Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-124 Турин 1996 год чем закончилось?

 ↓ ВНИЗ

jeppesen
08.02.2009 15:22
70 миллионов с «Аэрофлота»

Требуют после аварии в Турине

Как стало известно РБК daily, российская авиакомпания «Аякс» требует с «Аэрофлота» 70 млн долл. В 1996 году он, арендовав у «Аякса» самолет Ан-124 «Руслан», выпустил его на маршрут Чкаловский — Бруней с просроченной страховкой. Самолет упал при посадке в Турине, и нынешние собственники авиакомпании (среди которых, по неофициальным данным, совладелец авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев) пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн евро за сам самолет. С учетом процентов за десять лет сумма выросла до 70 млн долл.

8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 «Руслан», принад­лежащий ЗАО «Авиакомпания «Аякс». При заходе на посадку по неясным пока причинам лайнер вдруг стал разворачиваться и задел колесами один из жилых домов на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолет рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.

Сотрудники туринской прокуратуры пришли к выводу, что причиной падения Ан-124 стала ошибка единственного выжившего пилота Алексея Бородая. Доводы итальянских адвокатов Бородая о том, что на тот момент в результате ремонтных работ взлетно-посадочная полоса в Казелле была укорочена на 200 м, что и вынудило летчика совершить такой маневр, не были приняты во внимание судом.

Как говорят источники РБК daily, знакомые с ситуацией, проблема возникла из-за того, что у самолета была просроченная страховка. Из-за этого авиакомпания «Аякс» смогла потребовать с «Аэрофлота» возмещения стоимости самого самолета и упущенной выгоды от его неиспользования. В общей сложности, по предварительным данным, сумма исков составила 70 млн долл., а само решение суда за три года стало размещаться на 40 страницах.

С 1997 по 2002 год «Аэрофлот» терпел поражения в судах различных инстанций. В 2002 году данное дело было поручено назначенному главе юридического департамента Борису Елисееву, но ему удалось только приостановить исполнение решения суда. Г-н Елисеев отказался от комментариев. Сегодня «Аэрофлот» действует через итальянских адвокатов.

В 2000 году, по неофициальным данным, нынешний совладелец авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев выкупил долг разорившейся после авиакатастрофы авиакомпании ЗАО «Аякс» за 6 млн долл. На балансе авиакомпании находился только самолет Ан-124-100 «Руслан», его оценочная стоимость составляла порядка 20 млн долл., но самолет был арестован из-за долгов, связанных с крушением первого самолета, и продан с аукциона.

На сегодняшний день «Аякс» ничем не занимается, из всех активов у него осталась возможность потребовать с «Аэрофлота» крупную сумму денег.

Впоследствии к делу присоединилась офшорная компания «Атлантис», которая финансировала приобретение самолетов. По мнению ее представителей, авиакомпания «Аякс» до сих пор не расплатилась за разбившийся самолет, поэтому права по истребованию с авиакомпании средств должны остаться за ней. Однако она проиграла в Турине суд по этому поводу, и дело сейчас находится на стадии апелляции. По данным РБК daily, сегодня в Италии состоится апелляционный суд, в котором «Аяксу» и «Атлантису» будет предложено подписать мировую. По информации РБК daily, компании на это не пойдут.

Сам «Аэрофлот» два года назад проиграл дело и подал апелляцию. «Как мы ожидаем, независимый суд в Турине вынесет окончательное решение до конца года», — говорит РБК daily юрист фирмы «Соколов, Маслов и партнеры» Алексей Курин. В «Аэрофлоте» от комментариев отказываются.

Авиакомпания уже заложила деньги по проигрышу в суде Турина в резервы. В «Аэрофлоте» рассчитали отложенные обязательства по 2004 и 2005 годам, среди которых туринское дело. Это подтверждает и основной владелец НРК (принадлежит около 30% «Аэрофлота») депутат Госдумы Александр Лебедев. «Они сделали провизию на 30 млн долл. Эти истории (Andava, Russo) очень странные, и все похожи друг на друга и могут быть связаны с менеджментом авиакомпании», — говорит он РБК daily.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, 15.06.2007



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru