Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-29, что дальше

 ↓ ВНИЗ

12345

А.Гарнаев
29.01.2009 13:06
ASAT: 29/01/2009 [12:07:48]
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
:(( ... дык и "Сергей-СергеИч" тогда с нами на -29-х начинал ;-))
Andy_K
29.01.2009 13:54
- балалайка:

похоже, проблемы с МиГ-29 решаются
http://www.veche.tver.ru/index ...

Цитата по ссылке

"Ситуация в истребительной авиации этой зимой осложнялась тем, что тяжелые истребители Су-27 не могли в одночасье подменить МиГи. Ремонтные и регламентные работы на Су-27 из-за конструктивных и технологических особенностей занимают гораздо больше времени, чем на МиГ-29."

А ведь тогда в 90-ых сознательно отказались от Миг-29 в пользу Су-27, определив его тем самым в качестве единственного типа с-та ИА ВВС.
Дед он же Григорий
29.01.2009 14:35
С Валерой Кравцовым, Василием Николаевичем Поповым не только встречался в Кубинке. Но и работали в ГА вместе, даже в одном кабинете. Прекрассные, хорошие и летчики и человеки.
А В. К. еще и прекрасснейший штурмовик. Мое почтение и уважение.
Осканова С.С. знал и по СБП ВВС и 4 ЦБП ВВС.
Чановых обоих знал и летал с ними. Николая Ивановича Чагу и по Германии и ВВС МВО и в Москве до его назначения в 4 ЦБП ВВС дома были рядом. Домой с работы изредка ездили вместе.
Александру Г.
С Вами всего один инструкторский полет, в эту смену старший штурман ад Борис Ашурович при проверки ТП из-за очень плохой техники пилотирования отстранен от полетов. Поэтому и запомнилось.
В феврале дни памяти настоящих летчиков истребителей с Миг-29 - Корешкова , Лоткова Осканова с которыми не только вместе пилотировали, но и отдыхали вместе.

Корешкова А.А. по БП ИА ВВС, затем в частях и даже по Уч- Аралу.
Момент истории в жизни Уч- Арала: скала с надписью атамана Семенова, водопад, внизу водопада огромные валуны служили столиками, уха, шашлыки, горячительные напитки, граненые стаканы. У меня жена в роддоме за 450 км. Два сына с соседями, я на водопаде. Ждал третьего. Сан Саныч предлагал дважды за третьего наследника но дочь, к стакану я не прикоснулся. А вот когда третий тост сказали чтоб и 3 был сын и единогласно, то пришлось полный и этой же ночью появился третий сын.
Значительно позже, возращаюсь с Липецка в Москву, купейный вагон, заходит авиационный подполковник здоровается, называет меня по имени, отчеству раньше не встречались. Он меня знает, я его нет и сразу на стол коньяк. Первое мнение - очень фамильярно думаю, незнакомые. Через несколько минут стало все на свое место и до Москвы не уснули, проговорили, это был сын Корешкова А.А.
С уважением.

ребята, иногда читайте классиков
29.01.2009 18:11
"Никогда, ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства, ни чванства" (ЧЕХОВ АНТОН ПАВЛОВИЧ)
Ф
30.01.2009 01:06
Слушайте- в чем спор? Пишет человек хнавший летавшего. Иначе если бы был, то сказал.
Саша Г. и тут проявился
30.01.2009 03:26
сначала Деда на 3.14деже поймал, потом вдруг уважением проникся...
ас
30.01.2009 06:40
Уважаемый, Дед он же Григорий,

сейчас, когда эмоции поутихли, все же скажите: что Вы имели ввиду, когда говорили сегодняшним пилотам МиГ-29 "берегите себя".
Это был просто эмоциональный "моушн", сочувствие, или у Вас есть какая-то "военная хитрость".
Что делать пилоту, который не верит в свой самолет?
"Без П", как говорится, спрашиваю.
Вы человек с огромным летным и авиационным опытом.
Уверен Вы сказали это неспроста.
Какие-то идеи?

(Я тоже уже больше 10 лет в ГА и про "29"-й... также не помню, как про "25"-й, хоть 20 лет
"оттоптал бетонку" вокруг них.Занимался по долгу службы "безопасностью полетов" тоже...
Просто, скажем, профессиональный интерес.)
Щайтан
30.01.2009 08:43
"берегите себя".(((((
Думаю, что Дед, хотел сказать отчасти, что "Летчики! Не идите на поводу, когда Вас за "лямку" в "яму" тянут!"
Потому что, достаточно было ошибок и просчетов в организации и проведении полетов, собственно планирование полетов и стремление, любой ценой, выполнить плановую таблицу.
Как шутка, скажу, что в свое время, пытались же некоторые курсанты, лететь на самолете, предназначенном для тренажа.
А.Гарнаев
30.01.2009 10:44
ASAT: 29/01/2009 [12:07:48]
"2Дед он же Григорий
Преклоняюсь перед Вашим тактом , выдержкой и памятью.Вспоминаем многих лётчиков МиГов...
Через неделю, 7февраля, день катастрофы Осканова С.С.(Миг29.Липецк) что вспоминается?
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
..."

Андрей, смотри - что в данной связи отрыл в своих архивах :
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
:(( ! :-)
выа
30.01.2009 11:17
А по радиообмену тройка!
МЛД
30.01.2009 12:06
выа: если внимательно и вдумчиво прочитаешь, там написано: "Радиообмен - установленный". В авиации во всем, даже в документировании проверок ТП, - строго регламентировано.

По теме форума: Грех конечно говорить, но благо, что Домнинская катастрофа в декабре произошла в пределах визуальной видимости РП, и что РП четко указал при расследовании, что видел отделившийся от самолета предмет. Иначе, стопудово "установили" ошибку летчика в технике пилотирования, вывод на закритические альфа, ну и дальше размазали бы сопли по бумаге... И истинную причину не выяснили бы, и заездили бы летчиков наземными подготовками: "еще более" дополнительными и качественными тренажами, ограничили бы углы на пару градусов на пилотаже и т.д. и т.п.
Хоть и горький и обидный результат, но катастрофа заставила заглянуть в узлы крепления элементов планера. Причина почти ясна, а это главное.
И доброе имя летчика сохранено.
Вот теперь и Андреапольская катастрофа в 2005 году с Валерой Гусевым наводит на мысль, что не все там так уж простецки было. Бочка, с последующим срывом в штопор?.. Может есть смысл хорошенько подумать так ли все было на самом деле.
Да и , как не дико звучит, но Домненская катастрофа и кубинских "Стрижей" отвела от беды (не приведи Господь такое в плотном строю).
Самый большой урон психологический фактор, если летчики перестанут верить в этот самолет.
Самое время отрабатывать свой хлеб замполитам различного ранга.
Дед он же Григорий
30.01.2009 16:20
Уважаемые форумчане!
Прошу прощение, что в доступной и часто не в полной мере по различной и этической норме не могу довести информацию об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий.
В военной и гражданской авиации установлен определенный порядок ее доведения.
А для профилактики и с целью недопущения повторных явлений просто изредка хотелось бы обратить Ваше внимание. И особенно когда некоторые относятся с бахвальством.
Шуток при управлении с самолетом не проходят.
Мое сообщение относилось только к профессионалам кто разрабатывл технику, кто ее эксплуатирует и особенностях.
Не случайно вышел на ветку по катастрофе. Мне снятся изредка "ямы" расследований. И драки всех ведомств и руководителей всех рангов. И главное установить истинную причину АП. И не спихнуть вину на летчика. По аварийности в авиации гражданской и военной 80 процентов происходят по человеческому фактору.

Для всех и друзей и противников заявляю официально.
Истребитель -самолет МиГ-29 прекраснейший самолет Мира. Симфония, песня.
Но требует грамотной и тщательной подготовки к эксплуатации.

Не случайно написал только в трех полетах не было отказов штатных.
Почему их не было?
В Липецком Центре проводилось совещение больших руководителей по безопасности полетов.
г-л л-т (Начальник Центра) Альберт Борисович Бобровский уже поймал секрет отказов.
Совещаниепроходило, проходили плановые полеты в которых участвовал и я.
К этим полетам была тщательная подготовка материальной части МиГ-29 и индивидуальная настройка всех систем четко по центральным (средним) допускам. И эта подготовка материальной части дала поразительный результат. Ни одного отказа и замечания. На послеполетном разборе я впервые сказал, что замечаний у меня нет никакий. И это мгновенно было передано и озвучено на совещании, что принципиальный инспектор сам дал высокую оценку полетов, мой шеф не поверил а на обеде переспросил, что действительно это так. Подтвердил эту информацию.

Что делать сейчас на самолетной парке.
Всегда надо было делать и сейчас тоже.
Тщательно готовить технику к полетам.
Выполнять строго требования документов по технической эксплуатаци:
Бюллетеней, технических указаний по проведению работ и осмотров.
Особенности этого самолета в конструкции надо учитывать.
Не самым лучшим местом в конструкции был узел крепления килей и стабилизатора. И в 80 и 90 г.г. при выполнении работ и осмотров наблюдались трещины и не случайно в частях следили за этим более тщательно.
Руководству ИАС ВВС. Ремонтировать технику.

Где деньги? Годовой бюджет? Экономический кризис!

Летчик должен быть уверен в исправности самолета на 100 проц..

Неисправные самолеты должны стоять до проведения работ.

Не случайно вспоминал - в начале эксплуатации находилось в полках по 200-300 специалистов представителй КБ и заводов изготовителей.

Очень тщательно должны подходить к подготовке техники когда она долго простаивает.
Меньше отказов, когда самолет постоянно летает и очень много когда простаивает.
Спасибо за внимание.
МЛД
30.01.2009 16:36
ДЕДу:
Уважаю!
Душевный подход и громадный опыт помноженный на житейскую скромность!
И никаких понтов, принебрежения мнением других и чванства!
T-6
30.01.2009 19:38
ах ах аж в роте слиплось а сейчас на тех допущенных самолётах кому летать и как оно ещё выбрыкнет
ас
30.01.2009 19:52
Ну, Дед он же Григорий, спасибо,
уважил "форумян"
своим подробным ответом.
Больше вопросов нет.

Крепкого Вам здоровья, Григорий!
aviaan
30.01.2009 23:44
zzz
А.Гарнаев
31.01.2009 10:09
Такого ещё Н-Е-бывало !...
"А.Гарнаев, Ваш форум заблокирован администратором"
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
- посты мои тёрли неоднократно. В бане бывал не раз ...
... но чтобы авторский форум удалить,
оставив при этом возможность хамам по-чёрному флудить :-((((((((
вот
31.01.2009 16:24
в зеркало, часто смотрите?
Ф
31.01.2009 16:45
В чем спор? Итак ясно что конец всем-куда уже тянуть 2 типа. Сегодня был у ТЭЧ евцев- говорят скоро Сучки позабирают- довели машины до нуля. Вот вам и хранение под небом. И Хер 5е поколение- уничтожат все.
А.Гарнаев
31.01.2009 20:36
http://www.lenta.ru/news/2008/ ...
"Сорок процентов истребителей F-15A-D американских ВВС признаны непригодными к полетам,
ещё 60 процентов признаны ограниченно годными, сообщает "Aviation Week".
В течение двух месяцев 450 истребителей F-15 модификаций A-D проходили проверку на наличие повреждений
в силовых элементах конструкции самолетов. В настоящее время проинспектированы 90 процентов машин.
Конструкция сорока процентов истребителей была признана несоответствующей техническим стандартам,
а остальные 60 процентов машин было решено допустить к полетам с ограничениями."
A
31.01.2009 22:14
И что за гон Вы пишите тов Гарнаев? Обычная агитка- ШТАТЫ в авральном порядке бы начали работы по рему. ЗАчем заливать ерунду для оправдания собственной недееспособности с МиГами
А.Гарнаев
01.02.2009 08:02
Сей т.н."гон" пишет НЕ тов.Гарнаев, а (цит.) "Aviation Week & Space Technology" ;-)
ac
01.02.2009 11:46
A:

И что за гон Вы пишите тов Гарнаев? Обычная агитка- ШТАТЫ в авральном порядке бы начали работы по рему. ЗАчем заливать ерунду для оправдания собственной недееспособности с МиГами

As part of the ongoing investigation on the accident that has nearly one third of the US F-15 Eagle fleet grounded, Boeing Phantom Works has released this simulation reconstructing the "structural failure of a US Air National Guard F-15C, caused by fatigue cracking of a forward fuselage longeron, slowed down to one-fifth the actual speed of the event!" In other words: "ZOMG! The cockpit broke apart!" Fortunately, the pilot survived the extremely violent accident, which is amazing although not as incredible as the Israeli pilot who managed to land his Eagle after a crash ripped off an entire wing:

Looking at this video it seems that the F-15s are quite formidable machines, even while the USAF investigation is pointing at Boeing's responsibility for a "faulty manufacturing process" that led to the failure of the long structural beams (longerons) that keep the fuselage together.

"The accident investigation board president (Wignall) found, by clear and convincing evidence, the cause of this accident was a failure of the upper right longeron, a critical support structure in the F-15C aircraft, " the report says.

About 20 minutes after takeoff from an airfield near St. Louis on Nov. 2, the forward fuselage of Maj. Stephen Stilwell's $42 million F-15C Eagle shook violently and then broke apart 18, 000 feet above the ground. Stilwell, his left shoulder dislocated and his left arm shattered, barely had time to safely eject as pieces of his aircraft tumbled from the sky over the Missouri countryside.

More troubling, however, are the results of a parallel examination finding as many as 163 of the workhorse aircraft also have flawed support beams, or longerons. The aircraft remain grounded as the Air Force continues to search for how serious the problem is and whether extensive, costly repairs are needed. Another 19 of the aircraft have yet to be inspected and also remain grounded.

Nearly 260 of the A through D model F-15s, first fielded in the mid-1970s, were returned to flight status Tuesday following fleet-wide inspections.

[Defense Tech and Military.com]
Read More: Crash, Boeing, Clips, Eagle, F-15, Video, Airplane, phantom works


ac
01.02.2009 12:15
К сожалению, и "у них" бывает. Уж очень сложная техника. И постоянное увеличение ресурса (проектировался на 4, 000 часов, "постепенно" удвоили... ), а "лидеров", наверное, мало, чтоб в полной мере оценить техсостояние.
Выше приведено описание как Ф-15 буквально развалился в воздухе. На Ютюбе модель полета, в котором произошло ЧП...F-15 Eagle Literally Breaking Apart
Ниже-про..."работы по рему", "А:".


On 02 November 2007 an F-15C mishap resulted in the loss of the aircraft. The Accident Investigation Board found defects which indicated potential structural damage in the rest of the fleet. A failure of the upper right longeron, a critical support structure in the F-15C Eagle, caused the crash of a Missouri Air National Guard F-15C, four miles south-southeast of Boss, Missouri. The initial findings of the Accident Investigation Board, while at the mishap site Nov. 27, indicate the fleet of F-15s A-D might not be airworthy after a metallurgical analysis of the mishap aircraft. The findings focus specifically on the upper longerons, major structural components of the aircraft, which are located near the canopy of the aircraft and run along the side of the aircraft lengthwise.

The discovery of more structural damage in the F-15s prompted a 03 December 2007 stand-down order from Air Combat Command Commander Gen. John Corley. The stand-down does not impact the operational status of the F-15 E Strike Eagle. Maintainers performed methodical and time-intensive inspections on all F-15 Eagle A, B, C and D model aircraft, which revealed more cracks in the aircraft longerons. Maintainers at Langley initially found no cracks or evidence of fatigue in F-15 longerons; however, throughout the Air Force, maintainers had found cracks in the upper longerons of eight F-15s (as of 10 December 2007). Four of these aircraft were assigned to the Air National Guard's 173rd Fighter Wing, Kingsley Field, Ore.; two were assigned to the 18th Wing, Kadena Air Base, Japan; another was assigned to the 325th Fighter Wing, Tyndall AFB, Fla.; and one assigned to the ANG 131st Fighter Wing, St. Louis, Mo.

Every aircraft underwent all previously published time compliance technical order inspections. However, the cleared aircraft did not immediately return to flight. Technical experts at Warner Robins Air Logistics Center, Ga., developed new inspection techniques based on findings in parts of the mishap aircraft. These inspections were performed as soon as the new TCTO [time compliance technical order] was available for the affected F-15s. As part of the previous TCTO, maintenance crews around the Air Force stripped paint and performed non-destructive inspections in the F-15's upper longeron just aft of the canopies. Inspections are more than just a visual check. After the paint is stripped and bare metal is exposed, Airmen from the non-destructive inspection shop apply chemicals that reveal cracks under a black light. Other inspections in hard-to-see areas are done with a borescope - a tool that uses a tiny camera and fits in tight areas.

According to the Air Combat Command Accident Investigation Board report [released 10 January 2008], a technical analysis of the recovered F-15C wreckage determined that the longeron didn't meet blueprint specifications. This defect led to a series of fatigue cracks in the right upper longeron. These cracks expanded under life cycle stress, causing the longeron to fail, which initiated a catastrophic failure of the remaining support structures and led to the aircraft breaking apart in flight. The one longeron, already not up to design specifications, cracked apart under the stress of a 7G turn, the colonel said. This led to the other longerons failing as well, which then caused the cockpit to separate from the rest of the fuselage. The pilot was able to eject, but suffered a broken arm when the canopy snapped off.

Air Combat Command officials cleared a portion of its F-15 A through D models to begin flying on 09 January 2008. As of that date, the Air Force had approved 60 percent of F-15 A through D models to return to service with no flight restrictions.
tolsti111
01.02.2009 12:57
ac:
пПожалуйста по нашему
А.Гарнаев
01.02.2009 14:19
ac: 01/02/2009 [12:15:40]
"... Уж очень сложная техника. И постоянное увеличение ресурса
(проектировался на 4, 000 часов, "постепенно" удвоили... ),
а "лидеров", наверное, мало, чтоб ..."

К сожалению, вопрос ещё сложнее - не только по лидерам считать ресурс, но и по нагружениям
~ ейный "эквивалент" суммировать и обоснованно продлевать по РЕАЛЬНОМУ состоянию ... методики сложные !
Мы с Толей Квочуром в рамках нашего ПИЦ'а вели данный НИОКР по СУ-27\-30, цифры получались сравнимые
с амеровскими ... потОм ВСЁ стало глохнуть :-((
АА
01.02.2009 16:17
Квочур? А как же его после Ле Бурже и Саки к самолетам пускать? У Самойленко после этого "пилотажа" сердце кубырем кувыркается как его у МиГа видит. Стыда не мало было, а ответственности 0 понес!
фыва
01.02.2009 20:49
Какой до*?еб так спроектировал самолет, что при отказе гидросистемы диф.стабилизатор уводит в крайнее положение? А если в БВБ получит снаряд в область киля? Тьфу.
АА
01.02.2009 23:29
У Гарнаева спроси- он на брюхе спарку по бетону испытывал.
Director
01.02.2009 23:41
Какой до*?еб так спроектировал самолет

до*?еб это наверное Вы себе оставьте, а самолет разрабатывали много людей под руководством Генерального конструктора Белякова Ростислава Аполлосовича.

http://www.biograph.ru/bank/be ...

И вопросам "боевой живучести" очень много времени и денег уделяли. Пожалуй впервые в нашей ФА.

Дед он же Григорий
02.02.2009 11:02
Февраль.
4 и 7 февраля дни памяти летчиков ушедших с МиГ-29.
Корешкова, Лоткова, Осканова.
Вспомним об этих летчиках, кто они были, у кого что осталось в памяти. Почтим память и будем молча, третим тостом.


" О берегите себя"
Немного позже.
Самолетам фирмы Микояна в строевых частях отдана вся активная жизнь и этим горжусь.
Дед он же Григорий
11.02.2009 14:53
А.Ю. Гарнаеву.
В летной книжке немного позже в разделе проверок после записи С.С.Осканова, есть проверка и кажется часть 35553 при минимуме погоды за моей подписью.
И почему-то забыл: В вашей книге нет про Корешкова и Лоткова. Ваше мнение, почему не стало этих прекрассных летчиков? Какие манеры привели к катастрофической ситуации, и техические недостатки
Дед он же Григорий
11.02.2009 14:53
А.Ю. Гарнаеву.
В летной книжке немного позже в разделе проверок после записи С.С.Осканова, есть проверка и кажется часть 35553 при минимуме погоды за моей подписью.
И почему-то забыл: В вашей книге нет про Корешкова и Лоткова. Ваше мнение, почему не стало этих прекрассных летчиков? Какие манеры привели к катастрофической ситуации, и техические недостатки
Дед он же Григорий
11.02.2009 14:53
А.Ю. Гарнаеву.
В летной книжке немного позже в разделе проверок после записи С.С.Осканова, есть проверка и кажется часть 35553 при минимуме погоды за моей подписью.
И почему-то забыл: В вашей книге нет про Корешкова и Лоткова. Ваше мнение, почему не стало этих прекрассных летчиков? Какие манеры привели к катастрофической ситуации, и техические недостатки
другой.
11.02.2009 15:01
Director:

И вопросам "боевой живучести" очень много времени и денег уделяли. Пожалуй впервые в нашей ФА.

У меня есть знакомый, который на вопрос - и как результат? обычно любит отвечать - я ж старался.)))))
Никого не колышит их "уделения времени и денег", если в реалии такая низкая живучесть.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru