Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

1 и 2 режим

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Ну ну
30.01.2009 02:54
038:
Границы вторых режимов горизонтального полета лежат в диапазоне от наивыгоднейшего угла атаки (у самолета с турбореактивным двигателем) или от экономического (у самолета с винтомоторной установкой) до критического угла атаки.

Золотые слова, а то сутки бодались о мухах и котлетах т.е. вообще ни о чем) Нет на ИЛ-76 экономической скорости и на Ту-154 тоже.
Серегa
30.01.2009 08:58
С удовольствием читаю ветку.
Появился вопрос. При каких факторах можно попасть во второй режим непреднамеренно???
Допустим, как многие писали, при максимальном весе.
А если запредельно задняя центровка, то на взелете возможен этот втоорой режим или нет?
будет ли такая картина:
максимальная тяга и положительный тангаж в ГП (то есть набор высоты не происходит, ввиду сохранения и скорости и не попущения ее падения, тк.к текущая скорость ниже требуемой)
И еще, второй режим возможен ли при обледенении??
Ответьте, пожалуйста.
Шайтан
30.01.2009 09:56
Думаю, что после отрыва, перетяни РУС (баранку)и если своевременно не вмешаться- будет тебе "счастье......".
SAM
30.01.2009 10:02
Появился вопрос. При каких факторах можно попасть во второй режим непреднамеренно???
-----
Да вариантов как в калейдоскопе. Существенный недолёт, механизация вывалена полностью, ручка (штурвал) на себя, полный газ.
Р Е В Е Р С
30.01.2009 10:26
Серегa: И еще, второй режим возможен ли при обледенении??

Возможен, в наборе заданного эшелона. Во многих РЛЭ так и записано, полёт в условиях сильного обледенения запрещён или ограничен по времени.
Простопакс
30.01.2009 11:17
Правак:
Простопаксу:
Так что ж показывает АУАСП ?

Угол атаки самолета. Датчику угла атаки без разницы какой установочный угол у крыла.

Ладно, спасибо хоть за такой ответ! Хотя в аэродинамике оперируют углом атаки крыла, ну да ладно, не существенно они отличаются.
Любой разработчик всегда закладывает запас и, если АУАСП будет показывать угол между строительной осью самолета и вектором набегающего потока, то как говорится "запас карман не тянет".
А вот полет на планере во втором режиме - эт занимательно, эт как можно в одну кучу свалить моторный и безмотроный полет.

====
neustaf:
все это, разумеется, относится к классической аеродинамики эпохи железных самолетов, а все электронные прибамбасы современных самолетов начиная от стбилицации высоты, АТ и до систем устойчивости в в корне меняют поведение самолета, он сам вумнее Жуковского, без летчика.
========
Ну это можно отнести к опечаткам.
Поставили електронику и самолет перестал летать по законам аэродинамики! Гы-ы!
Серегa
30.01.2009 11:23
Шайтан, SAM, Р Е В Е Р С.
Благодарю за ответы! Все оказалось намного проще, чем думал ))
neustaf
30.01.2009 11:34
Простопакс
Поставили електронику и самолет перестал летать по законам аэродинамики! Гы-ы!

да нет не опечатка, к примеру Су-27 выполнен для повышения маневренности с малым запасом по устойчивости и в зависимости от подвешенного оружия и количества топлива может быть и устойчивым и неустойчивым с точки зрения классической аэродинамики, что однако не мешает ему летать и маневрировать. благодаря этой самой елоктронике. 4-канальной ЭДСУ.
прежде чем гыгыгать почитайте о современных системах управления компьютерных самолетов. чем она занимается и сколько свободы оставляет пилоты.

ещё проще пример самолет Ту-154 с выключенным АП и АТ устойчивый самолет и во 2 режиме, а вот при включенном АП в продольном канале и включенной стабилизацией высоты уже нет.
При падении скорости самолет не опустит нос, а будет сохранять высоту увеличивая угол атаки, это ведет к дальнейшему росту сопротивления, падению скорости и т.д. до печальной коцовки.
Правак
30.01.2009 11:36
Простопаксу:
А какая разница: моторный или безмоторный, раз уж речь о вторых режимах зашла. Сопротивление у тех и у других одним законам подчиняется. Другое дело, что одни при падении скорости "газа дают", а другие составляющей G разгоняются.
neustaf
30.01.2009 12:02
Простопакс
Поставили електронику и самолет перестал летать по законам аэродинамики! Гы-ы!

да нет не опечатка, к примеру Су-27 выполнен для повышения маневренности с малым запасом по устойчивости и в зависимости от подвешенного оружия и количества топлива может быть и устойчивым и неустойчивым с точки зрения классической аэродинамики, что однако не мешает ему летать и маневрировать. благодаря этой самой елоктронике. 4-канальной ЭДСУ.
прежде чем гыгыгать почитайте о современных системах управления компьютерных самолетов. чем она занимается и сколько свободы оставляет пилоты.

ещё проще пример самолет Ту-154 с выключенным АП и АТ устойчивый самолет и во 2 режиме, а вот при включенном АП в продольном канале и включенной стабилизацией высоты уже нет.
При падении скорости самолет не опустит нос, а будет сохранять высоту увеличивая угол атаки, это ведет к дальнейшему росту сопротивления, падению скорости и т.д. до печальной коцовки.
038
30.01.2009 12:03
Планера летают на втором режиме в основном при парении. Определяющим является минимальный радиус спирали, чтобы обработать центральную, наиболее скороподъемную часть потока. Поэтому выпускают закрылки (если есть)и скорость снижается почти до сваливания.
Простопакс
30.01.2009 12:40
neustaf:
Я повторюсь, у Вас это прозвучало так как будто бы законы аэродинамики перестают действовать! Но они ни куда не деваются, просто электроника помогает пилоту лететь и исправляет, иногда, его ошибки.
А печальные концовки бывают когда доверяются автоматам, тупым автоматам!, которые автопилотами называть нельзя, это скорее автоубийцы!

Правак:
Представте себе планер летящий в горизонтальном УСТАНОВИВШЕМСЯ, т.е. с V=const полете во втором режиме!
Мне не представить, видимо объмного воображения не хватает! А как только РУС от себя, то это другая кривая на графике.
А вообще по поводу рисунка "Рис. 6 Первые и вторые режимы и диапазоны скоростей горизонтального полета" - это где по оси "Х" отложена скорость, а по "У" мощность.
Здесь при попытке популярно объяснить "выплеснули с водой ребенка".
Это надуманный график!
Если подходить к этому строго, то по оси "Х" нужно откладывать мощность, по "У" скорость и должно быть семейство кривых для разных для разных углов атаки и еще для разных высот. и для разных весов самолета. И вот из всех этих графиков и построили вышеупомянутый рисунок!
Сейчас скажите замахнулся на самого Жуковского! Нет! Только на форму представления информации!

Правак
30.01.2009 13:26
Простопаксу:
по оси "Х" нужно откладывать мощность, по "У" скорость и должно быть семейство кривых для разных для разных углов атаки и еще для разных ВЫСОТ. и для разных весов самолета.

Высоты здесь ни причем, и менять оси графика смысла не вижу. И что вы все уцепились за эту мощность?... Сопротивление(!!!) по оси Y откладывается, а уж далее подразумевается, что мол в ГП сопротивление тяге равно.
Правак
30.01.2009 13:58
Простопаксу:
Представте себе планер летящий в горизонтальном УСТАНОВИВШЕМСЯ, т.е. с V=const полете во втором режиме!

Зачем ГП? Возми установившееся снижение, сразу и воображения хватит:)
Простопакс
30.01.2009 14:05
Это надуманный график!

Был не прав! Погорячился!

Ну, обычно по оси Х откладывается причина, а по У - следствие. Здесь наоборот. Ну бывает.
А от высоты, плотности воздуха и веса должна быть зависимость.
Круг
30.01.2009 14:39
Правак:

Зачем ГП? Возми установившееся снижение, сразу и воображения хватит:)


Вообще-то, Жуковский придумал свои кривые для УСТАНОВИВШЕГОСЯ горизонтального полёта.
Простопакс
30.01.2009 14:40
Зачем ГП? Возми установившееся снижение, сразу и воображения хватит:)

Вот в таком варианте хватает! :)
adzyga
30.01.2009 14:42
neustaf:

да нет не опечатка, к примеру Су-27 выполнен для повышения маневренности с малым запасом по устойчивости и в зависимости от подвешенного оружия и количества топлива может быть и устойчивым и неустойчивым с точки зрения классической аэродинамики, что однако не мешает ему летать и маневрировать. благодаря этой самой елоктронике. 4-канальной ЭДСУ.

День добрый.!
Могу ли я утверждать, что высокая тяговоруженность повышает управляемость в поперечном канале на втором дозвуковом режиме полета?
Правак
30.01.2009 14:50
Кругу:
А чем будет отличаться график на снижении?
Простопаксу:
От высоты и плотности воздуха- нет, так как мы приборную скорость рассматриваем, а от веса- да, согласен.
Но ведь по этим гафикам никае значения мы не вычисляем, он, считаю, просто для понимания сути процесса.
Простопакс
30.01.2009 16:14
просто для понимания сути процесса.

Но терзают смутные сомнения, как по этому графику из 2 режима выйти путем увеличения мощности!?
adzyga
30.01.2009 16:28
Простопакс:

просто для понимания сути процесса.

Но терзают смутные сомнения, как по этому графику из 2 режима выйти путем увеличения мощности!?

Вам, действительно, выйти, или по графику...?
Круг
30.01.2009 16:42
Простопакс:

... как по этому графику из 2 режима выйти путем увеличения мощности!?


Совершенно в дырочку!
Как вот здесь:
http://rutube.ru/tracks/145262 ...
adzyga
30.01.2009 16:54
Круг:

Простопакс:

... как по этому графику из 2 режима выйти путем увеличения мощности!?


Совершенно в дырочку!
Как вот здесь:
http://rutube.ru/tracks/145262 ...

Коммент:
Самоль висит на тяге двигла, недостающая подъемная сила создается согласно
Третьего Закона Ньютона.
Простопакс
30.01.2009 16:56
adzyga:
Вам, действительно, выйти, или по графику...?

Если действительно, то достаточно увеличить мощность и не дергая РУС самолет уйдет с набором высоты и скорости! А вот по графику?
neustaf
30.01.2009 16:59
adzyga:
Могу ли я утверждать, что высокая тяговоруженность повышает управляемость в поперечном канале на втором дозвуковом режиме полета?

на эту тему мы с вами уже общались, вы свободный человек и можете утверждатъ все что вам угодно.
adzyga
30.01.2009 17:02
neustaf:

adzyga:
Могу ли я утверждать, что высокая тяговоруженность повышает управляемость в поперечном канале на втором дозвуковом режиме полета?

на эту тему мы с вами уже общались, вы свободный человек и можете утверждатъ все что вам угодно.

1:0! Ну, погоди!
:)))
adzyga
30.01.2009 17:18
neustaf:

adzyga:
Могу ли я утверждать, что высокая тяговоруженность повышает управляемость в поперечном канале на втором дозвуковом режиме полета?

на эту тему мы с вами уже общались, вы свободный человек и можете утверждатъ все что вам угодно.

Ну, тогда слухай сюды! Асимметрия подъемной силы созданной по закону Ньютона не вызывает
значительных поперечных моментов и легко парируется аэродинамическими рулями.
Правак
30.01.2009 17:37
Простопаксу:
Поимей совесть, нас уже другие участники форума просто игнорируют.
Зачем ты собрался уходить от второго режима, отпустив РУС?... СОХРАНЯЯ ВЫСОТУ(!) Увеличиваешь обороты, тяга пересиливает сопротивление, разгоняешься, сопротивление продолжает падать вплоть до Vнв, переходишь на первые режимы, если не приберешь обороты, будешь и дальше разгоняться, пока сопротивление не уравновесится с тягой.
adzyga
30.01.2009 17:51
Правак:

Простопаксу:
Поимей совесть, нас уже другие участники форума просто игнорируют.

...будешь и дальше разгоняться, пока сопротивление не уравновесится с тягой.

Как так, ИГНОРИРУЮТ?!
Лично я просто ничего не могу добавить в ваши фундаментальные откровения.
:)))
neustaf
30.01.2009 17:52
adzyga:
Ну, погоди!

good
Простопакс
30.01.2009 17:56
Правак:
Зачем ты собрался уходить от второго режима, отпустив РУС?.

Да вроде я это не писал!
И вроде все в основном выяснили.

adzyga:
Лично я просто ничего не могу добавить в ваши фундаментальные откровения.

Ну это радует, что мы такие крутые в теории!!!!

Всем хорошо провести выходные!
Правак
30.01.2009 18:04
Простопаксу:
Ну это радует, что мы такие крутые в ТЕОРИИ!!!!

Не обобщай.

to adzyga:
Лично я просто ничего не могу добавить в ваши фундаментальные откровения.
:)))

Подкол, конечно, принят... Но я хотябы посторался объяснить интересующемуся.
Незнайка на 3,14сде
30.01.2009 18:10
Вернулся с Луны, прочитал всю ветку, затем РЛЭ МиГ-21, на котором летал. Так и не нашёл ответы на вопросы:
1. Особенности техники пилотирования самолета на 2 режимах;
2. Действия летчика при выходе самолета на 2 режим.

В РЛЭ вообще нет упоминания про 2-е режимы. Вроде и теорию знал раньше, но когда летал не задумывался про 2 режимы. Тут говорят что энто очень, очень опасный режим.
Может я того? А может раньше в РЛЭ не писали про 2 режим, а в современных уже пишут.

Объясните мудаку, please!!!
adzyga
30.01.2009 18:10
Не переживай!
Шутка юмора.
:)))
adzyga
30.01.2009 18:12
"Ну можно ли представить мир без шуток?!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма
Лишь юмор не дает сойти с ума!..
Судьба играет с нами в чет и нЕчет,
Уныние казнит, а юмор лечит.
Хвала шутам, что вовремя смогли
Нас удержать от яда и петли!.."
oldnavy
30.01.2009 18:15
Увеличиваешь обороты, тяга пересиливает сопротивление, разгоняешься, сопротивление продолжает падать вплоть до Vнв...
----------
Порадовало)))
22222
30.01.2009 18:17
В современных РЛЭ МиГ-21 может и пишут:)))
Луни
30.01.2009 18:18
Монтаж:

По свидетельству некоторых специалистов с байконура этот "полёт" был мистификацией.

29/01/2009 [22:19:20]



F[bv:

Точна! Его подвесили на тросах и вертели под ним землю!!!

29/01/2009 [22:23:53]



антихрист:

И вас тоже скоро вылечат!

29/01/2009 [22:25:28]



Director:

Точна! Его подвесили на тросах и вертели под ним землю!!!
---------
А за что подвешивали? Неужто за Луну?

29/01/2009 [22:25:57]



ГЕГЕЛЬ:

все што неприсходит-фсе подделка и местефекацыя!

29/01/2009 [22:27:40]



Георгий Воробьев:

Автор-Олег Т?

29/01/2009 [22:28:21]



F[bv:

Директор ты что..., как маленький!На Ми-26х подняли, и усё делов то..

29/01/2009 [22:28:37]



F[bv:

Ну ладно... попалил меня директор.. скажу правду. Гелием Буран накачали и все.

29/01/2009 [22:30:32]



Jktu N:

А кадры его приземления сфальсифицировали и засекретили. Участников съёмки подлые власти купили и

запугали. Макет Бурана был сделан из пенопласта и заполнен надувными резиновыми объемами. Всё это есть в

моем новом фильме "Приземление пенопластовых Буранов"!!

29/01/2009 [22:32:42]



добрый:

F[bv:

Ну ладно... попалил меня директор.. скажу правду. Гелием Буран накачали и все.


сейчас догадаюсь- внутри желтый пенопласт!?

29/01/2009 [22:34:33]



Director:

Ну ладно... попалил меня директор.. скажу правду. Гелием Буран накачали и все.
----------
Я так и знал...

29/01/2009 [22:36:55]



nikolai:

Летал Буран или не летал Буран, разве в этом
дело?Главное, мальчик, чтобы, ты, хорошо учился!

29/01/2009 [22:40:24]



a.e.kirk:

ну-ну трава у "некоторых" была хороша вот и вообразили себя "специалистами" и даже с Байконура... я после

института в скб пто им кирова работал ( по парт линии с лиси сильного меха дернули хоть и не по профилю)

кто не знает - эта контора все стартовые делала и для Р7 и Н1 и Протона и Энергии, неформальной инфы

узнал море но про Буран не было даже намеков на "левак" я бы знал я тогда был свой в этой команде

(1989год) так что точно летал!

29/01/2009 [22:49:04]



ФБА_УРА:



29/01/2009 [22:52:35]



ГааГ:

Для подтверждения этого факта надо запустить буран на орбиту под международным контролем.

29/01/2009 [22:53:40]



фба_ура:

Вы все бредите, космоса нет, земля заключена в хрустальную сферу, кто-либо помнит про небесную твердь???То

то же неучи.

29/01/2009 [22:54:09]



Greengo:

Буран был сделан из желтого пенопласта и мог выдержать любые перегрузки и температуры.

29/01/2009 [22:55:52]



Director:

Вы все бредите, космоса нет, земля заключена в хрустальную сферу, кто-либо помнит про небесную твердь???То

то же неучи.

Гонишь! Земля на трех китах стоит и тверди нет никакой! На краю света что ли не был?

29/01/2009 [22:55:52]



Бурьян:

Садился не Буран, а угнанный разведчиками в 86-м году Челленджер. В течении года его камуфлировали и

перекрашивали на орбите. Все это время он был пристыкован к нашей военной лунной станции, которая была

выведена секретным 5-м запуском ракеты Н-1 в теневую сторону Луны еще в апреле 75-го. Это точно известно

из достоверных истчников.




Greengo
30.01.2009 18:21
oldnavy:

Увеличиваешь обороты, тяга пересиливает сопротивление, разгоняешься, сопротивление продолжает падать вплоть до Vнв...
----------
Порадовало)))


oldnavy, согласен.-)))))
Когда такое читаешь, а я уверен, такого в авиации даже железнодорожник не напишет, хочется спросить: а кто эти люди? Скока он выпил накануне?-))


Пролетевший
30.01.2009 18:25
Ну вот и пятница началась: симмеры на ветку для профи подтянулись, стихи ужО декламируют, и даже посты для соседней ветки кто-то размещает.)))
oldnavy
30.01.2009 18:32
2Greengo:
Мне всегда нравится то, с какой уверенностью все это произносится и пишется. Начинаешь сомневаться, а правильно ли ты пролетал все эти 25 лет? можа все не так надо было делать?)))

Вовчик, привет дорогой! Это я так из вредности ворчу)))
Пролетевший
30.01.2009 18:35
2 oldnavy:
Увеличиваешь обороты, тяга пересиливает сопротивление, разгоняешься, сопротивление продолжает падать вплоть до Vнв...(с)

Петрович, а чё не так-то? Посмотри на текст с другого ракурса. Типа: увеличиваешь обороты (с 4-5% до 40-45%), тяга пересиливает сопротивление(ну эт по любому, когда "надо", а на улице -30 и выходить не в дугу), разгоняешься(иначе никак, коль "обороты увеличил"), ну и т.д. ...)))
Greengo
30.01.2009 18:43
oldnavy, спасибо за понимание.-)
А то уж я подумал, что я один тихо охреневаю у компа...
Вот так завтра подойду к Цессне и буду бояться открыть дверцу, а вдруг на взлете сопротивление не упадет вплоть до Vhb, а потом, после взлета, опять загадки: на какой скорости мне идти - на экономической в 1-м режиме или на воздушной во втором режиме?
oldnavy
30.01.2009 18:47
2Greengo:
Гы-гы))))

Вовчик, ну дык только так и никак иначе, ибо нех ежели все пох. Градус пока не увеличиваю, хоцца ишшо че-нить умненького почитать)))
22222
30.01.2009 18:49
О, и Greengo вылез. Презиратель армии и Всего исторического прошлого СССР.
Что опять выпендриваться-то, практик великий. Кто-то ещё и теорией в нашем мире интересуется.
Правак
30.01.2009 18:49
О, и Greengo вылез. Презиратель армии и Всего исторического прошлого СССР.
Что опять выпендриваться-то, практик великий. Кто-то ещё и теорией в нашем мире интересуется.
Greengo
30.01.2009 18:53
22222 / Правак, Вы уж остановитесь для самого себя на каком-нибудь одном нике, а то чего доброго еще и косоглазие в борьбе с практикой получите.
Пролетевший
30.01.2009 18:55
2 oldnavy:
Ну дык, тады поспешай, Петрович!))) ИМХО: скоро ветка из аэродинамической станет политической (слышь, первые звонки зазвенели?) и Админ её затрёт...
Правак
30.01.2009 18:56
Вам какой больше нравится?
Greengo
30.01.2009 19:01
2 Пролетевший

Заметте, не я это предложил! (с)
Не-е-е, я ни-ни, никакой политики здесь. Это ж единственная ветка на форуме по силе хохмы сразу после ветки "Идиоты в авиации".-)))
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru