Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мандариновый рейс Ан-12

 ↓ ВНИЗ

12

историк
29.01.2009 04:02
12 декабря 1990 года самолет Ан-12 СССР-29110 (Киевский механический завод) доставлял груз мандаринов в предверии новогодних праздников. Посадка была запланирована на заводском аэродроме. На высоте 4 150 м второй пилот по ошибке вместо включения ПОС отключил подачу топлива ко всем четырем двигателям. Двигатели выключились. Экипаж изменил курс на ближайший аэропорт Борисполь, одновременно предпринимая попытки запустить двигатели. Эти попытки не увенчались успехом и самолет стал терять высоту. Дотянуть до аэропорта не удалось. При вынужденной посадке в поле самолет столкнулся с насыпью автомобильной дороги. Фюзеляж раскололся надвое, при этом носовая часть перелетела через дорогу. Также была оторвана левая плоскость крыла. 14 из 17 человек на борту получили ранения.
Если кто-то помнит об этом проишествии-поделитесь своим мнением. Что-же все таки произошло 18 лет тому назад?
Серж
29.01.2009 04:39
видел фотографию этого цитрусового поля и разорванного самолёта.
Petroff
29.01.2009 07:56
А под Иркутском, отец рассказывал, в конце 60-ых Ан-12 и Ан-2 столкнулись. Ан-12 тоже был мандаринами гружен. Батя говорит собирали их пол-города.
VS
29.01.2009 11:04
Эргономика кабины...
ght
29.01.2009 14:15
знаю , что ныне половина экипажа уже нет в живых.
VS
29.01.2009 14:23
Думаю, им тогда мало не показалось...
И после этого.
shift
29.01.2009 14:54
Какие-же попытки запуска, если стоп-краны у правака были выключены. А планировали ведь с высоты 4100 м. Можно было догодаться их включить. У второго до конца не было понятки, что он натворил. Экипаж оказался заложником действий второго пилота. Кстати говорят, что после этого случая на выключателях "стоп-кран" дороботали и поставили крышку и запломбировали.
Змей
29.01.2009 15:30
В Борисполе это помнят.... Тёмная история..... 1 чел погиб...... Тянули - как могли.....
Змей
29.01.2009 15:33
Врубились за пол-километра от полосы...... Через трассу
Змей
29.01.2009 15:55
жаль..... ребята тянули на заглохиш движгах ичть не дотянули до Борисполя, который их ждал.....
VS
29.01.2009 16:10
shift:

Какие-же попытки запуска, если стоп-краны у правака были выключены. А планировали ведь с высоты 4100 м. Можно было догодаться их включить. У второго до конца не было понятки, что он натворил. Экипаж оказался заложником действий второго пилота. Кстати говорят, что после этого случая на выключателях "стоп-кран" дороботали и поставили крышку и запломбировали.

29/01/2009 [14:54:17]

У второго вообще не было понятки. А крышка была всегда. Просто, видимо, в МАПе проще относились к обязательности ее пломбирования...
carinas
29.01.2009 17:30
немного офф. А какова судьба знаменитого борта 11111?
shift
29.01.2009 19:10
carinas:

немного офф. А какова судьба знаменитого борта 11111?


Его судьба печальна. Нехватило топлива и он разложился.
Евсей
29.01.2009 19:59
Подобный случай, с выключением вторым пилотом двигателей по причине не знания пилотом кабины, произошел в аэропорту Звартноц в наборе высоты, если мне не изменяет память на высоте 900метров.КВС Валера Мастеев известный летчик-испытатель.Успели запустить помоему два двигателя.Уселись нормально, потом Валера долго бегал за вторым пилотом, но так вроде и не поймал.А из того экипажа под Гостомелем прекрасно знаю штурмана Серегу Захарченко летает, жив, здоров.Случай не типичный, матчасть знать надо.Удачи всем...
А.Гарнаев
29.01.2009 20:29
Обоих пилотов отлично знаю. Ничего тёмного в этой истории нет :
ЛЮБОЙ летавший на АН-12 должен помнить пульт справа = 4-в-ряд тумблёра обогревов и
+ ТОЧНО такой же ряд (только позаднЕе) из 4-х стоп-кранов.
Вошли в облака. По команде командира-Толи "Включить обогревы"! ~ правак-Серёжа щёлкнул
4*Стоп-крана. Движки (как и положено, Н-Е-флюгер же ...) ещё чуток помолотили, затем
начали вставать ... естес-сно Н-Е-синхронно (обычные "нашенские" технологические
разбежки). А потому у экипажа больше и мысли Н-Е-возникло глянуть взад на "обогревы".
Мужественно пытались запускать - ясен пЭрЭц с каким результатом ...
Толя мужественно планировал ~ КУР=0 в облаках (САМОЕ Главное = скорость Н-Е-терял)!!!
Вынырнули ~ примерно метров 300 ... тут же и сели на удачно подвернувшееся поле ;-))
Н-И-К-Т-О серьёзно Н-Е-пострадал :-)))
В окрест-деревнях был потОм умопомрачительный Новый год - многие из их жителей мандаринов
до того ваащ-ще Н-Е-пробовали, а тут наелись их-родимых до отвала ...
Joss
29.01.2009 20:41
Как представитель Мандариноленда не могу не поинтересовацо: а откуда летели то ?
carinas
29.01.2009 21:22
shift:
carinas:
немного офф. А какова судьба знаменитого борта 11111?


Его судьба печальна. Нехватило топлива и он разложился.
((( Это я знаю. Вроде под Иркутском, а при каких обстоятельствах? Когда? Что произошло? (на всяких яндексах не нашел)
ght
30.01.2009 11:54
Бортмехаником был Мареев Валера. Легендарная личность!
ui
31.01.2009 07:56
Joss:

Как представитель Мандариноленда не могу не поинтересовацо: а откуда летели то ?

29/01/2009 [20:41:16]
Летели из Батуми!
Joss
31.01.2009 07:58
Мерси.
VS
31.01.2009 10:18
2 А. Гарнаев
После закрытия стоп-кранов движки "молотить" перестают мгновенно. Вот флюгироваться будут с "разбежкой". И то, если на защищенном режиме.
Liviec
31.01.2009 11:40
Керосин кончился-вот и вся причина, предварительно в Днепре должны были садиться, но что-то там не складывалось, решили тянуть до упора, даже если-бы на 36 заходили, то хватило-бы...
VS
31.01.2009 11:48
2 Liviec:
Нет, это другой случай. Тот был с военным АН-26.
VS
31.01.2009 11:52
2 Liviec:
Нет, это другой случай. Тот был с военным АН-26.
Oldeng
31.01.2009 12:14
===По команде командира-Толи "Включить обогревы"! ~ правак-Серёжа щёлкнул
4*Стоп-крана. Движки (как и положено, Н-Е-флюгер же ...) ещё чуток помолотили, затем
начали вставать ... естес-сно Н-Е-синхронно (обычные "нашенские" технологические
разбежки). А потому у экипажа больше и мысли Н-Е-возникло глянуть взад на "обогревы".===
И это великий авторитет форума, знаток и критик "нашенской" матчасти!
wvv
31.01.2009 12:56
...И это великий авторитет форума, знаток и критик "нашенской" матчасти!
---
to Oldeng
теперь поясни, что ты этим хотел сказать...
vfty
31.01.2009 15:08
Движки не зафлюгировались, потому-что РУД был ниже установки 56 градусов. Они шли со снижением и поэтому бортач уже в процессе флюгирнул их кнопкой КФЛ. а ВОТ С ЗАПУСКОМ ЭТО БЫЛА ПОЛНАЯ ЛАЖА!
ВШ
31.01.2009 15:14
Так само собой - стоп-краны-то закрыты... Ни в жисть не запустится. Издержки творчества с эргономикой кабины...
vfty:
31.01.2009 15:18
Ан-12 изначально, это военная машина. Стоп-краны были задействованы на пульте второго из соображения, если бортач не успеет выключить движки. Но на практике насколько мне известно никогда эти выключатели не использовались.
Змей
31.01.2009 15:20
В Киеве ещё похожий случай был, когда в 76-м Як-40 на болото в Осокарках лег при заходе на Жуляны..... На А.нет даже фотки есть.....
ВШ
31.01.2009 15:54
2 vfty:
Как видим, как минимум один раз использовались...
Змей
31.01.2009 16:08
Сейчас в Киеве там жилой район..... Даже если бы на проспект Бажана улегся бы - проблемы были бы
shift
31.01.2009 17:12
Змей:

В Киеве ещё похожий случай был, когда в 76-м Як-40 на болото в Осокарках лег при заходе на Жуляны..... На А.нет даже фотки есть.....

А фотки можно посмотреть!
А.Гарнаев
31.01.2009 17:43
Экипаж от Антоновского КБ -
с командиром одновременно в ШЛИ учились, правак - на 1 выпуск после нашего.
Oldeng
31.01.2009 18:21
Из истории вопроса. На первых Ан-12 и Ан-10 выключатели (стоп-краны) двигателей располагались на левом и правом боковых пультах. По центру их не было, как не было и нормально организованного места бортмеханика (запуск двигателей он производил с места КВС, пересаживаясь на свое место по окончании процесса). На Ан-12Б, с появлением ТГ-16 и модернизированной топливной системы, вынесли пульты запуска двигателей и ТГ-16 под центральную доску, перенеся туда стопкраны с левого пульта, но оставив их и на правом. Во все времена стопкраны закрывались откидной крышкой, что отличало их от расположенных на правом пульте, но ближе к приборной доске, выключатлей обогрева ВНА, ограниченных только скобами. Стопкранами справа пользовались на Ан-10 часто- при непростом запуске двигателей 4-й серии, подстаховывая от заброса температуры бортмеханика, выкручивавшегося на месте КВС с расположенным сзади щитком запуска. Первый случай перепутывания переключателей (предположительного) произошел под Сыктывкаром 8 февраля 1963, перед празднованием Дня Аэрофлота, когда в ночном тренировочном полете по кругу в условиях обледенения на самолете Ан-10А 11193, с инспектором из МГА в правом кресле, встали сразу 3 двигателя, что привело к катастрофе.
2wvv:
Стопкран подает плюс на электромагнит, отсекающий подачу топлива в двигатель. Как по-Вашему, будут ли молотить после этого "нашенские" двигатели? Даже кратковременная ошибочная отсечка топлива в полете губительна для любого ГТД. Чем бы она ни вызывалась: ошибочным щелчком переключателя с электромагнитом, ложным плюсом в этой цепи - или РУДом, ошибочно переведенным через упоры малого газа на стоп. А для запуска уже нужны и соответствующие условия, и сработанность экипажа.
Alexx
31.01.2009 21:16
в тюмени вроде бы в 93 году на ан12 вояки ге дотянули до впп21 километров 10, топливо закончилось.экипаж жив только вроде штурман получил травмы.
wvv
01.02.2009 10:53
Спасибо Oldeng, прочитал аргументированный ответ.
Сказать, что кто-то балбес всегда проще.
VS
01.02.2009 11:07
Самолеты Антонова превосходны! Увы, этого нельзя сказать об эргономике их кабин...
Достаточно просто сравнить таковые у АН-12 и ИЛ-18. И эта традиция прослеживается в КБ на протяжении всей его истории.
shift
01.02.2009 21:04
Сколько времени потребуется на запуск четырех движков в воздухе!
VS
01.02.2009 21:24
Прежде надо стоп-краны открыть! А если этого не сделать, то до самой земли...
св
03.02.2009 17:10
не запустится ни в каком случае
ur74010
03.02.2009 20:39
Летели из Батуми 12ап 26-05 квс Анатолий Слабаденюк пк Алекс Круц (сынок экс нач ЛИиДБ) би Валерий Мареев ш Сергей Захарченко радист Андрей Костыркин и на борту был ведущий инженер по лир Виталий Комов.Перед вылетом перещетали весс и слили две тонны керосина, вышли они из Батуми в 13.30. Подошли к Киеву на 6000 квс дал команду вкл ПОС , включил Круц и сразу мду "уехали" и пошол провал 25-30 м\с .Попытки Мареева по очередно запустить МДУ не к чему непривели "срыв запуска". На высоте 1000 метров квс принял решение вынужденом приземлении , планирую на 390 км ч спустившись до 120 заложил правый крен обогнув лэп , пригурунтовался без шасси. Начяли думать че такое и Круц в обьясниловке нечего не написал.После ЛИИ провели моделирование и даже полеты и пришли к выводу что "кто выключил отпливные краны". Через месяц молодой сынок-блатник Круц писал обьснительную как он вместо двух тумблеров -четыре дернул по ТС.Его спрасили чего ты сученышь, молчял про это когда мы три минуты пытались мду запустить и находились в ситуации КС и ПОД с4 мя МДУ.Ответить не смог как и обьяснить чего молчял и думал следствие не выявит причину, потому назнаю где сий асс летал или летает.Слабаденюк годом ранее "приуспел" с АН-28 СССР19753 уронить на посадке ручкой реверса до косания, что гофры по ф-3 на срез пошли. В 1999 декабре 140 01-03 упал с боковеком с ВПП на испытание на чистично зафексированым РВ.Выкатели плиту жбк пойнали под шасси, очк обломили керосин льется рекой а Слабаденюк с ПК в шоке. Саша Пальчик эксперементатор сам все обесточил и выдергивал шокированых "асов" из АН-140.Как потом Саша расказывал, отощил летунов от вс в тс-1 и вспомнил что летная куртка новая осталась в машине, жалко если сгорит, вернулся за ней в бегах и забрал. После смотря как пожарные пеной заливают машину, Шурик пришол в шок мандраж еп.. тво.. мат.. иза куртки мог згореть, бутылку водки залили в человека чтоб успокоился.После Саша за этот риск при получении зарплаты пришок в другой шок, он чуть не убился на его ная.отдела испытаний получил больше в пять раз програмных бабок сидя в кабинете а не в опытном самолете. Вот всегда на АНТК АНТОНОВ , кто не рискует в самолете больше имеет денег по програме, даже долбаный глав.экономист ЛИиДБ.
ip
03.02.2009 23:29
видимо, опыт кабины Ил-18 мало чему научил...
даже на Ил-62 после 18-ой машины можно двигатели непреднамеренно выключить, убрав "за проходные"

а стопкраном можно двигатель и не выключить
выше уже писали о коррекции температуры на запуске Аи-20
иногда без "манипуляции" со стопкраном Аи-20 не запускается)))
shok
04.02.2009 07:00
ur74010:
Его спрасили чего ты сученышь, молчял про это когда мы три минуты пытались мду запустить и находились в ситуации КС и ПОД с4 мя МДУ.

я так понял он козел не осознал , что произошло! Но все это время, а тем более в теченее 3 минут можно было сооброзить что именно произошло!И как после этого он вообще остается в рядах авиакомпании и вообще в авиации. Ведь грубо говоря он просто убийца!
expert
04.02.2009 07:10
А, что он еще летает?
пипец
04.02.2009 07:23
Да он однако Директор при АНТК им. О.К. Антонова( Гостомель) ЦПЛС Учит уму разуму , хотя сам не говорит в каком инценденте побывал!И при вопросе Алексей АФанасьевич - сколько типов за всю свою жизнь вы освоили, он падло говорит все типы кроме Ан-12. А ведь жизни людей на его совести, и их к сожелению уже не вернут!
demon
04.02.2009 07:30
Я так понял вы хотите чувака засрать, хотя если сами окажитсь в его ситуации, не сообразили-БЫ, что произшло! Хотя мне конечно правка жалко- ЗАСРАНЕЦ!
ВART
04.02.2009 07:36
ur74010:

А, что кто-то разве погиб?
.................
04.02.2009 09:11
Командир дал команду "Лечь на пол!" В кабине сопр.
был народ, возможно 17 человек !?? В общем, все живы!
Nimbostratus
04.02.2009 11:47
Мандарины однако хорошо смягчают удар при жесткой посадке :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru