Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 посадка на лёд

 ↓ ВНИЗ

12

hohol
26.01.2009 18:51
5.4. Содержание ледовых летных полей
5.4.1. Ледовые аэродромы предназначены для полетов ВС в периоды благоприятной ледовой обстановки в I, II и частично в III климатических зонах. В районах Арктики ледовые аэродромы используются в течение 9 месяцев - с сентября по май. Во II и III климатических зонах ледовые аэродромы используются при устойчивых отрицательных температурах.
5.4.2. При эксплуатации ВС на ледовом летном поле необходимо соблюдать следующие требования:
- масса ВС, эксплуатирующегося на ледовом летном поле, не должна превышать массу расчетного типа ВС для данной приведенной толщины льда, определяемой по прил. 23;
- ВС и аэродромные средства механизации на аэродроме должны следовать по установленным маршрутам и прави¬лам, а расстояния между ними должны быть не менее указанных в табл. 1 прил. 23;
- участки с оплавленным снегом или льдом от струй двигателей ВС должны засыпаться снегом, заглаживаться гладилками и уплотняться. В некоторых случаях разрешается создавать шероховатость льда кулачковыми кат¬ками;
- в местах заправки ВС не допускается розлив топлива и ГСМ во избежание разрушения льда. Пролитые ГСМ следует тщательно удалить, а очищенное место засыпать снегом, уплотнить и укатать.
5.4.3. Содержание ледового летного поля включает:
- систематический контроль толщины ледяного покрова и проверку его соответствия требованиям эксплу¬атации ВС расчетного типа;
- обеспечение шероховатости ледяного покрова путем посыпки, намораживания снега, рифления и т.д.;
- обеспечение ровности ледяного покрова при сохране¬нии необходимой шероховатости;
- контроль маркировки ледового аэродрома, РД и подъездных путей, обеспечивающих безопасность движе¬ния ВС и спецтранспорта;
- очистку элементов аэродрома от снежных заносов и принятие мер по снегозадержанию;
- работы по созданию слоя уплотненного снега на ВПП, РД, путях движения спецтранспорта и т.д. в целях сни¬жения интенсивности таяния льда.
5.4.4. Условия достаточного сцепления шин ВС с по¬верхностью ледовой ВПП обеспечиваются созданием ше¬роховатой поверхности катками с наваренными на бараба¬ны уголками или укаткой снежного покрова до отно¬сительной плотности 0, 5÷0, 6 и толщины 4÷5 см.
5.4.5. Толщина ледяного покрова замеряется с по¬мощью ледомера еженедельно, а при повышении темпера¬туры и в весенний период снеготаяния ежедневно. Для сохранения несущей способности ледяного покрова (при устойчивых отрицательных температурах ночью) лед на¬мораживается снизу или сверху в ночное время в соот¬ветствии с данными прил. 23. При намораживании снизу весь снежный покров с поверхности льда должен быть удален.
5.4.6. Требования к ровности поверхности ледовых летных полей должны быть такие же, как и к грунтовым. Обеспечение ровности осуществляется перераспределе¬нием снежно-ледяной массы с возвышенных участков в более низкие места, с последовательной и послойной укаткой и разравниванием гладилками. Возникающие после взлетов и посадок снежные колеи также должны быть разровнены гладилками и укатаны, а снежные заносы подлежат планировке и уплотнению.
5.4.7. Ледовые аэродромы оборудуются переносными маркировочными знаками согласно табл. 3.5.
5.4.8. При повышении температуры и интенсивном таянии льда и снега на ВПП могут возникать очаги таяния, в которых скапливается вода. Для усиления льда и умень¬шения процессов таяния воду из очагов таяния следует удалять за пределы полосы, а очаги таяния заполнять снежной массой с последующим уплотнением.
5.4.9. Эксплуатация ледового летного поля должна быть прекращена, если толщина льда ниже расчетной; при появлении трещин, промоин, возникновении тороше¬ния и разнонаправленного дрейфа, вызывающих разру¬шение ледового поля.
дяденька, я знаю!
26.01.2009 18:52
Тазик Огурцов:

Доброе время господа АВИАТОРЫ!!! Такой вопрос: возможна ли посадка ТУшки на лёд, если толщина льда не известна но температура -20с держалась неделю. Спасибо.

Это????? Только кто тебе это считать будет, если прийдётся экстренно садится???
hohol
26.01.2009 18:59

Тазик с огурцами тебе сюда:

http://el-03-1.narod.ru/docume ...
Тазик Огурцов
26.01.2009 19:26
И не возрвзишь...но почему тогда об этом так мало говорят во время учебы на пилота ГА
Дядя Вова
26.01.2009 19:44
Да потому, что после училища можно сесть на лёд только пятой точкой!
Тазик Огурцов
26.01.2009 19:49
Дядя Вова:

Да потому, что после училища можно сесть на лёд только пятой точкой!

Не прав ты дядя Вова
.....
01.02.2009 09:20
Дядя Ваня-Иван, а где вы нашли на нашем форуме, что Антактида находится в северном полушарии? Надо читать повнимательнее было указано: совершали посадки на лед в северном полушарии возле полюса и в Антарктиде. В каком полушарии находится Антарктида все знают.
остап бендер
10.02.2009 23:36
Шутники, и все остальные , которые просто хотят знать...
анализируй....
посадка Бакинского Ту-154 в 1978 года под Калинином на брюхо..рейс Баку -Ленинград
(отказ 3 двигателей , б-инженер инструктор выключил автоматику выработки тполива и потом забыл включить..при посадке отвалился хвост ( как в фильме Экипаж)
примерно 84-85..в районе аэропорта Колпашево посадка ночью при ясной луне на заснеженное озеро Як-40 с остановившимися 3 мя двигателями..на шасси...Повреждений не было..

вывод ..Приспичит..сядешь!!! главное на паниковать!!!
В нашем Егорьевском училище..садился Ту154 85011 сажали испытатели..
длина полосы была подготовлена 1050 метров..асфальт..снег..
пробег занял на50 метров меньше.. при посадке стойка шасси продавила асфальт самолёт чиркнул крылом по земле...оторвал элерон.. больше повреждений не было..

////
14.02.2009 09:23
Опять Изя
14.02.2009 09:42
Всё таки в этой теме существует какой то трудноуловимый антисемитсткий подтекст...
дугласов
14.02.2009 10:37
В году 86-87, Ту154, садился на запасной в Петропавловске на грунтовую ВПП, покрытую льдом.Все прошло благополучно. Садился преднамеренно(шел на запасной из Омска), т.к. основная ВПП была занята, пришлось.
путин вова
14.02.2009 10:39
щас придет тот кого нельзя звать и вам все популярно объяснит
denisair
28.02.2009 00:52
Ну почитайте Ершова "Страх полета", там описано это действие...
Доктор из психдиспансера.Палата №6
28.02.2009 01:22
Тема атас!Раньше во времена СССР хотели приземлиться где-нибудь за кордоном, а сейчас хотят в Нечерноземье, да не на аэродромную ВПП, а ....на лед водохранилища.О как времена меняются вместе с сознанием людей:)))))Пятница началась- У-р-аааа товгарищи Водительский день однако!!!!
Большой Брат-2
28.02.2009 01:25
Видать ХОХОЛ-топикстартер в Черноземье Российском- задумал чего-то?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru