Ну ну: извиняюсь.
Я не специалист по самолету.Пытаюсь понять, что произошлщ.
лётчику в валенках.
технике запрещено возить народ после 10 лет эксплуатации?????
Вы наверно шутите.И как этот закон называется?
А в Европе, то же самое правило?
Михаил_К
02.02.2009 17:20
Я считаю, что в этой трагедии первична игра с MEL со-стороны АК, а остальное вторично.
Дима Вoлодин
02.02.2009 17:43
Ну ну, ну вот в Мадриде в августе автоматика и не вмешивалась на взлёте. 154 трупа. А что всякие ситуации должны отрабатываться на тренажёрах до отскакиваия от зубов — кто ж спорит. Вот ситуацию с одним деактивированным реверсом пилоты „Сибири” не отрабатывали на симуляторах… Или бесконтрольный разгон двигателя… А как хорошо было бы, если б отрабатывали… Нет ли, Ну ну?
Дима Вoлодин
02.02.2009 17:50
Ну ну, ну и собственно о спойлерах — может Вы просветите, насколько помогли бы спойлеры на том A310 на скоростях от 165 до 180 км/ч?
Рашпиль
02.02.2009 18:31
незнакомка:
пилот для того и посажен за рога ревущего зверя, что БЫ решать А НЕ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
ОШИБОК ПРОГРАМИСТА И РИСКУЯ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И ПАССАЖИРОВ ИСПРАВЛЯТЬ ИХ ДОБАВЛЯЯ РАБОТЫ МАКУ И ПОПОЛНЯЯ ЕГО СТАТИСТИКУ .
Я ДУМАЮ ТЕМУ ПОРА ЗАКРЫТЬ...
Совершенно справедливо.
2Дима Вoлодин:
... Вот ситуацию с одним деактивированным реверсом пилоты „Сибири” не отрабатывали на симуляторах… Или бесконтрольный разгон двигателя… А как хорошо было бы, если б отрабатывали… Нет ли, Ну ну?
А что тут отрабатывать. Действия в данном случае должны быть одни. После посадки засомневался - выключай двигатели, закрывай пож. краны, обестачивай самолет....
vladchan
02.02.2009 18:41
Видишь ли Дима...
В мадриде речь шла не об автоматике, а об оповестителе. Вроде никто не спорит с необходимостью таковых
В Иркуртске автоматика вмешивается в управление, не спросясь пелода и даже не информируя его. Явно из режима выбег автомат перескочил на взлет, оставив летчиков гадать что случилось несясь на скорости 180 на забор и что имеется в виду под "неправильная конфигурация взлета". Вместо того чтобы просигналить "неправильная конфигурация посадки - разнотяга см. левый двиг".
То факт что один двиг тянут вперед а другой назад компутер не только не заблокировал, но и не проинформировал экипаж, хотя это явно ненормальная ситуация. Говорят услужливый дурак опаснее врага. Чрезмерная услужливость компутера в одних ситуациях и полная летаргия в других создает аварию
Ну ну
02.02.2009 18:42
Конечно помогли бы спойлеры. Они существенно увеличивают лобовое сопротивление и в этой ситуации снизили бы ускорение самолета и увеличили бы время на принятие решения для летчиков. В Саратове на Як-42 не вышли спойлеры однажды на посадке, полоса скользкая, дело чуть выкатыванием не закончилось. Реверс, спойлеры и тормоза составляющие безопасности на посадке. Они друг друга дополняют в совершенно разных условиях. Допустим на скользкой полосе или со слоем воды тормоза много теряют по эффективности. Возможно глиссирование по воде до скорости 190 км в час, когда колеса не цепляют поверхность ВПП, соответсвенно эффективность тормозов нулевая. Но у нас есть реверс и спойлеры, которые позволят быстрее погасить скорость и избежать выкатывания. Или допустим жарко и высокогорный аэродром, в таких условиях тяга двигателей значительно падает, соответственно реверс будет значительно менее эффективен. Но у нас есть тормоза и спойлеры. И т.д. Я не летал на иностранных самолетах и честно мягко говоря не догоняю того, что как вообще можно выпускать с базового аэродрома тяжелый самолет А-310 с деактивированным реверсом на не самую длинную полосу Иркутска.
В случае самопроизвольного выхода двигателя на режим вариантов немного, проверить полжение РУД, если малый газ, то выключить двигатель. На тренажере же отрабатываются типовые отказы, но жизнь преподносит всякие казалось бы нереальные ситуации. Нельзя все "сюрпризы" отработать на тренажере, только работа над собой, прокручивание всевозможных вариантов в голове и еще набило уже оскомину, но каждое происшествие с составляющей человеческого фактора приводит к одному и тому же выводу. Когда нарушается технология работы и взаимодействия экипажа, люди не выполняют предписанные им операции по контролю за положением, состоянием самолета, жди беды...
Дима Вoлодин
02.02.2009 18:47
vladchan, а, собственно, когда там „один двиг тянут вперед а другой назад”?
Дима Вoлодин
02.02.2009 18:56
Ну ну, вопрос был: „насколько помогли бы спойлеры на том A310 на скоростях от 165 до 180 км/ч”, а не „зачем по жизни нужны спойлеры”. Непонятно, почему Вы мне стали отвечать на вопрос, который я не задавал. Я надеюсь, что к РЛЭ машины и SOP своей авиакомпании (какой, кстати?) Вы, всё–таки, повнимательней относитесь. Что касается „сюрпризов”, то, как следует всё из того же отчёта МАК, полёты с неисправностями, допускающимися по MEL, сюрпризами для пилотов „Сибири” не должны были являться. Как же так?
ПТТ
02.02.2009 18:59
ПТТ
02.02.2009 19:23
2 ну ну
Я давно уже пенсионер-технарь., не работаю
почитаваю вашу перепалку И ВПЕРВЫЕ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ услышал
речь разумного человека.Спасибо!
спорять черте о чем. ПРИД....КИ
В Советское время выпустить самолет с неработающим РЕВЕРСОМ было не возможно.
Капиталистические прибамбасы МЕЛ. и тому подобное перепутали сломаное кресло
и реверс, вот и весь ВАШ Мел господа которые сегодня и не технки, и не инженеры
, но я Вас не ругаю, а предупреждаю настанет время , начнут с вас спрашивать
Ваши же хозяева, которые приняли МЕЛ , вместе со старьем. Пора начинать
практически , не годен к вылету , значит не годен, а статьи МЕЛ пусть
ставит вышестоящий( кто у ВАС сейчас не знаю)у меня был нач. смены, инженер ОТК,
Главный инженер АТБ.
Будут выгонять, 1, 2, 3 и т. д. 10 выгнать будет Тяжело- специалистов.
Как защитится вы знаете, вы моложе меня. Исходите из того, посадил ты в этот
аэрбас, собственную дочь или нет.
Лично Я работал только так!
VS
02.02.2009 19:52
Побольше бы таких технарей, которые относятся к работе так, как будто посадили в самолет собственную дочь...
проводник из ТСО
02.02.2009 19:58
грустно все это... Хочу к Андрею съездить...Ему то все равно эти разговоры
tapi
02.02.2009 20:06
ПТТ:
Разделяю простоту и мудрость сказанного!
Круг
02.02.2009 20:54
ПТТ:
... а статьи МЕЛ пусть
ставит вышестоящий( кто у ВАС сейчас не знаю)у меня был нач. смены, инженер ОТК,
Главный инженер АТБ.
Будут выгонять, 1, 2, 3 и т. д. 10 выгнать будет Тяжело- специалистов.
Вроде, русскими буквами написано, а ничего не понятно, кроме только "про дочь".
Вы уж как-то подружитесь с русским языком.
Неудобно как-то за Вас перед людЯми.
Lee
02.02.2009 21:05
послушал тут некоторых "летунов" и хотлел бы сказать им следующее - летать и управлять самолетом, тем более на котором целая куча пассажиров, нужно так как это предусмотренно РЛЭ, а не так как Вам хотелось бы или кажется.
В этом и есть залог безопасного окончания полета.
Да, тяжело это осозновать.
Но таковы нынешняя реальность, современный самолет создан даже не для экипажа и 2П, а для двух равноценных пилотов уровня КВС, просто один из них пилотирует, другой котролирует. Т.е. загружены оба по самые уши. И без разумно-достаточной автоматики тут не обойтись.
Можно хаять за это и Боинг и Айрбас. но не забывайте. что большинство летающих самолетов - от бизнес-джетов до самых больших грузовиков построены м учетом данной идеологии...
И без четкой технологии выполнения полета уже не обойтись в данном случае то же, это пилоты могут понять друг по жесту, по одному слову, автоматике понимает только ясно введенную команду.
Круг
02.02.2009 21:08
Lee:
Столько букв и ни о чём.
ПТТ
02.02.2009 22:09
Кругу
8 классов - что поделаешь,
АТУ.
Армия МиГ17-19
Аэрофлот Егорьевск-заочно
ТУ-104, 134, 154, ИЛ-86
Некогда было учить русский и комп.
Но лаптем щи не хлебали.
Lx
02.02.2009 22:19
--- В Советское время выпустить самолет с неработающим РЕВЕРСОМ было не возможно.
Ну и идите в своё советское время.
leo
02.02.2009 22:28
2 ПТТ
В Советское время выпустить самолет с неработающим РЕВЕРСОМ было не возможно.
Уважаемый, Вы работали на Ту-154, и должны знать, что в перечне допустимых отказов (ПДО) Ту-154 разрешается вылет с одним неработающим реверсом.
Я работал в советское время БИ Ту-154 и даже летал с неработающим рверсом по ПДО.
VS
02.02.2009 22:38
В советское время не допускался вылет самолета с базы с какими бы то ни было неисправностями... Можно было вылететь по перечню в РЛЭ только до базы.
ПТТ
02.02.2009 22:39
ЛЕО.
На сколько я помню до базы , без пассажиров.
leo
02.02.2009 22:42
И всё-таки, хоть и до базы, но без реверса в советское время на Ту-154 лететь было можно, и летали.
ПТТ
02.02.2009 22:56
Lx
-----------
Ну и идите в своё советское время.
Мне уже хода туда нет.
Лиш бы ты не опаздал туда.
Я нааплодировался Горбатому,
Ельцину и т. д.и за это себя проклинаю.
Ты живешь в капитализме благодаря моим аплодисментам.
Что поделать неуч - технарь.
Как говорил мой отец-технарь-ныне покойный
без СТАЛИНА хлебнете горюшка.
Все сбылось!
leo
02.02.2009 23:06
без СТАЛИНА хлебнете горюшка.
У Вас в семье видимо никого не загубил усатый таракан...
А капитализма у нас так и не получилось. Страной правят покемоны - бывшие КГБэшники. Строй никому не понятный - воры плюс попы и все спекулянты.
Ладно хоть массово не убивают, как делал Ваш Сталин.
Dunmer
02.02.2009 23:10
Мне уже хода туда нет.
Лиш бы ты не опаздал туда.
Я нааплодировался Горбатому,
Ельцину и т. д.и за это себя проклинаю.
Ты живешь в капитализме благодаря моим аплодисментам.
Что поделать неуч - технарь.
Как говорил мой отец-технарь-ныне покойный
без СТАЛИНА хлебнете горюшка.
Все сбылось!
Маразм крепчал...
ПТТ
02.02.2009 23:11
ЛЕО.
Надо было с пассажирами,
да с боковым ветром при посадке.
Так что ли???
Твои высказывания не только здесь
всегда были разумны и взвешаны.
a
02.02.2009 23:21
При Сталине с 22 по 55 год было растреляно 700 тыс. человек (уголовников, убийц и еврейских революционеров, их по наводке в 37 годе самих же евреев)
--итого 700/30 = 23 тыс. человек в год
При новой супер мега пупер власти уменьшение населения более 1 млн в год для меньшей территории с населением 1/2 от Сталинского.
При Сталине самый худший год для СССР был 1942, когда население сократилось на 800 тыс. человек.
--- итого ... сейчас хуже, чем 1942 год.
ПТТ
02.02.2009 23:24
Хорошая перепалка.
От реверса до Маразма.
Маразматику я не отвечаю
ЛЕО-тебе- ты не прав, были
в нашей семье, отца сразу сняли с секретного
самоля МиГ 9.разобрались, отца через месяц
востановили в должности техника на секр. МиГ-9
отбили простые летчики и командиры.
Отец ни когда это не связывал с именем Сталина.
лётчик в валенках
02.02.2009 23:31
от разбора катострофы и её причин докатились до выяснения отношений между поколениями
пилотов, инженеров, маразматиков, просто вмешивающихся, лопухов и губошлёпов
вместо того,
что бы понять что же происходит на самом деле в аиации и к чему приводит излишне
перегруженная наворотами машина мы скатились до уровня баб на посиделках
перемывающих кости просто так от нечего делать.
предлагаю всем кто не понял сути или только что вошол на ветку перед тем как начать полемику сызново перечетать всю ветку
только очень внимательно раставляя акценты на полезной информации, а потом уже вставлять свои коментарии....
ПТТ
02.02.2009 23:38
2А
--------
Для кого построили ИЛ- 86
для рабочего класса 10 самолей-10 рейсов=
курорты Черноморского побережья забиты отдыхающими
Для кого куплены 10 летние -аэрбасы- боинги
Где находятся ИЛ-86---- на задворках без двигателей
или возят Китаесов
В АТБ ИЛ-86 стоит на плановом 3-4-5 месяцев.
Где раб. класс-- Видимо где обозначил А,
остальные нищие.
ПТТ
02.02.2009 23:49
Летчику в валенках.
Ты прав пора кончать полемику, на серьезной ветке,
но глухота сам понимаешь дает знать, пенсионер, задели за больную жилу
молодеж! Если у тебя по какойто причине исчезли последние
унты, дай знать у меня остались одни поношенные я сижу в них
и в одних трусах, я тебе их вышлю, а себе куплю валенки.
vladchan
03.02.2009 00:00
" В последующем КВС стал перемещать РУР правого двигателя в сторону уменьшения реверсивной тяги. Одновременно с движением РУР правого двигателя, на FDR зарегистрировано изменение положения РУД левого двигателя, которое в 3 приема, в течение 16 секунд, увеличивалось с 36, 6. (малый газ, 0.- по лимбу) до 59. (~60% взлетной тяги) (26. - по лимбу). Следует отметить, что направление и моменты движения РУР двигателя №2 на уменьшение обратной тяги и РУД двигателя №1 на увеличение прямой тяги - совпадают."
Моторы тянули в разные стороны а компутер никак не прокомментировал ситуацию. Потом он решил что взлетаем (на одном моторе 60% а другой на холостых оборотах?) и выдал массу ненужной информации. кроме нужной.
Круг
03.02.2009 00:12
vladchan:
... и выдал массу ненужной информации. кроме нужной.
Чушь!
А без подсказки компа, разве не видно, что самолёт не тормозится? Ведь, стоит только в "окно" посмотреть.
leo
03.02.2009 00:25
2 Круг
Я уже постил раньше на подобной ветке:
На тренажере Б-747 вводил отказ "обрыв проводки реверса с самопроизвольным выходом этого двигателя на взлетный режим на пробеге".
Из всех экипажей только один бортинженер, Виталик, сообразил в чем дело и сам выключил этот движок. Заметьте, это ВС с бортинженером! Причем, у Виталика шло переучивание, а не полугодовой чек.
Все остальные не понимают, что происходит, пытаются удержать ВС на полосе, но не могут и укатываются в бок и на потенциальный забор.
лётчик в валенках
03.02.2009 00:33
ПТТ:
унты я свои в забайкалье шурину оставил а валенки для форсу,
на унты галоши не напялишь в нашу распутицу.
ты представляеш в унтах по грязи чавкать?
VS
03.02.2009 00:47
2 leo:
Вот и трындежникам форумным полезно хоть разок на тренажере, хотя бы, попробовать, как оно там бывает, а потом звездеть на "неумех" пилотов...
Быстро пыл проходит и сидят подобные в обалдении и ступоре, никаких отказов вводить не надо.
Трындеть, как говориться, не мешки ворочать...
Круг
03.02.2009 00:53
leo:
... пытаются удержать ВС на полосе, но не могут и укатываются в бок
"в бок" - особенно понравилось!
Весело с тобой. Пиши ещё!
Дима Вoлодин
03.02.2009 01:03
vladchan, РУР двигали на выключение реверса и МГ, РУД на увеличение прямой тяги, никакого „один вперёд, другой назад”. Ну и логика вполне объяснимая: где 60% взлётной тяги, там скоро и 100% — и ероплан взлетает на одном движке. Мало ли, какие соображения у пилота были по поводу второго… Так что нормально логика концевиков стработала. (На всякий случай, обратите внимание — _концевиков_, а не каких–то мифических компуторов.)
Круг
03.02.2009 01:13
Дима Вoлодин:
... где 60% взлётной тяги, там скоро и 100%
Но 100% почему-то не было!
Что помешало?
Был у меня случай, когда я выкатился с ВПП.
Болтало по кабине - будь здоров. Хорошо, что я был крепко "привязан". А если бы не крепко?
Это только со стороны кажется, что аэродром ровный.
Уточнить надо в каком месте jy находился, когда увеличились обороты до 60 %.
Дима Вoлодин
03.02.2009 01:53
Круг, помешало, наверное, что РУД был выставлен в это положение „непроизвольно и бесконтрольно”, а не с реальным намерением взлетать. Только концевикам об этом догадаться было не дано.
Про кого уточнить — не понял.
Круг
03.02.2009 02:08
Дима Вoлодин:
Про кого уточнить — не понял.
Сорри. Запарился при переключении с "RUS" на "In" при установке знака "%".
Про этих ребят. Где они находились в тот момент, когда у них двигатель вышел на 60%?
Поздно у нас уже. Если найдёшь, то почитаю утром.
Пока.
Дима Вoлодин
03.02.2009 02:12
Круг, судя по отчёту — ребята находились на своих рабочих местах. Что при этом говорили и (не) делали — см. отчёт (или цитаты из него выше по ветке).
Ну ну
03.02.2009 03:01
Дима Володин:
Ну ну, вопрос был: „насколько помогли бы спойлеры на том A310 на скоростях от 165 до 180 км/ч”, а не „зачем по жизни нужны спойлеры”. Непонятно, почему Вы мне стали отвечать на вопрос, который я не задавал. Я надеюсь, что к РЛЭ машины и SOP своей авиакомпании (какой, кстати?) Вы, всё–таки, повнимательней относитесь. Что касается „сюрпризов”, то, как следует всё из того же отчёта МАК, полёты с неисправностями, допускающимися по MEL, сюрпризами для пилотов „Сибири” не должны были являться. Как же так?
Видите ли в чем дело, раз у Вас возник вопрос помогли бы спойлеры на том А-310, у меня закрались сомнения о том что Вы понимаете "зачем по жизни нужны спойлеры". По крайней мере несколько лишних секунд они бы дали.
РЛЭ и технологию блюдем постоянно и неукоснительно, ибо если бы не блюли , на форуме не постил бы уже... На Ту-154 работаю, когда-то в Сибири работал.
Сюрприз не в том что они полетели без одного реверса, они знали об этом и в РЛЭ оговорены обязательно особенности посадки в таком случае, которые они естественно изучили. А в том что в течение 16 сек. обороты левого двигателя выросли до 59% - Раз, компьютер запищал и выбросил сообщения о неготовности самолета к взлету - Два, убрал спойлеры - Три.
КВС спрашивает: Что такое?и выдерживает направление, все его внимание на это ушло, разворачивающий момент большой. ВП отвечает Обороты растут... и пытается выполнить процедуру по сообщениям компьютера как положено, как учат летчиков иномарок. Читает и не понимает при чем тут к взлету "Не готов". Драгоценное время уходит и столкновение становится необратимым. Команда на выключение двигателей почему-то не выполняется. Почему, мы никогда не узнаем. Также мы никогда не узнаем почему в 3-и приема за 16 сек. двигатель вышел на режим 59%. Или вы будете опять утверждать, что пилот случайно в 3-и приема за 16сек. перемещал РУД левого двигателя и ничего не понял ?
Дима Вoлодин
03.02.2009 03:36
Ну ну, пишу медленно: у меня не возник вопрос „помогли бы спойлеры”, у меня возник вопрос „как они помогли б”. То есть — _сколько_ лишних секунд дали бы спойлеры в _той_ ситуации?
Что касается „как учат лётчиков иномарок” — Вы действительно уверены, что ВП выполнял процедуру так, „как учат лётчиков иномарок”? Потому как МАК в отчёте несколько другого мнения [опять цитаточка. а что делать, если оппоненты сами документ толком не читают]:
Вместо того, чтобы выяснить причину срабатывания сигнализации, экипаж выполняет достаточно длительные действия по очистке экрана ECAM, нажимая на кнопку CLR и RCL
[конец цитаты]
Как же так? Или Вы систему обучения „летчиков иномарок” лучше знаете, и их действительно учат тупо сброс жать на дисплее, а не причину срабатывания сигнализации выяснять?
Что касается 3х приёмов — Вам же ясно в отчёте пишут, что на FDR зарегистрировано перемещение _тяг РУДа_ три раза за 16 секунд (и нету абсолютно никаких признаков, что перемещение было инициировано не РУДом). FADEC (и двигатель за ним) всего лишь адекватно реагировали на это перемещение увеличением тяги до ~60%.
Круг
03.02.2009 07:06
Дима Вoлодин:
... ребята находились на своих рабочих местах
С ребятами всё понятно.
Где находился самолёт, когда двигатель стал поэтапно (3 раза) увеличивать обороты? На ВПП или уже за её пределами?
Ну ну, ну вот в Мадриде в августе автоматика и не вмешивалась на взлёте. 154 трупа. А что всякие ситуации должны отрабатываться на тренажёрах до отскакиваия от зубов — кто ж спорит. Вот ситуацию с одним деактивированным реверсом пилоты „Сибири” не отрабатывали на симуляторах… Или бесконтрольный разгон двигателя… А как хорошо было бы, если б отрабатывали… Нет ли, Ну ну?
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
Дима, ты знаешь что такое СЛУЧАЙНЫЕ ошибки?
Когда ты из года в год делаешь своё дело по определённому алгоритму, а потом в алгоритм вносится мааааааленькое изменение.
Какой шанс, что ты ошибёшься, если тебе это довели под роспись, а ты полетел, скажем, через две недели?
А?
tapi
03.02.2009 08:07
незнакомка: "НЕ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ ОШИБОК ПРОГРАМИСТА"
Программист свою работу сделал: программа работает. А вот кто поставил ему задачу на программирование именно таких действий и в таком порядке?
Так что Ваши претензии не по адресу!
chipa
03.02.2009 11:58
2Дима
Ты либо полный баран, либо полный кретин. Сначала тебе посчитай подьемную силу (в цифрах), потом дай инфу и/или ссылки, потом расскажи о степени эфективности спойлеров (в цифрах), потом сколько "лишних" секунд (в цифрах). Нет, ты не баран и не кретин, ты просто долбоеб!!! Не дай Бог никому считать эти "лишние" секунды жизни.
Я не специалист по самолету.Пытаюсь понять, что произошлщ.
лётчику в валенках.
технике запрещено возить народ после 10 лет эксплуатации?????
Вы наверно шутите.И как этот закон называется?
А в Европе, то же самое правило?