Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

1 и 2 режим

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

adzyga
29.01.2009 00:26
neustaf:

При угле атаки 120 градусов в системе координат скоростной (буковка а при осях) самолет летит вперед хвостом.

Лень врубаться, но что-то в этом есть.
Спасибо!
Прозит!
:)))
Р Е В Е Р С
29.01.2009 00:28
ИМХО: завязывайте мужики. Нех пестеть про аэродинамику, если не было возможности вывести самолёт весом 190т из сваливания, потеряв 3000м высоты. Про стрелки на крыле Y, всё это пестёжъ.
adzyga
29.01.2009 00:30
Р Е В Е Р С:

ИМХО: завязывайте мужики. Нех пестеть про аэродинамику, если не было возможности вывести самолёт весом 190т из сваливания, потеряв 3000м высоты. Про стрелки на крыле Y, всё это пестёжъ.

Требую продолжения банкета! (с)
Р Е В Е Р С
29.01.2009 00:33
ЗЫ: Кстати, кто там пестел про экономическую скорость, которая /1, 3 от наивыгоднейшей? Нет там вторых режимов от этой скорости внатуре. Там уже самолёт не летит.
Р Е В Е Р С
29.01.2009 00:34
Воще.
adzyga
29.01.2009 00:46
Р Е В Е Р С:

ЗЫ: Кстати, кто там пестел про экономическую скорость, которая /1, 3 от наивыгоднейшей? Нет там вторых режимов от этой скорости внатуре. Там уже самолёт не летит.

Я тоже "пестел" об экономической скорости полета, но без указания её пропорции от скорости наивыгоднейшей.
Продолжаю утверждать, что именно экономическая скорость, а не наивыгоднейшая, является границей первого и второго режимов. Vэк. является скоростью полета с минимальной тягой,
а так же - режимом максимальной продолжительности полета.
Р Е В Е Р С
29.01.2009 00:52
adzyga:Я тоже "пестел" об экономической скорости полета, но без указания её пропорции от скорости наивыгоднейшей.


Дятел, нормальный полёт по глиссаде Ил-76 вес+100, ну летим мы с весом 150т, 250/1, 3=192км/ч
это твоя экономическая скорость. Но извини, на этой скорости Ил-76 с таким весом не летает ни на первом, ни на втором режиме.
karoline
29.01.2009 01:00
adzyga
на кривых жуковского как определяется граница режимов?
Р Е В Е Р С
29.01.2009 01:03
Он уже сказал, что это экономическая скорость, которая равна Vнаив/1, 3.
adzyga
29.01.2009 01:04
Р Е В Е Р С:
Дятел, нормальный полёт по глиссаде Ил-76 вес+100, ну летим мы с весом 150т, 250/1, 3=192км/ч
это твоя экономическая скорость. Но извини, на этой скорости Ил-76 с таким весом не летает ни на первом, ни на втором режиме.

Чмо, способен ты понять выражение: "...без указания её пропорции от скорости наивыгоднейшей."?
Я же не смеялся над потоком твоего сознания:
"После взлёта с весом превышающий максимально-взлётный по мере роста скорости и её достижения до скорости уборки закрылков, угол атаки не уменьшается и остаётся близким к углу сваливания. Самолёт попадает в сложное положение, вроде по скорости и закрылки надо убирать, но уберёшь их тут же свалишься. Далее происходит не совсем обычное явление, скорость растёт, а угол атаки не уменьшается, самолёт "висит" на штурвале. Увеличение тангажа приводит ещё к большему увеличению угла атаки, отдать штурвал "от себя" запас высоты не позволяет. Поэтому начинаешь по три градуса прибирать закрылки иначе с дальнейшим увеличение скорости угол всё равно не уменьшается и самолёт не уходит со второго режима."
adzyga
29.01.2009 01:15
karoline:

adzyga
на кривых жуковского как определяется граница режимов?

Не могли бы Вы уточнить, каких кривых:
кривых потребных тяг, или - мощностей?
Р Е В Е Р С
29.01.2009 01:19
2adzyga: Чмо, способен ты понять выражение: "...без указания её пропорции от скорости наивыгоднейшей."?

Я же тебе эту цифру указал, дыши глубже. Ты с ней согласен, или нет. Если нет пшол нах, двоишник.
adzyga
29.01.2009 01:22
Р Е В Е Р С:


Я же тебе эту цифру указал, дыши глубже. Ты с ней согласен, или нет. Если нет пшол нах, двоишник.

Или ссылку даёшь, или в игнор.
Р Е В Е Р С
29.01.2009 01:25
Мутный ты
Vнаивг/1, 2-1, 3 = V экон.
Р Е В Е Р С
29.01.2009 01:28
ЗЫ: У тебя есть всегда контрольный выстрел себе, что это ни так.
adzyga
29.01.2009 01:28
Р Е В Е Р С:

Мутный ты
Vнаивг/1, 2-1, 3 = V экон.

Вот и бодайся с тем, кто тебе это сказал.
:)))
adzyga
29.01.2009 01:34
Р Е В Е Р С:

ЗЫ: У тебя есть всегда контрольный выстрел себе, что это ни так.

Тормоз, лови!

http://www.kummolovo.ru/flying ...

"Границей первых и вторых режимов горизонтального полета является экономическая скорость горизонтального полета."
Р Е В Е Р С
29.01.2009 01:40
2adzyga:

Ты думаешь, что я тебе денег сюда кину, что аэродинамике самолёта научили?
http://www.kummolovo.ru/
Колхоз, епи их мать.
adzyga
29.01.2009 01:42
Р Е В Е Р С:

Ты думаешь, что я тебе денег сюда кину, что аэродинамике самолёта научили?
http://www.kummolovo.ru/
Колхоз, епи их мать.

Слив засчитан!
:)))
Bazaroff
29.01.2009 09:43
Mais monsieurs, c'est mauvais tone!!! Как на базаре.

www.kummolovo.ru - любопытный источник...
Цитирую одну из ошибок оттуда:
====При наивыгоднейшем угле атаки требуется минимальная потребная тяга Рмин. Следовательно, расход топлива на один километр пути будет минимальным и дальность полета максимальной.=====

1) Qmin - при Vнв (соответствующая Рп min и Кmax);
2) q min - при Vкрейс (соотв. минимуму отношения Рп/Vист, т.е. точка касания прямой, проходящей через начало координат, с графиком Рп).

А в той цитате все в куче.Так нельзя, искажает весь смысл.

Вообще, накладывая на кривые Жуковского условия безопасности, получим целых 9 (!) скоростей для ГП: Vmin (одна из трех), Vграничная, Vнаив, Vкрейс, Vmax (одна из двух); Mкрит можно еще добавить.

Так что не нужно все упрощать, смысл искажается, и в итоге получается бред, как на том же куммолово.
adzyga
29.01.2009 10:03
Bazaroff:


Вообще, накладывая на кривые Жуковского условия безопасности, получим целых 9 (!) скоростей для ГП: Vmin (одна из трех), Vграничная, Vнаив, Vкрейс, Vmax (одна из двух); Mкрит можно еще добавить.

Так что не нужно все упрощать...

Горе от ума!
Слабое знание нюансов аэродинамики большинством практикующих
пилотов, как раз и подтверждает избыточность этих знаний.
:)))
Шайтан
29.01.2009 10:14
А нас так учили.
Минимальные скорости
- Vтеор.мин
- Vmin гп
- Vmin.доп
Границей раздела 1и2 режимов, установившегося ГП, является Vэв. Она же является скоростью, макс. продолжительности полета. НО! В целях безопасности, что бы при грубых ошибках в ТП, не оказаться в области 2-х режимов, она сознательно увеличивалась на 20-30к.ч. что ли, и утверждалась для каждого типа самолета и была утверждена в Инструкции летчику (РЛЭ).
Касательная к кривым Н.Е.Ж., проводиться обычно к кривым мощностей, чтоб определить макс. потребную мощность и достичь режим максимальной скороподьемности.
1и2 режимы, существуют и на сверхзвуке, но это отдельная тема.
Кажись так. Забывается уже.
Bazaroff
29.01.2009 10:26
adzuga, я полагаю, дальнейшего развития ветка не получит - как много раз тут уже бывало.Аэродинамика и динамика полета- сложные прикладные науки, в которых много еще неизвестного.Думать надо, запоминать, анализировать, повторять или даже переосознавать, со временем

И потом. Вы на три моих простых вопроса так и не ответили; почему Вы этого не сделали, мне не вполне понятно.Поэтому с Вами не вижу смысла далее дискутировать.
Удачи!
adzyga
29.01.2009 10:39
Шайтан:

А нас так учили.

1и2 режимы, существуют и на сверхзвуке, но это отдельная тема.
Кажись так. Забывается уже.

Нас даже так учили:
"У самолетов с ТРД области вторых режимов могут распространяться и на сверхзвуковые зоны,
но там они опасности не представляют. Область второго режима: М=1 - V мах.тяги; первого
- на скорости более V мах. тяги."
adzyga
29.01.2009 10:44
Bazaroff:

И потом. Вы на три моих простых вопроса так и не ответили; почему Вы этого не сделали, мне не вполне понятно.Поэтому с Вами не вижу смысла далее дискутировать.

...получается, что я это понял чуть раньше чем Вы. Сорри!
Отвыкший
29.01.2009 10:53
adzyga:

Отвыкший:

...Мне кажется, что все уже угомонились кроме нас с вами. ...
29/01/2009 [00:16:54]

и
adzyga:

Требую продолжения банкета! (с)

29/01/2009 [00:30:21]

adzyga:
Иногда я Вас не понимаю !!!
Шайтан
29.01.2009 10:54
adzyga:
Ну да! Согласен с Вами! Чем дальше в лес........! Так мы с Вами можем дойтить и до "скоростных" подхватов или еще что нить.
Отвыкший
29.01.2009 10:57
adzyga:

Отвыкший:

...Мне кажется, что все уже угомонились кроме нас с вами. ...
29/01/2009 [00:16:54]

и
adzyga:

Требую продолжения банкета! (с)

29/01/2009 [00:30:21]

adzyga:
Иногда я Вас не понимаю !!!
Отвыкший
29.01.2009 10:58
Извините, отвлекают на работе "от реальных проблем".
adzyga
29.01.2009 10:59
2 Bazaroff:

А если серьезно, то на "базарах" (лат. форумах) лекции не читают.
На ветках посвященных аэродинамике стараюсь мнение свое излагать на уровне
практической аэродинамики, полагаясь на принцип разумной необходимости и
достаточности этих знаний.
авиакрестьянин
29.01.2009 11:02
DED:
2авиакрестьянин
Еще раз :) Кроме РЛЭ есть другие книги относящиеся к теории и ПРАКТИКЕ пилотирования самолета. Про АТ была отдельная книжка с описанием принципа действия сего агрегата.
И по поводу "ёпари-теоретики" - надеюсь это беззлобная шутка, иначе начинает смахивать на Олега Т, которому чужда аэродинамика как практическая так и теоретическая.

Удачи в небе.

Для пилота важно РЛЭ, а не др. книжки. Что это относится к теории, то ты прав.

На практике, на 2-х режимах, особенностей в техники пилотирования нет, есть только особенность в устойчивости по скорости (теоретически). Мне неоднократно приходилось (как и др. спортсменам) летать на соревнованиях на скоростях 2 режима - никаких проблем. А тебе?

А вот что у Ту-134 граница 2 режима 400 км/ч, что то загнул. Я нелегально летал на Ту-134УБЛ и на "коробочке" скорость держал 350. Это что - ужасть была?
Р Е В Е Р С
29.01.2009 11:06
2авиакрестьянин:
Я нелегально летал на Ту-134УБЛ и на "коробочке" скорость держал 350. Это что - ужасть была?

Аэродромчик бы тебе горный и температурку воздуха градусов под 30, тогда бы ужасть поймал.

adzyga
29.01.2009 11:08
Отвыкший:

adzyga:

Отвыкший:

...Мне кажется, что все уже угомонились кроме нас с вами. ...
29/01/2009 [00:16:54]

и
adzyga:

Требую продолжения банкета! (с)

29/01/2009 [00:30:21]

adzyga:
Иногда я Вас не понимаю !!!

Чего тут непонятного?! Не угомонился, означает - не угомонился!
Тяжело привыкать?
:)))
авиакрестьянин
29.01.2009 11:10
44444:
ту авиакрестьянин:
Поискать конечно можно, попробую.

Ну и как, нашел в РЛЭ?
Вообще то ты пилот или нет? Если пилот, то РЛЭ хотя бы своего самолета должен знать. И должен знать написано ли такое в твоем РЛЭ.
Ну а если куевый пилот или ёпарь-теоретик, то тогда поищи, можно в РЛЭ любого самолёта.
Sergius
29.01.2009 11:16
2авиакрестьянин:
Я нелегально летал на Ту-134УБЛ и на "коробочке" скорость держал 350. Это что - ужасть была?

АЙ-ЯЙ-ЯЙ...
Отвыкший
29.01.2009 11:20
adzyga:


Чего тут непонятного?! Не угомонился, означает - не угомонился!
Тяжело привыкать?
:)))

Блинннн! Опять не понял! Кто не угомонился, к чему привыкать? К аэродинамике что-ль или к топтанию друг-друга? Так первому учили и вроде не плохо, а второго - никогда не умел и учиться не хочу!
АВЛ
29.01.2009 11:21
авиакрестьянин:
Ну а если куевый пилот или ёпарь-теоретик, то тогда поищи, можно в РЛЭ любого самолёта.

воще-то куевые пилоты знают тока РЛЭ своего типа, а не куевые - еще знают хотябы практическую аэродинамику типа

adzyga
29.01.2009 11:24
Отвыкший:


Блинннн! Опять не понял! Кто не угомонился...

Релакс, плиз! Итс оунли джоук! ...конечно я.
:)))
Отвыкший
29.01.2009 11:29
adzyga:
;-)))
Bazaroff
29.01.2009 11:31
Шайтан, Vэв - что за сокращение, "эволютивная" ?! Вас так действительно учили, или Вы забыли просто, что не она "делит" 1 и 2 режимы? Эти режимы делит Vгр, граничная скорость - точка касания Рп и Ррасп.
adzyga
29.01.2009 11:33
авиакрестьянин:

На практике, на 2-х режимах, особенностей в техники пилотирования нет, есть только особенность в устойчивости по скорости (теоретически). Мне неоднократно приходилось (как и др. спортсменам) летать на соревнованиях на скоростях 2 режима - никаких проблем. А тебе?

Представляю как наяву: "Тормоз" на своем ИЛ-76 зависает на "колоколе", потом бросает его в пике, а затем выводит в горизонт с перегрузкой 4G, на сверхзвуке...
РНМ!!!
Р Е В Е Р С
29.01.2009 11:36
2adzyga:

Дятел, так я не услышал твоего определения, чем твоя экономическая скорость отличается от наивыгоднейшей?
adzyga
29.01.2009 11:43
Р Е В Е Р С:

2adzyga:

"Ты думаешь, что я тебе денег сюда кину..."

"Дятел, так я не услышал твоего определения, чем твоя
экономическая скорость отличается от наивыгоднейшей?"

"Утром деньги, в обед стулья." :)))
авиакрестьянин
29.01.2009 11:44
to АВЛ:
воще-то куевые пилоты знают тока РЛЭ своего типа, а не куевые - еще знают хотябы практическую аэродинамику типа

Читай внимательно мои посты. И найди в той же практической аэродинамики - чем отличается техника пилотирования на 2 режимах от Т/П на 1 режимах.
Bazaroff
29.01.2009 11:46
Да, для полноты добавлю к перечню характерных скоростей Vэв, эволютивную.Которая, по сути, назначается из условий реализации маневра ЦМ.Например, по запасу угла атаки до угла, соответствующего Су допустимому, для обеспечения перегрузки, допустим, 1, 5.
adzyga
29.01.2009 11:57
Bazaroff:

Да, для полноты добавлю к перечню характерных скоростей Vэв, эволютивную.Которая, по сути, назначается из условий реализации маневра ЦМ.Например, по запасу угла атаки до угла, соответствующего Су допустимому, для обеспечения перегрузки, допустим, 1, 5

Для полной полноты:
Корень квадратный из перегрузки 1.5 = 1, 2247
Следовательно: Vэв.= 1.3Vмин.доп.
Учись, Тормоз!
Шайтан
29.01.2009 12:39
Bazaroff:
Останусь при своем мнении.Да эволютивная. Насчет точек.
Точек касания на кривых НЕЖ, могут быть две! Одна в дозвуковом диапазоне скоростей и высот, другая в сверхзвуковом. Это когда соприкасаются, кривые Рпотр. и Рраспл., в месте, наибольшего прогиба "ложки". Эти случаи, обычно называли- "вырождение тяги двигателя (лей)", где выще, самолет уже не может лететь. Обычно эти высоты- статический потолок для самолета, его веса и конфигурации (КИГ, КИС).
Точек пересечения Рпотр. и Ррасп., может быть до трех (вкл. св.зв.диапазон).
В точках пересечения, самолет находится в установившемся ГП, при данном режиме полета и режиме работы двигателей (ля). При случайном отклонении от заданного режима, статически устойчивый по скорости самолет, без вмешательства летчика, самостоятельно способен восстановить исходный режим полета. То же самое происходит и на 2-м режиме, установившегося ГП, НО!!!, если, из-за внешнего воздействия, получился положительный избыток тяги. Самолет начнет увеличивать скорость, выйдет из области 2-го режима, перейдет в 1-й и там уравновесится.
В случае же, возникновения отрицательного избытка тяги на 2-м режиме, самолет из уравновешенного движения "не выгребает", необходимо своевременное вмешательство, причем, рекомендовано, одновременно, увеличивать и тягу и уменьшить сопротивление, чтоб потом с дрожью не хвататься за держки катапульты, если нет высоты.
Не знаю, может здесь, я "велосипед" придумал, поправляйте.
Bazaroff
29.01.2009 13:37
Шайтан, с поведением самолета все так;с чем не соглашусь - так это с Vэв.
Нарисуйте, если уж Вам нужно правильное понимание, рисунок классического объяснения 1 и 2 режимов, для дозвука.Там 2 точки, по ним суждение о характере изменения скорости производится.Сместите эквидистантно вниз график Ррасп (это допущение, т.к. такому смещению на реальном ЛА будет соответствовать и смещение Рпотр - предлагаю опустить, чтобы проще было), точка касания будет соответствовать Vграничной - она разделяет 1 и 2 режимы.
У эволютивной - другой смысл совсем.
А точек касания может быть две (но только не одновременно сразу); точек пересечения - до 4-х.
Вообще, под понятиями "режимы полета" объединяют ситуации, когда рассматривают равновесие сил по касательной к траектории.Если это равновесие устойчиво - это 1й режим;неустойчиво - 2й.
karoline
29.01.2009 13:38
adzyga
и тяг и мощностей.
Р Е В Е Р С
29.01.2009 13:49
2adzyga: Для полной полноты:
Корень квадратный из перегрузки 1.5 = 1, 2247
Следовательно: Vэв.= 1.3Vмин.доп.

Дятел, каким раком здесь Vэв., если ты пол ночи бредил Vэк, подсовывая сайт любителей авиации. Или тебе один йух, что экономическая скорость, что эволютивная лишь бы пестуна на конфе запустить.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru