Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новая книга В. В. Ершова "Страх полета"

 ↓ ВНИЗ

12345678

Я забыл падписацца, асёл
09.02.2009 14:03
Зочем вы тгавите пейсателя?
Маленькая разбойница
09.02.2009 14:11
Если честно сказать, не очень понравился эпизод со стюардессой, которая в момент падения лайнера огрела "быка" ноутом. Немножко надумано.
ТРАЙБЕКА
09.02.2009 14:38
Мне понравилось, но как-то совсем страшно выглядит концовка "Пошел снег, все сильнее и сильнее, завихряясь в струях ветра и наметая свежий сугроб над горсткой плоти, бывшей недавно пилотом Климовым" - сугроб, плоть, бывшая Климовым... Конечно, в целом повесть очень гнетет, тяжелая вещь.
Маленькая разбойница
09.02.2009 14:50
Лен, знаешь, все к этому и шло...

Не буду уж дальше писать, вдруг кто не читал, а мы расскажем, чем кончилось (((((
42412
09.02.2009 14:59
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
"Ну, что же, - начал Крокодил, -
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу..."
"Что Нила нет, в том нет большой беды!-
Сказал Тюлень.- Но где снега? Где льды?"
"Позвольте!- удивился Крот.-
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород".
"Хрю-хрю, - заметила Свинья, -
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней".
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: "Ералаш!"
Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
Пипецкерс
09.02.2009 15:07
Однако, аффтар жжот!
Zoom 154%.
Сибарит
09.02.2009 16:00
Я в этой теме уже высказался, но, почитав комменты, удержаться не могу. Ребята, оставьте эти разговоры: "профессиональный/непрофессиональный" писатель. Я как-то очень сильно сомневаюсь, что можно закончить какой-нибудь литинститут, после которого, получив диплом по специальности "писатель", считать себя профессионалом. Талантливый человек (в т.ч. и писатель) - это тот, которому дано свыше больше, чем большинству других. Небо его отметило (ну почти атеист я и посему не могу иначе сказать). И Ершова В.В. отметило так, что спокойно почитывать его книги (походя, между ужином и ТВ) просто невозможно. Тут ночь спать не будешь, пока не прочитаешь.
Развели тут "термины не те, голливудщина". Как рассерженные бухгалтеры в нарукавниках, чесслово...
P.S. А вот оптимизма у автора действительно по сравнению с Псами поубавилось. В заключительных строках "Раздумьев..." присутствовала тревога, а сейчас все гораздо хуже. Ну так и жизнь особенно не дает повода для радостей.
vladchan
09.02.2009 16:24
2 Сухой

у Гудзонского орла работала ВСУ так что компутеры все пахали и гидравлика тоже.
adzyga
09.02.2009 16:25

Сильно не пинайте, автору завидую белой завистью, но речь то идет о
страхе полета. А где нам таких былинных летунов на все рейсы напастись?
Потому и уповаю не на заоблачный профессионализм членов экипажа, а на
отсутствие парашютов у них. И потому, в случае опасности, мы становимся
друг другу роднее всех родных.

PS.
Все остальное от лукавого и литературных способностей...
Сухой Супержжот
09.02.2009 16:47
2 vladchan:

А сможет ли А-320 управляться, если не будет работать даже ВСУ и все компы потухнут? Самолёты со штурвалом управляются, доказано планёром Гимли, а как же А-320 с его писюлькой?
.....
09.02.2009 16:48
Да какой может быть оптимизм? Какая радость? Авиацию отечественную похоронили, наверно, ВВ, как человеку, 35 лет отлетавшему на отечественной технике это не особо в радость... да и компнаию, где он работал, угробили... и на улицу выкинули... Вот и песимизм... а что до несоклько навороченного сюжета, просто на мой взгляд, автор вложил в книгу все свое видение мира ) поэтому и эпизод с кабаном пьяным имел место... он хотел никого не забыть, в том числе и работу бортпроводницы в сложной ситуации описать.

С уважением ко всем.
проффесиональный писатель....
09.02.2009 16:50
"проффесиональный писатель"

прсотите, а это кто? Маринина чтоль или Донцова? а может журналисты какого-нибудь АвтоРевю... ну уж простите, тогда я наверно просто урод моральный, но Василия Василиевича мне читать гораздо приятней, нежели 90% профи-писак....
koot
09.02.2009 16:55
Очень понравилось. Несмотря на то, что автор не является профессиональным писателем, ему очень сильно удалось передать гнетущую атмосферу гибели компании, ненужности старых пилотов... Это, пожалуй, задело больше всего.
А в качестве критики - когда остановили из-за пожара второй двигатель, расход топлива почему-то считали как при 3-х работающих. Или я невнимательно читал?
.................
09.02.2009 16:59
Что-ж, всё познаётся в сравнении... Я недавно от "Откровений ездового пса"
был в прострации, а ведь там о глубоком кризисе написано. Так получилось,
застанет нас всех опять эта муть с деньгами и профессией...
Только не сочтите за ёрничество, действительно, после книг Ершова
очень хочется и на себя посмотреть со стороны...
Спасибо Ершову В.В. !!! Буду сегодня читать.
airbusdriver
09.02.2009 17:09
Автору огромное спасибо.
Rouslan
09.02.2009 17:14
Прочитал на одном дыхании !
Спасибо автору !
Земляк
09.02.2009 17:32
Как человек далекий от авиации скажу одно-СУПЕР , прочел залпом на одном дыхании...так передать атмосферу... я как будто сам в кабине был ..жалко конец печальный у повести, хотя нынешняя жисть особых радостей никому не приносит...Отличный слог, динамика, сюжет..СПАСИБО!
ЗЫ...счас бы в умный продюссер вложился и талантливый режиссера найти- получился бы отличный "Экипаж-2"
vladchan
09.02.2009 18:11
2 Супержжот

Без ВСУ вроде работает электроника и минимум гидравлики. Вообще же имеет смысл взлетать и садиться хоть с ВСУ, во избежание
Aviavoron
10.02.2009 00:21
Цитата: "Там, где пунктуальный цивилизованный немец не поленится поднять с пола сгоревшую спичку, дойти до урны........ россиянин просто плюнет, бросит и спичку и окурок на пол, а то еще и изящно хлестнет соплей оземь." 5++++++
jetdriver
10.02.2009 01:09
APU ili VSU v 320 daet electri4estvo i vozduh, k gidravlike otnoshenija ne imeet
vladchan
10.02.2009 01:31
Cогласно мануалу синяя гидросистема А320 работает на электричестве или от RAT, желтая от электричества или двигателя, зеленая от двига. Так что ВСУ очень при чем
AF1461
10.02.2009 03:06
"Азорский планер" А330 тоже без двигателей планировал, причем над океаном и подальше чем "планер Гимли"...
511
10.02.2009 06:02
Вообще, обалденная книга. Здорово передана атмосфера, я застал те времена, когда все вот так разваливалось еще пацаном. Как будто заново пережил ( у меня много кто из родни и друзей работает в авиации, тут скажу, Ершов очень четко и правильно все описал), когда понимаешь что же жизнь человека стоит на самом деле, вот отняли у тебя твое дело и что ты сейчас можешь сделать, когда страной управляет бычье, такое же как и в книге Ершова "новый русский".
Два дня перед глазами картина этих событий после прочтения книги. Зацепило серьезно, автору огромная признательность за книгу.

А по поводу трагического конца... Я занимался суицидологией некоторое время и понял, что есть право на выбор, что в случае чего, не дай бог, будет у меня выбор или-или, то лучше уйти, чем с позором как то доживать, без смысла и никому не нужным. Самоубийцы делятся на два типа - те, кто срывается и те, кто сознательно к этому пришел, вторые как правило, делают все без истерики...
Да, героя безумно жалко, это такой собирательный образ, до чего бычье довело людей... которое сейчс наверное носик воротит от книги и вот критиканствует в форуме.
Авпассажир.
10.02.2009 07:26
2 511 На мой взгляд, Климов не самоубийца- он же вернулся к самолету, но силы кончились, а про него, как водится, забыли.
Сибарит
10.02.2009 07:34
511:

Вообще, обалденная книга...
... Да, героя безумно жалко, это такой собирательный образ, до чего бычье довело людей... которое сейчс наверное носик воротит от книги и вот критиканствует в форуме.

+1000 В точку !
Маленькая разбойница
10.02.2009 07:42
Авпассажир.:

2 511 На мой взгляд, Климов не самоубийца- он же вернулся к самолету, но силы кончились, а про него, как водится, забыли.

Да, почему-то не хватились Командира... Но тут можно понять: все в эйфории от чудесного спасения.
jetdriver
10.02.2009 09:50
ВСУ и RAT это 2 разные вещи. RAT это аварийный источник ел-ва и голубой гидросистемы, выпустив ее в полете, обратно ее смогут убрать только инжинеры на земле. Ветка не об етом, т.ч. базар закрыт, вопросы на мыло.
Удачи!
Дядя Шнюк
10.02.2009 10:58
Обалденная книга.
Я вчера прочитал на одном дыхании, так быстро я не читал никогда! Так хотелось заглянуть на следующую страницу. Что же будет дальше! Ну когда же снижаться начнут и т.д.

Вся книга в напряжении.

Спасибо, за книжку.

PS Ваще, я думал, что главный герой умрет после посадки.
carinas
10.02.2009 12:50
Первый раз читая книгу такого жанра после вот этого момента:

"Старый летчик Климов не знал, что провидение только что отмерило ему последние спокойные секунды полета. – Петрович, что-то у нас со вторым… Командир, вибрация второго двигателя велика! – зазвенел голос бортинженера, – и сразу же на приборной доске Климов увидел загоревшееся табло неисправности второго двигателя.
«Ч-черт» – только и успела мелькнуть мысль, – как внезапно в хвостовой части самолета раздался короткий удар, будто палкой по обшивке. Все замерли.
– Что за ё…!"

я и сам про себя произнес: "Ну, что то за ё…!". Как-то Василию Васильеичу удалось погрузить меня в размышления Климова. Дальнейший экшн тоже понравился, но вот этот переход запомнился как-то особо.


horse427
10.02.2009 13:21
"но вот этот переход запомнился как-то особо"
Это точно!!!

Всю разом прочитать не удаётся, но в перерывах между прочтением напряжение от книги не снимается.
Василий Васильевич, спасибо!
ТРАЙБЕКА
10.02.2009 13:30
Авпассажир.:

2 511 На мой взгляд, Климов не самоубийца- он же вернулся к самолету, но силы кончились, а про него, как водится, забыли.

Может быть, .. как-то не подумала, но в любом случае - выбор он сделал.
carinas
10.02.2009 13:35
Прошу прощения за опечатку в И.О. И слово "экшн". Как перечитал пост слово "экш" воспринялось как CRM на борту Туполя;)
so-so
10.02.2009 14:26
Как и многие на этой ветке читал у Ершова В.В. до "Страх полета" всё, что он написал.
Первый порыв - сразу залезть на эту ветку и выдать своё суждение.
Но чем больше размышлял над прочитанным, тем меньше хотелось лезть в "обменник" впечатлений.
Смешанное чувство от прочитанного.
С одной стороны впечатление, что повесть тяжелая, хотя и читается на одном дыхании. Еще одна констатация, что ничего в России не меняется и не изменится никогда.
С другой стороны радость от того, что автор повести состоялся как писатель.
Василий Васильевич! Не останавливайтесь!
Этой повестью Вы подняли планку очень высоко и опускаться ниже неё уж нельзя!
Творческих Вам успехов.
По-прежнему,
Ваш Благодарный читатель.
Супер
10.02.2009 15:25
Прочитал залпом, сам пилот , лучше не написать ихмо.
от винта
10.02.2009 16:08
Отлично написано, захватило. К стыду своему первый раз читаю Ершова. Сам пилот на пенсии, давно так не цепляло. Распечатаю повесть и подарю своему отцу-пилоту на день рождения.
Благодарю Василь Вавилича.
vladchan
10.02.2009 18:28
2 jetdriver

что есть RAT как бы известно
vladchan
10.02.2009 18:33
Кстати о птичках - если у Ту-154 встают моторы то и гидравлика пропадает, или есть план Б?
любитель авиации
10.02.2009 19:03
Только что дочитал. Очень понравилось! Рад, что есть такой человек, который имеет и писательский талант, и огромный опыт пилота. Всё это позволяет создать плотно закрученый сюжет, изложить его правдоподобно и реалистично, при этом написать не просто грамотно (что по нынешним временам порой уже достоинство :-)), но и красиво, художественно. Вот эта комбинация и доставляет огромное удовольствие от прочтения.

Документальные вещи тоже читал и был удивлён тем, как хорошо написано. Честно говоря, не ожидал.

Моменты для критики, конечно, тоже можно найти, бесспорно, но как-то не хочется - хочется просто порадоваться, что есть такой человек, который пишет такие книги.

По поводу фильма - да, мысли на плёнку не заснимешь. Но! Есть же целый жанр так называемых фильмов-катастроф, где именно подобные сюжеты раскручиваются. При этом важно было бы не упустить "идейно-нравстсвенную" составляющую книги, собственно, её суть, выявляемую на фоне острого сюжета.
Авпассажир.
10.02.2009 20:17
Если за фильм возьмётся не менее талантливая команда, то все получится
HobbyPilot
10.02.2009 23:50
ЦИТАТА: Они там, видимо, рассчитывают только на нормальную, рутинную работу, с использованием бесконечного списка подробных советов на все случаи жизни: на какие кнопки нажимать. А случись нестандартная ситуация – бестолково тычут в кнопки и кричат «Боже мой!»

Василий Васильевич, а для удачной посадки на Гудзон на какие кнопки надо нажимать?
Андрей 65000 (С уважением)
11.02.2009 01:08
Читал недавно всю ночь (благо, имел возможность).
Сам из авиации. Учился нестандартно 5 лет в Кировограде, летал 7 лет на Ту-134 штурманом затем и навсегда.
Моё мнение: Лучшее на тему Авиации в настоящее время не читал.
Русская твердая проза. Писано безспорным специалистом в предмете самолета Ту-154.
Повествуется легко.Вместе с тем, набирающе накал. "Кульминация потом, в конце" - начал я понимать после первой трети рассказа. И поэтому не уснул до позднего утра.
И неошибся. Хочется передать моё видение мнения Автора: "Летающим за Рулем - в назидание".
И ничего плохого я не вижу в этом.Позитив.
И поменьше смотреть центральное ТВ и и читать центральные газеты. ("Собачье сердце").
Василий Васильевич, Спасибо! Пишите. Пожалуйста, не зарывайте труд в песок, а, смешно банальности говорить, опубликовывайте, т.е: Выносите на суд зрителей. Кстати, фильм может в руках хорошего режиссера получиться выдающимся и навсегда запоминающимся даже простым "паксам" - пассажирам. Не надо, мое мнение, сравнивать с фильмом "Экипаж".
Нет, друзья, это не "фильм-2". Здесь самостоятельное произведение специалиста, переживающего на закате летных лет данную реальность.
Вот пока, вкратце и всё.
С уважением Андрей.


jj777
11.02.2009 08:09
Большое спасибо за книгу. Прочитал на одном дыхании, чувствуется некая безысходность и переживания людей посвятивших всю свою жизнь авиации. Очень задело, тем более что работал в компании где работал В.В. Ершов, в далеком 2005 году, правда бортпроводником. Нужно сказать как человеку стороннему уже тогда был виден глубокий кризис в компании - старое развалили, а новое создать опираясь на старый опыт никак не получалось. Летчики искали места потеплее да понадежнее, проводники прикрывали тылы и старались устроиться где платят побольше и отношение получше. Чем в итоге закончилось - всем известно. Зимой этого года прилетал к родителям на новый год, заодно решил пройтись по порту, освежить так сказать память, было очень печально видеть заметенную двухметровым сугробом дверь предполетки бортпроводников - раньше никогда там пусто не было, и сорванные таблички с учебного центра. Все таки хорошо было тогда.
Еще раз спасибо за книгу.
RAS
11.02.2009 09:34
vladchan:
Авторотация, насосные станции.
Пукс
11.02.2009 12:16
ну мобыть автор все ж хотел бы услышать конструктивную критику? Ессно, Ершов не Фридунские, но от неточностей никто не застрахован.

Мои 5 копеек - Ольге Ивановне не мешало бы выключить свет перед аварийной посадкой ночью, чтоб у паксов глаза привыкли к темноте.
"...темное тело самолета, с бледными огнями иллюминаторов..."
Шаман
11.02.2009 13:06
Буквально 2 дня назад прочитал ездовых псов, сегодня эту книгу.
Там в конце позитив, радость возрождения..
А здесь- печальный итог. Контраст....Ух
Я проживал книгу, представлял Байкал, как буд-то я в кресле пилота..
Грустно..
А фильм бы снять, получился бы настоящий жизненный.
И правдивый.
Fly--
11.02.2009 13:14
Книга понравилась, только зря главного героя в конце убили.
ПАКС
11.02.2009 16:01
Давайте все дружно попросим ВВ написать продолжение. Я прямо спать не могу, так интересно что дальше...
KDmitry
11.02.2009 16:14
А вот крайнюю книгу ВВЕ отцу читать не дам. Он ведь сам прошел через все прелести развала авиакомпании. Часть его души, отлученной от неба, точно умерла, я знаю. Не хочу бередить. Боюсь за его здоровье.
ТРАЙБЕКА
11.02.2009 16:18
На самом деле, ведь много людей прошли и проходят через это(((... Многие прочтут... Если мне было больно и страшно от безысходности, и потом еще не один день вертелись моменты повествования и хотелось НАЙТИ ВЫХОД из ситуации, то каково таким, как Ваш отец, KDmitry...(((
avia-beauty fan
11.02.2009 17:21
Пронзительный «слепок» времени излома в нашей гражданской авиации и не только в ней. О литературных достоинствах книги и технических нюансах говорить не буду, а сделаю неожиданное сравнение с фильмом. Но не с фильмом «Экипаж». С другим, совсем о другом - «А зори здесь тихие». В обоих случаях в повествовании есть «до» и «после». В обоих случаях умудренный опытом командир (хотя в фильме 25-летний актер!), почти безнадежная ситуация, нестандартное решение, «инструкторское» искусство. Тоже тяжелый финал, только «с точностью до наоборот» для командира и тех, кто был «с ним». У героя фильма, кстати, «экипаж и пассажиры» были в единых лицах, но задача его была не «довезти», а не пропустить… Главное же сходство фильма и книги для меня в других двух моментах. Первое. В отличие от А. Митты, режиссер-фронтовик С. Ростоцкий строго воссоздавал документальную атмосферу происходящего. Во всём. Особенно в мелких деталях, в штрихах. В книге тот же стиль. Второе – пример высокого, нравственного профессионализма, профессионализма командира в частности. Это, на мой взгляд, и есть главное в книге. Спасибо, Василий Васильевич!

Идею экранизации не поддерживаю. Слишком высоко планка и специфична техническая сторона. По моему мнению, никакими сценическими приемами невозможно сделать так, чтобы широкий зритель прочувствовал, например, потрясающую роль переключателя управления стабилизатором. Здесь ситуация, похожая на перевод стихов на «чужой» язык. Перевести с профессионального на простой можно. Но это уже не стихи.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru