Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что там со столкнувшимися ИЛ-76?

 ↓ ВНИЗ

1..192021..3132

Р Е В Е Р С
22.01.2009 13:32
2Утомленный: Крутой у Вас аргумент: "Так сказала Комсомольская Правда"!!!

Какая разница, какой источник? Их в яндексе как конь не валялся, выбрал тот где схема есть.
Смысл в том, что диспетчер не имел права разрешать взлёт не убедившись, что американцы полосу освободили. В Махачкале тоже самое. И это, если не нравится термин "хозяин", хотя я применил его в отношении обязанностей группы руководства полётами, то пусть будет "руководитель", смысл от этого не меняется.
SVALBARD
22.01.2009 14:44
Да, диспетчер не имел права давать разрешения на взлёт. Но 100% америкос должил:"KC-135 runway vacated." Диспетчер может убедиться только визуально или по информации других участников(если сомневается). ПисАл же об этом. Переложи реверс, прислушивайся к другим участникам ветки, читай внимательней. Такая ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ, хороша она или плоха, это другой вопрос.
DAS
22.01.2009 15:11
Кое в чем Реверс прав, но... Госавиация, грубо говоря, может вытворять все что угодно, в том случае, когда в воздушном пространстве введены ограничения на полеты других пользователей. Судя по всему, в аэропорту ограничений не вводилось, авиация МВД шла по трассе, садилась на работающий гражданский аэропорт. Поэтому правила ГА должна была соблюдать. И про боевые порядки на трассе и боевое применение в зоне аэродрома ГА - это не катит. Только с введением ограничений. Раньше называлось - временный режим полетов. Но относительно руководителя полетов - прав он. Раз ограничения не вводились, управлял диспетчер аэропорта. Должен управлять как положено.
Р Е В Е Р С
22.01.2009 15:57
Уверен, что приём и выпуск 4 четырёх военных Ил-76 в течении часа, полтора, это ОСОБАЯ ситуация для такого аэропорта, как Махачкала, которая выходит за рамки установленного производства.
Одна только схема стоянок и руления устанавливает ограничения для приёма одиночного самолёта Ил-76, а здесь группа прилетела.
http://s56.radikal.ru/i152/090 ...
Поэтому аэропорт должен был работать в особом режиме. И не контролировать одну единственную РД (по которой даже если не учитывать обстоятельства этой катастрофы может выехать всё что угодно, тем более в условиях ограниченной видимости), это преступление. Стоял бы там автомобиль РП и ни чего бы не произошло. Даже в армии и то солдат выставляют с ракетницами, чтобы исключить несанкционированный выезд(выход)на ВПП.
SVALBARD
22.01.2009 16:28
2 РЕВЕРС:
Да, в особых случаях машина РП (с диспетчером Руления или Старта на борту) может стоять на линии предварительного или там, где это определено Инструкцией по действиям в особых ситуациях (есть такая инструкция в предприятиях ГА). Одно из двух: или требования этой инструкции были нарушены, или ДАННАЯ СИТУАЦИЯ НЕ ПОДХОДИТ ПОД ОСОБЫЕ, указанные в этой инструкции.
tapi
22.01.2009 16:32
РЕВЕРС: "Поэтому аэропорт должен был работать в особом режиме."

Ну, наконец-то! Остается убедится, был ли он введен. И согласиться с тем, что если такого режима НЕ БЫЛО введено, то и группе из 4 военных бортов следовало беспрекословно выполнять команды гражданского диспетчера, а на земле немедленно докладывать обо всех изменениях в своей позиции относительно разметки, если она не соответствовали полученной (измененной) команде. Экипаж-то тоже должен понимать, что его место при такой погоде точно не видно. Когда все надеются друг на друга, всякое может случиться.
Р Е В Е Р С
22.01.2009 16:38
2tapi: Экипаж-то тоже должен понимать, что его место при такой погоде точно не видно.

Странная логика, отвечать за кого-то что меня ему не видно? Вообще-то, это проблемы того кто ОБЯЗАН видеть, то что ему ПОЛОЖЕНО видеть согласно нормативных документов.
carinas
22.01.2009 16:39
Парни, тупой м.б. вопрос. Почему экипаж не успел выскочить в грузовой отсек? Переговоры садящегося борта с диспетчером экипаж мог слышать?
tapi
22.01.2009 16:59
РЕВЕРС: "Странная логика, отвечать за кого-то что меня ему не видно?"

Еще более странная логика: Пусть меня убьют, но отвечать будет он! Не мудрено, что слово "взаимодействие" кажется человеку странным...
SVALBARD
22.01.2009 17:00
2 РЕВЕРС:
Уважаемый! А экипаж-то должен отвечать за свои действия? Или как? Была команда "предварительный", встань на линии и стой пока не скажут, ехать дальше. По-твоему получается игра такая: "давайте, ребята, надуем диспетчера, скажем, что на предварительном, а сами поедем дальше, увидит диспетчерюга или нет". Так что ли? Русская рулетка? Это похоже на анекдот: Эх, насолю тёще - пойду глаз себе выколю.
Р Е В Е Р С
22.01.2009 17:07
2SVALBARD:
2 РЕВЕРС:
Уважаемый! А экипаж-то должен отвечать за свои действия? Или как? Была команда "предварительный", встань на линии и стой пока не скажут, ехать дальше.

Это ты так считаешь как должно было быть. А если экипажу была дана команда "занимать исполнительный", а спустя время, диспетчер осознав, что же я дура такая, что я им сказала? - другая команда " занимать предварительный", и в это время другой борт выполняет посадку, тогда как? Это "русская рулетка" или дебильное руководство?
DAS
22.01.2009 17:16
Р Е В Е Р С:

Уверен, что приём и выпуск 4 четырёх военных Ил-76 в течении часа, полтора, это ОСОБАЯ ситуация для такого аэропорта, как Махачкала, которая выходит за рамки установленного производства.
Поэтому аэропорт должен был работать в особом режиме.

Для того, что бы аэропорт работал в особом режиме, этот режим (временный режим полетов) должен был заявить КП МВД в органы ЕС ОрВД. После необходимого согласования и утверждения он был бы введен в аэропорту. Не думаю, что для 4-х транспортных бортов, следующих по трассе, (обратите внимание не в боевом порядке) затевалась такая бодяга. Обычно режим вводится когда летает боевая авиация (не в обиду ВТА будь сказано), проводятся учения, парады и т.п. В случаях с большой авиацией - либо когда идет боевой порядок, либо если боевое применение (десантирование, например, парашютным методом).
tapi
22.01.2009 17:22
РЕВЕРС:

Фу-ты, ну-ты! Ну что, 825 заходящий борт не слышал? Не понимал, что он создает помеху?
Или думал, что обойдется, что там командир посадит по ниточке и просвистит мио, хоть и на волосок от кабины? Кто ему мешал рявкнуть в эфир: уходи на второй, я уже на ВПП (чтоб не начались уточнения, насколько проскочил предварительный)!?
DAS
22.01.2009 17:30
Р Е В Е Р С:

А если экипажу была дана команда "занимать исполнительный", а спустя время, диспетчер осознав, что же я дура такая, что я им сказала? - другая команда " занимать предварительный", и в это время другой борт выполняет посадку, тогда как? Это "русская рулетка" или дебильное руководство?

Вот тут я согласен. Если было именно так - то дебильное руководство. И абсолютно не важно, видела она его или не видела. Технология работы диспетчера в условиях отсутствия видимости существует. Вопрос: есть инфа, что ответил экипаж "Понял - исполнительный" или "Понял - предварительный"? Если первое, то барышня должна была убедиться что выполнена ее последняя команда, либо запретить посадку следующему. Если второе - то она не в курсе, что он на полосе. А дальше есть еще несколько "если", которых мы не знаем.
DAS
22.01.2009 17:35
tapi:

РЕВЕРС:

Фу-ты, ну-ты! Ну что, 825 заходящий борт не слышал? Не понимал, что он создает помеху?
Или думал, что обойдется, что там командир посадит по ниточке и просвистит мио, хоть и на волосок от кабины? Кто ему мешал рявкнуть в эфир: уходи на второй, я уже на ВПП (чтоб не начались уточнения, насколько проскочил предварительный)!?

Случилось то, что случилось. Если бы рявкнул, не было бы ветки. И если бы заходящий ушел на второй круг, ее тоже бы не было. Но это уже сантименты. Вопрос - кто виноват, а его не решить не имея данных ОК. Можно только ИМХО выдвигать.
Р Е В Е Р С
22.01.2009 17:40
2DAS: следующих по трассе, (обратите внимание не в боевом порядке)

Полёт по трассе с интервалом 5 минут это тот же боевой порядок. Если взлетает полк из той же Чкаловской, как в конце 80-ых начало 90-ых(события Тбилиси, Сумгаит, Ереван, Беслан), то они перекрывали всю трассу на двух попутных эшелонах(9100, 10100) от Москвы до Минвод. Так из здесь, переброска войск осуществлялась в боевом порядке, двумя парами Ил-76 и в связи с особенностью по приёму Махачкалы, движение между парами было сдвинуто.
carinas
22.01.2009 17:44
Если исходить из минимальной видимости 200 м, а скорость (уменьшалась) в среднем допустим составляла 180-200 км/ч, то это почти 4 с визуального наблюдение, а ведь еще шум реверса, который слышен больше чем номинальный + возможно открытая форточка. Смотреть то должны были в сторону заходящего борта.

Все это я к тому не выкатился ли борт на БПБ перед столкновением.
DAS
22.01.2009 17:53
Р Е В Е Р С:

2DAS: следующих по трассе, (обратите внимание не в боевом порядке)

Полёт по трассе с интервалом 5 минут это тот же боевой порядок. Если взлетает полк из той же Чкаловской, как в конце 80-ых начало 90-ых(события Тбилиси, Сумгаит, Ереван, Беслан), то они перекрывали всю трассу на двух попутных эшелонах(9100, 10100) от Москвы до Минвод. Так из здесь, переброска войск осуществлялась в боевом порядке, двумя парами Ил-76 и в связи с особенностью по приёму Махачкалы, движение между парами было сдвинуто.

А откуда инфа, что они летели с пятиминутным интервалом? Когда полки по этим событиям летали, закрывались трассы на трех эшелонах, два попутных и один встречный. И КП ВТА через ЦКП ВВС ставил органам ЕС ОрВД (тогда УВД) соответствующу задачу. Я к тому, что хоть один если летит и нужен режим, но КП МВД должен был это организовать.
carinas
22.01.2009 17:55
пардон, минимальный РРД, а не номинальный.
Р Е В Е Р С
22.01.2009 18:05
2DAS: А откуда инфа, что они летели с пятиминутным интервалом?

Здесь скорее всего на 10 минутах, чтобы занимать один эшелон. У откуда инфа, так из самого развития происшествия, когда следующий борт за 76827 тут же ушёл на запасной.
При переброске войск, если каждому борту растягивать свою бодягу, то задачу не выполнишь. Тем более здесь метеоусловия ставили жёсткие рамки, и войска должны были быть доставлены в полном составе, а не так, один сел, а другой улетел на запасной и застрял по метео на неделю. Поэтому полёты должны выполняться в боевом порядке, а как он у них там называется, это уже из боевого устава Авиации ВВ МВД.
controller_atc
22.01.2009 18:15
какие 10 минут, обычные интервалы согласно пока ещё нпп те 30км, идут по обычным трассам как и все на общих основаниях и коп по вта бортам сто лет не вводили
DAS
22.01.2009 18:18
Олег, не надо фантазировать. Полеты в боевых порядках по трассам запрещены. Если есть такая острая необходимость, то закрываются эшелоны на трассах (т.е. это уже не трасса), но для этого необходимо соответствующее обеспечение (см. выше). Судя по всему его не было. Значит исходили из того, что четыре борта идут по трассе, спокойно садятся на работающий гражданский аэродром. А если боевая задача, как в приведенных примерах конца 80-х, аэропорт закрывали для приема группы, на первом борту или на разведчике прилетала собственная ГРП, говорила диспетчеру, ну-ка сынок подвинься, садился зам. командира полка или штатный РП и заводил по-военному. Помню случай, когда на первом прилетел командир полка и вообще руководил из самолета. Хотя чаще договаривались с гражданскими диспетчерами и они управляли сами под присмотром отцов-командиров.
DAS
22.01.2009 18:21
controller_atc:

какие 10 минут, обычные интервалы согласно пока ещё нпп те 30км, идут по обычным трассам как и все на общих основаниях и коп по вта бортам сто лет не вводили

Да мы и вспоминаем конец 80-х.
controller_atc
22.01.2009 18:31
я помню те времена, они давно прошли, внетрассовый сектор и то уже гражданские (бывшие офицеры б/у) ИЛ-76 над чёрным морем у нас лет 6 как по рвсм на футах летают, по поводу коллеги из махачкалы виноват-не виноват получит по полной программе, в лучшем случае подтверждение в классе
DAS
22.01.2009 18:33
controller_atc:

Нэ маю шо добавить
7777
22.01.2009 19:22
30км это 10мин
Мимо шел
22.01.2009 19:26
7777:

30км это 10мин


Чего?
7777
22.01.2009 19:43
АН-2 Возят вояска красной арм
Жолдас
22.01.2009 20:24
Уважаемый РЕВЕРС прав на 100%. Если бы диспетчер дал указание, " разрешаю на предварительный по РД..., остановитесь перед двойной желтой линией предварительного старта, так чтобы ни одна точка ВС не выходила за пределы этой линии" Да уж....!! Если коллеги, будете летать не общепринятым правилам, а по уставу и по понятиям, то можно бед наделать, даже если диспетчер будет абсолютно правильным. Берегите себя, посмотрите общепринятые правила, а не только ведомственные наставления и инструкции. И не надо перекладывать ответственность на диспетчера только. Для здравомыслящего пилота, командира эта трагическая ошибка должна быть серьезным уроком, а не поводом для безапелляционных умозаключений.
tapi
22.01.2009 20:33
Уж простите за фамильярность!
Мужики, ну коробит меня от термина "виноват". Не конструктивное оно - чувство вины.
Если его на живых возлагают, то это, сколько раз видел, ни к чему хорошему не приводит.
Может, для кого-то слово значения не имеет, но вина - это непомерно тяжкий груз. Вину искупают, заглаживают, живут с ней... А причина содеянного может остаться непонятой, неосознанной. Ошибку надо искать! А она редко одна бывает. Копятся они, копятся, а потом кто-то в этой цепочке оказывается последний. Потому, как не привыкли ошибки замечать и их анализировать. Все ждем, когда настанет время предъявлять кому-либо вину.
Давайте ошибки искать. Их на будущее учесть и исправить можно. Для тех кто остался.

Не пытайтесь, если кому приспичит, называть это "нравоучениями" или другим каким словом, к которому сам привык, а потому и у других ищет. Я, пока дети в школу ходили, в родительском комитете был. Посмотрел, как активные мамаши трудных подростков на разборку вызывают и совестят, и виноватят, а толку... догадываетесь? Повоевал я с этими фуриями, а потом вырвал право на эксперимент. Приходит очередной такой на "очередную порку", а все молчат, только я по-человечески объясняю, что надо разобраться, когда он учебный материал упустил, с какого места перестал понимать, что на уроках говорят или почему у него интерес к учебе пропал. Сначала с недоверием слушали, потом поняли, что им помочь хотят. Оттаивать начали от безнадеги. Не все, конечно, кого-то уже задолбать успели, и такие по своим понятиям жить начали. Но вскоре педагоги (!) с удивлением заметили, что с такими детьми ситуация лучше стала. Стали учитывать в своей работе.
А всего-то надо было учиться видеть ошибки и предлагать пути для их исправления.

Не каждый человек способен их разглядеть и правильное решение принять. И самые умные из нас тоже не семи пядей во лбу! Для того и кучкуемся на таких вот форумах, чтобы друг другу помочь. Пусть не цифрой или формулой, так хоть путь к поиску решения предложить. И это иногда дорогОго стоит. Эдакий коллективный разум получается (ну, случается, и дурь коллективная - люди ведь).
Кстати, вон уж сколько веков, аж со времен сотворения мира, всем человечеством ВИНУ прародителей, совершивших первородный грех, искупить не можем. Наверное, потому, что до сих пор не поняли - в чем состояла ошибка. ИМХО
МэВэДэ
22.01.2009 20:43
То Р Е В Е Р С:
цитировать Ваши бесполезные КУЧИ высказываний не буду, от ВАС больше бреда, читаю ветку ужасаюсь, ну вы блин даете, после 12 или 14 (непомню) страници НИОЧЁЁМ!!!!! РЕВЕРС амбиций куча у Вас, человек вы неахти, не знаеш - помолчи.
не ходим мы строями и боевыми порядками, это так к слову.
Р Е В Е Р С
22.01.2009 20:43
2Жолдас: И не надо перекладывать ответственность на диспетчера только.Для здравомыслящего пилота, командира эта трагическая ошибка должна быть серьезным уроком,

Вроде "чёрного юмора" что ли? Подожди чуток, ещё 9 дней не прошло, он тебя не слышит.
54321
22.01.2009 20:45
2 tapi:
В каком из этих случаев штурман подсказал "0, 5м визуально"??
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

простите, а что Вам не понравилось?
1. Ил-76мф летали испытатели-сели на 3 точки практически без выравнивания, судя по скоростному заходу наверняка при механизации 14/30;что делается , но не очень часто.
А Вы по времени представляете снижение с 10 м высоты до ВПП -приблизительно 3 секунды-вот и доложите 10, 8, 6, 4, 3, 2, 1 и 0, 5 если определите визуально(что в принципе не требуется-ибо "ЛЕДЧИКА" еще с училища учат видеть "5 точкой" этот метр)...сколько это займет у Вас?
2.Братья по крылу индусы, обучавшиеся наверняка в Иваново-сели неплохо, но попробуйте на скорости где-то 190-240 сразу опустить переднюю стойку?Если в кабине у штурмана она не окажется и не покроет он "леДчиков" матом-то слава советским сталеварам!А братья индусы чуток подержали ее, ну и перетянули...
а так все хорошо....
Он же Питерский
22.01.2009 20:49
"...А если боевая задача, как в приведенных примерах конца 80-х, аэропорт закрывали для приема группы, на первом борту или на разведчике прилетала собственная ГРП, говорила диспетчеру, ну-ка сынок подвинься, садился зам. командира полка или штатный РП и заводил по-военному..."
Правильно человек говорит! И сейчас по этому поводу ничего "в законах" не изменилось. Поэтому не стоит "тень на плетень заводить", а делать выводы.
По поводу заходящего на посадку ВС - если факт. погода ниже минимума, то даже с высоты круга до ВПР снижаться нельзя, а если "поймал" ее уже на "прямой", то и без команды диспетчера ВС должно уйти на 2-й круг...
МэВэДэ
22.01.2009 20:50
Обидно то что Вы всех уже сдесь обвинили, конкретными высказываниями обращеными к конкретным людям.
Р Е В Е Р С
22.01.2009 20:53
Неделя прошла и ни одного комментария "представителя аэропорта" в СМИ. Судя по всему языки в задницы им всё же засунули.
tapi
22.01.2009 21:14
54321: "...приблизительно 3 секунды-вот и доложите 10, 8, 6, 4, 3, 2, 1 и 0, 5 если определите визуально(что в принципе не требуется..."

Вопросы по этой цепочке цифр адресуйте РЕВЕРСУ - это он ее привел, включая 0, 5м. Утверждает, что на ИЛ-76 технология работы штурмана такая. Спорить не буду, я на 134 летал. А мой вопрос состоял в том, что по его словам нулевое показание РВ - стояночное, а 0, 5м "на глазок", я думаю, будет зависеть от угла тангажа, с каким пилот сажает (как на тех двух примерах).
Конечно, давно известно, что штурман - это "портфель с поправками", но до известных пределов. Я бы пилоту не стал на посадке мешать чувствовать "пятой точкой". Она точнее РВ работает. ИМХО. Не знаю, как на Илах, а на Ту на земле РВ выключали - рупорную антенну "спалить" можно было.
54321
22.01.2009 21:41
он не утверждает!А таковая она и есть, причем утвержденная с давних времен МГА...
а 0.5м определяется по проекции ВПП относительно остекления кабины штурмана, помнится в молодые годы в процессе освоения летной профессии на самолете первоначального обучения Ту-134-товарищи инструктора приучали после БПРМ диктовать скорость и высоту по РВ ч/
з каждые 10м вплоть до касания...и также в блистере по проекции ВПП оределять тот самый метр...
При большом угле тангажа и рампой о ВПП притереться возможно..
Cergej
22.01.2009 21:59
2реверс

тебе уже 20 страниц люди толкуют о корректности в отношении участников, а тебе по-барабану
В отношении твоих полетов с перегрузом (где ты не проявил командирской выдержки и не
отказался от него хотя по идее должен был соблюдая правила)то они должны были добавить тебе ума, а добавили только гонора, причем дешевого.



"Хочется напомнить юзерам про это происшествие, которое почти один в один то что произошло в Махачкале, только без человеческих жертв. Такая уважающая организация как ВВС США, которая чтит доки ИКАО, послала всех предъявителей претензий к ней фперёд и прямо, указав что главным виновником происшествия является диспетчерская служба аэропорта Манас. И все под это подписались"

В манасе насколько я знаю у пендосов свой дисп, и ты по ходу эти подписи видел или тебе лично довели? По-моему вообще сколь серьезного расследования(потому что политика)
aip88
23.01.2009 01:16
До сих пор нет ни одной официальной записи (расшифровки). По крайней мере, здесь об этом никто не упомянул.

Продолжаются только домыслы и нападки на экипажи и диспетчера, и друг на друга.

Например. откуда известно, что 4 ВС ведомственной авиации шли в "особом" порядке, или выполняли какую-то "особую" задачу?
И откуда уверенность, что для Махачкалы прибытие сразу 4 ВС - это особый случай? Собственные домыслы?
Если бы это был "ВР" - были бы введены ограничения, ограничены или запрещены полеты гражданских ВС, управление полетами было бы передано военным.
Это как к дяде не ходи.
Если с примерами - лет несколько назад на Минск -2 садились и взлетали Ту-22, для управления полетами прибыла собственная ГРП, ввели ВР, запретили гражданские полеты, ГРП села за наши пульты и управляла полетами. а мы были наблюдателями.
Не наша технология и фразеология, другие ТТД - не наше дело туда было лезть со своими правилами.
А в Махачкале управляли гражданские - о каком "особом" режиме полетов речь?


Или работа с одной РД - это ЧП?
Минск-2 весь 2008 год полгода работал с одной РД (ремонт перрона РД и ВПП)
Летали днем и ночью - и это было не ЧП. Рядовая работа.

А 4 грузовика на трассе парами через 5 минут(пусть и с войсками) - это ЧП?
На наших трассах порой выстраивается друг за другом на одном эшелоне с интервалом в 30 - 50 км (а не по 5 минут) по 5-10 ВС с массой более 100 тонн и шуруют друг за другом. Пусть московские подтвердят - из этой ватаги джамбов процентов 80 с посадкой у них - и никто не кричит "алярм".

И уже совсем аксиома - сказал экипаж - на предварительном (полосу освободил) - у диспетчера нет повода не доверять экипажу. Каждый отвечает за свои слова.

Иначе проверяльщики должны были бы проверять за каждым ...
Умник
23.01.2009 01:18
aip88:

До сих пор нет ни одной официальной записи (расшифровки).

И не будет. Ты что дурак?
aip88
23.01.2009 01:31
Умник:
Да.
25 лет в авиации - и все дурак.
Victor-
23.01.2009 01:33
Так почему же они не выскочили в грзовой отсек?
57
23.01.2009 02:38
Victor-:

Ты что такой ...?
Они и не предполагали, что столкнутся!
tapi
23.01.2009 08:08
Victor-: 57: "Так почему же они не выскочили в грзовой отсек?" / "Они и не предполагали, что столкнутся!"

Давайте обратимся к "коллективному разуму".
- Многие ли из пилотов поглядывают на садящийся борт, посмотреть, как справился тот экипаж с посадкой? Тем более, что это - свой экипаж, тем более, если в нем старший (по званию, по должности и т.д.).
- Есть ли у экипажа на предварительном старте время глазеть по сторонам? Надо выполнить карту. Каков ее объем на ИЛе? И тут важен фактор времени: сколько времени прошло от занятия предварительного по докладу экипажа до ЧП. Если времени для чтения и выполнения карты было достаточно, то, по крайней мере второй пилот, мог и глянуть, как там на ВПП.
Если там происходило так, как описывали выше (касание правой тележкой и т.д.), то с момента осознавания факта опасности счет пошел на секунды. Сообщить об опасности всем и "начать" эвакуацию (или хотя бы расстегнуть ремни и пригнуться, как предполагалось ранее) успели не все. То, что официально сказано "смогли самостоятельно выбраться из кабины" не говорит о том, как и откуда они выбирались.
Ну, а командир: он всегда покидает самолет последним. Понял ли он, что не успеет это сделать, или специально не расстегнул ремни, чтобы после удара его не бросило обо что-либо в кабине и он смог оказать помощь товарищам, мы уже не узнаем, но в тот момент он вел себя, как командир. Вечная ему память!
SVALBARD
23.01.2009 09:03
2 РЕВЕРС и все те, кто не очень сильно знаком с технологией работы Службы движения Гражданской авиации:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ ЯВЛЯЕТСЯ РУБЕЖОМ ПЕРЕДАЧИ ВС ДРУГОМУ ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПУНКТУ.ДО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЕТ ДИСПЕТЧЕР РУЛЕНИЯ, ПОСЛЕ ПЕРЕДАЁТ ДИСПЕТЧЕРУ СТАРТА. Обмен примерно такой:
Б-825-й на предварительном.
Д-825-й, взлётный ххх грудусов, работайте со стартом, частота ХХХ и Х.
DAS
23.01.2009 09:19
Дык, более того никто и не знает диспетчерица была старта или руления.
tapi
23.01.2009 09:58
SVALBARD: "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ ЯВЛЯЕТСЯ РУБЕЖОМ ПЕРЕДАЧИ..."

Совершрнно верно, но на карте руления для связи дана частота старта. Круг и Аpproach работают каждый на своей частоте. Возложение совмещенных обязанностей должно предусматривать повышенный контроль за их исполнением. Диспетчер, не "разруливший" два борта над Боденским озером тоже оказался в роли Фигаро.
С одной стороны, при малой нагрузке, зачем два рабочих места? В наше скудное время можно на фонде зарплаты съкономить. Да и предача борта от одного к другому (теоретически) может сопровождаться потерей или искажением информации, а тут - передал сам себе. Но при этом и проверки нет, и, если уж чего не так, то так и останется. А если еще и накладка в виде сразу двух клиентов по разным "креслам"... Казалось бы, о чем речь? А вот надо же...
DAS
23.01.2009 10:29
tapi:

Совершрнно верно, но на карте руления для связи дана частота старта

Ну ничего удивительного. Здесь на форуме так принято. Просто написать: ребята, а чего там в Махачкале старт и руление в одном лице работает? это сложно. Гораздо интереснее вот так:

"SVALBARD:

2 РЕВЕРС и все те, кто не очень сильно знаком с технологией работы Службы движения Гражданской авиации:"
dmitriy.rsd
23.01.2009 10:58
2 САУ1Т-2Б:

ВНИМАНИЕ !!!
Для тех, кто хочет послать материальную помощь по факту гибели Максима Дубанькова....


Пожалуйста, напиши мне на e-mail. Есть конкретный вопрос

1..192021..3132




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru