Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-42Д БУДУТ ЛЕТАТЬ БЕЗ БОРТМЕХАНИКОВ!

 ↓ ВНИЗ

123

VI
22.01.2009 16:02
Специально для бортмеханика СВ. Практически все кто сейчас летает на Як-42 прошли через Як-40. Поэтому у всех произошел стойкий перенос навыков и даже в нарушение РЛЭ везде бортмеханик продолжает управлять РУДами, механизацией и т.д. В 1989 году из-за этой "заразы" выкатился за пределы ВПП Саратовский экипаж. Было установлено, что причиной выкатывания стала ошибка экипажа, выразившаяся в неустановке РУД среднего двигателя на малый газ. Вследствие чего спойлеры автоматически не выпустились и самолет выкатился. Попытки возложить вину на бортмеханика не увенчались успехом. Так как он заявил, что в соответствии с РЛЭ он не должен управлять двигателями. И поэтому наказали КВС. И правильно сделали! По крайней мере после этого случая при освоении Як-42 в Ульяновске во всех экипажах бортмеханик уже никогда не трогал РУДы, механизацию и другие переключатели. Все делали пилоты, как и предписано РЛЭ. Кстати некоторые наши пилоты летали и продолжают летать в Африке на Як-40 без бортмеханика. Пора распространить этот опыт и в России. Как первый шаг необходимо сделать запись в РЛЭ и технологии: РУДами управляет КВС или по его указанию второй пилот. Как это сделано на Як-42 и Ан-124-100.
Абориген
22.01.2009 16:29
Лукойловский 42424- обычная Дэшка с Эллайдовской авионикой.
И насчет присутствия технарей летающих на кресле б\м- святая правда.

Единственный полноценный 42А- 42423 летает для ЦСКА под Центр-Авиа.
Да, у него стоит ТА-12, увеличена пассажирская дверь, полетные спойлеры,
автомат тяги, 2-я категория захода и т.д и т.п.

Прототип 42А- 42320 стоит у забора ЛИиДК в Жуковском.
Переделан под карго.Оборудование такое же, только фюзеляж
от Д и ВСУ ТА-6
глав.анон
22.01.2009 16:40
очень примечательно, что многие БМ, налетавшие тясячи часов на як-42, нарушая технологию работы экипажа, продолжают настаивать на своей незаменимости. козыряя именно теми своими обязанностями, которые не предусмотрены по технологии работы.

стоит ли удивляться количеству АП, если нарушение технологии работы возведено в правило?
Раul
22.01.2009 17:06
VI:

...и даже в нарушение РЛЭ везде бортмеханик продолжает управлять РУДами, механизацией и т.д.


О, ужас!
Не читал РЛЭ Як-42, поскольку не имею отношения к этому типу, но вот при чтении некоторых положений РЛЭ Ту-154М создаётся впечатление, что эти положения писались при полном помутнении рассудка в судорожных попытках любым возможным способом "прикрыть жопу" КБ. Не сомневаюсь, что с Як-42 дело обстоит аналогичным образом.
1 1 1
22.01.2009 18:02
Читаю и удивляюсь высказываниями присудствующих здесь форумян...Столкнулись лбами категории людей, изначально дружившие всю жизнь.Всех прет от собственной важности, одних-мы таки нужные и грамотные и т.д, и без нас вы никуда, других-мы такие крутые и умелые, нах вы нам нужны...Предлагаю закончить дискуссию, от нашего гавканья друг на друга ничего неизменится, если будет принято решения , нашего мнения никто неспросит.Могу сказать только одно, ОТ ЭТОГО РЕШЕНИЯ ПРОИГРАЮТ ВСЕ, и первые, и вторые!!!Подумайте, всем удачи.
simon
22.01.2009 21:34
У меня таварищ , года 2 назад, переучивался на А-320, и говорит мне:, , Я думал что сейчас пилоты с ил-86 кинуться переучиваться, (когда они еще летали) а они говорят , нахрен надо, тут у нас команда, инженер на земле самолет примет, заправит, грамотно осмотрит, если какие дефекты с тех.мощой все обсудит и доложит , потому как часто летаем по понятиям, все же знают что нарушаем иногда.В полете все системы это его, штурман приведет куда надо.А в двоем париться за теже деньги, нахрен надо.А тут товарищи жопу дерут за 2х членн.экипаж они чо придурки, сами что ли не понимают что двоим работы больше.Мне уже порядком лет на мой век хватит и самолетов из 3х но если смотреть объективно конечно помощь от БМ большая и подсказка капитану , а он уж примет решение, поэтому и учим не только руководство а еще тех.книжечки почитываем, которые пилоты и в глаза не видели, потому как у них своих хватает.А если один напортачил на посадке , так я могу свои случаи привести(5000ч в Африке я думаю достаточно что че нибудь рассказать)когда двоим было бы ох как трудновато, так это ребята супер пупер.Обидно что бабки передавливают все, экономия тут сплошнаяи все, тут за малый экип. должны жопу драть бизнесмены а не мы придурки.
simn
22.01.2009 21:58
Иногда помоему пишут наземники, которые по каким то причинам не удалось переучиться так этим всегда не нравились их бывшие коллеги, банальная чел.зависть, ты раньше гайки крутил , а теперь самолет у принимаешь и весь в белом.Сам проработал10 лет техником, все все эти их песни давно знаю.Объективней надо быть и без зубоскальства, и обсуждать тему тем кто все таки летную работу знает не по наслышке.
БУ БИ
23.01.2009 02:24
Раul:
асупчик:
Разговор шел про Як-42. Я так понял, что его типа модернизировали. Может кто-то по делу сказать, что с ними сделали?

А по делу уже сказали. Всё довольно прозаично: самолёт не модернизировали, он изначально не был предназначен для использования бортмеханика, но когда-то вышел указ о временном введении бортача в состав экипажа. Дальше - как обычно: ничто не бывает таким постоянным, как временное. Теперь на волне сокращений штурманов вспомнили за компанию и о бортмеханиках, и о том, что самолёт изначально не предназначен, и о том, что указ был временный.
22/01/2009 [06:53:52]
В том то и вся фишка, что самолет Як-42 изначально был рассчитан для двоих, но расчет не оправдался. Нельзя обьять необьятное. Ввести в состав экипажа бортмеханика была вынужденная мера. Ничто не делается просто так. Из той же оперы пытались летать на Ту-154 без штурмана когда-то. Но эта небезопасная практика быстро прекратилась, потому что не справлялись. Есть конечно бесшабашные пилоты-"небожители" (в том числе и на этом форуме) утверждающие что им вообще никто не нужен.Но таких меньшиство к счастью для нашей авиации. Разумный, опытный пилот никогда не скажет что бортач лишний на самолете. Я только таких встречал. А наземник хоть и знает матчасть, но не знает он летной эксплуатации ВС и не оттренирован по нештатным ситуациям на тренажере. Так что во время полета он пилотам не помощник. А вообще поднята очередная бредовая тема, рассчитаная затеять свару. В топку ее
Flightengineer
23.01.2009 13:39
Если бы я продолжал летать, я бы, наверное, тоже кричал - не трожь Б/И на Як-42. Но я давно не летаю. По-этому могу судить об'ективно. Как выше многократно было сказано по РЛЭ Б/И ничем не управляет. Будучи пристегнутым ремнем, нидочего не дотягивается. Кста, одна из причин, что погиб Б/И в Свердловске на 42351 - был непристегнут. Як-42 имеет уникальное оборудование кабины ( в СССР и на момент начала эксплуатации), позволяюшее эксплуатацию в 2-х членном экипаже. Все системы полностью автоматические. Не требуют внимания на ответственных участках полета как взлет и посадка. Часть авар действий тоже автомат. Как, например, срабатывание 1-й очереди ПОС или сброс нагрузки эл. сис. при отказе ген или двиг., автоматичестий запуск двиг и ВСУ в полете со сбросом ограничений , ПОС - автомат и т.д. и т.п. Для поклонников дисплеев. Они показывают ТЕ ЖЕ САМЫЕ ПРИБОРЫ, которые присутствуют на приборной панели Як-42. С-т оборудован системой сигнализации с центральной панелью ламп основных отказов. То же самое, что сейчас называется EICAS . Для понимающих о чем идет речь. Единственная причина, почему нужно было возить Б/И -это психологическая неготовность летчиков летать без Б/И и необходимость определенных наземных действий по подготовке к вылету (достаточно актуально на конец 80-х, когда с-т начинал летать. Тогда считалось, что качество подготовки выше, если выполняется членом экипажа, а не наземным персоналом. Тогда была БОЛЬШАЯ разница между "небом" и "землей"). Сейчас это неактуально, что доказано успешной эксплуатацией иномарок в России. Спасибо за внимание.
85511
23.01.2009 21:19
Все забыли про мускулолет Ан-12, у которого тоже РУДами управляют пилоты. Так мало того, там перед ближним приводом пилотирующий член должен внутренние добавить , а внешние движки на малый перевести и все это время одной рукой баранку крутить без гидроусилителей на Vпос.270-280 км/ч... И ничего жили и радовались , что летали!!! Бортач смотрел на стрелки и книжки читал... да и чехлил самоль...
simon
23.01.2009 22:25
Про книжки перед ближнем не надо ля ля ни кто не читал, а в полете все почитывали.А когда летали по300 ч.месяц на ан-12 шарджа- сочи , так командир просто под БМ на матрасик укладывался и никого это не раздражало.Мне только интересно откуда такие гавнюки берутся что писали выше про книжечки, если это вообще не летчики пишут , то простительно.Я когда весь этот понос против БМ читаю, вспоминаю Африканские грозы, когда пилоты верещали :, , Держи скорость! а сами в 4 глаза ищут дырку чтоб нырнуть, иза штурвал в четыре руки цепляются.Слава богу не было отказов тогда. А моему товарищу в такой же жопе пришлось(на ан-26) запускать двиг.выключенный ранее вот какая жопа была.Вот так, , , а ты говоришь Вася Ептыть, , .Как говаривал один препод.Могу также привести слова одного КВС который говаривал :, , Мне на борту один помощник нужен БМ, а за всех остальных я и сам сработаю.
Саныч
24.01.2009 08:26
2 simon:
+ 1000
PiC42
24.01.2009 11:31
2 simon:
Браво!!!
And
24.01.2009 13:41
А мне вот интересно узнать: чем наземные инженеры, садясь в кресло б, и , помогают пилотам на всех этапах полета?
д'Артаньядзе
24.01.2009 13:44
And:

А мне вот интересно узнать: чем наземные инженеры, садясь в кресло б, и , помогают пилотам на всех этапах полета?



Анекдоты им расскажывают, спать не дают, спину мелом пачкают.

Разве не знали?
VS
24.01.2009 15:54
Драть надо кипитана и руководство за наличие в кабине таких помощником. Согласно НПП того же.
simon
24.01.2009 19:59
Некоторые товарищи ни как не могут понять что БИ и БМ нужны чтоб разгрузить пилота от управления и контроля за системами.Он конечно тоже контролирует но у БИ он непрерывный и плюс подсказка в нужное время, а он уж решит.Грамотные пилоты справятся, а могут и нет.Да возьмите пакса с улицы приведите на тренажер прокрутите ему все особые случ.и я думаю он полетит с экип.из трех.Талбоев правильно сказал что потеряна база подготовки пилотов как в совет. времена .АН-2, АН-24, ТУ-154.Слева сырой а, справа зеленый. А техническая база полная жопа, я 10 лет в АТБ проработал, и знаюкак готовили в училище, и как натаскивали в предприятии пацанов а сейчас что.Да сейчас надо бригаду возить , а не БИ убирать.
Бригаду молдован...
24.01.2009 20:02
ip
25.01.2009 01:50
три страницы обсуждения ВЫСОКОГО и НЕБЕСНОГО
а про то, что в двухчленном экипаже на территории РФ при подготовке к вылету\оформлении бумажек\прочей аэродромной суете можно костьми лечь - никто не вспомнил
--------
не всем и не всегда приходится по расписанию туда-обратно со своим представителем в порту полёты летать.)))
а ведь ещё есть сонм безобразно дебильных бумажек, которые надо заполнять(((
---------
кстати, пилоты, работавшие в Люфтганзе на 747 в разговоре на эту тему поддерживали наличие инженера в кабине, однако...
ПТТ
25.01.2009 03:40
2 Симон + 100%

потеряна база подготовки пилотов как в совет. времена .АН-2, АН-24, ТУ-154.Слева сырой а, справа зеленый. А техническая база полная жопа, я 10 лет в АТБ проработал, и знаюкак готовили в училище, и как натаскивали в предприятии пацанов а сейчас что.Да сейчас надо бригаду возить , а не БИ убирать...Мне на борту один помощник нужен БМ, а за всех остальных я и сам сработаю.

Спасибо за четкий ответ и полное понимание.39 лет
техником-9 лет Б/Т.Пенсионер.
ПТТ
25.01.2009 03:49
Б/Т того самого 1-ЯК-42 р-ся под Мозырем
мой друг, брат КВС -технарь мой бывшей сослуживец.
Вечная память.
Lx
28.01.2009 16:46
--- думаю, что если бы третий человек крикнул им "скорость!"
:) А на этот случай есть речевой информатор. Если не ошибаюсь, "Low speed" талдычит.

--- это уже не совсем адекватный человек.
Так а внешне вот все вроде адекватные, а как почитаешь информацию по БП, так непонятно - зачем некоторые вещи делали.
Автоматика - она, это... - адекватнее :))
VS
28.01.2009 21:17
Истина посередине. автоматика тоже бывает подводит...
И КОЧЕГАРЫ КОГДА-ТО ДУМАЛИ,ЧТО ОНИ НАВСЕГДА ...
28.01.2009 21:43
simon
28.01.2009 23:48
Она эта автоматика всем показала и Иркутск и Пермь.Кстати есть ярые защитники сокращенного экипажа и тыкают Донецким случаем, (4 человека в кабине и какой результат)так у них там и так все звенелои они послали все нахрен и тупо перли в никуда, так что речевой информатор пусть хоть лопнет и нет тут никакого ЧФ, а сплошное разеб...Зато я знаю случай помоему 90г в Балабаново когда при посадке в тумане БМ послал всех видя что все идет к убийству без команды дал взлетный и тем самым спас экипаж.А скажете почему 2й молча пер, а как бывает командир типа крутой :, , Да я не в таких Ж.. был смотри и учись сынок.Да и откуда поговорка такая:, , Наше дело правое не мешай левому, ,
simon
28.01.2009 23:49
Она эта автоматика всем показала и Иркутск и Пермь.Кстати есть ярые защитники сокращенного экипажа и тыкают Донецким случаем, (4 человека в кабине и какой результат)так у них там и так все звенелои они послали все нахрен и тупо перли в никуда, так что речевой информатор пусть хоть лопнет и нет тут никакого ЧФ, а сплошное разеб...Зато я знаю случай помоему 90г в Балабаново когда при посадке в тумане БМ послал всех видя что все идет к убийству без команды дал взлетный и тем самым спас экипаж.А скажете почему 2й молча пер, а как бывает командир типа крутой :, , Да я не в таких Ж.. был смотри и учись сынок.Да и откуда поговорка такая:, , Наше дело правое не мешай левому, ,
simon
29.01.2009 00:03
ZЯ всегда говорючто у БИ всегда срабатывает синдром пассажира, как на заднем сидении мотоцикла , все говорят как заглядывают через плечо ухаря гонщика, что там у нас со скоростью?А как сам сел за руль и тоже герой.И здесь так же, а 2й также в азарт входит и только БИ видя все со стороны если что не так , может сказать :..вы че оху...,
Отвыкший
29.01.2009 00:05
К стати, в небе над Донецком только Бортач и орал, что помпаж, что двигатели выключаются и "Ваня, мы падаем!!!". Я бы такому бортачу ещё и управление РВ поставил. Единственный, кто что-то понял. Земля им пухом.
ПТТ
29.01.2009 01:00
Симону.
Ил-86 г. приб 90 Ленинград, Пулково недолет
плюхнулись на грунт на 3 т-ки (4), гарантийный самоль
все4 двиг сняты.
КВС- инструктор Лазарев- об этом писали что хотели,
но было все просто , Триммер РВ на снижение
и сам КВС растерялся, 2 ой штурвал на себя и
Б/М двиг на взлетный и Б/М выполнил команду 2го по причине
он со 2 м летал много месяцев и был в нем уверен.
Итог: все живы , самоль в ремонте, суд, все изгнаны
с позором, Б/М за то что вмешался в РУДЫ без команды КВС.
Птом Б/М всеже пересадили на 154.
Не выполни ОН команду 2 го 350 трупов на закате СССР.
Больше всего жалко парня 2го пилота не помню его фамилии
, но написать ее надо большими буквами. Больше он не летал, а какое самообладание???
VS
29.01.2009 10:31
Какие можно сделать выводы?
1. БИ вэкипаже нужен.
2. БИ в экипаже не будет.
+++
29.01.2009 11:17
simon:-это было в Балаково при заходе с курсом 30(РТС обратного старта), свернули шасси, и ушли на запасной в Пензу.Было такое.
слесарь
29.01.2009 12:14
С уважением ко всем участника!
Грамотные пилоты, летавшие с грамотными бортинженерами всегда были одним экипажем и благодарны были друг другу за вовремя подсказанное, вовремя оказанную помощь в полёте и всегда вспоминают своих б/и с благодарностью (взаимной).
Молодые пилоты сразу пусть учатся летать на современных самолётах вдвоём, но не забывают, что реально оказаться в ситуации с очень высокой степенью рабочей нагрузки на экипаж.
Убрать б/м и б/и с больших транспортных самолётов мировой авиации потребовалось 70 лет.
Писал уже на форуме, что по исследованиям, проведённым в великобритании, психологически внимание пилотов направлено вовне кабины самолёта на 80% и только 20% внутрь. Постоянное проигрывание образа полёта требует этого. И это просто в нормальном полёте. При аварийных или нестандартных ситуациях приходиться перераспределять внимание. Вот здесь-то и нужен третий член экипажа (не важно как называется - главное специалист).
Кстати в середине 80-х в авиакомпании Ансет (новая зеландия) были боинги 767 с полноценным местом б/и, но после прихода нового ген дир убрали в целях экономии.
Не надо идти против совершенствования АТ надо обеспечивать БП. А это уже к конструкторам...
С уважением ко всему экипажу!
Жизнь идёт быстро и вот уже за плечами ан-12, ту-154, дс-10,
VS
29.01.2009 12:52
слесарь:
Кстати в середине 80-х в авиакомпании Ансет (новая зеландия) были боинги 767 с полноценным местом б/и, но после прихода нового ген дир убрали в целях экономии.

Вот здесь-то собака и зарыта - экономия!
Поэтому повторюсь - БИ в экипаже нужен, но его там не будет.
ПТТ
29.01.2009 23:02
Все бывало. И флюгеровали не тот который надо, и
глушили не горящей, но сегодня в нашей
много страдальной Родине много бардака и без БМ/БТ /БИ
лучше не летать, а то заправить могут бензином вместо керосина.
Или наоборот.
simon
29.01.2009 23:31
Лишь бы про наши многострадальные дела паксы не читали, и про БИ и про бензин вместо керосина, и про экономию.Мои не авиационные друзья и так напуганы, как лететь, так вопросы какой компанией лететь.
tom
30.01.2009 00:58
просто пилот:
Согласен! На Як-42, конечно , можно слетать и вдвоем (наверное даже одному...) только зачем. Вдвоем на нем работать будет намного труднее (я о СМУ), и количество телеграмм по этому типу , уверен, увеличится.
VS
31.01.2009 02:01
2 ПТТ:
Ну, бензином-то вместо керосина - это уж вряд ли теперь!

Greengo
31.01.2009 02:21
Пустой базар. Всем известно, что в совдепии самолеты не только без б/мехов летают, но уже и без пилотов, самолет под Донецком, к примеру, был явно без пилотов.
VS
31.01.2009 10:25
2 Greengo:
Чувствутеся - завоняло с запада...
75
31.01.2009 15:31
Спит Greengo сейчас, ночь у них там поди еще, лежит, говно копит.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru