Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возвращаясь к катастрофе A-310 в Иркутске

↓ ВНИЗ

1234567891011

пацак
03.02.2009 13:25
Народ, я сам программист. В этом деле компьютеры играют важную роль, и прокуратура полагает, что именно недостатки программы для компьютеров А-310 привели к катастрофе. Я считаю что в этом деле мы программисты имеем не меньше оснований для изложения своего профессионального видения ситуации, чем присутствующие здесь пилоты.

Естественно, мы не способны в полной мере обсуждать всё то, что связано с пилотированием, матчастью и другой авиационной спецификой. Как давний любитель авиации я хоть и не являюсь полным профаном в этих вещах, но всё же остаюсь на уровне любителя. НО! Всё, что связано с логикой работы компьютерных программ - это уже моя профессиональная сфера. И здесь я при желании тоже мог бы обозвать оппонентов не имеющими практического опыта дилетантами и ни разу не сидевшими "за штурвалом программиста" ламерами.

Одни хотят, чтобы программа вообще ни во что не вмешивалась и не мешала. Другие наоборот недоумевают, почему программа до конца всё не предусмотрела и не предотвратила. Решать, в какой ситуации вмешиваться, а в какой нет, видимо, тоже должна сама программа. И это при том, что, как здесь было неоднократно сказано, предусмотреть все ситуации при подготовке пилотов невозможно. Почему же мы считаем, что их можно предусмотреть при программировании? Мол, идеальных пилотов не бывает, они ошибаются, им это можно, а вот компьютеру ошибаться нельзя, он, если что, отвечает по полной.