Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытания пассажирских ВС на штопор

 ↓ ВНИЗ

12

UR74010...
09.02.2009 17:26
Director:

На таких програмах по углам , самые большие деньги как для летного и подьемно-сопроводительного состава испытательной бригады
----------
И мы там немножко денюжков срубили!

Видать рубили вместе и могли на том небольшом банкете рюмками чекатся.Жаль АН-70 сейчас зачехлили и ждут казеного финансирования, хотя чего ждать если своих денег хватает от превозок и прочих доходов АНТК. Дурная политека и жадность Кивы , нехай дают казеные на испытания а мы перекроем текущие затраты по АН-70 а заработаные пустим на другое и себе в карман по спишем. По гост.финансированию по испытаниям АН-70 затратили более 150 млн доларов с 2003 года а конца и не видно.Чутли по 50 тыс баксов в час АН-70 потреблял денег что больше Мрии в час, бригаде ябл.. у самолета а начальству премии с 5 ю цыфрами в корешке по зарплате. Анологична история испытаний и доводки АН-74 1983-91 или 1977-91 до сертификата по нлгс-2.А на доводку мду Д-27 почти нуль копеек с хвостиком, так и будем летать по 150-300 часов по продлению Д-27 по состоянию с вписаванием в формуляр и ртэ межремонт.условного ресурса в 1500 часов или 4000 как на Д-18Т-3С.Но с оговоркой ненаписаной в ртэ по Д-18Т-3С продление ресурса через каждые 300 часов производителем с осмотром спецов Мотор сич, если в рейсе так сабой брать нужно сий "туристов убежденцев" что Д-18Т помпирует от "шустрой" работы экапажа по РУдам. И опасная вибрация тоже квс с пк "подрывают" по УПРТ а Запоры не причем в разрушении лопаток и подшипнеков, стоек и прогаров кс и валов турбины, уходов масла под нуль.
Director
09.02.2009 17:31
Видать рубили вместе и могли на том небольшом банкете рюмками чекатся.
---------
Скорее всего!
Борис Штурман
27.02.2009 12:30
При выводе с-та ТУ-154 из штопора КВС читал записную книжку с различными рекомендациями Школы по выводу и как потом рассказывали ребята на пятой попытке на 1500метров перевели в горизонтальный полёт. Командир читал по спу, второй пилотировал. Если нужны подробности, то Лёня Попов знает.
neustaf
16.04.2009 18:10
Борис Штурман

хотелось бы подробностей, скиньте если сможете,
neustaf
17.04.2009 19:37
и раз
С Ц Е Н А Р И С Т
17.04.2009 21:38
\\\\\\\\\Борис Штурман:
По рассказам лётчиков-испытателей был случай, когда ТУ-154 на 10000 под Воронежем
вошел в плоский штопор, который программой полёта был не запланирован (ошибочно бортинженер выключил двигатели). Пилоты вывели с-т из штопора на 1500метров, как их учили в школе лётчиков- испытателей и вернулись в Жуковский.



Ф А Н Т А С Т И К А ! ! ! ОЧУМЕТЬ!!!!!!!!


\\\\\\\А.Гарнаев:
Борис Штурман: 09/02/2009 [10:46:14]
ПОДТВЕРЖДАЮ :
ТУ-154 на ~ 10000~м под Воронежем вошел НЕОЖИДАННО в плоский штопор, который программой полёта был не запланирован.\\\\\\\\


Александр Юрьевич, как он свалился-то в плоский штопор, если программой запланированно не было. И, когда это было? Хотя бы год.


\\\Самолёт долго не выходил, экипаж КВС Валерий Павлов (Светлая Память) вывел из штопора "экзотическими методами"
~ на 1500 метров как учили в Школе лётчиков-испытателей и вернулись в Жуковский...
НО: = бортинженер выключал двигатели Н-Е-ошибочно, а когда они начали помпировать
- чтобы Н-Е-сгорели ! \\\

А как они добрались до дома? На одном двигателе? Или - запустились в воздухе?

С уважением и наилучшими пожеланиями!

scenario[СОБАКА]cinematography.ru


С Ц Е Н А Р И С Т
17.04.2009 22:11


Александр Юрьевич, дорогой, простите меня – дурака.. эээээ… но я ничего не понял.

Вот это мне понятно:


а уж затем (а не ранее) "до упора" педали против штопора (ещё лучше - если при этом + поперечным каналом "подсобить"=ПО-штопору) ... и ещё долго-долго терпеливо ждать, чутко ловя "сход с углов" = по мере замедления угловой скорости вокруг вертикальной оси (Wz)!


А вот это - нет:


..."экзотические методы" потому и "экзотические", что сначала определёнными движениями рулей (например - в продольном канале) тщательно подбирается то положение (где-то тонко между нейтралью и упором "на себя"), которое "организует" б.\м. нормальный "обдув" В.О. (хотя бы Р.Н.),


Если тянуть на себя, то, как мне представляется, угол атаки будет только расти.
Там руль высоты вообще поперек потока встанет. Ведь самолет падает практически плашмя, без поступательной скорости. Нет? Ошибаюсь?


scenario[СОБАКА]cinematography.ru

Еще о штопоре
18.04.2009 11:39
Цитата

http://www.testpilot.ru/review ...

Успешно выводили из штопора самолет Ту-154 летчики-испытатели Агапов, Мезох, Павлов. Короче, самолет Ту-104 тоже можно выводить из штопора, если бы летчик действовал своевременно и правильно.

neustaf
18.04.2009 12:10

Из http://www.testpilot.ru/review ...
"Разбивались в штопоре Ан-24 и Як-40."

статья более художественная. долументального бы подтверждения об этих штопорах.

и про вывод Ту-154 из штопора под Воронежом так же интересно, когда при каких обстоятельствах?
Оттуда же
18.04.2009 21:34
Однако другие лайнеры - Ту-154, Ан-22 «Антей», Ан-24, А-310, не имея причин органических, все же в результате каких-либо отказов или ошибок пилотирования в штопор попадали и не выводились, хотя могли быть выведены, умей это делать летчики, если бы их этому учили. Случалось штопорить и тяжелому бомбардировщику Ту-22М.
Чем больше я узнавал о летных происшествиях по причине штопора, тем больше убеждался, что летчиков обучать штопору необходимо. Сам я обучал штопору летчиков-испытателей и был уверен, что это можно делать надежно и без приключений.
Были отдельные случаи, когда я и Гудков обучали этому летчиков-инспекторов ПВО, для того чтобы те могли потом квалифицированно рассказать обо всем этом летному составу. Но более широкое обучение штопору не практиковалось
57
18.04.2009 23:03
Оттуда же:

"... Были отдельные случаи, когда я и Гудков обучали этому летчиков-инспекторов ПВО для того чтобы те могли потом квалифицированно рассказать обо всем этом летному составу."


Я точно знаю, т.к. сам через это прошёл, что штопору в ВВС обучают курсантов на первом году лётного обучения! А Вы о лётчиках-инспекторах говорите. Вы ничего не перепутали?
neustaf
19.04.2009 00:08
статья более художественное произведение на тему Штопор, ничего конкретного, наиболее интересны фразы о выводе ту-154 в районе Воронежа, когда, кто с какой целью. Господин Гарнаев давал вроде бы какие-то координаты события, хотелось бы поточнее узнать. вопрос далеко не праздный.

57:
***********
в ГА обучают также, на втором году обучения в АВЛУГА на Як-18т штопорили. для этого кораблика не особо опасно, выворачивается с опозданием менее полвитка при отдаче рулей на вывод.

тяжелому бомбардировщику Ту-22М.

ну и с какого времени Ту-22 стал тяжелым бомбамдировщикам и куда тогда 160 и 95 девать.
Араб
19.04.2009 02:07
neustaf
ну и с какого времени Ту-22 стал тяжелым бомбамдировщикам и куда тогда 160 и 95 девать


Хорошо-хорошо, пусть будет легким бомбардировщиком. Зачем так агрессивно?!
Можно ведь и как то подобрее подать информацию.

Простите великодушно за замечание.


FlyDynamic
20.04.2009 15:28
А.Гарнаев:
"экзотические методы" потому и "экзотические", что сначала определёнными движениями рулей (например - в продольном канале) тщательно подбирается то положение (где-то тонко между нейтралью и упором "на себя"), которое "организует" б.\м. нормальный "обдув" В.О. (хотя бы Р.Н.)

Да, интересно. Никогда бы не подумал, что для уменьшения скорости вращения в штопоре на 154-ом нужно предварительно увеличить(!)угол атаки (скорей всего это и произойдет), чтобы улучшить обтекание В.О. Казалось бы все будет наооборот: В.О. будет обтекаться как бы с большим скольжением, начнет больше действовать затенение от фюзеляжа (вплоть до помпажа на больших углах и второго движка). Единственно, спутная струя от крыла уйдет подальше от В.О. и Г.О. и это, наверно, является определяющим. Да, хитрая вещь - аэродинамика.
Еще более непонятна физика попадания 154 в штопор под Воронежем. Что, опять мощный восходящий поток, гораздо мощней чем 18м/с индикаторных, на который, в частности, расчитывается безопасная высота, т.е. где-то 60-80м/с истинных? Как с Ту-104 с Г. Кузнецовым в 58г.? Откуда берутся такие потоки без мощной грозовой активности? Термики или какие-то "гуляющие" вихри-роторы? Если кто знает - просветите, буду признателен.
567.
20.04.2009 15:53
2 neustaf: с тех пор, когда Ту-22м стал поступать на вооружение ТБАПов.
Вот еще
21.04.2009 12:11


http://www.forumavia.ru/forum/ ...

А.Гарнаев:

... а на ТУ-154 ещё штопорил Валера Павлов (жаль - уже у него самого не спросишь :(


AK:

К сожалению, да.
Как и у Агапова.
Да и я же помню - что было ДВА случая со штопорами Ту-154 с успешным из оных выводом, с испытательскими экипажами (ну, т.е. МИНИМУМ ДВА - о которых знаю).
И - насколько понимаю - Павлов-то летал на ём БЕЗ противоштопорного парашюта, так что если в случае Мезоха-Агапова есть предмет для спора - ПШП вытащил али был он введен тогда, когда уже режим штопора в принципе закончился - то Павлов в любом случае выводил "чисто", ТОЛЬКО РУЛЯМИ.


FlyDynamic
21.04.2009 16:21
Из ветки ТУ-154 ШТОПОР:
ap-28:
при штопоре на Ту54 выпуск шасси, к примеру, мог бы изменить ситуацию?
17/04/2009 [15:13:42]

Тоже интересный вопрос: об использовании шасси, механизации, движков.
Думаю что выпуск шасси даст небольшой момент аэродинамической силы на пикирование и сместит ц.т. 154-го немного вперед, т.е. как-то поможет выводу из штопора. Выпуск только предкрылков на приборной не более 425км/ч тоже вроде несколько облегчит задачу: увеличится критический угол атаки (до него будет ближе идти) и, наверно, уменьшится толщина и "гиблость" срывной пелены за крылом. Выпуск закрылков под вопросом. С одной стороны возникнет момент на пикирование, правда небольшой из-за срывного обтекания крыла, а с другой увеличится площадь крыла и толщина срывной пелены за крылом, а также уменьшится критический угол атаки.
Боковые движки, думаю, мало что дадут, ведь они помпажируют. А вот средний можно вывести на номинал или даже на взлетный - он вроде даст дополнительный момент на пикирование, но только перед дачей штурвала от себя.
57
21.04.2009 16:32
FlyDynamic:

"... но только перед дачей штурвала от себя."


При первых же признаках срыва потока необходимо резко (за 0, 5 сек) отдать штурвал от себя, а Вы советуете вывести средний дв-ль на номинал (взлётный) "перед дачей штурвала от себя."
Ну, и на кой мне этот дв-ль, когда у меня срыв потока уже начался?
FlyDynamic
21.04.2009 16:41
57-му

Имеется ввиду, что самолет попал не в сваливание, а уже давно штопорит и пилоты думают, что бы такое сделать, чтобы из этой ж... выйти.
57
21.04.2009 16:53
FlyDynamic:

Если давно штопорит, то поздно уже штурвал-то отдавать от себя!
FlyDynamic
21.04.2009 17:25
57-му

Имеется ввиду что свалились, прозевали, попали в штопор, поняли, что попали и дали штурвал от себя - не помогло, подумали, дали педаль против вращения, а элероны по вращению, а потом опять штурвал от себя - не помогло, до земли еще 5000м, есть время еще подумать.
Кстати, насчет 0, 5сек, думаю, что время сильно приуменьшено. Главное не проспать когда самолет начнет сильно вращаться после сваливания. Так как при малой (5-10гр/с) скорости вращения рули еще могут преодолеть влияние ц.б. сил, даже попав в вихревой след от крыла. Если посмотреть на графики 85185, то видно, что интенсивное вращение началось через ~14сек (или 120гр разворота) после сваливания.
57
21.04.2009 17:40
FlyDynamic:

"... Кстати, насчет 0, 5сек, думаю, что время сильно приуменьшено."


Вы читали рекомендации лётчиков-испытателей, которые выводили Ту-154 из штопора?
Utug
21.04.2009 17:42
FlyDynamic:Кстати, насчет 0, 5сек, думаю, что время сильно приуменьшено. Главное не проспать когда самолет начнет сильно вращаться после сваливания.

Имеется ввиду скорость отдачи штурвала (т.е.резко), а не время реакции экипажа на событие.
FlyDynamic
21.04.2009 18:29
57-му, Utug-у

Да, согласен, штурвал в любом случае (прозевал или не прозевал сваливание) надо отдавать резко. Просто хотел бы подчеркнуть, что на мой взгляд, для 154-го запаздывание реакции на сваливание в 6-8 сек не критично, хотя лучше его не допускать.
Квоондо
21.04.2009 19:22
скоро появится официальноопубликованая инфа об испытаниях на штопор SSJ-100. Думаю, всем будет интересно почитать.
лютый несиммер
21.04.2009 19:37
симмеры я вот думаю, вы часом не мудаки????? если так интересно пошли бы выучились, и тогда бы тут издели... а так.
Круг
21.04.2009 19:45
лютый несиммер:

Отметился?
Полегчало?
Интересно
21.04.2009 20:16
Интересно, а как себя ведет в штопоре похожий на ТУ5 Яковлев42
кругу
21.04.2009 20:22
не понял от чего полегчать то должно от этих удаков??
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru