Возможно ли выполнить полет, безопасную посадку без использования руля направления на самолете нормальной аэродинамической схемы?
имха
17.01.2009 08:24
да
ЛВ.
17.01.2009 08:27
Можно и без РВ... Был такой случай, на ан-24 вроде.
имя
17.01.2009 10:50
можно даже вообще без управления сесть. А-310 ирак.
Director
17.01.2009 11:04
Ил-76 садился с застопореным рн.
олд
17.01.2009 11:23
Дельтаплан и некоторые самолеты вообще не имеют киля и РН. Управление кренами. Как говорили летчики больших самолетов, а мне доводилось только на мотодельтаплане летать, что педали от РН на скорости встают по потоку и если крен небольшой, то педали незачем нажимать. Они нужны, главным образом, на земле при рулении и разбеге-пробеге. В полете к ним есть смысл прибегать при глубоких кренах или для парирования бокового ветра, например, перед посадкой.
николай
17.01.2009 11:26
Як-40 в Ульяновске в 2003г. с заклиненым РН.
Симмер Леха
17.01.2009 13:36
Зачем вообще нужен руль направления?
дань традициям
17.01.2009 14:14
Зачем вообще нужен руль направления?
Да как резерв по управлению.
И дань традициям.
Перспективный авиаконструктор
17.01.2009 16:49
Традиции в авиации великая вещь. Но если серьезно, то основные маневры выполняются креном и рулем высоты. А руль направления для компенсации ветра, компенсации скольжения на вираже. А выполняются ли повороты рулем направления?
немного из теории близкой к практике
17.01.2009 17:07
К примеру-пожар на взлете и как следствие этого потеря тяги одного из двигателей на 2 двигательном самолете.
Не дай бог вам исправлять возникающий при этом крен элеронами, потеряете и так малую подъемную силу, ТОЛЬКО РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ работать нужно.
HobbyPilot
17.01.2009 19:17
Перспективный авиаконструктор,
Традиции в авиации великая вещь. Но если серьезно, то основные маневры выполняются креном и рулем высоты. А руль направления для компенсации ветра, компенсации скольжения на вираже. А выполняются ли повороты рулем направления?
А если рассмoтреть сxему с большими-большими крыльями, как у планеров? Тогда можно будет себе представить, что планер во время поворота вращается в т.ч. вокруг вертикальной оси.
И это на самом деле так. На планере не особо приходится работать рулём высоты, но педалями пользоваться надо. И не стоит забывать, что чем плавнее полёт, тем дольше он длится ;-)
На Сессне, кстати, на взылоте с боковым ветром учат работать ногами. Головой, конечно, тоже :-)