?
86
Старожил форума
26.03.2012 22:20
comrade:

86:

При освоении ТУ-154 нам рассказывали случай был у болгар
На разбеге почти перед отрывом КВС одним махом включил все
три бустера, значит не совсем пустая голова была хоть у ОДНОГО
члена, про читку карты и спешку уже не говорю.

Интересно, как они прирулили на полосу?




Управление передним колесом не связанно с бустерами
comrade
Старожил форума
27.03.2012 00:29
На заре освоения Ту-154 (по 225 самолёт) в системе управления поворотом стоял пульт РГ-16, работающий только от педалей. Вряд ли экипаж за всё руление мог не заметить, что ногами тягает неусиленный РН, тем более на режиме больших углов.
Ручка появилась с 226 машины вместе с агрегатом раздельного управления.
В ТК по проверке работы РДЦ чётко прописана необходимость включения 2-ого бустера
comrade
Старожил форума
27.03.2012 01:20
Исправлюсь.
Тягают они конечно не сам РН, а его золотник, гоняя жидкость внутри агрегата. А сам РН ещё и застопорен механическим стопором.
86
Старожил форума
27.03.2012 14:05
comrade:

Исправлюсь.
Тягают они конечно не сам РН, а его золотник, гоняя жидкость внутри агрегата. А сам РН ещё и застопорен механическим стопором


Управление передним колесом включалось на верхнем электро щитке рядом
с уборк-выпуск фар. Это на самолетах с упр стаб в виде "шайбы" и "планки"
Правак
Старожил форума
27.03.2012 14:56
бустер установлен и на ту-95 в управлении РН. А все эти случайности , с перезаправкой самолета (съэкономить хотели на дозаправке), с неотключением всу , да и самим взлетом , когда вообще были большие вопросы по работе а/техники...
comrade
Старожил форума
28.03.2012 11:05
86:
Управление передним колесом включалось на верхнем электро щитке рядом
с уборк-выпуск фар. Это на самолетах с упр стаб в виде "шайбы" и "планки"

Извините, не понял к чему Вы это написали.
Я писал, что на первых машинах управление и большими, и малыми углами было от педалей, застопоренный РН создавал бы незначительное, но всё-таки заметное усилие. Чтобы расстопорить РН надо всего лишь включить один из каналов бустеров.
Поэтому мне и не верится, что находясь в здравом уме болгары могли доехать до старта с выключенными бустерами.
newsafar
Старожил форума
28.03.2012 11:58
ПАКС:

Вот решил создать отдельную ветку после прочтения книги В.В. Ершова "Страх полета". Давайте обсудим неспеша описываемую ситуацию, реально что можно было сделать, или нельзя ничего сделать, какие шансы. В общем обсуждаем ньюансы не ссылаясь на уважаемого ВВЕ. Итак, после отказа гидросистем действия экипажа?



почему не возьмете РЛЭ не почитаете, всети есть скачайте там все популярно отписано
по полному чсчету отказ все г/с это
полный на Ту154
86
Старожил форума
28.03.2012 12:18
comrade:

86:
Управление передним колесом включалось на верхнем электро щитке рядом
с уборк-выпуск фар. Это на самолетах с упр стаб в виде "шайбы" и "планки"

Извините, не понял к чему Вы это написали.
Я писал, что на первых машинах управление и большими, и малыми углами было от педалей, застопоренный РН создавал бы незначительное, но всё-таки заметное усилие. Чтобы расстопорить РН надо всего лишь включить один из каналов бустеров.
Поэтому мне и не верится, что находясь в здравом уме болгары могли доехать до старта с выключенными бустерами.


Мы с самого начала просили убрать этот выключатель подальше от фар
(которыми пользуются в каждом полете).
Пока один не сел с выключенной ногой (ночью при уборке фар, выкл и ногу).
Всем повезло т.к командир долго летал на самолетах с НЕУПРАВЛЯЕМОЙ
передней ногой. А Вы говорите как могли......
Доработку после ЭТОГО случая сделали быстро, поставили колпачек.
На Эмках не летал не знаю как там.
comrade
Старожил форума
28.03.2012 12:53
Но разговор то шёл про невключенные бустера.
comrade
Старожил форума
28.03.2012 13:16
Выключатель разворота давным-давно перенесли на левый рог штурвала КВС.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru