Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тушение пожаров с помощью вертолетов.

 ↓ ВНИЗ

123456789

Некто
03.02.2009 11:27
Поставок не было. Машины там были временно из VIH. Что-то там строили в горах. Чем либо другим, кроме Ка-32 - не реально.
Некто
04.02.2009 09:33
2 PROEN:
А можно поподробнее, о пожарноМ оборудованиИ на малайзийских Ми-171? Чьё производство и что за пушка? Характеристики?
DAD
04.02.2009 12:06
http://airbase.forest.ru/index ...

На этой страничке подробно описано ВСУ-5А. Если у кого были проблемы с этим устройством, прошу поделиться методом устранения.

Начну с личного опыта. Пожароопасный период в Ю.Корее зимой, в отличие от Европы.
Иногда воду приходится брать при отрицательных температурах. Трос управления сливом покрывается налетом льда и механизм управления стопорится. В этом случае ВСУ или не закрывает сливное отверствие, или не открывает. Единственный выход в этом положении, многократная ручная вытяжка и очистка троса от остатков льда. Соответственно это можно выполнить только на земле, поэтому на борту всегда находился механик.
Кстати выносной пульт управления не очень удобен в креплении на вертолете и тем более при управлении сбросом воды, когда летчик занят управлением. На вертолете Ка-32А на ручках управления есть тригеры управления нижним замком, на время пожаров к ним были подключено управленияе сбросом воды. Подключение производится через разъем, который закреплен на верхнем замке. Во время сброса летчик все внимание уделяет выходу на цель, а сброс производится нажатием на указанный выше тригер.
Если эту ветку читают разработчики ВСУ-5А, желательно, что бы эти нюансы были приняты к сведению. Думаю от этого только все выиграют. Заранее благодарен.
Байкал
05.02.2009 11:33
DAD:

2 Байкал:

А оно есть в это деле?
http://foto.mail.ru/mail/phant ...


А это и не ВСУ-5.
Сокращение ВСУ (водо-сливное устройство) - не является собственностью производителей ВСУ-5. Я по русски сказал "от самой мамы - BAMBY BUCKET"... Оно как ВСУ по любым тех.описаниям проходит. У самих канадцев, если память не изменяет упоминается как просто "бочка". Могу модель назвать, работал с полным объемом (где-то 4500 - больше не берет, проверяли объем слива автокраном, бассейном и мерной емкостью) и зашнурованной ремнем на меньший объем (около 3000 литров).

Сейчас пока некогда в полемику, но вашу рекламу я читаю - у меня полно вопросов.

Тайвань вам не увидеть, я так думаю - там Китай по 100 машин Ми-левских в год покупает у России, впаливаться в противостояние Китай-Тайвань из-за пары Ка-32 смысл?

Я чуть по-позже подтянусь...

Vagner
05.02.2009 12:20
2 Байкал:
Озвучена верная причина.
2 DAD:
Из фильма почерпнул, что-то новое?
P.S. Ввиду того, что кто-то оформил на себя мой ник "Некто", заявляюсь под другим именем.
DAD
05.02.2009 14:15
2 Байкал:
... Оно как ВСУ по любым тех.описаниям проходит...

В том то и дело, что канадцам в голову не придет так BAMBY BUCKET назвать. ВСУ и есть ВСУ, а BAMBY BUCKET запатентованное название. Поэтому и переспросил. Ваш вызов не кместу.
Вообще BAMBY BUCKET имеет полный объем 5000 литров и три регулировки 90%, 80% и 70%, которая осуществляется затяжкой ремней на указанную отметку. Соответсвенно 4, 5 тонны, 4тонны и 3, 5 тонны. Уж очень то сомнительно, что бы запатентованное изделие несоответствовало указанным параметрам. Хотя может китайская подделка...

С вопросами всегда пожалуйста. Если знаю отвечу, если нет, будем искать ответ вместе. Для этого ветка и открыта. Рекламы никакой нет. А если у кого и есть желание, не запрещается. Я кстати работал на милевских и камовских вертолетах и отношусь к обоим схемах с одинаковым уважением. Достаточно прочитать мои посты, чтобы в этом убедиться.


"Тайвань вам не увидеть, я так думаю - там Китай по 100 машин Ми-левских в год покупает у России, впаливаться в противостояние Китай-Тайвань из-за пары Ка-32 смысл?"

Уточните кому не увидеть.
Я говорил, что Тайвань никак не определится, что ему нужно. Но это дело Тайваня. А если решит купить камовские, купит через посредников. Проблема тут не в Китае и не в 100 вертолетов в год (при Союзе два завода выпускали столько, сейчас в разы меньше), а в том, что Тайвань в течении многих десятилетий был агрессивно настроен против Союза, а потом против России. Такая болезнь быстро не проходит. И подсказчики из-за океана другое советуют, а как же против их мнения.

DAD
05.02.2009 15:23
2 Vagner:
Ролики просмотрел. Нового для себя ничего не нашел, может быть только кабину португальского Ка-32А11ВС. Конечно же работа Heliswiss завораживает, супер.
Vagner
05.02.2009 15:25
А кабину Ка-32А4 довелось поглядеть?
DAD
05.02.2009 15:30
2 Vagner:
В 2004 году сидел в машине. Летать не приходилось, летали только заводские пилоты и пилоты КБ.
Vagner
05.02.2009 15:40
2 DAD:
Поговаривали, что португальский вариант с неё и рисовали.
DAD
06.02.2009 05:58
2 Vagner
...Поговаривали, что португальский вариант с неё и рисовали....

Так не думаю. Можешь сравнить сам. В файле приборные доски и центральная панель Ка-32А4.
http://files.mail.ru/66ZMZ2
Байкал
06.02.2009 12:20
2 DAD:

Тапочками никто и не думал кидаться, тут идиотов-хамов и без меня хватает.
И выпадов не было.

На счет 100 вертолетов в год... Я кочечно, кто с Ка-мовских машин, им это кажется нереально, но поскольку я сам в КНПП Вертолеты-МИ, и на летно-испытательном поле "Юдино" КВЗ проработал немало лет (шел в 2004-том), а связи не потерял до сих пор - с ответственностью говорю: 40-60 вертолетов в год - это не самый хороший год для КВЗ (выполнение мелких заказов-контрактов по 2-3-6 машин). Поставки в Китай, в Индию на 2000-2002 годы были - в год (не считая поставок с УУАЗа) до 70-90 вертолетов... Это факт (зав. номера не имею права давать, но могу дать бортовые первых и крайних машин - по ним сразу поймете, что вы неправы), как бы вам не хотелось.

Я это сказал не в пику противостояния Ми-Ка, а лишь то, что там политика. Поставка 2-х вертолетов на Тайвань, это может оказаться поставкой не просто 2-х вертолетов, а началом поставок - Китай это без ответа не оставит, тем более именно нам (СССР-России) Китай всегда на эо отвечал...

На счет вашей милой полемики с Некто... Как мне относится к заявам, типа -

"...В 1998 году на испытаниях в Геленджике с одной заправки 3 тонн воды и пенообразователя, ставилась пенная полоса длиной 1, 5 км и шириной 5-6 метров..."


Слив почти 5 тонн воды идет с ВСУ в потолок - 5-6 секунд (там регулятора нет - эластичная дюза-матня выпадает и все пряники..), имея ограничение в 100 км в час по бочке, вертолет за это время пролетит метров 180-сят... А не 1500 метров - с пеной вы, или без пены. На практике так оно и есть - покрывает 80-100 метров по полету и шириной не более 15...18 метров.

Сомнения можете оставить - в курсах, как емкость регулируется (там для идиотов цифры на ремне, у каждой петли), акромя этого - длинной цепей на дне бочки (для нормального-полного раскрытия бочки и распределиния нагрузки от воды, для нормальной герметизации-схождения стенок дюзы). 5000 литров канадец не берет, даже в идеальных условиях - тоже факт, это не недостаток - для Ми-8МТВ-1 даже хорошо, по подвеске...
Vagner
06.02.2009 13:09
2 Байкал:
Извините, что невольно ввёл в заблуждение. Дело в том, что там использовалось не обычное ВСУ. Это была экспериментальная разработка компании "СОПОТ", производящей противопожарное оборудование. Представляла из себя, этакое яйцо, вместисмостью около 3 тонн воды и пенообразователя, с помпой и несколькими стволами пеногенераторов, направленными вниз. Перевозилось на тросу ВП.
Постараюсь у себя нарыть эту видеозапись и выложить.
Позже, с этой же компанией, в Питере, ставили пеногенератор на место вертикальной пушки. Видимая эффективность замечательная. Видеопоказ имеется на одном из роликов, представленным ранее (Ролик КумАПП).
Vagner
06.02.2009 14:03
Ролик VIH эксплуатация Ка-32А11ВС. Симплекс и т.д.
http://narod.ru/disk/550472900 ...
Vagner
06.02.2009 14:27
В продолжение к посту 06/02/2009 [13:09:52]
http://narod.ru/disk/550532400 ...
DAD
06.02.2009 14:37
2 Байкал:
В принципе я про Тайвань просто интересовался, потому как готовил расчеты для тендера. Собиралась учавствовать в тендере зарубежная компания со своими вертолетами, которую мало волнуют отношения Тайваня и России. Развивать этот вопрос даже не собирался, мне он побоку. Но Вы зацепили меня количеством вертолетов поставляемых в Китай каждый год. Я только в октябре был на КВЗ и знаю какая там сейчас обстановка. Статистика штука серьезная. Не все вертолеты шли в Китай в 2000-2002 году и после этого было затишье. Желательно говорить языком цифр. Уж извените я больше технократ, чем философ. Верю только официальной статистике и если сам о чем то говорю, стараюсь подтверждать ссылкой на документ. Если найдете информацию по поставкам, можно продолжить, если нет будем считать, что поставили точку.

....На счет вашей МИЛОЙ полемики с Некто... 06/02/2009 [12:20:16]
Как тут не вспомнить Ваши слова про тапочки. Принимайте участие в этой полемике, для этого и открыта ветка. Отвечать за Некто не буду, он уже ответил.

Я в самом первом обращении к Вам спрашивал про то, что Вы проверяли в полете(фото). Если была проблема, то это действительно интересно обсудить.

DAD
06.02.2009 14:55
2 Vagner:
Фотку посмотрел, а вот ролик будет загружаться не менее часа.
DAD
06.02.2009 15:12
2 Байкал:
http://www.rian.ru/analytics/2 ...
Всего по 2007 год было поставлено в Китай 109 вертолетов. Еще 12 будут поставлены в счет контракта 2006 года. Итого 121 вертолет.
Более закупать они не собираются, так как получили разрешение на сборку Ми-171 в Китае.
Похоже можно ставить точку.
Vagner
06.02.2009 15:18
2 DAD:
Могу предположить, что далее нас ожидает повторение истории с J11(Су-27) - J11В. Т.е. появление китайского клона Ми-171Х
DAD
06.02.2009 15:35
Лет 10 назад ребята с ЛИИ испытывали в Китае клон Ан-24. Лет 6 назад клон французского АS350. Где то в форуме встречал пост про клон Боинга. Все к тому идет.
DAD
06.02.2009 16:34
2 Vagner:
Посмотрел ролик. Снято профессионально, ничего не скажешь.
Vagner
06.02.2009 16:50
2 DAD:
Собственно, уже известно, что КОНКРЕТНО ЭТОМУ ВАРИАНТУ, дорогу в жизнь не дадут. Но сама идея вполне реализуема. С бОльшей эффективностью и меньшими затратами.
Проблема в инициаторе.
Байкал
06.02.2009 17:22
2 Vagner:

Как говорится, прошу извинения - теперь ясно, и это действительно интересная разработка.

DAD:

"Не все вертолеты шли в Китай в 2000-2002 году"...


Как гаваривал наш начальник ЛИБ Волынец.Г.И. - Доводы в пользу бедного... Сами под себя копаете!

А кто говорил, что все? Параллельно к той неполной сотне шли вертолеты в Кению под полицию (3 машины), во Вьетнам (4-5-ть, один салон, все с приводнением - под обслуживание платформ), одна - в МЧС РФ, одна - в Лук'Ойл (c приводнением), салон для Абрамовича, в Руанду для RAF (три МТВ-5) и т.д.... И таких мини-поставок в год около 30-ти всегда есть - я за этим очень внимательно слежу (профессиональный интерес, ремонт и модернизация вертолетов за пределами РФ - это мой хлеб). Была в том числе и такая экзотика, как поставка Ми-8МТВ-5 в родные ВВС РФ...

Цитирую (по состоянию на конец 2006 года) -
http://www.ato.ru/rus/media/at ...
"...Традиции советско-китайской дружбы и сотрудничества, выражавшиеся в массовой поставке советских самолетов и вертолетов в Китай, давно растеряны, и теперь российские авиапромышленники с большим интересом присматриваются к новым условиям, сложившимся в Китае, — но пока проигрывают конкурентам на всех фронтах.
Потенциально емкий рынок гражданской авиатехники освоить не удается. В довольно значительных объемах идут лишь поставки вертолетов Ми-17 — как в пассажирском, так и транспортном варианте. За последние 10 лет только КВЗ поставил более 170 вертолетов, а ведь есть еще и поставки Улан-Удинского завода. Впрочем, довольно трудно определить, какое количество этих винтокрылых машин используется коммерческими операторами Китая..."

От себя добавлю - ни разу не видел на КВЗ ни одного гражданского вертолета для Китая...

Не совсем точно, но обращаю внимание - только Ми-17В-5 где-то 63 ед., среди них машины с ВК-2500, ВСУ "САФИР", ночное видение и все такое... В партиях после 2000 года были и просто Ми-17-1В (немного адаптированные поближе к В-5)...

И работа идет, и Пакистан покупает, и Мексика покупает, и Венесуэла, и заказы немаленькие -
http://liveguns.ru/taxonomy/te ...
МОСКВА, 4 июня 2008г.. (АРМС-ТАСС). Россия завершила поставку заказанных Венесуэлой вертолетов Mи-35M, Mи-26T2 и Ми-17, сообщило польское издание "Альтаир".
С учетом последней партии, на текущий момент на вооружении армейской авиации Сухопутных войск Венесуэлы состоят около 20 многоцелевых транспортных вертолетов Ми-17В-5, 10 вертолетов огневой поддержки Mи-35M и 3 тяжелых транспортных вертолета Mи-26T2. Кроме того, два вертолета Mи-17В-5 в VIP-комплектации (в российских СМИ сообщалось о заказе версии Mи-172 VIP) переданы 4-й авиагруппе, дислоцированной в Каракасе. Еще шесть Mи-17 заказаны для 9-й транспортной авиагруппы, базирующейся в Пуэрто Айакучо (шт.Амазонас). Вертолеты Mи-35M и Mи-26T2 получили "лесную" камуфлированную раскраску на основе трех оттенков зеленого цвета. Как сообщает издание, в рамках реализации десятилетней программы оборонных закупок, рассчитанной на 2007-2017 гг., Каракас намерен продолжить приобретение вертолетов в России для армейской авиации. В ближайшее время в городе Баринас будет сформирована еще одна вертолетная эскадрилья.

Надеюсь, где клепают Ми-17В-5 не надо говорить... Это уже не статистика - это факты. По нонешним временам 28 машин от одного заказчика на год - песня, не жизнь! Так, что... Не надо ничего говорить про КВЗ. На фоне КВЗ, остальные заводы просто уже "умерли", а это не так... К слову, не меньший доход КВЗ получает от производства и реализации лопастей НВ (при нормальной ыене до 40 тыс.долларов за комплект - это цена реализации по Гос.заказу (точнее - около 36 тыс.долларов), цена внутри России - более 80 тыс.долларов, на экспорт - 120-140 тыс. долларов) - за ними всегда очередь, с улицв не прийдешь, и не купишь. С голоду не умирают (хотя зарплата на ЛИСе и в сборочном действительно невысокая - 12-16 тыс.рублей, это все больше искусственное - поднять давно могли, Лигай - жмот и ханыга...)...

Не заблуждайтесь. Когда по-факту Китай уже купил Ми-26ТС, и готов еще купить (не считая массы всего, что они покупают включая Су-хие) -
http://www.leasingforum.ru/new ...
http://smeta24.ru/?p=176
- только идиот поведется на поставку Ка-32 на Тайвань при таком раскладе... Гемор с политическим привкусом никому не нужен. Китайцы ничего-никому-никогда не прощали, и все это знают. Тайвань для Китая - зона повышенного внимания. Посредники при поставке от китайских вопросов и последствий нас не спасут!

Вот теперь можно ставить точку, на политике заканчиваем.
Так бортовые коды китайцев и индийских машин дать, чтобы спокойно спалось?
Это не фэнтези - никто сейчас на ветке не появится и не скажет, что это не так - потому, что это так!...
DAD
07.02.2009 13:20
4.Байкал: "Не заблуждайтесь. ..- только идиот поведется на поставку Ка-32 на Тайвань при таком раскладе..."
Такое ощущение, что Вы в азарте даже не читаете постов оппонента. Ну чтож опубликую еще раз.
"2 Байкал:
В принципе я про Тайвань просто интересовался, потому как готовил расчеты для тендера. Собиралась учавствовать в тендере зарубежная компания со своими вертолетами, которую мало волнуют отношения Тайваня и России. Развивать этот вопрос даже не собирался, мне он побоку."
Ну коль этот вопрос Вам не дает покоя, хотелось бы, что бы Вы ответили конкретно на каждый пункт, не смешивая в кучу, как в вчерашнем посте.
1. Три зарубежных (не российских)коммерческих компании А, В, С имеют свои личные вертолеты Super Puma, AW 139, Ка-32А. Все три приглашены принять участие в тендере на пожарный вертолет.
Вопрос: Кто им может запретить?
2. Компания "С" из Тумбу Юмбу с вертолетом Ка-32А не имеет никаких шансов на выигрыш в тендере по причине: а)не разрешит Китай б) не разрешит Россия, как производитель вертолета в) заказчик не намерен ослушаться своих советчиков из-за океана г)...
3. Компания "С" из Тумбу Юмбу с вертолетом Ка-32А (гипотетически) выиграла тендер.
Кто ей запретит заключить контракт на тушение пожаров в стране заказчика а)не разрешит Китай б)не разрешит Россия, как производитель вертолета в)...
Буду благодарен за ответ (без эмоций), что бы узнать на чем Вы зациклились. Возможно только так можно выделить суть вопроса от наносного и понять кто заблуждается, кому Вы отводите роль "идиота" и кому "Тайвань не увидеть". Надеюсь все станет на свои места и Вы поймете, что обсуждать здесь нечего. За Россию и КВЗ я радею как и Вы, поэтому не стоит сильно напрягаться в доказательствах того, с чем все согласны. А вообще приятно пообщаться с закаленным в дискуссиях оппонентом.
DAD
07.02.2009 13:27
Пост получился немного большой. Пришлось разбивать на части.

2 Байкал:
Дорогой Вы наш Дон Кихот! Не надо биться с несуществующими врагами-оппонентами. С Вами ведь ни кто не спорит о том, что Вы тут пытаетесь защищать. Не нужно.
Просто назовите год, в котором было поставлено в Китай 100 вертолетов. Больше ничего не требуется.
Открываю новую ветку по поставкам вертолетов в Китай. Эта посвящена пожаротушению.
БРодяга
07.02.2009 15:03
"Иногда воду приходится брать при отрицательных температурах. Трос управления сливом покрывается налетом льда и механизм управления стопорится. В этом случае ВСУ или не закрывает сливное отверствие, или не открывает. Единственный выход в этом положении, многократная ручная вытяжка и очистка троса от остатков льда."

Есть ВСУ-5 с обогреваемым нижним замком.Летали при -14, работает безотказно.
DAD
07.02.2009 15:09
2 БРодяга:
Очень интересно. Нижний замок, Вы имеете ввиду механизм управления ВСУ-5? Если есть фотки, буду очень благодарен.
Байкал
07.02.2009 15:37
2DAD:

"...Есть ли информация по поводу поставок в Тайвань? Уже в течении двух лет они морочат голову с тендером для трех типов машин, включая Ка-32. Причем Ка-32 выигрывает по всем параметрам. Но тендер так и не объявлен. Слышал, что там уже есть машины, но когда они туда поступили и откуда - вопрос..."


Как Вы написали, так мы и поняли. Тут разговора за лизинг, за "мокрый лизинг" (c экипажем и опер.ТО) нет. Речь идет о поставках...

1.Как менеджер (по-совместительству), и ветеран эпопей по отчуждению АТ от родного МО, отмыванию ее через списание или конверсию и ВЫВОЗ ее за рубеж (Хорватия, Судан, Мексика, Перу - во времена, когда там неспокойно было) могу только сказать:

- поставка любового вертолета (даже имея на руках сертификат летной годности ВС ГА), в мировой практике рассматривается как поставка техники двойного назначения, требования - аналогичные случаям поставки вооружения. Для этого есть регистрация экспортных сделок в торгово-промышленной палате с юрид.экспертизой сделки и разрешение Национально-экспортного комитета Мин.Обороны РФ (сейчас Фед.служба по...), до этого - необходимый атрибут - Сертификат конечного пользователя. Таможня - это формальность.
Тоже самое касается запчастей, КПА и все такое. Иногда закрывают глаза на отсутствие двухсторонних межгосударственных договоров в этой сфере, иногда - нет...
Есть и международные органы и организации, на чьи интересы вы можете наступить - Амин.США, АНБ США, ЦРУ, ООН и многие остальные, не менее серьезные (включая спец.службы того же Китая).
Чтобы было понятно - сейчас берете свой Ка-32 и с гражданским бортовым RU-10256 (к примеру) ввозите в Эфиопию, в Эритрею, в Сомали... В первом-же европейском аэропорту (а сейчас уже и в таких далеких от Европы странах как Филиппины, Индонезия на это можно нарваться) на вас как на Виктора Бута наденут наручники, и будут как обезьяну в клетке показывать по всем каналам всего шарика - Вот, русский оружейный барон!!! Потому, что россианам давно пора усвоить - Россия большая деревня, но всего навсего маленький субьект мировых интересов и международного права...
Это вам к справке (как-то видел, этим вот по три года впаяли - уже сидят...):
http://www.vch.ru/cgi-bin/guid ...

- в вашем варианте все может оказаться намного хуже. Кто-то в Китае посчитает (и совершенно справедливо) Ваши "пожарники" могут стать базой для вертолетов ПЛО (оборудование, даже не российского производства, для поиска и уничтожения морских целей могут завезти и поставить на ваши пожарники и через год, и через 5-ть лет, и через 10-ть лет...) и примут спектр мер (от полтических - в отношеении государств-участников, до физических - в отношении отдельных лиц-участников).
Такие способы "милитаризации" на местах применяются - так сама Россия поставляла и поставляет вертолеты одновременно и в Индию, и в Пакистан, например. С завода Ан-124 "РУСЛАН" увозит Ми-17 (трансфер идет от Мин.финансов, поставка - как гражданская, транспортных средств - под кодом, или под номером закрытого контракта), а барахло военное - для превращения Ми-17 в Ми-17-1В (экранно-выхлопные устройства, турели под ПКТ, шкворни под АКМ-ПКТ, АСО-2В, "Липы", спецфермы вооружения с блоками НАР, прицелы ПКВ, контейнеры УПК-23-250, пульты управления вооружением и жгуты) - идут позже, и паровозом (как запчасти к ранее поставленным)... Уже на точках, бригады ЭРДАС все это втыкают на борта. Теперь врубились, где Вы с Вашим западным источником информации по цифрам военного импорта, как Вы далеко от истины?

- теперь, чтобы Вам было понятно (про значение Китая для российского импорта, это только вооружения) отправляю Вас туда-же (к Вашему первоисточнику)-
http://armstrade.sipri.org/arm ...

- квоты на единицы боевой техники по международным соглашениям никто не отменял. Они есть и для Китая, и для Индии, и для Пакистана. Реальных цифр Вам никто не скажет - ни я (хотя у меня первичная информация с КВЗ, и вторичная с УУАЗа и РОСТВЕРТОЛА), никто другой. Даже в таких дебильных странах как Азербайджан, по эти-же соображениям прячут с десяток Су-25-тых, на которых опознавательных знаков нет и повторяющиеся бортовые номера - гоняют их по базам страны (в основном в Курдамыре стоят)...

Теперь ясно немного? А вы зацыклены-зацыклены...
Жизнь немного сложнее проблем пожаротушения, а вертолеты - техника многоцелевая. Факт из истории - один Ми-24 и один ЮАР-овец решил в свое время судьбу Сьерра-Леоне как государства, во всяком случае определил ее на длительное время. Перевес в пару вертолетов спокойно решит судьбу, скажем того-же Кипра... Проблем можно нажить не подозревая об этом. Занимааясь такими тендерами, берегите здоровье и читайте полит.новости, чтобы в курсе быть - уже как муж дипломатического работника говорю.

Политику оставляем...

Байкал
07.02.2009 15:46
2 DAD:

За сравнение с героем Сервантеса спасибо, воспринимаю как комплимент, как большой аванс.
Защищать кого-то и хулить не собирался. Одеяло отпускаю - зубами держать не буду.

Ка-мовские машины отличные, у них коэффициент новизны от машины к машине приличный.
Всегда интересно новые машины смотреть.

2 БРодяга:

А схему работы механизма управления сбросом воды для ВСУ-5 можно дать?
Что за проблема с обледенением троса?

DAD
07.02.2009 17:00
2 Байкал:
Все гораздо проще. Зарубежная компания имеет свои вертолеты со своей регистрацией и ищет рынок работ за рубежом. Сейчас пару вертолетов работает в Китае, один в Антарктиде разгружает китайское судно.
Не вижу ничего противозаконного, если вертолет иностранной компании работает на территории другой страны, в данном случае Тайваня. Там работали канадцы с компании VIH на своих Ка-32А11ВС и ни у кого не возникли вопросы. Почему же они должны возникнуть сейчас у другой иностранной компании? Слова поставки в моем посте небыло. На первом этапе выигравшая компания должна представить два своих вертолета с экипажами, на один срок пожаротушения. На втором этапе может и были бы предложения о покупке. Но загадывать о чем то сейчас нет смысла и это уже проблемы больше владельца вертолета. К России какие претензии. Что она продала в свое время вертолет своего производства иностранной компании? Глупо. Таких вертолетов по свету довольно много. И за них Россия никакой ответственности не несет.
Поэтому спасибо за предупреждение, но предупреждать собственно некого. Ни сейчас, ни после.
Тем более никакого тендера не было и скорее всего не будет.
Такой же тендер ожидается в Австралии, туда тоже подано заявление. Все на законных основаниях по нормам международного права. Собственно это даже не вопрос для обсуждения.
Почему я интересовался, потому что делал очень сложный расчет по представленному заданию. По результатам расчета отбирался тот вертолет, который при одинаковых условиях и полной заправке сможет доставить к месту пожара больше воды, также оценивалась стоимость летного часа. По негласным результатам выиграл Ка-32А. Менялись условия, высоты, дальности и опять тот же результат. Вот чем можно гордится. Остальное все не стоит того времени, которое мы с Вами тратим на обсуждение этого вопроса.

По поводу обледенения троса механизма управления. При заборе и сбросе воды при отрицательных температурах, трос покрывается налетом льда из-за брызг. Даже если температуры около нуля, капли на тросу замерзают во время полета. Механизм управления иногда дает сбои при открытии и закрытии ВСУ-5А.
ВРодяга говорит, что есть доработанные механизмы управление с обогревом, если я правильно его понял. Это представляет интерес для компаний работающих в условиях низких температур.
Байкал
07.02.2009 17:36
На Ми-левских машинах, под работу с бочкой на 5000 литров надо обязательно пятитонку подвеску 8МТВ.9613.000-05 (в ней подвеска (с верхним замком ВТ-ДГ6) 8МТВ.9613.110 (верхний паук) и сама подвеска 8МТВ.9613.600 с:
- замком нижним ВТ-ДГ6 (1 изд.)
- канататом 8МТВ.9613.230-03 (1 изд.)
- канатами 8МТВ.9613.230-05 (6 изд.)
- канатом 8МТВ.9613.300 (1 изд.)
Это комплекс доработок (включая установку весо-измерителя "Вектор" - это для безопасности обязательно).

Подвеска собирается по схеме работы с одним верхним замком. Длина подвески (собирается канатами по 10 метров и одним 5 метров) - 20...25 метров. Вполне хватает (об этом позже)...

У пилотов только управление на ручке "Шаг-Газ" верхним и нижним замком (с индикацией на 4-ре табло ТС-5):
- рабочее (тактический сброс) - нижним замком подвески.
- аварийное (сброс подвески) - верхним замком подвески.

В грузовой кабине на борту, у люка работы с нар. подвеской - пульт (с жгутом и ручкой дистанционного управления) для оператора по работе с замками подвески (проверка цепей, управление, индикация).

Там же, для оператора - пульт управления и жгут с кнопкой (на базе штатного КСБ-49 - кнопка сброса бамб).
Сливом управляет либо оператор, либо борттехник (штатная точка СПУ-7 есть). Не пилоты... Он же дает команды, подсказывает пилотам высоту-направление при погружении бочки (при погружении - на 2-3 м (по тени) диктует пилотам завышенные показания высоты, при вытаскивании - на 2-3 м заниженные показания.

Он же следит за состоянием подвески, за поведением груза (пустой или наполненной бочки) в полете. На переплете фонаря, в пределах кабины - пара плоских зеркал для наблюдения за поведением груза (бочки) в воздухе.

Примерно так...
Кроме того, на пожарники устанавливают системы скоростного спуска СУ-Р (3-4-ре точки). Две - у заднего обреза груз.кабины (при снятых створках грузолюка используются), иногда одна - на Улан-Удэнских вертолетах маленькие створки-косынки створок грузолюка открываются внутрь - можно применять СУ-Р с установленными и закрытыми основными створками. Одна точка для фала - в сдвижной двери, одна - иногда, над люком работы с нар.подвеской.

Иногда встречается адаптирование борта под десантирование парашютным способом.

Устанавливают FLIR c ИК-камерами (в основном полицейские модели) для поиска скрытых очагов горения (разведка зон, предупреждение), с управляемыми поисковыми фарами (обычно две, одна - с устанавливаемым ИК-фильтром для поисковых работ). К сожалению наши ПРФ, МПРФ и все остальные имеют низкую мощность светового потока (яркость) на длительном режиме работы, ограничения по углам направления луча, по времени работы механизмов привода не годятся для пожарно-спасательных работ. В принципе, одну-две модели и состав-вес-размещение систем могу назвать...

Лебедка ЛПГ-150 и ее груз.стрела себя изжили, если честно... И не безопасны...
Готов и это обсудить - длительное время занимаюсь кап.ремонтами и эксплуатацией оной в составе основного изделия. Не хочу рассказывать страшные случаи про обрывы тросов и как раненых-больных теряли в воде или после удара об железную палубу корабля (и такое было)... Но:
- случаи перетирания и обрыва тросов привели к появлению двух бюллетеней, первый - по установке фторопластовой втулки на месте входа троса в груз-вертлюг (под пружину ввода), второй - по обязательному учету наработки троса. Номера могу назвать...
- достаточно частый дефект - отказ на ЛПГ-150 блока микровыключателей управления скоростью (снижением на последних метрах), включения-выключения рабочей подачи троса из-за поломки-стирания микрометрического винта (есть там такой...).
- достаточно частый дефект - трещины в конструкции из магниевого сплава МЛ-5 груз.стрелы по местам запрессовки втулок в узлах крепления (конструктивно-производственный дефект).
И это не все... Да и грузоподъемности в 150 кг маловато, лебедка должна спокойно поднимать двух человек, носилки (не на пределе нагрузки по толщине троса).
По сему надо приглядываться к аналогам, или к ЛСГ-300... Камовцев этим не удивить - там это уже штатно, с Ка-27...

Станция подачи вспенивающего состава и емкости для оной - по обстоятельствам.

Желательно GPS, чтобы с вертолета сбросить-убрать ДИСС-15 (лишний вес, и немалый...).




Байкал
07.02.2009 18:07
2 DAD:

Все нормально, извините...

Хотелось бы схему механизма посмотреть, как инженеру...

На BAMBY (схему в понедельник дам, если надо будет) свой механизм-блок. В нем барабан с пружиной плоской (как в рулетке) - готовое изделие, что позволяет вытянуть из блока трос управления сливом только под весом воды, сразу после слива воды трос под действием пружины сматывается в блок. Трос управления сливом удерживает дюзу постановкой на электромагнитный замок-защелку. Замок открывается подачей напряжения 26...28 Вольт (электромагнитная защелка). Т.е. необходимая длина троса (скользящий участок троса) довольно высоко от бочки, и постоянно, и в момент погружения бочки в воду - в блоке-механизме находится...

Остальная длина троса управления до шайбы дюзы - в виниловой трубке (что-то в виде прозрачного, армированного сеткой садового шланга, что сейчас продаются...). Но это вроде как защита от перетирания...

Там тоже проблемы есть... На грунт подвеску и бочку не опустишь (стоит все столько, что каждую царапину и риску считаешь на оборудовании - не дай Бог зацепить-повредить-порвать, тем более не в деле...) - опускаешь на бетонку, на асфальт (вперед, или влево от места посадки). В момент опускания блока-механизма управления сливом (он довольно тяжелый и у него плоское дно, по-середине которого торчит трос управления) - блок-механизм, под собственным весом давит-калечит трос... Сначала деформирует трос, распускает пряди, и за тем появляются оборванные нити - надо менять... Учитывая интенсивность работы-посадок - все это довольно быстро появляется. "В поле" трос не восстановишь... Мы сварили прямоугольный хомут-кассету с 4-мя маленькими рожками (типа табурета) и поставили на низ блока-механизма - он принимал вес блока и валила его без повреждения троса...
DAD
07.02.2009 19:29
2 Байкал
У BAMBY были проблемы с открытием-закрытием (в теплое время). Подложили под ролик шайбу, дефект исчез. Постараюсь найти фотки, специально делал.
Не совсем понял, почему BAMBY на грунт ложить нельзя, а на бетон можно. Царапин от бетона может быть больше ИМХО, в чем фишка?
По поводу схемы ВСУ посмотрю на работе, сейчас на базе его нет, но может схемы остались.
Vagner
07.02.2009 21:15
Сейчас в Португалии на Ка-32А11ВС используют BAMBY нового формата. Не помню названия, что -то там в абривеатуре...5000. Имеется возможность впрыскивания пенообразователя при каждом заборе воды.
Vagner
08.02.2009 01:41
2 Байкал
Нашёл, вырезал кусочек из ролика. Постановка пенной полосы. Весит 38 мегабайт, но того стоит.
http://narod.ru/disk/553887200 ...
DAD
08.02.2009 10:17
2 Байкал:
http://s61.radikal.ru/i171/090 ...
На этой фотке указан ролик, под который мы подкладывали шайбу. После этого проблемы с закрытием BAMBY исчезли, тормоз троса работал безотказно.
http://s60.radikal.ru/i169/090 ...
А на этой фотке видно, что выходное отверстие управляющего троса прикрыто двумя большими серьгами (для системы подвески BAMBY). Эти серьги не дают тросу деформироваться. Никаких проблем не возникало. Разве у Вас не так?
DAD
09.02.2009 04:44
2 Байкал:
Обычная ВСУ-5А, без подогрева.
http://s51.radikal.ru/i131/090 ...
http://i075.radikal.ru/0902/29 ...
http://s60.radikal.ru/i170/090 ...
http://s57.radikal.ru/i157/090 ...
http://i081.radikal.ru/0902/70 ...
http://s52.radikal.ru/i138/090 ...
Здесь внешний вид механизма управления ВСУ-5А, отдельных агрегатов и электрические схемы подключения. Будут вопросы, рад помочь.

Vagner
09.02.2009 10:00
2 Байкал
Пост от 08/02/2009 [01:41:23]

Размер ужал до 4, 3 мегабайта.
http://narod.ru/disk/556528300 ...
Байкал
09.02.2009 12:20
2 DAD:
2 Vagner:

Да, спасибо! Изучаю!

2 DAD:

Вот тут -
http://s60.radikal.ru/i169/090 ...
Да, закрыто - только когда опускаешь, перекрученные троса подвески видимо разводят грузовые серьги и замок ложится на трос. На Вашем фото тросик-то тоже - уже того... Уже залом кажется получил, именно в том месте, что я говорил... Особенно по тени от Солнца видно.
Работе самого замка не мешает, но за состоянием подвески и тросов управления сливом приходится следить - нагрузка-то на трос есть (хрен его знает, может с повреждением нитей лопнет)... Ми-8МТВ-1 с заправленной бочкой BAMBY, с заправкой топливом менее 1000 кг на борту, выходит на взлетный вес в пределах 12000-12500 тонн. С таким весом, рассчитывать на зависание (чтобы безопасно опустить и отцепить ее с водой), по высоте площадки не везде можно, а сбрасывать будет жаль...
DAD
09.02.2009 15:51
2 Байкал:
На грунт подвеску и бочку не опустишь - опускаешь на бетонку, на асфальт

Здесь по-подробней ПЛЗ.
Байкал
10.02.2009 10:48
2 Vagner:
2 DAD:

На грунт класть - с грунта, после отрыва, и поднимать. Все, что легче половинки кирпича -будет летатаь в возлухе - можно набрать мусора (щепок, веток и все такое...) в подвеску, и в бочку.

Кроме того, при перерывах на заправки-отдых (санитарную норму в 8 часов никто не отменял), надо осмотреть и бочку, и подвеску. На бетонке или на асфальте проще всего сделать, без риска...

Вертолет после отрыва, для исключения волочения подвески и бочки, плавный набор высоты производит в направлении подвески (задача - плавно выбрать и поднять).

Все правильно, бочка модели HL5000. Вот здесь -
Электросхема -
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
Замок -
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
Бочка -
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
DAD
10.02.2009 11:38
2 Байкал:
Посмотрел Ваши схемы и сделал вывод. Для механизма управления 2024 Ваше приспособление необходимо, для 5566 под вопросом, серьги не дают опуститься замку вертикально, поэтому он опрокидывается на бок и вреда принести не может (ИМХО). В закрытом положении бемби, тросик выходит что-то около 30-40 см. далее идет цепь, которая убирает его жесткость.
Был случай на практике. Взяли взаймы бемби у компании, которая его несколько лет не эксплуатировала. Оказалось что пружина в возвратном механизме вся корродировала и была оторвана от точки крепления. В походных условиях прикрепили пружину к точке крепления, но жесткость затяжки пружины было недостаточно, что бы закрывать бемби. Укоротив цепь, подобрали нужную длину троса управления. Сбоев больше небыло.
Похоже бемби 2024 один из первых образцов, которые уже ушли в историю.

2 Vagner:
Ролики может быть и хорошие, но не у всех есть возможность перекачивать такое количество трафика. В результате количество желающих перекачать их себе на комп резко падает. Как вариант можно выставить все интересные ролики на www.youtube.ru для непосредственного просмотра, а фотки на www.radikal.ru. Радикал я уже опробывал, удобно, быстро и ничего лишнего. Попробую www.youtube.ru сообщу.
Байкал
10.02.2009 12:18
2 DAD:

Я сейчас ишу файли с чертежами ремонта троса (что было, и что сделали...), чтобы самому вспомнить. Обратите внимание на осаженную на тросике втулку - она выводит точку возможного излома за пределы защиты серьгами, по этой втулке и заламывало...

Так на вашем фото залома, думаете, нет? -
http://s60.radikal.ru/i169/090 ...
По-моему, это уже начало...
DAD
10.02.2009 14:04
2 Байкал:
http://i052.radikal.ru/0902/92 ...
Не в качестве рекламы. На фотке хорошо видно как закреплены дополнительные зеркала обратного вида, которые позволяют пилоту самостоятельно выполнять забор воды. Бемби или ВСУ хорошо видно в зеркала, несмотря какая длинна подвески. С бемби обычно 7 метров, с ВСУ добавляют трос 5 метров, всего 12метров.

Местные самоделкины для внешней подвески придумали камеру с монитором. Сейчас поищу в архивах. Довольно забавно, скромно и не дорого.
Байкал
10.02.2009 16:13
2 DAD:

"...Не в качестве рекламы..."

Я разве чего говорил, на Ка-32 всегда штатно такие зеркала стояли... Оставалось только слюну сглотнуть... У нас штатные тихо-скромно - небольшие, полукруглые, с полированной отхромированной латуни (видимость - условная...).

Для работы с наружной подвеской, не только с бочкой, зеркала прямоугольные и большей площади (если честно - кто-где-что найдет, в основном автомобильные (пластик)...). Устанавливают на гайки крепления остекления, внутри кабины - перед нижней группой остекления. Если натянута противобликовая шторка за приборными досками - нижние стекла блики-отражения не дают, видимость нормальная.

Будущее, конечно за камерами...
DAD
10.02.2009 16:14
А вот и нештатное оборудование, которое позволяет видеть положение груза на земле и людей, которые обеспечивают подцепку-отцепку груза. В кабине вертолета недорогой монитор, под вертолетом закреплены две камеры наблюдения с фокусом 8 и 12 мм. На мониторе есть кнопки выбора камеры. В зависимости от высоты зависания всегда можно выбрать ту камеру, где изображение четче.
http://s47.radikal.ru/i117/090 ...
Монитор расположен слева от приборной доски в таком месте, чтобы не мешал смотреть в зеркало и не заслонял обзор из окна.
http://s44.radikal.ru/i103/090 ...
Крепится монитор с помощью присоски от автомооильного GPS навигатора. Чем короче плечо кронштейна , тем жестче крепление.
http://s51.radikal.ru/i133/090 ...
Камеры крепятся к кольцу безопасности внешней подвески внизу вертолета, на задней его части и направлены вниз и немного вперед.
http://i072.radikal.ru/0902/2d ...
Тоже но сбоку. Конечно крепление временное, но достаточно надежное.
Изображение довольно разборчивое. Учитывая, что все оборудование не сложное и стоит не дороже 500 дол., такую доработку может позволить себе любая заинтересованная компания.
Vagner
10.02.2009 16:23
2 DAD
А что говорят Разработчики, относительно подобных нововведений? Плюются и грозятся? Или их в известность не ставят?
DAD
10.02.2009 16:31
2 Байкал:
...на Ка-32 всегда штатно такие зеркала стояли...
Устанавливать стали после нашей доработки и просьбы в КумАПП согласовать с КБ чертежи крепления зеркал. Первоначально зеркала были установлены с помощью кронштейнов, которые были предназначены для очень мощного прожектора . Обычно этот прожектор ставят с левой стороны, поэтому для тех вертолетов, которые были заказаны с прожектором, с левой стороны уже стояли эти кронштейны. С правой стороны такие кронштейны начали лепить сами, вначале по образу и подобию, затем по чертежам КБ.
DAD
10.02.2009 16:43
2 Vagner:
А что говорят Разработчики, относительно подобных нововведений? Плюются и грозятся? Или их в известность не ставят?

В принципе все должно согласовываться с КБ, даже наличие GPS на борту может считаться нарушением, если для нее не выпущено дополнение к сертификату типа. Если бы разработчик был легок на подъем и давал жизнь этим доработкам, к нему бы обращались. Но жизнь показывает, что разработчику не до этого. Каждый год вертолет подвергается инспекции летной годности. На время инспекции снимают все, что не имеет дополнение к сертификату типа. После инспекции вешают обратно. Конечно эта мелочь повлиять на безопасность полета не сможет, но правила есть правила. Таковы реалии.
Vagner
10.02.2009 17:19
2 DAD:
Слишком хорошо знакомы эти реалии)).
Но на Португальских машинах введено и сертифицировано очень много нового, в том числе, помимо авионики с АСУ: вторая сдвижная дверь, дистанционно управляемый прожектор "Ночное солнце", упоминаемые зеркала, лебёдка "Гудрич", новые кресла пилотов, медицинский реанимационный модуль и под дверью - сбоку - рамочная конструкция, для перевозки ВСУ.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru