Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

тросы на airbus

 ↓ ВНИЗ

marko737
28.01.2009 18:09
почему А отказались от тросовой продки или дайте ссылочку, где это обсуждалось или объяснялось!
Dysindich
28.01.2009 18:17
"..почему А отказались от тросовой продки или дайте ссылочку..."
Сначала, поподробнее, что имелось в виду?
marko737
28.01.2009 18:28
вопрос про А319/20 на сколько я знаю у них нет как у 737 тросовой проводки к рулям управления, только электрические сигналы к гидравлике или еще что то, соответственно и вопрос. почему отказались? вся надежда на электрику? или?
oldnavy
28.01.2009 18:29
Конечно, или...
Нектарий
28.01.2009 18:32
Не сказать, чтобы они полностью ушли от тросов. Троса идут на открытие створок шасси при их аварийном вываливании и на управление стабилизатором.
Dysindich
28.01.2009 18:44
To marko737:
Теперь , понятно. Эрбас не "отказался от тросов", - просто перешли на современную ЭДСУ.
Боинг - решил, что для велосипеда 737 вполне достаточно и тросов. Разный взгляд, разная концепция, вот и все. Точно с таким же удивлением можно спросить: " как, боинг до сих пор сидит на тросах???". У Эрбаса единая концепция управления для всех самолетов (самолет пятого поколения).
Риторически - нахрена нужно использовать трос, чтобы таскать золотник на гидроприводе?(хотя, как аварийная проводка трос имеет место быть.
Не сомневаюсь, что на всех "нормальных" Боингах так же применена ЭДСУ.
marko737
28.01.2009 19:18
2 Нектарий
а почему только на стабилизатор? тогда уж или совсем нет или да.

2 Dysindich
И чем эта новая концепция лучше именно в данном вопросе?
на всех "нормальных Б" серии 737 тросы и это концепция Б.
и причем тут "золотник на гидроприводе"?
Нектарий
28.01.2009 19:39
marko737
а почему только на стабилизатор? тогда уж или совсем нет или да.


Если откажет управление THS - это жопа. Как нам докладывал инструктор, с целью обеспечения эффективности управления в аварийной ситуации. Когда вся электрика накроется, старая добрая тросовая проводка позволит переложить стабилизатор и посадить судно.
Dysindich
28.01.2009 19:43
To marko737:
Прошу прощения, но 737, это еще не "нормальный самолет" в ряду Боинга, поэтому он и остался на тросах, посчитали, что ни к чему удорожать конструкцию, и так - нормально (и в общем-то, так и есть), достаточно наприбавлять буковок N, G, наверное будут и другие.
Именно в данном вопросе, для боинга - ничем не лучше, потому, что современный 737, хоть и почти не имеет ничего общего со своим предком, но все же - это "почти", все модернизации проходили под лозунгом максимальной унификации с преждним самолетом по сборочному оборудованию (потому и форма фюзеляжа такая несуразная - это "кусок фюэеляжа" от 707го), потому и систему управления оставили архаичную, старую, да к тому же , на самолете данной размерности (велосипедной), эта система вполне справляется со своими функциями.
А-320 создавался в современных условиях, путем создания нового самолета, поэтому на нем сразу применили более совершенное управление.
Ну , а объяснять, почему система электродистанционного управления совершеннее системы "тросового", я здесь не буду, все же здесь форум, здесь можно разобрать непонятные вопросы, а объяснять целый раздел Летной эксплуатации и Конструкции ВС - возможности нет.
Clown MSN70
28.01.2009 19:44
Нектарий

Абсолютно в дюрочку. Буквально на днях исполнил такую посадку на симуляторе 330, сложно, но возможно :-)))
marko737
28.01.2009 20:01
2 Нектарий
если не сложно в двух словах, что такое страшное THS? (хотя бы расшивровка)
и значит полет только по прямой? а вы такую ситуацию на тренажере пробуете? и значит А допускает ситуацию полного отказа электроники?
marko737
28.01.2009 20:12
2 dysindich
можно узнать где вы удостоверились, что эта система лучше? то что она совершеннее понятно. ну или не вы, а и все остальные операторы А. (ссылочки м.б. где это объясняется)

и как я понимаю на сколько Б прибавляет буковки, на столько же и А прибавляет циферки.
marko737
28.01.2009 20:17
2 Clown MSN70
значит даже на 330 подстраховались по тангажу, а по крену плюнули?
SPYKE
28.01.2009 20:20
THS - Trimmable Horizontal Stabilizer
Dysindich
28.01.2009 20:36
To marko737:
"..ну или не вы, а и все остальные операторы А. (ссылочки м.б. где это объясняется)..."
Никогда не являлся оператором А.
Объяснения попробуйте поискать на сайтах Боинга (думаю, что это там разъясняется, потому, что Б-737, едва ли не единственный такой остался...).
Clown MSN70
28.01.2009 20:38
marko737:

управляющий момент по крену можно создать:
элеронами
рулём направления
разным режимом работы двигателей,

по тангажу:
рулём высоты
стабилизатором
режимом работы двигателей.

На А320/330 есть способ управления ВС при самых неблагоприятных отказах систем управления - Mechanical BackUp, при котором самолёт управляется:

по крену - РН,

по тангажу - стабилизатором.

Должен заметить, по уровню резервирования систем 320, а особенно 330, максимально приближены к космическим кораблям :-))))
marko737
28.01.2009 21:04
2 Clown MSN70
на А320/330 РН - тросы?
с 330 соглашусь, да и на 777 все также (ну почти), я хотел узнать про модели проще А319/320
а резервирование то электрическое, какой смысл его преумножать? если сигнал перестанет идти от sidestick, то приехали, полет на стабилизаторе и РН? да и еще плюс двигатели. так понимаю?
Clown MSN70
28.01.2009 22:01
На 320/330 4 генератора+аккумуляторы, нужно ли говорить, что вероятность одновременного отказа всех этих источников питания не больше, чем вероятность обрыва всей тросовой проводки управления обычного ВС. Полный отказ питания может произойти временно из-за отказа определённых реле, и, пока ЭВС восстанавливает электроснабжение, самолет управляется резервными механическими средствами управления.

Повторюсь, на днях на тренажере 330 выполнял полет с полным отказом РВ, по крену сайдстик работал - зашли и сели, пришлось, правда, потрудиться :-)))

На 320 в mechanical backup Выполнял полет в зоне ожидиния, пока ВП восстанавливал электропитание, приноровился, думаю, могли бы и зайти, но электричество появилось, а говорят, Чубайс - зверь :-))))))

На тренажёре отрабатываем такие сценарии, что в страшном сне не приснится, и такое ощущение, что разработчики А предусмотрели ВСЁ, хотя всё предусмотреть не возможно, например, ЧФ :-(




marko737
28.01.2009 22:24
я уже понял, что mechanical backup есть, по тангажу стабилизатором, а по направлению педалями, так? и это на прямую, правильно?
Clown MSN70
29.01.2009 05:34
Правильно
denokan
29.01.2009 05:57
На 737NG не стали внедрять FBW по той причине, что это

а) Сделает самолет дороже
б) Не позволит унифицировать самолет с прежним поколением.

На унификации делается основной упор. Унификация позволяет не только взаимозаменять некоторые детали самолета, но и иметь общий рейтинг на оба семейства у пилотов. Что очень важно было для авиакомпаний, имевших "классику" в своем парке.

NG - это не только буковки. По сути, NG и CL - это два разных самолета, несмотря на общий лозунг унификации. Однако, Боинг умудрился, внедрив новые системы, унифицировать процедуры с классикой.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru